Способ и установка для сборки невулканизированных шин для колес транспортных средств

Изобретение относится к установке и способу сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств. Техническим результатом заявленного изобретения является избежание простоев всей установки, повышение ее гибкости и производительности процессов. Технический результат достигается в способе сборки невулканизованных шин, который включает этап сборки каркасного конструктивного элемента на первом формующем барабане на соответствующей линии сборки, содержащей множество рабочих станций, расположенных в соответствии с последовательным рядом. Способ также включает этап сборки коронного конструктивного элемента на втором формующем барабане на соответствующей линии сборки, содержащей множество рабочих станций, расположенных в соответствии с последовательным рядом; этап придания каркасному конструктивному элементу тороидальной формы при его сборке с коронным конструктивным элементом на формовочной и сборочной рабочей станции. При этом перемещения каждого из первого формующего барабана и второго формующего барабана с соответствующими изготавливаемыми элементами от одной рабочей станции сборочных линий к другой включают этап перемещения от первой рабочей станции ко второй рабочей станции, не являющейся соседней с первой рабочей станцией в указанном последовательном ряду. Причем каждый этап перемещения выполняют таким образом, что первый формующий барабан и второй формующий барабан поступают на первую и вторую рабочие станции без прохождения через другие рабочие станции. 4 н. и 82 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортных средств.

Настоящее изобретение также относится к установке для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств, пригодной для реализации вышеупомянутого способа.

Циклы изготовления шин включают процесс сборки, при котором различные компоненты самой шины изготавливают и/или собирают на одной или нескольких сборочных линиях, и впоследствии процесс формования и вулканизации выполняют на соответствующей линии вулканизации, выполненной с возможностью образования структуры шины в соответствии с заданными геометрическими характеристиками и рисунком протектора.

Шина обычно содержит каркас с тороидальной кольцеобразной формой, включающий в себя один или несколько слоев каркаса, упрочненных армирующими кордами, расположенными в по существу радиальных плоскостях (радиальная плоскость включает в себя ось вращения шины). Концы каждого слоя каркаса соединены с образованием одного целого с, по меньшей мере, одним металлическим армирующим кольцевым конструктивным элементом, известным как сердечник борта, образующим усиление на бортах, то есть на внутренних в радиальном направлении концах шины, назначением которых является обеспечение возможности монтажа шины на соответствующем монтажном ободе. Поверх каркаса расположена лента из эластомерного материала, называемая протекторным браслетом, в пределах которого в конце этапов формования и вулканизации образуют рельефный рисунок для контакта с грунтом. Усилительный конструктивный элемент, обычно известный в качестве брекерного конструктивного элемента, расположен между каркасом и протекторным браслетом. Подобный конструктивный элемент в случае автомобильных шин обычно содержит, по меньшей мере, два наложенных друг на друга в радиальном направлении слоя прорезиненной ткани, выполненной с армирующими кордами, обычно изготовленными из металлического материала, расположенными параллельно друг другу в каждом слое и перекрещивающимися с кордами соседнего слоя, предпочтительно расположенными симметрично относительно экваториальной плоскости шины. Брекерный конструктивный элемент предпочтительно дополнительно содержит в его месте, находящемся радиально снаружи, - по меньшей мере, на концах нижерасположенных слоев брекера - также третий слой текстильных или металлических кордов, расположенных в направлении вдоль окружности (с углами наклона, составляющими ноль градусов).

В завершение, в шинах бескамерного типа имеется внутренний в радиальном направлении слой, называемый герметизирующим слоем, который обладает свойствами непроницаемости для обеспечения воздухонепроницаемости самой шины.

В целях настоящего изобретения и в нижеприведенной формуле изобретения под термином «эластомерный материал» понимается композиция, содержащая, по меньшей мере, один эластомерный полимер и, по меньшей мере, один активный наполнитель/усилитель. Подобная композиция предпочтительно дополнительно содержит добавки, такие как сшивающие агенты и/или пластификаторы. Благодаря сшивающим агентам подобный материал может быть подвергнут сшиванию посредством нагрева для образования конечного изготовленного изделия.

