Способ и устройство для сборки шин

Изобретение относится к способу и оборудованию, использующемуся для формирования невулканизированной шины. Согласно способу на сборочной станции взаимно соединяются заготовка каркаса, образованная на формирующем барабане, и внешняя заготовка, образованная на вспомогательном барабане. Устройство для сборки шин содержит присоединяющие устройства, подлежащие соединению со вспомогательным барабаном, несущим внешнюю заготовку, содержащую брекерную конструкцию и протекторный браслет, и с формирующим барабаном, несущим заготовку каркаса, содержащую слой каркаса и пару кольцевых крепежных конструкций, первый перемещающий узел для соединения вспомогательного барабана с присоединяющими устройствами, второй перемещающий узел для соединения формирующего барабана с присоединяющими устройствами и захватывающий узел для снятия внешней заготовки со вспомогательного барабана и ее размещения в место радиалыю снаружи относительно заготовки каркаса. Изобретение обеспечивает сокращение времени рабочего цикла и приспособляемость к обработке шин различных типов и размеров. 2 н. и 57 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу и устройству для сборки шин.

Более подробно, изобретение имеет отношение к способу и оборудованию, использующемуся для формирования невулканизированной шины, подлежащей последующему подверганию циклу вулканизации с тем, чтобы получить конечный продукт.

Шина для колес транспортного средства обычно содержит конструкцию каркаса, включающую в себя, по меньшей мере, один слой каркаса, имеющий соответственно противоположные концевые отвороты в сцеплении с соответствующими кольцевыми крепежными конструкциями, встроенными в области, обычно обозначаемые названием «борта», и имеющими внутренний диаметр, по существу, соответствующий так называемому «посадочному диаметру» шины на соответствующем ободе.

С конструкцией каркаса связана брекерная конструкция, содержащая один или более слоев брекера, взаимно расположенных с радиальным наложением относительно друг друга и относительно слоя каркаса, предусмотренного с текстильными или металлическими армирующими кордами, имеющими перекрещивающуюся ориентацию и/или размещенными, по существу, параллельно направлению окружной протяженности шины. В радиально наружном положении относительно брекерной конструкции размещается протекторный браслет, который также выполнен из эластомерного материала, как и другие составляющие полуфабрикаты шины.

Более того, соответствующие боковины шины из эластомерного материала размещаются в наружном в осевом направлении положении, на боковых поверхностях конструкции каркаса, причем каждая проходит от одного из боковых краев протекторного браслета приблизительно до соответствующей кольцевой крепежной конструкции к бортам. В шинах «бескамерного» типа воздухонепроницаемый покрывающий слой, обычно называемый «оболочкой», закрывает внутренние поверхности шины.

После формирования невулканизированной шины, полученной посредством сборки соответствующих составных частей, обычно осуществляется вулканизирующая и формующая обработка, целью которой является задание структурного упрочнения шины посредством сшивания эластомерных компаундов, а также отпечатывание на ней требуемого рисунка и возможных отличительных графических знаков на боковинах шины.

Конструкция каркаса и брекерная конструкция обычно изготавливаются отдельно друг от друга на соответствующих рабочих станциях, чтобы взаимно собираться во второй момент времени.

Более подробно, изготовление конструкции каркаса сначала предусматривает размещение слоя или слоев каркаса на формирующий барабан для образования так называемой, по существу, цилиндрической «заготовки каркаса». Кольцевые крепежные конструкции для бортов монтируются или образуются на противоположных концевых отворотах слоя или слоев каркаса, которые затем сгибаются вокруг кольцевых конструкций таким образом, чтобы охватить их наподобие петли.

Так называемая «внешняя заготовка» изготавливается на втором или вспомогательном барабане, причем указанная внешняя заготовка содержит слои брекера, взаимно размещенные с радиальным наложением относительно друг друга, и, возможно, протекторный браслет, размещенный в радиально наружном положении на слоях брекера. Внешняя заготовка затем снимается со вспомогательного барабана для соединения с заготовкой каркаса. С этой целью внешняя заготовка размещается соосно вокруг заготовки каркаса, а затем слою или слоям каркаса придается тороидальная форма, например, посредством взаимного осевого сближения бортов и одновременного подвода текучей среды под давлением в заготовку каркаса для того, чтобы добиться радиального расширения слоев каркаса до прилипания последних к внутренней поверхности внешней заготовки.

