Устройство для прикрепления модуля кабины воздушного судна

Иллюстрации

Показать все

Изобретение касается устройства для прикрепления модуля пассажирского салона воздушного судна, дополнительно обеспечивающего подачу напряжения в модуль пассажирского салона. Устройство содержит элемент с боковинами для стопорения с возможностью разъема штекерного соединителя, присоединенного к указанному модулю пассажирского салона воздушного судна, и множество электрических контактов. Указанный элемент выполнен в виде U-образного шинного элемента (2), боковины (2А, 2В) которого имеют стопорные точки (3А, 3В) для стопорения с возможностью разъема штекерного соединителя (7), присоединенного к модулю (5, 10) пассажирского салона воздушного судна, а центральная часть (2) которого, соединяющая две боковины (2А, 2В), содержит электрические контакты (4-i) для энергоснабжения и обмена данными с указанным модулем (5, 10) пассажирского салона воздушного судна. Технический результат - минимизация трудоемкости монтажа устройства, стойкого к действию вибраций и ускоряющих сил. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству для прикрепления модуля пассажирского салона (кабины) воздушного судна, при этом указанное устройство дополнительно обеспечивает подачу напряжения в модуль пассажирского салона воздушного судна и позволяет производить обмен данными между модулем пассажирского салона воздушного судна и сервером пассажирского салона воздушного судна.

Уровень техники

DE 10 2006012730 В3 описывает систему крепления, предназначенную для прикрепления элемента оснащения пассажирского салона к несущей конструкции воздушного судна. Предусмотрено устройство для прикрепления модуля пассажирского салона воздушного судна, при этом указанное устройство содержит элемент с выступами для стопорения с возможностью разъема штекерных соединителей, установленных в модуле пассажирского салона воздушного судна, и множество электрических контактов.

Документ DE 69936580 Т2 описывает электрический разъем с двухэлементным корпусом и зажимом. Конструкция электрического разъема включает две полусферы, при этом каждая полусфера имеет по меньшей мере два отверстия, которые проходят от внутренней части полусферы к наружной части полусферы. Каждая полусфера имеет канал, выполненный вдоль внутренней поверхности, при этом на полусфере установлен зажим, содержащий по меньшей мере два изогнутых буртика, которые проходят через указанные по меньшей мере два отверстия. При этом зажим запрессован с распружиниванием таким образом, чтобы он прилегал к внутренней поверхности полусферы. Основная поверхность зажима опирается на поверхность выполненного канала, при этом соединение зажима в каждой полусфере осуществляется при помощи по меньшей мере трех контактных точек, и при этом по меньшей мере в двух контактных точках соединение осуществляется при помощи распружинивания.

В салоне воздушного судна, в частности пассажирского воздушного судна, установлено множество модулей. Эти модули пассажирского салона воздушного судна включают, например, узлы обслуживания пассажиров (Passenger Supply Unit, PSU), блоки аварийного обеспечения кислородом, предназначенные для децентрализованного обеспечения пассажиров кислородом в чрезвычайной ситуации, блоки освещения пассажирского салона, аудиоустройства для пассажиров, например громкоговорители, или видеоустройства для пассажиров, например экранные мониторы. Некоторые из этих модулей пассажирского салона воздушного судна должны получать постоянное напряжение электропитания, например, 28 В постоянного тока, в то время как другие, например блоки аварийного обеспечения кислородом, должны получать переменное напряжение электропитания, например 115 В переменного тока.

В воздушных судах модули пассажирского салона обычно снабжаются электрической энергией при помощи линий электропитания, которые прокладывают отдельно от линий передачи данных, предназначенных для обмена данными между модулями пассажирского салона воздушного судна и центральным компьютером. При этом прикрепление модулей пассажирского салона воздушного судна осуществляется при помощи механических зажимов, прикрепляемых к профильному элементу, который предусмотрен в питающем канале пассажирского салона. В связи с раздельной прокладкой линий передачи данных и линий электропитания трудоемкость монтажа модулей пассажирского салона воздушного судна является высокой.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является создание устройства для прикрепления модулей пассажирского салона воздушного судна, которое позволяет минимизировать трудоемкость монтажа и является стойким к действию вибраций и ускоряющих сил.

