Система обновления карты и программа обновления карты с использованием динамической кэш-памяти

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системе обновления карты, которая включает в себя базу данных карты, хранящую данные карты, и в которой выполняется обработка обновления базы данных карты после приема данных для обновления, и к программе обновления карты для выполнения этой обработки обновления базы данных карты. Технический результат - сокращение времени обработки обновления базы данных карты. Система обновления карты включает в себя блок обработки обновления для выполнения обработки обновления посредством считывания данных, требуемых в обработке обновления, из области памяти кэша, когда эти данные сохранены в области кэша, и из базы данных карты, когда эти данные не сохранены в области кэша, блок сохранения в кэше для сохранения данных, считываемых блоком обработки обновления, в области кэша, блок определения емкости памяти для выполнения обработки с целью определения емкости памяти для обработки, которая является емкостью памяти, требуемой в качестве области для обработки обновления, на основе содержимого данных карты, которые должны подвергнуться обработке обновления, и блок определения емкости кэша для определения емкости кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша, на основе емкости памяти для обработки. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к системе обновления карты, которая включает в себя базу данных карты, хранящую данные карты, и в которой выполняется обработка обновления базы данных карты после приема данных для обновления, и к программе обновления карты для выполнения этой обработки обновления базы данных карты.

Уровень техники

Обычно требуется, чтобы карта точно отражала текущие состояния постоянно изменяющихся дорог, сооружений и так далее. Следовательно, в известной системе, применяемой в базе данных карты, хранящей данные карты в виде электронных данных для использования в навигационном устройстве и т.п., например, данные для обновления обеспечиваются соответственно через сеть связи, носитель записи данных и т.п., и база данных карты обновляется с использованием этих данных для обновления. Такая система обновления, как нижеследующая, описана в японской публикации патентной заявки 2007-328739 (страницы 17-21, фиг.1) в качестве примера этого типа системы обновления базы данных карты.

Эта система обновления состоит из терминального устройства, например навигационного устройства, которое управляется в соответствии с предопределенной действующей программой, и серверного устройства, которое обеспечивает разностный файл данных в качестве данных для обновления. Терминальное устройство включает в себя базу данных для локального хранения данных, хранящую данные карты в формате данных для обновления, для выполнения разностного обновления в соответствии с разностным файлом данных и справочную базу данных, хранящую данные карты в формате справочных данных, для обращения действующей программы. После приема разностного файла данных терминальное устройство выполняет разностное обновление данных карты, хранящихся в базе данных для локального хранения данных в формате данных для обновления, и после этого выполняет обработку для преобразования обновленных данных карты в данные карты в формате справочных данных и сохраняет преобразованные данные в справочной базе данных. Соответственно, данные карты в справочной базе данных, к которой обращается действующая программа, обновляются.

В системе обновления базы данных карты, описанной выше, большой объем доступа к файлу выполняется на базах данных карты, в том числе на базе данных для локального хранения данных, для считывания требуемых данных, когда выполняется разностное обновление данных карты в базе данных для локального хранения данных в соответствии с разностным файлом данных, когда обновленные данные карты в базе данных для локального хранения данных преобразуются в данные карты в формате справочных данных и так далее. Следовательно, время, требуемое для этого доступа к файлу, занимает большую часть времени, требуемого для обработки обновления базы данных карты. Одним эффективным решением для уменьшения времени доступа к файлу является хранение считанных данных в области памяти кэша и затем считывания идентичных данных из этой области кэша по требованию.

Однако в случаях, когда в терминальном устройстве не может быть установлена память большой емкости из-за ограничений по размеру или стоимости и так далее, то может быть трудно обеспечить область кэша, имеющую достаточно большую емкость. В терминальном устройстве, например навигационном устройстве, устанавливаемом в транспортное средство, ограничения по размеру и так далее являются особенно строгими по сравнению со стационарным терминальным устройством, например персональным компьютером, и, следовательно, трудно установить память большой емкости. Соответственно, не легко обеспечить в памяти область кэша большой емкости. В результате, не может быть сохранен большой объем данных в области кэша, и доля кэша, используемого для доступа к файлу, не может быть увеличена, при этом становится невозможным достичь большого уменьшения времени доступа к файлу.

Раскрытие изобретения

Настоящее изобретение разработано с учетом проблемы, описанной выше, и его целью является обеспечение системы обновления карты и программы обновления карты, посредством которых время, требуемое для обработки обновления базы данных карты, может быть сокращено с обеспечением области кэша посредством эффективного использования памяти, имеющей ограниченную емкость.

