Способ для двигателя (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя (10) заключается в следующем. Осуществляют работу первой группы осуществляющих сгорание цилиндров (30) в первом ряду (14A) двигателя (10) для обеспечения результирующего потока воздуха и выхлопных газов в первом направлении при регулировании установки фаз клапанного распределения второй группы не осуществляющих сгорание цилиндров (30) во втором ряду (14B) двигателя, чтобы иметь меньший поток во втором ряду (14B) по сравнению с первым рядом (14A). Направление меньшего потока во втором ряду (14B) регулируют на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов второго ряда (14B), включая осуществление обратного потока. Указывают зафланцевую утечку выхлопных газов на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов во втором ряду (14B), которое является более бедным, чем топливно-воздушное соотношение в первом ряду (14A) двигателя (10) при осуществлении обратного потока через второй ряд (14B). Раскрыты варианты способа для двигателя. Технический результат заключается в уменьшении потока воздуха через выведенные из работы цилиндры. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к изменению установки фаз клапанного распределения для достижения виртуального вывода из работы цилиндров и избирательного осуществления обратного потока через выведенный из работы ряд цилиндров для получения преимуществ EGR.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Двигатели могут приводиться в работу с управлением регулируемой установкой фаз клапанного распределения для улучшения характеристик двигателя. Например, установки фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов могут регулироваться (например, подвергаться опережению или запаздыванию) на основании условий работы двигателя для увеличения положительного или отрицательного перекрытия клапанов. Увеличенное положительное перекрытие клапанов, например, может использоваться для улучшения воздушно-топливной смеси и управления температурой заряда цилиндра. В качестве еще одного примера, увеличенное отрицательное перекрытие клапанов может использоваться, так что поток воздуха через один или более цилиндров двигателя (например, в одном ряду двигателя) по существу уменьшается при разрешении потока воздуха через другие цилиндры (например, в другом ряду). Это дает возможность избирательного вывода из работы цилиндров в ряду с уменьшенным потоком.

Однако изобретатели в материалах настоящего описания выявили потенциальные проблемы у такого подхода. В качестве одного из примеров, могут возникать выбросы на выхлопной трубе и проблемы эффективности каталитического нейтрализатора. Более точно, когда выведенные из работы ранее цилиндры вновь повторно вводятся в действие, дополнительное топливо требуется для возобновления работы каталитического нейтрализатора выхлопных газов выведенного из работы ряда. Это приводит к ухудшению экономии топлива. В качестве еще одного примера, в устройствах с кулачковым приводом, несущественные колебания установки фаз кулачкового распределения могут оказывать влияние на поток через выведенные из работы цилиндры. Таким же образом, незначительные изменения давления на выпуске и давления на впуске могут приводить к некоторому результирующему потоку между впускным и выпускным коллекторами. Любой поток с впуска на выпуск может снижать эффективность каталитического нейтрализатора выхлопных газов, а также уменьшать преимущества вывода из работы цилиндров. В общем и целом, уменьшаются эксплуатационные качества двигателя.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Таким образом, в одном из примеров, некоторые из вышеприведенных проблем могут быть преодолены способом для двигателя, включающим в себя этапы, на которых:

осуществляют работу первой группы осуществляющих сгорание цилиндров в первом ряду двигателя для обеспечения результирующего потока воздуха и выхлопных газов в первом направлении, при регулировании установки фаз клапанного распределения второй группы не осуществляющих сгорание цилиндров во втором ряду двигателя, чтобы иметь по существу меньший поток во втором ряду по сравнению с первым рядом, при этом направление по существу меньшего потока во втором ряду регулируют на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов второго ряда.

В одном из вариантов предложен способ, в котором по существу меньший поток во втором ряду двигателя включает в себя по существу меньший поток в первом направлении через второй ряд двигателя, чем поток в первом направлении через первый ряд двигателя при первом условии, и по существу меньший поток во втором, противоположном направлении через второй ряд двигателя, чем поток в первом направлении через первый ряд двигателя при втором условии.

