Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конструкции боковины автомобильной шины, выполненной с индикационной частью, показывающей товарный знак, модель шины, фигуру и т.п. Пневматическая шина имеет множество углублений (22), выполненных на поверхности каждой фигуры (21) первой индикационной части (20). Углубления (22) выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины каждого углубления (22) образованы криволинейными поверхностями, центр кривизны которых расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Следовательно, постепенный переход/градация яркости имеет место на криволинейной поверхности каждого углубления (22). Градация в каждом углублении (22) изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура (21) в первой индикационной части (20) выглядит трехмерной и может стать более заметной, чем остальные части боковины (10). В результате улучшается видимость индикационной части боковины шины. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 43 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к пневматической шине, выполненной с индикационной частью, показывающей товарный знак, модель шины, фигуру и тому подобное, и выступающей частью, такой как боковой протектор и тому подобное, расположенной на наружной поверхности боковины.

Уровень техники

В целом в качестве первого примера пневматической шины данного типа известна шина, выполненная с индикационной частью, такой как клеймо и тому подобное, образованной посредством формования с помощью вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины. На поверхности данной индикационной части расположен краевой участок 100, как показано на фиг.20, и между краевым участком 100 и ее внутренней секцией образован уступ.

Кроме того, в качестве второго примера пневматической шины данного типа известна шина, выполненная с индикационной частью, такой как клеймо и тому подобное, образованной посредством формования с помощью вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины. На поверхности данной индикационной части расположено множество канавок, которые выровнены рядом друг с другом в направлении ширины.

Кроме того, в качестве третьего примера пневматической шины данного типа известна шина, выполненная с множеством канавок, называемых гребнеобразными выступами, выровненных рядом друг с другом в направлении ее ширины в заданных пределах в радиальном направлении ее боковины.

Патентный документ 1: Патентная публикация Японии No. 10-067208

Патентный документ 2: Патентная публикация Японии No. 9-086106

Патентный документ 3: Патентная публикация Японии No. 2006-213282

Проблемы, на решение которых направлено изобретение

В пневматической шине в первом примере между краевым участком 100 и внутренней секцией 101 индикационной части образован уступ. Таким образом, тень от краевого участка 100 образуется на внутренней секции 101 вблизи краевого участка 100, и наличие уступа на поверхности индикационной части может быть визуально распознано. Тем не менее, выполнение выступающих частей или тому подобного, непрерывно проходящих в направлении вдоль окружности на наружной поверхности боковины, часто имеет место, и также обычно выполняют другой уступ на наружной поверхности боковины. Таким образом, уступ на индикационной части не может быть заметным, и трудно улучшить видимость индикационной части посредством выполнения уступа.

В пневматической шине во втором примере множество канавок расположено в индикационной части. Таким образом, участок, отличный от участков с канавками, кажется ярким/светлым, в то время как участки с канавками кажутся темными, и наличие множества канавок на поверхности индикационной части может быть визуально распознано. Тем не менее, как показано в третьем примере, на наружной поверхности боковины обычно образуют гребнеобразные выступы, и гребнеобразные выступы и канавки в индикационной части похожи друг на друга. Таким образом, если гребнеобразные выступы расположены на боковине, индикационная часть не будет заметна, что не является предпочтительным с точки зрения улучшения видимости индикационной части.

Задача настоящего изобретения состоит в разработке пневматической шины, которая может обеспечить эффективное улучшение видимости индикационной части, расположенной на боковине.

Средства для решения проблем

Для решения вышеуказанной задачи пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с индикационной частью, образованной посредством формования буквы или фигуры на наружной поверхности боковины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности буквы или фигуры индикационной части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления в направлении его ширины соответственно образованы криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Кроме того, пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с выступающей частью, образованной посредством вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности выступающей части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления в направлении его ширины соответственно образованы криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Как упомянуто выше, множество углублений выполнено на поверхности буквы или фигуры индикационной части или на поверхности выступающей части, и соответствующие углубления выполнены так, что они проходят в заданном направлении и расположены рядом друг с другом в направлении, пересекающемся с направлением прохождения. Кроме того, одна концевая сторона и другая концевая сторона каждого углубления в направлении ширины соответственно образованы криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Таким образом, градация яркости существует на участке криволинейной поверхности углубления, градация имеется в каждом углублении, и градация изменяется в зависимости от направления обзора или направления света.

