Система продажи товаров с использованием сетевых технологий

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автоматизированным информационным системам, в частности к системам электронной коммерции. Технический результат заключается в повышении достоверности информации о выбранном товаре за счет обеспечения представления выбранного товара в виде двухмерного или трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения. Система содержит центральный сервер и по меньшей мере одно электронное устройство клиента с возможностью подключения к центральному серверу по сети Интернет и с возможностью формирования двухмерного и трехмерного изображения. Причем центральный сервер содержит: блок формирования трехмерного изображения пространства торгового предприятия, блок получения позиции клиента в торговом предприятии и захвата изображения расположения товара с указанием позиции, блок получения направления захвата изображения, блок анимации, блок получения дополнительной информации о товаре, блок воспроизведения звука и музыки, базу данных торговых предприятий с представленной товарной продукцией, блок хранения информации о клиентах и заказах в торговых предприятиях, блок транспортной логистики, который содержит базу данных транспортно-логистических организаций и курьерских служб. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к автоматизированным информационным системам, в частности к системам электронной коммерции, и может быть использовано для демонстрации предлагаемого к продаже товара, предоставления информации о товаре и оформления его покупки посредством использования автоматизированных систем и современных сетевых технологий, в частности сети Интернет.

Известно устройство для показа товара розничных магазинов, содержащее центральный сервер и, по меньшей мере, один подключенный к нему по сети Интернет клиентский компьютер, при этом на центральный сервер загружена база данных о товарах, которые могут быть куплены, а на клиентский компьютер загружено программное обеспечение, которое необходимо для связи по сети Интернет с центральным сервером с помощью устройства ввода клиентского компьютера, подключенного к системному блоку клиентского компьютера (Патент RU №2299469, кл. G06F 17/30, 20.05.2007). Данное устройство позволяет совершать покупки. Однако данное устройство мало информационно и не дает возможности потенциальному покупателю осмотреть товар с использованием объемного представления товара, что сужает возможности покупателя сделать правильный выбор.

Задачей изобретения является создание эффективной системы продажи товаров с использованием сетевых технологий, позволяющей осуществлять куплю-продажу более оперативно и прозрачно, значительно упростить проведение операций на всех этапах; системы, обеспечивающей повышение продаж товаров и увеличение их товарооборота путем привлечения новых Покупателей, повышения мотивирования и стимулирования желаний Покупателя совершать большее количество покупок за счет возможности получения более полной информации при выборе товара.

Технический результат заключается в повышении достоверности информации о выбранном товаре за счет обеспечения представления выбранного товара в виде двухмерного или трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что система продажи товаров с использованием сетевых технологий, содержащая центральный сервер и, по меньшей мере, одно электронное устройство Клиента с возможностью подключения к центральному серверу по сети Интернет и возможностью формирования двухмерного и трехмерного изображения. На центральном сервере расположено программное обеспечение виртуального сопровождения посещения торгового предприятия, в котором представлены в машинным коде: блок формирования трехмерного изображения пространства торгового предприятия, блок получения позиции Клиента в торговом предприятии и захвата изображения расположения товара с указанием позиции, в которой захвачено цифровое изображение товара на месте расположения, блок получения направления захвата изображения, снабженный возможностью получать информацию направления захвата изображения, указывающую направление, в котором захвачено цифровое изображение товара, блок анимации, блок получения дополнительной информации о товаре, где Клиент представлен в виде виртуального объекта с возможностью его перемещения по пространству торгового предприятия и осмотра выбранного товара, представленного в виде двухмерного или трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения, блок воспроизведения звука и музыки, причем изображение и текст закодированы с информацией воспроизведения на электронное устройство Клиента. Программное обеспечение виртуального сопровождения посещения торгового предприятия исполнено с возможностью скачивания с центрального сервера с последующим исполнением на устройстве Клиента. Центральный сервер также содержит базу данных торговых предприятий с представленной товарной продукцией, блок хранения информации о клиентах и заказах в торговых предприятиях, содержащий программное обеспечение для регистрации покупателя с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за приобретенный товар с использованием реальных денег, а именно платежных реквизитов средств электронных платежей через операционный модуль связи с банками, а также регистрацией адреса доставки; блок транспортной логистики для передачи информации о приобретенном товаре транспортно-логистической организации для доставки по указанному адресу. Блок транспортной логистики содержит базу данных транспортно-логистических организаций и курьерских служб.

