Коррекция с целью однородности посредством удаления в различных участках дорожки вдоль борта шины

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам и способам улучшения однородности шины выборочным удалением материала вдоль участков борта вулканизированной шины. Согласно системе и способу уменьшения величины по меньшей мере одной из гармоник по меньшей мере одного из параметров однородности в вулканизированной шине выборочно удаляют материал шины по меньшей мере в одном из участков дорожки/области вдоль первого и второго профиля борта. Выборочное удаление может быть осуществлено путем удаления в седле борта, в нижней кромковой области и/или верхней кромковой области для коррекции выбранного количества гармоник параметров, например, изменения радиальной, боковой и тангенциальной сил. Шаблоны удаления вычисляют и осуществляют на первом и втором бортах шины для достижения необходимых уровней снижения силы в выбранных угловых положениях (в пределах окружности 0-360 градусов вдоль каждого борта шины). Шаблоны удаления могут быть вычислены для выполнения при фиксированных или изменяемых скоростях вращения шины и/или фиксированных или изменяемых уровнях мощности лазера. Технический результат - повышение точности корректирования неоднородностей в вулканизированной шине. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил., 3 табл.

Реферат

[0001] В настоящей заявке испрашивается приоритет по дате подачи предварительной заявки США №61/221,627, поданной 30 июня 2009.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Настоящее изобретение в целом относится к системам и способам улучшения однородности шины выборочным удалением материала вдоль участков борта вулканизированной шины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Неоднородность шины относится к симметрии (или отсутствию симметрии) относительно оси вращения шины в некоторых измеряемых характеристиках шины. Известные способы изготовления шин, к сожалению, имеют большое число возможностей для внесения неоднородностей в изготовляемые шины. Во время вращения шин неоднородности, присутствующие в их структуре, вызывают периодически изменяющиеся силы в оси колеса. Неоднородности шины являются важными в случае, если указанные изменения силы передаются в форме значительных колебаний транспортному средству и пассажирам транспортного средства. Указанные силы передаются через подвеску транспортного средства и могут ощущаться в креслах и на рулевом колесе транспортного средства, или могут передаваться в форме шума в салоне. Величина вибраций, передаваемых пассажирам транспортного средства, были классифицированы как "комфорт во время езды" или "комфорт" шин.

[0004] Характеристики или параметры однородности шины в целом классифицируются как размерные или геометрические изменения (радиальное отклонение (RRO) и боковое отклонение (LRO)), изменения массы и изменения силы качения (изменение радиальной силы, изменение боковой силы и изменение тангенциальной силы, иногда также называемое изменением продольной силы). Устройства для измерения однородности часто измеряют вышеуказанные и другие характеристики однородности, измеряя силу в различных точках вокруг шины во время ее вращения вокруг своей оси.

[0005] После идентификации характеристик однородности шины процедуры коррекции могут учитывать некоторые из однородностей регулировками процесса изготовления. Некоторые из однородностей могут с трудом корректироваться во время процесса изготовления, и таким образом необходимы дополнительные процедуры для корректирования оставшихся неоднородностей вулканизированных шин. Известны различные способы, согласно которым помимо прочего добавляют и/или удаляют материал вулканизированной шины и/или деформируют вулканизированную шину. Некоторые из известных способов коррекции однородности ограничены в своем применении, например, точностью управления и/или типами шин, которые могут быть скорректированы указанными способами. Например, низкопрофильные шины с боковиной, имеющей уменьшенную высоту, в частности, могут быть трудны для корректирования с использованием известных способов коррекции однородности. Известные способы также могут быть ограничены типом параметров однородности, которые могут быть скорректированы с их использованием.

