Система содействия при парковке транспортного средства, транспортное средство, включающее в себя систему содействия при парковке, и способ содействия при парковке транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе содействия при парковке транспортного средства. Транспортное средство содержит секцию приема бесконтактным образом электрической энергии и контроллер. Контроллер сконфигурирован для выполнения, по меньшей мере, одного из запроса блоку передачи электрической энергии на прекращение передачи электрической энергии, прекращение движения транспортного средства, и направления уведомления оператору, когда принятая электрическая энергия, которая изменяется при движении транспортного средства, не удовлетворяет заданному условию, во время, когда осуществляется передача электрической энергии от блока передачи электрической энергии. Система содействия включает в себя: камеру (120), первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию передатчика (220) энергии, приемник (110) энергии, который принимает электрическую энергию от передатчика (220) энергии, и вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство (100) на основе электрической энергии, принятой приемником (110) энергии. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства (100), когда электрическая энергия, принятая приемником (110) энергии от передатчика (220) энергии, не удовлетворяет заданному условию. Достигается более точное направление транспортного средства при парковке для выполнения зарядки. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к системе содействия при парковке транспортного средства, транспортному средству, включающему в себя систему содействия при парковке транспортного средства, и способу содействия при парковке транспортного средства, а в частности, к системе содействия при парковке транспортного средства и способу, который выполняет операцию содействия при парковке с использованием секции приема электрической энергии, которая принимает электрическую энергию бесконтактным образом, и к транспортному средству, включающему в себя систему содействия при парковке транспортного средства.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Транспортные средства, такие как полностью электрические транспортные средства и гибридные транспортные средства со штепсельным соединением, которые сконфигурированы с возможностью заряжать устройство накопления электричества в транспортном средстве от внешнего источника питания, используются в настоящее время. Изучаемыми являются технологии для автоматической зарядки и технологии для направления транспортного средства с этой целью.

Публикация японской патентной заявки № 2007-97345 (JP-A-2007-97345) описывает технологию выполнения управления содействием при совмещении, в которой распознается позиция индикатора, когда индикатор блока передачи электрической энергии находится рядом с целевой позицией парковки в изображении, захваченном камерой заднего вида, которая захватывает изображение области рядом с транспортным средством.

Однако, технологии, описанные в JP-A-2007-97345, не принимают во внимание тот факт, что индикатор блока передачи электрической энергии может размещаться в слепой зоне камеры заднего вида. В частности, если не предотвращается переезд транспортным средством заданной позиции, когда транспортное средство приближается к блоку передачи электрической энергии, может возникнуть ситуация, в которой транспортное средство непреднамеренно приходит в соприкосновение с блоком передачи электрической энергии и т.д. С другой стороны, когда вызывается остановка транспортного средства задолго до блока передачи электрической энергии, чтобы избежать переезда заданной позиции, может возникать ситуация, в которой позиция транспортного средства не подходит для выполнения зарядки. Таким образом, существует возможность улучшения для точного направления транспортного средства даже после того, как индикатор попадает в слепую зону камеры.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Изобретение предоставляет систему и способ содействия при парковке транспортного средства, с помощью которых возможно минимизировать позиционное отклонение от позиции парковки, в которой транспортное средство должно быть остановлено, и предоставляет транспортное средство, включающее в себя систему содействия при парковке транспортного средства.