Изобретение обеспечивает устройство для прикрепления по меньшей мере одного модуля пассажирского салона воздушного судна в соответствии с признаками п.1 формулы изобретения.

В одном варианте осуществления устройства электрические контакты образованы контактными пазами, в которых контактные штыри штекерного соединителя, присоединяемого к модулю пассажирского салона воздушного судна, могут перемещаться в продольном направлении шинного элемента перед стопорением штекерного соединителя.

Благодаря этому достигается высокая гибкость при монтаже модулей пассажирского салона воздушного судна, поскольку монтажник перед стопорением модуля пассажирского салона воздушного судна может передвигать его в требуемую позицию в продольном направлении. Это является особенно полезным, поскольку местное распределение или позиционирование модулей пассажирского салона на воздушном судне можно в значительной степени изменять в соответствии с требованиями заказчика. Кроме того, это упрощает резервирование свободного места для возможной последующей перестановки, если в пассажирском салоне воздушного судна будет изменена, например, схема расположения кресел или классность.

В одном возможном варианте осуществления шинный элемент выполнен из прочного, легкого и электрически изолированного материала, например из алюминия, углепластика и/или тефлона. В этот электрически изолированный материал введены электропроводящие контакты.

В одном варианте осуществления устройства для прикрепления согласно изобретению электрические контакты могут закрываться защитной крышкой для защиты от коррозии. При этом защитная крышка выполнена, например, из резиновой губы. Наряду с защитой от коррозии такие защитные крышки обеспечивают защиту монтажника или пассажира от случайного прикосновения к электропроводящим контактам.

В одном варианте осуществления электропроводящие контакты образуют контактные группы, например группу контактов постоянного напряжения для приложения постоянного напряжения, группу контактов переменного напряжения для приложения переменного напряжения и группу контактов передачи данных для обмена данными между модулями пассажирского салона воздушного судна и сервером пассажирского салона воздушного судна.

При этом контакты передачи данных предпочтительно имеют предварительно заданное волновое сопротивление, например, 100 Ом/м.

В одном возможном варианте осуществления устройства для прикрепления на штекерных соединителях предусмотрены подпружиненные стопоры, которые входят в фиксирующие пазы.

В зависимости от усилия пружин, установленных на стопорах, можно определить ускоряющие силы, при которых во время выполнения полета возможно расстопорение. В одном возможном варианте осуществления устройства для прикрепления согласно изобретению такая ускоряющая сила многократно превышает силу земного тяготения и составляет, например, 16 G.

Краткое описание чертежей

Далее приведено описание предпочтительных вариантов осуществления устройства для прикрепления модуля пассажирского салона воздушного судна согласно изобретению со ссылками на прилагаемые чертежи для пояснения основных признаков изобретения. На чертежах показаны:

фиг.1 - вариант осуществления устройства для прикрепления согласно изобретению;

фиг.2 - присоединение узла обслуживания пассажиров (PSU) к варианту осуществления устройства для прикрепления согласно изобретению, показанному на фиг.1;

фиг.3 - присоединение блока аварийного обеспечения кислородом к варианту осуществления устройства для прикрепления согласно изобретению, показанному на фиг.1.

