Узел пневматической пружины и газонаполненного амортизатора и способ его сборки (варианты)
Иллюстрации
Показать всеГруппа изобретений относится к системе подвески транспортного средства. Узел пневматической пружины и газонаполненного амортизатора включает в себя узлы пневматической пружины и газонаполненного амортизатора. Узел пневматической пружины содержит первую и вторую стеночные части и первую гибкую стеночную секцию, функционально соединенную между первой и второй стеночными частями таким образом, что между ними образована первая камера. Узел газонаполненного амортизатора содержит третью и четвертую стеночные части, вторую гибкую стеночную секцию, при этом между ними образована вторая камера, стержень амортизатора и уплотняющий элемент. Конец второй гибкой стеночной секции содержит внешний край, расположенный по направлению ко второй камере. Уплотняющий элемент функционально расположен между внешним краем и второй камерой таким образом, что внешний край гидравлически изолирован от второй камеры посредством указанного уплотняющего элемента. Узел пневматической пружины и газонаполненного амортизатора выполнен с возможностью воздействия на него сжатия и расширения. Достигается повышение плавности хода транспортного средства. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.
Реферат
Область и уровень техники
[0001] Настоящее изобретение в целом относится к области пружинных устройств и, конкретнее, к узлу пневматической пружины и газонаполненного амортизатора, а также к системе подвески транспортного средства и к способу действия такого узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора.
[0002] Система подвески, которая может быть использована для моторизованных транспортных средств, может, например, содержать один пружинный элемент или большее количество пружинных элементов для восприятия сил и нагрузок, связанных с работой и использованием соответствующего устройства (например, моторизованного транспортного средства), с которым функционально связана система подвески. В таких применениях часто полагают желательным использовать пружинные элементы, работающие при пониженной жесткости пружины, поскольку пониженная жесткость пружины может благоприятно воздействовать на некоторые рабочие характеристики, такие, например, как ходовые качества и комфорт транспортного средства. Таким образом, специалисты в данной области техники хорошо понимают, что использование пружинного элемента с повышенной жесткостью пружины (например, тугой пружины), передаст большую величину входных воздействий (например, обусловленных дорогой воздействий) на подпружиненную массу и что в некоторых применениях это может нежелательным образом воздействовать на подпружиненную массу, например, приводя к более грубой, менее удобной поездке транспортного средства. Таким образом, при использовании пружинных элементов с пониженным коэффициентом жесткости пружины (то есть, более мягких или более деформируемых пружин) меньшая величина входных воздействий будет передана к подпружиненной массе.
[0003] Такие системы подвески также обычно содержат один амортизатор или большее количество амортизаторов или компонентов демпферирования, предназначенных для рассеяния энергии, связанной с нежелательными входными воздействиями и перемещениями подпружиненной массы, например, обусловленными дорогой входными воздействиями, имеющими место, например, при динамической эксплуатации транспортного средства. Как правило, такие амортизаторы заполнены жидкостью и функционально соединены между подпружиненной и неподпружиненной массами, например, между корпусом и осью транспортного средства. В качестве одного примера таких компонентов демпферирования можно взять обычные амортизаторы удара, обычно используемые в системах подвески транспортных средств.
[0004] Однако в других устройствах амортизаторы или компоненты демпферирования могут иметь тип и вид, которые в качестве рабочей среды используют газ, а не жидкость. В таких известных конструкциях устройство пневматического амортизатора обеспечивает возможность протекания газа между двумя объемами сжатого газа или большим количеством таких объемов, например, через одно отверстие или большее количество отверстий, как показано, например, в публикации заявки на патент США №2004/0124571, или через одно проходное отверстие клапана или большее количество таких отверстий клапана, как показано, например, в публикации заявки на патент США №2003/0173723. Обычно имеет место некоторое сопротивление перемещению сжатого газа через эти каналы или отверстия и это сопротивление обеспечивает возможность рассеяния энергии, связанной с секцией пневматической пружины и, таким образом, обеспечивает некоторую степень демпферирования.
