Система обработки рыбы

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к рыбной промышленности. Система содержит блок по удалению головной части, включающий устройства по транспортировке и отсечению и удалению головной части рыбы во время ее движения, блок по удалению внутренностей, включающий устройство по транспортировке рыбы с предварительно отсеченной головной частью, направленной вперед в сторону движения, и устройство по удалению внутренностей рыбы, разрезающее брюшную полость и удаляющее внутренности. Также система содержит блок по передаче рыбы, размещенный между блоком по удалению головной части и блоком по удалению внутренностей, устройство, выявляющее затор рыбы в блоке по удалению внутренностей. Блок по удалению внутренностей включает в себя устройство по разрезанию брюшной полости рыбы с предварительно удаленной головной частью, устройство по отделению мембраны, вводимое в брюшную полость рыбы с разрезанной брюшной полостью и отделяющее мембрану, устройство принудительного сброса, вводимое в разрезанную брюшную полость рыбы и принудительно сбрасывающее из нее внутренности, исключая мембрану и кишки, а также устройство по удалению кишок, вводимое в разрезанную брюшную полость рыбы с удаленными внутренностями, исключая мембрану и кишки, оставшиеся в брюшной полости рыбы. Изобретение обеспечивает последовательное удаление головной части, внутренностей и кишок. 1 з.п. ф-лы, 17 ил.

Реферат

Данное изобретение является системой обработки рыбы, особенно удобной для удаления головной части и внутренностей рыб.

Раньше при создании обработанных продуктов из таких видов рыб, как, например, лосось, форель, сначала отсекалась головная часть рыбы, затем удалялись ненужные части в виде внутренностей, после чего мясо рыбы нарезалось на нужную толщину и величину.

Известны устройства более эффективной обработки рыбы, отсекающие и удаляющие головную часть рыбы во время ее движения по маршруту транспортировки (см. патентную литературу 1).

Также известны устройства по удалению внутренностей рыб, у которых предварительно была удалена головная часть, рассекающие брюшную часть рыбы во время ее движения по маршруту транспортировки (см. патентную литературу 2).

Однако следует заметить, что при применении старых устройств по удалению головной части и внутренностей, требовалась значительная рабочая сила для ручной подачи рыбы из устройства по удалению головной части в устройство по удалению внутренностей.

Ручная подача тяжелой рыбы типа лосося также являлась тяжелой работой.

Предлагались системы, включающие в себя блоки по удалению головной части и блоки по удалению внутренностей (см. патентную литературу 3, 4), осуществляющие по очереди отсечение головной части и удаление внутренностей рыбы.

Патентная литература 1

Практическая модель обнародованная, Хэйсэй, бюллетень №06-000085.

Патентная литература 2

Патент обнародованный, Хэйсэй, бюллетень №06-292502.

Патентная литература 3

Патент обнародованный, бюллетень №2009-027932.

Патентная литература 4

Патент обнародованный, бюллетень №2009-153391.

При обработке рыбы, например кеты, на существующих системах недостатком являлась невозможность отделения из внутренностей самцов лосося кишок от почек, которые служат материалом для приготовления Мефун (соленое блюдо из потрохов рыбы).

Также, на существующих системах обработки рыбы недостатком являлось возникновение затора рыбы в блоке по удалению внутренностей.

При застревании рыбы в блоке по удалению внутренностей повреждается не только рыба, но и составные части блока по удалению внутренностей, вследствие чего становится невозможной обработка следующей рыбы.

Также, на существующих системах обработки рыбы за застреванием рыбы в блоке по удалению внутренностей должен был следить работник, что увеличивало его нагрузку, нередкими являлись случаи, когда застревание оставалось незамеченным из-за недосмотра работника или по другим причинам.

Более того, существующие системы обработки рыбы устроены таким образом, что удаленные внутренности рыбы падают вниз, и существует проблема прилипания внутренностей рыбы к прилегающим частям механизма, например к скребковому ножу.

Является необходимой система обработки рыбы, в которой возможно последовательное отсечение головной части рыбы и удаление ее внутренностей, исключая кишку, вместе с обнаружением затора рыбы в блоке по удалению внутренностей без привлечения человеческого фактора, и гарантированный сброс внутренностей.

То есть, требуется система, которая сможет надежно и эффективно обрабатывать рыбу.

Данное изобретение было создано с учетом данных пунктов и его целью является предоставление надежной и эффективной системы по обработке рыбы.