В данном контексте под термином «невулканизованная шина» понимается шина, полученная посредством процесса сборки и еще не подвергнутая вулканизации.

В настоящем описании и в нижеприведенной формуле изобретения под «последовательным рядом» рабочих станций понимается комплект из, по меньшей мере, трех рабочих станций, расположенных в соответствии с заданной последовательностью, при этом каждая рабочая станция между первой и последней расположена рядом с двумя другими рабочими станциями, а именно предшествующей и последующей, при этом первая рабочая станция из указанного комплекта расположена рядом со второй рабочей станцией из указанного комплекта и является предшествующей по отношению к ней, и последняя рабочая станция из указанного комплекта расположена рядом с предпоследней рабочей станцией из указанного комплекта и является последующей по отношению к ней.

Таким образом, последующие и соседние рабочие станции и последующие и не соседние рабочие станции имеются в последовательном ряде.

Само собой разумеется, если число рабочих станций равно трем, вторая и предпоследняя рабочие станции совпадают.

В настоящем описании и в нижеприведенной формуле изобретения под «элементарным компонентом» понимается элементарное изделие, представляющее собой полуфабрикат и имеющее вид, по меньшей мере, одного из следующих компонентов: непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала; резинометаллического или текстильного армирующего корда, то есть покрытого эластомерным материалом; лентообразного элемента из эластомерного материала, отрезанного в соответствии с заданными размерами и содержащего, по меньшей мере, два текстильных или металлических корда, в дальнейшем названного «полосовым элементом».

В настоящем описании и в нижеприведенной формуле изобретения под «конструктивным компонентом» шины понимается любой компонент шины, пригодный для выполнения некоторой функции, или его часть. Следовательно, конструктивными компонентами являются, например, герметизирующий слой, слой, расположенный под герметизирующим слоем, стойкий к истиранию элемент, сердечник борта, наполнитель борта, слой каркаса, брекерная лента, подбрекерный слой, слой, размещаемый под протекторным браслетом, вставки боковин, боковины, протекторный браслет, армирующие вставки.

В настоящем описании и в нижеприведенной формуле изобретения под «моделью» шины понимается множество геометрических характеристик (например, таких как ширина протекторного браслета, высота боковины, установочный диаметр), конструктивных параметров (например, таких как одно- или двухслойная конструкция, радиальная конструкция или конструкция с перекрещивающимися слоями каркаса, с брекером или без брекера, тип брекерного конструктивного элемента - с перекрещивающимися брекерами, с брекерами, расположенными с наклоном в нуль градусов, с перекрещивающимися брекерами и брекерами с наклоном в нуль градусов, тип протекторного браслета с одним или несколькими слоями и т.д.) и технологических параметров (например, таких как «смесь» различных конструктивных компонентов, материал, образующий текстильные или металлические армирующие корды, тип образования армирующих кордов и так далее).

В документе WO 01/32409 описана линия сборки шин, предусмотренная с рабочими станциями, каждая из которых выполнена с возможностью изготовления и сборки, по меньшей мере, одного конструктивного компонента изготавливаемой шины, при этом одновременно подвергается обработке, по меньшей мере, одна серия шин, включающая, по меньшей мере, одну первую и одну вторую модели шин, отличающиеся друг от друга, и при этом перемещение шин на линию вулканизации осуществляется посредством механических рук и в соответствии со скоростью перемещения, равной скорости перемещения шин на каждую из указанных рабочих станций.