Первым аспектом изобретения является система содействия при парковке транспортного средства, включающая в себя: камеру, которая захватывает изображение области рядом с транспортным средством; первую направляющую секцию транспортного средства, которая распознает позицию блока передачи электрической энергии, внешнего по отношению к транспортному средству, на основе изображения, полученного через камеру, чтобы направлять транспортное средство к блоку передачи электрической энергии; секцию приема электрической энергии, которая принимает электрическую энергию от блока передачи электрической энергии бесконтактным образом; вторую направляющую секцию транспортного средства, которая направляет транспортное средство на основе электрической энергии, принятой секцией приема электрической энергии; и секцию управления, которая вызывает перемещение транспортного средства посредством управления секцией приведения в движение транспортного средства, которая приводит в движение транспортное средство, на основе выходных сигналов из первой и второй направляющих секций транспортного средства. Секция управления выполняет процесс остановки транспортного средства, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, не удовлетворяет первому условию, заключающемуся в том, что электрическая энергия равна или выше, чем первое пороговое значение, даже после того как секция управления вызвала перемещение транспортного средства под воздействием секции приведения в движение транспортного средства на предварительно определенное расстояние, после того как первая направляющая секция транспортного средства не может детектировать позицию блока передачи электрической энергии на основе изображения.

Первое пороговое значение заранее может быть определено посредством измерения соотношения между расстоянием между блоком передачи электрической энергии и секцией приема электрической энергии и напряжением.

Секция управления может останавливать прием электрической энергии через секцию приема электрической энергии и прекращать направление, выполняемое второй направляющей секцией транспортного средства, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, не удовлетворяет первому условию, даже после того как секция управления вызывает перемещение транспортного средства под воздействием секции приведения в движение транспортного средства на предварительно определенное расстояние, после того как первая направляющая секция транспортного средства не может детектировать позицию блока передачи электрической энергии на основе изображения.

Секция управления может прекращать направление, выполняемое второй направляющей секцией транспортного средства, и начинать подготовку к зарядке устройства накопления электричества в транспортном средстве через блок передачи электрической энергии, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, удовлетворяет первому условию, прежде чем транспортное средство переместилось на предварительно определенное расстояние, после того как первая направляющая секция транспортного средства не может детектировать позицию блока передачи электрической энергии на основе изображения.

Может быть применена конфигурация, в которой, после того как секция управления автоматически останавливает транспортное средство и прекращает направление, выполняемое второй направляющей секцией транспортного средства, секция управления повторно начинает передавать или принимать электрическую энергию через секцию приема электрической энергии в ответ на инструкцию от оператора, и секция управления начинает зарядку устройства накопления электричества в транспортном средстве через блок передачи электрической энергии, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, удовлетворяет второму условию, заключающемуся в том, что электрическая энергия равна или выше, чем второе пороговое значение, и, с другой стороны, секция управления предупреждает оператора, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, не удовлетворяет второму условию.

Второе пороговое значение может быть меньше, чем первое пороговое значение.

Второе пороговое значение может быть определено на основе допустимой потери напряженности электромагнитного поля, которая является напряженностью электромагнитного поля, которая теряется, когда передача и прием энергии выполняется при максимальной выходной энергии.

Инструкция может быть предоставлена оператором посредством приведения секции приведения в движение транспортного средства в состояние парковки.

Секция приема электрической энергии может включать в себя принимающую электрическую энергию катушку, которая принимает электрическую энергию бесконтактным образом через резонанс электромагнитного поля от передающей электрическую энергию катушки блока передачи электрической энергии.

Вторым аспектом изобретения является транспортное средство, включающее в себя вышеописанную систему содействия при парковке транспортного средства.

Третьим аспектом изобретения является способ содействия при парковке транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых: распознают позицию блока передачи электрической энергии, внешнего по отношению к транспортному средству, на основании изображения, полученного через камеру, которая захватывает изображение области рядом с транспортным средством; направляют транспортное средство к блоку передачи электрической энергии на основе изображения; принимают электрическую энергию от блока передачи электрической энергии через секцию приема электрической энергии, которая принимает электрическую энергию бесконтактным образом; направляют транспортное средство на основе электрической энергии, принятой секцией приема электрической энергии; вызывают перемещение транспортного средства посредством выполнения управления для приведения в движение транспортного средства, согласно направлению на основе изображения и направлению на основе электрической энергии; и останавливают транспортное средство, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, не удовлетворяет первому условию, заключающемуся в том, что электрическая энергия равна или выше, чем первое пороговое значение, даже после того как транспортное средство переместилось за пределы предварительно определенного расстояния, после того как становится невозможным детектировать позицию блока передачи электрической энергии на основе изображения.

