Покрытое изделие с теплоотражающим покрытием, имеющим слой на основе станната цинка между ик-отражающими слоями для уменьшения пятнистости, и соответствующий способ

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к изделию с теплоотражающим покрытием. Технический результат изобретения заключается в снижении пятнистости изделия после термообработки. На стекло наносят слои в следующей последовательности по мере удаления от стекла: слой серебра, контактный слой на основе оксида никеля и/или хрома, слой оксида олова, слой станната цинка, слой нитрида кремния, слой оксида цинка, слой серебра. Термическое изгибание стеклянной подложки с покрытием на ней проводят до такой степени, чтобы иметь величину выпуклости осевой линии ″х″, по меньшей мере, примерно 28 мм. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к покрытому изделию, включающему теплоотражающее покрытие. В определенных иллюстративных вариантах осуществления данное покрытое изделие может быть термически обработанным (например, термически закаленным, термически изогнутым и/или термически упрочненным). В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения данное покрытое изделие включает слой на основе станната цинка, обеспеченный сверху слоя на основе оксида олова, в центральной части пакета слоев между первым и вторым ИК-отражающими слоями, (например, слоями на основе Ag). В определенных иллюстративных вариантах осуществления слой на основе станната цинка обеспечен между и контактирует со слоем на основе оксида олова и слоем на основе нитрида кремния и/или оксинитрида кремния, так что пакет слоев между ИК-отражающими слоями при удалении от стеклянной подложки, включает слои, включающие следующие материалы: стекло...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag... Было с удивлением обнаружено, что данная часть пакета слоев значительно уменьшает проблемы пятнистости после термообработки, таким образом, приводя к более долговечному покрытому изделию. Покрытые изделия в соответствии с определенными иллюстративными вариантами осуществления настоящего изобретения могут использоваться в контексте ветровых стекол автомобилей (например, в ламинированной форме), элементов окон с изоляционными стеклами (IG), других типов окон или в любом другом подходящем применении.

Уровень техники настоящего изобретения

Покрытые изделия известны в данной области техники для использования в оконном применении, таком как ветровые стекла автомобилей, элементы окон с изоляционными стеклами (IG), монолитные автомобильные окна и/или аналогичное. Известно, что во многих случаях желательно термически обрабатывать (например, термически закаливать, термически изгибать и/или термически упрочнять) такие покрытые изделия с целями закаливания, изгибания или аналогичного в определенных примерных случаях. Например, ветровые стекла автомобилей изготавливают из пары стеклянных подложек, которые термически изогнуты и ламинированы вместе через связующий слой (например, слой на основе поливинилбутирата). Одна из стеклянных подложек может иметь на себе покрытие, которое подвергается термообработке вместе со стеклом.

В определенных ситуациях разработчики покрытых изделий часто стремятся к комбинации высокого пропускания видимого света в основном нейтрального цвета, низкого коэффициента излучения (или излучательной способности) и низкого поверхностного сопротивления слоя (Rs). Высокое пропускание видимого света, например, может позволить покрытым изделиям быть более желательными в применениях, таких как ветровые стекла автомобилей или аналогичное, в то время как характеристики низкого коэффициента излучения (теплоотражение) и низкого поверхностного сопротивления слоя позволяют таким покрытым изделиям препятствовать значительным количествам ИК излучения, с тем чтобы уменьшить, например, нежелательное нагревание автомобиля или внутренних частей здания.

В применениях, таких как ветровые стекла автомобилей, требование пропускания видимого света, по меньшей мере, 70% или даже, по меньшей мере, 75%, покрытое изделие должно быть изогнутым, так же как и термически обработанным. Изгибание часто выполняют, предоставляя покрытому стеклянному изделию провисать, термически обрабатывая известным способом. Термообработка таких покрытых изделий типично требует использования температуры (температур), по меньшей мере, 580°С, более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 600°С и часто, по меньшей мере, 620°С в течение примерно 5-10 минут или более.

