Устройство для демпфирования растягивающих и сжимающих усилий

Иллюстрации

Показать все

Устройство (100) содержит демпфирующую систему (10), которая удерживается в корпусе (11), и имеет упругий элемент (12) и гидравлическое демпфирующее устройство. Устройство (100) также имеет поршневой шток (2), который выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении (L) относительно корпуса (11) и имеет поршневую головку (3), которая сформирована в торцевой части штока. Поршневая головка (3) удерживается в первой гидравлической камере (17) таким образом, чтобы перемещаться относительно первой гидравлической камеры (17). При перемещении относительно первой гидравлической камеры (17), поршневая головка разделяет первую гидравлическую камеру (17) на переднюю часть (17а), удаленную от поршневого штока (2), и заднюю часть, находящуюся рядом с поршневым штоком (2). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет первую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из передней части (17а) добавочный клапан (4) в заднюю часть и во вторую гидравлическую камеру (18), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении передней части (17а). Гидравлическое демпфирующее устройство имеет вторую систему перекачивания потока, через которую гидравлическая жидкость может протекать из задней части и из второй гидравлической камеры (18) через шаровой обратный клапан в переднюю часть (17а), если поршневая головка (3) продольно перемещается относительно первой гидравлической камеры (17) в направлении задней части. Достигается снижение износа и уменьшение общей длины устройства. 23 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к устройству для демпфирования растягивающих и сжимающих усилий в виде устройства защиты от ударных нагрузок с возможностью работы в регенеративном режиме.

В области техники рельсовых транспортных средств известны устройства защиты от ударных нагрузок, выполненных в виде, например, буферов, которые устанавливаются между корпусами отдельных кузовов или вагонов многозвенного эшелона транспортных средств. Этими устройствами являются установленные на транспортном средстве компоненты, которые в случае столкновения или удара о неподвижное препятствие поглощают энергию и, следовательно, предотвращают повреждение транспортного средства или перевозимого груза. Буфера устанавливаются, главным образом, на рельсовых транспортных средствах, при этом один или два буфера используются на частях конструкции, установленной на торцах, при этом буфера предназначены для поглощения горизонтальных сжимающих усилий, которые действуют на рельсовое транспортное средство снаружи в продольном направлении.

Следуя такому принципу, имеется два типа буферов, которые можно использовать на рельсовых транспортных средствах в качестве устройств защиты от ударных нагрузок, так называемых «центральных буферов», при этом устройство защиты от ударных нагрузок устанавливается на продольной оси транспортного средства. Это означает, что имеется только один буфер в центре буферного бруса на каждом конце транспортного средства. С другой стороны, также известны так называемые «боковые буфера», когда два буфера устанавливаются на конце рельсового транспортного средства.

Следовательно, из области техники рельсовых транспортных средств известно, в случае многозвенного эшелона транспортных средств, что корпуса отдельных кузовов или вагонов необходимо оснащать так называемыми «боковыми буферами» или буферами UIC, если корпуса отдельных кузовов или вагонов не имеют единую ходовую часть, и расстояние между корпусами двух кузовов или вагонов, которые соединены друг с другом, может, таким образом, изменяться во время движения. Эти боковые буфера предназначены для поглощения и демпфирования ударных нагрузок, которые возникают в процессе нормального движения, например, при торможении или отъезде.

Также из уровня техники известно устройство защиты от ударных нагрузок в виде устройства тяговой/ударной нагрузки, встраиваемое в соединительную тягу, которая используется для передачи растягивающих и сжимающих усилий между корпусами кузовов или вагонов многозвенного эшелона транспортных средств. Это устройство тяговой/ударной нагрузки предназначено для поглощения и демпфирования растягивающих и сжимающих усилий до определенного объема. В этом случае приемлемо, чтобы в качестве устройства тяговой/ударной нагрузки использовался упругий элемент, который может нагружаться и при работе на растяжение, и при работе на сжатие, обеспечивая соответствующее демпфирование растягивающих и сжимающих усилий во время движения.

