Патент ссср 252090
Иллюстрации
Показать всеРеферат
25209Î
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.1V.1968 (№ 1229596/40-23) с грисоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.!Х.1969. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 5.П.1970
Кл. 62b, 47/01
МПК В 64с
УДК 629.7.027.6 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. H. Воронов и М. С. Данилов
Заявчтель
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС
Изобретение относится к авиационной технике.
Известна система торможения колес, состоящая из размещенных в колесе тормозных цилиндров, установленного на колесе инерционного датчика, редукционного клапана, клапана растормаживания и электропневмокрана, соединенных трубопроводами.
При растормаживании колес необходимо стравливать весь объем рабочей среды из тормоза для снятия сжимающего усилия и образования зазора между тормозными дисками, вследствие чего снижается эффективность торможения, увеличивается расход рабочей среды.
В предлагаемой системе, с целью повышения эффективности торможения и надежности, между тормозными цилиндрами и электропневмокраном установлен воздушно-гидравлический агрегат, в корпусе которого выполнены разделенные ступенчатыми подпружиненными поршнями гидравлические и воздушные камеры, каждая из которых состоит из разделенных дросселями большой и малой полостей.
На фиг. 1 изображена схема системы торможения; на фиг. 2 — принципиальная схема воздушно-гидравлического агрегата.
Система торможения состоит из источника энергии рабочей среды 1, редукционных клапанов 2, дифференциала 8, распределяющего рабочую среду по колесам, электропневмокрана
4, аварийного переключателя 5 основной и дублирующей линий, воздушно-гидравлического агрегата б, инерционного датчика 7 и тор5 мозных цилиндров 8.
В корпусе 9 воздушно-гидравлического агрегата расположены гидравлическая и воздушная камеры, разделенные ступенчатыми поршнями 10. Малые 11, 12 и большие И, 14 поло10 сти каждой камеры сообщаются между собой дросселями 15.
Система торможения работает следующим образом, В случае замедления вращения колеса, выз15 ванного превышением тормозного момента над моментом сцепления колеса с землей, инерционный датчик 7 подает сигнал на электропневмокран 4, который сообщает воздушную линию с атмосферой. При этом воздух страв20 ливается в первую очередь из малой полости
l1 агрегата б. Поршень 10 переходит в верхнее положение, а полость 11 заполняется рабочей жидкостью, вытесняемой из цилиндров торможения 8, что соответствует снятию усилия, 25 сжимающего пакет тормозных дисков. При необходимости более полного растормаживания воздух, стравливается из большой воздушной полости 18 через дроссель 15. Таким образом, малые воздушные и гидравлические полости
30 11, 14 при срабатывании датчика 7 обеспечп252090 вают частичное стравливание давления в тормозах, необходимое для расхождения тормозных дисков и снятия сжимающего их усилия.
Благодаря сохранению части давления в тормозе увеличивается его быстродействие на затормаживание и растормаживание, повышается эффективность торможения и снижается расход воздуха в системе.
Предмет изобретения
Система торможения колес, содержащая редукционный клапан, аварийный переключатель, инерционный датчик, установленный на колесе, электропневмокран, тормозные цилиндры, смонгированные в колесе, соединенные трубопроводами, отличающаяся тем, что, с
5 целью повышения эффективности торможения и надежности работы системы, в ней между тормозными цилиндрами колеса и электропневмокраном смонтирован воздушно-гидравлический агрегат, в корпусе которого выполне10 ны разделенные ступенчатыми подпружиненными поршнями гидравлические и воздушные камеры с большими и малыми полостями, разделенными дросселями.
9 15
12
Составитель Н. Базюкин
Редактор Б. Б. Федотов Техред А. А. Камышникова Корректор P. И. Крючкова
Заказ 116g IO Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2