В документе ЕР 1481791 А2 описан способ одновременного изготовления шин в многофазной поточной производственной системе, при этом шины выбираются из группы шин с разными техническими характеристиками сборки для разных размеров. Способ включает следующие этапы: выбор оборудования для сборки шины и материалов, необходимых для создания шины соответствующего типа; расчет соответствующего числа циклов, которое каждое сборочное оборудование должно выполнить для сборки заданной партии, и автоматическое изменение технических условий сборки на вторые технические условия сборки при смене партии посредством перехода ко вторым техническим условиям сборки после изготовления последней шины с первыми техническими условиями сборки; повторение автоматической замены на следующие технические условия сборки на каждой станции, когда будет изготавливаться каждая последняя шина из каждой предшествующей партии, до тех пор, пока не будет изготовлена последняя партия. Производственная система имеет, по меньшей мере, четыре станции сборки каркасов, каждая из которых расположена на заданном расстоянии от других, и предпочтительно линию сборки коронных конструктивных элементов, имеющую четыре рабочие станции, отдельную от линии сборки каркасов, при этом каркасный конструктивный элемент и коронный конструктивный элемент соединяются в сегментированной самозажимающейся пресс-форме.

В документе ЕР 0776756 А1 описано устройство для сборки шин для колес транспортных средств, имеющих каркасный комплект с внутренним слоем, по меньшей мере, одним слоем каркаса, двумя частями, представляющими собой боковины, и двумя бортами, имеющих коронный конструктивный элемент с, по меньшей мере, одним брекером и слоем протекторного браслета, при этом, по меньшей мере, одна станция сборки каркасов и/или станция сборки брекеров предусмотрена с, по меньшей мере, двумя соединительными устройствами, управление которыми может осуществляться независимо для соединения с материалами и которые по своему характеру являются идентичными, и, по меньшей мере, одним подающим устройством, предназначенным для подачи идентичных компонентов и взаимодействующим с каждым соединительным устройством.

Способы описанного в документе WO 01/32409 типа направлены на повышение производительности процессов сборки шин, которые собирают на тороидальной формообразующей опоре и в которых используются элементарные компоненты, предназначенные для сборки посредством автоматизированных, стандартизированных операций, синхронизированных друг с другом. Однако подобные способы не позволяют обеспечить высокую технологическую гибкость, то есть возможность использования для каждой шины элементарных компонентов, различающихся типом эластомерного материала или типом текстильных или металлических армирующих кордов. Действительно, подобные способы пригодны для сборки шин, которые различаются ограниченными признаками, такими как размеры, возможное наличие некоторых конструктивных компонентов шины - таких как один или два слоя каркаса, армирующие элементы в бортовой зоне, расположение витков резинометаллических проволок, образующих сердечники бортов в бортовой зоне, в большей или меньшей степени проходящий слой брекера, расположенный под углом нуль градусов, наличие слоя и нижнего слоя в протекторном браслете.

С другой стороны, способы, проиллюстрированные в документах ЕР 1481791 А2 и ЕР 0776756 А1, являются технологически гибкими, поскольку они позволяют получить шины с полуфабрикатами, имеющими свойства, отличающиеся друг от друга, но они ограничены с точки зрения производительности, например, при изменении модели шины, подлежащей изготовлению, и для ее вариантов осуществления они требуют установок большого размера.

В сборочных установках данного последнего типа управление потоками большого количества материалов и/или полуфабрикатов вызывает проблемы при синхронизации операции сборки разных частей, образующих шину, и, следовательно, проблемы при общем управлении промышленным предприятием, что имеет отрицательные последствия с точки зрения производительности.

Кроме того, идея, проиллюстрированная в документах ЕР 1481791 А2 и ЕР 0776756 А1 и относящаяся к обязательному прохождению изготавливаемых каркасного конструктивного элемента и коронного конструктивного элемента через каждую отдельную рабочую станцию соответствующей сборочной линии, создает значительные проблемы с точки зрения производства, поскольку возникает «узкое место», с которым трудно справиться как в случае отказов, так и в случае размерных или технологических отклонений, связанных с шиной, подлежащей изготовлению.

В частности, было обнаружено, что во всех установках, проиллюстрированных в вышеупомянутых документах, в случае отказа отдельной рабочей станции вся сборочная установка должна быть заблокирована, что вызывает очевидные отрицательные последствия.