Осуществление изобретения

Как можно видеть на фиг 1, устройство 1 для прикрепления содержит U-образный шинный элемент 2, который выполнен предпочтительно из легкого, прочного и изолированного материала. U-образный шинный элемент 2 содержит две противолежащие боковины 2А, 2В, которые соединены расположенной между ними центральной частью 2С. Обе противолежащие боковины 2А, 2В предпочтительно выполнены как единое целое с центральной частью 2С. Шинный элемент 2 имеет профиль рельса, а его боковины образуют с центральной частью 2С угол, равный, например, 90°. Легкий, прочный, изолированный материал, из которого выполнен шинный элемент 2, представляет собой, например, алюминий, углепластик или тефлон. Шинный элемент 2 выполнен, например, из экранированного тонкого алюминиевого профиля. Как можно видеть на фиг.1, на внутренней стороне обеих противолежащих боковин 2А, 2В предусмотрены стопорные точки 3А, 3В. Эти стопорные точки 3А, 3В предпочтительно расположены напротив друг друга. Стопорные точки 3А, 3В образованы, например, полусферическими пазами. Центральная часть 2С, соединяющая две боковины 2А, 2В, содержит несколько электрических контактов 4-1…4-11, которые, с одной стороны, предусмотрены для энергоснабжения модуля пассажирского салона воздушного судна, а с другой стороны, позволяют производить обмен данными между указанным модулем пассажирского салона воздушного судна и сервером пассажирского салона.

В примере, показанном на фиг.1, электрические контакты 4-1, 4-2 предусмотрены для приложения постоянного напряжения электропитания, например напряжения электропитания 28 В постоянного тока, для нормального энергоснабжения модуля пассажирского салона воздушного судна, присоединенного к устройству 1 для прикрепления.

Кроме того, предусмотрены контакты 4-3, 4-4 для приложения аварийного постоянного напряжения электропитания, например, величиной 28 В постоянного тока. В примере, показанном на фиг.2, электрические контакты 4-5... 4-8 образуют контакты передачи данных, которые служат для обмена данными между прикрепленным модулем пассажирского салона воздушного судна и сервером пассажирского салона воздушного судна. В одном возможном варианте осуществления эти контакты передачи данных имеют предварительно заданное волновое сопротивление, равное, например, 100 Ом/м.

Электрические контакты 4-9…4-11 служат для приложения переменного напряжения электропитания величиной, например, 115 В переменного тока, которое требуется для аварийного обеспечения кислородом пассажирского салона воздушного судна.

Устройство 1 для прикрепления, показанное на фиг.1, может быть установлено в питающем канале пассажирского салона воздушного судна. Для того чтобы предотвратить влияние влажности, в одном возможном варианте осуществления электрические контакты 4-i закрываются соответствующей защитной крышкой для защиты от коррозии. Эта защитная крышка выполнена, например, из резиновой губы. Кроме того, защитная крышка обеспечивает также защиту монтажника или пассажира от случайного прикосновения к контактам.

В одном возможном варианте осуществления устройства для прикрепления согласно изобретению электрические контакты 4-1…4-11, как показано на фиг.1, выполнены в виде контактных пазов. В этих контактных пазах могут перемещаться в продольном направлении шинного элемента контактные штыри штекерного соединителя, присоединяемого к модулю пассажирского салона воздушного судна, перед стопорением штекерного соединителя. Благодаря этому достигается большая гибкость при монтаже модулей пассажирского салона воздушного судна в пассажирском салоне. Кроме того, монтаж модуля пассажирского салона воздушного судна существенно облегчается для монтажника. В одном возможном варианте осуществления электрические контакты 4-1…4-11, показанные на фиг.1, служат не только для электрического контактирования, но выполняют также функцию удержания. Это обеспечивает надежное присоединение модулей пассажирского салона воздушного судна к устройству 1 для прикрепления даже при наличии вибраций. Кроме того, монтажник перед окончательным стопорением может легко перемещать модули пассажирского салона воздушного судна в продольном направлении, не прикладывая удерживающего усилия.