Кроме того, поскольку боковина представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, соответствующие углубления будут расположены так, что направления, в которых они обращены, будут немного отличаться друг от друга. Таким образом, изменения градации в каждом углублении будут казаться отличающимися друг от друга.

Кроме того, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются. Таким образом, яркость поверхности буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или яркость поверхности выступающей части будет изменяться при переходе через линию гребня.

Кроме того, пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с индикационной частью, образованной посредством формования буквы или фигуры на наружной поверхности боковины пневматической шины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности буквы или фигуры указанной индикационной части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении, и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Кроме того, пневматическая шина согласно настоящему изобретению выполнена с выступающей частью, образованной посредством вулканизационной пресс-формы на наружной поверхности боковины, при этом пневматическая шина содержит множество углублений, выполненных на поверхности указанной выступающей части, причем каждое из углублений проходит в заданном направлении и углубления выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем указанное направление прохождения, при этом каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются, и каждое углубление имеет глубину, составляющую 0,1 мм или более, и ширину, составляющую 4 мм или более, и ширина каждого углубления в пять раз или более превышает его глубину.

Как упомянуто выше, множество углублений выполнено на поверхности знака/буквы или фигуры индикационной части или на поверхности выступающей части, и соответствующие углубления выполнены так, что они проходят в заданном направлении и расположены рядом друг с другом в направлении, пересекающемся с направлением прохождения. Кроме того, каждое углубление образовано криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Таким образом, градация яркости существует на участке криволинейной поверхности углубления, градация имеется в каждом углублении, и градация в каждом углублении изменяется в зависимости от направления обзора или направления света.

Кроме того, поскольку боковина представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, соответствующие углубления будут расположены так, что направления, в которых они обращены, будут немного отличаться друг от друга. Таким образом, изменения градации в каждом углублении будут казаться отличающимися друг от друга.

Кроме того, линия гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений пересекаются. Таким образом, яркость поверхности буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или яркость поверхности выступающей части будет изменяться при переходе через линию гребня.

Преимущества изобретения

Поскольку в соответствии с настоящим изобретением градация яркости каждого углубления изменяется в зависимости от направления обзора или направления света, поверхность индикационной части или выступающей части выглядит трехмерной, и индикационная часть или выступающая часть может стать более заметной, чем остальные части боковины. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости индикационной части или выступающей части, расположенной на боковине.

Кроме того, градация яркости каждого углубления изменяется в зависимости от направления обзора или направления света, изменения градации в каждом углублении кажутся отличающимися друг от друга, и яркость поверхности знака/буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или яркость поверхности выступающей части изменяется при переходе через линию гребня. Таким образом, поверхность буквы или фигуры, образующей индикационную часть, или поверхность выступающей части создает специфичное впечатление для наблюдателей. То есть это очень предпочтительно с точки зрения улучшения видимости индикационной части или выступающей части, расположенной на боковине.

Вышеуказанная задача, а также другие задачи, отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеприведенного описания и приложенных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 - вид в перспективе важной части пневматической шины, показывающий первый вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - вид сбоку пневматической шины;

фиг.3 - вид в сечении пневматической шины;

фиг.4 - вид в сечении по линии А-А с фиг.1;

фиг.5 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.6 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.7 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий первую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.8 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий вторую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.9 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий третью модификацию первого варианта осуществления;

фиг.10 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий четвертую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.11 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий пятую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.12 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий шестую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.13 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий второй вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.14 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий третий вариант осуществления настоящего изобретения;

фиг.15 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.16 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий модификацию третьего варианта осуществления;

фиг.17 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий седьмую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.18 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий восьмую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.19 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий девятую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.20 - первый пример обычной индикационной части;

фиг.21 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.22 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.23 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.24 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.25 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.26 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.27 - вид в перспективе модели;

фиг.28 - вид сбоку модели;

фиг.29 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.30 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.31 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.32 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.33 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.34 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.35 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.36 - часть моделей в виде плоских пластин, используемых для оценки;

фиг.37 - схема, показывающая сравнение между углублением, образованным одной дугой окружности, и углублением, в котором одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины образованы криволинейными поверхностями;

фиг.38 - таблица, показывающая результаты экспериментов;

фиг.39 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий десятую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.40 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий одиннадцатую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.41 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий двенадцатую модификацию первого варианта осуществления;

фиг.42 - вид в сечении важной части пневматической шины, показывающий тринадцатую модификацию первого варианта осуществления; и

фиг.43 - вид сбоку пневматической шины, показывающий тринадцатую модификацию первого варианта осуществления.