Первое пороговое значение может быть заранее получено посредством измерения соотношения между расстоянием между блоком передачи электрической энергии и секцией приема электрической энергии и напряжением.

Способ содействия при парковке транспортного средства может дополнительно включать в себя остановку приема электрической энергии через секцию приема электрической энергии и прекращение направления на основе электрической энергии, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, не удовлетворяет первому условию, даже после того как транспортное средство переместилось за пределы предварительно определенного расстояния, после того как становится невозможным детектировать позицию блока передачи электрической энергии на основе изображения.

Способ содействия при парковке транспортного средства может дополнительно включать в себя прекращение направления на основе электрической энергии и начало подготовки к зарядке устройства накопления электричества в транспортном средстве через блок передачи электрической энергии, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, удовлетворяет первому условию, прежде чем транспортное средство переместилось на предварительно определенное расстояние, после того как становится невозможным детектировать позицию блока передачи электрической энергии на основе изображения.

Способ содействия при парковке транспортного средства может дополнительно включать в себя этапы, на которых: повторно запускают передачу или прием электрической энергии через секцию приема электрической энергии в ответ на инструкцию от оператора после того как транспортное средство автоматически останавливается, и направление на основе электрической энергии прекращается; начинают зарядку устройства накопления электричества в транспортном средстве через блок передачи электрической энергии, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, удовлетворяет второму условию, заключающемуся в том, что электрическая энергия равна или выше, чем второе пороговое значение; и предупреждают оператора, когда электрическая энергия, принятая секцией приема электрической энергии от блока передачи электрической энергии, не удовлетворяет второму условию.

Согласно изобретению, во время операции содействия при парковке транспортного средства, даже после того как транспортное средство становится близким к позиции парковки, транспортное средство точно направляют, и переезд заданной позиции наблюдают и предотвращают, так что возможно минимизировать позиционное отклонение от позиции парковки, в которой транспортное средство должно быть остановлено.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

В дальнейшем изобретение поясняется описанием предпочтительных вариантов воплощения изобретения со ссылками на сопроводительные чертежи, на которых:

Фиг. 1 изображает общую схему конфигурации системы подачи энергии транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг. 2 изображает схему для пояснения принципов передачи энергии с помощью резонансного способа;

Фиг. 3 изображает диаграмму, показывающую соотношения между расстоянием от источника электрического тока (магнитного источника тока) и напряженностью электромагнитного поля;

Фиг. 4 изображает схему для пояснения проблемы, которая может возникнуть, когда транспортное средство направляется с помощью камеры 120, показанной на фиг. 1;

Фиг. 5 изображает схему, показывающую схематическую конфигурацию, связанную с передачей и приемом энергии между транспортным средством и устройством подачи энергии, показанным в этом варианте осуществления;

Фиг. 6 изображает схему конфигурации, показывающую детали транспортного средства 100, показанного на фиг. 1 и 5;

Фиг. 7 изображает принципиальную схему для пояснения блока 110 приема электрической энергии на стороне транспортного средства и блока 220 передачи электрической энергии на стороне устройства подачи энергии более подробно;

Фиг. 8 изображает функциональную блок-схему контроллера 180, показанного на фиг. 6;

Фиг. 9 изображает блок-схему алгоритма (первая половина) для пояснения управления, выполняемого на этапе регулировки позиции транспортного средства, когда выполняется бесконтактная подача энергии;

Фиг. 10A и 10B изображают блок-схему алгоритма (вторая половина) для пояснения управления, выполняемого на этапе регулировки позиции транспортного средства, когда выполняется бесконтактная подача энергии;

Фиг. 11 изображает диаграмму, показывающую соотношение между расстоянием перемещения транспортного средства и напряжением принятой энергии;

Фиг. 12 изображает блок-схему алгоритма для пояснения детектирования расстояния перемещения транспортного средства, выполненного на этапе S10 на фиг. 10A;

