Исправление неоднородности с использованием последовательной абляции

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к системам и способам для определения по меньшей мере одного профиля абляции для избирательного удаления материала с участков борта шины для внесения поправок в характеристики неоднородности вулканизированной шины, такие как изменение боковой силы. Порядок абляции может быть определен для множества канавок вдоль борта шины на основании данных чувствительности, соответствующих множеству канавок. По меньшей мере один профиль абляции может быть последовательно определен в соответствии со схемой последовательности, заданной порядком абляции. Последовательное определение профилей абляции может уменьшить вычислительные ресурсы, требуемые для вычисления по меньшей мере одного профиля абляции, и, в некоторых случаях, может уменьшить время абляции и общую абляцию для шины. Кроме того, последовательное определение профилей абляции может обеспечить исправление изменения боковой силы для вращения шина по часовой стрелке и против часовой стрелки. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 20 ил., 3 табл.

Реферат

Заявление приоритета

[0001] Настоящая заявка испрашивает приоритет по заявке РСТ № PCT/US 12/67198, поименованной «Исправление силовой неоднородности с использованием последовательной абляции», поданной 30 ноября 2012, которая включена в настоящее описание посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0002] Настоящее изобретение в общем относится к системам и способам для повышения силовой неоднородности шины, а в частности к системам и способам для повышения силовой неоднородности шины посредством избирательного удаления материала вдоль участков борта шины в вулканизированной шине.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Неоднородность шины относится к симметрии (или отсутствию симметрии) относительно оси вращения шины в конкретных поддающихся количественному измерению характеристиках шины. К сожалению, при известных способах изготовления шины существует возможность образования неоднородностей в шинах. Во время вращения шин неоднородности, имеющиеся в конструкции шины, образуют закономерно изменяющиеся силы на оси колеса. Неоднородности шины имеют значения при передаче этих изменений силы транспортному средству и находящимся в нем людям в качестве заметных вибраций. Эти силы передаются через подвеску транспортного средства и могут ощущаться в сидениях и руле транспортного средства, или передаются в качестве шума в салон. Количество вибрации, передаваемой находящимся в транспортном средстве, относят к категории «комфорт поездки» или «комфорт» шин.

[0004] Характеристики или признаки силовой неоднородности шины обычно относят к категории изменений размера или геометрии (радиальные биения (РБ) и боковые биения (ББ)), изменения массы и изменения силы качения (изменение радиальной силы, изменение боковой силы и изменение тангенциальной силы). Устройства измерения силовой неоднородности часто измеряют ранее указанные и другие характеристики силовой неоднородности посредством измерения силы на нескольких точках вокруг шины при вращении шины вокруг своей оси.

[0005] При определении характеристик силовой неоднородности шины, процедуры исправления могут устранить некоторые неоднородности посредством внесения изменений в процесс производства. Исправление некоторых неоднородностей может быть затруднено во время процесса производства, при этом требуются дополнительные процедуры исправления для исправления оставшихся неоднородностей вулканизированных шин. Возможно применение многих различных способов, включая, но не ограничиваясь добавлением и/или удалением материала с вулканизированной шины, и/или деформацией вулканизированной шины.

[0006] Один известный способ для исправления неоднородностей шины заключается в использовании абляции вдоль бортового участка шины. Например, в патентной заявке США №2012/0095587, заявленной заявителем настоящего изобретения и включенной в настоящее описание посредством ссылки для всех целей, раскрыто использование лазерной абляции вдоль различных канавок на бортовом участке шины, например вдоль зоны сочленения борта, зоны нижнего фланца и зоны верхнего фланца шины. В частности, профиль абляции для бортов шины вычисляют для уменьшения величины по меньшей мере одной гармоники по меньшей мере одного параметра силовой неоднородности. Материал вдоль бортового участка шины затем избирательно удаляют посредством использования вычисленного профиля лазерной абляции.

