Инструмент разметки глубины для ремонта шины

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к способам и устройству для подготовки шины к ремонту, а именно к способам и устройству для подготовки шины к наложению заплаты. Техническим результатом заявленной группы изобретений является повышение точности и качества подготовки шины к наложению заплаты. Технический результат достигается способом подготовки поверхности шины для размещения заплаты, который включает выбор шаблона разметки глубины, используемого при формировании множества отверстий разметки глубины в области размещения заплаты. При этом шаблон имеет множество проемов, каждый из которых проходит сквозь толщину шаблона и соответствует одному из множества разметочных отверстий. Выбор элемента удаления материала для прикрепления к механическому инструменту, выполненного с возможностью формирования отверстий разметки глубины на поверхности шины с использованием шаблона разметки глубины. Приведение шаблона во взаимодействие с поверхностью шины. Формирование отверстий разметки глубины на поверхности шины, которые проходят в шину на заданную глубину, для облегчения формирования углубленной области размещения заплаты в пределах шины путем введения элемента удаления материала в каждый из проемов в шаблоне. Отведение шаблона от поверхности шины. Удаление остающегося материала шины в области приема заплаты с использованием элемента удаления материала до глубины одного или более отверстий. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

Область техники

Настоящая группа изобретений относится в общем к способам и устройству для подготовки шины к ремонту. Более конкретно настоящая группа изобретений относится к способам и устройству для подготовки шины к наложению заплаты шины.

Уровень техники

Общеизвестно, что для ремонта поврежденных частей шины используют заплаты для шины. Также известно, что заплаты шины могут принимать любую из множества форм и размеров. При подготовке шины к приему заплаты для шины подготавливается соответствующая поверхность шины для улучшения расположения и прилипания заплаты. В некоторых случаях поверхность просто зачищается и/или ей придают шероховатость. В других случаях необходимо удалять достаточное количество материала с шины с тем, чтобы сформировать углубленную область для приема заплаты шины. Такая область упоминается как область приема заплаты.

При удалении материала с целью формирования области приема заплаты зачастую необходимо регулировать удалением материала для гарантированного обеспечения получения конкретной глубины. Например, может возникнуть необходимость предотвращения повреждений каких-либо усилений (т.е. ткань, корды, прядь и т.п.) в процессе удаления. Кроме того, может возникнуть необходимость получения конкретной глубины для обнажения определенного слоя или материала или иначе просто для получения любой другой необходимой глубины.

Теперь при формировании области приема заплаты ручными способами оператор свободно использует инструмент для шерохования для удаления материала с шины. При выполнении такой операции оператор должен не только управлять положением инструмента во всех направлениях вдоль поверхности, но также должен контролировать непрерывное удаление такого материала для достижения необходимой глубины. Данный процесс может стать циклическим процессом, поскольку оператор прерывает процесс удаления для определения того, достигла ли текущая глубина или не превысила ли необходимую (т.е. заданную) глубину. Соответственно, для работы вручную необходимо лучшее управление формированием области приема заплаты шины.

Сущность изобретения

Конкретные варианты реализации настоящего изобретения содержат способы и устройство для подготовки поверхности шины к приему заплаты шины. Конкретные варианты реализации способа содержат этап выбора шаблона разметки необходимой глубины, предназначенного для использования при формировании по меньшей мере одного отверстия разметки глубины в пределах необходимой поверхности шины и в области прикладывания заплаты шины, причем каждое из по меньшей мере одного отверстия разметки глубины имеет необходимую глубину, соответствующую необходимой глубине области приема заплаты, причем шаблон имеет по меньшей мере один проем, проходящий сквозь толщину шаблона и соответствующий по меньшей мере одному разметочному отверстию, которое должно быть сформировано в шине. Дополнительные этапы могут содержать выбор элемента удаления материала, предназначенного для использования совместно с механическим инструментом, причем элемент удаления выполнен с возможностью формирования отверстий разметки глубины в поверхности шины с использованием шаблона разметки глубины. Дополнительные этапы могут содержать прикладывание шаблона к необходимой поверхности шины и формирование по меньшей мере одного отверстия разметки глубины в пределах протектора путем введения элемента удаления материала в каждый из одного или более проемов в шаблоне, причем элемент прикреплен с возможностью вращения к механическому инструменту и удаляет материал шины до необходимой глубины для каждого отверстия; отведение шаблона от поверхности шины. Дополнительные этапы могут также содержать удаление остающегося материала шины в области приема заплаты почти до соответствующей глубины по меньшей мере одного отверстия.

