Силовая передача для гибридного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к силовой передаче для гибридного транспортного средства. Силовая передача содержит первый и второй входные валы, вал вывода/ввода, первую, вторую и третью группы зубчатых колес, понижающий дифференциальный модуль, другие входные валы, которые не соединены с первым элементом вращения. Первый входной вал соединен с выходным валом двигателя с помощью первого модуля соединения/разъединения. Второй входной вал установлен с возможностью соединения с выходным валом двигателя с помощью второго модуля соединения/разъединения. Вал вывода/ввода передает мощность в участок привода. Первая группа зубчатых колес расположена на первом входном валу. Вторая группа зубчатых колес расположена на втором входном валу. Третья группа зубчатых колес расположена на валу вывода/ввода. Дифференциальный модуль содержит первый, второй и третий вращающиеся элементы, которые вращаются отдельно друг от друга. Первый вращающийся элемент соединен с одним из первого входного вала и второго входного вала и также соединен с электродвигателем. Третий вращающийся элемент соединен с механизмом остановки его вращения. Второй вращающийся элемент соединен с одним из зубчатых колес первой группы и зубчатых колес второй группы. Технический результат заключается повышении эффективности силовой передачи. 24 з.п. ф-лы, 36 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству силовой передачи для гибридного транспортного средства.

Уровень техники

Известно устройство силовой передачи для гибридного транспортного средства, которое включает в себя двигатель, электродвигатель и планетарную передачу, имеющую солнечное зубчатое колесо, эпициклическое зубчатое колесо, множество сателлитов, зацепленных с солнечным зубчатым колесом и эпициклическим зубчатым колесом, и водило, поддерживающее множество сателлитов (см., например, JP 2007290677).

Как показано на фиг.36, устройство 100 силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанное в JP 2007290677, выполнено таким образом, что первый электродвигатель 104, используемый как генератор, соединен с солнечным зубчатым колесом 102 планетарного механизма 101, двигатель 106 соединен с водилом 105, и ведущий вал 108 соединен с эпициклическим зубчатым колесом 107. Таким образом, крутящий момент двигателя 106 распределяется на эпициклическое зубчатое колесо 107 и солнечное зубчатое колесо 102 с помощью планетарного механизма 101, и частичный крутящий момент, распределяемый на эпициклическое зубчатое колесо 107, передается на ведущий вал 108. В устройстве 100 силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанном в JP 2007290677, крутящий момент двигателя 106 частично передается на ведущий вал 108 таким образом, что второй электродвигатель 109 соединяется с эпициклическим зубчатым колесом 107, для компенсации крутящего момента, передаваемого на ведущий вал 108.

Сущность изобретения

Техническая задача

Однако в устройстве 100 силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанном в JP 2007290677, используется система распределения мощности, в которой двигатель 106 соединен с водилом 105. По этой причине крутящий момент двигателя неизбежно распределяется, и для передачи того же крутящего момента, что и крутящий момент двигателя, на ведущий вал 108 необходимо компенсировать крутящий момент электродвигателя от второго электродвигателя 109. В результате, устройство силовой передачи имеет сложную структуру и является дорогостоящим, затрудняет установку устройства силовой передачи в транспортном средстве.

Изобретение было разработано с учетом описанной выше ситуации, и цель изобретения состоит в обеспечении устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, которое обеспечивает возможность помощи от электродвигателя и обладает исключительной возможностью установки в транспортном средстве.

Решение задачи

Описанная выше цель достигается с помощью следующей конфигурации.

(1) В устройстве силовой передачи (например, в устройстве 1, 1A, 1B, 1C, 1D, 1E силовой передачи в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) для гибридного транспортного средства, имеющего двигатель внутреннего сгорания (например, двигатель 6 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) и электродвигатель (например, двигатель 7 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), в устройстве силовой передачи предусмотрены:

выходной вал двигателя (например, коленвал 6а в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), на который выводят мощность от двигателя внутреннего сгорания;

первый входной вал (например, первый основной вал 11 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), установленный параллельно выходному валу двигателя и избирательно соединяемый с выходным валом двигателя с помощью первого модуля соединения/разъединения (например, первого сцепления 41 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже);

второй входной вал (например, второй промежуточный вал 16 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), установленный параллельно выходному валу двигателя и избирательно соединяемый с выходным валом двигателя с помощью второго модуля соединения/разъединения (например, второго сцепления 42 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже);