Сборка заготовки каркаса с внешней заготовкой может осуществляться на том же самом барабане, что использовался для изготовления заготовки каркаса, в таком случае ссылка делается на «одноэтапный способ формирования» или «одноэтапный способ».

Также известны способы формирования так называемого «двухэтапного» типа, в которых так называемый «первичный барабан» используется для изготовления заготовки каркаса, тогда как сборка между заготовкой каркаса и внешней заготовкой осуществляется на так называемом «вторичном барабане» или «формующем барабане», на который перемещаются заготовка каркаса, снятая с первичного барабана, и затем внешняя заготовка, снятая со вспомогательного барабана.

Под термином «простые полуфабрикаты» здесь и в дальнейшем подразумевается обозначение непрерывных удлиненных элементов из эластомерного материала, ткани и/или металлического обрезиненного корда, лентообразных элементов. Следует отметить, что для целей настоящего описания изобретения под «лентообразным элементом» подразумевается лента эластомерного материала, отрезанная по размеру, содержащая один или более текстильных или металлических армирующих кордов. Эти простые полуфабрикаты используются в соответствующем количестве для формирования одного или более из вышеописанных образующих элементов шины, без необходимости хранения полуфабрикатов.

В EP 1312462 раскрыта формирующая система, в которой вдоль производственной линии расположены станция для подачи слоев, станция для формирования каркаса, сборочная станция и станция для формирования брекера, предусмотренные с соответствующими барабанами. Транспортирующие элементы, перемещаемые вдоль производственной линии, осуществляют перемещение обрабатываемых изделий от одной рабочей станции до другой, снятие изделия с барабана и его размещение на барабане следующей станции.

В WO 2004/041521 раскрыт способ формирования, при котором заготовка каркаса формируется на основном барабане, тогда как брекерная конструкция изготавливается на вспомогательном барабане. Затем протекторный браслет формируется на брекерной конструкции и после этого внешняя заготовка, изготовленная из брекерной конструкции и протекторного браслета, снимается со вспомогательного барабана для соединения с заготовкой каркаса, размещенной на основном барабане. С этой целью перемещающее кольцо устанавливает внешнюю заготовку в соосное центрированное положение вокруг заготовки каркаса и последней придается тороидальная форма с тем, чтобы обеспечить возможность ее сборки с внешней заготовкой.

В EP 1481791 раскрыта система для изготовления шин, содержащая множество станций для формирования каркаса, распределенных с заданным взаимным расстоянием, для образования конструкций каркаса на соответствующих барабанах для формирования каркаса, последовательно перемещаемых вдоль линии для формирования каркаса. Вдоль линии для изготовления брекера образование брекерных конструкций, предусмотренных с протекторным браслетом, обеспечено на соответствующих барабанах для формирования брекера, последовательно перемещаемых между станциями для формирования брекера, распределенными с заданным взаимным расстоянием. Каркасы и брекеры взаимно собираются внутри вулканизационной формы.

Согласно WO 2006/064526, по существу, цилиндрическая заготовка каркаса предусмотрена для изготовления на формирующей станции, тогда как на завершающей станции формируется внешняя заготовка, которая также является, по существу, цилиндрической и содержит протекторный браслет, размещенный в радиально наружном положении на брекерной конструкции. Изготовление внешней заготовки предусматривает, что в первом рабочем положении завершающей станции первая брекерная конструкция формируется на первом вспомогательном барабане, тогда как во втором рабочем положении завершающей станции протекторный браслет размещается на второй брекерной конструкции, ранее образованной на втором вспомогательном барабане. Первый вспомогательный барабан затем размещается во второе рабочее положение, тогда как второй вспомогательный барабан размещается в положение захвата для сцепления с перемещающим элементом для перемещения в центрированное положение вокруг заготовки каркаса, образованной на формирующей станции.