К сожалению, слишком большое изгибание при термообработке в процессе изготовления ветровых стекол часто служит причиной того, что такие покрытые изделия получают повреждение, известное как пятнистость. Дефекты пятнистости в основном происходят в результате растрескивания покрытия. Пятнистость появляется на ветровом стекле в процессе изгибания и наблюдается после завершения процесса изгибания. Она обнаруживается как оптическое искажение, подобное вертикальной ″трещине″ в ветровом стекле. Дефекты пятнистости на ветровых стеклах часто примерно 5 мм длиной и примерно 10 мкм шириной и несколько микрон глубиной в определенных примерных случаях. У определенных покрытых изделий пятнистость встречается при термическом изгибании покрытого изделия до значительной степени. Полагают, что повреждение пятнистости происходит в результате больших градусов изгибания в процессе термообработки.

Фиг.1 предоставлена с целью объяснения степени изгибания покрытого стеклянного изделия, такого как ветровое стекло автомобиля. Фиг.1 представляет собой поперечное сечение изогнутого ветрового стекла автомобиля. Параметр ″x″ на Фиг.1 отражает количество изгиба в ветровом стекле и известен как величина выпуклости осевой линии. Величина выпуклости осевой линии х является расстоянием между вершиной внутренней поверхности ветрового стекла, проведенным напрямую к линии (см. пунктирную линию на Фиг.1), связывающей два конца ветрового стекла. Данная величина выпуклости осевой линии х представляет количество изгиба (или глубину изгиба) в ветровом стекле; чем выше величина х, тем больше количество изгиба в ветровом стекле. Фиг.2 представляет собой поперечное сечение ветрового стекла автомобиля, подвергнутого термическому изгибанию (например, из Фиг.1 или какого-либо варианта осуществления здесь), которое включает первый и второй стеклянные подложки 1, 40, подвергнутые термическому изгибанию, ламинированные друг к другу через слой, включающий полимер (например, состоящий из или включающий поливинилбутират или любой другой подходящий материал, включающий полимер) 42, где теплоотражающее покрытие (с низким коэффициентом излучения) 30 обеспечено на одной из подложек. В то время как многие известные ветровые стекла способны выдерживать изгибания примерно в 18 мм (т.е. величина выпуклости осевой линии х составляет примерно 18 мм), они часто не могут выдержать изгибание до большей степени без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости.

Рассмотрим следующее покрытое изделие с нижеперечисленным пакетом слоев, где данные слои перечислены по порядку от стеклянной подложки вовне.

Стеклянная подложка

TiO2

Si3N4

ZnO

Ag

NiCrOx

SnO2

Si3N4

ZnO

Ag

NiCrOx

SnO2

Si3N4

Несмотря на то что вышеуказанное покрытое изделие поддается термообработке, оно не может выдержать значительных степеней термического изгибания без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости. Например, такое покрытое изделие страдает от неизбежного повреждения пятнистости при величине выпуклости осевой линии х примерно 22-23 мм или более (т.е. при изгибе примерно 22-23 мм или более глубоком).

Будет принято во внимание специалистами в данной области техники, что иногда существует потребность в ветровом стекле автомобиля, которое изогнуто до значительной степени (например, изогнуто до величины выпуклости осевой линии х, по меньшей мере, примерно 24 мм, иногда, по меньшей мере, примерно 26 мм, или, по меньшей мере, 28 мм, или даже, по меньшей мере, 30 или 32 мм в определенных ситуациях). К сожалению, покрытое изделие, обсуждавшееся выше, не может быть использовано в таких применениях, поскольку оно не может выдержать таких высоких степеней изгибания без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости.

Дополнительно рассмотрим следующее покрытое изделие с нижеперечисленным пакетом слоев, где данные слои перечислены по порядку от стеклянной подложки вовне (толщина в ангстремах).

Стеклянная подложка
Si3N4 186
ZnAlOx 107
Ag 107
NiCrOx 30
SnO2 520
Si3N4 131
ZnAlOx 119
Ag 103
NiCrOx 33
SnO2 120
Si3N4 320

Несмотря на то что вышеуказанное покрытое изделие демонстрирует удовлетворительные результаты во многих примерах, оно также подвергается пятнистости в применениях при больших изгибаниях (в процессе НТ), используемых в ветровых стеклах. Вновь будет принято во внимание специалистами в данной области техники, что иногда существует потребность в ветровом стекле автомобиля, которое изогнуто до значительной степени (например, изогнуто до величины выпуклости осевой линии х, по меньшей мере, примерно 24 мм, иногда, по меньшей мере, примерно 26 мм, или, по меньшей мере, 28 мм, или даже, по меньшей мере, 30 или 32 мм в определенных ситуациях). К сожалению, покрытое изделие, обсуждавшееся выше, не может быть использовано в таких применениях, поскольку оно не может выдержать таких высоких степеней изгибания без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости.

