Одноосное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера. Одноосное транспортное средство содержит два колеса, поперечно соединенные осью (3), несущую платформу (4), навешенную на эту ось (3), двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости. Механизм выполнен в виде прижимного ролика (7), присоединенного к несущей платформе (4) и взаимодействующего с шиной (2) колеса с образованием в ней двух независимых герметичных полостей по разные стороны от прижимного ролика (7). Технический результат: упрощение одноосного транспортного средства, а также расширение области его возможного применения, в частности вне города и на бездорожье. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области малой транспортной техники и может быть преимущественно использовано в производстве транспортных средств индивидуального пользования, в частности спортивно-развлекательного характера.

Известны одноосные транспортные средства (патенты RU 2333862, RU 2245267), содержащие два колеса, поперечно соединенные осью, несущую платформу, навешенную на эту ось, двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости. Наиболее известен в семействе таких транспортных средств «СИГВЕЙ». Практически все эти транспортные средства электроприводные, а механизм обеспечения продольной устойчивости функционально связан с электроприводом колес и управляется бортовым компьютером. Такой способ обеспечения продольной устойчивости одноосного транспортного средства сложен, весьма дорог и ограничивает возможность использования иного привода, кроме электрического, что, в свою очередь, ограничивает область их применения.

Целью изобретения является упрощение и удешевление таких одноосных транспортных средств, а также расширение области их возможного применения. В частности, вне города и на бездорожье.

Технический результат достигается тем, что в одноосном транспортном средстве, содержащем два колеса, поперечно соединенные осью, несущую платформу, навешенную на эту ось, двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости, согласно изобретению механизм обеспечения продольной устойчивости выполнен в виде прижимного ролика, присоединенного к несущей платформе и взаимодействующего с шиной колеса с образованием двух независимых и герметичных полостей в шине по разные стороны от прижимного ролика. При этом в шине колеса создается давление воздуха, обеспечивающее возможность ее полного продавливания ободом колеса, с герметичным смыканием в нижней точке. Кроме того, шина колеса может быть заполнена маловязкой жидкостью с гидростатическим давлением, равным атмосферному.

На фиг. 1 изображено одноосное транспортное средство (вид сбоку) с прижимным роликом сверху; на фиг. 2 - вертикальный разрез А-А на фиг. 1.

Одноосное транспортное средство содержит два колеса с плоским ободом 1 и трубчатой шиной 2, поперечно соединенных осью 3, и опорную платформу 4, навешенную на эту ось. К опорной платформе 4 посредством стоек 5 с поперечными осями 6 на концах крепятся два свободно вращающихся прижимных ролика 7, взаимодействующих с шинами 2.

Механизм обеспечения продольной устойчивости одноосного транспортного средства действует следующим образом. В трубчатой шине 2 (вар. заполненной маловязкой жидкостью) создается давление, обеспечивающее ее полное продавливание плоским ободом 1. Такое же полное продавливание шины 2 производится и верхнерасположеным прижимным роликом 7. В результате внутри шины 2 образуются две независимые герметичные полости Б и В по разные стороны от прижимного ролика 7. Прижимной ролик 7 свободно вращается на оси 6 и не препятствует перекатыванию колеса по дороге, а вот окружному перемещению прижимного ролика 7 и соответственно вращению несущей платформы 4, прикрепленной к нему относительно оси 3, препятствуют герметичные полости Б и В в шине 2, создающие эффект пневмостатического (вар. гидростатического) клина, чем и обеспечивается продольная устойчивость одноосного транспортного средства.

Использование для обеспечения продольной устойчивости одноосного транспортного средства механизма с прижимным роликом позволяет значительно расширить круг его потенциальных пользователей. Простое и дешевое с мускульным приводом либо с маломощным ДВС (вар. одноколесное) оно будет доступно для детей и подростков. Вариант же с мощным ДВС на крупноразмерных колесах может быть использован как вездеход на бездорожье.

1. Одноосное транспортное средство, содержащее два колеса, поперечно соединенные осью, несущую платформу, навешенную на эту ось, двигатель и механизм обеспечения продольной устойчивости, отличающееся тем, что механизм обеспечения продольной устойчивости выполнен в виде прижимного ролика, присоединенного к несущей платформе и взаимодействующего с шиной колеса с образованием в ней двух независимых герметичных полостей по разные стороны от прижимного ролика.

2. Одноосное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в шине колеса величина давления воздуха обеспечивает возможность ее полного продавливания ободом колеса с герметичным смыканием в нижней точке.

3. Одноосное транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что шина колеса может быть заполнена маловязкой жидкостью с гидростатическим давлением, равным атмосферному.