Дополнительный вариант реализации содержит шаблон, предназначенный для применения с механическим инструментом для создания по меньшей мере одного отверстия разметки глубины на поверхности шины с тем, чтобы облегчить формирование углубленной области приема заплаты в пределах шины, причем шаблон содержит: корпус, имеющий верхнюю поверхность, необходимую толщину, проходящую между верхней поверхностью и нижней поверхностью, и периметр, содержащий толщину и образующий необходимую форму, в основном соответствующую форме необходимой заплаты шины; и множество проемов, проходящих сквозь толщину корпуса.

Указанные в приведенном выше описании и другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут очевидны из приведенного ниже подробного описания конкретных вариантов реализации настоящего изобретения, изображенных на сопроводительных чертежах, на которых одинаковые ссылочные номера представляют подобные части настоящего изобретения.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 изображен вид в перспективе шаблона разметки глубины, предназначенного для формирования отверстия разметки глубины в шине, имеющего заданную глубину, соответствующую необходимой глубине области приема заплаты шины, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.2 изображен вид сверху шаблона разметки глубины, показанного на фиг.1.

На фиг.3 изображен вид снизу шаблона разметки глубины, показанного на фиг.1, нижней поверхности которого задана шероховатость, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.4 изображен вид в перспективе шаблона разметки глубины, прикладываемого к внутренней поверхности шины, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.5 изображен вид сзади шаблона разметки глубины при направлении взгляда с области закраины шины на фиг.4.

На фиг.6 изображен вид сзади шаблона разметки глубины при направлении взгляда с области протектора на фиг.4.

На фиг.7 изображен вид в поперечном разрезе шаблона разметки глубины и шины по фиг.4 с вращательным механическим инструментом, используемым для формирования пазового отверстия разметки глубины в шине при взаимодействии с шаблоном разметки глубины, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.8A изображен вид в поперечном разрезе механического инструмента, формирующего пазовое отверстие разметки глубины в шине, выполненный по линии 8-8 на фиг.7.

На фиг.8B изображен вид в поперечном разрезе альтернативного варианта реализации инструмента разметки глубины, показанного на фиг.8A, на котором каждая направляющая или втулка содержат пару кольцевых выступов, разнесенных на определенное расстояние по поверхности взаимодействия направляющей.

На фиг.9 изображен вид в перспективе области прикладывания заплаты, содержащей множество пазовых отверстий разметки глубины, сформированных согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения.

На фиг.10 изображен вид в разрезе шины, имеющей отверстия разметки глубины, сформированные в ней согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения, на котором материал, остающийся в области приема заплаты, удаляется с помощью инструмента удаления материала до глубины отверстий разметки глубины, согласно конкретным вариантам реализации настоящего изобретения.

На фиг.11 изображен вид в перспективе шины и области заплаты, на котором остающийся материал был удален из области приема заплаты примерно до глубины пазов, как примерно изображено на фиг.10, причем глубина ранее существующих пазов показана пунктирными линиями.

На фиг.12 изображен вид в поперечном разрезе заплаты, приложенной к области приема заплаты, показанной на фиг.11, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.13 изображен вид в перспективе шаблона разметки глубины и вращательного механического инструмента согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения, на котором множество проемов в шаблоне представляет собой отверстия, и элемент удаления материала инструмента имеет ось вращения, коаксиальную с любым отверстием, в которое он входит, причем элемент удаления материала выполнен с возможностью врезания в указанные отверстия для создания отверстий разметки глубины в направлении оси вращения, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.14 изображен вид в перспективе шаблона разметки глубины согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения, на котором пазы ограничены на каждом конце.