[0006] Примеры известных систем, в которых материал шины удаляют для улучшения однородности, описаны в патентах США №№4,041,647 и 5,537,866. Патент США №4,041,647 (Ugo) описывает улучшение однородности пневматической шины путем измерения и корректирования чрезмерного изменения в свободном радиальном биении шины во время такого вращения шины. В патенте США №5,537,866 (Bangert и др.) описан способ корректирования разбалансировки бескамерной пневматической шины, содержащий частично этап удаления в положениях, в которых значение измеренного радиального параметра больше минимального значения в сумме с пороговым значением, материала шины из обращенной радиально внутрь поверхности седла борта шины по меньшей мере до такой степени, чтобы остаточная разбалансировка шины лежала в пределах данного допустимого диапазона.

[0007] Пример корректирования неоднородностей добавлением материала описан в патенте США №5,060,510 (Rousseau), в котором раскрыт способ корректирования изменений радиальной силы между шиной и землей, содержащий этап осуществления коррекции посредством клиньев в форме круглых колец, размещенных между установочным ободом и бортами шины.

[0008] Примеры известных систем, в которых однородности шины корректируются без шлифовки, но вместо этого деформацией, описаны в патенте США №5,616,859 (Rhyne) и опубликованной заявке США №2007/0145623 А1 (Hair, JR). В патенте США №5,616,859 (Rhyne) описаны способ и установка для уменьшения величины характеристики однородностей в вулканизированной шине, в результате чего по меньшей мере часть одного усиливающего элемента каркаса шины постоянно деформирована на заданную величину, например, изменяющимся растяжением по меньшей мере части усиливающего элемента каркаса за пределы его упругости в течение заданного периода времени. В опубликованной заявке США №2007/0145623 А1 (Hair, JR) описаны установка и способ для уменьшения величины гармоник характеристик однородностей в вулканизированной шине с использованием кольца, содержащего некоторое количество пластин для постоянной деформации части усиливающего элемента каркаса шины в различных идентифицированных положениях.

[0009] В свете необходимости обеспечения эффективных решений для корректирования неоднородностей в вулканизированной шине существует потребность в новом способе коррекции, который обеспечивает точное управление коррекцией путем выборочного удаления по меньшей мере в одном из различных участков борта шины для корректирования по меньшей мере одной из гармоник по меньшей мере одного из различных параметров однородностей. Несмотря на то, что имеются известные способы коррекции однородностей, выяснилось, что ни один из них в целом не охватывает все необходимые характеристики, которые охватывает предложенный способ согласно настоящему изобретению.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Настоящее изобретение решает проблемы уровня техники предложением усовершенствованных устройства и способа для корректирования неоднородности вулканизированной шины путем выборочного удаления материала шины в участках вдоль ее борта.

[0011] Согласно одному из вариантов реализации настоящего изобретения предложен способ уменьшения величины по меньшей мере одной из гармоник по меньшей мере одного из параметров однородностей в вулканизированной шине. Возможные параметры однородностей для коррекции содержат по меньшей мере одно из изменений радиальной и боковой силы при низких и/или высоких скоростях, а также другие, например изменение тангенциальной силы, радиальное отклонение, боковое отклонение, различие массы, конусность и угол бокового увода. Коррекция может быть направлена на обработку выбранного числа гармоник для каждого целевого параметра однородностей, например, одной, двух, трех, четырех, пяти или больше гармоник, или всех гармоник, составляющих полную циклическую волновую форму параметра однородностей.

[0012] После идентифицирования параметров однородностей (и дополнительно выбранного набора целевых гармоник) вычисляют по меньшей мере один шаблон удаления для каждого из первого и второго бортов шины. По меньшей мере один шаблон удаления задают относительно углового положения вокруг каждого из первого и второго бортов шины. Шаблоны удаления могут быть определены по меньшей мере в одном из участков дорожки вдоль профиля борта, например, в седле борта, областях профиля нижней и/или верхней кромок. Согласно еще одному из вариантов реализации шаблон удаления определяют из следующей формулы:

A b l a t i o n ( θ ) = ∑ h A m p k * C o s ( θ ⋅ h + ϕ h ) ,

где Ablation(θ) - глубина удаления в угловом положении θ вдоль окружности борта шины, Ampk - взвешенная амплитуда коррекции для параметра k, h = номер гармоники и φh - фаза гармоники h для параметра k.