Фиг. 13 изображает временную диаграмму сигналов операции, показывающую пример операции, в которой настройка скорости транспортного средства устанавливается в ноль согласно блок-схеме алгоритма, показанной на фиг. 12; и

Фиг. 14 изображает блок-схему алгоритма для пояснения процесса режима 2 работы, выполняемого на этапе S20 на фиг. 10A и 10B.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Вариант осуществления изобретения будет описан подробно ниже со ссылкой на чертежи. Отметим, что одинаковые или соответствующие участки на чертежах обозначаются одинаковым ссылочным номером, и их описание не повторяется.

Фиг. 1 изображает общую схему конфигурации системы подачи энергии транспортного средства согласно варианту осуществления изобретения. Обращаясь к фиг. 1, система 10 подачи энергии транспортного средства включает в себя транспортное средство 100 и устройство 200 подачи энергии. Транспортное средство 100 включает в себя блок 110 приема электрической энергии, камеру 120 и блок 130 связи.

Блок 110 приема электрической энергии устанавливается на днище кузова транспортного средства и конфигурируется с возможностью принимать, бесконтактным образом, электрическую энергию, отправленную из блока 220 передачи электрической энергии устройства 200 подачи энергии. Более конкретно, блок 110 приема электрической энергии включает в себя саморезонирующую катушку, которая должна быть описана ниже, и принимает, бесконтактным образом, электрическую энергию от блока 220 передачи электрической энергии, резонируя с саморезонирующей катушкой, включенной в блок 220 передачи электрической энергии, через электромагнитное поле. Камера 120 предусматривается, чтобы детектировать позиционное соотношение между блоком 110 приема электрической энергии и блоком 220 передачи электрической энергии, и устанавливается на кузове транспортного средства с тем, чтобы иметь возможность захватывать изображение заднего вида из транспортного средства, например. Блок 130 связи является интерфейсом связи для связи между транспортным средством 100 и устройством 200 подачи энергии.

Устройство 200 подачи энергии включает в себя высокочастотное устройство 210 подачи энергии, блок 220 передачи электрической энергии, светящийся участок 230 и блок 240 связи. Высокочастотное устройство 210 подачи энергии преобразует промышленную электрическую энергию переменного тока (AC), подаваемую из системы подачи энергии, в высокочастотную электрическую энергию и выводит высокочастотную электрическую энергию в блок 220 передачи электрической энергии. Частота высокочастотной энергии переменного тока, сгенерированной высокочастотным устройством 210 подачи энергии, равна, например, одному мегагерцу или нескольким десяткам мегагерц.

Блок 220 передачи электрической энергии закрепляется на полу парковочной площадки или стоянки автомобилей и конфигурируется с возможностью передавать блоку 110 приема электрической энергии транспортного средства 100 бесконтактным образом высокочастотную энергию переменного тока, подаваемую от высокочастотного устройства 210 подачи энергии. Более конкретно, блок 220 передачи электрической энергии включает в себя саморезонирующую катушку и передает, бесконтактным образом, электрическую энергию блоку 110 приема электрической энергии, резонируя с саморезонирующей катушкой, включенной в блок 110 приема электрической энергии, через электромагнитное поле. Множество светящихся участков 230 предусмотрены в блоке 220 передачи электрической энергии с тем, чтобы указывать позицию блока 220 передачи электрической энергии. Примеры светящегося участка 230 включают в себя светодиоды. Блок 240 связи является интерфейсом связи для связи между устройством 220 подачи энергии и транспортным средством 100.

В этой системе 10 подачи энергии транспортного средства высокочастотная энергия переменного тока передается от блока 220 передачи электрической энергии устройства 200 подачи энергии, и саморезонирующая катушка, включенная в блок 110 приема электрической энергии транспортного средства 100, и саморезонирующая катушка, включенная в блок 220 передачи электрической энергии, резонируют друг с другом через электромагнитное поле, таким образом, подавая электрическую энергию от устройства 200 подачи энергии к транспортному средству 100.