вал вывода/ввода (например, обратный вал 14 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), расположенный параллельно выходному валу двигателя и выполненный с возможностью вывода мощности в участок привода (например, на ведущие колеса DW, DW в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже);

первая группа зубчатых колес, расположенная на первом входном валу, причем первая группа зубчатых колес имеет множество зубчатых колес (например, зубчатое колесо 23а привода третьей скорости, зубчатое колесо 25а привода пятой скорости, зубчатое колесо 97а привода седьмой скорости/зубчатое колесо 22а привода второй скорости, зубчатое колесо 24а привода четвертой скорости, зубчатое колесо 96а привода шестой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), избирательно соединяемых с первым входным валом через первое устройство синхронизации (например, первый переключатель 51 для переключения передач в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже);

вторая группа зубчатых колес, расположенная на втором входном валу, причем вторая группа зубчатых колес имеет множество зубчатых колес (например, зубчатое колесо 22а привода второй скорости, зубчатое колесо 24а привода четвертой скорости, зубчатое колесо 96а привода шестой скорости/зубчатое колесо 23а привода третьей скорости, зубчатое колесо 25а привода пятой скорости, зубчатое колесо 97а привода седьмой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) избирательно соединяемых со вторым входным валом через второе устройство синхронизации (например, второй переключатель 52 для переключения передач в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже);

третья группа зубчатых колес, расположенная на валу вывода/ввода, причем третья группа зубчатых колес имеет множество зубчатых колес (например, первое общее ведомое зубчатое колесо 23b, второе общее ведомое зубчатое колесо 24b, третье общее ведомое зубчатое колесо 96b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), зацепленных с зубчатыми колесами первой группы зубчатых колес и с зубчатыми колесами второй группы зубчатых колес с распределением; и

понижающий дифференциальный модуль (например, понижающий дифференциальный модуль 30 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), в котором первый вращающийся элемент (например, солнечное зубчатое колесо 32 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), второй вращающийся элемент (например, водило 36 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) и третий вращающийся элемент (например, эпициклическое зубчатое колесо 35 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) вращаются дифференцированно друг от друга,

в котором первый вращающийся элемент соединен с одним из первого входного вала и второго входного вала и также соединен с электродвигателем,

третий вращающийся элемент соединен с механизмом фиксатора (например, односторонним сцеплением 61 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), который выполнен с возможностью остановки его вращения,

второй вращающийся элемент соединен с одним из зубчатых колес первой группы зубчатых колес, расположенных на первом входном валу, и зубчатых колес из второй группы зубчатых колес, расположенных на второй группе зубчатых колес, для передачи мощности на вал вывода/ввода, и

другой из первого входного вала и второго входного вала, который не соединен с первым элементом вращения, выполнен с возможностью передачи мощности на вал вывода/ввода, без пропуска через понижающий дифференциальный модуль.

(2) В дополнение к конфигурации, описанной в (1), другой из первого входного вала и второго входного вала, который не соединен с первым элементом вращения, может быть соединен с выходным валом двигателя через цепочку промежуточных зубчатых колес (например, цепочку 27 промежуточных зубчатых колес в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже).

(3) В дополнение к конфигурации, описанной в (1) или (2), понижающий дифференциальный модуль может представлять собой понижающий модуль типа планетарной передачи (например, механизм 31 планетарной передачи в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), которая коаксиально включает в себя, в качестве сателлитов, солнечное зубчатое колесо (например, солнечное зубчатое колесо 32 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), эпициклическое зубчатое колесо (например, эпициклическое зубчатое колесо 35 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) и водило (например, водило 36 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), которое поддерживает с возможностью вращения множество зубчатых колес (например, сателлитов 34 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), зацепленных между солнечным зубчатым колесом и эпициклическим зубчатым колесом, при этом первый вращающийся элемент может представлять собой солнечное зубчатое колесо, второй вращающийся элемент может представлять собой водило, и третий вращающийся элемент может представлять собой эпициклическое зубчатое колесо.

(4) В дополнение к конфигурации, описанной в любом одном из (1)-(3), по меньшей мере, часть ротора (например, ротора 72 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), статора (например, статор 71 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) или участка перекрестной обмотки (например, катушка 71 с в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), составляющие электродвигатель, могут охватывать понижающий дифференциальный модуль.

