Устройство управления для экранирования помещения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к радиотехнике, к экранированию сигналов для системы мобильной связи, в частности, на воздушном судне. Технический результат состоит в эффективном использовании мобильных терминалов в помещении. Устройство (100) управления предназначено для экранирования помещения от входящих сигналов. Для этого оно содержит приемное устройство (104), устройство (105) создания помех и передающее устройство (106). При помощи приемного устройства (100) принимают сигналы передачи, из которых определяют сигнал помехи, для того, чтобы создавать помехи сигналу передачи. Этот сигнал помехи излучается при помощи передающего устройства (106). 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение имеет отношение к экранированию сигналов для системы мобильной радиосвязи, в частности, на воздушном судне. Более того, настоящее изобретение имеет отношение к созданию устройства управления для экранирования помещения, к системе экранирования помещения, к способу экранирования помещения и к воздушному судну с устройством управления для экранирования помещения.

Предпосылки к созданию изобретения

В ходе дальнейшего развития мобильной радиосвязи или технологии мобильной радиотелефонии, соответственно, и широкого распространения мобильных абонентских радиопунктов (мобильных радиотерминалов) или мобильных оконечных радиоустройств, соответственно, может быть желательно, чтобы пассажиры авиалиний также могли использовать мобильные телефоны или другие портативные электронные устройства во время полета. Однако, до настоящего времени использование пассажирами собственных портативных электронных устройств на борту воздушных судов, как правило, не разрешается по ряду причин. Например, мощность, необходимая для работы таких устройств, может создавать электромагнитное излучение, которое может приводить к повреждению систем воздушного судна. Более того, во время полета могут не обеспечиваться надлежащие условия для приема сигналов.

Сущность изобретения

Задачей настоящего изобретения является эффективное использование мобильных терминалов в помещении.

Для ее решения созданы устройство управления для экранирования соответствующего помещения или пространства, система экранирования помещения, способ экранирования помещения и воздушное судно, которое содержит устройство управления для экранирования помещения.

В дальнейшем изложении, термин «передающее устройство» может быть использован для обозначения любого излучающего сигнал устройства или передающего устройства. В соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления для экранирования помещения, причем указанное устройство управления содержит приемное устройство, устройство создания помех и передающее устройство для сигнала помехи. При этом, приемное устройство адаптировано так, что оно может принимать сигнал передачи. Причем сигнал передачи представляет собой радиосигнал, который передает передающая станция и/или центральная станция подвижной радиосвязи в системе мобильной связи или приемопередающая станция вне помещения, и принимает соответственно приемная станция,. В контексте этого описания изобретения, термин "сигнал передачи" относится как к сигналу, который передает или посылает центральная станция подвижной радиосвязи, так и к сигналу, который принят центральной станцией.

Устройство создания помех адаптировано так, что оно определяет (вычисляет, находит, обнаруживает) сигнал помехи из принятого сигнала передачи, так что сигнал передачи взаимодействует с определенным, обнаруженным или вычисленным сигналом помехи в случае суперпозиции, или так, что сигнал передачи взаимодействует за счет суперпозиции принятого сигнала передачи с сигналом помехи. Более того, передающее устройство адаптировано так, что оно излучает сигнал помехи, определенный (обнаруженный) указанным образом.

В соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается система экранирования помещения, причем указанная система содержит устройство управления, имеющее указанные выше компоненты. Более того, система содержит приемопередающее устройство, расположенное внутри помещения, причем устройство управления адаптировано так, что принимает сигнал передачи, приходящий снаружи от помещения. Этим сигналом передачи является радиосигнал. Более того, устройство управления адаптировано так, что определяет сигнал помехи из принятого внешнего сигнала передачи, так что когда излучают сигнал помехи, сигнал передачи взаимодействует с ним так, что сигнал местного приемопередающего устройства можно выделить из сигнала помехи. Полученный указанным образом сигнал помехи можно излучать при помощи устройства управления. Излучение сигнала может происходить в помещении, так что внутри помещения по меньшей мере часть сигнала передачи, которая может поступать в помещение, взаимодействует с сигналом помехи. Таким образом, поступающий сигнал передачи может быть сделан неразличимым (неузнаваемым).