В одном из вариантов предложен способ, в котором первое направление представляет собой из первого впускного коллектора в первый выпускной коллектор первого ряда и из второго впускного коллектора во второй выпускной коллектор второго ряда, при этом второе направление представляет собой из второго выпускного коллектора во второй впускной коллектор второго ряда.

В одном из вариантов предложен способ, в котором регулирование фаз клапанного распределения включает в себя этап, на котором в ответ на оцененное топливно-воздушное соотношение выхлопных газов второго ряда, являющееся более бедным, чем стехиометрия, регулируют установку фаз клапанного распределения, чтобы разворачивать направление по существу меньшего потока с первого направления на второе направление, а в ответ на оцененное топливно-воздушное соотношение выхлопных газов второго ряда, находящееся вблизи стехиометрии, регулируют установку фаз клапанного распределения, чтобы разворачивать направление по существу меньшего потока со второго направления на первое направление.

В одном из вариантов предложен способ, в котором установку фаз клапанного распределения второй группы цилиндров дополнительно регулируют на основании давления второго выпускного коллектора второго ряда.

В одном из вариантов предложен способ, в котором давление второго выпускного коллектора оценивают посредством датчика давления, присоединенного к каталитическому нейтрализатору выхлопных газов во втором выпускном коллекторе.

В одном из вариантов предложен способ, в котором давление второго выпускного коллектора оценивают посредством датчика кислорода, присоединенного к каталитическому нейтрализатору выхлопных газов во втором выпускном коллекторе.

В одном из вариантов предложен способ, в котором дополнительное регулирование установки фаз клапанного распределения на основании давления второго выпускного коллектора включает в себя этап, на котором регулируют установку фаз клапанного распределения для поддержания давление выхлопных газов второго ряда более низким, чем пороговое давление.

В одном из вариантов предложен способ, в котором регулирование установки фаз клапанного распределения второй группы цилиндров включает в себя этап, на котором регулируют установку фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов второй группы цилиндров.

В одном из вариантов предложен способ, в котором впускные и/или выпускные клапаны первой группы цилиндров приводят в действие первым распределительным валом, а впускные и/или выпускные клапаны второй группы цилиндров приводят в действие вторым распределительным валом, при этом регулирование установки фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов второй группы цилиндров включает в себя этап, на котором регулируют вторую установку фаз кулачкового распределения второго распределительного вала при поддержании первой установки фаз кулачкового распределения первого распределительного вала.

В одном из вариантов предложен способ, в котором осуществление работы первой группы цилиндров включает в себя этап, на котором впрыскивают топливо в первую группу цилиндров, при этом при осуществлении работы топливо не впрыскивают во вторую группу цилиндров.

В одном из вариантов предложен способ для двигателя, включающий в себя этапы, на которых:

осуществляют работу первой группы осуществляющих сгорание цилиндров в первом ряду с установкой фаз клапанного распределения, отрегулированной для обеспечения первого, более высокого потока заряда из первого впускного коллектора в первый выпускной коллектор; и

осуществляют работу второй группы не осуществляющих сгорание цилиндров во втором ряду с установкой фаз клапанного распределения, отрегулированной на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов во втором ряду для обеспечения по существу отсутствующего потока заряда между вторым впускным коллектором и вторым выпускным коллектором.

В одном из вариантов предложен способ, в котором установку фаз клапанного распределения второй группы цилиндров регулируют на основании одного или более из топливно-воздушного соотношения выхлопных газов и давления выхлопных газов второго выпускного коллектора.

В одном из вариантов предложен способ, дополнительно включающий в себя этап, на котором регулируют установку момента зажигания первой группы цилиндров на основании установки фаз клапанного распределения второй группы цилиндров для поддержания топливно-воздушного соотношения выхлопных газов первого ряда.

В одном из вариантов предложен способ, в котором впускные и/или выпускные клапаны первой группы цилиндров приводят в действие посредством первого распределительного вала, и впускные и/или выпускные клапаны второй группы цилиндров приводят в действие посредством второго распределительного вала, при этом установку фаз клапанного распределения первой группы цилиндров регулируют на первую установку фаз распределения посредством переключения первого распределительного вала в первое положение распределительного вала, и установку фаз клапанного распределения второй группы цилиндров регулируют на вторую, отличную установку фаз распределения посредством переключения второго распределительного вала во второе, отличное положение распределительного вала.