Целью настоящего изобретения является устройство, предназначенное для демпфирования усилий, действующих и в направлении растяжения, и в направлении сжатия в пределах возможного диапазона. Устройство не подвергается износу и имеет небольшую общую длину.

Данная цель достигается согласно изобретению путем создания устройства для демпфирования растягивающих и сжимающих усилий. Данное устройство для демпфирования растягивающих и сжимающих усилий содержит демпфирующую систему, которая заключена в корпус и которая, с одной стороны, состоит из упругого элемента, и с другой стороны, из гидравлического демпфирующего устройства. Упругий элемент установлен между первой опорой, которая находится в фиксированном положении относительно корпуса демпфирующей системы и второй опорой, которая перемещается относительно первой опоры. Если вторая опора перемещается относительно корпуса демпфирующей системы в направлении первой опоры, упругий элемент, который удерживается между первой и второй опорами, нагружается при сжатии и сжимается. Если это происходит, сила сжатия упругого элемента противостоит перемещению второй опоры. В одном варианте решения согласно изобретению, второй опорой является кольцевой поршень, который перемещается в противодействие упругой силе упругого элемента.

Гидравлическое демпфирующее устройство демпфирующей системы, используемое в решении согласно изобретению, имеет первую гидравлическую камеру, которая заполняется гидравлической жидкостью, например, гидравлическим маслом, и вторую гидравлическую камеру, которая также заполняется гидравлической жидкостью. Как будет объяснено ниже более подробно, две гидравлические камеры соединены друг с другом посредством первой и второй систем перекачивания потока, тем самым позволяя гидравлической жидкости перетекать из первой гидравлической камеры во вторую гидравлическую камеру или из второй гидравлической камеры в первую гидравлическую камеру дросселированным способом.

В решении согласно изобретению предусмотрено размещение второй гидравлической камеры между первой гидравлической камерой и второй опорой. Более того, предусмотрено, что упомянутая вторая опора, которая перемещается относительно корпуса демпфирующей системы и относительно первой опоры в продольном направлении демпфирующей системы, образует стенку второй гидравлической камеры. Таким образом, вторая опора перемещается в направлении первой опоры, когда гидравлическая жидкость перетекает из первой гидравлической камеры во вторую гидравлическую камеру. При перемещении второй опоры в направлении первой опоры сжимается упругий элемент, который удерживается между первой и второй опорами. Когда это происходит, восстановительная сила упругого элемента действует в противовес давлению гидравлической жидкости во второй гидравлической камере.

Растягивающее и сжимающее усилия, которые устройство должно демпфировать, прикладываются к демпфирующей системе посредством поршневого штока, который перемещается в продольном направлении относительно корпуса системы демпфирования. В торцевой части поршневого штока имеется поршневая головка, которая удерживается в первой гидравлической камере. Поршневая головка поршневого штока удерживается в первой гидравлической камере таким образом, чтобы перемещаться относительно первой гидравлической камеры, и при продольном перемещении относительно первой гидравлической камеры, головка делит первую гидравлическую камеру на переднюю часть, удаленную от поршневого штока, и на заднюю часть, расположенную рядом с поршневым штоком.

Если сжимающие усилия прикладываются к системе демпфирования, поршневая головка движется относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части. Когда это происходит, по меньшей мере, некоторое количество гидравлической жидкости, находящейся в передней части, вытесняется и перетекает дросселированным образом через первую систему перекачивания потока, в заднюю часть гидравлической камеры и во вторую гидравлическую камеру. Объем гидравлической жидкости, вытесняемой из передней части гидравлической камеры в случае продольного перемещения поршневой головки относительно первой гидравлической камеры, соответствует объему жидкости, которую поршневой шток вытесняет при его перемещении в систему демпфирования. Так как, в идеале, гидравлическая жидкость является несжимаемой, перекачиваемый поток гидравлической жидкости из первой гидравлической камеры во вторую гидравлическую камеру в то же время заставляет вторую опору перемещаться относительно второй опоры по направлению к первой опоре в противовес упругому усилию упругого элемента.