Для достижения вышеуказанной цели, особенностями системы обработки рыбы, указанной в пункте 1 формулы изобретения, являются: блок по удалению головной части, включающий в себя устройство по транспортировке рыбы и устройство по отсечению и удалению головной части рыбы во время ее движения по маршруту транспортировки; блок по удалению внутренностей, включающий в себя устройство по транспортировке рыбы отсеченной головной частью вперед и устройство по удалению внутренностей рыбы, разрезающее брюшную полость и удаляющее внутренности рыбы во время ее движения по маршруту транспортировки; блок по передаче рыбы, размещенный между вышеупомянутым блоком по удалению головной части и вышеупомянутым блоком по удалению внутренностей и передающий рыбу из вышеупомянутого блока по удалению головной части в блок по удалению внутренностей; устройство по обнаружению рыбы, выявляющее затор рыбы в вышеупомянутом блоке по удалению внутренностей; вышеупомянутый блок по удалению внутренностей включает в себя устройство по разрезанию брюшной полости рыбы с удаленной головной частью, устройство по отделению мембраны, вводимое в брюшную полость рыбы с разрезанной брюшной полостью и отделяющее мембрану, устройство принудительного сброса внутренностей, вводимое в разрезанную брюшную полость рыбы и принудительно сбрасывающее из него внутренности, исключая мембрану и кишки; устройство по удалению кишок, вводимое в разрезанную брюшную полость рыбы с удаленными внутренностями, исключая мембрану и кишки, оставшиеся в брюшной полости рыбы. Благодаря введению данной конструкции становится возможным легкое и надежное последовательное осуществление отсечения головной части, удаления внутренностей и удаления кишок рыбы. Более того, устройство по обнаружению рыбы позволяет точно определять возникновение затора рыбы в блоке по удалению внутренностей без человеческого вмешательства. Устройство по принудительному сбросу позволяет надежно сбрасывать внутренности, исключая мембрану и кишки. Таким образом, становится возможной точная и эффективная обработка рыбы.

Особенностями данного изобретения - системы обработки рыбы, описанного в пункте 2 формулы изобретения, является: для 1 пункта формулы изобретения установка первого сенсора рыбы в указанном ранее устройстве по обнаружению рыбы, осуществляющего обнаружение рыбы, прошедшей установленную точку указанного ранее блока приема после помещения в указанный блок приема рыбы, далее второго сенсора рыбы, обнаруживающего прохождение рыбы, помещенной в указанный ранее блок для удаления внутренностей и обнаруженной ранее первым сенсором рыбы, установленную точку указанного ранее блока для удаления внутренностей; контрольная система, осуществляющая полную остановку всех устройств в случае, если система фиксирует возникновение затора рыбы в указанном ранее блоке для удаления внутренностей, который возникает, если указанный выше второй сенсор рыбы не получает сигнала об обнаружении рыбы в пределах установленного заранее интервала времени. Благодаря введению данной конструкции становится возможным надежное предотвращение повреждения рыбы, следующей за рыбой, ставшей причиной затора.

Благодаря системе обработки рыбы, указанной в пункте 1 формулы изобретения, становится возможным легкое и точное последовательное осуществление отсечения головной части и удаления внутренностей рыбы, исключая мембрану и кишки. Более того, устройство по обнаружению рыбы позволяет точно определять возникновение затора рыбы в блоке по удалению внутренностей без человеческого вмешательства. Устройство по принудительному сбросу позволяет надежно сбрасывать внутренности, исключая мембрану и кишки. В результате становится возможным повышение обрабатывающей возможности рыбы и сокращение используемой рабочей силы. Соответственно, достигается полезный эффект в виде надежной и эффективной обработки рыбы.

С помощью данного изобретения - системы обработки рыбы, описанного в пункте 2 формулы изобретения, достигается полезный эффект в виде точного предотвращения повреждения рыбы, следующей за рыбой, ставшей причиной затора.

Ниже дается объяснение данного изобретения на изображении через вариант осуществления изобретения.