Отличающимся устройством настоящего изобретения для достижения цели, описанной выше, является система обновления карты, которая включает в себя базу данных карты, хранящую данные карты, и выполняет обработку обновления базы данных карты после приема данных для обновления. Система обновления карты включает в себя: память, содержащую область для обработки обновления, используемую для обработки обновления, и область кэша, используемую в качестве кэша, блок обработки обновления для выполнения обработки обновления посредством считывания данных, требуемых в обработке обновления, из области кэша, когда эти данные сохранены в области кэша, и из базы данных карты, когда эти данные не сохранены в области кэша, блок сохранения в кэше для сохранения данных, считываемых блоком обработки обновления, в области кэша, блок определения емкости памяти для обработки для определения емкости памяти для обработки, которая является емкостью памяти, требуемой в качестве области для обработки обновления, на основе содержимого данных карты, которые должны подвергнуться обработке обновления, и блок определения емкости кэша для определения емкости кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша, на основе емкости памяти для обработки.

Согласно этому отличающемуся устройству область кэша, обеспеченная в памяти, используется для считывания данных, требуемых в обработке обновления, и, следовательно, когда идентичные данные считываются многократно, скорость обработки считывания может быть увеличена по сравнению со случаем, когда все данные считываются непосредственно из базы данных карты. Также согласно этому отличающемуся устройству, емкость кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша, используемой во время обработки считывания, определяется на основе емкости памяти для обработки, которая определяется на основе содержимого данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления. Следовательно, соответствующая емкость памяти для обработки может устанавливаться переменно в соответствии с содержимым данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления, и емкость кэша может устанавливаться переменно в соответствии с установленной емкостью памяти для обработки, и в результате, в случаях, когда емкость памяти для обработки не должна быть большой, емкость кэша может быть увеличена соответственно. Следовательно, по сравнению со случаем, когда емкость кэша является фиксированной, сравнительно большая область кэша может обеспечиваться посредством эффективного использования ограниченной емкости памяти, и, следовательно, время, требуемое для обновления карты, может быть сокращено.

Здесь блок определения емкости кэша предпочтительно устанавливает избыточную емкость памяти, определяемую на основе емкости, получаемой посредством вычитания емкости памяти для обработки из общей емкости памяти, в качестве емкости кэша.

Согласно этому устройству требуемая емкость памяти для обработки обеспечивается в качестве области для обработки обновления, и, следовательно, емкость кэша может быть установлена соответственно на уровне верхней границы в соответствии с изменением в емкости памяти для обработки, которая определяется в соответствии с содержимым данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления.

Кроме того, блок определения емкости памяти для обработки предпочтительно определяет емкость памяти для обработки на основе одного из или обоих из количества дорог и количества перекрестков, включенных в данные карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления.

Согласно этому устройству емкость памяти для обработки определяется в соответствии с одним или обоими из количества дорог и количества перекрестков, т.е. (в соответствии с) содержимым данных карты, которое значительно влияет на емкость памяти, требуемую в качестве области для обработки обновления, и, следовательно, емкость памяти для обработки, требуемая во время обработки обновления данных карты, может быть определена соответственно.

Кроме того, данные карты предпочтительно включают в себя данные дорожной сети, состоящие из множества узлов, соответствующих перекресткам, и множества соединений, соответствующих дорогам, которые соединяют узлы, и блок определения емкости памяти для обработки предпочтительно определяет емкость памяти для обработки на основе одного из или обоих из количества соединений и количества узлов, включенных в данные карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления.

Согласно этому устройству, когда данные карты включают в себя данные дорожной сети, состоящие из узлов и соединений, емкость памяти для обработки определяется в соответствии с одним или обоими из количества соединений и количества узлов, т.е. (в соответствии с) содержимым данных карты, которое значительно влияет на емкость памяти, требуемой в качестве области для обработки обновления, и, следовательно, емкость памяти для обработки, требуемая во время обработки обновления данных карты, может быть определена соответственно.

Кроме того, блок определения емкости памяти для обработки предпочтительно определяет емкость памяти для обработки на основе количества данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления.