В дополнение к первой системе перекачивания потока, которая обеспечивает перетекание гидравлической жидкости из первой гидравлической камеры во вторую гидравлическую камеру, устройство согласно изобретению также имеет вторую систему перекачивания потока. Эта вторая система перекачивания потока обеспечивает перетекание гидравлической жидкости из задней части гидравлической камеры и второй гидравлической камеры в переднюю часть гидравлической камеры.

Вторая система перекачивания потока вызывает возврат центрирования поршня в нейтральное положение. В частности, поршневая головка, предварительно перемещенная относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры, например, посредством сжимающего напряжения, возвращается в исходное положение, как только сжимающее усилие снимается с демпфирующей системы через поршневой шток и поршневую головку. Далее под действием восстановительной силы упругого элемента гидравлическая жидкость нагнетается из второй гидравлической камеры через вторую систему перекачивания потока и обратно в переднюю часть первой гидравлической камеры. Таким образом, упругий элемент выполняет обратный ход по части поршневого штока, это означает, что поршневая головка перемещается относительно определенного среднего положения.

Устройство согласно изобретению предназначено не только для демпфирования сжимающих усилий, которые прикладываются к демпфирующей системе через поршневой шток и поршневую головку. Правильнее сказать, решение согласно изобретению также предоставляет возможность надежно демпфировать растягивающие усилия, которые действуют на поршневой шток и перемещают поршневую головку относительно первой гидравлической камеры в направлении задней части гидравлической камеры. Если поршневая головка перемещается относительно первой гидравлической камеры в направлении задней части гидравлической камеры, гидравлическая жидкость перетекает из задней части гидравлической камеры через вышеупомянутую вторую систему перекачивания потока, в переднюю часть первой гидравлической камеры. Одновременно, вторая опора перемещается относительно корпуса демпфирующей системы в направлении первой гидравлической камеры, и, следовательно, объем во второй гидравлической камере уменьшается. Величина, на которую уменьшается объем, когда растягивающее напряжение соответствует объему того участка поршневого штока, который выходит из демпфирующей системы и, в частности, из гидравлического демпфирующего устройства демпфирующей системы, когда возникает растягивающее напряжение.

В решении согласно изобретению предусмотрен, по меньшей мере, один так называемый добавочный клапан в первой системе перекачивания потока, посредством которой гидравлическая жидкость протекает из передней части гидравлической камеры в заднюю часть гидравлической камеры и во вторую гидравлическую камеру, если поршневая головка перемещается в продольном направлении относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры. В переводе на профессиональные термины, добавочный клапан сравним с клапаном, предварительно нагруженным пружиной, что позволяет гидравлической жидкости протекать только из переднего участка гидравлической камеры в задний участок гидравлической камеры и во вторую гидравлическую камеру. В частности, добавочный клапан предназначен для поддержания устанавливаемого давления до его впускного отверстия с целью удержания высоты напора в переднем участке гидравлической камеры, если демпфирующая система нагружена на сжатие.

Чтобы предотвратить перетекание гидравлической жидкости посредством второй системы перекачивания потока мимо, по меньшей мере, одного добавочного клапана и в заднюю часть первой гидравлической камеры, т.е. во вторую часть гидравлической камеры, если прикладывается сжимающая нагрузка на демпфирующую систему, т.е., если поршневая головка перемещается в продольном направлении относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры, вторая система перекачивания потока оснащается, по меньшей мере, одним шаровым обратным клапаном, который позволяет гидравлической жидкости протекать только из задней части гидравлической камеры и второй гидравлической камеры в переднюю часть гидравлической камеры.