На фиг.1-17 показывается 1-й вариант осуществления данного изобретения - системы обработки рыбы; на фиг.1 - вид спереди основной части; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - вид сбоку фиг.1; на фиг.4 - вид сзади основной части устройства по приему и передаче рыбы, изображенного на фиг.1; на фиг.5 - вид слева фиг.4; на фиг.6 - вид сверху фиг.4; на фиг.7 - вид фиг.4 в разрезе по линии А-А; на фиг.8 - вид фиг.6 в разрезе по линии В-В; на фиг.9 - увеличенное изображение части C фиг.6; на фиг.10 - увеличенное изображение области ведущего ролика задней части; на фиг.11 - вид справа фиг.10 со снятой боковой крышкой; на фиг.12 - увеличенное изображение вида сверху основной части устройства по транспортировке брюшной полости; на фиг.13 - увеличенное изображение вида спереди основной части устройства по рассеканию брюшной полости; на фиг.14 - вид фиг.13 сверху; на фиг.15 - увеличенное изображение вида спереди основных частей устройства по отделению мембраны, устройства принудительного сброса и устройства удаления кишок; на фиг.16 - увеличенное изображение вида сверху основной части фиг.15; на фиг.17 - блок-схема, отображающая структуру основной части блока управления. На фиг.1-3 проставлены знаки на основных частях. «Право» на фиг. с 4 по 11 является «Левым» на фиг.1 и 2.

Как и показывается на фиг.1-3, данный вариант осуществления изобретения - система обработки рыбы 1 имеет: устройство по удалению головной части 2 в виде блока по удалению головной части, устройство по удалению внутренностей 3 в виде блока по удалению внутренностей и устройство по приему и передаче рыбы 4 в виде блока приема-передачи. Устройство по удалению головной части 2 и устройство по удалению внутренностей 3 расположены таким образом, чтобы их стыки сращивания пересекались под прямым углом.

Вышеуказанное устройство по удалению головной части 2 предназначено для отсечения головной части рыбы F - в данном варианте осуществления изобретения - лосося, во время его движения по маршруту транспортировки и имеет вытянутую по вертикали длинную прямоугольную раму 11, указанную на фиг.2. На данной раме для головной части 11 установлены устройство для транспортировки головной части 12 и устройство для удаления головной части 14.

Вышеуказанное устройство по транспортировке головной части 12 предназначено для транспортировки рыбы F брюшной частью вперед по направлению снизу вверх фиг.2 по стрелке Y фиг.2. Позиция, указанная внизу фиг.2 (слева фиг.3), является позицией подачи рыбы F на рыбный лоток 14, а позиция, указанная сверху фиг.2 (справа фиг.3), является позицией вывода рыбы F с удаленной головной частью по направлению к устройству по приему-передаче 4.

Вышеуказанное устройство по транспортировке головной части 12 включает в себя кольцевой ленточный цепной конвейер 15. Данный цепной конвейер 15 приводится в движение головным приводным двигателем 16. На цепном конвейере 15 установлены многочисленные рыбные лотки 14 с выпуклостями дугообразной формы внизу и плоской поверхностью, которые установлены так, чтобы их стыки сращивания пересекались под прямым углом с направлением транспортировки рыбы F (далее указывается как направление транспортировки). Вогнутость рыбных лотков 14 расположена таким образом, чтобы быть направленной на внешнюю сторону цепного конвейера 15. На позиции подачи рыба F подается на рыбный лоток 14 головной частью направленной в левую сторону фиг.2, а брюшной частью направленной вверх фиг.2. Головная часть рыбы F, а именно место, удаляемое посредством отсечения, подается на рыбный лоток 14 выдающейся в левую сторону с края рыбного лотка 14, указанного слева на фиг.2.

Вышеуказанное устройство по удалению головной части 14 предназначено для отсечения головной части рыбы F во время ее передвижения по маршруту транспортировки и расположено с левой стороны фиг.2 рамы для головной части 11 и в близком положении (положение отсечения) к верхнему краю фиг.2. Устройство по удалению головной части 14 включает в себя лезвие для отсечения головной части 17, отсекающее головную часть рыбы F в форме буквы V с выделяющейся спинной и брюшной частью. Данное лезвие для отсечения головной части 17 расположено направленным в сторону маршрута движения места отсечения рыбы F, помещенной на рыбный лоток 14 и достигшей посредством транспортировки положения напротив лезвия для отсечения головной части 17, в это время транспортировка останавливается и лезвие для отсечения головной части 17, приведенное в движение отсекающим пневмоцилиндром 18 - силовым приводом - в данном варианте осуществления изобретения - поршневым пневмоцилиндром, отсекает головную часть рыбы при контакте с местом отсечения рыбы F. На месте противостояния рыбы F с лезвием для отсечения головной части 17 установлена опорная рамка, не показанная на фигуре, и функционирующая в качестве разделочной доски.

Поступательные движения выходного вала вышеуказанного отсекающего пневмоцилиндра 18 контролируются электромагнитным клапаном отсекающего действия 154, приводимым в движение командой управления описываемым ниже контрольным блоком 151 (фиг.17).