Согласно этому устройству емкость памяти для обработки определяется в соответствии с количеством данных карты, т.е. (в соответствии с) содержимым данных карты, которое значительно влияет на емкость памяти, требуемую в качестве области для обработки обновления, и, следовательно, емкость памяти для обработки, требуемая во время обработки обновления данных карты, может быть определена соответственно.

Кроме того, в базе данных карты предпочтительно хранятся данные карты в каждой из множества секций, получаемых посредством разделения географической области интереса на множество секций, и блок обработки обновления предпочтительно устанавливает данные карты в каждой из секций в качестве объекта обработки обновления.

Согласно этому устройству данные карты в каждой секции могут устанавливаться последовательно в качестве объекта обработки обновления, и, следовательно, обработка обновления может выполняться соответствующим образом.

Кроме того, когда объект обработки обновления перемещается к данным карты в следующей секции, блок определения емкости памяти для обработки предпочтительно заново определяет емкость памяти для обработки на основе содержимого данных карты в этой следующей секции.

Согласно этому устройству, когда обновление данных карты в одной секции-объекте обновления завершается, и обработка обновления выполняется на данных карты в следующей секции-объекте обновления, емкость памяти для обработки может быть определена соответственно в соответствии с содержимым следующих данных карты. Следовательно, соответствующая емкость памяти для обработки может устанавливаться переменно в соответствии с содержимым данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления, на каждый момент времени, и емкость кэша может быть установлена соответственно в соответствии с установленной емкостью памяти для обработки.

Система обновления карты согласно настоящему изобретению предпочтительно также включает в себя: блок навигационной обработки для выполнения предопределенной навигационной обработки, и блок определения емкости памяти для навигации для определения емкости памяти для навигации, которая является емкостью, требуемой в качестве области памяти, используемой в навигационной обработке, на основе содержимого обработки, исполняемой в качестве навигационной обработки, причем устройство определения емкости кэша определяет емкость кэша на основе емкости памяти для обработки и емкости памяти для навигации.

Согласно этому устройству емкость кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша, используемой во время обработки считывания, определяется на основе как емкости памяти для обработки, которая определяется на основе содержимого данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления, так и емкости памяти для навигации, которая определяется на основе содержимого обработки, исполняемой в качестве навигационной обработки. Следовательно, соответствующая емкость памяти для обработки может устанавливаться переменно в соответствии с содержимым данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления, соответствующая емкость памяти для навигации может устанавливаться переменно в соответствии с содержимым обработки, исполняемым в качестве навигационной обработки, и емкость кэша может устанавливаться переменно в соответствии с установленными емкостью памяти для обработки и емкостью памяти для навигации. В результате, в случаях, когда емкость памяти для обработки и емкость памяти для навигации не должны быть большими, емкость кэша может быть увеличена соответственно. Следовательно, по сравнению со случаем, когда емкость кэша является фиксированной, или случаем, когда емкость кэша устанавливается переменно на основе одной только емкости памяти для обработки, сравнительно большая область кэша может обеспечиваться посредством эффективного использования ограниченной емкости памяти, и, следовательно, время, требуемое для обновления карты, может быть сокращено еще больше.

Здесь блок определения емкости кэша предпочтительно устанавливает избыточную емкость памяти, определяемую на основе емкости, получаемой посредством вычитания емкости памяти для обработки и емкости памяти для навигации из общей емкости памяти, в качестве емкости кэша.

Согласно этому устройству требуемая емкость памяти для обработки обеспечивается в качестве области для обработки обновления, и требуемая емкость памяти для навигации обеспечивается в качестве области для навигационной обработки, и, следовательно, емкость кэша может быть установлена соответственно на уровне верхней границы в соответствии с изменением емкости памяти для обработки, которая определяется в соответствии с содержимым данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления, и изменением емкости памяти для навигации, которая определяется в соответствии с содержимым обработки, исполняемым в качестве навигационной обработки.

Кроме того, блок определения емкости памяти для навигации предпочтительно определяет емкость памяти для навигации на основе одного из или обоих из типа и количества прикладных процессов, которые осуществляются в качестве навигационной обработки.

Согласно этому устройству емкость памяти для навигации определяется в соответствии с одним или обоими из типа и количества прикладных процессов, которые осуществляются, оба из которых значительно влияют на емкость памяти, требуемой в качестве области для навигационной обработки, и, следовательно, требуемая емкость памяти для навигации может быть определена соответственно в соответствии с рабочим состоянием навигационного блока обработки.