[0013] Согласно еще одному из конкретных вариантов реализации во время или после вычисления шаблона удаления может быть выполнена регулировка. Например, фаза φh, гармоники регулируется на 180° для соответствующих частей шаблона удаления на одном или обоих из первого и второго бортов шины, если по меньшей мере один параметр однородности, идентифицированный для коррекции, содержит изменение боковой силы, или если дорожка для удаления содержит область нижней кромки. Для учета нелинейности при фактического выполнения удаления также может быть отрегулирован шаблон удаления. Для выполнения могут быть выбраны все или только выбранные части шаблона удаления. Например, по меньшей мере один из угловых диапазонов может быть выбран между 0° и 360°, в котором будет осуществлено удаление вдоль борта шины. Один из указанных диапазонов может фактически соответствовать всей окружности 360° каждого борта шины.

[0014] После вычисления по меньшей мере одного из шаблонов удаления выполняют этап способа коррекции однородностей, на котором выборочно удаляют материал шины в соответствии с расчетным шаблоном или расчетными шаблонами удаления. Согласно некоторым из вариантов реализации при удалении могут быть использованы любые подходы с изменяемой скоростью и/или изменяемой мощностью. При изменяемой скорости устройством удаления управляют при фиксированном уровне мощности с выборочным вращением вулканизированной шины с изменяющейся скоростью вращения. При изменяемой мощности вулканизированную шину вращают с фиксированной скоростью, а устройство удаления питают энергией на различных уровнях для достижения необходимого шаблона удаления.

[0015] В дополнение к различным способам следует подразумевать, что настоящее изобретение одинаково относится к связанным системам, содержащим различные аппаратные и/или программные компоненты, которые могут быть использованы в системе для коррекции однородностей шины. Программное обеспечение может быть использовано для вычисления или определения необходимых шаблонов удаления с заданием некоторых уровней коррекции однородностей, в то время как аппаратные средства могут быть использованы для осуществления указанных шаблонов удаления.

[0016] Согласно одному из примерных вариантов реализации настоящего изобретения предложена система для коррекции однородностей для уменьшения величины по меньшей мере одной из гармоник по меньшей мере одного параметра однородностей в вулканизированной шине. Указанная система может содержать такие элементы, как крепление, на котором шина может быть надежно установлена для выборочного вращения, устройство для удаления, ориентированное относительно указанного крепления, и автоматизированная система управления, соединенная с устройством удаления и креплением шины, для выборочного управления частотой вращения шины и мощностью удаления таким образом, что материал шины может быть выборочно удален в соответствии с шаблонами удаления вдоль по меньшей мере одного борта шины, установленной на креплении. Каждый шаблон из шаблонов удаления предназначен для удаления в различных участках дорожки, заданных вдоль профиля по меньшей мере одного борта и заданных по меньшей мере в одном из седла борта и областей нижней и верхней кромок профиля.

[0017] Согласно более конкретным из вариантов реализации устройство для удаления может содержать по меньшей мере одно из лазера, шлифовального станка, пескоструйного аппарата и водоструйного аппарата. Согласно одному из вариантов реализации автоматизированная система управления дополнительно может управлять частотой вращения шины для работы на фиксированной скорости и управлять мощностью удаления для работы при различных уровнях мощности для осуществления по меньшей мере одного из расчетных шаблонов удаления, запрограммированных в автоматизированной системе управления. Согласно еще одному из вариантов реализации изобретения автоматизированная система управления может управлять мощностью удаления для работы при фиксированном уровне мощности (например, максимальной мощности) и управлять скоростью вращения шины для работы на различных уровнях для осуществления по меньшей мере одного из расчетных шаблонов удаления, запрограммированных в автоматизированной системе управления.