(5) В дополнение к конфигурации, описанной в любом одном из (1)-(4), механизм фиксатора может представлять собой тормоз, выполненный с возможностью блокирования третьего элемента вращения, или может включать в себя модуль тормоза, выполненный с возможностью блокирования третьего элемента вращения.

(6) В дополнение к конфигурации, описанной в (5), механизм фиксатора может представлять собой одностороннее сцепление (например, одностороннее сцепление 61 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), включающее в себя модуль тормоза, и одностороннее сцепление может быть выполнено с возможностью избирательной установки, следует или нет разрешить вращение третьего элемента вращения в нормальном направлении вращения или вращение третьего элемента вращения в обратном направлении вращения, в состоянии, в котором третий вращающийся элемент не заблокирован модулем тормоза.

(7) В дополнение к конфигурации, описанной в любом одном из (1)-(6), двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель могут быть расположены коаксиально с первым входным валом, и первый вращающийся элемент может быть соединен с первым входным валом.

(8) В дополнение к конфигурации, описанной в любом одном из (1)-(7), зубчатые колеса (например, зубчатое колесо 23а привода третьей скорости, зубчатое колесо 25а привода пятой скорости, зубчатое колесо 97а привода седьмой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) первой группы зубчатых колес и зубчатые колеса третьей группы зубчатых колес могут быть зацеплены друг с другом для составления множества пар зубчатых колес ступеней с нечетными номерами (например, пары 23 зубчатой передачи третьей скорости, пары 25 зубчатой передачи пятой скорости, пары 97 зубчатой передачи седьмой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), и зубчатые колеса второй группы зубчатых колес и зубчатые колеса (например, первое общее ведомое зубчатое колесо 23b, второе общее ведомое зубчатое колесо 24b, третье общее ведомое зубчатое колесо 96b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) третьей группы зубчатых колес могут быть зацеплены друг с другом для составления множества пар зубчатых колес ступеней с четными номерами (например, пара 22 зубчатых колес второй скорости, пара 24 зубчатых колес четвертой скорости, пара 96 зубчатых колес шестой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже).

(9) В дополнение к конфигурации, описанной в (8), при движении на первой скорости, первое устройство синхронизации может быть отсоединено, третий вращающийся элемент может быть зафиксирован механизмом фиксации, и мощность первого элемента вращения может быть уменьшена и может быть передана во второй вращающийся элемент, и при движения на третьей скорости или при движении на скорости, превышающей третью скорость, первое устройство синхронизации может быть соединено, и состояние фиксации третьего элемента вращения механизмом фиксации может быть высвобождено для передачи мощности.

(10) В дополнение к конфигурации, описанной в любом одном из (1)-(9), при движении в обратном направлении, первый модуль соединения/разъединения и второй модуль соединения/разъединения могут быть разъединены для высвобождения соединения для двигателя внутреннего сгорания, и третий вращающийся элемент может быть зафиксирован механизмом фиксации, или состояние фиксации третьего элемента вращения благодаря механизму фиксации может быть высвобождено, и первое устройство синхронизации может быть соединено для вращения в обратную сторону электродвигателя.

(11) В дополнение к конфигурации, описанной в любом одном из (1)-(6), двигатель внутреннего сгорания может быть установлен коаксиально с первым входным валом, электродвигатель может быть расположен коаксиально со вторым входным валом, и первый вращающийся элемент может быть соединен со вторым входным валом.

(12) В дополнение к конфигурации, описанной в (11), зубчатые колеса (например, зубчатое колесо 23а привода третьей скорости, зубчатое колесо 25а привода пятой скорости, зубчатое колесо 97а привода седьмой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) первой группы зубчатых колес и зубчатые колеса (например, первое общее ведомое зубчатое колесо 23b, второе общее ведомое зубчатое колесо 24b, третье общее ведомое зубчатое колесо 96b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) третьей группы зубчатых колес могут быть зацеплены друг с другом, для составления множества пар зубчатых колес ступеней с нечетными номерами (например, пары 23 зубчатых колес третьей скорости, пары 25 зубчатых колес пятой скорости, пары 97 зубчатых колес седьмой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), и зубчатые колеса (например, зубчатое колесо 22а привода второй скорости, зубчатое колесо 24а привода четвертой скорости, зубчатое колесо 9ба привода шестой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) второй группы зубчатых колес и зубчатые колеса (например, первое общее ведомое зубчатое колесо 23b, второе общее ведомое зубчаток колесо 24b, третье общее ведомое зубчатое колесо 96b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) третьей группы зубчатых колес могут быть зацеплены друг с другом, для составления множества пар зубчатых колес ступеней с четными номерами (например, пары 22 зубчатых колес второй скорости, пары 24 зубчатых колес четвертой скорости, пары 96 зубчатых колес шестой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже).