Перечень ссылочных позиций

10 - Боковая стенка, 20 - Первая индикационная часть, 21 - Фигура, 22 - Углубление, 23 - Выступающая часть, 24 - Углубление, 24а - Первая наклонная поверхность, 24b - Вторая наклонная поверхность, 30 - Вторая индикационная часть, С1, С2 - Центр кривизны, CS - Криволинейная поверхность, OS - Другая поверхность, W - Ширина, D - Глубина, RL - Линия гребня, VL - Линия впадины

Наилучший способ осуществления изобретения

Фиг.1-5 показывают первый вариант осуществления настоящего изобретения. Фиг.1 представляет собой вид в перспективе важной части пневматической шины, фиг.2 представляет собой вид сбоку пневматической шины, фиг.3 представляет собой сечение пневматической шины, фиг.4 представляет собой сечение, выполненное по линии А-А на фиг.1, и фиг.5 представляет собой таблицу, показывающую результаты экспериментов.

Как показано на фиг.1-4, данная пневматическая шина выполнена на наружной поверхности 11 ее боковины 10 с первой индикационной частью 20, образованной множеством фигур 21, и второй индикационной частью 30, которая образована множеством букв 31 и показывает клеймо или тому подобное. Углубления, соответствующие индикационным частям 20 и 30, образованы в вулканизационной пресс-форме, и индикационные части 20 и 30 образованы углублениями посредством формования на боковине 10. В данном варианте осуществления индикационные части 20 и 30 образованы так, чтобы они выступали относительно наружной поверхности 11 боковины. Альтернативно, индикационные части 20 и 30 могут быть образованы так, что они будут представлять собой углубления относительно наружной поверхности 11 боковины. Зона 11а на наружной поверхности 11 боковины 10, в которой выполнены индикационные части 20 и 30, образована так, что она немного углублена относительно других зон 11b. Кроме того, каждая из индикационных частей 20 и 30 образована в месте или вблизи места, в котором ширина шины является максимальной.

Первая индикационная часть 20 образована из множеств фигур 21 в виде параллелограммов. Фигуры 21 расположены с интервалами друг относительно друга в направлении вдоль окружности шины. Кроме того, множество углублений 22 образовано на поверхности каждой фигуры 21, обращенной наружу в направлении ширины шины. Углубления 22 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения (в направлении, перпендикулярном к направлению прохождения в данном варианте осуществления). Каждое углубление 22 образовано криволинейной поверхностью, центр С1 кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины относительно криволинейной поверхности.

В пневматической шине, образованной таким образом, множество углублений 22 выполнены на поверхности каждой фигуры 21 первой индикационной части 20. Кроме того, углубления 22 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Каждое углубление 22 образовано криволинейной поверхностью, центр С1 кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Следовательно, градация яркости имеет место на криволинейной поверхности каждого углубления 22. То есть, как показано на фиг.1 и фиг.4, например, при подаче света от источника LS света, расположенного сверху, и, если смотреть на боковину 10 снаружи в направлении ширины шины, градация имеет место в каждом углублении 22, так что яркость увеличивается постепенно от верхней стороны по направлению к нижней стороне. Кроме того, градация в каждом углублении 22 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Кроме того, боковина 10 представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, и направления, в которых обращены углубления 22, немного отличаются друг от друга. Соответственно, изменения градации в углублениях 22 также отличаются друг от друга. Кроме того, линия RL гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений 22 пересекаются. Соответственно, яркость поверхности фигуры 21 изменяется при переходе через линию RL гребня, так что линия RL гребня будет визуально распознаваемой.

Таким образом, в данном варианте осуществления градация яркости в каждом углублении 22 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 выглядит трехмерной и может стать более ясно различимой, чем остальные части боковины 10. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10.