[0018] Согласно еще одному из конкретных вариантов реализации автоматизированная система управления может содержать внутренние компоненты, например, по меньшей мере одно запоминающее устройство, выполненное с возможностью сохранения информации, задающей по меньшей мере один из расчетных шаблонов удаления, и исполняемых компьютером инструкций, и по меньшей мере один процессор. По меньшей мере один процессор соединен по меньшей мере с одним запоминающим устройством для исполнения исполняемых компьютером инструкций, сохраненных в нем, и принуждения автоматизированной системы управления функционировать в качестве специализированного станка для управления устройством для удаления и креплением таким образом, чтобы могло быть достигнуто выборочное удаление материала из борта шины в соответствии по меньшей мере с одним из расчетных и программированных шаблонов удаления. Указанное запоминающее устройство дополнительно может быть выполнено с возможностью сохранения информации, задающей масштабные коэффициенты для взвешивания необходимого уровня коррекции для каждого параметра однородностей и участка дорожки для удаления. Дополнительная информация, сохраненная в запоминающем устройстве, может задавать выбранную угловую часть каждого борта шины, в которой должно быть выполнено выборочное удаление материала шины, причем указанная выбранная угловая часть содержит по меньшей мере один из диапазонов, размер которых меньше всего углового пространства шины в 360°. Кроме того, сохраненная информация может содержать информацию, задающую выбранное количество целевых гармоник по меньшей мере для одного из целевых параметров однородностей для коррекции в соответствии по меньшей мере с одним из расчетных шаблонов удаления.

[0019] Дополнительные варианты реализации настоящего изобретения, не обязательно описанные в данном разделе "СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ", могут содержать и инкорпорировать различные комбинации аспектов отличительных особенностей, компонентов или этапов, на которые ссылаются описанные выше варианты реализации, и/или других отличительных особенностей, компонентов или этапов, описанных в других разделах настоящей заявки. Специалисты лучше оценят отличительные особенности и аспекты указанных и других вариантов реализации после ознакомления с остальной частью настоящего описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0020] Полное и достаточное раскрытие настоящего изобретения, включая его лучший вариант, адресованное специалистам, сформулировано в описании со ссылкой на сопроводительные чертежи, на которых:

[0021] На фиг.1 показан пример блок-схемы этапов и отличительных особенностей способа уменьшения величины по меньшей мере одного из параметров однородностей в вулканизированной шине в соответствии с аспектами настоящего изобретения.

[0022] На фиг.2 показан более конкретный пример блок-схемы этапов и отличительных особенностей способа вычисления шаблонов удаления для выборочного удаления по меньшей мере в одном из участков вдоль борта шины в соответствии с аспектами настоящего изобретения.

[0023] На фиг.3 показан разрез радиальной шины, которая может быть скорректирована с использованием системы и способа согласно настоящему изобретению.

[0024] На фиг.4 показано графическое представление вертикальных и горизонтальных исходных положений вдоль профиля борта шины для определения дорожки или области для выборочного удаления согласно вариантам реализации настоящего изобретения.

[0025] На фиг.5А показан график составного изменения радиальной силы для испытанной шины в зависимости от углового положения вокруг шины.

[0026] На фиг.5В показан график исходных значений с первой по третью гармоник изменения радиальной силы для испытанной шины, как показано на фиг.5А.

[0027] На фиг.6 показан пример блок-схемы аппаратных компонентов в устройстве для коррекции однородностей с использованием лазерного удаления в соответствии с аспектами настоящего изобретения.

[0028] На фиг.7 показан пример блок-схемы этапов и отличительных особенностей способа выполнения лазерного удаления в соответствии с аспектами настоящего изобретения.

[0029] На фиг.8 показан пример сегмента для удаления в форме полутонового растрового изображения.

[0030] На фиг.9 показан графический пример глубины удаления, представленной полутоновым изображением на фиг.8.

[0031] На фиг.10 показан перспективный вид сегментов для удаления, расположенных вдоль борта шины.

[0032] На фиг.11А показан перспективный вид шины с относительными участками для удаления для коррекции однородностей изменения радиальной силы первой гармоники.

[0033] На фиг.11В и 11С показаны графики глубины удаления в зависимости от углового положения для первого и второго бортов шины соответственно, соответствующие удалению, показанному на фиг.11А, для коррекции изменения радиальной силы.