Следовательно, для сборки высококачественных шин с очень различающимися технологическими требованиями, избежания простоев всей установки, повышения гибкости и даже производительности процессов такого типа, как процессы, проиллюстрированные в документе WO 01/32409, и избежания производственных установок, которые имеют большие габаритные размеры и которыми трудно управлять, подобных установкам, проиллюстрированных в документах ЕР 1481791 А2 и ЕР 0776756 А1, необходимо иметь отдельные сборочные линии, соответственно предназначенные для каркасного конструктивного элемента и для коронного конструктивного элемента, при этом каждый формующий барабан, перемещающийся на соответствующих сборочных линиях, должен поступать только на те рабочие станции, которые требуются для сборки данной конкретной модели шины.

В завершение, было установлено, что проиллюстрированные выше проблемы могут быть решены посредством использования способа сборки шин, обеспечивающего перемещения изготавливаемого каркасного конструктивного элемента и изготавливаемого коронного конструктивного элемента от одной рабочей станции соответствующих сборочных линий к другой, при этом, по меньшей мере, одно перемещение от первой рабочей станции ко второй рабочей станции, не являющейся соседней с ней, выполняется без предусматривания прохождения через дополнительные рабочие станции, отличные от указанных первой и второй рабочих станций.

Более точно, в соответствии с первым аспектом изобретения изобретение относится к способу сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств, включающему следующие этапы:

а) сборку каркасного конструктивного элемента на первом формующем барабане на, по меньшей мере, одной линии сборки каркасных конструктивных элементов, содержащей множество рабочих станций, расположенных в соответствии с последовательным рядом, при этом указанный каркасный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента;

b) сборку коронного конструктивного элемента на, по меньшей мере, одном втором формующем барабане на, по меньшей мере одной линии сборки коронных конструктивных элементов, содержащей множество рабочих станций, расположенных в соответствии с последовательным рядом, при этом указанный коронный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент;

с) придание каркасному конструктивному элементу тороидальной формы при сборке его с коронным конструктивным элементом на, по меньшей мере, одной формовочной и сборочной рабочей станции, предназначенной для изготавливаемой шины;

при этом перемещения каждого из первого формующего барабана и второго формующего барабана с соответствующими изготавливаемыми каркасным конструктивным элементом и коронным конструктивным элементом от одной рабочей станции соответствующих сборочных линий к другой включают, по меньшей мере, один этап d) перемещения от первой рабочей станции ко второй рабочей станции, не являющейся соседней с первой рабочей станцией в указанном последовательном ряду, и

при этом каждый этап d) перемещения выполняется таким образом, что первый формующий барабан и второй формующий барабан поступают только на указанные первую и вторую рабочие станции.

Поскольку указанный способ совместим с возможностью использования различных элементарных компонентов для каждой изготавливаемой шины и поскольку он не предусматривает никаких бесполезных перемещений на рабочие станции, не используемые для заданной модели шины, подлежащей изготовлению, он позволяет устранить вышеупомянутые недостатки, связанные с низкой технологической гибкостью, повысить качество изготовления готового изделия и поддерживать высокую производительность.

Следовательно, способ в соответствии с настоящим изобретением является технологически гибким и эффективным.

В соответствии со вторым аспектом изобретения изобретение относится к установке для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств, содержащей:

по меньшей мере, одну линию сборки каркасных конструктивных элементов на первом формующем барабане, при этом указанный каркасный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и два кольцевых фиксирующих конструктивных элемента, содержащую:

- множество рабочих станций, расположенных в соответствии с последовательным рядом; и

- по меньшей мере, одно первое транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство (handling device), пригодное для выполнения, по меньшей мере, одного первого перемещения, при котором оно перемещает первый формующий барабан с соответствующим изготавливаемым каркасным конструктивным элементом от любой первой рабочей станции из указанного последовательного ряда к любой другой второй рабочей станции из указанного последовательного ряда, не являющейся соседней с указанной первой рабочей станцией, так что первый формующий барабан поступает только на указанные первую и вторую рабочие станции во время указанного, по меньшей мере, одного первого перемещения;