На фиг.2 показан монтаж узла 5 обслуживания пассажиров к устройству 1 для прикрепления, показанному на фиг.1. В одном возможном варианте осуществления изобретения узел 5 обслуживания пассажиров содержит штекерный соединитель 7, который присоединен при помощи шарнира 6 и в котором имеются контактные штыри 8-1…8-8. Шаг между контактными штырями 8-i соответствует шагу между электрическими контактами 4-i в шинном элементе 2. Кроме того, высота выступающих контактных штырей 8-i, по существу, соответствует глубине электрических контактов 4-i в шинном элементе 2. Поскольку для узла 5 обслуживания пассажиров не требуется переменного напряжения электропитания, в штекерном соединителе 7 узла обслуживания пассажиров отсутствуют контактные штыри для контактов 4-9, 4-10, 4-11 переменного напряжения электропитания. В одном возможном варианте осуществления электрические контакты 4-i и контактные штыри 8-i имеют золотое покрытие.

Как можно видеть на фиг.2, штекерный соединитель 7 содержит два расположенных на противоположных сторонах подпружиненных стопора 9А, 9В, которые могут входить в фиксирующие пазы 3А, 3В шинного элемента 2 в стопорных точках. Стопоры 9А, 9В под действием силы, направленной противоположно усилию соответствующей пружины, могут утапливаться внутрь корпуса штекерного соединителя 7, при этом усилие установленной пружины можно регулировать в соответствии с условиями монтажа. В одном возможном варианте осуществления усилие пружины настолько высоко, что расстопорение происходит только при очень большой ускоряющей силе, которая многократно превышает силу земного тяготения. В одном возможном варианте осуществления расстопорение происходит только при действии силы, более чем в шестнадцать раз превышающей силу G земного тяготения.

Как можно видеть на фиг.2, модуль пассажирского салона воздушного судна можно присоединить к устройству 1 для прикрепления очень простым способом. Перед стопорением, т.е. перед вводом стопоров 9А, 9В в соответствющие фиксирующие пазы 3А, 3В, монтажник может перемещать монтируемый модуль пассажирского салона воздушного судна в продольном направлении шинного элемента 2, например, для того, чтобы произвести точную настройку. Для нормальной эксплуатации контакты 4-1, 4-2 постоянного напряжения электропитания соединяют с источником постоянного напряжения. Электрические контакты 4-3, 4-4 соединяют с источником постоянного напряжения для работы в аварийном режиме. Контакты 4-5, 4-6, 4-7, 4-8 передачи данных соединяют с сервером для обмена данными с соответствующими модулями пассажирского салона воздушного судна. Электрические контакты 4-9, 4-10, 4-11 соединяют с источником переменного напряжения, который подает, например, переменное напряжение с амплитудой 115В.

На фиг.3 показано присоединение блока 10 аварийного обеспечения кислородом к устройству 1 для прикрепления. Блок 10 аварийного обеспечения кислородом, как и узел 5 обслуживания пассажиров, содержит штекерный соединитель 7, который при помощи шарнира 6 соединен с блоком 10 аварийного обеспечения кислородом. Блок 10 аварийного обеспечения кислородом служит для децентрализованного обеспечения пассажиров кислородом в чрезвычайной ситуации, при этом из блока 10 аварийного обеспечения кислородом выдвигаются кислородные маски. Для энергоснабжения блока 10 аварийного обеспечения кислородом требуется переменное напряжение, например, 115 В переменного тока. Поэтому, как показано на фиг.3, электрический штекерный соединитель 7 содержит два контактных штыря 8-9, 8-11, которые входят в соответствующие электрические контакты 4-9, 4-11 шинного элемента 2.