[0034] На фиг.12А показан перспективный вид шины с относительными участками для удаления для коррекции однородностей изменения боковой силы первой гармоники.

[0035] На фиг.12В и 12С показаны графики глубины удаления в зависимости от углового положения для первого и второго бортов шины соответственно, соответствующие удалению, показанному на фиг.12А, для коррекции изменения боковой силы.

[0036] На фиг.13 показан пример графика моделированной составной волновой формы, содержащей первую, вторую, третью и четвертую гармонические составляющие изменения радиальной силы.

[0037] На фиг.14 показан пример графика моделированной составной волновой формы, содержащей первую гармоническую составляющую изменения боковой силы.

[0038] На фиг.15 показан пример графика расчетных шаблонов удаления для первого и второго бортов шины для корректирования изменения радиальной силы, например, смоделированного суммой с первой по четвертую гармонических составляющих изменения радиальной силы, как показано на фиг.13.

[0039] На фиг.16 показан пример графика моделированных значений для исходной радиальной силы по сравнению с корректированной радиальной силой после выполнения шаблонов удаления, показанных на фиг.15.

[0040] На фиг.17 показан пример графика расчетных шаблонов удаления для первого и второго бортов шины для корректирования изменений радиальной и боковой сил, например, смоделированного суммой с первой по четвертую гармонических составляющих изменения радиальной силы и первой гармонической составляющей изменения боковой силы, как показано на фиг.13 и 14.

[0041] На фиг.18 показан пример графика моделированных значений исходной боковой силы по сравнению с корректированной боковой силой после осуществления шаблонов удаления, как показано на фиг.17.

[0042] На фиг.19 показан пример графика коррекции глубины для удаления нелинейных характеристик, отражающий отображение программированной глубины удаления в мм (вдоль ординаты) в фактическую глубину удаления в мм (вдоль абсциссы).

[0043] На фиг.20 показан пример графика отрегулированных шаблонов удаления после применения функций отображения, показанных на фиг.19, с глубиной удаления в мм, указанной вдоль ординаты, и азимутом в градусах, указанным вдоль абсциссы, для изменяемой мощности и изменяемой скорости выполнения удаления.

[0044] На фиг.21 показан пример графика окружной скорости шины в градусах в минуту в зависимости от углового положения в градусах для режима осуществления описанных способов удаления с постоянной мощностью и изменяемой скоростью.

[0045] Повторяющееся использование ссылочных номеров везде в настоящем описании и сопроводительных чертежах предназначено для представления идентичных или аналогичных отличительных особенностей, элементов или этапов настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0046] Как описано в разделе "РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ", настоящее изобретение, в частности, относится к системе и способу для коррекции характеристик неоднородности вулканизированной шины путем выборочного удаления материала с использованием лазера в различных местах вдоль борта шины.

[0047] Выбранные комбинации аспектов описанных в настоящей заявке способов соответствуют некоторым из различных вариантов реализации настоящего изобретения. Следует отметить, что каждый из примерных вариантов реализации, представленных и описанных в настоящей заявке, не должен рассматриваться в качестве ограничивающего настоящее изобретения. Отличительные особенности или этапы, показанные или описанные в качестве части одного из вариантов реализации, могут быть использованы в комбинации с аспектами еще одного из вариантов реализации для получения дополнительных вариантов. Кроме того, некоторые отличительные особенности могут быть заменены подобными устройствами или отличительными особенностями, не явно выраженными, но осуществляющими ту же самую или подобную функцию.

[0048] На фиг.3 схематически показан пример радиальной пневматической шины 40, предназначенной для коррекции однородности согласно настоящему изобретению. Шина 40 может вращаться вокруг продольной центральной оси вращения. Шина 40 содержит пару бортовых проволок 42, которые по существу не растягиваются в периферийном направлении. Первый и второй борта 42 расположены на некотором расстоянии друг от друга в направлении, параллельном центральной оси. Периферийная область задана как расположенная по существу тангенциально по отношению к кругу, центр которого лежит на оси, и в плоскости, параллельной срединной периферийной плоскости шины.