Более того, в ветровом стекле автомобиля или других применениях, таких как в элементах окон с изоляционным стеклом (IG), длительные термообработки при высоких температурах приводят к тому, что вышеуказанное покрытое изделие страдает от значительных снижений пропускания видимого света, значительных изменений определенной цветовой величины(ах) и значительных увеличений поверхностного сопротивления слоя (Rs). Таким образом, существует пространство для улучшения одного или более этих отношений. Кроме того, вышеуказанное покрытое изделие чувствительно к царапанию в определенных примерах и также иногда характеризуется высокими величинами помутнения после термообработки в определенных примерах.

С точки зрения вышесказанного специалистам в данной области техники будет несомненно, что существует необходимость в покрытых изделиях, которые способны к одному или более из: (а) к изгибанию до высоких степеней в применениях, таких как ветровые стекла автомобилей или аналогичное, (b) к сохранению приемлемых оптических свойств при изгибании до таких степеней, (с) к реализации улучшенной или хорошей термической стойкости в отношении пропускания видимого света, цвета, коэффициента излучения (или излучательной способности) и/или поверхностного сопротивления слоя (Rs); и/или (d) к реализации хорошей механической стойкости, такой как стойкость к царапанию и уменьшенная пятнистость. В определенных иллюстративных вариантах осуществления можно желать, что одна или более из этих характеристик могут быть достигнуты.

Краткая сущность иллюстративных вариантов осуществления настоящего изобретения

Определенные иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к теплоотражающему покрытию. В определенных иллюстративных вариантах осуществления покрытое изделие может быть термически обработанным (например, термически закаленным, термически изогнутым и/или термически упрочненным) при изготовлении ветрового стекла автомобиля или аналогичного. В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения теплоотражающее покрытие включает слой на основе станната цинка, обеспеченный сверху слоя на основе оксида олова, в центральной части пакета слоев между первым и вторым ИК-отражающими слоями (например, слоями на основе Ag). В определенных иллюстративных вариантах осуществления слой на основе станната цинка обеспечен между и контактирует с нижележащим слоем на основе оксида олова и вышележащим слоем на основе нитрида кремния и/или оксинитрида кремния, так что пакет слоев между ИК-отражающими слоями при удалении от стеклянной подложки включает слои, включающие следующие материалы: стекло...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag... Было с удивлением обнаружено, что данный пакет слоев значительно уменьшает проблемы пятнистости после термообработки, таким образом, приводя к более долговечному покрытому изделию и/или к ветровому стеклу, которое может быть изогнуто до большей степени без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости. Покрытые изделия в соответствии с определенными иллюстративными вариантами осуществления настоящего изобретения могут использоваться в контексте ветровых стекол автомобилей (например, в ламинированной форме), элементов окон с изоляционными стеклами (IG), других типов окон или в любом другом подходящем применении.

В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения покрытые изделия с таким пакетом слоев могут быть термически изогнуты до величины выпуклости осевой линии ″х″, по меньшей мере, примерно 24 мм, более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 26 мм, более предпочтительно, по меньшей мере, 28 мм, даже более предпочтительно, по меньшей мере, 30 мм, еще более предпочтительно, по меньшей мере, 32 мм, более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 34 мм, и иногда, по меньшей мере, примерно 36 мм без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости.

В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения возможно, чтобы такой пакет слоев, включающий: стекло...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag..., мог улучшить механическую стойкость в применениях, таких как ветровые стекла автомобилей и/или аналогичное.

Эти удивительные результаты, которые в определенных примерных случаях связаны с использованием комбинации части пакета слоев стекло...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag..., являются высокопреимущественными, поскольку уменьшение повреждения пятнистости, способность к изгибанию и/или улучшенная стойкость к царапанию являются типичными желаемыми свойствами в покрытых изделиях, таких как окна автомобилей, элементы IG окон и/или аналогичное.