В соответствии с другим примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается способ экранирования помещения. В соответствии с этим способом, принимают сигнал передачи. Сигналом передачи может быть радиосигнал любого вида. Например, сигнал передачи представляет собой радиосигнал, который может быть излучен центральной станцией подвижной радиосвязи, центральной мобильной телефонной станцией или же мобильным радиотерминалом или мобильным оконечным радиоустройством. После приема сигнала передачи, сигнал помехи может быть идентифицирован, установлен или определен из принятого сигнала передачи, так что на сигнал передачи может влиять излученный сигнал помехи. Этот определенный (идентифицированный) сигнал помехи может быть в конечном счете излучен, чтобы вызвать мешающее взаимодействие с частью сигнала передачи, который поступает в помещение.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается воздушное судно, которое содержит устройство управления для экранирования помещения.

Даже если излученные радиосигналы могут быть излучены направленным образом, например, центральными станциями, центральными приемопередающими радиостанциями (BTSs), все равно радиосигнал распространяется также в некоторой зоне или области над центральной станцией. За счет отражений или явлений замирания сигнала, может происходить распространение радиосигналов в те места, где радиосигналы могут создавать помехи.

Таким образом, может случиться, что при пролете над центральной станцией подвижной радиосвязи или над другими типами радиостанций, радиосигналы могут поступать в помещение или в кабину воздушного судна, пролетающего над этой центральной станцией подвижной радиосвязи. Если стенки кабины пропускают радиосигналы или электромагнитные волны, то сигналы могут поступать во внутреннее пространство кабины. Таким образом, внутри кабины может непреднамеренно появиться сигнал передачи от наземной центральной станции подвижной радиосвязи.

За счет очень большого расстояния между воздушным судном и радиоисточником или центральной станции подвижной радиосвязи, а также за счет явления ослабления при входе внутрь кабины или при входе внутрь помещения, может происходить ослабление радиосигналов.

Электронный терминал или электронное оконечное устройство, которые могут быть адаптированы для связи с соответствующей центральной станцией подвижной радиосвязи, в частности, абонентский пункт, абонентское оконечное устройство, абонентская аппаратура (UE), карманный компьютер (PDA), а также мобильный радиотелефон или сотовый телефон, могут быть устроены, например, так, что при поступлении слабого радиосигнала, мобильный радиотелефон будет пытаться установить связь с таким радиоисточником, за счет передачи соответствующего радиосигнала высокой мощности.

За счет повышенной мощности, которую используют для соединения с радиоисточником и в частности с центральной станцией подвижной радиосвязи, могут возникать помехи для электронных устройств, расположенных на воздушном судне. Эти помехи могут быть вызваны электромагнитным излучением, которое может создавать электромагнитные помехи (EMI). Эти EMI, в свою очередь, могут приводить к отказу критического устройства на борту воздушного судна, такого как навигационный прибор.

За счет экранирования может быть предотвращено поступление снаружи сигналов в кабину воздушного судна, так что может быть исключена попытка использования устройства на борту воздушного судна, то есть внутри кабины или помещения, для регистрации в дистанционной или внешней радиосети, а в частности, попытка связи при повышенной мощности с передающей радиостанцией или с центральной станцией подвижной радиосвязи.

Однако может быть желательно использование мобильного абонентского пункта или абонентского оконечного устройства пассажирами на борту воздушного судна. Таким образом, может быть желательно, чтобы пассажиры в полете могли получать услуги, которые они могут получать при помощи соответствующего устройства на земле. Кроме передачи речевых сигналов, такими услугами могут быть, например, короткие текстовые сообщения (SMS), мультимедийные сообщения (MMS) или другие информационные услуги.

При помощи устройства управления теперь сигнал передачи от центральной станции подвижной радиосвязи, расположенной снаружи от воздушного судна на земле, или от наземной центральной станции подвижной радиосвязи, может быть обнаружен или идентифицирован, и соответствующий сигнал помехи может быть определен или создан (генерирован). Таким образом, например, использованная частота, использованный способ кодирования и/или соответствующая мощность входящего сигнала или поступающего сигнала, соответственно, могут быть определены (установлены) или идентифицированы.