В вышепоказанных производственных процессах наблюдается проблема повышения суточной производительности для шин, отличающихся друг от друга по размеру и конструкции, с сохранением высокой технологической гибкости производственного процесса. Более конкретно, под «технологической гибкостью» в этом контексте подразумевается возможность использования для каждой шины различных простых полуфабрикатов для каждого типа эластомерного материала или каждого типа текстильного или металлического армирующего корда.

Было установлено, что благодаря осуществлению формирования заготовки каркаса и/или внешней заготовки, соответственно, на двух или более рабочих станциях, причем каждая предназначена для выполнения конкретных этапов производственного процесса и является независимо приспосабливаемой к обработке различных типов шин, может быть достигнуто сокращение времени, требуемого для выполнения рабочего цикла, а также отдельные станции и, следовательно, установка в целом могут проявлять большую приспособляемость к обработке шин различных типов и размеров.

Для осуществления вышеописанного необходимо, чтобы формирующий барабан и вспомогательный барабан могли быть надлежащим образом соединены с соответствующими внешними перемещающими узлами, способными обеспечить большую свободу перемещения для указанных барабанов, для управления их перемещениями, по меньшей мере, между различными формирующими линиями, предназначенными для образования заготовки каркаса и внешней заготовки.

Кроме того, для достижения вышеописанного сцепление внешней заготовки с заготовкой каркаса должно быть осуществлено таким образом, чтобы обеспечить возможность взаимодействия указанных перемещающих узлов, не мешая друг другу, при использовании рабочей скорости перемещения, способной поддерживать высокую производительность, при этом одновременно позволяя элементам обрабатываемой шины оставаться постоянными относительно конструкции посредством геометрического позиционирования вышеуказанных заготовок.

Более того, было обнаружено, что посредством обеспечения сборочной станции, способной принимать формирующий барабан и вспомогательный барабан от внешних перемещающих узлов для их удерживания с заданной ориентацией, достигнуто соблюдение суточной производительности и технологической гибкости, при этом одновременно повышая качество готового продукта.

В частности, достигнуты следующие признаки:

- центрирование относительно захватывающего узла, приспособленного для снятия внешней заготовки со вспомогательного барабана с тем, чтобы затем разместить ее вокруг заготовки каркаса, имеющейся на формирующем барабане; и

- эффективность сборочных операций между заготовкой каркаса и внешней заготовкой.

Более конкретно, в первом аспекте настоящее изобретение относится к способу сборки шин, включающему этапы: образования заготовки каркаса на формирующем барабане, причем заготовка каркаса содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и пару кольцевых крепежных конструкций; образования внешней заготовки на вспомогательном барабане, при этом указанная внешняя заготовка содержит, по меньшей мере, один слой брекера и протекторный браслет; присоединения вспомогательного барабана на сборочной станции; снятия внешней заготовки со вспомогательного барабана; присоединения формирующего барабана на сборочной станции; размещения внешней заготовки в радиально наружном положении относительно заготовки каркаса, образованной на формирующем барабане; соединения заготовки каркаса с указанной внешней заготовкой; удаления собранной шины со сборочной станции.

Следовательно, способ в соответствии с изобретением позволяет получить невулканизированные шины, также используя простые полуфабрикаты, отличающиеся друг от друга, на множестве рабочих станций, причем оптимальная стабильность позиционирования и центрирование между заготовкой каркаса и внешней заготовкой обеспечены даже при высоких рабочих скоростях. Таким образом, требуемые уровни качества и производственной гибкости достигаются без ухудшения производительности установок.

В соответствии с дополнительным аспектом, настоящее изобретение относится к устройству для сборки шин, содержащему присоединяющие устройства, подлежащие соединению со вспомогательным барабаном, несущим внешнюю заготовку, содержащую брекерную конструкцию и протекторный браслет, и с формирующим барабаном, несущим заготовку каркаса, содержащую, по меньшей мере, один слой каркаса и пару кольцевых крепежных конструкций; первый перемещающий узел для соединения вспомогательного барабана с присоединяющими устройствами; второй перемещающий узел для соединения формирующего барабана с присоединяющими устройствами; захватывающий узел для снятия внешней заготовки со вспомогательного барабана, соединенного с присоединяющими устройствами, и ее размещения в место радиально снаружи относительно заготовки каркаса, имеющейся на формирующем барабане, соединенном с присоединяющими устройствами.