На фиг.15 изображен вид сверху шаблона разметки глубины, имеющего периметр трапециевидной формы, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.16 изображен вид сверху шаблона разметки глубины, содержащего множество пазовых проемов разметки глубины, проходящих продольно между концами шаблона, и множество пазовых проемов разметки глубины, проходящих в сторону между сторонами шаблона, согласно конкретному варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.17 изображен местный вид сбоку в разрезе шаблона, удерживаемого вдоль шины средством для крепления шаблона, согласно варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.18 изображен вид в перспективе шаблона, имеющего рукоять, согласно варианту реализации настоящего изобретения.

На фиг.19 изображен вид в поперечном разрезе шаблона удаления глубины, расположенного вдоль шины, на котором инструмент удаления материала взаимодействует с внешней кромкой шаблона для удаления материала шины по периметру шаблона, согласно варианту реализации настоящего изобретения.

Подробное описание конкретных вариантов реализации

Конкретные варианты реализации настоящего изобретения обеспечивают способы и устройство для подготовки поверхности шины к приему заплаты шины, которая упомянута в данном описании как область заплаты шины или область приема заплаты. Известно, что может возникнуть необходимость восстановления или усиления конкретной области шины, например, при повреждении шины в течение ее функционирования. Такая поврежденная область может быть расположена где угодно на шине, например на боковине, плечевой зоне шины или областях протектора. Как правило, область, которая должна быть заделана заплатой, подготавливается до принятия заплаты для повышения сцепления заплаты. Например, поверхность может быть зачищена с применением некоторого раствора и/или путем полировки или шлифования. Для конкретных заплат существует необходимость утопления их в поверхность шины путем удаления достаточного количества материала из поверхности для формирования области приема заплаты, имеющей необходимую глубину. В общем, способы и устройство по настоящему изобретению относятся к формированию отверстий разметки глубины в поверхности шины для наводки оператора в течение ручного формирования области приема заплаты, причем отверстия проходят в шину на заданную или необходимую глубину. Глубина такого отверстия может быть выбрана приблизительно равной необходимой глубине области приема заплаты шины. После формирования разметок глубины оператор может удалить материал, окружающий отверстия, до глубины, соответствующей глубинам смежных отверстий для формирования области приема заплаты шины.

Конкретные варианты реализации таких способов содержат этап выбора поверхности шины вдоль шины, в пределах которой будет сформирована область приема заплаты шины. Известно, что может возникнуть необходимость ремонта или усиления конкретной области шины, например, при повреждении шины в течение ее функционирования. Такая область может быть расположена где угодно на шине, например на боковине, плечевой зоне шины или области протектора. Ремонт или усиление могут содержать прикладывание заплаты шины к необходимой области. Как правило, область подготавливается до приема заплаты для повышения сцепления данной заплаты. Например, поверхность может быть зачищена с применением некоторого раствора и/или путем полировки или шлифования. Для конкретных заплат существует необходимость их утопления в поверхность шины путем удаления достаточного количества материала из поверхности для формирования области приема заплаты, имеющей необходимую глубину. Глубина области приема заплаты может проходить на постоянную или непостоянную величину от основной поверхности шины.

