Запорно-пломбировочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности пломбирования за счет исключения контейнера с вяжущим и поршня, а также возможность устранения ошибки при установке пломбы в части фиксации конца троса без стопорения его основным фиксирующим механизмом в пропускном отверстии.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с запорным элементом, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе. Свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом. Стопорный механизм выполнен из условия как фиксирования троса в пропускном отверстии, так и свободного его конца - в фиксирующем отверстии, для чего пропускной канал и фиксирующее отверстие связаны между собой расположенным под острым углом к ним стопорным ступенчатым отверстием с запорными элементами и пружинами различной длины и диаметра. На участке большего диаметра установлена пружина меньшей длины, внутри которой размещена вторая пружина, длина которой меньше длины стопорного ступенчатого отверстия, при этом один из запорных элементов размещен в зоне сопряжения стопорного отверстия с пропускным каналом, а второй - в фиксирующем отверстии.

У входных отверстий пропускного канала и стопорного отверстия выполнены полости, в которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

Стопорное отверстие параллельно пропускному каналу или же продольные оси стопорного отверстия и пропускного канала скрещиваются или расположены в одной плоскости под углом друг к другу.

Запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде шариков, роликов сухарей или цанги. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна пломба, содержащая корпус со сквозным пропускным отверстием, внутри которого размещен механический фиксирующий узел со стопорными элементами в виде тела вращения. В корпусе закреплен отрезок троса, свободный конец выполнен с возможностью фиксации его в дополнительном отверстии корпуса, в котором установлены разрушаемый контейнер с вяжущим составом, поршень и механические средства фиксации (RU, U1, №103558, 2010). Свободный конец троса, продетый через проушины пломбируемого объекта, пропускают через пропускное отверстие с фиксирующим узлом, после чего фиксируют его в дополнительном отверстии корпуса.

Однако в отдельных случаях в результате ошибочных действий персонала свободный конец троса вставляют в дополнительное фиксирующее отверстие, не пропустив его через фиксирующий узел пропускного отверстия корпуса. В этом случае извлечение конца троса из дополнительного отверстия для исправления ошибки и опломбировании объекта в соответствии с установленным порядком становится невозможным. В этом случае трос перерезают и устанавливают новую пломбу.

Помимо этого недостатками известного решения являются сложность конструкции, связанная с трудоемкостью установки запорных элементов в дополнительном отверстии корпуса, а также низкая надежность пломбирования, обусловленная возможностью самопроизвольной разгерметизации контейнера с вяжущим составом. Кроме того, для обеспечения пропуска троса через пропускное отверстие последнее выполняют увеличенным диаметром, что негативно сказывается на надежности защиты пломбы от несанкционированного вскрытия.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, связана с разработкой конструкции, позволяющей беспрепятственно извлечь конец троса из отверстия, его фиксирующего.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленного изобретения, являются упрощение конструкции, повышение надежности пломбирования за счет исключения контейнера с вяжущим и поршня, а также возможности устранения ошибки при установке пломбы в части фиксации конца троса без стопорения его основным фиксирующим механизмом в пропускном отверстии.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с запорным элементом, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе, а свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом, согласно изобретению стопорный механизм выполнен из условия как фиксирования троса в пропускном отверстии, так и свободного его конца - в фиксирующем отверстии, для чего пропускной канал и фиксирующее отверстие связаны между собой расположенным под острым углом к ним стопорным ступенчатым отверстием с запорными элементами и пружинами различной длины и диаметра, причем на участке большего диаметра установлена пружина меньшей длины, внутри которой размещена вторая пружина, длина которой меньше длины стопорного ступенчатого отверстия, при этом один из запорных элементов размещен в зоне сопряжения стопорного отверстия с пропускным каналом, а второй - в фиксирующем отверстии.

У входных отверстий пропускного канала и стопорного отверстия выполнены полости, в которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

Стопорное отверстие параллельно пропускному каналу.

Продольные оси стопорного отверстия и пропускного канала расположены в одной плоскости под углом друг к другу.

Продольные оси стопорного отверстия и пропускного канала расположены в разных плоскостях под углом друг к другу.

Запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде сухарей.

Запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде шариков или роликов.

Запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде цанги.

Поскольку заявленное изобретение отличается от наиболее близкого аналога, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

О соответствии заявленного изобретения условию «изобретательский уровень» свидетельствует неизвестность приема выполнения стопорного отверстия таким образом, чтобы оно позволяло извлекать хвостовик свободного конца троса из фиксирующего отверстия в результате ошибочных действий персонала и при этом обеспечивало бы надежную фиксацию троса в пропускном канале и свободного конца в стопорном отверстии.

Данная задача реализуется совокупностью признаков независимого пункта формулы изобретения.

На фиг.1 представлено запорно-пломбирующее устройство в разомкнутом положении, общий вид; на фиг.2 - то же, в замкнутом.