В левой части фиг.2 рыбного лотка 14, на маршруте движения вышеуказанного на фиг.2 рыбного лотка 14 установлено головное направляющее устройство 19 для направления и поддержания снизу головной части рыбы F, выдающейся из рыбного лотка 14 во время транспортировки рыбы F из позиции подачи на позицию отсечения.

Рыба F с удаленной головной частью выводится на позицию вывода из рыбного лотка 14 брюшной частью вперед и отсеченной частью в сторону устройства по удалению внутренностей 3 (левая сторона фиг.2).

В качестве вышеуказанного устройства по удалению головной части 2 можно использовать любое известное существующее устройство, позволяющее отсекать и удалять головную часть во время передвижения по маршруту транспортировки. В случае, если существующие известные устройства не позволяют выводить рыбу F брюшной частью вперед, а выводят ее вперед, например, спинной частью, то возможно применение инверсионного желоба для поворота рыбы F брюшной частью вперед.

Вышеуказанное устройство по приему и передаче рыбы 4 является средством связи маршрута транспортировки рыбы F в устройстве по удалению головной части 2 и маршрута транспортировки рыбы F в устройстве по удалению внутренностей 3 и позволяет принимать рыбу, вышедшую из устройства по отсечению и удалению головной части 2 с удаленной головной частью, и передавать ее в устройство по удалению внутренностей 3.

Вариант осуществления данного изобретения - устройство по приему и передаче рыбы 4, как и показано на фиг.2, имеет длинную, вытянутую слева направо, с плоской поверхностью и практически прямоугольную раму для приема и передачи 21, показанную на фиг.2 и идущую под прямым углом к маршруту транспортировки устройства по отсечению и удалению головной части 2. Левый край (фиг.2) данной рамы для приема и передачи 21 прикреплен и зафиксирован на устройстве по удалению внутренностей 3. В качестве рамы для приема и передачи 21 в отдельных случаях может быть использована и подставка, позволяющая устанавливать устройство по приему и передаче рыбы 4 на пол. В таком случае желательно прикрепить подставку болтами к устройству по отсечению и удалению головной части 2 или устройству по удалению внутренностей 3, что легко позволит избежать расхождения между устройствами и нарушений в маршруте транспортировки рыбы F.

Далее подробно объясняется устройство по приему и передаче рыбы 4 данного изобретения с 1 по 11 фиг.

Как показывается на фиг. с 4 по 8, на верхней стороне рамы для приема и передачи 21 установлено устройство приема-передачи и транспортировки 22 в качестве средства транспортировки. Данное устройство приема-передачи и транспортировки 22 имеет транспортный ремень приема-передачи 23, тянущийся вдоль стыков сращивания рамы приема-передачи 21. Данный транспортный ремень приема-передачи 23, как и показано на фиг.8, натянут по внешней стороне между ведомым шкивом приема-передачи 24, расположенным выдающимся налево с левого края рамы для приема и передачи 21, и ведущим шкивом приема-передачи 25, расположенным с правого края рамы для приема и передачи 21. Ведомый шкив приема-передачи 24 прикреплен к опорному валу шкива 27, который поддерживается горизонтально и в состоянии свободного вращения и следует вдоль стороны, перпендикулярной длинной стороне рамы приема-передачи 21 между противоположными поверхностями взаимопротивоположной пары поддерживающих стоек 26а, прикрепленных слева на верхней части рамы для приема и передачи 21. Далее ведущий шкив приема-передачи 25 прикреплен между противоположными поверхностями взаимопротивоположной пары поддерживающих стоек 26b, прикрепленными к правому краю верхней части рамы приема-передачи 21, к краю ведущего шкива 28, показанному в верхней части фиг.6, поддерживаемого горизонтально и в состоянии свободного вращения вдоль стороны, противоположной длинной стороне рамы для приема и передачи 21. Нижний край ведущего шкива 28, показанный в нижней части фиг.6, выступает в нижней части фиг.6, соединяется с приводным двигателем приема-передачи 29, состоящим из полого редуктора, присоединенного к показанной на фиг.9 раме приема-передачи 21 и др., и, получая передачу движущей силы от приводного двигателя приема-передачи 29, движется вращательно по часовой стрелке, что показано на фиг.8, и приводит в движение транспортировочный ремень приема-передачи 23 по часовой стрелке в направлении, показанном стрелкой на фиг.8.