Конкретные варианты реализации таких способов содержат этап выбора необходимого шаблона разметки глубины для использования при формировании по меньшей мере одного отверстия разметки глубины в пределах необходимой поверхности шины и в области нанесения заплаты шины, причем каждое из отверстий разметки глубины имеет необходимую глубину, соответствующую необходимой глубине области приема заплаты, причем шаблон имеет по меньшей мере один проем, проходящий сквозь толщину шаблона и соответствующий по меньшей мере одному разметочному отверстию, которое должно быть сформировано в шине. По меньшей мере один проем, проходящий сквозь толщину шаблона, обеспечен для направления элемента удаления материала по мере формирования им каждого из разметочных отверстий в шине. Один или более проемов могут формировать пазы для создания одного или более разметочных отверстий, также формирующих пазы. Один или более проемов могут также формировать отверстия для создания одного или более разметочных отверстий, также формирующих отверстия. Как правило, определение необходимой глубины области приема заплаты указывает на возможность наличия незначительного отклонения между регулируемой глубиной каждого разметочного отверстия и необходимой глубиной области приема заплаты. Толщина шаблона обеспечена таким образом, что введение элемента удаления материала в каждый из проемов формирует разметочное отверстие в шине, имеющее необходимую глубину, поскольку элемент полностью заходит в каждый проем в шаблоне до достижения им стопора. В конкретных вариантах реализации стопор представляет собой распорное кольцо или втулку, имеющую необходимую толщину или необходимый внешний диаметр для регулировки, совместно с толщиной шаблона, глубины, на которую элемент удаления материала заходит в шину.

Шаблон может быть гибким и сформирован из любого гибкого материала для обеспечения возможности изгибания и приспосабливаемости шаблона по меньшей мере к одной искривленности в шине. Гибкие материалы охватывают полимеры, пластики, эластомеры (естественный или синтетический) и даже металлы с цепной связью. Также возможно формирование шаблона из более твердого материала, который в основном оказывает сопротивление любому изгибу, в результате чего шаблон формуется по меньшей мере по одному контуру шины, к которому предполагается прикладывание шаблона. Не смотря на то, что может быть применен любой подходящий материал, примеры настоящего изобретения охватывают пластики и металлы. Предполагается, что при жестком шаблоне шина может быть адаптирована к нижней поверхности шаблона, которая может образовывать кривую поверхность, вместо подгонки шаблона к поверхности шины. Кроме того, шаблон может формироваться из композитного материала, например при создании шаблона с использованием слоев из различных материалов, внедрении по меньшей мере одного материала в шаблон, например, посредством формования материала вокруг внутреннего материала, или при использовании конкретных материалов, усиливающих или укрепляющих шаблон в конкретных положениях (например, формирование верхней поверхности или ее части из более прочного и/или износостойкого материала, тогда как остальная часть шаблона более гибкая). Шаблон может быть сформован, механически обработан или иначе сформирован любым известным способом.

В конкретных вариантах реализации шаблон разметки глубины содержит внешний периметр, окружающий по меньшей мере один проем, причем внешний периметр шаблона в целом имеет форму необходимой заплаты шины для прикладывания к области приема заплаты шины. При обеспечении периметра, в общем сформированного по заплате, проемы шаблона функционируют для облегчения формирования разметочных отверстий в области приема заплаты. Кроме того, следующим шагом оператор может описать периметр для формирования граничной метки, определяющей внешний периметр области приема заплаты шины. Такой периметр может быть использован оператором в качестве направляющей для ограничения удаления оператором материала в области приема заплаты. Предполагается, что периметр шаблона может формировать любую необходимую форму, включая, например: любой многоугольник, такой как прямоугольник, квадрат или трапецоид, любой эллипс, такой как круг и овал, и любую другую произвольную форму.