(13) В дополнение к конфигурации, описанной в позиции (11), зубчатые колеса (например, зубчатое колесо 22а привода второй скорости, зубчатое колесо 24а привода четвертой скорости, зубчатое колесо 96а привода шестой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) первой группы зубчатых колес и зубчатые колеса (например, первое общее ведомое зубчатое колесо 23b, второе общее ведомое зубчатое колесо 24b, третье общее ведомое зубчатое колесо 96b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) третьей группы зубчатых колес могут быть зацеплены друг с другом, для составления множества пар зубчатых колес ступеней с четными номерами (например, пары 22 зубчатых колес второй скорости, пары 24 зубчатых колес четвертой скорости, пары 96 зубчатых колес шестой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), и зубчатые колеса (например, зубчатое колесо 23а привода третьей скорости, зубчатое колесо 25а привода пятой скорости, зубчатое колесо 97а привода седьмой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) второй группы зубчатых колес и зубчатые колеса (например, первое общее ведомое зубчатое колесо 23b, второе общее ведомое зубчатое колесо 24b, третье общее ведомое зубчатое колесо 96b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) третьей группы зубчатых колес могут быть зацеплены друг с другом, для составления множества пар зубчатых колес ступеней с нечетными номерами (например, пары 23 зубчатых колес третьей скорости, пары 25 зубчатых колес пятой скорости, пары 97 зубчатых колес седьмой скорости в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже).

(14) В дополнение к конфигурации, описанной в позиции (2), первый промежуточный вал (например, первый промежуточный вал 15 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) может быть предусмотрен параллельно первому входному валу и второму входному валу, первый промежуточный вал может быть соединен с совместно вращающимися промежуточными зубчатыми колесами (например, первым промежуточным ведомым зубчатым колесом 27b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), составляющим цепочки промежуточных зубчатых колес, и в нем предусмотрено зубчатое колесо обратного привода (например, зубчатое колесо 28а обратного привода в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), которые избирательно соединяются с первым промежуточным валом через устройство обратной синхронизации (например, обратным переключателем 53 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), и зубчатое колесо обратного привода может быть зацеплено с зубчатыми колесами (например, первым общим ведомым зубчатым колесом 23b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) третьей группы зубчатых колес.

(15) В дополнение к конфигурации, описанной в (2), первый промежуточный вал (например, первый промежуточный вал 15 в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) и вал 17 обратного хода (например, вал обратного хода в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже) могут быть предусмотрены параллельно первому входному валу и второму входному валу, при этом первый промежуточный вал может быть соединен с вращающимися, как единое целое, первыми промежуточными зубчатыми колесами (например, первым ведомым промежуточным зубчатым колесом 27b в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), составляющими цепочку промежуточных зубчатых колес, вал обратного хода может быть соединен с вращающимися, как единое целое, вторыми промежуточными зубчатыми колесами (например, третьим ведомым промежуточным зубчатым колесом 27d в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), которые зацеплены с первыми промежуточными зубчатыми колесами и в которых предусмотрено ведущее зубчатое колесо обратного хода (например, ведущее зубчатое колесо 28а обратного хода в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), которое избирательно соединяют с валом обратного хода через устройство синхронизации обратного хода (например, переключатель 53 обратного хода в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), и один из первого входного вала и второго входного вала могут быть соединены с вращающимся, как единое целое, ведомым зубчатым колесом обратного хода (например, ведомым зубчатым колесом 28b обратного хода в вариантах осуществления, которые будут описаны ниже), которое зацеплено с ведущим зубчатым колесом обратного хода.

