Способ поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к монтажу и рихтовке подкрановых конструкций. При ослаблении крепления рельса к подкрановой балке на величину поддомкрачивания монтируют на верхний ее пояс гидродомкрат с одной стороны от рельса, а с другой его стороны - Г-образный рычаг, содержащий стойку с домкратными болтами и ригель, опирая его домкратными болтами стойки на верхний пояс подкрановой балки. Свободную сторону ригеля опирают на плунжер гидродомкрата. Монтируют на рельс пару клещевых захватов, вводят в их проушины коромысло. Производят поддомкрачивание рельса на проектную величину Δ. Ослабляют анкерные болты подкрановых балок на величину Δ, а болты, соединяющие опорные ребра подкрановых балок и прокладку из зазора между опорными ребрами демонтируют. Вставляют в этот зазор новую прокладку с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей подкрановых балок на величину Δ. Разгружают гидродомкрат и опирают рельс на новую прокладку. Демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой опорную плиту и соединяют ее шпильками с верхними поясами подкрановых балок. Монтируют на рельс гидродомкрат, и его плунжер упирают в опорную плиту над ним. Гидродомкратом утапливают новую прокладку между опорных ребер на величину Δ и, упираясь ей в опорную плиту уступа колонны, производят поддомкрачивание на проектную величину Δ до упора нижних поясов подкрановых балок в ослабленные анкерные болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса и верхними поясами смежных подкрановых балок. Подкладывают подкладки под торцы опорных ребер подкрановых балок, затягивают и контрят болты, заканчивают рихтовку и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции. Достигается механизация процессов рихтовки и поддомкрачивания рельсовых путей и снижение трудоемкости. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к монтажу и рихтовке подкрановых конструкций преимущественно в цехах с интенсивным тяжелым режимом работы мостовых кранов.

Рельсы в таких цехах быстро изнашиваются, и их приходится часто заменять. Рельсы имеют значительную массу, например масса рельса КР-140 m=153,5 кг/м. Процессы замены и рихтовки рельсов и подкрановых балок трудоемки, поэтому разработка устройств для механизации этих процессов актуальна.

За прототип примем устройство для рихтовки подкрановых балок разработанное Неждановым К.К. и др. [1, патент №2235675]. В этом устройстве применены - гидродомкрат и рычажные устройства. Однако применить это устройство для рихтовки рельсов затруднительно.

Известны также другие устройства [2] [3] [4] [5].

Техническая задача изобретения - механизация процессов рихтовки и поддомкрачивания рельсовых путей и снижение трудоемкости этих процессов.

Техническая задача по способу поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балке решена следующим образом. Способ поддомкрачивания заключается в том, что ослабляют болты нескольких креплений рельса к подкрановой балке на величину поддомкрачивания Δ.

Устанавливают на верхний пояс подкрановой балки гидравлический домкрат с одной стороны от рельса, а с другой стороны от рельса устанавливают Г-образный рычаг, содержащий стойку с домкратными болтами и ригель, опирая его домкратными болтами стойки на верхний пояс подкрановой балки, а другой свободной стороной ригеля на плунжер гидродомкрата.

Монтируют на рельс пару клещевых захватов, вводят в проушины клещевых захватов коромысло, плотно контактирующее сверху с проушинами, а снизу с ригелем Г-образного рычага, регулируют домкратными болтам и плунжером гидродомкрата горизонтальность ригеля, производят поддомкрачивание рельса на проектную величину Δ.

Ослабляют анкерные болты, смежных подкрановых балок, на величину Δ, а болты, соединяющие опорные ребра подкрановых балок демонтируют, демонтируют прокладку из зазора между опорных ребер.

Вставляют в этот зазор новую прокладку с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей смежных подкрановых балок на величину Δ, разгружают гидродомкрат и плотно опирают подошву рельса на новую прокладку.

Демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой опорную плиту на высоте гидродомкрат над рельсом и соединяют ее четырьмя шпильками с верхними поясами смежных подкрановых балок, монтируют гидродомкрат, опирая его опорный фланец на рельс, а плунжер упирают в опорную плиту над ним.

Производят поддомкрачивание, давя на рельс сверху утапливают новую прокладка между опорных ребер на величину Δ и, упираясь ей в опорную плиту уступа колонны, производят поддомкрачивание подкрановой балки на проектную величину Δ до упора нижних поясов подкрановых балок в ослабленные анкерные болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса и верхними поясами смежных подкрановых балок. Затягивают и контрят болты, рихтуют подкрановые балки в других опорных узлах и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции.

На фиг.1 показана реализация способа поддомкрачивания рельса;

на фиг.2 - вид А-А (до поддомкрачивания) на фиг.1; на фиг.3 - после поддомкрачивания рельса; фиг.4 - после поддомкрачивания подкрановой балки.

Реализация способа поддомкрачивания рельса 1 и подкрановой балки 2 заключается в том, что ослабляют крепления рельса 1 к подкрановой балке 2 на величину Δ поддомкрачивания (крепления рельса не показаны).

Устанавливают на верхний пояс 2 подкрановой балки гидравлический домкрат 3 с плунжером 4 с одной стороны от рельса 1, а с другой стороны от рельса 1 устанавливают Г-образный рычаг 5, который содержит опорную плиту 6 с домкратными болтами 7. Опорная плита 6 присоединена к стойке 8, а стойка 8 соединена с ригелем 9. Ригель 9 оперт домкратными болтами 7 стойки 8 на верхний пояс 2 подкрановой балки, а другой свободной стороной ригель 9 оперт на плунжер 4 гидродомкрата 3.

Монтируют на рельс пару клещевых захватов 10 с проушинами 11 и натяжными болтами 12. Вводят в проушины 11 клещевых захватов 10 коромысло 13, плотно контактирующее сверху с проушинами 11, а снизу с ригелем 9 Г-образного рычага 5. Регулируют домкратными болтами 7 и плунжером 4 гидродомкрата 3 горизонтальность ригеля 9.

Демонтируют болты 14, соединяющие опорные ребра 16 смежных подкрановых балок. Ослабляют анкерные болты 16, прикрепляющие нижние пояса 17 смежных подкрановых балок к опорной плите 18 уступа колонны на величину Δ поддомкрачивания. Извлекают из зазора между опорных ребер 16 старую прокладку 19. Производят поддомкрачивание рельса 1 на проектную величину Δ.

Вставляют в зазор между опорных ребер 16 новую прокладку 20 с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей смежных подкрановых балок на величину Δ.

Разгружают гидродомкрат 3 и плотно опирают подошву рельса 1 на новую прокладку 20.

Демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой 20 опорную плиту 21 на высоте гидродомкрата над рельсом 1 и соединяют ее четырьмя шпильками 22 с верхними поясами 2 смежных подкрановых балок, монтируют освободившийся гидродомкрат 3, опирая его опорный фланец на рельс 1, а плунжер 4 упирают в опорную плиту 21 над ним.

Производят поддомкрачивание гидродомкратом 3, давя на рельс 1 сверху утапливают новую прокладка 20 между опорных ребер 15 на величину Δ и, упираясь ей в опорную плиту 18 уступа колонны, производят поддомкрачивание двух подкрановых балок на проектную величину Δ до упора нижних поясов 17 подкрановых балок в ослабленные анкерные 16 болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса 1 и верхними поясами 2 смежных подкрановых балок. Затягивают и контрят болты, рихтуют подкрановые балки в других опорных узлах и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции.

Отличие нового способа поддомкрачивания в том, что рихтовку осуществляют, механизированно с помощью монтажных устройств, поэтому трудоемкость рихтовки значительно снижена. Часть воздействий рельса через новую прокладку 20 между опорных ребер 16 передается непосредственно на колонну, минуя подкрановую балку. Следовательно, произошла частичная разгрузка подрельсовой зоны стенки, повреждаемой усталостными трещинами.