Конкретные варианты реализации таких способов содержат этап приложения шаблона к необходимой поверхности шины. Для формирования разметочных схем шины в необходимой или планируемой области для образования области приема заплаты шаблон прикладывается или укладывается по необходимой поверхности шины и фиксируется требуемом положении. Фиксация влечет за собой поддержание шаблона в любом необходимом положении, которое может быть достигнуто любым способом, известным специалисту в данной области техники, например, при помощи усилий рук (а именно руками, при помощи ручного инструмента или рукояти), клеящего вещества или любого средства зажима или действенного поддержания шаблона на месте. При фиксации вручную оператор может прижимать шаблон руками к поверхности шины. В конкретных вариантах реализации оператор может использовать рукоять, выходящую от шаблона. При использовании клеящего вещества временное клеящее вещество может быть применено по нижней поверхности шаблона, взаимодействующей с шиной. При использовании зажимающего или прижимающего средства такие средства могут содержать, например, кулачковый зажимной патрон, зажим, зажимающий шаблон между внутренней и внешней поверхностью шины, средство, проходящее от противостоящей внутренней поверхности шины, или средство, поджимающее шаблон к поверхности шины, например, при прохождении зажимающего или поджимающего средства сквозь поврежденную часть шины для взаимодействия с внешней поверхностью шины. Нижняя поверхность шаблона, взаимодействующая с шиной, может быть текстурирована для лучшего сопротивления любому движению в течение этапа фиксации. Текстура может быть нанесена любыми способами, известными специалисту в данной области техники, и может содержать, например, нанесение текстурированной ленты, нанесение наждачной бумаги, формование текстуры или небольших выступов или шипов, выходящих из нижней поверхности, или покрытие нижней поверхности любым известным текстурированным материалом. Кроме того, нижней поверхности можно придать шероховатость любыми известными средствами.

Конкретные варианты реализации таких способов содержат этап формирования метки на поверхности шины вокруг по меньшей мере части шаблона разметки глубины для определения области приема заплаты на поверхности шины. Данный этап применим для обеспечения указателя, сообщающего оператору о внешнем периметре области приема заплаты. После разметки оператор впоследствии может использовать метки в качестве направляющей для ограничения удаления материала до материала в пределах отмеченного периметра шаблона. В конкретных вариантах реализации может быть описан или отмечен весь периметр, либо только часть или части могут быть описаны или отмечены. Соответственно, дополнительные варианты реализации содержат этап формирования метки на поверхности шины, осуществляемый посредством очерчивания по меньшей мере части периметра шаблона разметки глубины. Для создания метки может быть использовано разметочное устройство, которое может содержать любое известное устройство, выполненное с возможностью обеспечения метки вдоль поверхности шины, независимо от того, получена ли метка путем нанесения материала на поверхность, такого как, например, чернила или краска посредством ручки, или путем значительной деформации или удаления материала с поверхности, например, при использовании острой кромки для вырезания, срезания или истирания материала с поверхности шины. В конкретных вариантах реализации периметр заплаты шины в основном имеет одинаковый размер с периметром заплаты шины. В дополнительных вариантах реализации периметр шаблона разметки глубины имеет форму, приблизительно соответствующую заплате, которая должна быть принята областью приема заплаты. Также подразумевается, что инструмент удаления материала может быть использован для перемещения по меньшей мере вокруг части периметра с тем, чтобы удалить материал с шины для формирования по меньшей мере части периметра области приема заплаты. В конкретном варианте реализации инструмент удаляет материал до необходимой глубины области приема заплаты или глубины отверстий разметки глубины.

Конкретные варианты реализации таких способов содержат этап выбора элемента удаления материала для использования с механическим инструментом, причем элемент удаления выполнен с возможностью формирования отверстий разметки глубины в поверхности шины с использованием шаблона разметки глубины. Может быть выбран любой инструмент, известный специалисту в данной области техники, который выполнен с возможностью удаления материала с поверхности шины. В конкретных вариантах реализации инструмент может представлять собой механизированный вращательный инструмент. Такой вращательный инструмент может содержать вращающийся выходной вал, предназначенный для передачи вращательных усилий, элемент удаления материала, функционально прикрепленный к выходному валу и установленный соосно с выходным валом. Элемент удаления материала, например, может представлять собой сверло или выдавливатель отверстия, функционально прикрепленный к вращательному инструменту, такому как пневматическая дрель или электродрель и т.п. В качестве дополнительного примера элемент удаления материала может представлять собой вращательный режущий, абразивный, шлифовальный круг, функционально прикрепленный к пневматическому или электрическому вращательному инструменту. В последнем примере элемент удаления материала может представлять собой нагретое режущее лезвие, функционально соединенное с пазовым ножом (т.е. пазник шины), которое, в качестве примера, раскрыто согласно конкретным типовым вариантам реализации в патенте США № 2230042, который включен в настоящее описание посредством ссылки.