В соответствии с настоящим вариантом устройства приема-передачи и транспортировки 22, оно оснащено парой шкивов 24 и 25, расположенных друг напротив друга на определенном расстоянии с целью расположения линии оси вращения горизонтально, транспортировочным ремнем приема-передачи 23, растянутым между парой указанных шкивов 24 и 25, приводным двигателем приема-передачи 29, который придает движущую силу хотя бы шкиву одной стороны (ведущему шкиву приема-передачи 25), необходимую для приведения в движение транспортировочного ремня приема-передачи 23. Также допустима структура, при которой движущей силой оснащены оба из пары шкивов 24 и 25.

Таким образом, устройство приема-передачи и транспортировки 22 выполняет нижеследующие функции. Рыба F принимается с нижней части, а именно в точке приема, как показано в левой части фиг.8, на поверхность транспортировочного ремня приема-передачи 23, с предварительно отрубленной головной частью посредством устройства по отсечению головной части 2, после чего принятая рыба отправляется по показанному стрелкой а на фиг.8 слева направо маршруту транспортировки посредством транспортировочного ремня по прямой линии, далее, в точке приема-передачи, показанной в правой стороне фиг.8, рыба передается в устройство по удалению внутренностей 3. Также устройство приема-передачи и транспортировки 22 устроено таким образом, чтобы оно могло принимать рыбу F, расположив отрезанную головную часть (далее просто отрезанную часть) по направлению к стороне приема, как показано в правой части фиг.8. Разумеется, место приема рыбы F устройства по удалению внутренностей 3 расположено на удлиненном участке транспортировочного ремня приема-передачи 23.

Как показано на фиг. с 4 по 11, к указанной ранее верхней части рамы для приема и передачи 21, а именно к верхней части транспортировочного ремня приема-передачи 23, прикреплено устройство по контролю за положением 30. Данное устройство по контролю за положением 30 оснащено направляющей рамой 31 цилиндрической прямоугольной формы, которая движется по направлению вверх и вниз сквозь сквозное отверстие и в целом образует форму почти плоского прямоугольника. Правая крайняя часть направляющей рамы 31 прикреплена к устройству по удалению внутренностей 3 и зафиксирована. Левая крайняя часть направляющей рамы 31 сформирована таким образом, чтобы она выступала вперед больше, чем левый край транспортировочного ремня приема-передачи 23. Также, направляющая рама 31, левый край рамы для приема и передачи 21, и внешняя сторона направляющей рамы 31, которая расположена в верхней части левого края рамы для приема и передачи 21, объединены в единое целое посредством объединяющей (связной) плиты 32 в форме скобы с отверстием, направленным вверх. Что касается направляющей рамы 31, она может быть поддерживаема и зафиксирована с помощью рамы по приему и передаче 21.

Внутренняя левая сторона вышеупомянутой направляющей рамы 31, является проходным пространством РА, через которое рыба F сможет пройти в положении брюшком вниз и спинной частью вверх. В связи с этим ширина направляющей рамы 31 (фиг.6) немного больше, чем толщина рыбы (максимальный размер расстояния перпендикулярного по отношению к линии, соединяющей брюшную и спинную часть рыбы) (практически равна ширине транспортировочного ремня приема-передачи 23), а длина, как показано на фиг.6 слева направо, длиннее, чем длина рыбы F с отсеченной головной частью.

Верхняя часть вышеуказанной направляющей рамы 31, которая имеет левосторонний уклон (фиг.5), является местом подачи рыбы F с отсеченной устройством для удаления головы 2 головной частью, при котором рыба F подается брюшной частью вперед. Поэтому к верхней части двусторонней плиты 31а, установленной вдоль длины направляющей рамы 31, как показано на фиг.5, прикреплены направляющие плиты 31b, что делает возможным более надежное внедрение рыбы F в проходное пространство РА направляющей рамы и, соответственно, ее принятие. Также возможно установить ковш вместо направляющей плиты 31b и возможно использование загрузочной воронки.