Кроме того, блок определения емкости памяти для навигации предпочтительно заново определяет емкость памяти для навигации, когда начинается или завершается исполнение соответствующих прикладных процессов.

Согласно этому устройству каждый раз, когда начинается или завершается исполнение одного из прикладных процессов, служащих навигационной обработкой, емкость памяти для навигации может быть определена соответственно в соответствии с состоянием исполнения соответствующих прикладных процессов на этот момент времени. Следовательно, соответствующая емкость памяти для навигации может устанавливаться переменно в соответствии с состоянием исполнения прикладных процессов на каждый момент времени, и емкость кэша может устанавливаться соответственно в соответствии с установленной емкостью памяти для навигации.

Кроме того, блок сохранения в кэше предпочтительно удаляет самые старые сохраненные данные в порядке сохранения из области кэша, когда новые данные сохраняются в области кэша.

Согласно этому устройству данные, которые относительно маловероятно будут считываться снова, могут быть удалены, так что новые данные могут быть сохранены в области кэша, и, следовательно, данные могут соответственно сохраняться в ограниченной области кэша.

Система обновления карты согласно настоящему изобретению предпочтительно также включает в себя блок управления кэшем для управления данными, сохраняемыми в области КЭШа, ассоциированными с адресом файла, который хранится в базе данных карты и включает в себя упомянутые данные.

Согласно этому устройству, когда считывание данных выполняется с заданием адреса файла, включающего в себя данные, требуемые в обработке обновления, упомянутые данные можно легко считать из области кэша. Следовательно, можно достичь дальнейшего увеличения скорости обработки считывания данных.

Кроме того, база данных карты предпочтительно включает в себя базу данных для обновления, хранящую данные карты для обновления, которые обновляются данными для обновления, и справочную базу данных, хранящую справочные данные карты, к которым обращается прикладной процесс, который использует данные карты, и блок обработки обновления после обновления данных карты для обновления посредством данных для обновления предпочтительно формирует обновленные справочные данные карты посредством преобразования обновленных данных карты для обновления в обновленные справочные данные карты, и сохраняет обновленные справочные данные карты в справочной базе данных.

Согласно этому устройству данные карты для обновления, сохраненные в базе данных для обновления, обновляются данными для обновления и, следовательно, обработка обновления данных карты посредством данных для обновления может выполняться легко и быстро. Кроме того, при преобразовании обновленных данных карты для обновления в справочные данные карты для обращения во время прикладной обработки, прикладная обработка может выполняться согласно данным карты в подходящем формате для обращения. В результате можно сдерживать ухудшение производительности функционирования прикладной обработки наряду с тем, что обновление данных карты посредством данных для обновления может выполняться легко и быстро.

Другим отличающимся устройством настоящего изобретения является система обновления карты, которая включает в себя базу данных карты, хранящую данные карты, и выполняет обработку обновления базы данных карты после приема данных для обновления. Система обновления карты включает в себя: блок навигационной обработки для выполнения предопределенной навигационной обработки, память, содержащую область для навигационной обработки, используемую в навигационной обработке, и область кэша, используемую в качестве кэша, блок обработки обновления для выполнения обработки обновления посредством считывания данных, требуемых в обработке обновления, из области кэша, когда эти данные сохранены в области кэша, и из базы данных карты, когда эти данные не сохранены в области кэша, блок сохранения в кэше для сохранения данных, считываемых блоком обработки обновления, в области кэша, блок определения емкости памяти для навигации для определения емкости памяти для навигации, которая является емкостью памяти, требуемой в качестве области для навигационной обработки, на основе содержимого обработки, исполняемой в качестве навигационной обработки, и блок определения емкости кэша для определения емкости кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша на основе емкости памяти для навигации.

Согласно этому отличающемуся устройству область кэша, обеспеченная в памяти, используется для считывания данных, требуемых в обработке обновления, и, следовательно, когда идентичные данные считываются многократно, скорость обработки считывания может быть увеличена по сравнению со случаем, когда все данные считываются непосредственно из базы данных карты. Также согласно этому отличающемуся устройству емкость кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша, используемой во время обработки считывания, определяется на основе емкости памяти для навигации, которая определяется на основе содержимого обработки, исполняемой в качестве навигационной обработки. Следовательно, соответствующая емкость памяти для навигации может устанавливаться переменно в соответствии с содержимым обработки, исполняемой в качестве навигационной обработки, и емкость кэша может устанавливаться переменно в соответствии с установленной емкостью памяти для навигации. В результате, в случаях, когда емкость памяти для навигации не должна быть большой, емкость кэша может быть увеличена соответственно. Следовательно, по сравнению со случаем, когда емкость кэша является фиксированной, сравнительно большая область кэша может обеспечиваться посредством эффективного использования ограниченной емкости памяти и, следовательно, время, требуемое для обновления карты, может быть сокращено.

