Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам для нагрева дизельного топлива в топливном баке транспортного средства. Предложено автономное устройство для нагрева дизельного топлива в топливном баке 16, содержащее теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя. Система 2 содержит смонтированные на тележке 3 газовый нагреватель 4 теплоносителя, насос 5, аккумулятор 6, устройство управления 7 и газовый баллон 8, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке 10 посредством шарнира и соединенной с нагревателем 4 гибким шлангом. Внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива. Технический результат заключается в повышении эффективности нагрева дизельного топлива во всем объеме топливного бака. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства.
Известно устройство для нагрева дизтоплива, выполненное в виде топливного бака с перегородками, заливной горловиной, топливо-заборником, оснащенным спиральным теплообменником (см. Патент РФ на полезную модель №97680 «Топливный бак наземного транспортного средства», кл. B60K 15/03, 2010 г.), встроенным в жидкостную систему охлаждения ДВС и оснащенную предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости.
При низких температурах во время работы известного нагревателя застывшее дизтопливо разжижается в первую очередь в зоне топливозаборника. Перегородки топливного бака препятствуют возможности перемещения разогреваемого дизтоплива по всему занимаемому им объему.
При необходимости разжижения дизтоплива во всем объеме топливного бака (например, для слива топлива или для качественного введения депрессорных присадок) потребуется значительное время работы подогревателя, особенно в случае, когда двигатель транспортного средства не запускается.
То есть к недостаткам известного устройства для нагрева дизтоплива можно отнести его невысокую эффективность при необходимости разжижения дизтоплива во всем объеме топливного бака.
Технический результат направлен на повышение эффективности нагрева дизтоплива во всем объеме топливного бака за счет дополнительного перемешивания разжиженного дизтоплива с объемами неподвижной, еще застывшей массы дизтоплива, в т.ч. находящейся за перфорированными перегородками топливного бака.
Указанный технический результат достигается тем, что в автономном устройстве для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства, содержащем устанавливаемый в топливном баке транспортного средства теплообменник, систему подачи и регулирования параметров теплоносителя, последняя содержит смонтированные на тележке газовый нагреватель теплоносителя, насос, аккумулятор, устройство управления и газовый баллон, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке посредством шарнира и соединенной с нагревателем гибким шлангом, внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива, причем входной патрубок электронасоса расположен ближе к ручке.
Сущность предложенного изобретения поясняется схематичными чертежами.
На Фиг.1 показан общий вид устройства в рабочем положении. На Фиг.2 - узел теплообменника. На Фиг 3. - вид А (увеличен) на Фиг.2
Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства содержит устанавливаемый в топливный бак транспортного средства теплообменник 1 и систему 2 подачи и регулирования параметров теплоносителя. Система подачи и регулирования параметров теплоносителя содержит смонтированные на тележке 3 газовый нагреватель 4, насос 5, аккумулятор 6, устройство управления 7 и газовый баллон 8. Теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки 9, смонтированной на ручке 10 посредством шарнира 11 и соединенной с нагревателем 4 шлангом 12 в теплоизоляционном рукаве 13. Внутри трубчатой спирали 9 теплообменника размещен электронасос 14 для перемешивания нагреваемого дизтоплива, причем всасывающий патрубок 15 электронасоса 14 размещен ближе к ручке 10.
Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства работает следующим образом.
В случае необходимости разжижения в топливном баке транспортного средства застывшего при низкой температуре дизтоплива автономное устройство перемещается к топливному баку транспортного средства, а спиральная трубка 9 с электронасосом 14 теплообменника помещается через заливную горловину в топливный бак транспортного средства. Запускается газовый нагреватель 4, осуществляя нагрев теплоносителя (тосола), который насосом 5, через шланги 12, перекачивается в спиральную трубку 9 теплообменника, обеспечивая прогрев и разжижение дизтоплива в непосредственной близости от теплообменника. Электронасос 14 периодически включается устройством управления и перемешивает нагретое, разжиженное дизтопливо с объемами еще застывшего дизтоплива, в т.ч., находящегося за перегородками 16 топливного бака. Аккумуляторная батарея обеспечивает длительную работу насосов 5, 14 и работу устройства управления. Шарнир 11 способствует обеспечению удобства установки теплообменника в баке транспортного средства
Испытания основных узлов предлагаемого устройства с составе опытного образца подтвердили его высокую эффективность при разжижении застывшего дизтоплива во всех «секциях» топливного бака, разделенных перфорированными перегородками, например, для последующего полного слива дизтоплива из топливного бака.
Автономное устройство для нагрева дизтоплива в топливном баке транспортного средства, содержащее устанавливаемый в топливном баке транспортного средства теплообменник и систему подачи и регулирования параметров теплоносителя, отличающееся тем, что система подачи и регулирования параметров теплоносителя содержит смонтированные на тележке газовый нагреватель теплоносителя, насос, аккумулятор, устройство управления и газовый баллон, а теплообменник выполнен в виде жесткой спиральной трубки, смонтированной на ручке посредством шарнира и соединенной с нагревателем гибким шлангом, внутри спиральной трубки теплообменника размещен электронасос для перемешивания нагреваемого дизтоплива, причем входной патрубок электронасоса расположен ближе к ручке.