Устройство управления может передавать или посылать определенный (установленный) сигнал помехи внутрь помещения, так чтобы, за счет излучения сигнала помехи, сигнал передачи, который, например, может быть принят с земли или снаружи от кабины воздушного судна, больше не мог быть опознан или обнаружен или идентифицирован при помощи абонентского пункта или при помощи оконечного устройства, соответственно, как правомерный сигнал. Другими словами, устройство управления может передавать или посылать определенный сигнал помехи внутрь помещения, так чтобы, за счет излучения сигнала помехи, сигнал передачи, который, например, может быть принят с земли или снаружи от кабины воздушного судна, больше не мог быть опознан или обнаружен или идентифицирован при помощи абонентского пункта или при помощи оконечного устройства, соответственно, как правомерный сигнал. Следовательно, мобильный абонентский пункт или мобильное оконечное устройство, соответственно, больше не могут регистрироваться во внешнем передающем источнике.

В отличие от этого, на борту воздушного судна может быть предусмотрена (создана) дополнительная центральная станция подвижной радиосвязи, которая может посылать сигнал наружу и которая позволяет мобильному абонентскому пункту устанавливать контакт с дополнительной центральной станцией подвижной радиосвязи. Другими словами, это означает, что мобильный абонентский пункт теперь может рассчитывать на связь только с центральной станцией подвижной радиосвязи, расположенной на борту, так как бортовая центральная станция подвижной радиосвязи будет единственной центральной станцией подвижной радиосвязи, расположенной поблизости от мобильного абонентского пункта. Следовательно, абонентский пункт может быть зарегистрирован в центральной станции подвижной радиосвязи, расположенной на борту, или в бортовой центральной станции подвижной радиосвязи, за счет чего центральная станция может обеспечивать работу, управление или регулировку абонентского пункта. За счет искусственного мешающего воздействия на поступающий снаружи сигнал и за счет того, что этот сигнал становится нераспознаваемым для мобильного абонентского пункта, мобильный абонентский пункт может реагировать только на сигналы управления и радиосигналы бортовой центральной станции подвижной радиосвязи.

Так как смесь разных сигналов передачи может быть образована внутри помещения, устройство управления может также генерировать соответствующий комбинированный сигнал помехи, так что все внешние источники могут быть сделаны нераспознаваемыми.

В соответствии с примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором сигнал передачи представляет собой мобильный радиосигнал или сигнал мобильного телефона, соответственно. Таким образом, устройство управления адаптировано для системы мобильной радиосвязи воздушного судна или для системы мобильного телефона воздушного судна, соответственно,.

За счет использования мобильного радиосигнала, который может соответствовать стандарту, устройство управления может быть использовано мобильным радио абонентским пунктом или мобильным телефоном или сотовым телефоном. Таким образом, становится возможной и допустимой связь на борту при помощи мобильного радиотелефона. Протокол мобильного радиотелефона, использованный для связи с мобильным абонентским радиопунктом, может также создавать сигнал управления, при помощи которого можно регулировать мощность мобильного телефона или мобильного телефонного аппарата, соответственно. Таким образом, центральная станция может управлять мобильным телефоном, может снижать его мощность передачи или может выключать мобильный телефон, если это требуется.

Так как устройство управления может быть адаптировано для системы мобильной радиосвязи, эта система легко может быть встроена в воздушное судно. Что касается веса устройства управления и установочных размеров устройства управления, то устройство управления может быть адаптировано к требованиям конструкции воздушного судна. Таким образом, желательно иметь малый вес (устройства управления). Более того, особые требования, касающиеся находящихся в эксплуатации абонентских пунктов или мощности передачи абонентских пунктов, соответственно, и касающиеся мощности потребления устройства управления и всей бортовой системы мобильной радиосвязи или бортовой мобильной телефонной системы (OMTS) и других устройств сопряжения, могут быть выполнены в соответствии с конструкцией воздушного судна. Обычная телефонная аппаратура может работать при напряжении питания +48 В. Для удовлетворения требований на воздушном судне, устройство управления и все другие элементы, предназначенные для установки на борту, должны иметь напряжение питания 115 В переменной частоты.

В соответствии с другим примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором мобильный радиосигнал или сигнал мобильного телефона или сигнал мобильного радиотелефона, соответственно, может быть выбран из группы, в которую входят сигнал мобильного радиотелефона глобальной системы мобильной связи (GSM), сигнал коллективного или многостанционного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA), сигнал универсальной мобильной системы связи (UMTS), сигнал общей пакетной радиослужбы (GPRS), сигнал системы HSCSD фирмы Nokia, сигнал персональной цифровой мобильной связи (PDC), сигнал универсальной радиосвязи (UWC), сигнал мобильной телефонной системы США (AMPS), сигнал IS 95A и сигнал локальной радиосети (WLAN).

