Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования. Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов содержит буксировочную тележку, двигатель (2) с редуктором, гидравлический насос (3) с распределителем, гидравлические цилиндры (7), рулевой механизм. Механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна состоит из фиксатора, поворотной рампы (5), закрепленной на раме (1) буксировочной тележки с возможностью вращения вокруг поворотной оси (4) в вертикальной плоскости, и гидравлических цилиндров (7), закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров. Верхняя часть поворотной рампы расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колеса) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями (9) для установки в них фиксатора (8). Направляющие соединены между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна. Изобретение повышает тягово-сцепные качества буксировочного устройства. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к средствам технического обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам для их буксирования.
Известно транспортировочное устройство для зажима колес шасси воздушного судна [WO 90/02080, МПК B64E 1/22, B60P 3/11, Р.Ж. "Изобретения стран мира". №9. М.: 1990 г.], используемое для его буксировки. Оно состоит из рамы, имеющей опорные колеса, и двух пар роликов, которые сжимаются специальными механизмами. Устройство позволяет осуществлять вращение колес при помощи роликов.
Однако это устройство недостаточно эффективно при транспортировке самолета, так как не обеспечивает жесткую фиксацию транспортировочного устройства относительно передней стойки воздушного судна.
Известно также устройство, реализуемое в способе буксирования воздушного судна [RU 2194652, B64F 1/22, 20.12.2002 г. Бюл. №35], содержащее тягач - подвижный электроагрегат, водило, несущее на конце захват, взаимодействующий с передней стойкой шасси воздушного судна, буксировочные тележки, подсоединенные к основным шасси воздушного судна и преобразующие электрическую энергию, вырабатываемую спецоборудованием подвижного электроагрегата во вращательное движение колес воздушного судна, что делает их ведущими на время буксировки.
Однако это устройство при подстыковке буксировочных тележек к стойкам при помощи карданных валов не обеспечивает их жесткой фиксации относительно стойки воздушного судна, что существенно усложняет процесс буксировки.
Известно устройство для транспортировки воздушных судов [SU 452527, МПК B64F 1/22, 05.12.75, Бюл. №45]. На раме устройства смонтированы двигатель с редуктором и блоком питания. Там же, в подшипниках, установлен ведущий ролик, связанный цепной передачей с редуктором и паразитными шестернями с ведущими колесами. В задней части рамы закреплено самоориентирующееся колесо. На внешних сторонах рамы закреплены вспомогательные колеса с возможностью их перевода из верхнего в нижнее положение до соприкосновения с землей. Для предохранения шины колеса шасси воздушного судна в передней части рамы установлены предохранительные ролики. На рукоятке управления смонтирован пульт управления устройством.
Рассмотренное устройство недостаточно эффективно из-за невозможности изменения скорости движения и отсутствия жесткой связи с колесом передней стойки воздушного судна, так при транспортировке по влажной поверхности сила трения, используемая для передачи крутящего момента между колесом, воздушного судна и ведущим роликом будет незначительна, из-за смачивания контактных поверхностей.
Наиболее близким к заявленному техническому решению является малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов [RU 2365524 C1, B64F 1/22, 27.08.2009 г. Бюл. №24], которое содержит буксировочную тележку, двигатель с редуктором, рулевой механизм, ведущий ролик с возможностью съема и привод управляемых колес.
Существующее устройство обладает рядом существенных недостатков: ограниченный класс буксируемых воздушных судов, низкие тягово-сцепные качества, особенно при мокрой или скользкой опорной поверхности из-за проскальзывания ведущего ролика по отношению к колесу передней стойки воздушного судна.
Техническим результатом, выражающим сущность данного изобретения, является повышение тягово-сцепных качеств буксировочного устройства за счет догрузки буксировочного устройства весом воздушного судна и расширение класса буксируемых воздушных судов.