[0005] Один фактор, который может ограничивать более широкое внедрение и использование узлов пневматической пружины и газонаполненного амортизатора, связан с существенным перемещением, на которое способны устройства с пневматической пружиной. Таким образом, устройства с пневматической пружиной выполнены с возможностью перемещения между положением с минимальной высотой (при сжатии) и положением с максимальной высотой (при расширении), причем разность этих полных высот может быть существенной.
[0006] Определенные трудности, связанные с внедрением пневматических амортизаторов в устройствах с пневматической пружиной, связаны с вышеупомянутыми разностями значений полных высот для устройств с пневматической пружиной. В одном крайнем положении минимальная (при сжатии) высота устройства с пневматической пружиной будет влиять на ограничение габаритной длины компонентов, которые могут быть расположены внутри устройства с пневматической пружиной. В другом крайнем положении любые компоненты, расположенные внутри устройства с пневматической пружиной, должны оставаться функционально соединенными между противолежащими оконечными элементами устройства с пневматической пружиной в его расширенном состоянии.
[0007] Соответственно этому, можно полагать желательным разработать узел пневматической пружины и газонаполненного амортизатора, а также систему подвески и способ действия такого узла, которые дают дополнительный вклад в современный уровень техники и имеют возможность преодоления одного или нескольких из вышеуказанных затруднений (например, проблем, связанных с достижением предусмотренных значений коэффициента жесткости пружины, достижением предусмотренной характеристики демпферирования и/или достижением предусмотренных возможностей перемещения) и/или других затруднений, связанных с известными конструкциями (например, проблем, имеющих отношение к стоимости изготовления, процессу сборки и/или надежности конструкции).
Раскрытие изобретения
[0008] Один вариант реализации узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с объектом настоящего изобретения может содержать узел пневматической пружины и узел газонаполненного амортизатора. Узел пневматической пружины может содержать первый оконечный элемент и второй оконечный элемент, содержащий открытый конец и расположенный на расстоянии в продольном направлении относительно первого оконечного элемента таким образом, что между ними образована продольная ось. Первая гибкая стеночная секция, проходящая по периферии вокруг этой оси, функционально соединена между первым и вторым оконечными элементами таким образом, что первый развертываемый округлый выступ выполнен вдоль второго оконечного элемента и по меньшей мере частично образует первую камеру пружины. Газонаполненный амортизатор содержит третий оконечный элемент, расположенный на расстоянии в продольном направлении от первого оконечного элемента узла пневматической пружины. Вторая гибкая стеночная секция проходит по периферии вокруг этой оси и функционально соединена между вторым оконечным элементом и третьим оконечным элементом таким образом, что второй развертываемый округлый выступ выполнен вдоль третьего оконечного элемента и по меньшей мере частично образует вторую камеру пружины. Четвертый оконечный элемент содержит противолежащие первую и вторую стороны. Четвертый оконечный элемент также содержит первый и второй каналы, проходящие через него между первой и второй сторонами. Четвертый оконечный элемент проходит через открытый конец второго оконечного элемента и функционально прикреплен вдоль второго оконечного элемента таким образом, что первая сторона четвертого оконечного элемента сообщается посредством текучей среды с первой камерой пружины, а вторая сторона сообщается посредством текучей среды со второй камерой пружины. Стержень амортизатора проходит через первый канал четвертого оконечного элемента и функционально соединяет третий оконечный элемент с первым оконечным элементом. Узел пневматической пружины и газонаполненного амортизатора выполнен с возможностью воздействия на него сжатия и расширения. Во время действия расширения происходит передача сжатого газа по меньшей мере через второй канал четвертого оконечного элемента из второй камеры пружины в первую камеру пружины. Во время действия сжатия происходит передача сжатого газа по меньшей мере через второй канал четвертого оконечного элемента из первой камеры пружины во вторую камеру пружины.
[0009] Один пример способа сборки узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с предметом настоящего изобретения может включать обеспечение наличия узла стержня, содержащего продольную ось, удлиненный стержень, оконечную гайку и уплотняющий элемент. Способ может также включать обеспечение наличия внутреннего поршневого элемента, содержащего проходящий через него канал, и проведение удлиненного стержня через канал таким образом, что оконечная гайка и уплотняющий элемент взаимодействуют с внутренним поршневым элементом в первом положении, в котором оконечная гайка сохраняет возможность поворотного смещения относительно внутреннего поршневого элемента и в котором влагонепроницаемое уплотнение образовано по существу между уплотняющим элементом и внутренним поршневым элементом. Способ может дополнительно включать обеспечение наличия гибкой стенки и скрепление этой гибкой стенки с внутренним поршневым элементом для по меньшей мере частичного образования камеры пружины. Способ может также включать обеспечение наличия первого поворотного крепления, функционально соединенного с удлиненным стержнем и вторым поворотным креплением, расположенным на расстоянии от первого поворотного крепления. Способ может дополнительно включать ориентирование первого и второго поворотных креплений относительно друг друга путем поворота по меньшей мере первого поворотного крепления, удлиненного стержня и оконечной гайки относительно внутреннего поршневого элемента таким образом, что поворотные крепления приблизительно выровнены друг относительно друга. Способ может также включать передачу сжатого газа в камеру пружины, что вызывает перемещение внутреннего поршневого элемента наружу в осевом направлении и во второе положение, в котором оконечная гайка и внутренний поршневой элемент закреплены относительно друг друга с возможностью поворота.
[0010] Другой пример способа сборки узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с объектом настоящего изобретения может включать обеспечение наличия узла стержня, содержащего продольную ось, удлиненный стержень с противолежащими первым и вторым концами, оконечную гайку, расположенную вдоль первого конца, и уплотняющий элемент, расположенный вдоль удлиненного стержня между указанными первым и вторым концами. Способ может также включать обеспечение наличия внутреннего поршневого элемента, содержащего проходящий через него канал. Способ может дополнительно включать проведение удлиненного стержня через канал и взаимодействие оконечной гайки и уплотняющего элемента с внутренним поршневым элементом в первом положении таким образом, что оконечная гайка сохраняет возможность поворотного смещения относительно внутреннего поршневого элемента, и таким образом, что между уплотняющим элементом и внутренним поршневым элементом образовано по существу влагонепроницаемое уплотнение. Способ может также включать обеспечение наличия первой гибкой стеночной секции, содержащей первый конец, и скрепление этого первого конца первой гибкой стеночной секции с внутренним поршневым элементом. Способ может дополнительно включать обеспечение наличия внешнего поршневого элемента, содержащего боковую стенку, открытый конец и поворотное крепление, противолежащее этому открытому концу. Способ может также включать позиционирование внутреннего поршневого элемента и по меньшей мере части первой гибкой стеночной секции во внешнем поршневом элементе таким образом, что между внутренним и внешним поршневыми элементами образован первый развертываемый округлый выступ. Способ может дополнительно включать обеспечение наличия внутреннего оконечного элемента, содержащего канал, и позиционирование этого внутреннего оконечного элемента вдоль открытого конца внешнего поршневого элемента таким образом, что удлиненный стержень узла стержня проходит через указанный канал. Способ может также включать обеспечение наличия второй гибкой стеночной секции, имеющей первый конец, и прикрепление первой и второй гибких стеночных секций и внутреннего оконечного элемента вдоль открытого конца внешнего поршневого элемента таким образом, что первая камера пружины по меньшей мере частично образована первой гибкой стеночной секцией. Способ может дополнительно включать обеспечение наличия второго оконечного элемента, содержащего проходящий через него канал. Способ может также включать позиционирование второго оконечного элемента вдоль узла стержня таким образом, что удлиненный стержень проходит через канал, и скрепление этого первого конца второй гибкой стеночной секции со вторым оконечным элементом таким образом, что вторая камера пружины по меньшей мере частично образована второй гибкой стеночной секцией. Вторая камера пружины сообщается посредством текучей среды с первой камерой пружины. Способ может дополнительно включать обеспечение наличия оконечной гайки с образованным на ней поворотным креплением и прикрепление этой оконечной гайки вдоль второго конца удлиненного стержня. Способ может также включать ориентацию поворотного крепления внешнего поршневого элемента и поворотного крепления оконечной гайки относительно друг друга таким образом, что поворотные крепления приблизительно выровнены друг относительно друга. Способ может дополнительно включать передачу сжатого газа в первую и вторую камеры пружины, что вызывает перемещение внутреннего поршневого элемента наружу в осевом направлении и во второе положение, в котором оконечная гайка закреплена относительно внутреннего поршневого элемента с возможностью поворота.
Краткое описание чертежей
[0011] На фиг. 1 схематически представлен один вариант реализации транспортного средства, содержащего систему подвески, использующую пневматическую пружину и газонаполненный амортизатор в соответствии с предметом настоящего изобретения.
[0012] На фиг. 2 показан вид сбоку, в частичном поперечном сечении, одного варианта реализации узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с предметом настоящего изобретения.
[0013] На фиг. 3 показан другой вид сбоку узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора, показанный в частично собранном состоянии.
[0014] На фиг. 4 показан поперечный вид сбоку части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 2 и 3, взятый вдоль линии 4-4 на фиг. 3.
[0015] На фиг. 5 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 2-4, идентифицированной как Деталь 5 на фиг. 4.
[0016] На фиг. 6 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 2-4, идентифицированной как Деталь 6 на фиг. 4.
[0017] На фиг. 7 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 2-4, идентифицированной как Деталь 7 на фиг. 2.
[0018] На фиг. 8 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 2-6, идентифицированной как Деталь 8 на фиг. 3.
[0019] На фиг. 9 графически представлен один вариант реализации способа сборки узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с предметом настоящего изобретения.
[0020] На фиг. 10 показан вид сбоку другого варианта реализации узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с предметом настоящего изобретения.
[0021] На фиг. 11 показан поперечный вид сбоку узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 10, взятый вдоль линии 11-11 на ней.
[0022] На фиг. 12 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 10 и 11, идентифицированной как Деталь 12 на фиг. 11.
[0023] На фиг. 13 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 10 и 11, идентифицированной как Деталь 13 на фиг. 11.
[0024] На фиг. 14 показан вид сбоку еще одного варианта реализации узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с предметом настоящего изобретения.
[0025] На фиг. 15 показан поперечный вид сбоку узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора на фиг. 14, взятый вдоль линии 15-15 на ней.
[0026] На фиг. 16 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 14 и 15, идентифицированной как Деталь 16 на фиг. 15.
[0027] На фиг. 17 показан вид сбоку еще одного варианта реализации узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с предметом настоящего изобретения.
[0028] На фиг. 18 показан поперечный вид сбоку узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора на фиг. 17, взятый вдоль линии 18-18 на ней.
[0029] На фиг. 19 показан увеличенный вид части узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 17 и 18, идентифицированной как Деталь 19 на фиг. 18.
Подробное описание изобретения
[0030] Обратимся теперь к чертежам, на которых фигуры приведены для иллюстрации взятых в качестве примера вариантов реализации настоящей новой концепции, а не для ее ограничения. На фиг.1 показано транспортное средство 100, содержащее подпружиненную массу, например, кузов 102, и неподпружиненную массу, например, оси 104 и/или колеса 106. Кроме того, транспортное средство 100 может содержать систему 108 подвески, функционально соединенную между подпружиненной и неподпружиненной массами. Другой вариант реализации подпружиненных и неподпружиненных масс, с которыми могла бы быть связана система подвески, может содержать кабину или пассажирский салон транспортного средства, такого, например, как грузовик или трактор, и раму или структуру, поддерживающую кабину или пассажирский салон.
[0031] Система подвески может содержать множество узлов 110 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора, которые функционально соединены между подпружиненной и неподпружиненной массами транспортного средства. Узлы 110 могут быть расположены между подпружиненной и неподпружиненной массами любым соответствующим образом, с любой конфигурацией и/или схемой расположения. Например, узлы 110 показаны на фиг.1 расположенными вплотную к колесам 106. В зависимости от желательных рабочих характеристик и/или других факторов система подвески может в некоторых случаях дополнительно содержать элементы демпферирования (не показаны) обычной конструкции, выполненные отдельно от узлов 110 и закрепленные между подпружиненной и неподпружиненной массами обычным образом. Однако в предпочтительном варианте реализации узлы 110 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора будут иметь размер, выполнены с возможностью и способны работать для обеспечения необходимых рабочих характеристик для системы подвески без использования отдельно расположенных дополнительных элементов демпферирования (например, обычных стоек или амортизаторов ударов).
