Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар
Иллюстрации
Показать всеСтационарное устройство предназначено для измерения в условиях эксплуатации износа бандажей (проката) и износа гребней (подреза) локомотивных колесных пар. В заявленном стационарном устройстве рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров, их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажей. Дополнительно вставки оборудованы контррельсами, обеспечивающими, в процессе измерения проката и подреза гребней бандажей, смещение колесной пары в одинаковые контролируемые положения. Кроме этого, рельсовые вставки дополнительно в вертикальной и горизонтальной плоскостях оборудованы возвратно-подвижными толкателями, которые контактно сопряжены с индуктивными датчиками линейных перемещений, и толкатели размещены на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей и 20 мм от вершин гребней. В результате повышается точность измерений, достигается независимость точности измерений от погодных условий. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к измерительной технике для контроля износа бандажей локомотивных колесных пар.
В настоящее время в процессе ремонта и технического обслуживания колесных пар износ бандажей по кругу катания (прокат) и износ гребней (подрез) замеряют контактным инструментом в виде шаблонов на расстоянии 70 мм от внутренних граней и на расстоянии 18-20 мм от вершин гребней [1]. Также известен фотолазерный способ [2], который в условиях эксплуатации позволяет контролировать диаметр колесных пар и толщину бандажей. При таком способе исключается возможность измерения проката и подреза гребней бандажей, и при этом точность измерений существенно зависит от погодных условий.
С целью обеспечения возможности измерения износа бандажей и гребней колесных пар в условиях эксплуатации и с целью исключения влияния погодных условий на точность измерения разработано стационарное устройство с использованием индуктивных датчиков линейных перемещений.
Изобретение поясняется фиг.1-3.
Общая компоновка устройства для измерения геометрических размеров бандажей колесных пар представлена на фиг. 2, 3, которая включает рельсовые вставки 1, 2, контррельсы 3, 4, возвратно-подвижные толкатели 5, 6, 7, 8 (фиг. 1) и индуктивные датчики линейных перемещений 9, 10 в вертикальной (фиг. 2) и в горизонтальной (фиг. 3) плоскостях. При этом рельсовые вставки 1, 2 смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 м и их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажа, то есть с уклонами 1:3,5 и 1:10. В соответствии с правилами обмера бандажей возвратно-подвижные толкатели 5, 6 расположены на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей, а толкатели 7, 8 - на расстоянии 20 мм от вершин гребней. Конструкция подвижных толкателей 5, 6, 7 и 8 в вертикальной плоскости приведена на фиг. 1.
В процессе измерения проката и подреза гребней бандажей контррельсы 3, 4 поочередно обеспечивают смещение колесной пары в исходные контролируемые положения, то есть на расстоянии 70 мм от внутренних граней бандажей.
Процесс измерения проката и подреза гребней обеспечивается в следующем порядке. При движении локомотива в любом направлении, вначале за счет контррельса 3 или 4 колесная пара перемещается вправо или влево в исходные контролируемые положения. Далее за счет толкателей 5, 6 или 7, 8 обеспечивается перемещение сердечников индуктивных датчиков 9, 10 в вертикальной и горизонтальной плоскостях, и тем самым осуществляется измерение проката и подреза гребней бандажа с правой и левой сторон колесной пары.
Эффективность стационарного устройства достигается за счет измерения геометрических размеров колесной пары в условиях эксплуатации с точностью ±0,1 мм независимо от погодных условий окружающей среды.
Источники информации
1. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. № К-2273У от 23.08.2000 г.
2. Способ и фотолазерное устройство для определения диаметра колесных пар железнодорожного подвижного состава. Патент РФ №2255309, 2005 г.
1. Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар в эксплуатационных условиях, содержащее рельсовые вставки и индуктивные датчики линейных перемещений, предназначенные для измерения проката и подреза гребней бандажей, отличающееся тем, что рельсовые вставки смещены относительно друг друга на расстоянии 4-5 метров и их профили выполнены в соответствии со стандартным профилем бандажей, и дополнительно вставки оборудованы контррельсами, обеспечивающими в процессе измерения проката и подреза гребней бандажей поочередное смещение колесной пары в одинаковые контролируемые положения.
2. Стационарное устройство для измерения геометрических размеров бандажей локомотивных колесных пар по п.1, отличающееся тем, что рельсовые вставки дополнительно в вертикальной и горизонтальной плоскостях оборудованы возвратно-подвижными толкателями, которые контактно сопряжены с индуктивными датчиками линейных перемещений, и толкатели размещены на расстояниях 70 мм от внутренних граней бандажей и 20 мм от вершин гребней.