Техническое устройство системы обновления карты согласно настоящему изобретению, содержащее соответствующие устройства, описанные выше, может быть применено к способу обновления карты и к программе обновления карты, и, следовательно, настоящее изобретение также претендует на защиту объектов изобретения этого типа, как способа и программы.

В этом случае отличающееся устройство настоящего изобретения является программой обновления карты для выполнения обработки обновления базы данных карты, хранящей данные карты, после приема данных для обновления, причем эта программа обновления карты побуждает компьютер к реализации: функции обработки обновления для выполнения обработки обновления посредством считывания данных, требуемых в обработке обновления, из области памяти кэша, когда эти данные сохранены в области кэша, и из базы данных карты, когда эти данные не сохранены в области кэша, функции сохранения в кэше для сохранения данных, считываемых во время исполнения функции обработки обновления, в области кэша, функции определения емкости памяти для обработки для определения емкости памяти для обработки, которая является емкостью памяти, требуемой в качестве области памяти для обработки обновления, которая используется в обработке обновления, на основе содержимого данных карты, которые должны быть подвергнуты обработке обновления, и функции определения емкости кэша для определения емкости кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша, на основе емкости памяти для обработки.

Другое отличающееся устройство по настоящему изобретению является программой обновления карты для выполнения обработки обновления базы данных карты, хранящей данные карты, после приема данных для обновления, причем эта программа обновления карты побуждает компьютер к реализации: функции навигационной обработки для выполнения предопределенной навигационной обработки, функции обработки обновления для выполнения обработки обновления посредством считывания данных, требуемых в обработке обновления, из области памяти кэша, когда эти данные сохранены в области кэша, и из базы данных карты, когда эти данные не сохранены в области кэша, функции сохранения в кэше для сохранения данных, считываемых во время исполнения функции обработки обновления, в области кэша, функции определения емкости памяти для навигации для определения емкости памяти для навигации, которая является емкостью памяти, требуемой в качестве области памяти для навигационной обработки, которая используется в навигационной обработке, на основе содержимого обработки, исполняемой в качестве навигационной обработки, и функции определения емкости кэша для определения емкости кэша, которая является емкостью памяти, выделенной для области кэша на основе емкости памяти для навигации.

Не вызывает сомнения, что с помощью этих программ обновления карты также можно добиться выполнения действий и достижения результатов системы обновления карты, описанной выше, и, кроме того, эти несколько способов, приведенных как предпочтительные примеры, относящиеся к устройству, могут быть включены в них.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - блок-схема, на которой изображено в виде схемы функциональное устройство навигационного устройства согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг.2 - блок-схема, на которой изображено содержимое данных карты для обновления.

Фиг.3 - блок-схема, на которой изображено устройство блока управления кэшем.

Фиг.4 - вид, на котором изображен конкретный пример установки областей во внутренней области памяти.

Фиг.5 - вид, на котором изображен конкретный пример установки областей во внутренней области памяти.

Фиг.6 - блок-схема последовательности операций способа, на которой изображена процедура обработки обновления карты.

Фиг.7 - блок-схема последовательности операций способа, на которой изображена процедура обработки считывания файла.

Фиг.8 - блок-схема последовательности операций способа, на которой изображена процедура обработки обеспечения достоверности данных кэша.

Фиг.9 - блок-схема последовательности операций способа, на которой изображена процедура обработки управления памятью.

Фиг.10 - блок-схема последовательности операций способа, на которой изображена процедура обработки определения емкости памяти для обработки.

Фиг.11 - блок-схема последовательности операций способа, на которой изображена процедура обработки определения емкости памяти для навигации.