[0032] Транспортное средство 100 также содержит систему 112 для сжатого газа, связанную с узлами 110 и предназначенную для селективной подачи сжатого газа в эти узлы и удаления сжатого газа из них. Система 112 для сжатого газа может содержать средство подачи сжатого газа, например, компрессор 114, и может при необходимости содержать сосуд для хранения, такой, например, как резервуар 116, предназначенный для получения и хранения сжатого газа, который может быть образован средством подачи сжатого газа. Система 112 может дополнительно содержать соответствующее средство выхлопа, такое, например, как глушитель 118, предназначенный для выхлопа или отвода иным образом сжатого газа из системы.
[0033] Система 112 для сжатого газа может быть связана с узлами пневматической пружины и газонаполненного амортизатора любым подходящим образом. Например, система 112 может содержать узел 120 клапанов или другое соответствующее устройство для выборочной подачи сжатого газа в источник или источники сжатого газа, устройства выхлопа и/или в узлы пневматической пружины и газонаполненного амортизатора, для извлечения сжатого газа из них и/или распределения сжатого газа между ними. Как показано во взятом в качестве примера варианте реализации настоящего изобретения по фиг. 1, компрессор 114, резервуар 116 и глушитель 118 сообщаются посредством текучей среды с узлом 120 клапанов и могут быть выборочно размещены с возможностью сообщения посредством текучей среды друг с другом. Кроме того, узлы 110 сообщаются посредством текучей среды с узлом 120 клапанов посредством пневматических линий 122 передачи и, таким образом, могут быть выборочно размещены в связи с компрессором, резервуаром, глушителем и/или друг с другом через них.
[0034] Следует иметь ввиду, что узлы 110 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора могут принимать любую подходящую форму, конфигурацию и/или иметь любую подходящую конструкцию в соответствии с настоящей новой концепцией. В варианте реализации настоящего изобретения по фиг. 1 каждый узел 110 содержит узел 124 газовой пружины и узел газонаполненного амортизатора, который схематично представлен на фиг. 1 под позиционным обозначением 126 и по существу полностью расположен внутри узла 124 газовой пружины. Узлы 124 газовой пружины содержат удлиненную гибкую стену, которая, по меньшей мере частично образует камеру пружины (не отмечена позиционным обозначением), предназначенную для получения и удержания определенного количества сжатого газа. Узлы 126 газонаполненных амортизаторов содержат множество компонентов, телескопическим образом соединенных друг с другом. Один или большее количество компонентов из множества компонентов узлов газонаполненных амортизаторов функционально соединены с гибкой стенкой узла пневматической пружины с тем, чтобы по меньшей мере частично образовывать камеру демпферирования, сообщающуюся посредством текучей среды с камерой пружины.
[0035] При работе взятого в качестве примера варианта реализации настоящего изобретения, показанного на фиг. 1, узел 120 клапанов может быть выборочно приведен в действие для передачи сжатого газ из компрессора и/или резервуара в один узел или большее количество узлов из узлов 110 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора через одну линию или большее количество линий из линий 122 пневматической передачи. Кроме того, узел 120 клапанов может быть селективно приведен в действие для выпуска сжатого газа из одного узла пневматической пружины и газонаполненного амортизатора или из большего количества таких узлов через пневматические линии передачи посредством глушителя 118 или другого соответствующего устройства. Следует иметь ввиду, что описанная выше система для сжатого газа и ее работа приведены просто в качестве примера и что любой другой соответствующий источник сжатого газа, система и/или способ работы могут быть использованы в качестве альтернативы без выхода за пределы объема настоящего изобретения.
[0036] Транспортное средство 100 также содержит систему 128 управления подвеской, предназначенную для селективного функционирования, регулировки или иного воздействия на рабочие характеристики (или управления ими) одного компонента системы подвески или большего количества таких компонентов, таких, например, как узел 110 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора и/или система 112 для сжатого газа. Система 128 управления подвеской может содержать электронное контрольное устройство 130, связанное с одним компонентом или большим количеством компонентов компрессора 114 и/или узла 120 клапанов, например, посредством линии 132 связи, например, для его селективного приведения в действие и/или работы. Электронное контрольное устройство 130 также показано на фиг. 1 как имеющее связь с соответствующими сенсорами высоты (не показаны на фиг. 1), которые могут быть использованы при необходимости вместе с узлами 110 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора. Следует иметь ввиду, что такие связи могут быть выполнены любым соответствующим образом, таким, например, как посредством линий 134 связи. Кроме того, следует иметь ввиду, что могут быть использованы датчики высоты или любые другие определяющие расстояние устройства любого соответствующего типа, вида, конструкции и/или конфигурации, такие, например, как механические датчики связи, датчики на основе ультразвуковой волны или датчики на основе электромагнитной волны. Кроме того, вместе с системой 128 управления подвеской при необходимости могут также быть использованы другие датчики, сенсоры и/или другие такие компоненты, такие, например, как датчики давления, акселерометры и/или температурные датчики.
[0037] На фиг. 2-7 показан один вариант реализации узла 200 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора в соответствии с предметом настоящего изобретения, такой, например, который может быть использован в качестве узла 110 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора по фиг. 1. Узел 200 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора содержит узел 202 пневматической пружины и узел 204 газонаполненного амортизатора, который по существу полностью расположен внутри узла пневматической пружины. Узел 202 пневматической пружины может быть любого типа, вида, конструкции, конфигурации и/или схемы расположения, причем он показан на фиг. 2 и 3 как конструкция в виде развертываемого округлого выступа, имеющая продольную ось и содержащая первый оконечный элемент, противолежащий второй оконечный элемент, расположенный на расстоянии в продольном направлении от первого оконечного элемента, и гибкую стенку, функционально соединенную между ними. Однако следует иметь ввиду, что в качестве альтернативы могут быть использованы другие конструкции узла пневматической пружины, например, конструкция, содержащая две гибкие стенки или большее количество гибких стенок вместо одной гибкой удлиненной стенки, показанной на фиг. 2 и 3. Кроме того, узел 200 пневматической пружины и газонаполненного амортизатора может быть функционально соединен любым подходящим образом между противолежащими структурными компонентами, такими, например, как в целом представлены на фиг.2 в виде верхнего структурного компонента USC (например, кузова 102 на фиг. 1) и нижнего структурного компонента LSC (например, оси 104 на фиг. 1).
[0038] Во взятой в качестве примера схеме расположения, показанной на фиг. 2 и 3, узел 202 пневматической пружины имеет проходящую в продольном направлении ось АХ и содержит оконечный элемент (который может также быть назван здесь "концевым элементом"), такой, например, как оконечный элемент 206, и противолежащий оконечный элемент (который может также быть назван здесь как "концевой элемент"), такой, например, как поршневой элемент 208, расположенный на расстоянии вдоль продольной оси от оконечного элемента (например, оконечного элемента 206). Гибкая стенка, такая, например, как удлиненный гибкий вкладыш 210, может быть закреплена между оконечными элементами (например, оконечным элементом 206 и поршневым элементом 208) соответствующим образом, так что камера 212 по меньшей мере частично образована между ними.
[0039] Гибкий вкладыш 210 проходит в целом вдоль продольного направления между концом 214 вкладыша и концом 216 вкладыша, а промежуточная часть 218 расположена между ними. Гибкий вкладыш 210 может быть функционально соединен с компонентами узла пневматической пружины и/или амортизатора в виде пневматической пружины любым подходящим образом. Например, один конец или оба конца гибкого вкладыша могут, при необходимости, содержать монтажный шарик (не показан) или другую соединительную деталь, которая, например, может содержать элемент усиления (например, бортовую проволоку) или другой соответствующий компонент.