В одном из вариантов предложен способ, в котором осуществление работы второй группы не осуществляющих сгорание цилиндров во втором ряду с установкой фаз клапанного распределения, отрегулированной для обеспечения по существу отсутствия потока заряда, включает в себя этапы, на которых, в ответ на топливно-воздушное соотношение выхлопных газов, считанное во втором ряду, являющееся более бедным, чем стехиометрия, регулируют установку фаз клапанного распределения на первую установку фаз распределения для уменьшения потока заряда из второго впускного коллектора во второй выпускной коллектор, и в ответ на топливно-воздушное соотношение выхлопных газов, считанное во втором ряду, находящееся в стехиометрии, регулируют установку фаз клапанного распределения на вторую установку фаз распределения для уменьшения потока заряда из второго выпускного коллектора во второй впускной коллектор.

В одном из вариантов предложен способ для двигателя, включающий в себя этапы, на которых:

осуществляют работу первой группы цилиндров в первом ряду двигателя, чтобы сжигать и выпускать большее количество газов в первый каталитический нейтрализатор, а затем, в место соединения выпуска с первым, более высоким расходом, при осуществлении работы второй группы цилиндров во втором ряду двигателя, чтобы не осуществляли сгорание и чередовали направление потока меньшего количества заряда между вторым каталитическим нейтрализатором и местом соединения выпуска со вторым, более низким расходом.

В одном из вариантов предложен способ, в котором второй, более низкий расход является долей первого, более высокого расхода, при этом периодическое изменение направления потока меньшего количества заряда включает в себя этапы, на которых направляют меньшее количество заряда со вторым, более низким расходом из места соединения выпуска во второй каталитический нейтрализатор при первом условии, и направляют меньшее количество заряда со вторым, более низким расходом из второго каталитического нейтрализатора в место соединения выпуска при втором условии.

В одном из вариантов предложен способ, в котором периодическое изменение направления потока основано на топливно-воздушном соотношении выхлопных газов второй группы цилиндров относительно топливно-воздушного соотношения выхлопных газов первой группы цилиндров, при этом периодическое изменение включает в себя этапы, на которых регулируют установку фаз клапанного распределения второй группы цилиндров в первом направлении, когда топливно-воздушное соотношение выхлопных газов второй группы цилиндров является более бедным, чем топливно-воздушное соотношение выхлопных газов первой группы цилиндров, и регулируют установку фаз клапанного распределения второй группы цилиндров во втором, противоположном направлении, когда топливно-воздушное соотношение выхлопных газов второй группы цилиндров находится на или вблизи топливно-воздушного соотношения выхлопных газов первой группы цилиндров.

В одном из вариантов предложен способ, в котором регулирование включает в себя этапы, на которых:

регулируют установку фаз клапанного распределения на начальную установку фаз распределения, при которой топливно-воздушное соотношение выхлопных газов второй группы цилиндров находится в пределах порогового диапазона топливно-воздушного соотношения выхлопных газов первой группы цилиндров; и

регулируют заново установку фаз клапанного распределения с начальной установки фаз распределения, если топливно-воздушное соотношение выхлопных газов второй группы цилиндров находится вне порогового диапазона топливно-воздушного соотношения выхлопных газов первой группы цилиндров, чтобы возвращать топливно-воздушное соотношение выхлопных газов первой группы цилиндров в пределы порогового диапазона.

Таким образом, преимущества избирательного вывода из работы цилиндров могут достигаться без ухудшения эффективности каталитического нейтрализатора выхлопных газов в выведенном из работы ряду двигателя.