[0007] Вычисление профиля абляции для внесения поправок на конкретные параметры силовой неоднородности, такие как изменение боковой силы и другие параметры силовой неоднородности, может вызывать трудности. Например, обычно отсутствует возможность определения профилей абляции аналитическим путем для внесения поправок на изменения боковой силы для вращения шины по часовой стрелке и против часовой стрелки посредством анализа собранных данных об силовой неоднородности. В другом случае, обычно требуется применение численного способа для определения профилей абляции для внесения поправок на изменения боковой силы для вращения по часовой стрелке и против часовой стрелки. Учитывая сложные компоненты, способствующие изменению боковой силы и отличиям в изменении боковой силы во время вращения шины в направлениях по часовой стрелке и против часовой стрелки, определение профилей абляции посредством применения численных способов может требовать существенных вычислительных ресурсов.

[0008] Дополнительно, существующие способы вычисления профилей абляции обычно одновременно определяют профили абляции для нескольких канавок вдоль борта шины, например профили абляции для канавок вдоль зоны сочленения борта с ободом, зоны нижнего фланца и зоны верхнего фланца. Это может требовать вычисления нескольких параметров (например, шести параметров, для определения профилей абляции для трех канавок) с использованием сложных нелинейных алгоритмов решения, что приводит к увеличенному использованию вычислительных ресурсов и времени вычисления. Время вычисления может играть решающую роль в настройке производства шины, так как устройство абляции должно быть готово для обработки следующей шины при поступлении следующей шины.

[0009] Таким образом, существует необходимость в улучшенной системе и способе для вычисления профилей абляции для внесения поправок на изменения боковой силы и другие параметры силовой неоднородности. В частности, будут полезны система и способ, которые могут снизить общее время вычисления, а также общее время абляции и общую абляцию шины.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Аспекты и преимущества изобретения будут частично раскрыты в следующем описании или могут быть очевидными из описания, или могут быть понятны посредством осуществления изобретения.

[0011] Один приведенный в качестве примера аспект настоящего изобретения обращен к способу для уменьшения величины параметра силовой неоднородности в вулканизированной шине. Способ включает определение порядка абляции для множества канавок вдоль борта шины по меньшей мере частично на основании данных о чувствительности для множества канавок. Способ дополнительно включает последовательное определение посредством вычислительного устройства по меньшей мере одного профиля абляции в соответствии с порядком абляции для уменьшения величины параметра силовой неоднородности шины. Способ также включает избирательное удаление материала с борта шины в соответствии по меньшей мере с одним профилем абляции.

[0012] В конкретном варианте реализации приведенного в качестве примера аспекта настоящего изобретения по меньшей мере один профиль абляции последовательно определен в соответствии со схемой последовательности, заданной порядком абляции. Схема последовательности содержит по меньшей мере один этап. Каждый этап схемы последовательности соответствует одной из множества канавок, указанных порядком абляции. Для каждого этапа в схеме последовательности способ может включать определение профиля абляции для уменьшения величины параметра силовой неоднородности и определение величины предполагаемого параметра силовой неоднородности, полученной из профиля абляции. По меньшей мере один профиль абляции может быть последовательно определен в соответствии со схемой последовательности при условии, что предполагаемая величина параметра силовой неоднородности ниже предварительно заданного порогового значения.

[0013] Еще один приведенный в качестве примера аспект настоящего изобретения обращен к системе исправления силовой неоднородности для уменьшения величины параметра силовой неоднородности в вулканизированной шине. Система содержит крепежное приспособление шины, на котором шина выполнена с возможностью надежного закрепления, и устройство абляции, выполненное с возможностью обеспечения абляции шины, закрепленной на крепежном приспособлении шины. Устройство абляции выполнено с возможностью вращения вокруг шины во время абляции шины. Система также содержит компьютерную систему управления, соединенную с устройством абляции и крепежным приспособлением шины. Компьютерная система управления выполнена с возможностью определения порядка абляции для множества канавок вдоль борта шины по меньшей мере частично на основании данных о чувствительности для множества канавок, и определения по меньшей мере одного профиля абляции в соответствии с порядком абляции для уменьшения величины параметра силовой неоднородности шины. Компьютерная система управления также выполнена с возможностью избирательного управления скоростью вращения шины и силы абляции таким образом, чтобы избирательно удалять материал шины с по меньшей мере одного борта шины в соответствии с по меньшей мере одним профилем абляции.