Когда электрическая энергия подается от устройства 200 подачи энергии к транспортному средству 100, необходимо совмещать блок 110 приема электрической энергии транспортного средства 100 и блок 220 передачи электрической энергии устройства 200 подачи энергии, направляя транспортное средство 100 к устройству 200 подачи энергии.

Совмещение проводится следующим образом. На первом этапе, позиционное соотношение между блоком 110 приема электрической энергии транспортного средства 100 и блоком 220 передачи электрической энергии устройства 200 подачи энергии детектируется на основе изображения, захваченного камерой 120, и транспортное средство управляется на основе результата детектирования, так что транспортное средство направляется к блоку 220 передачи электрической энергии. Более конкретно, множество светящихся участков 230, предусмотренных в блоке 220 передачи электрической энергии, захватываются камерой 120, и позиции и ориентации множества светящихся участков 230 распознаются посредством распознавания изображения. Затем, на основе результата распознавания изображения, относительная позиция и ориентация между блоком 220 передачи электрической энергии и транспортным средством распознаются, и транспортное средство направляется к блоку 220 передачи электрической энергии на основе результата распознавания.

Поскольку область, в которой блок 110 приема электрической энергии и блок 220 передачи электрической энергии обращены друг к другу, меньше, чем область поверхности днища кузова транспортного средства, блок 220 передачи электрической энергии не может быть захвачен камерой 120, когда блок 220 передачи электрической энергии попадает под кузов транспортного средства. Когда это происходит, управление совмещением переключается с первого этапа на второй этап. На втором этапе электрическая энергия подается от блока 220 передачи электрической энергии к блоку 110 приема электрической энергии, и расстояние между блоком 220 передачи электрической энергии и блоком 110 приема электрической энергии детектируется на основе состояния подачи энергии. На основе этой информации о расстоянии транспортное средство управляется так, что блок 220 передачи электрической энергии и блок 110 приема электрической энергии совмещаются друг с другом.

Величина электрической энергии, переданной в качестве тестового сигнала от блока 220 передачи электрической энергии на втором этапе, устанавливается меньшей, чем электрическая энергия заряда, подаваемая от блока 220 передачи электрической энергии к блоку 110 приема электрической энергии после завершения совмещения блока 220 передачи электрической энергии с блоком 110 приема электрической энергии. Причиной того, почему электрическая энергия передается от блока 220 передачи электрической энергии на втором этапе, является необходимость детектирования расстояния между блоком 220 передачи электрической энергии и блоком 110 приема электрической энергии, и, с этой целью электрическая энергия с большим значением, которая должна использоваться, когда выполняется основная операция подачи энергии, не нужна.

Далее, будет описан бесконтактный способ подачи энергии, используемый в системе 10 подачи энергии транспортного средства, согласно этому варианту осуществлении. В системе 10 подачи энергии транспортного, средства согласно этому варианту осуществления, электрическая энергия подается от устройства 200 подачи энергии к транспортному средству 100 резонансным способом.

Фиг. 2 изображает схему для пояснения принципов передачи энергии с помощью резонансного способа. Обращаясь к фиг. 2, в резонансном способе, как и в случае резонанса двух камертонов, электрическая энергия передается от одной катушки к другой катушке через электромагнитное поле вследствие резонанса двух катушек LC-резонанса, имеющих одинаковую частоту собственных колебаний в электромагнитном поле (ближнее поле).