В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения предлагается способ изготовления ветрового стекла автомобиля, причем способ, включающий: наличие или предоставление покрытия на стеклянной подложке, где покрытие включает первый и второй слои, включающие серебро, по меньшей мере, со следующими слоями между ними при удалении от стеклянной подложки: контактный слой сверху и контактирование первого слоя, включающего серебро, со слоем, включающим оксид олова, сверху, по меньшей мере, контактного слоя, слой, включающий станнат цинка сверху и контактирование слоя, включающего оксид олова со слоем, включающим нитрид кремния, сверху, по меньшей мере, слоя, включающего станнат цинка, и слой, включающий оксид цинка, сверху, по меньшей мере, слоя, включающего нитрид кремния; и термическое изгибание стеклянной подложки с покрытием на ней до такой степени, чтобы иметь величину выпуклости осевой линии ″х″, по меньшей мере, примерно 28 мм, не испытывая значительного повреждения пятнистости вследствие термического изгибания.

В других иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения предлагается покрытое изделие, включающее покрытие, нанесенное на стеклянную подложку, причем покрытие, включающее от стеклянной подложки вовне: слой, включающий нитрид кремния; первый слой, включающий оксид цинка, расположенный сверху и контактирующий со слоем, включающим оксид олова; первый ИК-отражающий слой, расположенный сверху и контактирующий со слоем, включающим оксид цинка; слой, включающий оксид олова, расположенный сверху первого ИК-отражающего слоя; слой, включающий станнат цинка, расположенный сверху слоя, включающего оксид олова; слой, включающий нитрид кремния, расположенный сверху слоя, включающего станнат цинка; второй ИК-отражающий слой, расположенный сверху слоя, включающего нитрид кремния; и, по меньшей мере, другой диэлектрический слой, расположенный сверху второго ИК-отражающего слоя.

Кроме того, еще в дальнейших иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения предлагается способ изготовления покрытого изделия, включающий: термообработку стеклянной подложки с покрытием на ней, причем покрытием, включающим первый и второй слои, содержащие серебро, по меньшей мере, со слоем, включающим станнат цинка между ними, в котором слой, включающий станнат цинка, предусмотрен между, по меньшей мере, слоем, включающим оксид олова, и слоем, включающим нитрид кремния, в котором слой, включающий станнат цинка, расположен сверху и контактирует со слоем, включающим оксид олова; и термическое изгибание стеклянной подложки с покрытием на ней, не испытывая значительного повреждения пятнистости из-за термического изгибания.

Краткое описание чертежей

ФИГУРА 1 представляет собой схематическое изображение, иллюстрирующее величину выпуклости осевой линии (″х″) изогнутого ветрового стекла автомобиля или другого изогнутого покрытого изделия.

ФИГУРА 2 представляет собой поперечное сечение изогнутого ветрового стекла автомобиля из Фиг.1 или из подходящего варианта осуществления настоящего изобретения.

ФИГУРА 3 представляет собой поперечное сечение покрытого изделия в соответствии с одним иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание примеров настоящего изобретения

Покрытые изделия здесь могут использоваться в применениях, таких как изогнутые ветровые стекла автомобилей, другие типы окон автомобилей, и/или в любом другом применении, таком как в элементе IG или монолитного окна.