(16) В дополнение к конфигурации, описанной в (2), в состоянии, когда выполняют движение в режиме EV, в результате отсоединения первого и второго модулей соединения/разъединения и соединения первого устройства синхронизации, для привода электродвигателя, когда двигатель внутреннего сгорания запускают путем выделения крутящего момента электродвигателя и отсоединения первого устройства синхронизации, для соединения первого модуля соединения/разъединения, мощность выводят из второго вращающегося элемента, и третий вращающийся элемент вращается в противоположном направлении вращения.

(17) В дополнение к конфигурации, описанной в (7), после запуска двигателя внутреннего сгорания, выполняют движение на первой скорости, путем разъединения первого модуля соединения/разъединения, управляя электродвигателем таким образом, что третий вращающийся элемент вращается в нормальном направлении вращения, останавливая третий вращающийся элемент с помощью механизма фиксации, и соединяя первый модуль соединения/разъединения.

(18) В дополнение к конфигурации, описанной в (7), мощность от первого вращающегося элемента может не быть передана через второй вращающийся элемент на вал вывода/ввода, в результате высвобождения первого устройства синхронизации и без фиксации третьего вращающегося элемента, когда первый модуль соединения/разъединения соединен и электродвигатель работает в режиме регенерации во время холостого хода двигателя внутреннего сгорания.

(19) В дополнение к конфигурации, описанной в (7), компрессор кондиционера воздуха и масляный насос могут быть соединены с первым входным валом, и компрессор кондиционера воздуха и масляного насоса могут быть приведены во вращение с помощью мощности, предназначенной для движения.

(20) В дополнение к конфигурации, описанной в (15), первый вращающийся элемент может быть соединен с первым входным валом, мощность двигателя внутреннего сгорания может быть передана через ведущее зубчатое колесо обратного направления и ведомое зубчатое колесо обратного направления на первый входной вал, как вращение в обратную сторону, путем соединения второго модуля соединения/разъединения и соединения устройства синхронизации обратного направления, и мощность электродвигателя может быть добавлена для движения в обратном направлении, в результате вывода мощности от электродвигателя при вращении в обратном направлении и фиксации третьего элемента вращения.

(21) В дополнение к конфигурации, описанной в (15), компрессор кондиционера воздуха может быть соединен с ведущим зубчатым колесом обратного направления таким образом, что может быть передана мощность, при этом компрессор кондиционера воздуха может приведен во вращение, без вывода мощности на вал вывода/ввода, путем временного высвобождения фиксации третьего вращающегося элемента из состоянии холостого хода, когда водитель нажимает педаль тормоза в течение времени, когда соединяются устройства синхронизации обратного хода, и третий вращающийся элемент может быть заблокирован, когда водитель отпускает педаль тормоза.

(22) В дополнение к конфигурации, описанной в (9), может быть предусмотрен механизм подключения, предназначенный для обеспечения возможности электрического заряда от внешнего зарядного устройства для устройства сохранения электричества, и, при движении в режиме EV, водитель может выбрать режим переключения в режим EV, в котором осуществляют движение, используя ступени с нечетными номерами, при движении на третьей скорости или движении со скоростью, превышающей третью скорость, выполняют после начала движения на первой скорости, и режим фиксации в режиме EV, где запуск и передвижение осуществляют на третьей скорости.

(23) В дополнение к конфигурации, описанной в (22), режим переключения в режим EV может быть выбран во время движения в режиме EV, в режиме фиксации в режиме EV, когда скорость вращения находится за пределами диапазона, в котором возможно зажигание двигателя внутреннего сгорания при движении на третьей скорости, при этом зажигание двигателя внутреннего сгорания может осуществляться после переключения с понижением передачи для движения на первой скорости.

Предпочтительные эффекты изобретения

С помощью устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (1), первый вращающийся элемент понижающего дифференциального модуля соединен с одним из первого входного вала и второго входного вала, который соединен с выходным валом двигателя и с электродвигателем, и второй вращающийся элемент соединен с валом входа/выхода через одно из зубчатых колес первой группы зубчатых колес, расположенных на первом входном валу, и зубчатых колес второй группы зубчатых колес, расположенных во второй группе зубчатых колес, и зубчатых колес третьей группы зубчатых колес. По этой причине, мощность электродвигателя может способствовать мощности двигателя внутреннего сгорания, и комбинированная мощность может быть передана от первого элемента вращения понижающего дифференциального модуля на вал вывода/ввода через второй вращающийся элемент. Поэтому возможности по установке в транспортном средстве могут быть улучшены, без необходимости установки нового дополнительного электродвигателя, по сравнению с устройством силовой передачи типа распределения мощности в соответствии с предшествующим уровнем техники.