На внешней стороне двусторонней плиты 31а, которая расположена в продольном направлении от вышеупомянутой направляющей рамы 31, в качестве первого сенсора рыбы установлен световой сенсор 33, который распознает в устройстве по приему и передаче рыбы 4 момент пересечения рыбы F установленной точки блока приема-передачи, в качестве которого выступает устройство приема-передачи рыбы 4, в соответствии с настоящим вариантом - проходном пространстве РА направляющей рамы 31. Данный световой сенсор 33 обладает прозрачным устройством, состоящим из фотофора 33а и оптического приемника 33b, и принимает посредством оптического приемника 33b луч, исходящий из фотофора 33а и проходящий через сквозное отверстие, которое расположено на двусторонней плите 21а (на фиг. не отображено). Одновременно с этим может обнаруживать момент прохождения рыбы F, так как в этот момент она подвергается воздействию светового луча, исходящего из фотофора 33а. Также в данном лучевом сенсоре используется деталь трансмиссионного (проходного) типа, которая оснащена излучателем 33а и приемником излучения 33b. Данный световой сенсор 33 электрически соединен с контрольной системой 151, которая описывается ниже, и может передавать в контрольную систему 151 сигнал обнаружения, например сигнал ON, который сообщает о пересечении рыбой проходного пространства РА (фиг.17). Разрешается также расположение фотофора 33а и оптического приемника 33b в обратном порядке. Касательно места расположения первого сенсора рыбы, то его можно установить согласно принципам проектирования или другой необходимости. Что касается первого сенсора рыбы, то можно использовать не только световой сенсор 33, но также микроконтактный выключатель и другие виды сенсоров.

На нижних концах двусторонней плиты 31а, которая расположена в продольном направлении от вышеупомянутой направляющей рамы 31, установлено устройство 30А по контролю за положением 1. Данное устройство 30А по контролю за положением 1 оснащено парой плит 35 по контролю за положением, которые установлены с целью расположить рыбу по направлению к пути транспортировки. Данная пара плит 35 по контролю за положением имеет форму длинной плоской пластины и расположена вдоль направления транспортировки. Верхний край плит прикреплен к нижней части двусторонней плиты 31а направляющей рамы 31, пролегая через петлю 36, расположен перпендикулярно направлению транспортировки в положении свободного движения. Как показано на фиг.7, пара плит по контролю за положением 35, установлена таким образом, чтобы промежуток между противоположными сторонами нижней части всегда был уже толщины рыбы, что достигается посредством силы сопротивления образуемой от сопротивительной пружины контрольной плиты. Данная пружина сформирована из плиточной пружины, которая встроена в петлю (не отображено на фигуре), цилиндрической винтовой пружины сжатия и растяжения и спиралевидной пружины. Таким образом, при расположении рыбы F на поверхности транспортировочного ремня приема-передачи 23 брюшная часть рыбы F соприкасается с нижней частью плиты по контролю за положением 35, которая расположена между противоположными сторонами. Одновременно с этим промежуток между двумя противоположными сторонами плиты по контролю за положением 35 расширяется в соответствии с толщиной рыбы и зажимает туловище рыбы F посредством силы сопротивления, образующейся от сопротивительной пружины контрольной плиты. В результате чего становится возможным контроль за положением рыбы F, при этом более надежно соприкасая брюшную часть рыбы F с транспортировочным ремнем приема-передачи 23. Также при транспортировке рыбы F посредством транспортировочного ремня приема-передачи 23 рыба F перемещается, соприкасаясь туловищем с парой плит по контролю за положением 35, и при этом пара плит по контролю за положением 35 выполняет направляющую функцию во время транспортировки (также оказывает давление для продвижения рыбы). Что касается первого сенсора рыбы, то можно установить сенсор приближения или микроконтактный выключатель с целью одновременного реагирования на расширение промежутка между противоположными сторонами плиты за контролем положения 35.

Устройство по контролю за положением 2 30В установлено вверху правой крайней части вышеуказанной пары плит по контролю за положением 35, то есть, если сравнивать с расположением устройства по контролю за положением 1 30А, оно находится впереди вдоль направления транспортировки, а именно в нижней части. Устройство по контролю за положением 2 30В оснащено задним направляющим роликом 37, расположенным сверху лицом к маршруту транспортировки рыбы F. Данный задний направляющий ролик 37, как подробно показано на фиг.10, имеет форму барабана, и в целом центральная часть по направлению к оси вдавлена внутрь. В центральной части по направлению к оси данного заднего направляющего ролика 37 установлен ременной шкив с зубчиками со стороны привода 38. Также на обоих краях заднего направляющего ролика 37 установлены наконечники длинного рукава 39а от пары соединительных плит 39, которые взаимно противоположны и имеют форму рычага. Данный задний направляющий ролик 37 поддерживается возможностью свободного вращения между противоположными сторонами переднего края длинного рукава 39а от пары соединительных плит 39, проходя через 1-й подшипник 40.

Вышеупомянутая пара соединительных плит 39 поддерживается в состоянии свободного вращения с краю от роликового приводного вала 41, проходящего сквозь каждый из изгибов, посредством 2-го подшипника 42. Также одна из крайних сторон роликового приводного вала 41 поддерживается возможностью вращения на двусторонней плите 31а благодаря 2-му подшипнику 42. Одновременно с этим крайняя сторона оси вращательного ролика установлена таким образом, чтобы ось вращения была в горизонтальном направлении, в результате чего возможно прохождение через двустороннюю плиту 31а, где задний направляющий ролик 37 расположен вверху и имеет левый наклон фиг.8.