[0049] Слой 44 каркаса проходит между каждым из соответствующих бортов 42. Слой 44 каркаса имеет пару противоположных друг другу в осевом направлении концевых частей, которые проходят вокруг соответствующего борта 42. Слой 44 каркаса соединен в противоположных в осевом направлении друг другу концевых частях с соответствующим бортом 42. Слой 44 каркаса содержит ряд проходящих по существу радиально усиливающих элементов, каждый из которых выполнен в подходящей форме и из подходящего материала, например, сплетенных вместе полиэстровых волокон или нитей. На чертеже слой 44 каркаса показан как одиночный слой, но в конкретных случаях применения и для конкретной нагрузки шины 40 может быть использовано любое соответствующее количество слоев каркаса. Также разумеется, что усиливающий элемент может быть моноволокном или иметь любую иную подходящую форму или может быть изготовлен из любого иного подходящего материала.

[0050] Показанная на чертеже шина 40 также содержит брекер 46. Брекер 46 содержит по меньшей мере два кольцевых слоя корда. Один из слоев корда расположен радиально с внешней стороны другого слоя корда. Каждый слой корда содержит по существу проходящих параллельно усиливающих элементов, выполненных из подходящего материала, например легированной стали. Шина 40 также содержит выполненные из резины протектор 62 и боковины 64. Резина может представлять собой любую подходящую натуральную или синтетическую резину или их комбинацию.

[0051] Как будет понятно из приведенного ниже описания, этапы и отличительные особенности исправления характеристик однородности радиальной шины 40 согласно настоящему изобретению, как показано на фиг.3, в общем направлены на изменение бортов шины. Согласно конкретным вариантам реализации для выборочного удаления части первого и/или второго бортов шины в целях улучшения по меньшей мере одной из характеристик однородности используется лазерное удаление. Несмотря на то, что в настоящей заявке описано лазерное удаление в качестве способа выборочного удаления материала борта шины, следует понимать, что для осуществления точного удаления, описанного в настоящей заявке, могут быть использованы иные способы удаления, например, помимо прочего шлифовка, пескоструйная обработка, водяная реактивная обработка, и т.п.

[0052] Как показано на фиг.1, на этапе 100 примера способа согласно настоящему изобретению идентифицируют целевые параметры для коррекции однородности, которые дополнительно могут содержать по меньшей мере одну из целевых гармоник. Характеристики однородности шины в целом могут включать как изменения размеров или геометрические изменения (например, радиальное отклонение (RRO) и поперечное отклонение (LRO)), так и изменения силы качения (например, изменение радиальной силы, изменение поперечной силы и изменение тангенциальной силы), и даже другие параметры, содержащие помимо прочего изменение массы, конусность, угол бокового увода и т.п.

[0053] Дополнительные параметры однородности, подлежащие исправлению, включают измеренную и/или оцененную/вычисленную радиальную силу при высокой скорости. Предполагаемая радиальная сила при высокой скорости может быть оценена на основании комбинации разбалансировки (неравномерного распределения массы) и векторов радиальной силы при низкой скорости, как описано в патенте США №7,082,816 (Фанг Жу (Fang Zhu)), принадлежащем настоящему Заявителю и включенном в настоящую заявку по ссылке полностью.

[0054] В описании настоящего изобретения основное внимание уделено коррекции изменений силы качения. Конкретные примеры приведены для иллюстрации способов исправления избыточных уровней изменений радиальной и/или поперечной сил. Следует отметить, что согласно описанным способам возможна коррекция других конкретных характеристик однородности. Кроме того, приведенные в настоящем описании примеры не являются ограничивающими настоящее изобретение.

[0055] Как показано на фиг.1, на этапе 100 также дополнительно выбирают гармоники, которые необходимо исправить, для каждого целевого идентифицированного параметра. Согласно некоторым из вариантов реализации для целевого параметра (параметров) может быть необходимой коррекция выбранных идентифицированных гармоник (например, первой, второй, третьей и/или четвертой). Согласно еще одним из вариантов реализации при рассмотрении полной циклической или составной волновой формы параметра (параметров) однородности может потребоваться коррекция всех гармоник.

