Устройство создания информации о перемещении и способ создания информации о перемещении

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к области оптимизации выбора маршрутов транспортных средств (ТС). Центральный процессор навигационного устройства передает в центр распространения информации информацию с датчиков, включающую в себя информацию о перемещении ТС по отрезку и информацию о средней скорости ТС в каждый заранее определенный момент времени. Центральный процессор центра распространения информации при приеме информации с датчиков считывает тип дороги, соответствующий каждому идентификационному номеру отрезка, и среднюю скорость ТС пользователя во время беспрепятственного перемещения по дороге из информации с датчиков. Далее определяется скоростной диапазон ТС, соответствующий этому идентификационному номеру отрезка, из таблицы определения скоростного диапазона ТС. Из этого скоростного диапазона ТС и информации с датчиков центральный процессор центра распространения информации создает информацию о движении, сохраняет ее в базе данных информации о движении и статистически обрабатывает за некоторый период, чтобы сформировать затраты на отрезок, соответствующие идентификационному номеру отрезка и временной зоне соответствующего скоростного диапазона ТС статистической информации о движении. Группа изобретений обеспечивает поиск маршрута к пункту назначения, учитывающий характеристики вождения водителя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству создания информации о перемещении, способу создания информации о движении и программе для создания информации о движении на основе информации с датчиков, собранной от множества транспортных средств.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Традиционно имелись различные предложения, имеющие отношение к техникам создания информации о движении на основе информации с датчиков, собранной от множества транспортных средств.

Например, известно устройство оценки времени поездки по отрезку, которое собирает время перемещения (время поездки) каждого транспортного средства для перемещения по отрезку на основе информации обнаружения от детектора транспортного средства или дорожного радиомаяка, расположенного на дороге, информации о положении, обнаруженной посредством навигационного устройства, установленного в транспортном средстве, или т.п., и вычисляет его среднее значение, чтобы оценить время поездки для этого отрезка (например, см. публикацию заявки на патент Японии № JP-A-2004-295165, абзацы с [0015] по [0051], фиг.1-8).

В структуре, описанной в вышеописанной публикации заявки на патент Японии № JP 2004-295165 (абзацы с [0015] по [0051], фиг.1-8), не учитываются характеристики вождения каждого водителя, так как вычисленное время поездки для отрезка является средним значением. Соответственно, имеется проблема в том, что невозможно выполнить поиск маршрута, учитывающий характеристики вождения водителя, при поиске маршрута к пункту назначения.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задачей настоящего изобретения является обеспечение устройства создания информации о перемещении, способа создания информации о перемещении и программы, которые позволят создавать информацию о перемещении, учитывающую характеристики вождения водителя.

Для достижения вышеописанной задачи устройство создания информации о перемещении, в соответствии с первым вариантом, характеризуется тем, что включает в себя собирающий модуль, собирающий информацию о перемещении по каждому отрезку и среднюю скорость транспортного средства для каждого типа дороги в качестве информации с датчиков от каждого из множества транспортных средств, и модуль создания информации о движении, классифицирующий информацию с датчиков по заранее определенным скоростным диапазонам транспортного средства на основе средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, и статистически обрабатывающий информацию о перемещении по каждому отрезку, включенную в информацию с датчиков для каждой классифицированной информации с датчиков, чтобы посредством этого создать информацию о движении по каждому отрезку, соответствующую скоростным диапазонам транспортного средства.

Дополнительно, устройство создания информации о перемещении в соответствии со вторым вариантом характеризуется тем, что в устройстве создания информации о перемещении в соответствии с первым вариантом собирающий модуль собирает, в качестве информации с датчиков от каждого из множества транспортных средств, информацию о перемещении по каждому отрезку и среднюю скорость транспортного средства при перемещении по отрезку того же типа дороги, что и вышеупомянутый отрезок.

Дополнительно, устройство создания информации о перемещении в соответствии с третьим вариантом характеризуется тем, что в устройстве создания информации о перемещении, в соответствии с первым вариантом или вторым вариантом, средняя скорость транспортного средства является средней скоростью транспортного средства во время беспрепятственного перемещения по дороге.