Таким образом, суммируя вышеизложенное, следует отметить, что и при перемещении поршневой головки в продольном направлении относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры, и при перемещении поршневой головки в продольном направлении относительно первой гидравлической камеры в направлении задней части гидравлической камеры, гидравлическая жидкость нагнетается посредством, соответственно, первой и второй систем перекачивания потока, из передней части гидравлической камеры в заднюю часть гидравлической камеры и из задней части гидравлической камеры в переднюю часть гидравлической камеры, соответственно. Так как первая и вторая системы перекачивания потока дают возможность перекаченному потоку гидравлической жидкости стать дросселированным, имеет место демпфирующий эффект, когда к системе прикладывается и растягивающее усилие, и сжимающее усилие. При прикладывании сжимающего усилия к демпфирующей системе, т.е., когда поршневая головка перемещается в продольном направлении относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры, гидравлическая жидкость нагнетается из передней части гидравлической камеры посредством первой системы перекачивания потока во вторую гидравлическую камеру при продольном перемещении поршневой головки. Повышение давления, таким образом, создаваемое во второй гидравлической камере, создается во второй опоре, которая определяет один торец второй гидравлической камеры, перемещаясь в направлении первой опоры. Это приводит к сжатию упругого элемента, расположенного между первой и второй опорами. Когда сжимающее усилие прикладывается к демпфирующей системе, происходит демпфирующее действие, вызванное не только дросселированным потоком гидравлической жидкости через первую систему перекачивания потока, но также сжатием упругого элемента, расположенного между первой и второй опорами.

Поршневая головка перемещается относительно определенного центрального положения, заданного тяговым или сжимающим напряжением. Когда это происходит, давление, создаваемое поршневой головкой в первой гидравлической камере, компенсируется динамически гидравлической жидкостью, сливаемой во вторую гидравлическую камеру посредством первой системы перекачивания потока дросселированным способом. Таким образом, нагрузка по продольной оси демпфирующей системы сразу компенсируется и, в частности, без износа, потому что специальное размещение и конструкция демпфирующей системы обеспечивают демпфирование и растягивающего, и сжимающего усилия без использования дополнительных функциональных компонентов.

Успешные усовершенствования устройства согласно изобретению в отношении демпфирования растягивающего и сжимающего усилия представлено в зависимых пунктах формулы изобретения.

Как было упомянуто выше, в решении согласно изобретению предусмотрено протекание гидравлической жидкости из передней части гидравлической камеры в заднюю часть гидравлической камеры и во вторую гидравлическую камеру посредством первой системы перекачивания потока, если к демпфирующей системе приложено сжимающее усилие, т.е., если поршневая головка продвигается в первую гидравлическую камеру. В частности, в этом случае предусмотрена установка, по меньшей мере, одного дополнительного клапана в первой системе перекачивания потока. Через этот дополнительный клапан протекает гидравлическая жидкость, которая вытесняется из передней части гидравлической камеры, когда поршневая головка продвигается. Результатом того, что в первой системе перекачивания потока имеется дополнительный клапан, является повышение давления во второй гидравлической камере. Это самоустанавливающееся давление во второй гидравлической камере воздействует на вторую опору и вызывает продольное перемещение второй опоры относительно первой опоры в сочетании со сжатием упругого элемента, расположенного между первой и второй опорами. С другой стороны, когда поршень выходит из демпфирующей системы, гидравлическая жидкость протекает обратно в переднюю часть первой гидравлической камеры посредством простого шарового обратного клапана. Следовательно, упругая сила упругого элемента действует непосредственно на ход гидравлического демпфирующего устройства, например буфера.

В предпочтительном усовершенствовании решения согласно изобретению гидравлическое демпфирующее устройство может осуществлять динамическое демпфирование. Для этой цели предусмотрена система каналов, которая соединяет первую гидравлическую камеру и, в частности, переднюю часть первой гидравлической камеры с входом, по меньшей мере, одного добавочного клапана. При этом эффективное поперечное сечение потока системы каналов зависит от того, как далеко поршневая головка перемещается относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры. Следовательно, в данном предпочтительном усовершенствовании согласно изобретению предусмотрено изменение эффективного поперечного сечения потока системы каналов в зависимости от хода поршня. Если к демпфирующей системе прикладывается сжимающая нагрузка, т.е., если поршневая головка проходит в первую гидравлическую камеру, гидравлическая жидкость вытекает из передней части гидравлической камеры и проходит в заднюю часть гидравлической камеры и во вторую гидравлическую камеру дросселированным способом. Степень дросселирования зависит от хода поршня.