Определенные иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения относятся к теплоотражающему покрытию 30, используемому в связи с ветровым стеклом автомобиля или аналогичным. В определенных иллюстративных вариантах осуществления покрытое изделие может быть термически обработанным (например, термически закаленным, термически изогнутым и/или термически упрочненным) при изготовлении ветрового стекла автомобиля или аналогичного. В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения теплоотражающее покрытие 30 включает слой 14 на основе станната цинка, обеспеченный сверху слоя 13 на основе оксида олова, в центральной части пакета слоев между первым и вторым ИК-отражающими слоями 9 и 19 (например, см. Фиг.3). В определенных иллюстративных вариантах осуществления слой 14 на основе станната цинка обеспечен между и контактирует с нижележащим слоем 13 на основе оксида олова и вышележащим слоем 15 на основе нитрида кремния и/или оксинитрида кремния, так чтобы пакет слоев между ИК-отражающими слоями 9 и 19 при удалении от стеклянной подложки 1 включал слои, включающие следующие материалы:...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag... Отмечается, что станнат цинка представляет собой комбинацию цинка/оксида олова. Было с удивлением обнаружено, что данный пакет слоев значительно уменьшает проблемы пятнистости после термообработки, таким образом, приводя к более долговечному покрытому изделию и/или к ветровому стеклу, которое может быть изогнуто до большей степени, без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости. Иными словами, неожиданно было обнаружено, что использование такого слоя на основе станната цинка между слоями, включающими оксид олова и нитрид кремния, приводит к значительно улучшенной способности к изгибанию покрытых изделий в применениях, таких как ветровые стекла автомобилей или аналогичное. В частности, было с удивлением обнаружено, что обеспечение такого пакета слоев позволяет покрытому изделию быть изгибаемым в значительно большей степени, не испытывая ущерба от значительного или неизбежного повреждения пятнистости в определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения. Покрытые изделия в соответствии с определенными иллюстративными вариантами осуществления настоящего изобретения могут использоваться в контексте ветровых стекол автомобилей (например, в ламинированной форме), элементов изоляционных стекол (IG) окон, других типов окон или в любом другом подходящем применении.

Второе традиционное покрытие, показанное выше в разделе уровень техники, имеет типичный пакет слоев, содержащий слой оксида олова в качестве основного центрального диэлектрика. Данный слой часто наносят из двух оловянных катодов в процессе осаждения методом распыления. Данный оксид титана подвергается кристаллизации в процессе термообработки (например, такой как закаливание или изгибание ветрового стекла), которая связана со значительным изменением в напряжении данного слоя по направлению от сильного напряжения сжатия при осаждении к более слабому или даже к растягивающему напряжению после термообработки (НТ). Данное изменение напряжения может происходить очень быстро при определенных температурах в процессе цикла нагревания. В противоположность было обнаружено, что слой 14 на основе станната цинка (ZnSnO) в определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения между слоями, включающими оксид олова 13 и нитрид кремния 15, действительно не подвергается тому же самому кристаллизационному изменению при нагревании/изгибании и остается по существу аморфным после нагревания в процессе НТ. Может быть, однако, изменение напряжения в слое на основе станната цинка при нагревании, то есть менее быстро, чем происходит со слоем оксида олова. Данное изменение в напряжении имеет место при более высокой температуре для слоя 14 на основе станната цинка, чем для слоя оксида олова в традиционном покрытии. Например, данное изменение в напряжении может произойти примерно при 400°С для слоя 14 на основе станната цинка в сравнении с 360°С для центрального диэлектрического слоя из оксида олова в традиционном покрытии. Основываясь на экспериментальных результатах, было обнаружено, что использование (а) стекло...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag... в соответствии с определенными вариантами осуществления настоящего изобретения вместо традиционного (b) стекло...Ag...SnO/SiN...Ag..., уменьшает нежелательный эффект пятнистости. Более того, было обнаружено, что последовательность слоя 14 на основе станната цинка (ZnSnO), находящегося сверху слоя 13 на основе оксида олова, является особенно важной также в уменьшении пятнистости, поскольку изменение последовательности этих двух слоев в обратном направлении не влияет или имеет отрицательное влияние и пятнистость все еще возникает. При изгибании до тех же самых степеней изгиба ветровые стекла, показанные на Фиг.1-3, имеющие покрытие Фиг.3, не показывают совсем или показывают небольшую пятнистость, в то время как ветровые стекла, имеющие покрытия, показанные в разделе уровня техники, действительно реализуют пятнистость.

В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения улучшенная механическая стойкость и/или уменьшенное повреждение после термообработки могут быть реализованы при нанесении термодинамически стабильных слоев 9, 19 на основе серебра, и считается, что использование слоя, включающего станнат цинка 14 между слоями, включающими оксид олова 13 и нитрид кремния 15, помогает придать таким слоям на основе серебра стабильность в процессе термообработки и/или изгибания, даже если необходимый станнат цинка не находится в прямом контакте с серебром в определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения. Другими словами, было неожиданно обнаружено, что путем обеспечения слоя, включающего станнат цинка 14, между слоями, включающими оксид олова 13 и нитрид кремния 15, можно достигнуть улучшенной способности к изгибанию.