Дополнительно, способ создания информации о перемещении в соответствии с четвертым вариантом характеризуется тем, что включает в себя этап сбора, на котором собирают информацию о перемещении по каждому отрезку и среднюю скорость транспортного средства для каждого типа дороги в качестве информации с датчиков от каждого из множества транспортных средств, и этап создания информации о движении, на котором классифицируют информацию с датчиков по заранее определенным скоростным диапазонам транспортного средства на основе средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, собранной на этапе сбора, и статистически обрабатывают информацию о перемещении по каждому отрезку, включенную в информацию с датчиков для каждой классифицированной информации с датчиков, чтобы посредством этого создать информацию о движении по каждому отрезку, соответствующую скоростным диапазонам транспортного средства.

Кроме того, программа в соответствии с пятым вариантом является программой для инструктирования компьютера выполнять этап сбора, на котором собирают информацию о перемещении по каждому отрезку и среднюю скорость транспортного средства для каждого типа дороги в качестве информации с датчиков от каждого из множества транспортных средств, и этап создания информации о движении, на котором классифицируют информацию с датчиков по заранее определенным скоростным диапазонам транспортного средства на основе средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, собранной на этапе сбора, и статистически обрабатывают информацию о перемещении по каждому отрезку, включенную в информацию с датчиков для каждой классифицированной информации с датчиков, чтобы посредством этого создать информацию о движении по каждому отрезку, соответствующую скоростным диапазонам транспортного средства.

В устройстве создания информации о перемещении в соответствии с первым вариантом, имеющем вышеприведенную структуру, информация с датчиков, собранная от множества транспортных средств, классифицируется по заранее определенным скоростным диапазонам транспортного средства на основе средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, а затем статистически обрабатывается. Соответственно, возможно создать информацию о движении по каждому отрезку для каждого скоростного диапазона транспортного средства и создать информацию о движении по каждому отрезку, отражая вместе с тем среднюю скорость транспортного средства для соответствующих типов дорог, которая меняется в зависимости от характеристик вождения водителя.

Дополнительно, в устройстве создания информации о перемещении, в соответствии со вторым вариантом, информация о перемещении по каждому отрезку и средняя скорость транспортного средства при перемещении по отрезку того же типа дороги, что и вышеупомянутый отрезок, собираются в качестве информации с датчиков. Таким образом, каждому транспортному средству нужно передавать только величину данных средней скорости транспортного средства, которая соответствует типам дорог каждого отрезка, и это позволяет уменьшить количество передаваемых данных.

Дополнительно, в устройстве создания информации о перемещении в соответствии с третьим вариантом можно классифицировать информацию о перемещении по каждому отрезку на скоростные диапазоны транспортных средств, соответствующие средней скорости транспортного средства во время беспрепятственного перемещения по дороге для соответствующих типов дорог, а затем статистически обработать их, и возможно получить информацию о движении во время беспрепятственного перемещения по дороге, в которой характеристики вождения водителя проявляются значительнее всего. То есть средняя скорость транспортного средства во время беспрепятственного перемещения по дороге для соответствующих типов дорог, которая меняется в зависимости от характеристик вождения водителя, может отражаться на информации о движении по каждому отрезку.

Дополнительно, в способе создания информации о перемещении в соответствии с четвертым вариантом информация с датчиков, собранная от множества транспортных средств, классифицируется по заранее определенным скоростным диапазонам транспортного средства на основе средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, а затем статистически обрабатывается. Соответственно, возможно создать информацию о движении по каждому отрезку для каждого скоростного диапазона транспортного средства и создать информацию о движении по каждому отрезку путем отражения средней скорости транспортного средства для соответствующих типов дорог, которая меняется в зависимости от характеристик вождения водителя.