В предпочтительном варианте последнего усовершенствования, в котором динамическое демпфирование достигается с помощью эффективного поперечного сечения потока, зависящего от хода системы каналов, которая соединяет переднюю часть гидравлической камеры с впускным отверстием добавочного клапана, при этом система каналов имеет несколько каналов, которые соединяют первую гидравлическую камеру с впускным отверстием добавочного клапана, при этом каналы открываются в первую гидравлическую камеру на расстоянии друг от друга в продольном направлении первой гидравлической камеры. Когда поршень продвигается в первую гидравлическую камеру, отдельные каналы системы каналов блокируются друг за другом посредством поршневой головки с увеличением пути ее перемещения, и эффективное поперечное сечение потока, по которому гидравлическая жидкость, вытесняемая из передней части гидравлической камеры, может протекать во впускное отверстие добавочного клапана, уменьшается с увеличением пути перемещения поршня. В этом случае следует иметь в виду, что устройство согласно изобретению предпочтительно сконструировано так, что, если ударная нагрузка прикладывается к устройству, скорость сталкивающихся тел относительно друг друга уменьшается. Следовательно, скорость, при которой на поршневой шток оказывается воздействие, также уменьшается. Так как гидравлические силы зависят, среди прочего, от скорости, при которой на поршневой шток оказывается воздействие, и от эффективного поперечного сечения потока, по которому гидравлическая жидкость, вытесняемая из передней части гидравлической камеры, может втекать во впускное отверстие добавочного клапана, при этом эффективное поперечное сечение потока уменьшается с увеличением пути перемещения поршневого штока, чтобы сохранить постоянство гидравлических сил.

Конечно, имеются другие варианты, которые можно рассмотреть с целью динамического демпфирования. Например, можно предусмотреть отверстие, зависящее от пути перемещения, тем самым позволяя еще больше уменьшать эффективное поперечное сечение потока системы каналов, чем дальше перемещается поршневая головка относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры.

Упомянутое выше динамическое демпфирование гидравлического демпфирующего устройства получает преимущество не только в отношении сжимающей нагрузки, прикладываемой к демпфирующей системе, но также в отношении тяговой нагрузки. В частности, предпочтительно, чтобы при перемещении поршневой головки на максимальное расстояние относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры, по меньшей мере, один канал вышеупомянутой системы каналов, которая соединяет первую гидравлическую камеру с впускным отверстием добавочного клапана, был открыт в заднюю часть гидравлической камеры, и, по меньшей мере, один канал был открыт в переднюю часть первой гидравлической камеры. Предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, в одном канале системы каналов, который при перемещении поршневой головки на максимальное расстояние относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры, открывается в заднюю часть гидравлической камеры, должен быть установлен шаровой обратный клапан, который автоматически блокирует протекание гидравлической жидкости через, по меньшей мере, один канал, в заднюю часть гидравлической камеры. Когда поршень выходит из демпфирующей системы, гидравлическая жидкость, которая вытесняется из задней части гидравлической камеры посредством поршневой головки, может протекать непосредственно в переднюю часть первой гидравлической камеры через этот, по меньшей мере, один канал, т.е., не протекая окольным путем через вторую гидравлическую камеру. Однако, если поршень уже частично вышел из демпфирующей системы, область раскрыва, по меньшей мере, одного канала блокируется поршневой головкой. Это означает, что гидравлическая жидкость, которая вытесняется из задней части первой гидравлической камеры, может протекать только в переднюю часть первой гидравлической камеры, через вторую систему перекачивания потока. Следовательно, данное предпочтительное усовершенствование решения согласно изобретению делает возможным демпфирование в зависимости от пути перемещения, если к демпфирующей системе приложена тяговая нагрузка.