В пространестве между двусторонними плитами 31а упомянутого ранее роликового приводного вала 41 прикреплен ременной шкив с зубчиками на движущей стороне 43. К внешней стороне ременного шкива с зубчиками на движущей стороне 43 и ременного шкива с зубчиками на ведомой стороне 38 подвешен зубчатый ремень 44.

Другие края упомянутого ранее роликового приводного вала 41, как показано на фиг.6, выступают в нижнюю часть фиг.6 и поддерживаются в состоянии свободного вращения посредством опорной плиты 45, которая прикреплена к раме для приема и передачи 21 (фиг.4 и 9). Также, как показано на фиг.7, к окрестностям других краев роликового приводного вала 41 прикреплен ведомый шкив для ролика 46. К каждой из внешних сторон данного ведомого шкива для ролика 46 и ведущего шкива для ролика 47, прикрепленного к вращающей оси шкива 28, подвешен пересекающийся крест накрест ремень 48, показанный на фиг.4. Задний направляющий ролик 37 приобретает движущую силу от тягового мотора по приему и передаче 29 и начинает вращаться против часового направления, как показано указателем на фиг.8.

В соответствии с концепцией проекта или при другой необходимости возможно экономить на вращении заднего направляющего ролика 37, но учитывая тот факт, что возможно увеличение мощности транспортировки рыбы F совместно с ремнем транспортировки по приему и передаче 23, желательно осуществлять вращение заднего направляющего ролика 37.

К короткому рукаву 39b пары соединительных плит 39, которые показаны в верхней части фиг.10, прикреплены два края блокировочной оси 49, растянутые в горизонтальном направлении. К данной блокировочной оси 49 закреплен один край крепежной пружины для ролика 50, которая состоит из винтовой пружины растяжения, как показано на фиг.8. Другие края крепежной пружины для ролика 50 закреплены к головной части регулирующего винта 51, который имеет форму кольца. Таким образом, регулирующий винт 51 прикреплен к монтажной стойке 52, которая, в свою очередь, прикреплена к верху заднего направляющего ролика 37, расположенного между двусторонними плитами 31а. Задний направляющий ролик 37 всегда свисает по направлению к транспортировочному ремню приема-передачи 23, посредством силы сопротивления, образуемой от сопротивительной пружины для ролика 50. В момент транспортировки рыбы F посредством транспортировочного ремня приема-передачи 23 задний направляющий ролик 37 в целом движется вверх и вниз в соответствии с высотой спинной части рыбы F. Задний направляющий ролик 37 сформирован таким образом, чтобы при пересечении рыбы F нижней части данного заднего направляющего ролика 37 происходило соприкосновение со спинной частью, а именно с обеими сторонами спинной части рыбы F посредством силы сопротивления, образуемой сопротивительной пружиной для ролика 50, одновременно с этим регулируется высота в соответствии с положением спинной части, и ролик движется вертикально по центру роликового приводного вала 41.

Вышеуказанное устройство по удалению внутренностей 3 предназначено для удаления внутренностей рыбы F посредством осуществления надреза в области брюшной части, во время ее движения по маршруту транспортировки, при которой рыба F располагается разрезом вперед. Также, как показано на фиг.2 слева направо, вышеуказанное устройство имеет длинную, с плоской поверхностью и прямоугольной формы раму для внутренностей 61. К данной раме для внутренностей 61 в качестве средства транспортировки установлены устройство для транспортировки брюшной части рыбы 62 и устройство для удаления внутренностей 63.

Вышеуказанное устройство для транспортировки брюшной части рыбы 62 предназначено для транспортировки рыбы с правой стороны в левую согласно направлению транспортировки, как показано на фиг.1 и отмечено стрелкой X, предварительно расположив рыбу F с отсеченной головной частью вперед, также брюшную часть расположив по направлению книзу и спинную часть по направлению кверху. На правой стороне фиг.1 показана точка приема рыбы F из устройства по приему и передаче 4, и данная точка считается положением «приема и передачи». На левой стороне фиг.1 показана точка выведения наружу рыбы после удаления внутренностей, и данная точка считается положением «выведения».