Настоящее изобретение, по меньшей мере, в одном из вышеупомянутых аспектов может обладать одним или более из предпочтительных признаков, описанных в дальнейшем.

Формирующий барабан присоединяется на сборочной станции до удаления вспомогательного барабана со сборочной станции.

Более предпочтительно, указанный формирующий барабан находится во взаимном расположении, обеспечивающем осевое выравнивание со вспомогательным барабаном.

По меньшей мере, частичная одновременность этапов загрузки формирующего и вспомогательного барабанов обеспечивает достижение предпочтительного сокращения времени для выполнения рабочего цикла на сборочной станции.

Удаление обрабатываемой шины со сборочной станции содержит этапы: сцепления разгружающего манипулятора с внешней поверхностью шины; перемещения разгружающего манипулятора для снятия шины с формирующего барабана в осевом направлении; перемещения разгружающего манипулятора для перемещения шины от сборочной станции.

Так как удаление шины основывается на специальном разгружающем манипуляторе, сборочная станция становится немедленно доступной для выполнения нового рабочего цикла, при этом простой между удалением шины с формирующего барабана и перемещением шины от сборочной станции уменьшен до минимума или исключен.

Предпочтительно, присоединение формирующего барабана на сборочной станции осуществляется между оправкой и задней бабкой, воздействующими на противоположные в осевом направлении концы самого формирующего барабана.

Присоединение формирующего барабана может включать этапы размещения формирующего барабана в осевом выравнивании между оправкой и задней бабкой, которые взаимно разнесены друг от друга; сцепления формирующего барабана с оправкой; перемещения задней бабки в осевом направлении к оправке для присоединения формирующего барабана между оправкой и задней бабкой.

Присоединение вспомогательного барабана на сборочной станции может содержать этапы размещения вспомогательного барабана в осевом выравнивании между оправкой и задней бабкой, которые взаимно разнесены друг от друга; сцепления вспомогательного барабана с задней бабкой.

Таким образом, достигнуты важные усовершенствования с точки зрения надежности, точности и стабильности позиционирования заготовки каркаса и внешней заготовки во время этапа сборки.

Сцепление вспомогательного барабана с задней бабкой осуществляется посредством осевого сближения вспомогательного барабана и задней бабки.

Во время осевого сближения вспомогательного барабана и задней бабки вспомогательный барабан вставляется в осевом направлении в захватывающий узел, имеющийся на сборочной станции и предназначенный для снятия внешней заготовки со вспомогательного барабана.

До размещения вспомогательного барабана в осевом выравнивании между взаимно разнесенными друг от друга оправкой и задней бабкой захватывающий узел размещается в осевом направлении таким образом, чтобы располагаться в центрированном по оси положении относительно средней оси внешней заготовки, когда соединение вспомогательного барабана с задней бабкой завершено.

Задняя бабка может быть приведена во вращение до присоединения вспомогательного барабана для углового позиционирования, по меньшей мере, одной приводной шпонки, поддерживаемой задней бабкой.

Предпочтительно, указанный этап соединения содержит функциональное соединение формующих устройств, имеющихся на сборочной станции, с формирующим барабаном; придание заготовке каркаса тороидальной формы для ее присоединения к внешней заготовке.

В действительности, исключительное качество продукта может быть достигнуто посредством осуществления точного центрирования внешней заготовки относительно заготовки каркаса и завершения сборки между ними без снятия заготовки каркаса с формирующего барабана, на котором она была образована благодаря применению формующих устройств, подлежащих функциональному соединению с формирующим барабаном, чтобы сделать возможным формование заготовки каркаса для ее присоединения к внешней заготовке.

Вследствие размещения формующих устройств снаружи формирующего барабана, формирующий барабан меньше по массе и может перемещаться более легко, что в результате дает менее громоздкое и более надежное устройство.

Снятие внешней заготовки со вспомогательного барабана содержит этапы перемещения захватывающего узла, имеющегося на сборочной станции, параллельно геометрической оси вращения вспомогательного барабана до размещения захватывающего узла вокруг внешней заготовки, имеющейся на вспомогательном барабане; сцепления внешней заготовки с захватывающим узлом; перемещения вспомогательного барабана в осевом направлении для его отделения от внешней заготовки.