Кроме того, линия RL гребня образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом углублений 22 пересекаются, и линия RL гребня является визуально распознаваемой. Следовательно, посредством комбинации градации в углублении 22 и множества линий RL гребней каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, первая индикационная часть 20 образована множеством фигур 21, расположенных с интервалами друг относительно друга в направлении вдоль окружности шины, и каждая фигура 21 образована с формой параллелограмма. Следовательно, посредством комбинации градации в углублении 22 и множества линий RL гребней первая индикационная часть 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, каждое углубление 22 выполнено так, что оно проходит в направлении вдоль окружности шины. Следовательно, это является предпочтительным для уменьшения аэродинамического сопротивления для шины. Также облегчается выполнение вулканизационной пресс-формы.

Кроме того, канавки образуют на частях вулканизационной пресс-формы, соответствующих линиям RL гребней. Следовательно, воздух или газ, образующийся во время вулканизационного формования в пресс-форме, может быть выпущен по канавкам, и это предпочтительно для улучшения течения резиновой смеси на участках, предназначенных для фигур 21, во время вулканизационного формования.

Кроме того, внешний вид градации в каждом углублении 22 и на каждой линии RL гребня изменяется при изменении соотношения между шириной W (размером по ширине) и глубиной D (размером по глубине) углубления 22. В данном описании направление ширины углубления 22 перпендикулярно направлению прохождения углубления 22, и размер углубления 22 в направлении ширины представляет собой ширину W (размер по ширине) углубления 22. Фиг.5 показывает результаты эксперимента в отношении видимости градации в каждом углублении 22 и видимости каждой линии RL гребня при задании отношения ширины W к глубине D, соответствующего множеству значений. В данном эксперименте ширина W была задана равной 4 мм, и отношение ширины W к глубине D было задано равным множеству значений. В соответствии с данным экспериментом видимости линии RL гребня и градации ухудшаются, когда ширина W становится больше величины, в двадцать раз превышающей глубину D. Видимости линии RL гребня и градации ухудшаются, когда ширина W становится меньше величины, в два раза превышающей глубину D. То есть результаты данного эксперимента показывают, что предпочтительно, чтобы была получена ширина W, в два раза или более превышающая глубину D и в двадцать раз или менее превышающая глубину D.

Кроме того, внешний вид градации в каждом углублении 22 и каждой линии RL гребня изменяется при изменении величины ширины W углубления 22. Фиг.6 показывает результаты эксперимента по оценке видимости градации в каждом углублении 22 и видимости каждой линии RL гребня при задании ширины W, равной величине, в десять раз превышающей глубину D, и при задании ширины, равной множеству значений. В соответствии с данным экспериментом видимости градации и линии RL гребня ухудшаются, когда ширина W меньше 1 мм. То есть предпочтительно, чтобы ширина W составляла 1 мм или более.

В данном варианте осуществления углубления 22 образованы криволинейными поверхностями, один центр С1 кривизны которых расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Тем не менее, существует возможность постепенного изменения кривизны криволинейных поверхностей каждого углубления 22. В таком случае будут существовать множество центров кривизны, находящихся снаружи шины в направлении ее ширины, или центры кривизны будут иметь вид линии. Кроме того, даже в случае постепенного изменения кривизны криволинейной поверхности углубления 22 могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как те, которые имеют место в том случае, когда предусмотрен один центр C1 кривизны.

В данном варианте осуществления вся протяженность каждого углубления 22 образована криволинейной поверхностью, центр С1 кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины. Тем не менее, как показано на фиг.7, каждое углубление 22 может быть таким, что одна концевая сторона и другая концевая сторона в направлении ширины будут образованы криволинейными поверхностями CS, а другая поверхность OS образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. Центр кривизны каждой криволинейной поверхности CS расположен снаружи шины в направлении ее ширины относительно криволинейной поверхности CS. В данном случае градация яркости также имеет место на каждой криволинейной поверхности CS, и линии RL гребней образованы между углублениями 22. Следовательно, также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше. Другая поверхность OS может быть образована так, что она будет проходить параллельно наружной поверхности боковины 10.

Кроме того, в данном случае радиус кривизны криволинейной поверхности CS изменяется при изменении ширины W и глубины D углубления 22. То есть внешний вид градации в каждом углублении 22 и на каждой линии RL гребня изменяется. Зависимость между соотношением ширины W и глубины D и видимостями градации и каждой линии RL гребня и зависимость между величиной ширины W углубления 22 и видимостями градации и каждой линии RL гребня такие же, как результаты, показанные на фиг.5 и 6.