В частности, первичная катушка 320 подключается к высокочастотному источнику 310 электрической энергии переменного тока, и энергия переменного тока высокой частоты от одного мегагерца до нескольких десятков мегагерц подается, посредством электромагнитной индукции, к первичной саморезонирующей катушке 330, которая магнитным образом связана с первичной катушкой 320. Первичная саморезонирующая катушка 330 является LC-резонатором, использующим индуктивность самой катушки и паразитную емкость, и первичная саморезонирующая катушка 330 резонирует с вторичной саморезонирующей катушкой 340, имеющей такую же резонансную частоту, что и первичная саморезонирующая катушка 330, через электромагнитное поле (ближнее поле). Как результат, энергия (электрическая энергия) передается от первичной саморезонирующей катушки 330 к вторичной саморезонирующей катушке 340 через электромагнитное поле. Энергия (электрическая энергия), передаваемая к вторичной саморезонирующей катушке 340, принимается, посредством электромагнитной индукции, вторичной катушкой 350, которая магнитным образом связана с вторичной саморезонирующей катушкой 340, и затем подается к нагрузке 360. Передача электрической энергии резонансным способом выполняется, когда коэффициент (Q) добротности, который указывает интенсивность резонанса первичной саморезонирующей катушки 330 и вторичной саморезонирующей катушки 340, больше 100, например.

Что касается соответствий между фиг. 1 и фиг. 2, блок 110 приема электрической энергии на фиг. 1 соответствует вторичной саморезонирующей катушке 340 и вторичной катушке 350, а блок 220 передачи электрической энергии на фиг. 1 соответствует первичной катушке 320 и первичной саморезонирующей катушке 330.

Фиг. 3 изображает диаграмму, показывающую соотношения между расстоянием от источника электрического тока (магнитного источника тока) и напряженностью электромагнитного поля. Обращаясь к фиг. 3, электромагнитное поле включает в себя три составляющих. Кривая k1 представляет составляющую, которая обратно пропорциональна расстоянию от источника электромагнитной волны и называется "полем излучения". Кривая k2 представляет составляющую, которая обратно пропорциональна квадрату расстояния от источника электромагнитной волны и называется "полем индукции". Кривая k3 представляет составляющую, которая обратно пропорциональна кубу расстояния от источника электромагнитной волны и называется "статическим полем".

Эти составляющие имеют область, в которой напряженность электромагнитной волны круто уменьшается с расстоянием от источника электромагнитной волны, и это ближнее поле (непостоянное поле) используется, чтобы передавать энергию (электрическую энергию) в резонансном способе. В частности, с помощью ближнего поля, заставляя пару резонаторов (пару катушек LC-резонанса, например), имеющих одинаковую частоту собственных колебаний, резонировать друг с другом, энергия (электрическая энергия) передается от одного резонатора (первичной саморезонирующей катушки) к другому резонатору (вторичной саморезонирующей катушке). Поскольку ближнее поле не передает энергию (электрическую энергию) далеко, резонансный способ может передавать энергию с более низкой потерей энергии по сравнению со случаем, где электромагнитные волны используются, чтобы передавать энергию (электрическую энергию) с помощью "поля излучения", которое передает энергию на дальнее расстояние.

Фиг. 4 изображает схему для пояснения проблемы, которая может возникать, когда транспортное средство направляется с помощью камеры 120, показанной на фиг. 1.

Обращаясь к фиг. 4, когда блок 220 передачи электрической энергии находится в позиции 220A, блок 220 передачи электрической энергии находится в поле зрения камеры 120, и операция содействия при парковке может выполняться с помощью камеры 120. Однако когда блок 110 приема электрической энергии устанавливается в или на поверхности днища транспортного средства, необходимо перемещать транспортное средство 100 так, что блок 220 передачи электрической энергии оказывается в позиции 220B. Окрестность позиции 220B находится в слепой зоне камеры 120, и, следовательно, операция содействия при парковке с помощью изображения, захваченного камерой 120, не может быть выполнена.

Возможно, что операция содействия при парковке с помощью камеры 120 выполняется до некоторой степени, и позиция затем оценивается. Однако это может вызывать несовпадение, и существует вероятность того, что передача и прием электрической энергии не смогут выполняться хорошо. Кроме того, существует вероятность того, что передние колеса наезжают на блок 220 передачи электрической энергии, или транспортное средство контактирует с другим препятствием, когда транспортное средство чрезмерно перемещается назад.