Это достигается тем, что в малогабаритное буксировочное устройство для буксирования воздушных судов дополнительно введены: механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна, состоящий из фиксатора, поворотной рампы, закрепленной на раме буксировочной тележки, с возможностью вращения вокруг поворотной оси в вертикальной плоскости и гидравлических цилиндров, закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров, при этом верхняя часть поворотной рампы механизма подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колес) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями для установки в них фиксатора, закрепляющего колеса (колесо) передней стойки воздушного судна в этих направляющих, которые прикреплены к верхней части поворотной рампы, причем сами направляющие соединяются между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна.
На фиг.1 и фиг.2 изображены вид сбоку и вид сверху малогабаритного устройства для буксирования воздушных судов с механизмом подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна.
Малогабаритное буксировочное устройство содержит: несущую раму 1, двигатель (силовой агрегат) с редуктором 2, гидравлический насос с распределителем 3, поворотную ось 4, рампу механизма подъема и фиксации 5 колес (колеса) передней стойки воздушного судна, колеса (колесо) передней стойки воздушного судна 6, гидравлические цилиндры 7, фиксатор 8, направляющие рампы с прорезями 9 механизма подъема и фиксации колес (колесо) передней стойки воздушного судна, упор рампы 10 для фиксации и центровки колес (колеса) передней стойки воздушного судна.
Механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна предназначен для создания усилия догрузки ведущих колес буксировочного устройства весом воздушного судна, приходящимся на его переднюю стойку шасси, за счет поворота рампы 5 в вертикальной плоскости вокруг поворотной оси 4 с помощью гидравлических цилиндров 7, что обеспечивает подъем колес (колеса) 6 передней стойки воздушного судна, закрепленного в направляющих 9 путем установки фиксатора 8 в прорези этих направляющих. Фиксатор 8 предназначен для закрепления и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна в направляющих 9. Установка фиксатора 8 в соответствующие прорези направляющих 9 зависит от диаметра колес (колеса) передней стойки воздушного судна, что обеспечит применение буксировочного устройства для различных классов буксируемых воздушных судов.
Устройство работает следующим образом. Буксировочное устройство подъезжает к воздушному судну до соприкосновения с упором 10 поворотной рампы 5 механизма подъема и фиксации с колесами (колесом) передней стойки воздушного судна, затем устанавливается фиксатор 8 в прорезь направляющих 9 поворотной рампы 5. Гидравлическим насосом 3 с распределителем создается давление, подаваемое посредством распределителя в гидравлические цилиндры 7 механизма подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна, в результате чего поворотная рампа 5 поворачивается вокруг поворотной оси 4 в вертикальной плоскости, колеса (колесо) передней стойки воздушного судна приподнимается и создается усилие догрузки ведущих колес буксировочного устройства весом, приходящимся на переднюю стойку воздушного судна. Далее оператор начинает буксирование воздушного судна.
Изготовление устройства возможно из узлов и агрегатов, серийно выпускаемых промышленностью.
Малогабаритное устройство для буксирования воздушных судов, содержащее буксировочную тележку, двигатель с редуктором, гидравлический насос с распределителем, гидравлические цилиндры, рулевой механизм, отличающееся тем, что дополнительно установлен механизм подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна, состоящий из фиксатора, поворотной рампы, закрепленной на раме буксировочной тележки с возможностью вращения вокруг поворотной оси в вертикальной плоскости, и гидравлических цилиндров, закрепленных между рамой буксировочного устройства и верхней частью поворотной рампы с помощью шарниров, при этом верхняя часть поворотной рампы механизма подъема и фиксации колес (колеса) передней стойки воздушного судна расположена над рамой буксировочного устройства и может иметь подковообразную форму, а нижняя часть поворотной рампы выполнена в виде направляющих колес (колеса) передней стойки воздушного судна, имеющих Г-образную форму с прорезями для установки в них фиксатора, закрепляющего колеса (колесо) передней стойки воздушного судна в этих направляющих, которые прикреплены к верхней части поворотной рампы, причем сами направляющие соединены между собой перемычкой, служащей упором колес (колеса) передней стойки воздушного судна.