Например, двигатель может содержать первую группу цилиндров, присоединенную к первому каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, в первом ряду цилиндров и вторую группу цилиндров, присоединенную ко второму каталитическому нейтрализатору выхлопных газов во втором ряду цилиндров. Во время выбранных условий, таких как когда нагрузка двигателя находится ниже, чем пороговое значение, топливо может впрыскиваться в и сжигаться в первой группе цилиндров. В дополнение, установка фаз клапанного распределения первой группы цилиндров может регулироваться, чтобы осуществлять поток воздуха и выхлопных газов из впускного коллектора по направлению к месту соединения выпуска через первый каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Одновременно, топливо может не впрыскиваться во вторую группу цилиндров. Взамен, установка фаз клапанного распределения второй группы цилиндров может регулироваться (например, непрерывно регулироваться) на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов второго ряда, чтобы иметь по существу меньший поток во втором ряду по сравнению с первым рядом. В материалах настоящего описания, по существу меньший поток во втором ряду включает в себя по существу меньший поток в первом направлении по сравнению с потоком в первом направлении через первый ряд при первом условии и по существу меньший поток во втором, противоположном направлении по сравнению с потоком в первом направлении через первый ряд при втором условии. Посредством поддержания по существу меньшего количества и скорости потока наряду с непрерывным изменением направления потока через второй ряд, по существу пренебрежительно малый поток (например, по существу результирующий нулевой поток) может обеспечиваться через вторую группу цилиндров.

Установка фаз клапанного распределения второго ряда может регулироваться на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов второго ряда, чтобы регулировать или периодически изменять поток. Например, в то время как первый ряд работает в стехиометрии, более бедное, чем стехиометрия, топливно-воздушное соотношение выхлопных газов во втором ряду может использоваться для логического вывода небольшого потока заряда воздуха из впускного коллектора в выпускной коллектор. В ответ на обеднение, установка фаз клапанного распределения может регулироваться чтобы изменять на обратное направление потока через второй ряд, так чтобы небольшой поток заряда проходил из выпускного коллектора во впускной коллектор, и топливно-воздушное соотношение второго ряда возвращается к стехиометрии. В качестве еще одного примера, стехиометрическое топливно-воздушное соотношение выхлопных газов во втором ряду может использоваться для логического вывода небольшого потока заряда из выпускного коллектора во впускной коллектор. В ответ на считанное топливно-воздушное соотношение, установка фаз клапанного распределения может регулироваться для изменения на обратное направления потока через второй ряд, так чтобы небольшой поток заряда проходил из впускного коллектора в выпускной коллектор, а топливно-воздушное соотношение второго ряда обеднялось. Непрерывное периодическое изменение направления потока у небольшого потока побуждает топливно-воздушное соотношение выхлопных газов во втором ряду по существу поддерживаться на незначительно более бедном, чем стехиометрия (или слегка более бедным, чем топливно-воздушное соотношение первого ряда).

Таким образом, посредством уменьшения потока через выведенный из работы ряд, требования восстановления каталитического нейтрализатора выхлопных газов могут уменьшаться. Посредством поддержания топливно-воздушного соотношения выхлопных газов выведенного из работы цилиндра слегка более бедным, чем работающий ряд, может даваться возможность по существу нулевого потока через выведенный из работы ряд. Посредством снижения требований восстановления каталитического нейтрализатора при последующем возобновлении работы цилиндров, преимущества вывода из работы цилиндров могут достигаться без ухудшения экономии топлива и характеристик двигателя.

Следует понимать, что раскрытие изобретения, приведенное выше, представлено для ознакомления с упрощенной формой подборки концепций, которые дополнительно описаны в подробном описании. Не предполагается идентифицировать ключевые или существенные признаки заявленного предмета изобретения, объем которого однозначно определен формулой изобретения, которая сопровождает подробное описание. Более того, заявленный предмет изобретения не ограничен вариантами осуществления, которые исключают какие-либо недостатки, отмеченные выше или в любой части этого описания.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1-2 схематично показывают аспекты примерной системы двигателя в соответствии с вариантом осуществления этого раскрытия.

Фиг. 3 изображает местный вид двигателя.

Фиг. 4-6 иллюстрируют примерные способы регулирования установки фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов для каждой из первой группы и второй группы цилиндров для снижения потока, или обратного потока, через выведенный из работы ряд двигателя.