Список литературы

1. Нежданов К.К., Туманов В.А., Нежданов А.К., Кузьмишкин А.А. Способ рихтовки разрезных подкрановых балок. Патент России №2235675. B66C 7/00. Бюл. №.25. Зарег. 10. 09.2004.

2. Нежданов К.К. Устройство для рихтовки подкрановых балок. а.с. №0998306, СССР, М. Кл.3 B66C 7/00 // Бюл №7. - 1983.

3. Нежданов К.К., Нежданов А.К. Способ рихтовки подкранового пути. Патент России №2104362. Бюл. №14. Зарег. 10.02.1998.

4. Нежданов К.К., Нежданов А.К., Кузина В.Н. Фундамент под металлическую колонну, способ его сооружения и рихтования. Патент России №2123091. М. Кл. E02D 27/00, 27/50. Бюл. №34, 10.12.1998.

5. Нежданов К.К., Нежданов А.К., Кузина В.Н. Способ восстановления проектного положения фундамента и колонны. Патент России №2139390. М. Кл. E02D 35/00. Бюл. №28. Зарег. 10.10.1999.

Номера элементов: 1 - рельс; 2 - верхний пояс подкрановой балки; 3 - гидродомкрат; 4 - плунжер гидродомкрата; 5 - Г-образный рычаг; 6 - опорная плита; 7 - домкратные болты; 8 - стойка Г-образного рычага; 9 - ригель Г-образного рычага; 10 - клещевой захват; 11 - проушина клещевого захвата; 12 - натяжной болт клещевого захвата; 13 - коромысло; 14 - болты, соединяющие опорные ребра 15; 16 - анкерные болты; 17 - нижний пояс подкрановой балки; 18 - плита уступа колонны; 19 - старая прокладка; 20 - новая прокладка.

Способ поддомкрачивания гидродомкратом рельса и подкрановой балки, заключающийся в том, что ослабляют крепления рельса к подкрановой балке на величину поддомкрачивания, монтируют на рельс, устанавливают на верхний пояс подкрановой балки гидравлический домкрат с одной стороны от рельса, а с другой стороны от рельса устанавливают Г-образный рычаг, содержащий стойку с домкратными болтами и ригель, опирая его домкратными болтами стойки на верхний пояс подкрановой балки, а другой свободной стороной ригеля на плунжер гидродомкрата, монтируют на рельс пару клещевых захватов, вводят в проушины клещевых захватов коромысло, плотно контактирующее сверху с проушинами, а снизу с ригелем Г-образного рычага, регулируют домкратными болтами и плунжером гидродомкрата горизонтальность ригеля, производят поддомкрачивание рельса на проектную величину Δ, ослабляют анкерные болты смежных подкрановых балок на величину Δ, а болты, соединяющие опорные ребра подкрановых балок и прокладку из зазора между опорных ребер, демонтируют, вставляют в этот зазор новую прокладку с фрезерованными верхним и нижним торцами и высотой более высоты сечения опорных частей смежных подкрановых балок на величину Δ, разгружают гидродомкрат и плотно опирают подошву рельса на новую прокладку, демонтируют монтажное устройство, монтируют над новой прокладкой опорную плиту на высоте гидродомкрата над рельсом и соединяют ее четырьмя шпильками с верхними поясами смежных подкрановых балок, монтируют гидродомкрат, опирая его опорный фланец на рельс, а плунжер упирают в опорную плиту над ним, производят поддомкрачивание и давя на рельс сверху утапливают новую прокладку между опорных ребер на величину Δ и упираясь ей в опорную плиту уступа колонны производят поддомкрачивание подкрановой балки на проектную величину Δ до упора нижних поясов подкрановых балок в ослабленные анкерные болты и закрытия зазора Δ между подошвой рельса и верхними поясами смежных подкрановых балок, затягивают и контрят болты, рихтуют подкрановые балки в других опорных узлах и эксплуатируют отрихтованные подкрановые конструкции.