При помощи устройства управления, которое реагирует указанным образом на соответствующий сигнал мобильного радиотелефона, становится возможным, при пролете над областями, в которых могут использовать другие стандарты мобильного радиотелефона или смесь радио стандартов, реагировать и вырабатывать соответствующий сигнал помехи.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором сигнал помехи представляет собой шумовой сигнал.

За счет взаимодействия с шумовым сигналом, поступающий снаружи сигнал может быть сделан нераспознаваемым для мобильного абонентского пункта, так что этот сигнал может быть сделан невидимым для мобильного абонентского пункта, расположенного на борту. Другими словами, за счет взаимодействия поступающего снаружи сигнала с шумовым сигналом, может быть сделано так, что поступающий снаружи сигнал может быть сделан нераспознаваемым для мобильного абонентского пункта. Однако при этом также может быть обеспечена входная регистрация на желательной центральной станции подвижной радиосвязи, когда сигнал передачи центральной станции подвижной радиосвязи, например бортовой центральной станции подвижной радиосвязи, имеет большую мощность, чем сигнал передачи с помехами, и, следовательно, может быть различим от сигнала передачи с помехами. Сигнал передачи с помехами, например, может выглядеть как шумовой сигнал, который не содержит никакой необходимой информации для абонентского пункта или информации, полезной для абонентского пункта, или информации полезной нагрузки для абонентского пункта.

Таким образом, искомый сигнал или полезный сигнал соответствующей желательной центральной станции подвижной радиосвязи может быть выделен из окружающего шумового сигнала. Следовательно, мобильный телефон может ориентироваться в этом выделенном сигнале, то есть мобильный телефон может найти свой пеленг из выделенного сигнала и может быть зарегистрирован заданным образом на соответствующей центральной станции подвижной радиосвязи. Следовательно, шумовым сигналом может быть белый шум. Однако возможны и другие виды шумовых сигналов.

За счет шумового сигнала не только возможно создать помехи для сигнала передачи определенного типа наземной станции, но, при наличии нескольких различных протоколов, возможно одновременно создать помехи для этих протоколов. За счет соответствующей направленной характеристики, все внутреннее помещение или кабина воздушного судна могут быть заполнены соответствующим противодействующим шумовым сигналом или соответствующим сигналом, создающим помехи для радиосигнала мобильного телефона, так что внутренняя область помещения может быть по существу экранирована, так что поступающие сигналы могут быть сделаны нераспознаваемыми. За счет шумового сигнала или другого сигнала помехи, заданным образом могут быть созданы помехи в определенных полосах мобильного радиоканала. Внутри кабины или помещения может появляться зона распространения шума, из которой может быть выделен только сигнал желательной центральной станции подвижной радиосвязи.

В соответствии с другим примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором сигнал помехи выбран из группы, в которую входят сигнал GSM, сигнал CDMA, сигнал UMTS, сигнал GPRS, сигнал HSCSD, сигнал PDC, сигнал UWC, сигнал AMPS, сигнал IS95A и сигнал WLAN.

За счет использования заданным образом соответствующего указанного протокола мобильного радиотелефона, могут быть созданы помехи только для одного соответствующего типа мобильной радиосети. Таким образом, можно учитывать обязательные требования (к мобильной радиосети) для тех стран, над которыми пролетает воздушное судно. Помехи для разных мобильных радио протоколов могут быть созданы разными методами. Таким образом, способ создания помех для мобильной радиосети соответствующей страны, над которой пролетает воздушное судно, может быть сделан зависимым от той области, над которой пролетает воздушное судно.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором сигнал помехи выбирают в зависимости от принятого сигнала передачи. При помощи устройства управления сначала определяют, какие мешающие сигналы передачи, например, от наземных передатчиков, имеются вокруг и/или внутри помещения. Когда тип сигнала передачи определен, тогда выбранный соответствующим образом сигнал помехи может быть передан в область внутри помещения, чтобы заданным образом или преднамеренно создавать помехи одному из принятых сигналов передачи или единственному принятому сигналу передачи.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, сигнал помехи может быть выбран из базы данных.