Фиг. 7 иллюстрирует примерный способ диагностирования утечки выхлопных газов в выведенном из работы ряду двигателя в условиях обратного потока.

Фиг. 8 иллюстрирует примерное регулирование установки фаз клапанного распределения для каждой из первой и второй группы цилиндров согласно настоящему изобретению.

Фиг. 9 иллюстрирует примерную регулирование фаз клапанного распределения для второй группы цилиндров для обеспечения по существу нулевой поток через второй ряд.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Последующее описание относится к системам и способам регулирования установки фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов для первой группы цилиндров в первом ряду двигателя и второй группы цилиндров во втором ряду двигателя (фиг. 1-3), чтобы давать возможность избирательного вывода из работы цилиндров. Контроллер может быть выполнен с возможностью выполнения способов управления, такие как показанные на фиг. 4-6, чтобы направлять по существу меньший поток, в том же самом направлении, через выведенный из работы ряд по сравнению с работающим рядом в некоторых условиях работы. В других условиях, контроллер может направлять сгоревшие выхлопные газы из работающего ряда через выведенный из работы ряд в противоположном направлении. Как показано на фиг. 7, контроллер также может выявлять утечки выхлопных газов в выведенном из работы ряду при обратном потоке на основании изменений контролируемого топливно-воздушного соотношения. Посредством регулирования установки фаз клапанного распределения выведенного из работы ряда на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов выведенного из работы ряда, преимущества выведения из работы цилиндров могут достигаться наряду с поддержанием условий для функционирования каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Примерное регулирование описано в материалах настоящего описания со ссылкой на фиг. 8-9.

Фиг. 1 показывает примерный двигатель, включающий в себя множество камер сгорания или цилиндров 30. Множество цилиндров 30 двигателя расположены в качестве групп цилиндров или отдельных рядов двигателя. В изображенном примере, двигатель 10 включает в себя два ряда 14A, 14B двигателя. Таким образом, цилиндры расположены в качестве первой группы цилиндров, расположенной в первом ряду 14A двигателя и второй группы цилиндров, расположенной во втором ряду 14B двигателя.

Двигатель 10 может принимать всасываемый воздух через впускной канал 42, сообщающийся с разветвленным впускным коллектором 44A, 44B. Более точно, первый ряд 14A двигателя принимает всасываемый воздух из впускного канала 42 через первый впускной коллектор 44A наряду с тем, что второй ряд 14B двигателя принимает всасываемый воздух из впускного канала 42 через второй впускной коллектор 44B. Несмотря на то, что ряды 14A, 14B двигателя показаны с отдельными впускными коллекторами, следует принимать во внимание, что, в альтернативных вариантах осуществления, они могут совместно использовать общий впускной коллектор или часть общего впускного коллектора. Количество воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя, может регулироваться посредством регулирования положения дросселя 64. Дополнительно, как конкретизировано в материалах настоящего описания, количество воздуха, подаваемого в каждую группу цилиндров в специфичном ряду, может регулироваться посредством изменения установки фаз распределения впускных клапанов одного или более впускных клапанов, присоединенных к цилиндрам, которые подробнее показаны на фиг. 3.

Продукты сгорания, вырабатываемые в цилиндрах первого ряда 14A двигателя, выпускаются в атмосферу через первый выпускной коллектор 48A. Первое устройство снижения токсичности выхлопных газов, такое как первый каталитический нейтрализатор 70A выхлопных газов, присоединено к первому выпускному коллектору 48A. Выхлопные газы направляются из первого ряда 14A двигателя через первый каталитический нейтрализатор 70A выхлопных газов по направлению к месту 55 соединения выпуска вдоль первого выпускного коллектора 48A. Оттуда, выхлопные газы могут направляться в атмосферу через общий выпускной канал 50. Подобным образом, продукты сгорания, вырабатываемые в цилиндрах второго ряда 14B двигателя, выпускаются в атмосферу через второй выпускной коллектор 48B. Второе устройство снижения токсичности выхлопных газов, такое как второй каталитический нейтрализатор 70B выхлопных газов, присоединено к второму выпускному коллектору 48B. Выхлопные газы направляются из второго ряда 14B двигателя через второй каталитический нейтрализатор 70B выхлопных газов по направлению к месту 55 соединения выпуска вдоль второго выпускного коллектора 48B. Оттуда, выхлопные газы могут направляться в атмосферу через общий выпускной канал 50.