В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения покрытые изделия с таким пакетом слоев могут быть термически изогнуты до величины выпуклости осевой линии ″х″, по меньшей мере, примерно 24 мм (например, см. Фиг.1), более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 26 мм, более предпочтительно, по меньшей мере, 28 мм, даже более предпочтительно, по меньшей мере, 30 мм, еще более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 32 мм, более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 34 мм и иногда, по меньшей мере, примерно 36 мм без ущерба от неизбежного повреждения пятнистости. В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения возможно, чтобы слой, включающий станнат цинка 14, между слоями, включающими оксид олова 13 и нитрид кремния 15, мог также улучшить механическую стойкость (например, стойкость к царапанию) в применениях, таких как ветровые стекла автомобилей, элементы IG окон, монолитные окна и/или аналогичное.

Эти неожиданные результаты, которые в определенных примерных случаях связаны с использованием комбинации части пакета слоя стекло...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag..., являются высокопреимущественными, поскольку уменьшение повреждения пятнистости, способность к изгибанию и/или улучшенная стойкость к царапанию являются типично желаемыми свойствами покрытых изделий, таких как ветровые стекла автомобилей, элементы IG окон и/или аналогичное. В определенных иллюстративных вариантах осуществления слой 14 на основе диэлектрического станната цинка (например, ZnSnO или аналогичного) может включать больше Zn, чем Sn по массе. Например, слой 14 на основе станната цинка может включать примерно 52% Zn и примерно 48% Sn (дополнительно к кислороду) в определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения. Таким образом, например, слой на основе станната цинка может быть осажден распылением с использованием металлической мишени, включающей примерно 52% Zn и примерно 48% Sn в определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения. Необязательно слой 14 на основе станната цинка может быть допирован другими металлами, такими как Al или аналогичные.

Необязательно обеспечение покрывающего слоя, состоящего из или включающего оксид циркония (не показано) или аналогичного может уменьшить и/или устранить такие проблемы термической стойкости. В частности, в определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения использование покрывающего слоя, включающего оксид циркония, в сочетании со стеклом...Ag...SnO/ZnSnO/SiN...Ag..., может приводить к покрытому изделию, которое не имеет существенных недостатков, связанных с термической стойкостью (например, данное покрытое изделие может осуществлять приемлемое пропускание видимого света, а и/или b величины, следующие за термообработкой и изгибанием).

Примерные преимущества, связанные с определенными иллюстративными вариантами осуществления настоящего изобретения, включают покрытое изделие, которое имеет способность одно или более из: (а) быть изогнутым до высоких степеней в применениях, таких как ветровые стекла автомобилей или аналогичное, (b) быть способным сохранять приемлемые оптические характеристики при изгибании до таких степеней, (c) уменьшенное повреждение пятнистости после термообработки и изгибания, (d) реализация улучшенной или хорошей термической стойкости в отношении пропускания видимого света, цвета, коэффициента излучения (или излучательной способности) и/или поверхностного сопротивления слоя (Rs); (е) реализация хорошей механической стойкости. В определенных иллюстративных вариантах осуществления одна или более из этих характеристик могут быть достигнуты.

В определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения покрытие включает двойной серебряный пакет, хотя настоящее изобретение не ограничивается этим во всех случаях (например, три слоя на основе серебра могут использоваться в определенных примерах). Например, в определенных иллюстративных вариантах осуществления настоящего изобретения термически обработанные и/или термически изогнутые покрытые изделия, имеющие множественные ИК-отражающие слои (например, два слоя на основе серебра, расположенные на расстоянии), способны реализовать поверхностное сопротивление слоя (Rs) менее или равное 3,0 (более предпочтительно менее чем или равное 2,5, даже более предпочтительно менее чем или равное 2,1 и наиболее предпочтительно, менее чем или равное 2,0). В определенных иллюстративных вариантах осуществления вслед за термообработкой и при измерении в монолитной и/или ламинированной форме, покрытые изделия здесь способны реализовать пропускание видимого света (Ill. C, 2 градуса), составляющее, по меньшей мере, примерно 70%, более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 75%, и наиболее предпочтительно, по меньшей мере, примерно 76%.