Вспомогательный барабан перемещается из состояния осевого выравнивания с захватывающим узлом после снятия внешней заготовки со вспомогательного барабана.

Этап размещения внешней заготовки в месте радиально снаружи относительно заготовки каркаса осуществляется посредством перемещения захватывающего узла параллельно геометрической оси вращения формирующего барабана до размещения внешней заготовки вокруг заготовки каркаса.

Предпочтительно, этап функционального соединения формирующего барабана с формующими устройствами включает сцепление пары удерживающих элементов с формирующим барабаном, при этом каждый из удерживающих элементов устанавливается со сближенным в осевом направлении взаимным расположением относительно одной половины формирующего барабана.

Более предпочтительно, по меньшей мере, один из указанных удерживающих элементов воздействует на окружной прилегающий край, располагающийся на формирующем барабане.

Таким образом, удерживающие элементы могут оказывать эффективное герметизирующее действие во время накачивания заготовки каркаса и/или предотвращать соскальзывание слоев каркаса с кольцевых крепежных конструкций, что приводит к важным преимуществам для выполнения этапа формования.

Предпочтительно, кольцевые крепежные конструкции зафиксированы относительно формирующего барабана во время этапа соединения заготовки каркаса с внешней заготовкой.

Более предпочтительно, одновременно с этапом фиксации, на кольцевых крепежных конструкциях осуществляется герметическое уплотнение заготовки каркаса.

Более конкретно, по меньшей мере, один из удерживающих элементов введен в прижатое взаимодействие с, по меньшей мере, одной кольцевой крепежной конструкцией.

Сцепление, по меньшей мере, одного из удерживающих элементов с формирующим барабаном включает этапы прикрепления фланцевого элемента удерживающего элемента относительно формирующего барабана; прижатия уплотнительного кольца удерживающего элемента к окружному прилегающему краю.

Прикрепление фланцевого элемента обеспечивает эффективное контрастное действие прижимающих усилий, создаваемых во время этапа формования, благодаря текучей среде под давлением, подведенной внутрь заготовки каркаса. В свою очередь, благодаря прижимающему усилию уплотнительного кольца, фиксация слоев каркаса относительно кольцевых крепежных конструкций обеспечена также при наличии пластической податливости эластомерного материала.

Прикрепление фланцевого элемента предпочтительно осуществляется посредством завинчивания резьбового элемента, действующего в создающей давление камере гидравлического стопорного устройства, поддерживаемого фланцевым элементом и воздействующего на центральный вал формирующего барабана.

Уплотнительное кольцо предпочтительно прижимается посредством распределенных по окружности перемещающихся колодок, которые являются перемещаемыми параллельно геометрической оси формирующего барабана.

После этого этапа соединения заготовки каркаса с внешней заготовкой осуществляются следующие этапы: отделение захватывающего узла от собранной шины; радиальное сдвигание формирующего барабана; отсоединение обрабатываемой шины от формирующего барабана.

Предпочтительно, присоединение формирующего барабана на сборочной станции осуществляется между оправкой и задней бабкой, воздействующими на противоположные в осевом направлении концы формирующего барабана, причем задняя бабка приводится во вращение для приведения формирующего барабана во вращение во время этапа прикатки, осуществляемого после этапа соединения заготовки каркаса с внешней заготовкой.

Предпочтительно, по меньшей мере, часть заготовки каркаса изготавливается с помощью укладки простых полуфабрикатов на формирующий барабан.

Указанный, по меньшей мере, один слой брекера может быть образован с помощью укладки простых полуфабрикатов на вспомогательный барабан.

Указанные присоединяющие устройства содержат оправку и заднюю бабку, размещенную соосно напротив вдоль оси взаимного выравнивания.

Предпочтительно, оправка и задняя бабка могут перемещаться друг к другу вдоль оси взаимного выравнивания, начиная от положения с взаимным расстоянием, при котором задняя бабка и оправка взаимно разнесены друг от друга на большую величину, чем сумма осевых размеров формирующего барабана и вспомогательного барабана.