Когда двигатель внутреннего сгорания находится в режиме паузы, двигатель внутреннего сгорания может быть запущен от электродвигателя.

Устройство силовой передачи представляет собой так называемую трансмиссию типа двойного сцепления, имеющую первый входной вал, избирательно соединяемый с выходным валом двигателя с помощью первого модуля соединения/разъединения, и второй входной вал, избирательно соединяемый с выходным валом двигателя с помощью второго модуля соединения/разъединения. Поэтому помощь или регенерация со стороны электродвигателя может осуществляться по всей рабочей области, и можно легко изменять движение в режиме EV, движение от двигателя внутреннего сгорания и движение с помощью электродвигателя.

При движении в режиме EV от электродвигателя первый модуль соединения/разъединения и второй модуль соединения/разъединения отсоединены от привода электродвигателя таким образом, что движение от двигателя может осуществляться без какого-либо дополнительного отбора мощности от двигателя внутреннего сгорания.

Третий вращающийся элемент соединен с механизмом фиксатора таким образом, что третий вращающийся элемент фиксируется так, что большой коэффициент понижающей передачи может быть получен с помощью понижающего дифференциального модуля, и размеры устройства силовой передачи могут быть уменьшены.

С помощью устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (2), другие, кроме первого входного вала и второго входного вала, соединены с выходным валом двигателя через цепочку промежуточных зубчатых колес таким образом, что переключение передач может осуществляться с помощью цепочки промежуточных зубчатых колес.

В устройстве силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (3), понижающий дифференциальный модуль представляет собой понижающую передачу планетарного типа таким образом, что понижающий дифференциальный модуль может иметь простую конфигурацию. Кроме того, поскольку механизм фиксатора может быть расположен рядом с понижающей передачей планетарного типа, и водило можно использовать для понижения передачи, это является предпочтительным для движения на первой скорости.

В устройстве силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанном в (4), по меньшей мере, часть электродвигателя расположена так, что она охватывает понижающий дифференциальный модуль таким образом, что пространство по внутреннему диаметру электродвигателя может эффективно использоваться и длина устройства силовой передачи в осевом направлении может быть уменьшена.

С помощью устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (5), механизм фиксатора представляет собой тормоз или включает в себя модуль тормоза таким образом, что третий вращающийся элемент может быть зафиксирован. Благодаря фиксации третьего элемента вращения становится возможной фиксация нулевой точки на коллинеарном графике, так что мощность двигателя внутреннего сгорания может быть передана, используя передаточное число.

В устройстве силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанном в (6), механизм фиксации представляет собой одностороннее сцепление, включающее в себя модуль тормоза, и это одностороннее сцепление выполнено с возможностью избирательной установки, следует ли разрешить вращение третьего элемента вращения в нормальном направлении вращения или разрешать вращение третьего элемента вращения в обратном направлении вращения, в состоянии, когда третий вращающийся элемент не заблокирован с помощью модуля тормоза. Поэтому выполняется вращение в разрешенном направлении вращения, и противоположное направление может быть механически блокировано.

В устройстве силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (7), двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель расположены коаксиально первому входному валу. Поэтому элемент, имеющий большие размеры в радиальном направлении, располагается коаксиально таким образом, что возможности по установке транспортного средства устройства силовой передачи могут быть улучшены.

Первый вращающийся элемент соединен с первым входным валом таким образом, что движение в режиме EV может осуществляться с использованием зубчатых передач первой группы зубчатых колес, предусмотренной на первом входном валу.

В соответствии с устройством силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанным в (8), трансмиссия типа двойного сцепления выполнена с первым входным валом, в качестве входного вала ступеней с нечетными номерами, и вторым входным валом, в качестве входного вала ступеней с четными номерами. В этом случае переключение выполняют между ступенями с четными номерами и ступенями с нечетными номерами, путем переключения первого модуля соединения/разъединения и второго модуля соединения/разъединения, так что сокращается время, требуемое для соединения и разъединения сцепления. Поэтому можно подавлять удар, возникающий при переключении передачи. Таким образом, поскольку каскады с нечетными номерами и каскады с четными номерами заменяют поочередно при обычном последовательном переключении передач, таком как первая скорость, вторая скорость, третья скорость и четвертая скорость, время может быть сокращено, путем выполнения предварительного переключения на входном валу, который не используется для движения, так что становится возможным непосредственно реагировать на команду ускорения, поступающую от водителя.