В ходе проведенного исследования было выявлено, что совмещение визуальной и технической или потребительской информации о выбираемом товаре позволяет покупателю ускорить выбор необходимого товара, а возможность самостоятельного перемещения по виртуальному двухмерному или трехмерному пространству торгового предприятия (ТП) создает ощущение реального посещения ТП и повышает интерес к выбору товара. Кроме того, Клиенту такая система совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар. А малоподвижным и ограниченным в передвижении Клиентам заявляемая система расширит возможности приобретения любых товаров.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы продажи товаров с использованием сетевых технологий.

Система продажи товаров с использованием сетевых технологий содержит центральный сервер 1 и связанные с ним по сети Интернет, по меньшей мере, одно клиентское электронное устройство 2, по меньшей мере, терминал 3 одного торгового предприятия и, по меньшей мере, одна транспортно-логистическая организация 4 или курьерская служба.

Центральный сервер 1 содержит программное обеспечение 11 виртуального сопровождения посещения торгового предприятия, базу данных 12 торговых предприятий с представленными товарами для продажи, блок 13 хранения информации о клиентах и заказах в торговых предприятиях, операционный модуль 14 связи с банками, блок 15 транспортной логистики, включающий базу данных транспортно-логистических организаций и курьерских служб. При этом программное обеспечение 11 виртуального сопровождения посещения торгового предприятия может исполняться на устройстве Клиента.

Программное обеспечение 11 виртуального сопровождения посещения торгового предприятия включает представленные в машинным коде блок формирования трехмерного изображения пространства торгового предприятия, блок получения позиции Клиента в торговом предприятии и захвата изображения расположения товара с указанием позиции, в которой захвачено цифровое изображение товара на месте расположения, блок получения направления захвата изображения, снабженный возможностью получать информацию направления захвата изображения, указывающую направление, в котором захвачено цифровое изображение товара, блок анимации, где Клиент представлен в виде виртуального объекта с возможностью его перемещения по пространству торгового предприятия и осмотра выбранного товара, представленного в виде двухмерного или трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения, блок воспроизведения звука и музыки, причем изображение и текст закодированы с информацией воспроизведения на электронное устройство Клиента.

Электронное устройство Клиента 2 обеспечено возможностью связи по сети Интернет с центральным сервером 1 и возможностью формирования двухмерного и трехмерного изображения.

Алгоритм функционирования заявляемой системы построен по следующему принципу.

Клиент связывается с помощью своего электронного устройства 2 через сеть Интернет с центральным сервером 1 и выбирает из базы данных 12 интересующее его торговое предприятие, которое может быть, например, магазином или аптекой. В качестве основы, при создании анимации интерьера ТП, принят интерьер виртуального ТП, соответствующий концепции реальному дизайну соответствующего бренда.

Программное обеспечение 11 виртуального сопровождения посещения ТП позволяет Клиенту заходить в выбранное торговое предприятие (магазин или аптеку), представленное в виде двухмерного или трехмерного пространства, в котором Клиент свободно перемещается. На дисплее клиентского электронного устройства 2 с помощью блока формирования трехмерного изображения формируется трехмерное изображение магазина, при этом Клиент входит в виртуальный магазин, как если бы он вошел в реальный универсальный магазин. Клиент на дисплее клиентского электронного устройства 2 видит места расположения товаров (полки и стеллажи) и может путем использования устройства ввода, например клавиатуры, компьютерной мыши или игрового джойстика, перемещаться вдоль них и выбирать необходимые товары. Пользуясь указателями, проводит поиск необходимого товара, который представлен в доступной для восприятия форме в виде двухмерного или трехмерного объекта. При этом блок получения позиции покупателя фиксирует положение покупателя и отображает его на схеме магазина, что позволяет покупателю с помощью указанного блока запоминать места, где покупатель увидел заинтересовавший его товар, чтобы потом можно было бы быстро вернуться к этой позиции. Если покупатель заинтересуется каким-либо товаром, то включается в работу блок получения направления захвата изображения, который позволяет покупателю рассмотреть выбранный товар, представленный на экране дисплея в виде трехмерного изображения. С помощью блока получения дополнительной информации товара Клиент может знакомиться с его подробным описанием, характеристикой товара, его свойствами, стоимостью и другой информацией, позволяющей Клиенту идентифицировать товар, причем блок получения дополнительной информации может представлять покупателю по его желанию краткую или развернутую информацию о выбранном товаре. Возможность самостоятельного выбора товара исключает возможность возникновения сомнений в том, что ему товар навязывают или что-либо скрывают.

Блок 13 хранения информации содержит программное обеспечение для регистрации Клиента с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за купленный товар с использованием реальных денег, информацией о ходе доставки заказа Клиенту транспортной компанией или информацией о самостоятельном вывозе заказа, а также регистрацией адреса доставки.