Эта база данных, например, может быть объединена с глобальной (спутниковой) системой местоопределения (GPS) или с другим навигационным прибором воздушного судна, так чтобы с помощью этого навигационного прибора можно было определить, над какой страной пролетает воздушное судно в данный момент времени. В базе данных может содержаться информация относительно используемых нормативных мобильных радиостандартов в соответствующей стране. Таким образом, при пролете над соответствующей страной, может быть проведена адаптация сигнала помехи в соответствии с ее мобильными радиостандартами. Более того, может быть проведена настройка максимальной применимой мощности в соответствии с регулятивной нормой этой страны.

При помощи базы данных также можно определить, где, то есть в какой стране, разрешено использование мобильного радиотелефона на борту воздушного судна, и на какой фазе полета допустимо использование мобильного телефона или другого радиоустройства. Таким образом, такие факторы, как набранная высота или координатная сетка пролета, могут быть приняты во внимание и могут быть установлены за счет связей с базой данных. В частности, на таких фазах полета, как фаза набора высоты или фаза снижения, использование мобильных радиоустройств может быть запрещено.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором сигнал помехи имеет мощность, и эту мощность сигнала помехи можно регулировать так, что принятый сигнал передачи может быть перекрыт (забит) сигналом помехи, в результате чего возникает шумовой сигнал, который не содержит никакой полезной информации. Более того, при этом мощность сигнала помехи можно регулировать так, что в это же время сигнал местного приемопередающего устройства может быть принят в помещении.

За счет перекрытия принятого внешнего сигнала передачи, который может поступать в кабину, при помощи соответствующего сигнала помехи, внутреннее пространство может быть экранировано так, что можно различить сигнал только местного приемопередающего устройства, которое, например, находится на борту воздушного судна. Приемопередающим устройством может быть, например, центральная станция подвижной радиосвязи для мобильной радиосети GSM или UMTS. При соответствующем числе центральных станций подвижной радиосвязи, может быть создана сеть мобильного радиотелефона на борту воздушного судна. Эту бортовую мобильную радиосеть можно сравнить с мобильной радиосетью на земле. Для абонентских пунктов или оконечных устройств, такая бортовая мобильная радиосеть может быть такой же прозрачной, как мобильная радиосеть, расположенная на земле.

За счет близости соответствующей центральной станции подвижной радиосвязи к абонентскому пункту на борту воздушного судна, и за счет того, что такая центральная станция подвижной радиосвязи имеет мощность больше, чем сигнал помехи, электрическая мощность соединения между абонентским пунктом и центральной станцией подвижной радиосвязи может быть выбрана низкой. Таким образом, можно исключить возникающее за счет слишком высокой мощности и связанных с этим факторов влияния электромагнитных помех (EMI) или факторов электромагнитной совместимости (ЕМС) генерирование сигналов помех для критических бортовых приборов. Учитывая тот факт, что центральная станция подвижной радиосвязи, в которой бортовая мобильная телефонная система (OMTS) может быть системой передачи, расположена на борту воздушного судна, особое внимание следует уделить электромагнитным помехам (EMI). При этом следует учитывать форму и тип специфического воздушного судна.

За счет проведения испытаний и использования утвержденных методик измерения можно определить, что требования к электромагнитным помехам удовлетворяются. Другими словами, это означает, что ни мобильная радиостанция на борту, ни любая другая активно и надлежащим образом функционирующая система, такая как антенна или сама система, не оказывают вредного влияния на системы воздушного судна, критичность которых можно классифицировать как важнейшую, даже в тех случаях, когда мобильная радиостанция или любая другая активно функционирующая система перестают работать надлежащим образом. Например, системами воздушного судна, критичность которых можно классифицировать как важнейшую, является система навигации или система связи.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, устройство управления может быть соединено с местным приемопередающим устройством или с местными или бортовыми центральными станциями подвижной радиосвязи, соответственно.

За счет соединения устройства управления с местным приемопередающим устройством может быть установлена связь между устройством управления и приемопередающим устройством. Таким образом, может быть установлена зависимость между сигналами помехи и соответствующей мощностью центральной станции подвижной радиосвязи.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, местное приемопередающее устройство представляет собой центральную приемопередающую радиостанцию (BTS) или центральную станцию подвижной радиосвязи для системы мобильной радиосвязи, или центральную станцию подвижной радиосвязи для системы мобильного радиотелефона.