В предпочтительном варианте первой системы перекачивания потока, которая делает возможной перекачивание потока гидравлической жидкости из передней части первой гидравлической камеры в заднюю часть первой гидравлической камеры и во вторую гидравлическую камеру, предусматривается зазор, по меньшей мере, в зоне или зонах, между первой гидравлической камерой и корпусом демпфирующей системы. При этом впускное отверстие, по меньшей мере, одного добавочного клапана присоединено к первой гидравлической камере через зазор. Если, как определено выше, предлагается система каналов, имеющая несколько каналов, которые соединяют первую гидравлическую камеру с входом добавочного клапана. Преимуществом отдельных каналов системы является выполнение соединения между первой гидравлической камерой и зазором. Таким образом, в частности, каналы системы могут иметь форму радиальных отверстий в стене, т.е. в корпусе первой гидравлической системы.

В предпочтительном варианте устройства согласно изобретению предлагается, с целью создания второй системы перекачивания потока, чтобы шаровой обратный клапан, расположенный между второй гидравлической камерой и передней частью гидравлической камеры, находился в канале, который соединяет переднюю часть гидравлической камеры, с зазором, образованным, по меньшей мере, в зоне или зонах, между первой гидравлической камерой и корпусом демпфирующей системы. Шаровой обратный клапан предназначен для автоматической блокировки протекания гидравлической жидкости из зазора во вторую гидравлическую камеру. Это решение первой системы передачи потока особенно простое для осуществления.

В предпочтительном варианте осуществления решения согласно изобретению имеется, по меньшей мере, один канал, который соединяет заднюю часть первой гидравлической камеры со второй гидравлической камерой и пропускает гидравлическую жидкость из задней части первой гидравлической камеры во вторую гидравлическую камеру, а также из второй гидравлической камеры в заднюю часть гидравлической камеры. Таким образом, этот канал, который соединяет заднюю часть первой гидравлической камеры со второй гидравлической камерой, принадлежит и первой системе перекачивания потока, которая обеспечивает перекачивание дросселированного потока гидравлической жидкости из передней части первой гидравлической камеры во вторую гидравлическую камеру, а также этот канал принадлежит второй системе перекачивания потока, которая обеспечивает перекачивание дросселированного потока гидравлической жидкости из задней части первой гидравлической камеры через вторую гидравлическую камеру в переднюю часть первой гидравлической камеры.

С целью создания первой системы перекачивания потока, в которой имеется, по меньшей мере, один добавочный клапан, в предпочтительном варианте осуществления решения согласно изобретению предлагается, чтобы выпускное отверстие, по меньшей мере, одного добавочного клапана открывалось в камеру клапана, которая соединяется с задней частью первой гидравлической камеры через шаровой обратный клапан. Шаровой обратный клапан автоматически блокирует протекание гидравлической жидкости из задней части гидравлической камеры в камеру клапана. В этом случае предпочтительно, чтобы, по меньшей мере, был образован один канал, который соединяет камеру клапана со второй гидравлической камерой; при этом управляющий поршень добавочного клапана блокирует, по меньшей мере, один канал, когда добавочный клапан полностью открыт.

С помощью данного варианта достигается различное поведение демпфирующей системы в зависимости от типа нагрузки. Если к демпфирующей системе прикладывается квазистатическое напряжение, т.е., если поршень входит в первую гидравлическую камеру сравнительно медленно, что получается, когда подавляются умеренные сжимающие усилия, например, сжимающие усилия, возникающие при нормальных шунтирующих операциях, то гидравлическая жидкость, вытесняемая из передней части первой гидравлической камеры, может протекать непосредственно во вторую герметическую камеру.

С другой стороны, если к демпфирующей системе прикладывается динамическое напряжение, или если, другими словами, поршень проходит в демпфирующую систему сравнительно быстро в силу сжимающей нагрузки, которая возникает в случае аварии, непосредственное соединение между передней частью первой гидравлической камерой и второй гидравлической камерой блокируется, потому что добавочный клапан полностью открыт, и управляющий поршень добавочного клапана блокирует, по меньшей мере, один канал, который соединяет камеру добавочного клапана со второй гидравлической камерой. Следовательно, когда к демпфирующей системе прикладывается динамическое напряжение, гидравлическая жидкость, вытесняемая из передней части гидравлической камеры посредством поршневой головки, сначала поступает в заднюю часть первой гидравлической камеры. Затем вытесняемая гидравлическая жидкость протекает во вторую гидравлическую камеру по каналу, который соединяет заднюю часть первой гидравлической камеры со второй гидравлической камерой.