по меньшей мере, одну линию сборки коронных конструктивных элементов на, по меньшей мере, одном втором формующем барабане, при этом указанный коронный конструктивный элемент содержит, по меньшей мере, один брекерный конструктивный элемент, содержащую:

- множество рабочих станций, расположенных в соответствии с последовательным рядом; и

- по меньшей мере, одно второе транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство, пригодное для выполнения, по меньшей мере, одного первого перемещения, при котором оно перемещает второй формующий барабан с соответствующим изготавливаемым коронным конструктивным элементом от любой первой рабочей станции из указанного последовательного ряда к любой другой второй рабочей станции из указанного последовательного ряда, не являющейся соседней с указанной первой рабочей станцией, так что второй формующий барабан поступает только на указанные первую и вторую рабочие станции во время указанного, по меньшей мере, одного первого перемещения;

- по меньшей мере, одну формовочную и сборочную рабочую станцию, предназначенную для изготавливаемой шины и пригодную для формования указанного каркасного конструктивного элемента при сборке его с указанным коронным конструктивным элементом изготавливаемой шины.

Указанная установка, осуществляющая выполнение вышеописанного процесса, обеспечивает достижение тех же преимуществ, которые были упомянуты выше.

Настоящее изобретение, по меньшей мере, в одном из его вышеуказанных аспектов может иметь, по меньшей мере, один из нижеприведенных предпочтительных признаков.

Первый формующий барабан с соответствующим изготавливаемым каркасным конструктивным элементом предпочтительно перемещают от одной рабочей станции к другой в соответствующей сборочной линии посредством перемещения его центра тяжести в пространстве, имеющего, по меньшей мере, одну ненулевую составляющую вектора.

Перемещение центра тяжести первого формующего барабана предпочтительно имеет, по меньшей мере, две ненулевые составляющие вектора.

Даже более предпочтительно, если перемещение центра тяжести первого формующего барабана имеет три ненулевые составляющие вектора. Это означает, что первый формующий барабан имеет значительную свободу перемещения, следовательно, он может быть перемещен к рабочим станциям, требующимся каждый раз, по траектории, которая в каждом случае является наиболее удобной, при значительных преимуществах с точки зрения логистики и изготовления.

Аналогичным образом, второй формующий барабан с соответствующим изготавливаемым коронным конструктивным элементом перемещают от одной рабочей станции к другой в соответствующей сборочной линии посредством перемещения его центра тяжести в пространстве, имеющего, по меньшей мере, одну ненулевую составляющую вектора.

Перемещение центра тяжести второго формующего барабана предпочтительно имеет, по меньшей мере, две ненулевые составляющие вектора.

Даже более предпочтительно по причинам, разъясненным выше, если перемещение центра тяжести второго формующего барабана имеет три ненулевые составляющие вектора.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления способа по изобретению первый формующий барабан и второй формующий барабан перемещают от одной рабочей станции соответствующих сборочных линий к другой, по меньшей мере, частично одновременно. Подобный признак позволяет обеспечить высокую производительность и улучшенную синхронизацию различных этапов способа по изобретению.

Первый формующий барабан и второй формующий барабан предпочтительно перемещают от одной рабочей станции соответствующих сборочных линий к другой посредством соответствующего, по меньшей мере, одного первого транспортного и загрузочно-разгрузочного устройства и, по меньшей мере, одного второго транспортного и загрузочно-разгрузочного устройства.

Указанное первое транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство предпочтительно содержит, по меньшей мере, одну первую механическую руку.

Аналогичным образом, указанное второе транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство содержит, по меньшей мере, одну вторую механическую руку.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления способа по изобретению каждый каркасный конструктивный элемент соединен с соответствующим первым формующим барабаном, на котором осуществляется его сборка, до конца этапа с) формования и сборки изготавливаемой шины. Поскольку не предусмотрено никаких перемещений каркасного конструктивного элемента с первого формующего барабана на другой барабан, существует возможность повышения скорости производственного процесса, упрощения его операций и повышения качества готового изделия.