Кроме того, как показано на фиг.8 и 9, каждое углубление 22 может быть таким, что одна концевая сторона в направлении ширины будет образована криволинейной поверхностью CS, центр кривизны которой расположен снаружи шины в направлении ее ширины, и другая поверхность CS будет образована плоской поверхностью или криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. В данном случае градация яркости также имеет место на каждой криволинейной поверхности CS, и линии RL гребней образованы между углублениями 22. Следовательно, также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше.

В данном варианте осуществления четыре углубления 22 выполнены в каждой фигуре 21. Тем не менее, такие же функции и эффекты, как описанные выше, также могут быть обеспечены, если два или более углублений 22 будут выполнены в фигуре 21. Если три или более углублений 22 будут выполнены в фигуре 21, вышеописанные эффекты становятся заметными. Следовательно, предпочтительно, чтобы три или более углублений 22 было выполнено на фигуре 21.

В данном варианте осуществления множество углублений 22 выполнено на поверхности каждой фигуры 21 в первой индикационной части 20. Тем не менее, как показано на фиг.10, множество углублений 22 может быть выполнено на поверхности каждой буквы 31 во второй индикационной части 30. Кроме того, в данном варианте осуществления ширина W каждого углубления 22 является постоянной. Тем не менее, как показано на фиг.11, каждое углубление 22 может быть образовано так, чтобы ширина W постепенно увеличивалась в направлении прохождения. В данном случае углубления также выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Следовательно, также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше. Кроме того, как показано на фиг.12, углубления 22 могут быть образованы так, что значения их ширины W будут отличаться друг от друга. В данном случае также могут быть обеспечены такие же функции и эффекты, как описанные выше. Модификации, показанные на фиг.10-12, также применимы для второго и третьего вариантов осуществления, описанных ниже.

Фиг.13 представляет собой сечение важной части пневматической шины, показывающее второй вариант осуществления настоящего изобретения. Кроме того, компоненты, которые являются такими же, как представленные в ранее разъясненном первом варианте осуществления, обозначены теми же ссылочными позициями.

Во втором варианте осуществления множество выступающих частей 23 выполнены вместо множества углублений 22 на каждой фигуре 21 первой индикационной части 20.

В данном случае выступающие части 23 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения (в направлении, перпендикулярном направлению прохождения в данном варианте осуществления). Каждый выступ 23 образован криволинейной поверхностью, центр С2 кривизны которой расположен внутри по отношению к криволинейной поверхности в направлении ширины шины.

В пневматической шине, выполненной таким образом, множество выступающих частей 23 выполнено на поверхности каждой фигуры 21 первой индикационной части 20. Кроме того, выступающие части 23 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Каждая выступающая часть 23 образована криволинейной поверхностью, центр С2 кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. Следовательно, градация яркости имеет место на криволинейной поверхности каждой выступающей части 23. Градация на каждой выступающей части 23 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Кроме того, боковина 10 представляет собой компонент шины, образованной с тороидальной формой, и направления, в которых обращены выступающие части 23, немного отличаются друг от друга. Соответственно, изменения градации в выступающих частях 23 также отличаются друг от друга. Кроме того, линия VL впадины образована в части, в которой криволинейные поверхности двух соседних друг с другом выступов 23 пересекаются, и яркость поверхности фигуры 21 изменяется при переходе через линию VL впадины. Следовательно, линия VL впадины является визуально распознаваемой.

Таким образом, в данном варианте осуществления градация на каждом выступе 23 изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура 21 первой индикационной части 20 выглядит трехмерной и может стать более четко видимой, чем остальные части боковины 10. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10.

Кроме того, линия VL впадины образована в части, в которой криволинейные поверхности выступов 23 пересекаются, и линия VL впадины является визуально распознаваемой. Следовательно, посредством комбинации градации на выступе 23 и множества линий VL впадин первая индикационная часть 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, каждый выступ 23 выполнен так, что он проходит в направлении вдоль окружности шины. Следовательно, это предпочтительно для уменьшения аэродинамического сопротивления для шины. Также облегчается выполнение вулканизационной пресс-формы.

Фиг.14 и 15 показывают третий вариант осуществления настоящего изобретения. Фиг.14 представляет собой сечение важной части пневматической шины. Фиг.15 представляет собой таблицу, показывающую результаты экспериментов. Кроме того, компоненты, которые являются такими же, как представленные в ранее разъясненном первом варианте осуществления, обозначены теми же ссылочными позициями.