С помощью устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (9), механизмом фиксации и первым устройством синхронизации управляют соответствующим образом так, что соответствующее управление может осуществляться в соответствии с ситуациями.

С помощью устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (10), электродвигатель вращается в обратную сторону для выполнения движения в обратную сторону, и при этом зубчатая передача обратного хода не предусмотрена. Поэтому устройство силовой передачи может быть уменьшено в размере. Даже когда предусмотрена зубчатая передача для обратного хода, движение в обратную сторону с помощью электродвигателя осуществляется в области запуска/низкой скорости, в которой двигатель внутреннего сгорания является неэффективным, таким образом, что можно улучшить потребление топлива.

С помощью устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (11), двигатель внутреннего сгорания расположен коаксиально с первым входным валом, и электродвигатель расположен коаксиально со вторым входным валом. Поэтому, когда размеры первого входного вала в осевом направлении ограничены, размер первого входного вала в осевом направлении может быть уменьшен.

С помощью устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (12) и (13), трансмиссия типа двойного сцепления выполнена с первым входным валом, в качестве ступеней с нечетными номерами или входным валом ступеней с четными номерами и вторым входным валом, в качестве ступеней с четными номерами или входным валом ступеней с нечетными номерами. В этом случае переключение передачи осуществляют между ступенями с четными номерами и ступенями с нечетными номерами, путем переключения первого модуля соединения/разъединения и второго модуля соединения/разъединения, таким образом, что время, требуемое для соединения и разъединения сцепления, сокращается. Поэтому удар при переключении передачи может быть подавлен. Кроме того, если электродвигатель расположен коаксиально со вторым входным валом, и первый входной вал установлен как входной вал для ступеней с нечетными номерами, движение на первой скорости, с использованием мощности только двигателя внутреннего сгорания становится возможным благодаря предоставлению пары зубчатых колес первой скорости на первом входном валу, таким образом, что становится возможным движение, даже когда возникли проблемы с электродвигателем.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (14), зубчатые колеса третьей группы зубчатых колес зацеплены с ведущим зубчатым колесом обратного движения таким образом, что нет необходимости обеспечивать ведомое зубчатое колесо обратного движения. Поэтому может быть реализовано уменьшение размера и веса.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (15), при движении в обратном направлении, может быть получен большой коэффициент понижающей передачи с помощью понижающего дифференциального модуля.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (16), двигатель внутреннего сгорания может быть запущен во время движения в режиме EV.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (17), после запуска двигателя внутреннего сгорания, во время движения в режиме EV, движение от двигателя внутреннего сгорания может быть плавно выполнено.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (18), заряд устройства сохранения электричества становится возможным, даже без движения транспортного средства, в случае когда SOC (уровень заряда) устройства сохранения электричества является низким.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (19), компрессор кондиционера воздуха и топливный насос могут быть приведены в движение с помощью силового двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя, так что дополнительное устройство, такое как электрический кондиционер воздуха, не требуется.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (20), мощность электродвигателя может быть добавлена также во время движения в обратном направлении.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (21), компрессор кондиционера воздуха может быть приведен во вращение, даже когда водитель нажимает на педаль тормоза.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (22), в режиме фиксации в режиме EV, может быть подавлен удар при переключения передач в результате переключения передач АМТ.

С использованием устройства силовой передачи для гибридного транспортного средства, описанного в (23), двигатель внутреннего сгорания может быть надежно запущен.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 показана схема, представляющая устройство силовой передачи для гибридного транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления изобретения, и представляет собой разрез по линии 1-1 на фиг.2.

На фиг.2 показан пояснительный вид, представляющий взаимосвязь передаточного механизма устройства силовой передачи по фиг.1.

На фиг.3 представлена схема для пояснения системы подачи мощности.

На фиг.4 представлена схема, когда транспортное средство остановлено, в позиции (a) на фиг.4 показана схема скорости, и (b) фиг.4 показана схема, представляющая ситуацию п