Устройство для нанесения смазки на рельсы

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями. Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы. Емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, а трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами. Теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля. В результате снижаются энергозатраты на подогрев смазки для смазывания рельсов. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельсов, содержащее смонтированные на рельсовом транспортном средстве не менее одного бака (емкости) для смазки, полость которого соединена трубопроводом, наружные участки которых оборудованы нагревательными электрическими элементами, управляемыми специальным блоком, с форсунками для нанесения смазки на боковую грань головки рельсов (RU, полезная модель №94935, МПК В61К 3/02, 2010 г.).

Недостатком известного устройства является то, что требуется дополнительный расход электроэнергии, который в целом снижает КПД транспортного средства.

Известно устройство для нанесения смазки на боковую грань головки рельсов, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства емкость под смазку, соединенную с форсунками гибкими напорными маслопроводами, наружные участки которых расположены в трубопроводах подачи подогретого воздуха, подключенных к источнику подогретого воздуха (RU, полезная модель №69477, МПК В61К 3/02, 2007 г.).

Недостатком известного устройства является то, что необходим дополнительный расход электроэнергии для подогрева и подачи воздуха, что снижает КПД транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является исключение энергозатрат на подогрев смазки для смазывания рельсов за счет использования тепла нагретого теплоносителя из охлаждающего устройства дизеля рельсового транспортного средства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для нанесения смазки на рельсы, содержащем размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы, емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами, причем теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля.

На фиг.1 схематично изображено устройство для нанесения смазки на рельсы.

На фиг.2. показано сечение по А-А фиг.1 - конструкция трубопровода к форсунке.

Устройство для нанесения смазки на рельсы (фиг.1, 2) содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости 1 для смазки или модификатора трения с механизмом для перемешивания 2 и с установленным теплообменником 3 для подогрева смазки 4, например, в виде змеевика, установленного на корпусе емкости 1 с внешней или внутренней ее стороны. Емкость 1 для смазки соединена трубопроводами 5 для смазки с форсунками 6, осуществляющими нанесение смазки на рельсы 7. Вход теплообменника 3 для подогрева смазки в емкости 1 теплоносителем дизеля подсоединен через трубопровод 8 и клапан 9 к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства в месте наибольшего нагрева его теплоносителя (не показано), а выход теплообменника 3 последовательно соединен с теплообменными трубопроводами 10, соприкасающимися с трубопроводами 5 для подогрева смазки теплоносителем дизеля. Теплообменные трубопроводы 10 соединены с теплообменными трубопроводами 11, которые тоже соприкасаются с трубопроводами 5 и предназначены для возврата теплоносителя по трубопроводу 12 к охлаждающему устройству дизеля. Теплообменник 3 для подогрева смазки 4 и теплообменные трубопроводы 10 и 11 для подогрева смазки 4 в трубопроводах 5 могут подсоединяться параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства (на фиг. не показано) для подогрева смазки теплоносителем дизеля. Емкость 1 для смазки с теплообменником 3 и теплообменные трубопроводы 10 и 11, соприкасающиеся с трубопроводами 5 для смазки, покрыты теплоизоляцией 13.

Устройство работает следующим образом.

При низких температурах окружающей среды в холодное время года для обеспечения эффективной работы устройства для нанесения смазки на рельсы необходимо осуществлять подогрев смазки. При низких температурах окружающей среды в холодное время года по сигналу блока управления (на фиг. не показано) на трубопроводе 8 открывается клапан 9 и нагретый теплоноситель из охлаждающего устройства дизеля циркулирует по теплообменнику 3 и отдает тепло смазке, находящейся в емкости 1, и теплообменным трубопроводам 10, 11 для подогрева смазки 4 в трубопроводах 5 подающих смазку к форсункам 6, осуществляющим нанесение смазки на рельсы 7. Теплообменник для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы 10, 11 подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля. Теплоноситель нагревает смазку, ее вязкость восстанавливается, что приводит к равномерному нанесению смазки на рельсы 7. Отдав тепло, охлажденный теплоноситель возвращается в систему охлаждающего устройства дизеля по трубопроводу 12.

Технико-экономические преимущества предложенного технического решения в сравнении с прототипом заключается в том, что подогрев смазки производится за счет нагретого теплоносителя из охлаждающегося устройства дизеля и не требуется дополнительного источника подогрева смазки.

Устройство для нанесения смазки на рельсы, содержащее размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы, отличающееся тем, что емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами, причем теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля.