Туристический самолёт

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиации. Туристический самолет содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, которая расположена вдоль фюзеляжа сверху вниз до его днища. Крылья укреплены на каркасе, выполненном в виде одной или нескольких крепежных дуг, охватывающих салон и прикрепленных к днищу фюзеляжа. Изобретение направлено на расширение обзора туристами наземных объектов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Туристический самолет относится к области авиации, а именно к самолетам туристической авиации, и предназначен для перевозки туристов, в частности, при выполнении полетов на высотах, оптимальных для визуального обозрения наземных объектов.

Известен аналог патентуемого туристического самолета в виде самолета-амфибии (Авторское свидетельство СССР №1785179, МПК6 В64С 35/00, опубл. 10.12.1995). Но как по назначению, так и по схеме он плохо отвечает требованиям туристической авиации.

Известен другой аналог в виде легкого двухмоторного многоцелевого самолета широкого применения (Заявка РФ на изобретение №94000335, МПК6 В64С 39/00, опубл. 20.09.1995). В нем носовая часть застеклена прозрачными панелями, что удобно для наблюдения наземных объектов, но только при наблюдении туристами спереди, а не с боков самолета.

Наиболее близким из аналогов (прототипом) является самолет туристической авиации (Патент РФ на изобретение №2247681, МПК7 В64С 35/00, опубл. 20.09.1995). Он выполнен с верхним расположением несущего крыла (двух крыльев - слева и справа) над фюзеляжем, двумя силовыми двигателями на крыле, органами управления и с верхней частью салона из прозрачного материала.

Но этот самолет выполнен в виде прочной лодки, что усложняет его конструкцию и удорожает его стоимость. Кроме того, наличие лодки в днище самолета с бортами до поясов сидящих в креслах туристов ограничивает им обзор наземных объектов.

Новый патентуемый туристический самолет, как и прототип, содержит несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью.

Новым в нем является то, что прозрачная верхняя часть салона, выполненная из прочного прозрачного материала, расположена вдоль фюзеляжа и распространена сверху фюзеляжа вниз до его днища, а несущие крылья укреплены на каркасе, выполненном в виде одной или нескольких крепежных дуг из прочного материала, охватывающих салон и прикрепленных к днищу фюзеляжа.

Вариантом является туристический самолет, в котором прозрачная верхняя часть салона местами охвачена крепежными дугами из прочного материала, прикрепленными к днищу фюзеляжа, с закрепленными в них панелями прозрачной верхней части салона.

Техническим результатом нового туристического самолета по сравнению с прототипом является расширение возможности обзора туристами наземных объектов в полете над ними за счет увеличения площади прозрачной верхней части салона.

На чертеже схематично показаны новый туристический самолет (А) при виде сбоку и сечение его фюзеляжа (Б) в срединной части.

Здесь (А) изображены несущие крылья 1 с двигателями и салон 2 с прозрачной верхней частью, расположенные над днищем 3 фюзеляжа, а также крепежные дуги 4 из прочного материала. Ниже (Б) в сечении фюзеляжа показаны кресла 5 для туристов, установленные на полу 6.

Салон 2 охвачен крепежными дугами 4 из прочного материала, прикрепленными к днищу 3 фюзеляжа для прочности. Причем в них закреплены прозрачные панели верхней части салона 2.

Туристы размещаются в креслах 5 салона 2 туристического самолета, находясь в полете, имеют возможность наблюдать за достопримечательностями непосредственно через большие прозрачные стенки салона 2 в любом направлении.

1. Туристический самолет, содержащий несущие крылья с двигателями, расположенные над фюзеляжем, органы управления и салон с прозрачной верхней частью, отличающийся тем, что прозрачная верхняя часть салона, выполненная из прочного прозрачного материала, расположена вдоль фюзеляжа и распространена сверху фюзеляжа вниз до его днища, а несущие крылья укреплены на каркасе, выполненном в виде одной или нескольких крепежных дуг из прочного материала, охватывающих салон и прикрепленных к днищу фюзеляжа.

2. Туристический самолет по п. 1, отличающийся тем, что прозрачная верхняя часть салона местами охвачена крепежными дугами из прочного материала, прикрепленными к днищу фюзеляжа, с закрепленными в них панелями прозрачной верхней части салона.