Предпочтительно, указанные оправка и задняя бабка могут перемещаться друг к другу вдоль оси взаимного выравнивания, начиная от положения с взаимным расстоянием, при котором оправка выполнена с возможностью сцепления с одним концом формирующего барабана, поддерживаемого вторым перемещающим узлом, тогда как задняя бабка сцепляется с одним концом вспомогательного барабана, поддерживаемого первым перемещающим узлом.

Таким образом, можно разместить формирующий барабан в выравнивании с оправкой без необходимости удаления вспомогательного барабана для создания пространства для формирующего барабана.

Осевое расстояние между задней бабкой и оправкой в положении, при котором они взаимно разнесены друг от друга, может иметь такую величину, что формирующий барабан, соединенный с оправкой, расположен на расстоянии от вспомогательного барабана, соединенного с задней бабкой, на осевую величину, большую чем осевой размер вспомогательного барабана.

Таким образом, вспомогательный барабан может быть перемещен в осевом направлении с тем, чтобы удалить его со сборочной станции без столкновения с формирующим барабаном.

Оправка и задняя бабка являются взаимно перемещаемыми между указанным положением с взаимным расстоянием и положением с взаимным сближением, при котором они воздействуют на противоположные концы формирующего барабана.

Также предложен разгружающий манипулятор для снятия обрабатываемой шины с формирующего барабана и ее перемещения от него.

Разгружающий манипулятор является перемещаемым параллельно геометрической оси вращения формирующего барабана для смещения шины в осевом направлении относительно формирующего барабана и радиально относительно геометрической оси вращения для перемещения шины от формирующего барабана.

Задняя бабка является приводимой во вращение двигателем для углового позиционирования приводной шпонки, которая может функционально сцепляться, по меньшей мере, с одним посадочным местом, имеющимся в вспомогательном барабане и/или формирующем барабане.

Формующие устройства могут быть функционально соединены с формирующим барабаном, сцепленным с присоединяющими устройствами, для придания радиального расширения заготовке каркаса для ее присоединения к внешней заготовке, удерживающейся захватывающим узлом.

Предпочтительно, каждый из формирующего барабана и вспомогательного барабана содержит центральный вал, имеющий, по меньшей мере, один конец для захвата, подлежащий сцеплению с указанными присоединяющими устройствами.

Более предпочтительно, концы формирующего барабана и вспомогательного барабана для захвата выполнены с формой так, чтобы быть идентичными друг другу.

Предпочтительно, захватывающий узел содержит кольцевую конструкцию, перемещаемую параллельно геометрической оси вращения формирующего барабана и вспомогательного барабана на присоединяющих устройствах; множество пластин, радиально подвижных относительно кольцевой конструкции.

Предпочтительно, формующие устройства содержат исполнительный механизм, воздействующий на формирующий барабан, для осевого сближения кольцевых крепежных конструкций; накачивающие элементы для подвода рабочей текучей среды к заготовке каркаса во время взаимного сближения кольцевых крепежных конструкций.

Формующие устройства содержат удерживающие элементы, каждый работающий в прижатом взаимодействии с одной из кольцевых крепежных конструкций в сцеплении с указанным, по меньшей мере, одним слоем каркаса.

Каждый из удерживающих элементов может быть функционально сцеплен, по меньшей мере, с одним соединительным элементом, поддерживаемым формирующим барабаном.

Каждый удерживающий элемент содержит, по меньшей мере, один фланцевый элемент, подлежащий разъемному прикреплению к формирующему барабану со сближенным в осевом направлении взаимным расположением, и поддерживающий, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо, предназначенное для взаимодействия с соответствующей кольцевой крепежной конструкцией.

Фланцевый элемент поддерживается с возможностью вращения конструкцией, подвижной под управлением, по меньшей мере, одного исполнительного механизма, для осевого перемещения указанного удерживающего элемента. Каждый удерживающий элемент поддерживает крепежное устройство, подлежащее функциональному соединению с указанным, по меньшей мере, одним соединительным элементом.

Крепежное устройство содержит стопорное устройство, функционально смонтированное в направляющей втулке, подлежащей сцеплению с возможностью скольжения на указанном, по меньшей мере, одном соединительном элементе.

Предпочтительно, указанное стопорное устройство содержит резьбовой элемент, сцепленный с уплотнением с направляющей втулкой и имеющий конец, размещенный внутри создающей давление камеры; исполнительные устройства для приведения резьбового элемента во вращение.