По этой причине, в этом варианте осуществления, после того как блок 220 передачи электрической энергии оказывается в слепой зоне камеры 120, выполняется передача и прием электрической энергии с низким значением между блоком 220 передачи электрической энергии и блоком 110 приема электрической энергии, и на основе передачи и приема электрической энергии с низким значением выполняется операция содействия при парковке. Это делает возможным точное указание позиции парковки, даже после того как блок 220 передачи электрической энергии попадает под транспортное средство, как показано позицией 220B.

Для того, чтобы предохранять транспортное средство 100 от чрезмерного перемещения, вызывающего наезд переднего колеса на блок 220 передачи электрической энергии или вызывающего контакт транспортного средства 100 с другим препятствием, выполняется управление, чтобы останавливать транспортное средство 100, когда электрическая энергия не принимается хорошо блоком 110 приема электрической энергии, даже после того как транспортное средство 100 переместилось так, что блок 220 передачи электрической энергии попадает за предполагаемый диапазон, как показано позицией 220C. Например, водитель предупреждается об остановке транспортного средства 100, или транспортное средство автоматически останавливается, когда не найдена позиция, в которой блок 110 приема электрической энергии может принимать электрическую энергию в хороших условиях, даже после того как транспортное средство 100 переместилось на расстояние L1 (1,5 м, например), после того как часть блока 220 передачи электрической энергии попадает в слепую зону камеры 120. Расстояние L1 определяется в зависимости от предела точности совмещения, проводимого с помощью блока 110 приема электрической энергии.

Фиг. 5 изображает схему, показывающую схематическую конфигурацию, связанную с передачей и приемом энергии между транспортным средством и устройством подачи энергии, показанным в этом варианте осуществления.

Обращаясь к фиг. 5, устройство 200 подачи энергии включает в себя блок 220 передачи электрической энергии, высокочастотное устройство 210 подачи энергии и блок 240 связи. Транспортное средство 100 включает в себя блок 130 связи, блок 110 приема электрической энергии, выпрямитель 140, реле 146, активную нагрузку 144, участок 190 измерения напряжения принятой энергии (датчик напряжения), и зарядное устройство (преобразователь 142 постоянного тока) для зарядки устройства накопления электричества (не изображено).

Блок 240 связи и блок 130 связи беспроводным образом связываются друг с другом, чтобы обмениваться информацией, используемой для совмещения блока 110 приема электрической энергии и блока 220 передачи электрической энергии. Временно подключая активную нагрузку 144 к выводу блока 110 приема электрической энергии через реле 146, участок 190 измерения напряжения принятой энергии включается, чтобы получать информацию о напряжении, которая используется для определения того, удовлетворяются ли условия для приема электрической энергии. Запрос передачи электрической энергии с низким значением, чтобы получить информацию о напряжении, передается от транспортного средства 100 к устройству 200 подачи энергии через блоки 130 и 240 связи.

Фиг. 6 изображает схему конфигурации, показывающую детали транспортного средства 100, показанного на фиг. 1 и 5. Обращаясь к фиг. 6, транспортное средство 100 включает в себя устройство 150 накопления электричества, главное реле SMR1 системы, повышающий преобразователь 162, инверторы 164 и 166, мотор-генераторы 172 и 174, двигатель 176, механизм 177 распределения энергии и ведущее колесо 178.

Транспортное средство 100 дополнительно включает в себя вторичную саморезонирующую катушку 112, вторичную катушку 114, выпрямитель 140, преобразователь 142 постоянного тока, главное реле SMR2 системы и датчик 190 напряжения.

Транспортное средство 100 дополнительно включает в себя контроллер 180, камеру 120, блок 130 связи и кнопку 122 подачи энергии.