Как можно видеть на фиг.1-3, устройство 1 служит не только для прикрепления модулей пассажирского салона воздушного судна, но также и для и обеспечения их энергоснабжения и обмена данными между модулями пассажирского салона воздушного судна и центральным компьютером, например сервером. Устройство 1 для прикрепления пригодно для любых модулей пассажирского салона воздушного судна, например для узлов обслуживания пассажиров, блоков аварийного обеспечения кислородом, блоков освещения пассажирского салона, аудиоустройств для пассажиров, видеоустройств для пассажиров или насадок системы индивидуальной вентиляции. Устройство 1 для прикрепления позволяет существенно снизить трудоемкость в части прокладки кабелей. Раздельная прокладка кабелей для передачи энергии и данных исключается. Кроме того, значительно облегчается труд монтажника при установке модулей пассажирского салона воздушного судна. Обеспечивается существенное улучшение с точки зрения гибкости монтажа модулей пассажирского салона воздушного судна. Кроме того, повышается удобство обслуживания модулей пассажирского салона воздушного судна. Благодаря применению устройства 1 для прикрепления в качестве стандартного стыковочного устройства можно также быстро и просто встраивать в систему модули нового типа для пассажирского салона воздушного судна. Кроме того, упрощается установка модулей пассажирского салона воздушного судна в соответствии требованиями заказчика.

1. Устройство для прикрепления по меньшей мере одного модуля (10) пассажирского салона воздушного судна, содержащее элемент (2) с боковинами (2А, 2В) для стопорения с возможностью разъема штекерного соединителя (7), присоединенного к модулю (5, 10) пассажирского салона воздушного судна, и множество электрических контактов (4-i), при этом элемент (2) выполнен в виде U-образного шинного элемента (2), боковины (2А, 2В) которого имеют стопорные точки (3А, 3В) для стопорения с возможностью разъема штекерного соединителя (7), присоединенного к модулю (5, 10) пассажирского салона воздушного судна, а центральная часть которого, соединяющая две боковины (2А, 2В), содержит электрические контакты (4-i) для энергоснабжения и обмена данными с указанным модулем (5, 10) пассажирского салона воздушного судна, при этом на штекерном соединителе (7) установлены подпружиненные стопоры (9А, 9В), которые для стопорения штекерного соединителя (7) входят в стопорные точки (3А, 3В), выполненные в виде фиксирующих пазов, а электрические контакты (4-i) выполняют функцию удержания для перемещения штекерного соединителя (7) в продольном направлении шинного элемента (2) перед стопорением штекерного соединителя (7).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрические контакты (4-i) образованы контактными пазами, в которых контактные штыри (8-i) штекерного соединителя (7), присоединенного к модулю (5, 10) пассажирского салона воздушного судна, могут перемещаться в продольном направлении шинного элемента (2) перед стопорением штекерного соединителя (7).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что шинный элемент (2) выполнен из электрически изолированного материала, в который введены электропроводящие контакты.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что указанный электрически изолированный материал включает алюминий, углепластик или тефлон.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрические контакты (4-i) выполнены с возможностью закрытия защитной крышкой для защиты от коррозии.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что защитная крышка представляет собой резиновую губу.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрические контакты (4-i) включают контакты (4-1, 4-2, 4-3, 4-4) постоянного напряжения для приложения постоянного напряжения, контакты (4-9, 4-10, 4-11) переменного напряжения для приложения переменного напряжения и контакты (4-5, 4-6, 4-7, 4-8) передачи данных для обмена данными между модулем (5, 10) пассажирского салона воздушного судна и сервером пассажирского салона воздушного судна.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что модуль (5,10) пассажирского салона воздушного судна включает узел обслуживания пассажиров, блок компенсации, блок аварийного обеспечения кислородом, блок освещения пассажирского салона, аудиоустройство для пассажиров, видеоустройство для пассажиров или насадку системы вентиляции.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что контакты передачи данных (4-5, 4-6, 4-7, 4-8) имеют предварительно заданное волновое сопротивление, которое составляет 100 Ом/м или соответствует волновому сопротивлению используемой информационной шины.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что расстопорение модуля (5, 10) пассажирского салона воздушного судна возможно только при большой ускоряющей силе, которая более чем в шестнадцать раз превышает силу земного тяготения.