Таким образом, приведение в действие стопорных устройств может быть задано без необходимости содействия вращательных гидравлических муфт, что является предпочтительным с точки зрения упрощения конструкции и эксплуатационной надежности всего устройства.

Каждый из удерживающих элементов дополнительно содержит прижимные устройства, воздействующие на уплотнительное кольцо, для прижатия последнего к соответствующей кольцевой крепежной конструкции.

Таким образом, могут быть обеспечены эффективное герметическое уплотнение и/или фиксация слоя/слоев каркаса относительно кольцевых крепежных конструкций, так что возможная податливость исходного эластомерного материала, образующего обрабатываемую шину, может быть компенсирована благодаря постоянному прижатию уплотнительного кольца.

По меньшей мере, одно уплотнительное кольцо взаимодействует с соответствующей кольцевой крепежной конструкцией на радиально внешней имеющей форму усеченного конуса поверхности самого уплотнительного кольца.

Указанное, по меньшей мере, одно уплотнительное кольцо является радиально расширяемым под воздействием прижимных устройств.

Прижимные устройства содержат прижимное кольцо, перемещаемое в осевом направлении к указанному, по меньшей мере, одному уплотнительному кольцу под воздействием приводимого в действие текучей средой исполнительного механизма.

Указанный, по меньшей мере, один приводимый в действие текучей средой исполнительный механизм может содержать, по меньшей мере, одну перемещающуюся колодку, воздействующую на радиальную противоположную поверхность, взаимодействующую с указанным, по меньшей мере, одним прижимным кольцом.

Предпочтительно, каждый удерживающий элемент содержит множество уплотнительных колец, которые являются соответственно концентрическими и имеют соответственно разные диаметры.

Радиальная противоположная поверхность имеется на управляющем кольце, одновременно воздействующем на множество прижимных колец, каждое связанное с одним из уплотнительных колец.

Таким образом, формующие устройства являются подходящими для обработки большого множества шин, имеющих посадочные диаметры, отличающиеся друг от друга.

Предпочтительно, уплотнительное кольцо имеет радиально внутреннюю имеющую форму усеченного конуса поверхность, обращенную к окружному краю прижимного кольца.

Кроме того, также предпочтительно предусмотрены прикаточные устройства, и они являются радиально подвижными относительно формирующего барабана, сцепленного с присоединяющими устройствами.

Предпочтительно, сборочная станция дополняет присоединяющие устройства, захватывающий узел и первый и второй перемещающие узлы.

В соответствии с дополнительным вариантом осуществления, сборочная станция дополняет присоединяющие устройства, захватывающий узел, первый и второй перемещающие узлы и формующие устройства.

В предпочтительном варианте осуществления, устройство дополнительно содержит линию для формирования каркаса для образования, по меньшей мере, одной заготовки каркаса на формирующем барабане; линию для формирования внешней заготовки для образования, по меньшей мере, одной внешней заготовки на вспомогательном барабане; сборочную станцию для соединения каждой заготовки каркаса с каждой внешней заготовкой; причем первый перемещающий узел переносит вспомогательный барабан, по меньшей мере, от рабочей станции на линии для формирования внешней заготовки к сборочной станции; причем второй перемещающий узел переносит формирующий барабан, по меньшей мере, от рабочей станции на линии для формирования каркаса к сборочной станции.

Дополнительные признаки и преимущества станут более очевидными из подробного описания предпочтительного, но неисключительного варианта осуществления способа и устройства для изготовления шин в соответствии с настоящим изобретением.

Это описание будет излагаться в дальнейшем со ссылкой на прилагаемые чертежи, данные в качестве неограничивающего примера, на которых:

фиг.1 - схематический вид сверху установки для изготовления шин в соответствии с настоящим изобретением;

фиг.2 - вид в перспективе сборочной станции, являющейся частью устройства в соответствии с изобретением;

фиг.3 - схематичный вид в диаметральном разрезе внешней заготовки на ее этапе сцепления с захватывающим узлом, связанным со сборочной станцией;

фиг.4 - схематичный вид в диаметральном разрезе заготовки каркаса на этапе сцепления бортов с удерживающими элементами, связанными со сборочной станцией; и

фиг.5 - обрабатываемая шина на этапе, во время которого заготовке каркаса придается форма для соединения с внешней заготовкой.