Осуществление изобретения

Далее описывается вариант осуществления настоящего изобретения на основе чертежей. В этом варианте осуществления, описан случай, в котором система обновления карты согласно настоящему изобретению применена к навигационному устройству 1, служащему терминальным устройством, устанавливаемым в транспортное средство, которое установлено в транспортное средство. Фиг.1 является блок-схемой, на которой изображено в виде схемы функциональное устройство навигационного устройства 1 согласно этому варианту осуществления. Навигационное устройство 1 включает в себя справочную базу данных 70 и базу данных 80 для локального хранения данных, служащую базой данных 2 карты, которая соответственно сохраняет справочные данные 71 карты и данные 81 карты для обновления, служащие данными 3 карты. Навигационное устройство 1 выполняет обработку обновления справочных данных 71 карты и данных 81 карты для обновления после приема файла 4 данных для обновления из серверного устройства 5. Навигационное устройство 1 выполнено с возможностью установки емкости области 51 кэша (смотрите фиг.4 и фиг.5) переменно на данный момент времени в соответствии с емкостью памяти 50, требуемой в обработке обновления карты и навигационной обработке. Тем самым навигационное устройство 1 может обеспечивать область 51 кэша посредством эффективного использования ограниченной емкости памяти 50 и в результате время, требуемое для выполнения обработки обновления справочной базы данных 70 и базы данных 80 для локального хранения данных, может быть сокращено.

Блок 10 управления доступом к файлу, блок 40 обработки обновления и блок 60 навигационной обработки, которые составляют функциональные блоки навигационного устройства 1, изображенного на фиг.1, сформированы функциональными блоками, изготовленными в виде комплекта, для выполнения различных способов обработки над входными данными в аппаратном обеспечении, программном обеспечении или обоих с использованием вычислительного устройства обработки, например CPU, которое совместно используется упомянутыми функциональными блоками или обеспечивается в каждом функциональном блоке в качестве элемента ядра. Кроме того, устройства для обеспечения функции приемопередающего блока 91 и блока 92 воспроизведения носителя записи, которые также служат функциональными блоками навигационного устройства 1, могут быть реализованы с помощью аппаратного обеспечения или комбинации аппаратного обеспечения и программного обеспечения (программ). Эти функциональные блоки соединены, как изображено, стрелками на фиг.1 для обеспечения возможности обмена данными и информацией различных типов. Память 50 является запоминающим устройством, выполненным с возможностью считывания и записи со сравнительно высокой скоростью с использованием вычислительных устройств обработки соответствующих функциональных блоков, и состоит из энергозависимой памяти, например DRAM (Динамическая RAM) или SRAM (Статическая RAM), например. Кроме того, справочная база данных 70 и база данных 80 для локального хранения данных состоят из аппаратных устройств, содержащих перезаписываемый носитель записи для записи данных и привод для него, например накопитель на жестких дисках, или энергонезависимой полупроводниковой памяти, например EEPROM. Ниже последовательно описаны устройства соответствующих частей навигационного устройства 1.

Блок навигационной обработки

Блок 60 навигационной обработки является блоком обработки для исполнения навигационной обработки в качестве функции навигационного устройства 1. В этом варианте осуществления блок 60 навигационной обработки соответствует блоку навигационной обработки настоящего изобретения. Несмотря на то, что на чертежах это не изображено, блок измерения позиции транспортного средства, функциональный блок, дисплей, блок речевого вывода и так далее соединены с блоком 60 навигационной обработки для обеспечения возможности обмена данными и информацией различного типа посредством соединения. Здесь блок измерения позиции транспортного средства является функциональным блоком для измерения текущей позиции (местоположения) навигационного устройства 1 и включает в себя, например, приемник GPS, датчик азимута, датчик расстояния и так далее. Функциональный блок состоит, например, из сенсорной панели, выключателя рабочего места, блока дистанционного управления и т.п. и управляется пользователем для ввода и выбора информации. Дисплей состоит, например, из жидкокристаллического дисплея и т.п. и выводит на экран различные типы информации, относящиеся к навигационной обработке, например карты и маршруты вождения. Блок речевого вывода состоит, например, из динамика и т.п. и выводит различные типы информации, относящейся к навигационной обработке, например прокладка маршрута, посредством голоса.