Использование BTS позволяет сделать применение мобильной связи для мобильных абонентских пунктов прозрачным для системы мобильной связи, развернутой на земле. Пользователь или пользователи не должны проходить никакой этап обучения или переобучения, соответственно, для использования их мобильных терминалов на борту воздушного судна. Вместо этого, пользователь мобильного терминала может действовать так, как будто он находится на земле. Другими словами, пользователи могут использовать свои мобильные терминалы аналогично тому, как они это делают на земле. Таким образом, пассажир (PAX) может пользоваться услугами мобильной радиосети так, как он привык это делать на земле. Например, могут быть использованы услуги SMS или GPRS, или некоторые другие услуги. Что касается использованных услуг, то также возможно исключить этап обучения, переобучения или привыкания пользователя, который мог бы быть необходим из-за того, чтобы он привык к другой методике использования услуг. За счет этого повышается использование услуг на борту.

В соответствии с другим примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором сигнал помехи устройства управления в сочетании с местным приемопередающим устройством может быть установлен или отрегулирован так, что излучение радиочастоты может быть установлено или отрегулировано с мобильного абонентского пункта. Это означает, что устройство управления создает возможность влияния на характеристики абонентского пункта. Эта возможность управления или регулирования может быть предотвращена, если абонентские пункты связаны с наземными центральными станциями подвижной радиосвязи. Если абонентский пункт создает сигнал помехи, то этот абонентский пункт может быть отключен.

При помощи устройства управления или бортового контрольного оборудования (ОВСЕ), сигналы управления могут быть посланы на BTS. Станция BTS может работать в соответствии со стандартами мобильной радиосвязи, такими как стандарты систем GSM или UMTS. В рамках стандарта мобильной радиосвязи может быть предусмотрено, что центральная станция подвижной радиосвязи регулирует мощность, с которой мобильные абонентские пункты пытаются зарегистрироваться на соответствующей центральной станции подвижной радиосвязи. Принимая во внимание загрязнение сигналами помех внешних радиосигналов, все бортовые мобильные абонентские пункты преимущественно могут регистрироваться на бортовой BTS, так что становится возможным реализовать управление мобильными абонентским пунктами, использованными на борту, например, при помощи протокола мобильного радиотелефона. Это может быть полезно, например, для выключения или снижения мощности на критической фазе полета всех мобильных абонентских пунктов, используемых на борту. Таким общим выключением можно управлять, например, из кабины экипажа.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, предлагается устройство управления, в котором передающее устройство содержит антенну для излучения сигнала помехи. При помощи антенны, сигналы помехи могут быть распределены заданным образом внутри помещения. За счет направленной характеристики антенны и, в частности, за счет использования щелевой линейной антенны или антенной решетки с электронным управлением, может быть создана область помещения, в которой создают помехи для (внешних) сигналов передачи.

Другими словами, это означает, что в желательных областях помещения создают помехи для вторгающихся внешних сигналов.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, антенна представляет собой щелевую линейную (leaky line) антенну. Щелевая линейная антенна может быть антенной, которая осуществляет передачу к пассажиру и прием от него, например, сигнала мобильного телефона, дорожного компьютера или карманного компьютера. При этом, можно также использовать несколько антенн. Одна антенна может быть использована для приема радиосигнала, а другая может быть использована для излучения радиочастотного (RF) сигнала или радиосигнала.

За счет использования антенной решетки с электронным управлением, имеющей особую характеристику в местной центральной станции подвижной радиосвязи, индивидуальные радиоячейки могут быть созданы внутри помещения или кабины воздушного судна. Так, например, в особых областях, таких как первый класс или бизнес-класс, может быть создано большее число мобильных радиоканалов, чем, например, в экономическом классе. Таким образом, помещение может быть подразделено на соответствующие ячейки (отсеки).

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, устройство управления дополнительно содержит координационное устройство. Координационное устройство может быть соединено с устройством управления, причем координационное устройство может быть адаптировано так, что координационное устройство может управлять устройством управления.

Таким образом, координационное устройство может действовать независимо от устройства управления, причем устройство управления может быть специализировано для генерирования сигналов помехи, в то время как координационное устройство может соединять различные подсистемы друг с другом и может обеспечивать обмен данными между ними.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, координационное устройство дополнительно может быть соединено с местным приемопередающим устройством. За счет такого соединения, которым может быть, например, передача голоса по IP-протоколу (VOIP), может быть осуществлен обмен речевой информацией между приемопередающим устройством и координационным устройством.