Конкретные варианты реализации содержат этап выбора и установки взаимодействующей с шаблоном направляющей на механический инструмент, причем направляющая выбирается для взаимодействия с шаблоном разметки глубины после полного введения элемента удаления материала в любой из проемов в шаблоне. Направляющая, предназначенная для взаимодействия с шаблоном, может быть установлена на элемент удаления материала или инструмент для улучшения перемещения элемента удаления материала или инструмента по шаблону. Например, направляющая может иметь форму вращательной втулки, имеющей поверхность соприкосновения с шаблоном, размещенную по наружному диаметру втулки. Такая втулка может устанавливаться на приводном вращательном валу инструмента удаления материала, одновременно оставаясь в целом свободно вращающейся, в результате чего между валом и втулкой установлен подшипник для значительного снижения передачи вращательных сил от вала втулке. Кроме того, втулка может иметь необходимую ширину для взаимодействия с шаблоном и по меньшей мере один выступ, проходящий наружу от поверхности взаимодействия с шаблоном, в результате чего каждый из выступов заходит в одно из отверстий шаблона для направления инструмента по шаблону. В конкретном варианте реализации направляющая может иметь форму распорного кольца, имеющего поверхность скольжения для скольжения по верхней поверхности шаблона. Поверхность скольжения и/или верхняя поверхность шаблона могут быть сформированы или покрыты материалом с низким коэффициентом трения для обеспечения легкого перемещения инструмента удаления материала по шаблону в течение формирования отверстий разметки глубины.

Направляющая может также облегчить управление глубиной каждого разметочного отверстия, сформированного на поверхности шины элементом удаления материала. Таким образом, конкретные этапы настоящего изобретения содержат задание размеров направляющей инструмента для получения необходимой глубины для каждого из отверстий разметки глубины, которые должны быть сформированы в шине. Глубина каждого из по меньшей мере одного разметочного отверстия, сформированного на поверхности шины элементом удаления материала, регулируется глубиной врезания конкретного элемента удаления материала в шину. Например, наружный диаметр, связанный с поверхностью втулки, взаимодействующей с шиной, регулирует глубину врезания элемента удаления материала. Способность направляющей ограничить врезание элемента удаления материала в шину составляет добавку к шаблону, поскольку толщина шаблона также ограничивает врезание элемента удаления материала. Посредством корректировки размера направляющей можно дополнительно регулировать глубину любого отверстия, сформированного элементом удаления материала. Например, если направляющая представляет собой вращательную втулку, то втулка может быть выбрана, исходя из наружного диаметра втулки, при необходимости получения требуемой глубины разметочного отверстия. Когда элемент удаления материала представляет собой вращательный диск, то радиус втулки в целом меньше основного радиуса элемента удаления материала, и основной радиус элемента удаления материала минус сумма толщины шаблона и радиуса втулки соответствует необходимой глубине нарушения непрерывности. Когда элемент удаления материала представляет собой элемент сверления, такой как сверло, или выдавливатель и т.п., то направляющая, при ее наличии, представляет собой распорное кольцо, которое функционирует в качестве стопора. Вместо стопора, представляющего собой распорное кольцо, стопор может попросту состоять из зажимного патрона инструмента, в котором закреплен элемент сверления. Таким образом, необходимая глубина отверстия равняется расстоянию от стопора до выставленного предельного конца (т.е. конец сверления) элемента сверления минус сумма толщины шаблона. По сути, элементы удаления материала и направляющая имеют размер, связанный и/или соответствующий необходимой глубине отверстия. Связь и/или соответствие между указанными размерами и глубиной отверстия таковы, что размер каждого элемента удаления материала и направляющей, вместе или независимо, а также толщина шаблона, могут быть отрегулированы для создания необходимой глубины отверстия.