[0040] Во взятой в качестве примера схеме расположения, показанной на фиг. 2 и 3, оконечный элемент 206 содержит торцевую стенку 220, проходящую перпендикулярно оси АХ, внешнюю периферийную стенку 222 и стенку 224 канала амортизатора, которая по меньшей мере частично образует канал амортизатора (не отмеченный позиционным обозначением), проходящий через торцевую стенку 220. Может также быть выполнена стенка 226 канала фитинга, которая по меньшей мере частично образует канал 228 фитинга, проходящий через торцевую стенку и имеющий размеры, обеспечивающие возможность получения соответствующего соединительного фитинга 230, такого, например, который может быть использован для функционального межсоединения камеры 212 пружины с системой 112 для сжатого воздуха. Конец 214 вкладыша ограничен внешним краем 232. Конец 214 вкладыша показан на фиг. 2 и 3 как расположенный вдоль внешней периферийной стенки 222 торцевой крышки 206 и скрепленный с ней посредством удерживающего кольца 234, которое гофрировано по радиусу внутрь или деформировано иным образом для выполнения по существу влагонепроницаемого уплотнения между торцевой крышкой 206 и концом 214 вкладыша.
[0041] Поршневой элемент 208 показан на фиг. 2 и 3 как содержащий торцевую стенку 236, проходящую перпендикулярно оси АХ, и внешнюю боковую стенку 238, проходящую аксиально от торцевой стенки 236 в направлении к торцевой крышке 206. Поршневой элемент 208 содержит внутреннюю камеру 240, которая по меньшей мере частично образована торцевой стенкой 236 и внешней боковой стенкой 238. Внутренняя камера содержит открытый конец (не отмечен позиционным обозначением), противолежащий торцевой стенке 236. Поршневой элемент 208 может содержать один или большее количество каналов, которые обеспечивают возможность сообщения посредством текучей среды между внутренней камерой 240 и внешней атмосферой (ЕХТ). Во взятой в качестве примера схеме расположения, показанной на фиг. 2, стенки 242 каналов проходят через торцевую стенку 236 и по меньшей мере частично образуют каналы 244. Однако следует иметь ввиду, что в качестве альтернативы может быть использовано любое другое подходящее расположение стенок каналов.
[0042] Поршневой элемент 208 может также содержать поворотное крепление 246, выступающее из торцевой стенки 236 в направлении, противоположном открытому концу. Поворотное крепление 246 может иметь любую подходящую конструкцию и/или схему расположения. При схеме расположения, показанной на фиг. 2 и 3, выступ 248 выступает в осевом направлении во внешнюю область из торцевой стенки 236 в направлении удаления от открытого конца. Выступ 248 содержит стенку 250 канала, проходящую через выступ в направлении, перпендикулярном оси АХ, и по меньшей мере частично образующую канал подшипника (не отмечен позиционным обозначением), предназначенный для получения соответствующего поворотного элемента и/или элемента подшипника. В показанной в качестве примера схеме расположения эластомерная втулка 252 с внутренним вкладышем 254 показана внутри канала подшипника. Однако следует понимать и иметь ввиду, что другие схемы расположения и/или конфигурации могут быть использованы в качестве альтернативы.
[0043] Как упомянуто выше, гибкий вкладыш 210 проходит в продольном направлении между противолежащими концами 214 и 216. Промежуточная часть 218 расположена между противолежащими концами таким образом, что секции 256 и 258 гибкой стенки образованы на ее противолежащих сторонах рядом с концами 214 и 216, соответственно. В связи с этим признано, что секции 256 и 258 гибкой стенки выполнены из одной единой длины материала. Однако следует иметь ввиду, что в качестве альтернативы могут быть использованы две отдельные секции гибкой стенки или большее количество таких отдельных секций.