Транспортное средство 100 оборудовано двигателем 176 и мотор-генератором 174 в качестве источника движущей силы. Двигатель 176 и мотор-генераторы 172 и 174 подключаются к механизму 177 распределения энергии. Транспортное средство 100 приводится в движение движущей силой, сгенерированной, по меньшей мере, одним из двигателя 176 и мотор-генератора 174. Движущая энергия, сгенерированная двигателем 176, распределяется на два пути механизмом 177 распределения энергии. В частности, одним путем является путь передачи энергии ведущему колесу 178, а другим путем является путь передачи энергии мотор-генератору 172.

Мотор-генератор 172- это вращающаяся электрическая машина переменного тока (AC), и ее примеры включают в себя трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока, в котором постоянные магниты вставлены в ротор. Мотор-генератор 172 генерирует электрическую энергию с помощью кинетической энергии, подаваемой от двигателя 176, которая распределяется механизмом 177 распределения энергии. Когда состояние заряда (SOC) устройства 150 накопления электричества падает ниже предварительно определенного значения, двигатель 176 запускается, и мотор-генератор 172 генерирует электрическую энергию, таким образом, заряжая устройство 150 накопления электричества.

Мотор-генератор 174 также является вращающейся электрической машиной переменного тока, и, как и в случае мотор-генератора 172, ее примеры включают в себя трехфазный синхронный электродвигатель переменного тока, в котором постоянные магниты вставлены в ротор. Мотор-генератор 174 генерирует движущую силу с помощью, по меньшей мере, одной из электрической энергии, накопленной в устройстве 150 накопления электричества, и электрической энергии, сгенерированной мотор-генератором 172. Движущая сила, сгенерированная мотор-генератором 174, передается ведущему колесу 178.

Когда транспортное средство тормозит, или его ускорение вниз по склону уменьшается, механическая энергия, накопленная в транспортном средстве в виде кинетической энергии и потенциальной энергии, используется, чтобы вращать мотор-генератор 174 через ведущее колесо 178, и мотор-генератор 174 функционирует как электрический генератор. Таким образом, мотор-генератор 174 функционируют как рекуперативный тормоз, который генерирует тормозное усилие, преобразуя механическую энергию в электрическую энергию. Электрическая энергия, сгенерированная мотор-генератором 174, накапливается в устройстве 150 накопления электричества.

В качестве механизма 177 распределения энергии может быть использована планетарная передача, включающая в себя солнечную шестерню, малые зубчатые колеса, водило и коронную шестерню. Малые зубчатые колеса зацепляют солнечную шестерню и коронную шестерню. Водило, вращаясь, поддерживает малые зубчатые колеса и соединяется с коленчатым валом двигателя 176. Солнечная шестерня соединяется с вращающимся валом мотор-генератора 172. Коронная шестерня соединяется с вращающимся валом мотор-генератора 174 и ведущим колесом 178.

Устройство 150 накопления электричества является перезаряжаемым источником энергии постоянного тока (DC), и его примеры включают в себя аккумуляторные батареи, такие как литий-ионные аккумуляторы и никель-водородные аккумуляторы. Устройство 150 накопления электричества накапливает электрическую энергию, подаваемую от преобразователя 142 постоянного тока, и накапливает электрическую энергию, которая генерируется мотор-генераторами 172 и 174. Устройство 150 накопления электричества подает накопленную электрическую энергию повышающему преобразователю 162. Конденсатор большой емкости может быть использован в качестве устройства 150 накопления электричества. Устройство 150 накопления электричества не ограничивается, пока оно функционирует как буфер электрической энергии, который может временно накапливать электрическую энергию, подаваемую от устройства 200 подачи энергии (фиг. 1), и электрическую энергию, сгенерированную мотор-генераторами 172 и 174, и подавать накопленную электрическую энергию повышающему преобразователю 162.

Главное реле SMR1 системы размещается между устройством 150 накопления электричества и повышающим преобразователем 162. Когда сигнал SE1 от контроллера 180 активируется, главное реле SMR1 системы электрически подключает устройство 150 накопления электричества к повышающему преобразователю 162, а когда сигнал SE1 деактивируется, главное реле SMR1 системы отключает электрическую цепь между ус