Чтобы упругий элемент демпфирующей системы способствовал подавлению растягивающего усилия, в предпочтительном усовершенствовании решения согласно изобретению предлагается установить первую гидравлическую камеру в корпусе демпфирующей системы так, чтобы первая гидравлическая камера перемещалась относительно корпуса в направлении упругого элемента. При продольном перемещении первой гидравлической камеры в направлении упругого элемента, в случае приложения растягивающего усилия, между корпусом упругого элемента и торцом первой гидравлической камеры, удаленным от упругого элемента, создается давление ниже атмосферного. Так как первая гидравлическая камера удерживается в корпусе демпфирующей системы таким образом, чтобы перемещаться относительно корпуса в направлении упругого элемента, при этом давление во второй гидравлической камере повышается, если к демпфирующей системе прикладывается тяговое напряжение, и, следовательно, вторая опора перемещается по направлению к первой опоре, и упругий элемент сжимается. Таким образом, упругий элемент также служит для демпфирования усилий, которые возникают при тяговом напряжении. Так как упругий элемент, в основном, напрягается только при сжатии - независимо от того, растягивающее или сжимающее усилие прикладываются к демпфирующей системе возможен небольшой износ при демпфировании растягивающего и сжимающего усилий.

Давление ниже атмосферного создается, когда первая гидравлическая камера смещается относительно корпуса демпфирующей системы в направлении упругого элемента в силу того, что действие тягового напряжения противоположно продольному перемещению первой гидравлической камеры в направлении упругого элемента, что способствует возврату первой гидравлической камеры в исходное положение (нейтральное положение), если тяговая нагрузка снимается.

В предпочтительном усовершенствовании последнего упомянутого варианта, в котором первая гидравлическая камера удерживается в корпусе демпфирующей системы таким образом, чтобы перемещаться относительно корпуса демпфирующей системы в направлении упругого элемента, предлагается, чтобы расстояние, на которое первая гидравлическая камера может перемещаться в продольном направлении относительно корпуса демпфирующей системы, соответствовало расстоянию, на которое упругий элемент сжимается, когда поршень перемещается из заднего положения, в котором поршневая головка перемещается на максимальное расстояние относительно первой гидравлической камеры в направлении задней части гидравлической камеры в направлении передней части, в переднее положение, в котором поршневая головка перемещается на максимальное расстояние относительно первой гидравлической камеры в направлении передней части гидравлической камеры. В данном предпочтительном усовершенствовании решения согласно изобретению предлагается демпфирующее устройство, которое имеет особенно укороченную форму, несмотря на наличие оптимальных свойств для демпфирования растягивающих и сжимающих усилий.

В предпочтительном усовершенствовании последнего упомянутого варианта, предлагается, чтобы упругий элемент находился не в сжатом состоянии, когда поршневая головка находится в переднем положении, и первая гидравлическая камера не переместилась в продольном направлении относительно корпуса демпфирующей системы. Следовательно, в данном предпочтительном усовершенствовании поршень находится в центре, когда упругий элемент находится не в сжатом состоянии, т.е., когда поршневая головка находится в переднем положении, и первая гидравлическая камера не переместилась в продольном направлении относительно корпуса демпфирующей системы. Тогда, если к демпфирующей системе прикладывается растягивающее или сжимающее напряжение, поршень двигается, соответственно, из или в демпфирующую систему относительно этого центрального положения.