Как конкретизировано ниже, посредством регулирования установок фаз кулачкового распределения, установки фаз клапанного распределения цилиндра могут регулироваться для обеспечения виртуального вывода из работы цилиндра, при этом уменьшается поток через цилиндр. Например, может обеспечиваться по существу нулевой поток через второй ряд. В качестве примера, когда установка фаз кулачкового распределения является такой, что открывание впуска и выпуска центрируются приблизительно в нижней точке хода поршня, газы (всасываемый воздух и/или выхлопные газы) могут втекать и вытекать из цилиндра с минимальным результирующим потоком между впускным и выпускным коллекторами. Однако, во время таких условий, незначительные изменения установки фаз кулачкового распределения, давление на выпуске и давление на впуске может вызывать по меньшей мере некоторый результирующий поток между впускным и выпускным коллекторами. Если результирующий поток происходит с впуска в систему выпуска, избыточный кислород вовлекается в каталитический нейтрализатор выхлопных газов, что снижает эффективность нейтрализации NOx каталитического нейтрализатора, когда цилиндры выведены из работы, и что приводит к необходимости, чтобы избыточное топливо вводилось для восстановления каталитического нейтрализатора. Это снижает общие выигрыши от VDE. В обратном утверждении, обратный поток из работающего ряда в выведенный из работы ряд может использоваться в условиях, где требуется охлажденная EGR. В течение других периодов времени, обратный поток может компрометировать выходную мощность и эффективность использования топлива. Таким образом, требуемые величина и направление потока через выведенный из работы ряд могут контролироваться и поддерживаться посредством регулирования установки фаз кулачкового распределения, или установки фаз клапанного распределения цилиндра, на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов.

Например, во время выбранных условий двигателя, таких как во время низких нагрузок двигателя, один или более цилиндров выбранного ряда двигателя могут избирательно выводиться из работы. Это может включать в себя вывод из работы топливоснабжения и искрового зажигания в выбранном ряду двигателя. В дополнение, установка фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов может регулироваться, чтобы выдавать по существу меньший поток через выведенный из работы ряд двигателя по сравнению с работающим рядом двигателя. Направление по существу меньшего потока может постоянно регулироваться, например, меняться, чтобы давалась возможность по существу нулевого потока через выведенный из работы ряд. Например, установка фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов выведенного из работы ряда двигателя может непрерывно регулироваться на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов выведенного из работы ряда двигателя для обеспечения по существу отсутствия результирующего потока через выведенный из работы ряд наряду с тем, что установка фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов работающего ряда двигателя регулируется для обеспечения нулевого потока (или отсутствующего результирующего потока) воздуха и выхлопных газов через работающий ряд. Работа второй группы не осуществляющих сгорание цилиндров во втором ряду с установкой фаз клапанного распределения, отрегулированной для обеспечения по существу отсутствующего потока заряда, может включать в себя, в ответ на топливно-воздушное соотношение выхлопных газов, считанное во втором ряду, являющееся более бедным, чем стехиометрия, регулирование установки фаз клапанного распределения на первую установку фаз распределения для уменьшения потока заряда из второго впускного коллектора во второй выпускной коллектор, и, в ответ на топливно-воздушное соотношение выхлопных газов, считанное во втором ряду, находящееся на стехиометрии, регулирование установки фаз клапанного распределения на вторую установку фаз распределения для уменьшения потока заряда из второго выпускного коллектора во второй впускной коллектор. В материалах настоящего описания, посредством обеспечения по существу меньшего потока через выведенный из работы ряд, преимущества вывода из работы цилиндров могут обеспечиваться без ухудшения эффективности каталитического нейтрализатора выхлопных газов в выведенном из работы ряду (например, посредством удерживания кислорода в каталитическом нейтрализаторе выхлопных газов), тем самым, уменьшая необходимость в активном восстановлении каталитических нейтрализаторов выхлопных газов во время последующего возобновления работы цилиндров. Это уменьшает получающийся в результате повышенный расход топлива и улучшает общую экономию топлива двигателя.