Со ссылкой на чертежи устройство для формирования шин для колес транспортного средства, выполненное для осуществления способа в соответствии с настоящим изобретением, в целом было обозначено ссылочной позицией 1.

Устройство 1 предназначено для изготовления шин 2 (см.фиг.5), главным образом содержащих, по меньшей мере, один слой 3 каркаса, предпочтительно изнутри покрытый слоем воздухонепроницаемого эластомерного материала или так называемой «оболочкой» 4. Две кольцевые крепежные конструкции 5, каждая содержащая так называемый сердечник 5a борта шины, предпочтительно поддерживающий эластомерный наполнительный шнур 5b в радиально наружном положении, находятся в сцеплении с соответствующими концевыми отворотами 3a слоя/слоев 3 каркаса. Кольцевые крепежные конструкции 5 встроены рядом с областями, обычно обозначаемыми как «борта» 6, у которых сцепление между шиной 2 и соответствующим монтажным ободом (не показан) обычно происходит в соответствии с посадочным диаметром, заданным внутренними диаметральными размерами кольцевых крепежных конструкций 5.

Брекерная конструкция 7, обычно содержащая один или более слоев 7a брекера, размещена по окружности вокруг слоя/слоев 3 каркаса, и протекторный браслет 8 наложен по окружности на брекерную конструкцию 7. Две боковины 9 шины, каждая проходящая от соответствующего борта 6 до соответствующего бокового края протекторного браслета 8, размещены на боковых сторонах в противоположных положениях на слое/слоях 3 каркаса.

В предпочтительном варианте осуществления, схематично показанном в качестве примера на фиг.1, устройство 1 содержит линию 10 для формирования каркаса, на которой один или более формирующих барабанов 11 последовательно перемещаются между различными рабочими станциями (не показаны), предназначенными для образования заготовки 12 каркаса на каждом формирующем барабане 11, при этом заготовка 12 каркаса содержит, по меньшей мере, один слой 3 каркаса, оболочку 4, кольцевые крепежные конструкции 5 и, возможно, по меньшей мере, часть боковин 9 шины. Одновременно, на линии 13 для формирования внешней заготовки один или более вспомогательных барабанов 14 последовательно перемещаются между различными рабочими станциями (не показаны), предназначенными для образования внешней заготовки 15 на каждом вспомогательном барабане 14, причем внешняя заготовка 15 содержит, по меньшей мере, брекерную конструкцию 7, протекторный браслет 8 и, возможно, по меньшей мере, часть боковин 9 шины.

Устройство 1 дополнительно содержит сборочную станцию 16, лучше показанную на фиг.2, на которой внешняя заготовка 15 снимается со вспомогательного барабана 14 для соединения с заготовкой 12 каркаса, образованной на формирующем барабане 11.

Более подробно, формирующий барабан 11 имеет две половины 11a, опирающиеся на первый центральный вал 17, проходящий вдоль геометрической оси X-X формирующего барабана. Половины 11a могут сближаться в осевом направлении под управлением резьбового стержня 18, например, который функционально размещен внутри первого центрального вала 17 и имеет два резьбовых участка 18a, 18b, участок с правой резьбой и участок с левой резьбой, соответственно, при этом каждый сцепляется с одной из половин 11a. Следовательно, половины 11a формирующего барабана 11 побуждаются одновременно перемещаться в соответственно противоположных направлениях вдоль первого центрального вала 17, в результате вращения, сообщаемого резьбовому стержню 18.

Формирующий барабан 11 может дополнительно содержать центральную секцию 19, сцепляющуюся с возможностью скольжения с половинами 11a и проходящую относительно них с взаимным расположением, обеспечивающим непрерывность поверхности таким образом, чтобы образовать посредством этого, в радиально наружном положении, по существу, непрерывную внешнюю поверхность 20.

Каждая из половин 11a и центральная секция 19 образованы из соответствующих окружных секторов, радиально перемещаемых между исходным положением (не показано), в котором они размещаются р