Дополнительно, с помощью программы в соответствии с пятым вариантом, когда компьютер считывает программу, компьютер классифицирует информацию с датчиков, собранную от множества транспортных средств, по заранее определенным скоростным диапазонам транспортного средства на основе средней скорости транспортного средства для каждого типа дороги, а затем статистически обрабатывает их. Соответственно, возможно создать информацию о движении по каждому отрезку для каждого скоростного диапазона транспортного средства и создать информацию о движении по каждому отрезку путем отражения средней скорости транспортного средства для соответствующих типов дорог, которая меняется в зависимости от характеристик вождения водителя.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

В дальнейшем изобретение поясняется описанием вариантов воплощения со ссылками на чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает структурную схему, показывающую навигационную систему в соответствии с вариантом осуществления;

Фиг.2 - структурная схема, показывающая навигационное устройство в навигационной системе;

Фиг.3 - блок-схема последовательности операций обработки для создания и обновления таблицы средней скорости транспортного средства, выполняемых CPU навигационного устройства для создания и обновления таблицы средней скорости транспортного средства;

Фиг.4 - пример таблицы средней скорости транспортного средства, сохраненной в БД истории перемещения;

Фиг.5 - блок-схема последовательности операций "обработки передачи информации датчиков", выполняемых навигационным устройством, установленным в автомобиле сбора информации в навигационной системе, и "обработки создания статистической информации о движении", выполняемой центром распространения информации;

Фиг.6 - пример таблицы определения скоростного диапазона транспортного средства, сохраненной в БД информации о движении в центре;

Фиг.7 - схема, показывающая пример структуры данных статистической информации о движении, сохраненной в БД информации о движении в центре;

Фиг.8 - блок-схема последовательности операций, показывающая "обработку прокладки маршрута", выполняемую CPU навигационного устройства, и "обработку распространения статистической информации движения", выполняемую CPU центра распространения информации для передачи статистической информации о движении навигационному устройству;

Фиг.9 - схема, показывающая пример структуры данных статистической информации о движении, сохраненной в навигационной БД информации о движении; и

Фиг.10 - блок-схема последовательности операций при "обработке с прокладкой маршрута", выполняемой CPU навигационного устройства в другом варианте осуществления.

ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ниже конкретный вариант осуществления устройства создания информации о перемещении, способ создания информации о перемещении и программа в соответствии с настоящим изобретением, которая реализуется в навигационной системе, будут объясняться подробно со ссылкой на чертежи.

Сначала схематическая структура навигационной системы 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления будет объясняться со ссылкой на фиг.1. Фиг.1 изображает структурную схему, показывающую навигационную систему 1 в соответствии с описываемым вариантом осуществления.

Как показано на фиг.1, навигационная система 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления содержит в основном навигационное устройство 2, установленное в каждом автомобиле 6 сбора информации, центр 3 распространения информации, распространяющего информацию о движении (в дальнейшем называемую "статистической информацией о движении"), созданную путем статистической обработки времени поездки (оценки на отрезок пути) или т.п. для каждого отрезка на основе информации обновления для обновления картографической информации для навигационного устройства 2 и информации с датчиков, собранной от каждого навигационного устройства 2, которое будет описываться позже, и сеть 4. В этом случае навигационное устройство 2 и центр 3 распространения информации располагаются, чтобы иметь возможность передачи/приема различной информации по сети 4.

Отметим, что конструкция навигационного устройства 2 будет подробно объясняться позднее со ссылкой на фиг.2.

Дополнительно в качестве сети 4 может использоваться, например, система связи, такая как LAN (локальная сеть), WAN (глобальная сеть), внутренняя сеть, сеть мобильной телефонной связи, сеть линий телефонной связи, сеть линий связи общего пользования, сеть линий специальной связи или сеть линий связи, такая как Интернет. Дополнительно, центр 5 системы автомобильной информации и связи (VICS, зарегистрированный товарный знак) подключается к сети 4. Навигационное устройство 2 и центр 3 распространения информации располагаются, чтобы иметь возможность приема, в каждый заранее определенный момент времени по сети 4, информации относительно дорожной пробки или т.п. на дороге, информации о движении в информации ограничения движения, и т.п., которые создаются путем сбора информации от системы управления движением в полиции, от Japan Highway Public Corporation или т.п.