Шины, одновременно изготавливаемые на указанной линии сборки каркасных конструктивных элементов и на указанной линии сборки коронных конструктивных элементов, представляют собой шины, по меньшей мере, двух разных моделей.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления указанные модели шин различаются геометрическими характеристиками.

В соответствии с дополнительными предпочтительными вариантами осуществления указанные модели шин различаются особенностями конструкции.

В соответствии с другими предпочтительными вариантами осуществления указанные модели шин различаются техническими признаками. Это позволяет получить процесс сборки, характеризующийся высокой гибкостью.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления вышеуказанный способ сборки включает перед этапом а) сборки каркасного конструктивного элемента этап z) установки двух опорных колец на первый формующий барабан с возможностью снятия, при этом указанные два опорных кольца пригодны для взаимодействия с первым формующим барабаном при сборке каркасного конструктивного элемента.

Вышеуказанный способ предпочтительно включает этапы захвата первого формующего барабана с рабочей станции хранения барабанов и размещения указанного первого формующего барабана на линии сборки каркасных конструктивных элементов.

Этап а) сборки каркасного конструктивного элемента предпочтительно включает следующий подэтап:

а1) наложение, по меньшей мере, одной ткани для усиления бортов в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи и расположенном, по меньшей мере, частично в аксиальном направлении снаружи по отношению к первому формующему барабану.

Указанный этап а) сборки каркасного конструктивного элемента предпочтительно включает, по меньшей мере, два из следующих подэтапов:

а2) наложение, по меньшей мере, одной части стойкого к истиранию элемента в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к первому формующему барабану;

а3) наложение герметизирующего слоя в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к первому формующему барабану;

а4) наложение слоя, размещаемого под герметизирующим слоем, в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанному герметизирующему слою;

а5) наложение, по меньшей мере, одного первого слоя каркаса в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к первому формующему барабану.

Этап а4) наложения слоя, размещаемого под герметизирующим слоем, предпочтительно включает подэтап а4') наложения слоя самоуплотняющегося материала в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к слою, размещаемому под герметизирующим слоем.

Этап а) сборки каркасного конструктивного элемента предпочтительно также включает следующие подэтапы:

а7) наложение множества внутренних армирующих элементов рядом с указанным, по меньшей мере, одним слоем каркаса;

а6) наложение множества первых промежуточных элементов между указанным, по меньшей мере, одним слоем каркаса и указанным множеством внутренних армирующих элементов.

Тот же этап а) сборки каркасного конструктивного элемента в соответствии с предпочтительными вариантами осуществления способа по изобретению включает следующие подэтапы:

а8) наложение, по меньшей мере, одной пары кольцевых фиксирующих конструктивных элементов на противоположных в аксиальном направлении концах указанного, по меньшей мере, одного слоя каркаса;

а9) наложение, по меньшей мере, одной части стойкого к истиранию элемента;

а10) наложение, по меньшей мере, одной части боковин изготавливаемой шины.

Подэтап а8) наложения кольцевых фиксирующих конструктивных элементов предпочтительно включает следующие подэтапы:

а8') размещение кольцевых фиксирующих конструктивных элементов на противоположных в аксиальном направлении концах указанного, по меньшей мере, одного слоя каркаса; и

а8”) загибание концов указанного, по меньшей мере, одного слоя каркаса на указанный, по меньшей мере, один слой каркаса для образования ободных лент/клапанов, которые удерживают указанные кольцевые фиксирующие конструктивные элементы.

Подэтапу а8) наложения кольцевых фиксирующих конструктивных элементов предпочтительно предшествует этап снятия двух опорных колец с первого формующего барабана.