В предпочтительном варианте осуществления устройства согласно изобретению для демпфирования растягивающего и сжимающего усилий, предлагается, чтобы конечная часть поршневого штока, расположенная с противоположной стороны поршневой головки, соединялась с чашеобразным внешним корпусом, при этом корпус демпфирующей системы удерживается во внешнем корпусе так, чтобы, по меньшей мере, частично перемещаться телескопически в продольном направлении относительно внешнего корпуса. Внешний корпус такого типа обеспечивает дополнительную защиту демпфирующей системе при том, что демпфирующая система находится в своем герметичном корпусе. Предпочтительно, чтобы в этом случае внешний корпус взаимодействовал с корпусом демпфирующей системы таким образом, чтобы, если поршневой шток смещается в продольном направлении относительно корпуса демпфирующей системы, внешний корпус направлял это продольное смещение.

В предпочтительном усовершенствовании последнего упомянутого варианта, в котором обеспечивается соединение внешнего корпуса с поршневым штоком, расстояние, на которое корпус демпфирующей системы перемещается относительно внешнего корпуса, соответствует расстоянию, которое поршневая головка проходит между передним положением, в котором поршневая головка смещается относительно первой гидравлической камеры на максимальное расстояние в направлении передней части гидравлической камеры, и задним положением, в котором поршневая головка перемещается относительно первой гидравлической камеры на максимальное расстояние в направлении задней части гидравлической камеры. Этот вариант гарантирует, что устройство предназначено для демпфирования и растягивающего, и сжимающего усилия, при этом, в частности, уменьшается общая длина устройства.

Чтобы поршневой шток мог по возможности беспрепятственно перемещаться относительно корпуса демпфирующей системы, предпочтительно установить соответствующие направляющие поверхности, которые направляют движение поршневого штока относительно корпуса демпфирующей системы. Например, внешний корпус может взаимодействовать с корпусом демпфирующей системы посредством соответствующих направляющих поверхностей, чтобы стало возможным направленное движение корпуса демпфирующей системы относительно внешнего корпуса.

В основном, предпочтительно, чтобы упругий элемент имел, по меньшей мере, одну пружину, в частности, спиральную, дисковую, кольцевую, резиновую или эластомерную пружину, которая герметично удерживается в пространстве между первой и второй опорами.

Наконец, в варианте решения согласно изобретению, наиболее предпочтительном, предлагается, чтобы в гидравлическом демпфирующем устройстве был установлен перегрузочный клапан, который параллельно соединяется, по меньшей мере, с одним добавочным клапаном, и который позволяет гидравлической жидкости протекать только из передней части гидравлической камеры в заднюю часть гидравлической камеры и во вторую гидравлическую камеру. В возможном варианте упомянутый перегрузочный клапан может быть предварительно нагружен спиральной, дисковой, кольцевой, резиновой или эластомерной пружиной, в этом случае клапан сконструирован так, что переходит в открытое состояние при заданном давлении. С одной стороны, данное заданное давление зависит от предварительной нагрузки пружины, а с другой стороны, от поперечного сечения, когда клапан открыт.

Преимущества последнего варианта решения согласно изобретению или, другими словами, варианта, в котором перегрузочный клапан соединен параллельно, по меньшей мере, с одним добавочным клапаном, очевидны. В частности, перегрузочный клапан служит для ограничения максимального давления, которое может возникать во второй гидравлической камере. Например, если при квазистатической нагрузке в направлении сжатия, давления, генерируемые упругим элементом и добавочным клапаном, и результирующие усилия, выше, чем требуется для обычной работы рельсового транспортного средства, они ограничиваются перегрузочным клапаном. Таким образом, не требуется, чтобы корпус и уплотнения, соответствующие упомянутому корпусу, были предназначены для таких высоких давлений, а просто для давления, которое задается перегрузочным клапаном.

Дополнительным преимуществом можно считать ограничение динамических усилий в случае сжимающей нагрузки. Если при квазистатической нагрузке в направлении сжатия, давления, генерируемые упругим элементом и добавочным клапаном, и результирующие усилия выше, чем требуется для работы рельсового транспортного средства, динамические усилия невозможно свести к минимуму, потому что, как функция пружинного элемента и добавочного клапана, квазистатические усилия могут быть уже выше заданного максимального динамического усилия. Однако, если перегрузочный клапан ограничивает давление, и, следовательно, усилие до уровн