Как показано на фиг.1, центр 3 распространения информации содержит сервер 10, базу 14 данных картографической информации в центре (БД картографической информации в центре) в качестве модуля записи картографической информации, подключенного к серверу 10, базу 15 данных информации об истории обновления навигации (БД информации об истории обновления навигации), базу 16 данных информации о движении в центре (БД информации о движении в центре) и устройство 17 связи в центре.

Дополнительно сервер 10 содержит CPU 11 в качестве устройства обработки и управляющего устройства, выполняющего общее управление сервером 10, и внутренние запоминающие устройства, например RAM 12, которое используется в качестве рабочей памяти, когда CPU 11 выполняет обработку различных вычислений, и ROM 13, хранящее различные управляющие программы, которые используются для выполнения обработки обновления картографической информации извлечения информации обновления из БД 14 картографической информации в центре для обновления картографической информации заранее определенной области в картографической информации, сохраненной в навигационном устройстве 2 в новой версии картографической информации на основе запроса от навигационного устройства 2, и распределении информации обновления навигационному устройству 2, обработки распространения текущей информации о движении, состоящей в распространении текущей информации о движении по сети 4, и т.п. Сервер 10 также содержит таймер 19 для измерения времени.

Дополнительно ROM 13 хранит управляющие программы, которые предназначены для выполнения обработки создания статистической информации о движении (фиг.7), состоящей в создании статистической информации о движении путем статистической обработки оценки на отрезок каждого отрезка для каждого из типов дорог и для каждого из скоростных диапазонов транспортных средств от класса A до класса D на основе, как будет описано ниже, информации с датчиков (например, месяц, день и время, информация об отрезке (ID ячейки, ID отрезка, длина отрезка, наличие сигнала светофора, тип дороги и т.п.), состояние движения (время поездки, уровень дорожной пробки, скорость и т.п.), положение транспортного средства, ID вспомогательной ячейки, которой принадлежит положение транспортного средства, рабочее состояние стеклоочистителей, температуры вне транспортного средства/поверхности дороги, погода, информация о работе антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояние поверхности дороги, информация транспортного средства (тип транспортного средства, эксплуатационная характеристика, скорость транспортного средства, пассажир, коэффициент распределения веса транспортного средства, способ приложения крутящего момента и т.п.), информация о средней скорости транспортного средства для соответствующих типов дорог, и т.п.), собранной от навигационного устройства 2, установленного в автомобиле 6 сбора информации, обработки распространения статистической информации о движении (фиг.8), распространяющей статистическую информацию о движении по сети 4 на основе запроса от навигационного устройства 2, или т.п.

В качестве типов дорог существуют государственные автострады, городские автострады, автомагистрали, обычные платные дороги, государственные автомагистрали с двумя или более полосами, государственные автомагистрали с одной полосой, автомагистрали в префектурах с двумя или более полосами, автомагистрали в префектурах с одной полосой, муниципальные дороги и т.п.

Дополнительно в БД 14 картографической информации в центре информация 14A обновления карты, которая создается в центре 3 распространения информации и является базовой картографической информацией при обновлении картографической информации, сохраненной в навигационном устройстве 2, разделяется на каждую версию и сохраняется. Кроме того, также в информацию 14A обновления карты сохраняется информация обновления для обновления части или всей текущей картографической информации, сохраненной в навигационном устройстве 2. Здесь версия является информацией о периоде создания для идентификации периода, в котором создается картографическая информация, и путем обращения к версии возможно идентифицировать период, в котором создавалась картографическая информация.