В третьем варианте осуществления множество углублений 24 выполнено вместо множества углублений 22 на каждой фигуре 21 первой индикационной части 20.

В данном случае углубления 24 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения (в направлении, перпендикулярном к направлению прохождения в данном варианте осуществления). Каждое углубление 24 образовано первой наклонной поверхностью 24а, наклоненной от одного конца углубления 24 в направлении ширины к центру в направлении ширины внутрь шины, и второй наклонной поверхностью 24b, наклоненной от другого конца углубления 24 в направлении ширины к центру в направлении ширины внутрь шины. Каждая из наклонных поверхностей 24а и 24b образована с плоской формой. Ширина W каждого углубления 24 приблизительно в пять раз больше глубины D.

В пневматической шине, выполненной таким образом, множество углублений 24 выполнено на поверхности каждой фигуры 21 первой индикационной части 20. Кроме того, углубления 24 выполнены так, что они проходят в направлении вдоль окружности шины и выровнены рядом друг с другом в направлении, пересекающем направление прохождения. Каждое углубление 24 образовано первой наклонной поверхностью 24а и второй наклонной поверхностью 24b, и ширина W каждого углубления 24 в пять раз больше глубины D. Следовательно, яркость на первой наклонной поверхности 24а и на второй наклонной поверхности 24b изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения, и изменения яркости на первой наклонной поверхности 24а и второй наклонной поверхности 24b отличаются друг от друга. Кроме того, линия RL гребня образована между двумя соседними друг с другом углублениями 24, и линия VL впадины образована в части, в которой наклонные поверхности 24а и 24b пересекаются. Кроме того, яркость на поверхности фигуры 21 изменяется при переходе через линию RL гребня и через линию VL впадины. Следовательно, наличие линии RL гребня и линии VL впадины можно визуально распознать.

Таким образом, в данном варианте осуществления яркость на первой наклонной поверхности 24а и на второй наклонной поверхности 24b изменяется в зависимости от направления обзора или направления освещения. Следовательно, каждая фигура 21 в первой индикационной части 20 выглядит трехмерной и может стать более отчетливой, чем остальные части боковины 10. То есть это очень предпочтительно с точки зрения эффективного улучшения видимости первой индикационной части 20, выполненной на боковине 10.

Кроме того, линия RL гребня образована между двумя соседними друг с другом углублениями 24, линия VL впадины образована в части, в которой наклонные поверхности 24а и 24b пересекаются, и линия RL гребня и линия VL впадины являются визуально распознаваемыми. Следовательно, посредством комбинирования изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b и множеств линий RL гребней и линий VL впадин первая индикационная часть 20 создает специфичное впечатление для наблюдателей.

Кроме того, внешний вид градации в каждом углублении 24, на каждой линии RL гребня и на каждой линии VL впадины изменяется при изменении соотношения между шириной W и глубиной D углубления 24. Фиг.15 показывает результаты эксперимента в отношении видимости изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b в каждом углублении 24 и видимостей каждой линии RL гребня и каждой линии VL впадины при задании отношения ширины W к глубине D, соответствующего множеству значений. В данном эксперименте ширина W была задана равной 4 мм, и отношение ширины W к глубине D было задано равным множеству значений. В соответствии с данным экспериментом видимость каждой линии RL гребня, видимость каждой линии VL впадины и видимости изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b ухудшаются, когда ширина W становится больше величины, в двадцать раз или более превышающей глубину D. Кроме того, видимость каждой линии RL гребня, видимость каждой линии VL впадины и видимости изменений яркости на наклонных поверхностях 24а и 24b ухудшаются, когда ширина W меньше величины, в два раза превышающей глубину D. То есть предпочтительно, чтобы ширина W в два раза или более превышала глубину D и в двадцать раз или менее превышала глубину D.

В данном варианте осуществления каждая из наклонных поверхностей 24а и 24b образована с плоской формой. Однако, как показано на фиг.16, каждая из наклонных поверхностей 24а и 24b альтернативно может быть образована криволинейной поверхностью, центр кривизны которой расположен внутри шины в направлении ее ширины. В данном случае также обеспечиваются такие же функции и эффекты, как описанные выше.

В