Велосипед с линейным педалированием и греблей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к велосипедам, обеспечивающим посадку полулежа с опорой на спинку. На раме (1) в виде направляющей установлено сиденье (6) на каретке (5), снабженной стопором (41), взаимодействующим с одним из отверстий (46) на раме (1). К каретке (5) через кронштейн (10) прикреплены два качающихся рычага (13, 14) с педалями (15, 16). К сиденью (6) шарниром (7) прикреплена спинка (8), опирающаяся на ролик (9). Изменение посадки обеспечивается изменением угла наклона спинки (8) при фиксации каретки (5) относительно соответствующего отверстия (46). Для осуществления движений гребли стопор (41) выводят из зацепления с рамой (1), а затем подтягиваются за руль (40), одновременно разгибая ноги и перемещая сиденье (6) на каретке (5). Возможность изменения передаточного отношения обеспечивается перемещением ползуна (34) с фиксатором (35) по кронштейну (10). Каждый трос (23, 24) проходит от крепления (39) на кронштейне (10), огибая ролики (36, 37) ползуна (34) и ролики (32, 33) рычагов (13, 14), к блокам (21, 22) привода заднего колеса (2). Решение направлено на обеспечение возможности изменения посадки с одновременным уменьшением длины велосипеда при вертикальном расположении спинки. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом и может быть использовано для передвижения и для тренировки.

Известен велосипед с движением академической гребли с подвижным сиденьем «Rowbike», выпускаемый серийно в США, состоящий из рамы, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, установленной на раме направляющей, на которой находится каретка с сиденьем. При этом к раме шарниром прикреплен двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплены рукоятки, а другой конец кинематически связан цепью и звездочкой через муфту свободного хода с вращением приводного колеса, а упоры для ног закреплены на вилке переднего колеса (см. www.rowbike.com).

Этот велосипед имеет неудобное управление ногами и не позволяет дополнительно использовать на привод линейное поочередное педалирование ног.

Наиболее близким прототипом является велосипед с движением академической гребли, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, при этом рама снабжена двумя направляющими, на которых находятся с возможностью перемещения каретки с упорами для ног, качающимся двуплечим рычагом, на одном плече которого в подшипниках закреплен руль, поворот которого через тягу связан с поворотом вилки переднего колеса, а другое плечо кинематически связано с вращением приводного колеса через муфту свободного хода, при этом движение каждой каретки связано с поворотом двуплечего рычага тягой. При этом направляющие расположены по бокам переднего колеса и прикреплены к раме шарнирно с вертикальной осью поворота и с возможностью поворота вбок от переднего колеса, при этом к вилке переднего колеса прикреплены пластины для упора в них направляющих или кареток при повороте переднего колеса (см. RU 2402451).

Однако заявленный велосипед не позволяет в дополнение к гребле использовать дополнительно линейное педалирование с различной посадкой.

Целью настоящего изобретения является в дополнение к гребле использовать на привод линейное педалирование с различной посадкой.

Эта цель достигается тем, что велосипед с линейным педалированием и греблей состоит из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, руля поворот которого связан с поворотом переднего колеса, упоров для ног, движение которых связано с вращением заднего колеса через муфту свободного хода, отличается тем, что рама имеет направляющую для каретки с сиденьем, к которому шарнирно прикреплена спинка, опирающая на ролик, закрепленный на раме, а каретка с сиденьем снабжена стопором, взаимодействующим с одним из отверстий на раме, качающиеся рычаги, к концам которых прикреплены упоры для ног, а оси шарниров качающихся рычагов закреплены на кронштейне, жестко прикрепленном к каретке с сиденьем, движение упоров для ног связано отдельными тросами с блоками, которые через свои муфты свободного хода связаны с вращением заднего колеса, а руль закреплен в вилке переднего колеса.

Для возможности изменения передаточного отношения трансмиссии велосипед отличается тем, что на концах рычагов закреплены ролики, а кронштейн выполнен в виде направляющей для ползуна с фиксатором на этой направляющей. При этом к ползуну прикреплены два ролика, а трос каждого блока огибает свой ролик на конце рычага и свой ролик на ползуне и крепится к кронштейну в верхней его части.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 изображает велосипед, вид сбоку.

Фиг.2 - разрез А-А.

Фиг.3 - разрез Б-Б.

Фиг.4 - разрез В-В.

Фиг 5 - вид Г на качающиеся рычаги и ползун.