Дополнительно в информации 14A обновления карты, сохраненной в БД 14 картографической информации в центре, существует записанная различная информация, необходимая для выполнения прокладки маршрута и отображения карты посредством навигационного устройства 2. Например, информация 14A обновления карты включает в себя данные отображения карты для отображения карты, данные о перекрестках, данные узла касательно узловых точек, данные отрезка касательно дороги, который является одним типом объектов (отрезок дороги), данные поиска для поиска маршрута, данные о магазинах касательно интересующего объекта, например магазина или т.п., который является одним типом объектов, данные поиска для поиска точки, и т.п.

Данные отображения карты состоят из модулей, подразделенных на четыре (1/2 длины), на 16 (1/4) и на 64 (1/8) на основе вспомогательных ячеек, поделенных приблизительно по 10 км x 10 км, и блоки соответствующих точек задаются так, чтобы количества данных в блоках были практически на одинаковых уровнях. Блок наименьшего размера деления на 64 имеет размер около 1,25 кв. км.

Дополнительно данные отображения карты подразделяются на три участка распределения дорог: участок дороги высокого стандарта, включающий государственные автострады, городские автострады, автомагистрали, обычные платные дороги и государственные дороги с одно- или двухзначным номером; участок дороги общего пользования, включающий государственные автострады с трехзначным номером или больше, основные областные дороги, дороги в префектурах, муниципальные дороги и т.п.; и участок с узкими улицами, включающий узкие улицы. Они сохраняются в информации 14A обновления карты и управляются для каждой версии. Кроме того, записываются данные касательно подъездных дорог (наклонных въездов) на въезде и выезде платной дороги, шлагбаума (транспортной развязки) и т.п. для платных дорог.

В момент, когда существует запрос от навигационного устройства 2, центр 3 распространения информации обновляет картографическую информацию, сохраненную в навигационном устройстве 2, последней версией информации 14A обновления карты среди информации 14A обновления карты, сохраненной в БД 14 картографической информации в центре.

Дополнительно БД 15 информации об истории обновления навигации хранит информацию об истории обновления картографической информации, сохраненной в навигационном устройстве 2, вплоть до настоящего момента, вместе с ID идентификации навигации для идентификации навигационного устройства 2. В качестве истории обновления относительно данных отрезка и данных узла, составляющих картографическую информацию, в частности, та версия картографической информации, которая используется, сохраняется для каждого из трех участков распределения дорог: участка дороги высокого стандарта, участка дороги общего пользования и участка с узкими улицами. Каждый раз, когда обновляется картографическая информация в навигационном устройстве 2, она перезаписывается в новую историю обновления.

Дополнительно в БД 16 информации о движении в центре сохраняется текущая информация 16А о движении в качестве информации о текущей дорожной пробке на дороге или т.п., которая создается путем сбора информации с датчиков (например, месяц, день и время, информация об отрезке (ID ячейки, ID отрезка, длина отрезка, наличие сигнала светофора, тип дороги и т.п.), состояние движения (время поездки, уровень дорожной пробки, скорость и т.п.), положение транспортного средства, ID вспомогательной ячейки, которой принадлежит положение транспортного средства, рабочее состояние стеклоочистителей, температуры вне транспортного средства/поверхности дороги, погода, информация о работе антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояние поверхности дороги, информация транспортного средства (тип транспортного средства, эксплуатационная характеристика, скорость транспортного средства, пассажир, коэффициент распределения веса транспортного средства, метод приложения крутящего момента и т.п.), информация о средней скорости транспортного средства для соответствующих типов дорог, и т.п.), собранной навигационным устройством 2, установленным в автомобиле 6 сбора информации, и информации о движении, принятой от центра 5 системы автомобильной информации и связи.