Подэтапу а8) наложения кольцевых фиксирующих конструктивных элементов предпочтительно предшествует этап j) перемещения бортовых проволок, пригодных для образования указанных кольцевых фиксирующих конструктивных элементов, с рабочей станции хранения бортовых проволок, взаимодействующей в рабочем положении с той рабочей станцией линии сборки каркасных конструктивных элементов, которая предназначена для наложения кольцевых фиксирующих конструктивных элементов.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления вышеуказанного способа этап b) сборки коронного конструктивного элемента включает следующие последовательные подэтапы:

b1) наложение подбрекерного слоя в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению ко второму формующему барабану;

b2) наложение, по меньшей мере, одной первой брекерной ленты в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанному второму формующему барабану.

Указанный этап b) сборки коронного конструктивного элемента предпочтительно включает следующие дополнительные последовательные подэтапы:

b3) укладку, по меньшей мере, одного второго промежуточного элемента на первую брекерную ленту;

b4) наложение, по меньшей мере, одной второй брекерной ленты в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанной первой брекерной ленте.

Этап b) сборки коронного конструктивного элемента предпочтительно включает следующий подэтап:

b5) наложение, по меньшей мере, одного первого слоя текстильных или металлических кордов, размещаемого в направлении вдоль окружности, в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанной второй брекерной ленте, и накладываемого, по меньшей мере, у ее частей, наружных в аксиальном направлении.

В соответствии с некоторыми предпочтительными вариантами осуществления вышеуказанного способа указанный этап b) сборки коронного конструктивного элемента включает следующий подэтап:

b6) наложение слоя, размещаемого под протекторным браслетом, в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанному брекерному конструктивному элементу.

Этап b) сборки коронного конструктивного элемента предпочтительно дополнительно включает следующий подэтап:

b7) наложение, по меньшей мере, одного протекторного браслета в месте, расположенном в радиальном направлении снаружи по отношению к указанному изготавливаемому коронному конструктивному элементу.

Подобный подэтап b7) предпочтительно включает в себя наложение, по меньшей мере, двух частей протекторного браслета.

Указанные, по меньшей мере, две части предпочтительно представляют собой перекрывающиеся в радиальном направлении слои протекторного браслета.

Этап b) сборки коронного конструктивного элемента предпочтительно дополнительно включает следующий подэтап:

b8) наложение, по меньшей мере, одной второй части боковин в месте, расположенном в аксиальном направлении снаружи по отношению к указанному изготавливаемому коронному конструктивному элементу.

Этап b) сборки коронного конструктивного элемента предпочтительно включает после указанного подэтапа b4) наложения, по меньшей мере, одной второй брекерной ленты подэтап загибания концов первой брекерной ленты на указанную, по меньшей мере, одну вторую брекерную ленту.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления способ по изобретению включает после этапа с) формования и сборки этап е) перемещения отформованной невулканизованной шины на станцию для хранения невулканизованных шин, функционально связанную с формовочной и сборочной рабочей станцией.

В соответствии с особо предпочтительным вариантом осуществления этап с) формования и сборки невулканизованной шины включает следующий подэтап:

с1) перемещение коронного конструктивного элемента со второго формующего барабана, на котором он был собран, в место, расположенное в радиальном направлении снаружи по отношению к каркасному конструктивному элементу, соединенному с первым формующим барабаном.

Предпочтительно после этапа а) сборки каркасного конструктивного элемента невулканизованной шины выполняют этап а') перемещения и складирования собранного каркасного конструктивного элемента на рабочей станции, предназначенной для хранения каркасных конструктивных элементов и расположенной вне линии сборки каркасных конструктивных элементов.

В качестве альтернативы после этапа а) сборки каркасного конструктивного элемента невулканизованной шины выполняют этап а”) перемещения и складирования собранного каркасного конструктивного элемента на рабочей станции хранения барабанов.

Аналогичным образом, после этапа b) сборки коронного конструктивного элемента невулканизованной шины выполняют этап b') перемещения и складирования собранного коронного конструктивного элемента на рабочей станции, предназначенной для хранения коронных конструктивных элементов.