[0056] Определение характеристик однородности для корректирования может быть частично осуществлено на основании результатов испытания однородности, выполненного на изготовленной шине. Например, может быть испытана вулканизированная шина для определения наличия изменения радиальной и/или поперечной сил (и/или других характеристик), которые должны лежать в пределах некоторых заданных допустимых диапазонов перед доставкой шины клиенту. В противном случае характеристики однородности шины могут быть исправлены согласно описанным способам корректирования однородности.

[0057] Например, при рассмотрении изменения радиальной силы в качестве заданной характеристики однородности результирующее изменение радиальной силы обычно может быть определено с использованием измерителя однородности шины. На основании измеренной составной кривой может быть определена величина изменения радиальной силы и выполнено ее сравнение с соответствующим допустимым пороговым пределом. Если абсолютное значение величины изменения радиальной силы меньше величины соответствующего заданного минимального порогового предел, то шину можно считать допустимой, и в дальнейшей обработке шины нет необходимости. Затем шину обычно доставляют клиенту. Если у шины величина изменения радиальной силы больше величины соответствующего допустимого минимального порогового предела, то выполняют еще одно сравнение. Если величина изменения радиальной силы больше значения относительно большого максимального порогового предела, то шину считают бракованной. Если шина является бракованной, то ее утилизуют. Если шина находится в пределах заданного диапазона величин изменения радиальной силы, то выполняют корректирование ее характеристик однородности. Например, если величина изменения радиальной силы больше величины минимального порогового предела, допустимого для доставки клиенту, но меньше значения относительно большого максимального порогового предела для утилизации, то шину можно считать пригодной для корректирования характеристик в устройстве для коррекции однородности. Предпочтительно, после корректирования способами согласно настоящему изобретению рабочие характеристики шины лежат в допустимых пороговых пределах, и указанная шина может быть отгружена клиенту.

[0058] Как показано на фиг.1, на втором этапе способа согласно вариантам реализации настоящего изобретения восстанавливают измеренный параметр (измеренные параметры) однородности шины, выбранной для корректирования характеристик. Указанные измеренные параметры могут быть извлечены из хранилища данных, связанного с устройством для предварительного испытания однородности шины, или указанные параметры могут быть фактически измерены на этапе 102 для получения новых значений измеренной однородности. Пример устройства для измерения характеристик однородности шины в целом может содержать такие отличительные особенности, как, например, установочное крепление, посредством которого шина фиксируется в устройстве и вращается по меньшей мере с одно из заданных скоростей. Согласно одному из примеров в указанном устройстве используются лазерные датчики, расположенные рядом с шиной с возможностью определения контактным, бесконтактным или почти контактным способом относительного положения поверхности шины в различных точках (например, 128 точках) во время вращения шины вокруг центральной оси. Для указанных различных точек могут быть получены средние значения данных, составленные на основании средних измерений во время многократного вращения шины, в результате чего уменьшен риск ложных измерений указанных точек. Следует отметить, что для указанных измерений может быть использовано любое подходящее измерительное устройство, обеспечивающее измерение однородности, например, помимо прочего радиального отклонения, поперечного отклонения, колебаний радиальной силы (RFV), колебаний тангенциальной силы (TFV), колебаний поперечной силы (LFV), балансировки и т.п. Одним из конкретных примеров измерителя однородности шины является измеритель, изготовленный компанией Micro-Poise Measurement Systems LLC, г.Акрона, штат Огайо, под маркой продукции "Akron Standard".

[0059] Данные измерения, полученные или обеспеченные на этапе 102, могут способствовать определению параметра или параметров однородности и гармоники или гармоник для коррекции, а также области или областей борта шины для выборочного удаления в соответствии с последующими этапами коррекции. Как таковые, данные измерения (например, составная волновая форма изменения радиальной силы) могут быть сохранены в базе данных или другом запоминающем устройстве /носителе, связанными с компьютером или другим обрабатывающим устройством, таким образом, чтобы соответствующие измерения могли быть проанализированы согласно различным этапам, описанным в настоящей заявке. Пример составной волновой формы, измеренной с использованием устройства для измерения однородности, показан на фиг.5А, на котором показаны примерные значения изменения радиальной силы (измеренные в килограммах силы кгс или просто в кг) в зависимости от углового положения (измеренного в градусах).