Дополнительно в БД 16 информации о движении в центре сохраняется статистическая информация 16В о движении (фиг.7), созданная путем статистической обработки оценки на отрезок каждого отрезка для каждого из типов дорог и для каждого из скоростных диапазонов транспортных средств от класса А до класса D на основе информации с датчиков (например, месяц, день и время, информация об отрезке (ID ячейки, ID отрезка, длина отрезка, наличие сигнала светофора, тип дороги и т.п.), состояние движения (время поездки, уровень дорожной пробки, скорость и т.п.), положение транспортного средства, ID вспомогательной ячейки, которой принадлежит положение транспортного средства, рабочее состояние стеклоочистителей, температуры вне транспортного средства/поверхности дороги, погода, информация о работе антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояние поверхности дороги, информация транспортного средства (тип транспортного средства, эксплуатационная характеристика, скорость транспортного средства, пассажир, коэффициент распределения веса транспортного средства, способ приложения крутящего момента и т.п.), информация о средней скорости транспортного средства для соответствующих типов дорог, и т.п.), собранной от каждого автомобиля 6 сбора информации, который будет описана ниже.

В момент времени, когда имеется запрос от навигационного устройства 2 (описан ниже), центр 3 распространения информации выбирает и распространяет статистическую информацию 16В о движении или т.п., сохраненную в БД 16 информации о движении в центре (фиг.8).

Дальше схематическая структура навигационного устройства 2, составляющего навигационную систему 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления, будет пояснена со ссылками на фиг.2. Фиг.2 - структурная схема, показывающая навигационное устройство 2 в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

Как показано на фиг.2, навигационное устройство 2 в соответствии с настоящим вариантом осуществления содержит узел 21 обработки обнаружения текущего положения, обнаруживающий текущее положение транспортного средства, участок 22 записи данных, в котором записываются различные данные, участок 23 управления навигацией, выполняющий различную обработку вычисления на основе введенной информации, операционный участок 24, жидкокристаллическое устройство 25 отображения, динамик 26, устройство 27 связи и участок 28 считывания. Дополнительно датчик 29 скорости транспортного средства, определяющий скорость перемещения транспортного средства, подключается к участку 23 управления навигацией.

Ниже будут объясняться компоненты, составляющие навигационное устройство 2. Участок 21 обработки обнаружения текущего положения содержит GPS 31, датчик 32 направления, датчик 33 расстояния, высотомер (не показан) и так далее, и допускает обнаружение текущего положения, направления, расстояния перемещения или т.п. транспортного средства.

Дополнительно участок 22 записи данных содержит жесткий диск (не показан) в качестве внешнего запоминающего устройства и носитель информации, и записывающую головку (не показана), которая является приводным механизмом для считывания базы 36 данных информации навигации движения (БД информации навигации движения), навигационной базы 37 данных картографической информации (навигационная БД картографической информации), базы 38 данных истории перемещения (БД истории перемещения), заранее установленной программы или т.п., сохраненных на жестком диске, и для записи заранее установленных данных на жесткий диск.

Здесь БД 36 информации навигации движения хранит текущую информацию 36А о движении, созданную из информации о дорожной пробке относительно текущей дорожной пробки на дороге или т.п., которая включает в себя фактическую длину дорожной пробки, уровень дорожной пробки (дорожная пробка/затор/свободная дорога или т.п.), необходимое время, причину дорожной пробки, предполагаемое время, когда устранится дорожная пробка, и/или информацию ограничения движения из-за строительства дороги, застройки или т.п., которые принимаются от центра 3 распространения информации и центра 5 системы автомобильной информации и связи.

Дополнительно в статистической информации 36В о движении в навигационной БД 36 информации движения сохраняется статистическая информация о движении, распространяемая устройством 27 связи из центра 3 распространения информации, который будет описываться позднее (см. фиг.9). Затем содержимое статистической информации о движении, сохраненной в статистической информации 36В о движении, обновляется путем загрузки информации обновления, распространяемой из центра 3 распространения информации посредством устройства 27 связи.