Термины ″термическая обработка″ и ″термообработка″ при использовании здесь означают нагревание изделия до значительной температуры, чтобы достигнуть термического закаливания, термического изгибания и/или термического упрочнения, включающего стекло покрытого изделия. Данное определение включает, например, нагревание покрытого изделия в духовом шкафу или печи при температуре, по меньшей мере, примерно 580°С, более предпочтительно, по меньшей мере, примерно 600°С в течение значительного периода, чтобы позволить закаливание, изгибание и/или упрочнение. В определенных примерах НТ может длиться в течение, по меньшей мере, 4 или 5 минут или более.

Изгибание может быть выполнено любым подходящим способом. Например, и, не ограничиваясь, при формировании ветрового стекла, включающего пару стеклянных подложек, две подложки листового стекла (по меньшей мере, одну с покрытием на ней) могут помещаться в печь для гнутья (например, на форму для гнутья) наложением путем помещения необязательного смазочного порошка, такого как гидрокарбонат натрия, церит, оксид магния, кремнезем или аналогичного, между контактирующими поверхностями двух стеклянных подложек. Данные стеклянные подложки затем нагревают, используя нагревательные элементы, испускающие инфракрасное излучение (ИК), до температуры (температур) обработки вблизи точки размягчения стекла (например, примерно от 550 до 850°С, более предпочтительно, примерно от 580 до 750°С) для того, чтобы размягчить наложенные стеклянные подложки. После размягчения стеклянные подложки (включая любое покрытие на них, регулирующее солнечную энергию, такое как теплоотражающее покрытие) изгибаются под действием их грузоподъемности (т.е. прогибания) вдоль формующей поверхности формы для гнутья (не показано) в желаемую изогнутую форму, подходящую для изготовления ветрового стекла автомобиля. Прессующий станок для гнутья может быть необязательно использован после того, как стекло существенно размягчилось (например, гнутье может проводиться как финальная стадия перед охлаждением стекла). После термического изгибания таким способом изогнутые стеклянные подложки (все еще с покрытием, регулирующим солнечную энергию на изогнутой подложке) отделяют друг от друга и между ними помещают межслойный лист, включающий полимер (например, поливинилбутират). Изогнутые стеклянные подложки затем ламинируют один к другому через промежуточный слой, включающий полимер (например, поливинилбутират) для образования конечного ветрового стекла автомобиля.

Фигура 3 представляет собой вид сбоку поперечного сечения покрытого изделия в соответствии с одним примерным неограничивающим вариантом осуществления настоящего изобретения. Данное покрытое изделие включает подложку 1 (например, прозрачную, зеленую, бронзовую или сине-зеленую стеклянную подложку толщиной примерно от 1,0 до 10,0 мм, более предпочтительно толщиной примерно от 1,0 до 3,5 мм) и покрытие (или слоистую систему) 30, обеспеченную на подложке 1 или напрямую, или опосредовано. Покрытие (или слоистая система) 30 включает: нижний диэлектрический слой 3, включающий нитрид кремния, который может быть Si3N4, из обогащенного Si типа для уменьшения помутнения, или любой другой подходящей стехиометрии в различных вариантах осуществления настоящего изобретения, первый нижний контактный слой 7 (который контактирует с ИК-отражающим слоем 9), первый проводящий и предпочтительно металлический отражающий инфракрасное излучение (ИК) слой 9, первый верхний контактный слой 11 (который контактирует со слоем 9), диэлектрический слой 13 (который может быть осажден в одну или множество стадий в различных вариантах осуществления настоящего изобретения), состоящий из или включающий оксид олова, диэлектрический слой 14, включающий станнат цинка сверху и контактирующий со слоем 13 на основе оксида олова, другой диэлектрический слой 15, включающий нитрид кремния, который может включать или не включать некоторый оксид, второй нижний контактный слой 17 (который контактирует с ИК-отражающим слоем 19), второй проводящий и предпочтительно металлический ИК-отражающий слой 19, второй верхний контактный слой 21 (который контактирует со слоем 19), диэлектрический слой 23 и включающий нитрид кремния слой 25 и, в заключение, необязательный защитный диэлектрический слой, состоящий из или включающий оксид циркония или аналогичное (не показано). ″Контактные″ слои 7, 11, 17 и 21 каждый контактируют, по меньшей мере, с одним ИК-отражающим слоем (например, слоем на основе Ag). Вышеуказанные слои 2-25 составляют теплоотражающее покрытие 30 (т.е. с низким коэффициентом излучения), которое обеспечивается на стеклянной или пластиковой подложке 1.