В этом варианте осуществления блок 60 навигационной обработки включает в себя блок 61 обработки дисплея, блок 62 обработки согласования с картой, блок 63 обработки поиска маршрута и блок 64 обработки прокладки маршрута. Эти блоки соответствуют блокам прикладной обработки для исполнения различных прикладных процессов, служащих навигационной обработкой. Соответствующие блоки 61-64 прикладной обработки обычно состоят из вычислительного устройства обработки и программы для вызова выполнения вычислительной обработки вычислительным устройством обработки. Здесь блок 61 обработки дисплея выполняет обработку для вывода на экран различных типов информации, относящейся к навигационной обработке, например вывод на экран карты, вывод на экран позиции транспортного средства на карте и вывод на экран маршрута вождения с использованием дисплея. Блок 62 обработки согласования с картой выполняет обработку согласования с картой для согласования позиции транспортного средства, измеренной блоком измерения позиции транспортного средства, с дорогой на карте. Блок 63 обработки поиска маршрута выполняет обработку для поиска маршрут вождения и т.п. от исходной точки, например позиции транспортного средства, до пункта назначения, введенного через функциональный блок. Блок 64 обработки прокладки маршрута выполняет обработку для проведения пользователя по соответствующему маршруту в соответствии с маршрутом до пункта назначения, поиск которого ведется блоком 63 обработки поиска маршрута, с использованием вывода на экран дисплея маршрута вождения, голосовых указаний блоком речевого вывода и так далее. Отметим, что конкретное содержимое различных навигационных процессов, исполняемых блоками 61-64 обработки, известно, и, следовательно, подробное описание опущено. В этом варианте осуществления обработка вывода на экран, обработка согласования с картой, обработка поиска маршрута и обработка прокладки маршрута, исполняемые соответственно блоками 61-64 прикладной обработки, соответствуют прикладной обработке согласно настоящему изобретению. Во время выполнения прикладной обработки блоки 61-64 прикладной обработки обращаются к справочным данным 71 карты в справочной базе данных 70.

Кроме того, блоки 61-64 прикладной обработки используют память 50 во время выполнения прикладной обработки. С этой целью в памяти 50 обеспечена область 53 для навигационной обработки, которая является областью памяти 50, используемой для навигационной обработки, выполняемой блоком 60 навигационной обработки, как изображено на фиг.4 и фиг.5. Здесь область 54 для обработки вывода на экран, область 55 для обработки согласования с картой, область 56 для обработки поиска маршрута и область 57 для обработки прокладки маршрута могут быть установлены в качестве области 53 для навигационной обработки в соответствии с прикладной обработкой, исполняемой соответствующими блоками 61-64 прикладной обработки блока 60 навигационной обработки. В этом варианте осуществления только область, которая соответствует исполняемой обработке, устанавливается в качестве области 53 для навигационной обработки блоком 30 управления памятью, описанным ниже, в соответствии с состоянием исполнения прикладной обработки, выполняемой блоками 61-64 прикладной обработки. Соответственно, емкость памяти области 53 для навигационной обработки устанавливается переменной.

Справочная база данных

Справочная база данных 70 является базой данных, хранящей справочные данные 71 карты, к которым обращаются блоки 61-64 прикладной обработки во время исполнения прикладной обработки, описанной выше, с использованием данных карты. Здесь справочные данные 71 карты являются данными карты в формате справочных данных, подходящем для обращения блоков 61-64 прикладной обработки. Более конкретно, справочные данные 71 карты состоят, например, из общих данных карты, к которым обращаются вместе блоки 61-64 прикладной обработки, данных карты для согласования с картой/вывода на экран, к которым обращаются блок 61 обработки дисплея и блок 62 обработки согласования с картой, данных карты для поиска маршрута, к которым обращается блок 63 обработки поиска маршрута, и данных карты для прокладки маршрута, к которым обращается блок 64 обработки прокладки маршрута. Данные карты, составляющие справочные данные 71 карты, принимают формат данных, подходящий для обращения блоков 61-64 прикладной обработки, которые обращаются к соответствующим данным карты. Упомянутый формат данных соответствует формату данных, в котором скомпонованы различные данные, в последовательности, идентичной последовательности, в которой эти различные данные обрабатываются блоками 61-64 прикладной обработки, например.

Данные карты, составляющие справочные данные 71 карты, обеспечиваются в каждой из множества секций P, формируемых разделением географической области интереса на множество секций P, аналогично данным 81 карты для обновления, описанным ниже (смотрите фиг.2). Кроме того, данные карты соответственно включают в себя данные дорожной сети, состоящие из множества узлов N, соответствующих соответственно множеству перекрестков, существующих внутри каждой секции P, и множества соединений L, соответствующих дорогам, соединяющим узлы N, аналогично данным 81 карты для