Дополнительно навигационная БД 37 картографической информации хранит навигационную картографическую информацию 37А, используемую для указания перемещения или поиска маршрута навигационным устройством 2, и подлежит обновлению с помощью центра 3 распространения информации. Навигационная картографическая информация 37А включает в себя различную информацию, необходимую для прокладки маршрута и отображения карты, аналогично информации 14A обновления карты, и включает в себя, например, информацию о недавно построенных дорогах для идентификации каждой недавно построенной дороги, данные отображения карты для отображения карты, данные о перекрестках, данные узла касательно узловых точек, данные отрезка касательно дороги (отрезка), данные поиска для поиска маршрута, данные о магазинах касательно POI, например магазина или т.п., который является одним типом объектов, данные поиска для поиска точки, и т.п. Затем содержимое навигационной БД 37 картографической информации обновляется путем загрузки информации обновления, распространяемой из центра 3 распространения информации посредством устройства 27 связи. Отметим, что навигационное устройство 2 может быть структурировано для того, чтобы обновлять содержимое навигационной БД 37 картографической информации путем сохранения информации обновления карты, доставленной на CD-ROM 7 или т.п.

Дополнительно для каждой поездки по отрезку БД 38 истории перемещения последовательно сохраняет информацию о перемещении по отрезку (например, месяц, день, время, информация об отрезке (ID ячейки, ID отрезка, длина отрезка, наличие сигнала светофора, тип дороги и т.п.), состояние движения (время поездки, уровень дорожной пробки, скорость и т.п.), положение транспортного средства, ID вспомогательной ячейки, которой принадлежит положение транспортного средства, рабочее состояние стеклоочистителей, температуры вне транспортного средства/поверхности дороги, погода, информация о работе антиблокировочной тормозной системы (ABS), состояние поверхности дороги, информация транспортного средства (тип транспортного средства, эксплуатационная характеристика, скорость транспортного средства, пассажир, коэффициент распределения массы транспортного средства, способ приложения крутящего момента и т.п.).

Дополнительно в БД 38 истории перемещения, которая будет описываться позже, сохраняется таблица 48 средней скорости транспортного средства (фиг.4), в которой сохраняются средние скорости транспортных средств во время беспрепятственного перемещения по дороге для соответствующих типов дорог.

Когда перемещается автомобиль 6 сбора информации, навигационное устройство 2, установленное в автомобиле 6 сбора информации, передает информацию о перемещении по отрезку и данные о средних скоростях транспортного средства во время беспрепятственного перемещения по дороге для соответствующих типов дорог, которые вновь сохраняются в БД 38 истории перемещения с предыдущего момента передачи информации с датчиков в качестве информации с датчиков в центр 3 распространения информации посредством устройства 27 связи в каждый заранее определенный момент времени (например, "каждую минуту", "каждые пять минут", "каждые пятнадцать минут", "каждые тридцать минут" или т.п.), или каждый раз при перемещении по отрезку, как будет описываться позднее (см. фиг.5).

Дополнительно, как показано на фиг.2, участок 23 управления навигацией, составляющий навигационное устройство 2, содержит CPU 41 в качестве устройства обработки и управляющего устройства, выполняющего общее управление навигационным устройством 2, и внутренние запоминающие устройства, такие как RAM 42, которое используется в качестве рабочей памяти, когда CPU 41 выполняет различную обработку с вычислением и в котором хранятся данные маршрута при поиске маршрута, статистическая информация о движении, принятая из центра 3 распространения информации, или т.п., ROM 43, в котором помимо управляющей программы хранится программа обработки передачи информации датчиков для получения информации с датчиков и передачи информации с датчиков или т.п. в центр 3 распространения информации в каждый заранее определенный момент времени, и т.п., и флэш-память 44, хранящая программу, считанную с ROM 43. Участок 23 управления навигацией также содержит таймер 45 для измерения времени и так далее.

Дополнительно в настоящем варианте осуществления в ROM 43 сохраняются различные программы, и различные данные сохраняются в участке 22 записи данных. Однако программа, данные или т.п. могут считываться с того же внешнего запоминающего устройства, карты памяти или т.п. и могут записываться во флэш-память 44. Кроме того, программа, данные или т.п. могут обновляться путем замены карты памяти или т.п.

Кроме того, различные периферийные устройства (исполнительные механизмы) в операционном участке 24, жидкокристаллическое устройство 25 отображения, динамик 26, устройство 27 связи и участок 28 считывания электрически подсоединяются к участку 23 управления навигацией.