Велосипед с линейным педалированием и греблей состоит из рамы 1, установленной на заднем приводном колесе 2 и переднем поворотном колесе 3, вилка 4 которого закреплена в подшипниках рамы. Рама 1 выполнена в виде направляющей для каретки 5 с сиденьем 6, к которому шарниром 7 прикреплена спинка 8, опирающаяся на ролик 9, закрепленный на раме 1. К каретке 5 прикреплен кронштейн 10, к концу которого шарнирно с помощью осей 11 и 12 прикреплены качающиеся рычаги 13 и 14 с упорами для ног в виде педалей 15 и 16 на концах. Приводное заднее колесо 2 установлено на подшипниках 17 на оси 18, закрепленной на раме 1. На втулке колеса 2 по бокам его на подшипниках 19 и 20 установлены приводные блоки 21 и 22 с намотанными на них тросами 23 и 24 из кевлара. Блоки 21 и 22 связаны с вращением заднего колеса 2 через муфты свободного хода 25 и 26 в виде храповиков. Для возврата блоков 21 и 22 в исходное положение при осуществлении приводных движений к ним прикреплены малые блоки 27 и 28. На малый блок 27 намотан трос 29, который огибает натяжной блок 30 и намотан на малый блок 28. Натяжка троса 29 натяжным блоком 30 осуществляется резиновым жгутом 31, прикрепленным к раме 1.

На рычагах 13 и 14 на концах установлены ролики 32 и 33. Кронштейн 10 выполнен в виде направляющей для ползуна 34 с фиксатором 35 на направляющей, например в виде винта. На ползуне 34 закреплены два ролика 36 и 37.

Трос 23, намотанный на блок 21, огибает ролик 33 на конце рычага 14 и ролик 36 на ползуне 34 и крепится к кронштейну 9 к верхней его части с помощью проушины 38. Трос 24, намотанный на блок 22, огибает ролик 32 на конце рычага 13 и ролик 37 на ползуне 34 и крепится к кронштейну 10 к верхней его части с помощью проушины 39. Перемещая ползун 34 вдоль кронштейна 10 и фиксируя его фиксатором 35, можно менять передаточное отношение трансмиссии. Причем передаточное отношение увеличивается по мере выпрямления ноги, что и нужно для эффективного привода.

Во втором простом варианте тросы 23 и 24 могут крепиться к нижним концам рычагов 13 и 14. В вилке 4 закреплен руль 40. Каретка 5 снабжена стопором 41 в виде стержня 42, перемещающегося во втулке 43 рычагом 44. Рычаг 44 шарниром 45 установлен на каретке 5. Стержень 42 может входить в одно из отверстий 46 на раме 1. Надежная фиксация стержня в одном из двух положений осуществляется пружиной 47, прикрепленной к рычагу 44 и каретке 5.

Ролики 36 и 37 на ползуне 34 установлены на подшипниках 48 и 49 и осях 50 и 52.

Аналогично на подшипниках установлены ролики 32 и 33.

Каретка 5 снабжена боковыми роликами в виде подшипников 53 на осях в виде винтов 54 и верхними и нижними роликами в виде подшипников 55 на осях в виде винтов 56.

К кронштейну 10 прикреплены упоры 57 и 58, ограничивающие поворот рычагов 13 и 14.

Работает велосипед следующим образом. Водитель жмет поочередно ногами педали 15 и 16, что через тросы 23 и 24 вызывает вращение заднего колеса 2. Для изменения посадки водитель перемещает каретку 5 с сиденьем и фиксирует ее стопором 41 на раме 1.

Для осуществления гребли водитель выводит стопор 41 из зацепления с рамой 1 и осуществляет движения гребли, подтягиваясь за руль 40, разгибая ноги одновременно и перемещая каретку 5 с сиденьем 6. Заявленный велосипед можно использовать как для движения академической гребли, так и линейного педалирования с изменением посадки водителя.

1. Велосипед с линейным педалированием и греблей, состоящий из рамы с сиденьем, установленной на заднем приводном колесе и переднем поворотном колесе, вилка которого закреплена в подшипниках рамы, руля, поворот которого связан с поворотом переднего колеса, упоров для ног, движение которых связано с вращением заднего колеса через муфты свободного хода, отличающийся тем, что рама имеет направляющую для каретки с сиденьем, к которому шарнирно прикреплена спинка, опирающаяся на ролик, закрепленный на раме, а каретка с сиденьем снабжена стопором, взаимодействующим с одним из отверстий на раме, качающиеся рычаги, к концам которых прикреплены упоры для ног, а оси шарниров качающихся рычагов закреплены на кронштейне, жестко прикрепленном к каретке с сиденьем, движение упоров для ног связано отдельными тросами с блоками, которые через свои муфты свободного хода связаны с вращением заднего колеса, а руль закреплен в вилке переднего колеса.

2. Велосипед с линейным педалированием и греблей по п.1, отличающийся тем, что на концах рычагов закреплены ролики, а кронштейн выполнен в виде направляющей для ползуна с фиксатором на этой направляющей, при этом к ползуну прикреплены два ролика, а трос каждого блока огибает свой ролик на конце рычага и свой ролик на ползуне и крепится к кронштейну в верхней его части.