У вышеуказанного устройства для транспортировки брюшной части рыбы 62 имеется транспортировочный ремень 64 для транспортировки брюшной части. Данный транспортировочный ремень 64 может отправлять рыбу F вдоль направления транспортировки, зажав туловище с двух сторон, как показано на фиг.1 и отмечено стрелкой «X», при этом рыба F с отсеченной головной частью направлена разрезом вперед, брюшной частью вниз и спинной частью вверх.

Вышеуказанные транспортировочные ремни 64 подвешены между парой шкивов, которые расположены противоположно друг другу (не отображено на фигуре), и, как показано на фиг.1, по направлению транспортировки, а именно слева направо и на определенном расстоянии, чтобы линия вращательной оси пролегала по вертикальному направлению. Приводные шкивы как минимум одной из сторон установлены таким образом, чтобы осуществлялось вращательное движение в противоположные стороны посредством получения силы тяги от одного мотора брюшной части 65.

Вокруг вышеуказанных транспортировочных ремней брюшной части 64, на определенном расстоянии установлено большое количество усилителей транспортировочных ремней 66, как показано на фиг.1 по направлению слева направо. Данные усилители транспортировочных ремней 66, как показано на фиг.12, укомплектованы нижеследующими деталями:

- парой вращательных осей 67,

- к верхним частям данных вращательных осей 67 прикреплен вращательный рукав 68, который также соединяет основную часть оси,

- к свободному краю вращательного рукава 68, который направляет осевую линию в вертикальное положение, прикреплен нижний край поддерживающей оси 69,

- к нижней части поддерживающей оси 69 в состоянии свободного вращения прикреплены усиливающие валики 70,

- пружины для усиления роликов 71, состоящие из цилиндрических пружин сжатия, предназначенных для усиления обеих сторон, прилегающих к паре вращательных рукавов 68,

- для вращения в противоположные стороны и для синхронизирования движений пары вращательных рукавов 68 к паре вращательных осей 67 прикреплены нижние края взаимосвязанных рычагов 72, которые с внешней периферической поверхности сцепляются зубчиками 72а и имеют плоскую веерообразную форму.

Таким образом, транспортировочные ремни устройства 62 для транспортировки брюшной части установлены таким образом, чтобы промежуток между парой противоположных ремней для транспортировки брюшной части 64 постоянно был уже толщины рыбы F, что достигается посредством силы сопротивления, образуемой пружиной для усиления роликов 71. Данное устройство спроектировано таким образом, чтобы при поступлении рыбы F в промежуток между транспортировочными ремнями 62 для транспортировки брюшной части одновременно с соприкосновением туловища рыбы F с противоположными сторонами пары транспортировочных ремней 62 для транспортировки брюшной части расстояние между транспортировочными ремнями 62 увеличивалось в соответствии с толщиной рыбы F и было возможно произвести зажим туловища рыбы F посредством силы сопротивления, образуемой пружиной для усиления роликов 71.

На одном из усилителей 66 для транспортировочных ремней брюшной части рыбы 62 установлен переключатель 73, выполняющий роль второго сенсора рыбы, обнаруживающий прохождение рыбы F определенной точки в устройстве для транспортировки рыбы 62, в данном варианте устройства для принудительного выброса 83, о котором речь пойдет ниже и который находится в устройстве для транспортировки брюшной части рыбы 62. Данный переключатель 73, реагирующий на приближение объекта, как показано на фиг.12, прикреплен к раме для внутренностей 61 посредством плиты для переключателя 74. Также переключатель 73, реагирующий на приближение объекта, установлен таким образом, чтобы он находился противоположно стороне крайней части детектора 75, который сделан из металла и прикреплен к верхней части вращающей оси 67. Таким образом, переключатель 73, реагирующий на приближение объекта, всегда приближен к детектору 75, и в момент прохождения рыбы F детектор 75 реагирует на расширение промежутка между парой ремней для транспортировки брюшной части рыбы 62 и отдаляется от переключателя 73, в связи с чем становится возможным распознавание прохождения рыбы F. Данный переключатель 73, реагирующий на приближение объекта, электрически соединен с контрольной системой 151, которая описывается ниже. Таким образом, переключатель 73 может передать детекторный сигнал, отражающий момент прохождения рыбы F, к примеру OFF сигнал, в контрольную систему 151 (фиг.17). Также, что касается места расположения переключателя 73, реагирующего на приближение объекта, то его можно установить согласно принципам проектирования и другой необходимости. В качестве второго сенсора рыбы можно использовать не только переключатель 73, реагирующий на приближение объекта, но также световой сенсор, микроконтактный сенсор и другие ви