Кроме управления устройством управления, координационное устройство также может продвигать данные речевой информации от центральной станции подвижной радиосвязи.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, координационное устройство содержит устройство спутниковой связи или спутниковый модем. Однако устройство спутниковой связи также может быть встроено в передающее устройство. За счет устройства спутниковой связи может быть установлена связь с передающей системой спутника. При помощи устройства спутниковой связи может быть осуществлена адаптация к спутниковому каналу.

Таким образом, устройство спутниковой связи может быть адаптировано так, что сигнал местного приемопередающего устройства или бортовой центральной станции подвижной радиосвязи может быть передан по спутниковой связи. Кроме того, координационное устройство может обеспечивать сопряжение с передающей системой спутника или с системой спутниковой связи или со спутниковым каналом. Речевая информация или данные, соответственно, которые предназначены для пассажиров на борту или которые создаются пассажирами на борту, соответственно, могут быть переданы упакованными, по спутниковой связи, на наземную станцию, и могут быть приняты наземной станцией. Вместо соединения каждого мобильного абонентского пункта, чтобы он мог иметь связь на борту воздушного судна с центральной станцией подвижной радиосвязи на земле, это соединение может быть образовано через жестко установленную линию связи воздушного судна, через спутник, со специфической наземной станцией. Развертывание спутникового канала связи может быть осуществлено при помощи апробированного и не создающего электромагнитных помех устройства, так что развертывание такого устройства для осуществления связи не оказывает никакого отрицательного влияния на приборы воздушного судна. Другими словами, когда используют спутниковую связь, это может быть осуществлено при помощи проверенного (испытанного) и не создающего электромагнитные помехи устройства, так что его использование для осуществления связи не оказывает никакого отрицательного влияния на приборы воздушного судна.

Следовательно, мощность, которую используют для связи с бортовой центральной станцией подвижной радиосвязи, может иметь главным образом постоянный уровень или низкий уровень, причем связь с землей также может происходить при постоянном уровне мощности. За счет этого можно исключить помехи, которые могут влиять на приборы воздушного судна. Устройством спутниковой линии связи может быть, например, спутниковый модем или бортовой спутниковый блок данных (CSDU), при помощи которого может быть установлено соединение со спутником. При помощи этой спутниковой связи может передаваться речевая информация центральной станции подвижной радиосвязи, а также управляющая информация для устройства управления или для координационного устройства. Следовательно, спутниковая связь также может быть использована для управления с земли координационным устройством и устройством управления,

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, координационное устройство содержит панель бортпроводника или панель управления. При этом, панель бортпроводника (FAP) может быть адаптирована так, что координационное устройство может работать аналогично устройству управления. Однако работа этих устройств может происходить независимо друг от друга. При помощи панели бортпроводника, экипаж может оказывать целенаправленное воздействие на бортовые устройства. Например, при помощи систем этой панели бортпроводника и в частности при помощи координационного устройства и устройства управления, может быть установлен ночной режим, когда невозможно передавать речевую информацию при помощи мобильных абонентских пунктов. За счет этого можно исключить ночные разговоры и вызванный этим фоновый шум.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, координационное устройство содержит сервер. При помощи сервера могут быть предоставлены различные услуги, такие как, например, услуги электронной почты или доступ в Интернет. При помощи сервера также могут быть обеспечены различные стандарты. Это может быть использовано в том случае, когда развернуты другие стандарты мобильного телефона, такие как UMTS, CDMA или GSM, которые отличаются от обычных стандартов, таких как GSM 1800 и GSM 1900. Другими словами, сервер позволяет использовать при необходимости другие стандарты мобильного телефона, такие как UMTS, CDMA или GSM, которые отличаются от обычных стандартов, таких как GSM 1800 и GSM 1900. Сервер также выполняет функцию информирования пассажиров о том, когда им разрешено использовать их мобильные телефоны, а когда не разрешено. Таким образом, можно автоматически учитывать текущую фазу полета. Это также может быть осуществлено вручную при помощи бортпроводников.

Различные варианты настоящего изобретения могут быть описаны со ссылкой на устройство управления. Эти варианты применимы также к системе, способу и воздушному судну.

Далее, дополнительные примерные варианты изобретения описаны со ссылкой на систему экранирования помещения. Эти варианты применимы также к устройству управления, способу и воздушному судну.

В соответствии с еще одним примерным вариантом настоящего изобретения, система экранирования помещения содержит