Конкретные варианты реализации таких способов содержат этап формирования по меньшей мере одного отверстия разметки глубины в пределах протектора путем введения элемента удаления материала в каждый из проемов в шаблоне, причем элемент прикреплен с возможностью вращения к механическому инструменту и удаляет материал шины до необходимой глубины каждого отверстия. После фиксации шаблона в необходимом положении вдоль поверхности шины выбранный механический инструмент с необходимым элементом удаления материала направляется в каждый из проемов в шаблоне до достижения им необходимой глубины, соответствующей отверстию в шине. В конкретных вариантах реализации инструмент направляется в каждый из проемов в шаблоне, пока направляющая, связанная с инструментом, не будет взаимодействовать с верхней поверхностью шаблона.

Конкретные варианты реализации таких способов содержат этапы отведения шаблона от поверхности шины и удаления остающегося материала шины в области приема заплаты приблизительно до глубины по меньшей мере одного отверстия. Отверстия разметки глубины сформированы в области приема заплаты для выполнения функции направляющих глубины для оператора, посредством чего оператор удаляет материал в области приема заплаты до достижения глубины или приблизительной глубины отверстия разметки глубины. После формирования множества отверстий разметки глубины оператор может передвинуться от одного отверстия разметки глубины к другому по мере удаления им материала в области приема заплаты. В дополнительных вариантах реализации этап удаления достигается посредством истирания остающегося материала шины в области приема заплаты приблизительно до глубины по меньшей мере одного отверстия, предварительно сформированного в области приема заплаты. В других вариантах реализации вместо истирания остающегося материала могут быть применены любые другие известные способы удаления остающегося материала, такие как, например, срезание или сдирание.

В конкретных вариантах реализации перед отведением шаблона от шины, такие способы содержат этап формирования по меньшей мере одного нарушения непрерывности по меньшей мере вокруг части периметра шаблона для образования по меньшей мере части периметра вокруг области приема заплаты шины, причем этап формирования по меньшей мере одного нарушения непрерывности выполняется путем перемещения механического инструмента по меньшей мере по части периметра шаблона. При выполнении данного этапа по меньшей мере часть периметра формируется с использованием боковых кромок шаблона в качестве направляющих кромок для более точного формирования периметра области приема заплаты, вместо ручного формирования периметра, обеспеченного на этапе удаления остающегося материала шины из области приема заплаты. Любой известный режущий инструмент или инструмент для шерохования может быть использован для очерчивания или перемещения по меньшей мере вокруг части периметра шаблона. Ступенчатая втулка или боковая кромка ступенчатого шаблона может быть обеспечена для облегчения перемещения инструмента вокруг периметра шаблона. В месте формирования ступеньки в пределах втулки ступенька может быть сформирована в шаблоне вдоль любой кромки периметра. Любая часть периметра области приема заплаты, не сформированная на данном этапе, может быть сформирована вручную на этапе удаления остающегося материала шины из области приема заплаты.

После выполнения области приема заплаты путем достаточного удаления всего материала шины до необходимой глубины конкретные варианты реализации таких способов содержат плотное прикладывание заплаты шины в области приема заплаты. Любая необходимая заплата может быть прикреплена к шине в области приема заплаты шины любым способом, известным специалисту в данной области техники.

Типовые варианты реализации шаблона разметки глубины и инструмента удаления материала, используемые при выполнении таких способов, более подробно раскрыты в приведенном ниже описании.