[0060] Следует отметить, что измерения изменения результирующей силы, например, помимо прочего волновой формы изменения радиальной силы, показанной на фиг.5А, также могут быть выражены в виде суммы ее гармонических синусоидальных компонентов. Например, на фиг.5В показаны некорректированные с первой по третью гармоники изменения радиальной силы в килограммах силы (кгс) в зависимости от углового расстояния вдоль окружности шины от эталонного места. Компонент первой гармоники составной волновой формы совершает полный цикл за один оборот шины (360°). Второй гармонический компонент совершает два полных цикла за каждый оборот шины, третий гармонический компонент совершает три полных цикла за каждый оборот шины, и т.п.

[0061] Отдельные гармоники, показанные на фиг.5В, и другие гармоники могут быть получены применением гармонического анализа Фурье (например, дискретного преобразования Фурье (DFT) или быстрого преобразования Фурье (FFT)) к измеренному составному сигналу. Например, если измерения силы получены для d=256 точек данных в равномерно распределенных угловых положениях вдоль окружности шины, то могут быть вычислены 128 или d/2 гармоник. Сумма указанных 128 гармоник проходят через каждую из 256 точек данных. С использованием преобразования Фурье прямоугольные компоненты гармоник Н1 и выше могут быть вычислены следующим образом:

x = 2 d ∑ i = 1 d F i * cos ( 2 π h * ( i d ) )

и

y = 2 d ∑ i = 1 d F i * sin ( 2 π h * ( i d ) ) ,

где h - гармоника для оценки, d - количество точек данных, i - i-ая точка данных, и Fi - сила в i-ой точке. Из прямоугольных компонентов величина гармоники (MAG) и азимут (AZI) могут быть вычислены как:

M A G = 2 x 2 + y 2

и

AZI=arctan(y/x).

Величина (MAG) соответствует значению удвоенной амплитуды колебаний конкретной гармонической волновой формы, а азимут (AZI) соответствует угловому положению первого пика в указанной гармонической волновой форме. Гармоническая волновая форма для каждой h гармоники (подобных с первой по третьб гармоникам, показанным на фиг.3) может быть представлена уравнением:

F = M A G 2 cos ( 2 π h i d − A Z I ) .

[0062] После измерения целевых параметров однородности и извлечения всех целевых гармоник на следующем этапе способа коррекции, показанного на фиг.1, задают по меньшей мере одно из правил коррекции. Правила коррекции в целом соответствуют идентифицированным значениям параметра, включая значения параметров коррекции однородности и параметров удаления. Например, значения коррекции однородности могут задавать для конкретного параметра однородности конкретный предел (например, допустимые для клиента пороговые пределы, описанные выше) или фиксированное количество коррекции (например, до значения в пределах нового порогового уровня величины силы).

[0063] В еще одном из примеров правило коррекции соответствует идентификации по меньшей мере одной из дорожек или областей вдоль каждого борта шины в качестве выбранного участка для удаления. Также для дорожки, параметра и/или гармоники могут быть установлены уровни чувствительности (например, в кг/мм и/или различных весовых коэффициентах). Примеры способов определения уровней чувствительности могут включать определение того, насколько большие изменения силы являются результатом осуществления шаблона удаления для корректирования одиночного заданного параметра и гармоники при заданной максимальной глубине удаления. Например, шаблон удаления с максимальной глубиной 1 мм удален в соответствии с шаблоном для коррекции радиальной силы первой гармоники, и на основании указанной коррекции определено изменение силы. Указанное изменение силы (в кг) соответствует уровню чувствительности в кг/мм. Относительно выбранного участка или выбранных участков