Предпочтительно после этапа с) формования и сборки выполняют этап перемещения невулканизованной шины на рабочую станцию контроля и маркирования шин.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления изобретения, по меньшей мере, один из подэтапов а1), а5), а7), b2), b4) и b5) включает предварительный этап g) подачи элементарных компонентов на соответствующие рабочие станции.

В данном случае способ по изобретению предпочтительно включает дополнительный этап h) подготовки элементарных компонентов на линии подготовки элементарных компонентов.

Способ по изобретению предпочтительно дополнительно включает этап i) регулирования размеров, по меньшей мере, одного из первого формующего барабана и второго формующего барабана.

Этап i) более предпочтительно включает осевую регулировку первого формующего барабана.

В дополнительном варианте осуществления этап i) включает радиальную регулировку второго формующего барабана.

Способ по изобретению предпочтительно включает после этапа с) формования и сборки этап f) перемещения отформованной невулканизованной шины на линию формования и вулканизации шин.

В соответствии с изобретением также разработан способ изготовления шин для колес транспортных средств, включающий после процесса сборки шин, проиллюстрированного выше, этап формования и вулканизации отформованной невулканизованной шины на, по меньшей мере, одной линии формования и вулканизации, отдельной от указанной рабочей станции формования и сборки.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления установки для сборки невулканизованных шин для колес транспортных средств вышеуказанное, по меньшей мере, одно первое транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство предусмотрено с устройствами для перемещения первого формующего барабана с соответствующим изготавливаемым каркасным конструктивным элементом с одной рабочей станции на другую на соответствующей линии сборки каркасных конструктивных элементов посредством перемещения центра тяжести первого формующего барабана в пространстве, имеющего, по меньшей мере, одну ненулевую составляющую вектора.

Указанное перемещение центра тяжести первого формующего барабана в пространстве предпочтительно имеет, по меньшей мере, две ненулевые составляющие вектора.

Даже более предпочтительно, если указанное перемещение центра тяжести первого формующего барабана в пространстве имеет три ненулевые составляющие вектора, что обеспечивает достижение разъясненных выше преимуществ с точки зрения производства и логистики.

Аналогичным образом, указанное, по меньшей мере, одно второе транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство предусмотрено с устройствами для перемещения соответствующего второго формующего барабана с соответствующим изготавливаемым коронным конструктивным элементом с одной рабочей станции на другую на соответствующей линии сборки коронных конструктивных элементов посредством перемещения центра тяжести второго формующего барабана в пространстве, имеющего, по меньшей мере, одну ненулевую составляющую вектора.

Указанное перемещение центра тяжести второго формующего барабана в пространстве предпочтительно имеет, по меньшей мере, две ненулевые составляющие вектора.

Даже более предпочтительно, если указанное перемещение центра тяжести второго формующего барабана в пространстве имеет три ненулевые составляющие вектора.

Первое транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство предпочтительно содержит, по меньшей мере, одну первую механическую руку.

Указанное второе транспортное и загрузочно-разгрузочное устройство предпочтительно содержит, по меньшей мере, одну вторую механическую руку.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления установки по изобретению формовочная и сборочная рабочая станция предусмотрена с формовочными устройствами, выполненными с возможностью взаимодействия с первым формующим барабаном и выполненными с возможностью выполнения формования каркасного конструктивного элемента на первом формующем барабане.

Сборочная установка предпочтительно содержит рабочую станцию для присоединения опорных колец, предусмотренную с устройствами для присоединения двух опорных колец к первому формующему барабану с возможностью снятия, при этом указанные два опорных кольца выполнены с возможностью взаимодействия с первым формующим барабаном при сборке каркасного конструктивного элемента.

В данном случае сборочная установка предпочтительно содержит также рабочую станцию для снятия указанных двух опорных колец с первого формующего барабана.

Установка предпочтительно дополнительно содержит раб