Шаблон 10 разметки глубины, используемый при выполнении способов, раскрытых в приведенном ниже описании, в общем, изображен на фиг.1-3. Как правило, шаблон 10 содержит корпус 12, имеющий по меньшей мере один проем 14, проходящий по всей его толщине, между верхней поверхностью 16 и нижней поверхностью 18 корпуса. В конкретных вариантах корпус 12 содержит множество проемов 14, проходящих по всей его толщине. Проем 14 выполнен для облегчения соответствующего формирования по меньшей мере одного отверстия разметки глубины в пределах поверхности шины и более конкретно в области приема заплаты. Для облегчения формирования этих отверстий проемы 14 выполнены с возможностью приема любого необходимого элемента удаления материала (например, режущий элемент или элемент для шерохования) для обеспечения такому элементу возможности отрезания, разрезания или шерохования материала с шины для формирования отверстия разметки глубины, имеющего необходимую глубину. В конкретных вариантах реализации необходимая (т.е. заданная) глубина для любого отверстия разметки глубины в целом представляет собой глубину, приблизительно равную необходимой глубине области приема заплаты, которая должна быть сформирована или углублена в поверхности шины. Посредством аппроксимации необходимой глубины области приема заплаты такая необходимая глубина области приема заплаты достигается в пределах небольшой величины изменения. Тем не менее, подразумевается, что любая другая необходимая глубина может быть выбрана, применена и достигнута согласно таким устройствам и способам. Поскольку проемы 14 выполнены с возможностью приема элемента удаления материала, то данные проемы 14 могут содержать любую достаточную форму, выполненную для приема элемента удаления материала, и любую направляющую, связанную с таким элементом. Например, согласно фиг.1 и 2 проемы 14 могут представлять собой пазы. В качестве дополнительного примера, согласно фиг.13 проемы 14 могут представлять собой отверстия 114.

Использование пазов в качестве проемов 14 обеспечивает возможность удаления оператором больше, чем обычное количество материала за один проход механического инструмента. Пазы также обеспечивают оператору возможность формирования заданных траекторий в конкретных положениях в пределах шины, например, при использовании наиболее удаленных пазов для формирования по меньшей мере части периметра области приема заплаты. Соответственно, понятно, что для получения любого необходимого расположения пазовых отверстий в пределах шины или области приема заплаты может быть применено любое из множества расположений пазов. Согласно примеру по фиг.1-3 шаблон 10 содержит множество проемов 14, формирующих пазы, проходящие продольно между противостоящими концами 20 шаблона 10. Поскольку пазы 14 проходят между концами, то по меньшей мере один соединитель 24 проходит по каждому пазу для обеспечения целостности шаблона 10. В противном случае, пазы 14 разбили бы шаблон на отдельные независимые части, что не желательно. Предполагается, что соединители 24 могут проходить по концам пазов 14 или в любом промежуточном положении вдоль любого паза 14, хотя такое расположение препятствовало бы формированию инструментом соответствующего отверстия в промежуточном положении соединителя 24. На фиг.1-3 изображено, что каждый паз 14 содержит соединитель 24, перекрывающий каждый конец паза, который сопряжен с каждым концом 20 шаблона. Соединители 24 также могут проходить по всей толщине шаблона, что представлено в конкретном варианте реализации, показанном на фиг.14, или частично по любой толщине шаблона, например, при прохождении паза над соединителем, как изображено в примере по фиг.1-3. В случае прохождения паза поверх соединителя может возникнуть необходимость локального увеличения толщины шаблона для обеспечения зазора при прохождении любого элемента удаления материала через паз поверх соединителя. Иначе элемент удаления материала может повредить соединитель и целостность шаблона. На фиг.1-3 изображено локальное увеличение толщины шаблона для обеспечения зазора любому элементу удаления материала.

Согласно приведенному выше описанию пазы 14 могут быть сформированы и расположены при необходимости в пределах любого шаблона 10. Например, согласно фиг.1-3 пазы 14 расположены параллельно по отношению друг к другу и равномерно разнесены вбок в массиве между сторонами 22 шаблона. Показанные пазы 14 также имеют равные длины и одинаковое продольное расположение в шаблоне 10. Тем не менее, предполагается возможность применения любого другого необходимого расположения пазов, так как эффективными могут быть различные расположения в зависимости от конкретного использования, поскольку изменяются размерные факторы шины, формы, конструкция, условия и заплаты шины. Поэтому в других вариациях реализации пазы 14 могут проходить в любом другом направлении, в том числе и поперек шаблона (в противоположность продольному направлению между противоположными концами 20), независимо от того, параллельны ли пазы или одинаково разнесены вбок, и независимо от того, проходит ли каждый паз линейно или нелинейно. Кроме того, множество пазов 14 может иметь различные длины, которые могут быть применимы при формировании любой