[0044] Как показано на фиг. 2 и 3, промежуточная часть 218 гибкого вкладыша 210 расположена вдоль конца 260 внешней боковой стенки 238. Промежуточная часть 218 может быть закреплена на конце 260 внешней боковой стенки или прикреплена вдоль него любым подходящим образом. В качестве одного варианта реализации узел 204 газонаполненного амортизатора может содержать оконечный элемент (который может также быть упомянут здесь как "концевой элемент"), такой, например, как оконечный элемент 262, который может быть расположен в камере 212 и проходит в боковом направлении через камеру для по меньшей мере частичного образования противолежащих частей 212А и 212В камеры. Оконечный элемент 262 может содержать противолежащие стороны 264 и 266, торцевую стенку 268, проходящую перпендикулярно оси АХ, внешнюю боковую стенку 270 и стенку 272 канала амортизатора, которая по меньшей мере частично образует канал амортизатора (не отмечен позиционным обозначением), проходящий через торцевую стенку 268. Также может быть выполнена стенка 274 канала, которая по меньшей мере частично образует канал 276 для сообщения посредством текучей среды, который проходит через торцевую стенку и имеющий размеры, обеспечивающие передачу сжатого газа в части 212А и 212В камеры, из них и между ними. Как показано на фиг. 7, элемент подшипника, такой, например, как втулка 278, может, при необходимости, быть расположен вдоль стенки 271 канала амортизатора и/или в противном случае внутри канала амортизатора. При его наличии такой элемент подшипника может быть удержан на оконечном элементе 262 или вдоль него любым подходящим образом, например путем использования удерживающего элемента 280. Однако следует иметь ввиду, что в качестве альтернативы могут быть использованы и другие схемы расположения.
[0045] Снова обратимся теперь к фиг. 7, где оконечный элемент 262 также содержит часть 282 в виде заплечика, имеющей поверхность заплечика 284, противолежащую стороне 264, которая по меньшей мере частично образована внешней боковой стенкой 270, расположенной в радиальном направлении внутрь на расстояния от наиболее удаленного периферийного края (не отмечен позиционным обозначением) оконечного элемента. Внешняя боковая стенка 270 содержит наружную поверхность 286 и взаимодействующие со вкладышем элементы, образованные вдоль нее, такие, например, как проходящие по радиусу внутрь канавки 288.
[0046] Оконечный элемент 262 может быть закреплен на открытом конце поршневого элемента 208 или прикреплен вдоль него любым подходящим образом. Кроме того, одна секция гибкой стенки или большее количество таких секций может быть закреплено на открытом конце поршневого элемента или прикреплено вдоль него любым подходящим образом. Во взятой в качестве примера схеме расположения, показанной на фиг. 2, 3 и 7, оконечный элемент 262, по меньшей мере частично получен в открытом конце поршневого элемента 208 таким образом, что по меньшей мере часть внешней боковой стенки 270 взаимодействует с примыканием с секцией 258 гибкой стенки, а часть 282 заплечика взаимодействует с примыканием с промежуточной частью 218 гибкой стенки. В некоторых случаях может быть предпочтительным выполнить по существу влагонепроницаемое уплотнение между одной секцией гибкой стенки или большим количеством таких секций, концом 260 внешней боковой стенки 238 и оконечным элементом 262. Следует иметь ввиду, что такое соединение может быть выполнено любым подходящим образом. Например, конец 260 внешней боковой стенки 238 может быть смещен внутрь в радиальном направлении, как показано на фиг. 7 стрелками DFM, для гофрирования или деформации иным образом внешней боковой стенки и, таким образом, взаимодействия посредством сжатия части 258А секции 258 гибкой стенки между оконечным элементом 262 и внешней боковой стенкой 238.
Надежность соединения между внешней боковой стенкой, оконечным элементом и одной секцией гибкой стенки или большим количеством секций гибких стенок может быть, при необходимости, улучшена посредством ориентации внешней поверхности 286 под внутренним углом в направлении от стороны 266 к стороне 264, как это показано, например, на фиг. 7 посредством справочного размера AG1. Следует иметь ввиду, что может быть использовано любое подходящее значение угла, такое, например, как угол в диапазоне от приблизительно 1 градуса до приблизительно 10 градусов.
[0047] Узел 204 газонаполненного амортизатора может также содержать оконечный элемент (который также может быть упомянут здесь как "концевой элемент"), такой, например, как поршневой элемент 290, расположенный на расстоянии в продольном направлении от оконечного элемента узла пневматической пружины (например, оконечный элемент 206). Кроме того, у