Операционный участок 24 приводится в действие при модифицировании текущего положения во время начала перемещения и ввода места отправления в качестве начальной точки прокладки маршрута и пункта назначения в качестве конечной точки прокладки маршрута, при поиске информации об объекте или т.п., и строится из множества операционных переключателей, например различных клавиш. Затем участок 23 управления навигацией выполняет управление для осуществления различных соответствующих операций на основе сигналов переключения, выведенных путем нажатия соответствующих переключателей или т.п. К тому же операционный участок 24 также может содержать клавиатуру, мышь или т.п., или сенсорную панель, предусмотренную на лицевой стороне жидкокристаллического устройства 25 отображения.

Дополнительно жидкокристаллическое устройство 25 отображения отображает указание операции, меню операций, указание для клавиш, направляющий маршрут от текущего положения к пункту назначения, информацию указания по направляющему маршруту, информацию о движении, новости, прогноз погоды, время, электронную почту, телевизионную программу или т.п.

Дополнительно динамик 26 выводит указание перемещения по направляющему маршруту, звуковое указание для предупреждения остановиться или подтвердить безопасность на перекрестке или пешеходном переходе, или т.п. на основе команды от участка 23 управления навигацией. Здесь звуковым указанием, которое должно быть выдано, например, является "200 метров вперед, в направлении справа на перекрестке XY " или т.п.

Дополнительно устройство 27 связи является модулем связи, посредством сети мобильной телефонной связи или т.п. выполняющим связь с центром 3 распространения информации, и выполняет передачу/прием последней версии информации обновления карты, статистической информации о движении или т.п. к/от центра 3 распространения информации. Дополнительно устройство 27 связи принимает информацию о движении, включающую в себя соответствующую информацию, например информацию о дорожной пробке или состояние затора в зоне обслуживания, переданную из центра 5 системы автомобильной информации и связи или т.п., в дополнение к центру 3 распространения информации.

Участок 28 считывания формируется, чтобы иметь возможность считывания заранее определенной версии картографической информации, статистической информации о движении или т.п., записанной в модулях префектур, с CD-ROM 7 в качестве носителя записи. К тому же участок 28 считывания также может быть сформирован, чтобы иметь возможность считывания не только CD-ROM 7, но и картографической информации или т.п., записанной на DVD.

Далее будет объясняться обработка для создания и обновления таблицы средней скорости транспортного средства на основе фиг.3 и фиг.4, в которой CPU 41 из навигационного устройства 2 в навигационной системе 1, имеющий вышеприведенную структуру, создает и обновляет таблицу средней скорости транспортного средства из скоростей транспортных средств во время беспрепятственного перемещения по дороге в прошлом для соответствующих типов дорог.

На фиг.3 показана блок-схема последовательности операций, обработки для создания и обновления таблицы средней скорости транспортного средства, выполняемой CPU 41 навигационного устройства 2 для создания и обновления таблицы средней скорости транспортного средства из скоростей транспортных средств во время беспрепятственного перемещения по дороге в прошлом для соответствующих типов дорог. На фиг.4 показан пример таблицы 48 средней скорости транспортного средства, сохраненной в БД 38 истории перемещения. Отметим, что программа, показанная с помощью блок-схемы на фиг.3, хранится в ROM 43 навигационного устройства 2 и выполняется посредством CPU 41 в каждый заранее определенный момент времени (например, каждые 0,1 секунды).

Как показано на фиг.3, сначала на этапе 11 (в дальнейшем сокращенном до S) CPU 41 с помощью участка 21 обработки обнаружения текущего положения обнаруживает текущее положение транспортного средства (в дальнейшем называемое "положением транспортного средства") и направление транспортного средства, представляющее собой направление транспортного средства, и сохраняет в RAM 42 координатные данные (например, данные широты и долготы), представляющие положение транспортного средства и направление транспортного средства. Дополн