Как конкретизировано на фиг. 4-5, установка фаз клапанного распределения выведенного из работы ряда может регулироваться на основании топливно-воздушного соотношения выхлопных газов выведенного из работы ряда для обеспечения уменьшенного потока для поддержания топливно-воздушного соотношения выведенного из работы ряда слегка обедненной. Например, установка фаз клапанного распределения выведенного из работы второго ряда 14B цилиндров может регулироваться на основании выходного сигнала второго датчика 82 топливно-воздушного соотношения выхлопных газов для обеспечения по существу отсутствующего потока, поддерживая топливно-воздушное соотношение выхлопных газов ряда слегка более бедным, чем стехиометрия. В качестве альтернативы, установка фаз клапанного распределения может регулироваться для поддержания топливно-воздушного соотношения выхлопных газов выведенного из работы ряда 14B двигателя слегка более бедным, чем топливно-воздушное соотношение выхлопных газов работающего ряда 14A цилиндров (например, беднее на менее чем 10%). Топливно-воздушное соотношение выхлопных газов первого ряда 14A двигателя может оцениваться датчиком 72 топливно-воздушного соотношения выхлопных газов. По существу, датчики 72, 82 могут быть датчиками кислорода (такими как датчики EGO, HEGO или UEG) или другими уместными датчиками топливно-воздушного соотношения. В одном из примеров, осуществление работы второй группы не осуществляющих сгорание цилиндров во втором ряду с установкой фаз клапанного распределения, отрегулированной для обеспечения по существу отсутствия потока заряда, включает в себя, в ответ на топливно-воздушное соотношение выхлопных газов, считанное во втором ряду, являющееся более бедным, чем стехиометрия, регулирование установки фаз клапанного распределения на первую установку фаз распределения для уменьшения потока заряда из второго впускного коллектора во второй выпускной коллектор, и, в ответ на топливно-воздушное соотношение выхлопных газов, считанное во втором ряду, находящееся на стехиометрии, регулирование установки фаз клапанного распределения на вторую установку фаз распределения для уменьшения потока заряда из второго выпускного коллектора во второй впускной коллектор.

Кроме того, во время других условий, таких как во время низких нагрузок двигателя, когда запрошена рециркуляция выхлопных газов, один или более цилиндров выбранного ряда двигателя могут избирательно выводиться из работы и, дополнительно, установка фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов выведенного из работы ряда может регулироваться для обеспечения результирующего потока через выведенный из работы ряд в направлении, противоположном результирующему потоку через работающий ряд. Например, как показано на фиг. 2, второй ряд 14B двигателя может выводиться из работы посредством вывода из работы топливоснабжения и искрового зажигания у выбранного ряда двигателя. Затем, установка фаз распределения впускных и/или выпускных клапанов выведенного из работы ряда 14B двигателя может регулироваться, так что по меньшей мере часть сгоревших выхлопных газов, вырабатываемых в работающем ряду 14A двигателя, втягивается из первого выпускного коллектора 48A во второй выпускной коллектор 48B выше по потоку от места 55 соединения выпуска. Кроме того, сгоревшие выхлопные газы втягиваются из второго выпускного коллектора 48B во второй впускной коллектор 44B через второй каталитический нейтрализатор 70B. Таким образом, первая группа цилиндров первого ряда 14A двигателя эксплуатируется для обеспечения результирующего потока воздуха и выхлопных газов из первого впускного коллектора 44A в первый выпускной коллектор 48A, наряду с тем, что вторая группа цилиндров второго ряда 14B двигателя эксплуатируется, чтобы выдавать результирующий поток выхлопных газов из второго выпускного коллектора 48B во второй впускной коллектор 44B. По мере того, как выхлопные газы проходят через цилиндры выведенного из работы ряда, охлаждение выхлопных газов может происходить, чтобы подвергнутые рециркуляции выхлопные газы, принятые через выведенный из работы ряд, были холоднее, чем выхлопные газы, принятые через выделенный канал EGR. В материалах настоящего описания, посредством втягивания обратного потока через выведенный из работы ряд, преимущества охлажденной EGR могут обеспечиваться в дополнение к преимуществам вывода из работы цилиндров. Следует принимать во внимание, что, в дополнение к EGR, принятой посредством обратного потока через выведенный из работы ряд, дополнительная EGR может обеспечиваться для работающего ряда двигателя чрез канал EGR, присоединенный между выпускным коллектором и впускным коллектором (как показано на фиг. 3). Например, общий канал EGR (не показан на фиг. 1-2) может быть присоединен от ниже по потоку места 55 соединения выпуска до выше по потоку впускных коллекторов 44A, 44B (и ниже по потоку от впускного дросселя 64). Однако, в некоторых вариантах осуществления, каждый ряд двигателя может иметь выделенный канал EGR, присоединенный между соответствующим впускным коллектором, ниже по потоку от дросселя, и соответствующий выпускной коллектор, выше по потоку от места 55 соединения выпуска.