Информация о товарах и формирование корзины выбранных покупателем товаров также формируется с помощью блока 13 хранения информации. В случае, если покупатель выбрал какой-либо товар, то он переходит к процедуре оформления покупки, производит оплату заказа через операционный модуль 14 связи с банками. Данная информация передается на терминал 3 торгового предприятия, где формируется заказ. По завершении этой процедуры через центральный сервер 1 передается информация о выполненном заказе на электронное устройство 2 Клиента.

По желанию Клиента заказ может быть доставлен транспортной компанией либо курьерской службой. Для этого через блок 15 транспортной логистики на центральном сервере 1 передается сигнал транспортной или курьерской организации 4 о торговом предприятии, выполнившем заказ, адресе доставки, после чего транспортная компания определяет наиболее близкое к этим двум точкам транспортное средство, которое выполнит доставку.

Виртуальное посещение е торгового предприятия сопровождается звуком шагов, фоновым шумом в торговом зале, рекламой и/или музыкой.

В виртуальном пространстве ТП возможно анимационное сопровождение продавца-консультанта, изображенного в виде виртуальной фигуры человека и дающего профессиональную консультацию о каком-либо товаре, например, сыре - его производстве, свойствах, поставщиках и пр., или производстве вина, начиная с описания местности, где выращивали и собирали виноград, затем описания технологического процесса и в заключении информация о продуктах, предпочтительных к употреблению в сочетании с данной маркой вина. Функция сопровождения виртуального продавца-консультанта является дополнительной и выбирается по желанию Клиента.

В то же время виртуальная форма представления товара позволяет оперативно обновлять каталог товаров и практически сразу информировать потенциального покупателя о новых поступлениях, что сокращает и облегчает потенциальному покупателю выбор необходимого товара, покупку которого он может оформить, не выходя из дома.

Таким образом, заявляемая система позволяет более оперативно осуществлять куплю-продажу, получать больше информации о приобретаемом товаре и увеличить товарооборот.

1. Система продажи товаров с использованием сетевых технологий, содержащая центральный сервер и, по меньшей мере, одно электронное устройство Клиента с возможностью подключения к центральному серверу по сети Интернет, отличающаяся тем, что на центральном сервере расположены: программное обеспечение виртуального сопровождения посещения торгового предприятия, в котором представлены в машинным коде блок формирования трехмерного изображения пространства торгового предприятия, блок получения позиции Клиента в торговом предприятии и захвата изображения расположения товара с указанием позиции, в которой захвачено цифровое изображение товара на месте расположения, блок получения направления захвата изображения, снабженный возможностью получать информацию направления захвата изображения, указывающую направление, в котором захвачено цифровое изображение товара, блок получения дополнительной информации о товаре, блок анимации, где Клиент представлен в виде виртуального объекта с возможностью его перемещения по пространству торгового предприятия и осмотра выбранного товара, представленного в виде двухмерного или трехмерного объекта с возможностью его пространственного вращения, удаления или приближения, блок воспроизведения звука и музыки, причем изображение и текст закодированы с информацией воспроизведения на электронное устройство Клиента; база данных торговых предприятий с представленной товарной продукцией, блок хранения информации о клиентах и заказах в торговых предприятиях, содержащий программное обеспечение для регистрации покупателя с присвоением ему PIN-кода, идентификационных данных покупателя и данных для расчетов за приобретенный товар с использованием реальных денег, а именно платежных реквизитов средств электронных платежей через операционный модуль связи с банками, а также регистрацией адреса доставки; блок транспортной логистики для передачи информации о приобретенном товаре транспортно-логистической организации для доставки по указанному адресу, при этом клиентское электронное устройство также обеспечено возможностью формирования двухмерного или трехмерного изображения, отображения описания и звукового воспроизведения.

2. Система продажи товаров с использованием сетевых технологий по п. 1, отличающаяся тем, что блок транспортной логистики содержит базу данных транспортно-логистических организаций и курьерских служб.

3. Система продажи товаров с использованием сетевых технологий по п. 1, отличающаяся тем, что программное обеспечение виртуального сопровождения посещения торгового предприятия исполнено с возможностью скачивания с центрального сервера с последующим исполнением на устройстве Клиента.

4. Система продажи товаров с использованием сетевых технологий по п. 1, отличающаяся тем, что центральным сервером может быть любая географически распределенная сетевая инфраструктура, позволяющая оптимизировать доставку информации конечным пользователям в сети Интернет.