В корпусе 1 запорно-пломбировочного устройства зафиксирован пассивный конец троса 2. Свободный конец 3 троса 2 продевается через проушины пломбируемого объекта (не показан).

В корпусе 1 выполнены пропускной канал 4 для фиксации троса 2, а также отверстие 5 для фиксации свободного конца 3 троса 2 в процессе пломбирования.

Исходя из вопроса технологичности изготовления пломбировочного устройства оптимальным представляется параллельное размещение фиксирующего отверстия 5 и пропускного канала 4, однако в отдельных случаях возможно расположение их под небольшим по величине острым углом или скрещивающимися.

Пропускной канал 4 и фиксирующее отверстие 5 связаны между собой посредством стопорного ступенчатого отверстия 6, имеющего участки разного диаметра. Участок 7 отверстия 6, сопряженный с пропускным каналом 4, имеет больший диаметр по сравнению с участком 8, сопряженным с фиксирующим отверстием 5. Продольная ось ступенчатого отверстия 6 расположена под острым углом к пропускному каналу 4 и фиксирующему отверстию 5.

В зонах сопряжения стопорного отверстия 6 с пропускным каналом 4 и фиксирующим отверстием 5 размещены стопорные подпружиненные элементы соответственно 9 и 10 в виде шариков роликов, сухарей или цанг, один из которых размещен в зоне сопряжения стопорного отверстия 6 с пропускным каналом 4, а второй - в фиксирующем отверстии 5.

На участке 7 большего диаметра установлена пружина 11, длина которой равна или больше длины участка 7. Внутри пружины 11 расположена пружина 12 меньшего диаметра. Длина пружины 12 меньше суммарной длины участков 7, 8 ступенчатого отверстия 6, при этом она выбрана такой величины, чтобы при отжатом тросом 2 подпружиненном стопорном элементе 9 один ее конец взаимодействовал с этим же элементом 9, а второй - переместил стопорный элемент 10 в зону сопряжения фиксирующего отверстия 5 со стопорным отверстием 6.

У входных отверстий пропускного канала 4 и фиксирующего отверстия 5 выполнены полости, в которых с возможностью поворота установлены предохранительные шайбы 13 и 14 соответственно, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками (не показаны), соответствующими навивке (профилю) троса 2.

Фиксирующее отверстие 5 при изготовлении запорно-пломбировочного устройства может быть выполнено сквозным, после чего в отверстие, противоположное входному отверстию, вставляют пассивный конец троса 2 и фиксируют его любым известным способом.

Возможен вариант закрепления пассивного конца троса 2 в специальном отверстии в корпусе 1, при этом второй конец сквозного отверстия 5 заглушают или само отверстие 5 выполняют глухим.

Запорно-пломбировочное устройство устанавливают следующим образом.

Свободный конец 3 троса 2 протягивают сначала через проушины запираемого объекта, формируя запорную петлю, после чего пропускают его через канал 4 и фиксируют свободный конец 3 в отверстии 5.

Шайбы 13 и 14 в пропускном канале 4 и фиксирующем отверстии 5 препятствуют проникновению щупа вдоль его продольной оси с целью отжатия запорных элементов 9, 10 при несанкционированном вскрытии устройства.

В случае случайного введения свободного конца 3 троса 2 в фиксирующее отверстие 5 стопорный элемент 10 будет оттеснен в полость стопорного отверстия 6, но фиксации его произойдет, поскольку пружина 12 при этом не будет приведена в сжатое состояние.

Таким образом, реализация изобретения обеспечит надежную защиту запорно-пломбировочного устройства как от несанкционированного вскрытия, так и ошибочных действий персонала при его установке.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с запорным элементом, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе, а свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом, отличающееся тем, что стопорный механизм выполнен из условия как фиксирования троса в пропускном отверстии, так и свободного его конца - в фиксирующем отверстии, для чего пропускной канал и фиксирующее отверстие связаны между собой расположенным под острым углом к ним стопорным ступенчатым отверстием с запорными элементами и пружинами различной длины и диаметра, причем на участке большего диаметра установлена пружина меньшей длины, внутри которой размещена вторая пружина, длина которой меньше длины стопорного ступенчатого отверстия, при этом один из запорных элементов размещен в зоне сопряжения стопорного отверстия с пропускным каналом, а второй - в фиксирующем отверстии.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что у входных отверстий пропускного канала и стопорного отверстия выполнены полости, в которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что стопорное отверстие параллельно пропускному каналу.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что продольные оси стопорного отверстия и пропускного канала расположены в одной плоскости под углом друг к другу.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что продольные оси стопорного отверстия и пропускного канала расположены в разных плоскостях под углом друг к другу.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде сухарей.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде шариков или роликов.

8. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что запорные элементы стопорного механизма выполнены в виде цанги.