Как конкретизировано на фиг. 6, установка фаз клапанного распределения выведенного из работы ряда может регулироваться при обратном потоке, чтобы топливно-воздушное соотношение выхлопных газов работающего ряда считывалось во впускном коллекторе выведенного из работы ряда. Например, наряду с изменением направление на обратное потока через выведенный из работы второй ряд 14B двигателя, работающий ряд 14A двигателя может эксплуатироваться в большей степени обогащенным, чем стехиометрия, в течение некоторой длительности. Установка фаз клапанного распределения второго ряда 14B двигателя затем может регулироваться, так что более богатое, чем стехиометрия, топливно-воздушное соотношение, считывается на втором датчике 84 топливно-воздушного соотношения на впуске во втором впускном коллекторе 44B. Первый ряд 14A двигателя может иметь подобный первый датчик 74 топливно-воздушного соотношения на впуске в первом впускном коллекторе 44A. По существу, датчики 74, 84 могут быть датчиками кислорода (такими как датчики EGO, HEGO или UEG) или другими уместными датчиками топливно-воздушного соотношения. Посредством считывания богатого топливно-воздушного соотношения работающего ряда на впуске выведенного из работы ряда, может подтверждаться обратный поток. Дополнительно, во время выбранных условий, первый работающий ряд 14A может временно эксплуатироваться более обогащенным, чем стехиометрия, в течение некоторой длительности, чтобы по меньшей мере частично восстанавливать каталитический нейтрализатор выхлопных газов во втором выведенном из работы ряду 14B двигателя. В материалах настоящего описания, длительность обогащения и/или степень обогащения могут быть основаны на состоянии восстановления, или состоянии загрузки кислорода, каталитического нейтрализатора выхлопных газов, присоединенного к выведенному из работы ряду. Например, длительность может увеличиваться, и обогащение может увеличиваться по мере того, как возрастает состояние загрузки кислорода каталитического нейтрализатора.

В качестве используемой в материалах настоящего описания, регулирование установки фаз клапанного распределения впускного и/или выпускного клапана может включать в себя регулирование установки фаз кулачкового распределения, где клапаны являются клапанами с кулачковым приводом. Например, положение распределительного вала у распределительного вала, присоединенного к впускным и/или выпускным клапанам первого ряда, может регулироваться на первое положение для обеспечения первой установки фаз кулачкового распределения и соответствующую первую установку фаз клапанного распределения, которая обеспечивает результирующий поток в первом направлении через первый ряд (более точно, из впускного коллектора в выпускной коллектор). Одновременно, положение распределительного вала у распределительного вала, присоединенного к впускным и/или выпускным клапанам второго ряда, может регулироваться на второе, отличное положение для обеспечения второй, отличной установки фаз кулачкового распределения и соответствующей второй, отличной установки фаз кла