В монолитных случаях покрытое изделие включает только одну стеклянную подложку 1, как проиллюстрировано на Фиг.1. Однако монолитные покрытые изделия здесь могут использоваться в устройствах, таких как ламинированные ветровые стекла автомобилей, элементы IG окон и аналогичное. Как показано на Фиг.2, ламинированное окно автомобиля, такое как ветровое стекло, типично включает первый и второй стеклянные подложки 1 и 40, ламинированные друг к другу через промежуточный слой 42 на основе полимера (например, см. патент США 6 686 050, раскрытие которого введено здесь ссылкой). Одна или обе из этих подложек ламината могут поддерживать теплоотражающее покрытие 30 на внутренней поверхности его в определенных иллюстративных вариантах осуществления (каждая подложка может поддерживать теплоотражающее покрытие 30, хотя внутренняя подложка поддерживает покрытие в примере, показанном на Фиг.2). Что касается элементов IG окон, элемент IG окна может включать две стеклянные подложки, расположенные на расстоянии. Примерный элемент IG окна проиллюстрирован и описан, например, в патенте США № 6 632 491, раскрытие которого таким образом введено здесь ссылкой. Примерный элемент IG окна может включать, например, покрытую стеклянную подложку 1, показанную на Фиг.3, соединенную с другой стеклянной подложкой через распорку(и), герметик(и) или аналогичное с зазором, заданным между ними. Зазор между подложками в вариантах осуществления IG элемента в определенных случаях может заполняться газом, таким как аргон (Ar).

Диэлектрические слои 3 и 15 могут состоять из или включать нитрид кремния в определенных вариантах осуществления настоящего изобретения. Слои из нитрида кремния 3 и 15 могут, среди прочего, улучшать способность покрытых изделий к термообработке, например, такую как термическая закалка или аналогичное, и могут включать или могут не включать некоторый кислород. Нитрид кремния из слоев 3 и/или 15 может быть стехиометрического типа (т.е. Si3N4) или, альтернативно, обогащенного Si типа в различных вариантах осуществления настоящего изобретения. Например, обогащенный Si нитрид кремния 3 (и/или 15), объединенный с станнатом цинка 14 и/или оксидом олова 13 под ИК-отражающим слоем 19 на основе серебра, может позволить серебру осаждаться (например, через напыление или аналогичное) таким образом, который приводит к уменьшению его поверхностного сопротивления слоя по сравнению с тем, если бы определенный другой материал(ы) находился под серебром. Более того, присутствие свободного Si в слое 3 и/или 15, включающем обогащенный Si нитрид кремния, может позволить определенным атомам, таким как натрий (Na), которые мигрируют наружу от стекла 1 в процессе термообработки (НТ), быть более эффективно задержанными слоем, включающим обогащенный Si нитрид кремния, до того как они достигнут серебра и разрушат его.

В определенных иллюстративных вариантах осуществления, когда обогащенный Si нитрид кремния используется в слое 3 и/или 15, слой из обогащенного Si нитрида кремния как нанесенный может быть охарактеризован SixNy слоем(ями), где x/y может составлять от 0,76 до 1,5, более предпочтительно от 0,8 до 1,4, еще более предпочтительно от 0,85 до 1,2. Более того, в определенных иллюстративных вариантах осуществления перед и/или после НТ обогащенный Si слой(и) SixNy могут иметь показатель преломления ″n″, по меньшей мере, 2,05, более предпочтительно, по меньшей мере, 2,07, и иногда, п