[0014] Эти и другие характерные особенности, аспекты и преимущества настоящего изобретения будут более понятны со ссылкой на следующее описание и прилагаемую формулу изобретения. Сопроводительные чертежи, которые включены в это описание и составляют его часть, иллюстрируют варианты реализации изобретения и, вместе с описанием, раскрывают принципы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0015] Полное и достаточное для воспроизведения раскрытие настоящего изобретения, включающее лучший его вариант реализации и рассчитанное на специалиста в данной области техники, изложено в описании со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

[0016] На фиг. 1 показан вид в поперечном сечении радиальной шины, выполненной с возможностью исправления в соответствии с приведенными в качестве примера аспектами настоящего изобретения.

[0017] На фиг. 2 изображены несколько расположений канавки вдоль борта шины, подходящих для абляции для уменьшения величины выбранных параметров силовой неоднородности шины в соответствии с приведенными в качестве примера аспектами настоящего изобретения.

[0018] На фиг. 3 изображен приведенный в качестве примера профиль абляции, рассчитанный для уменьшения величины выбранных параметров силовой неоднородности шины в соответствии с приведенным в качестве примера аспектом настоящего изобретения. На фиг. 3 требуемая глубина (D) абляции изображена вдоль ординаты, а угловое положение (9) вокруг борта шины вдоль абсциссы.

[0019] На фиг. 4 показана блок-схема системы в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

[0020] На фиг. 5 изображен приведенный в качестве примера участок абляции в форме полутонового растрового изображения. Полутоновое растровое изображение изображено относительно вертикального положения (Н) растрового изображения.

[0021] На фиг. 6 показана графическая иллюстрация глубины абляции, представленной полутоновым изображением по фиг. 5. На фиг. 6 вертикальное положение (Н) растрового изображения изображено вдоль абсциссы, а глубина (D) абляции вдоль ординаты.

[0022] На фиг. 7 показан перспективный вид нескольких участков абляции, удаленных вдоль борта шины.

[0023] На фиг. 8 показана технологическая схема приведенного в качестве примера способа для уменьшения величины параметра силовой неоднородности шины в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

[0024] На фиг. 9 изображены векторные выражения приведенных в качестве примера параметров силовой неоднородности шины при изменении боковой силы.

[0025] На фиг. 10 показана технологическая схема приведенного в качестве примера способа для определения порядка абляции для множества канавок в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

[0026] На фиг. 11 и 12 изображены приведенные в качестве примера векторы чувствительности, определенные для множества канавок шины в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

[0027] На фиг. 13 показана технологическая схема приведенного в качестве примера способа для последовательного определения по меньшей мере одного профиля абляции в соответствии со схемой последовательности, заданной порядком абляции в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

[0028] На фиг. 14-16 изображены векторные выражения уменьшения изменения боковой силы в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

[0029] На фиг. 17 изображены векторные выражения приведенных в качестве примера профилей абляции, определенных в соответствии с приведенными в качестве примера аспектами настоящего изобретения.

[0030] На фиг. 18-20 показаны результаты моделирования для последовательного определения профилей абляции для уменьшения величины параметра силовой неоднородности в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0031] Специалисту в данной области техники будет понятно, что настоящее раскрытие является только описанием приведенных в качестве примера вариантов реализации, и не ограничивает более широкие аспекты настоящего изобретения. Каждый пример приведен с целью описания изобретения, и не ограничения изобретения. То есть, специалистам в данной области техники будет понятно, что в настоящем изобретении могут быть осуществлены различные модификации и изменения без отклонения от объема или сущности изобретения. Например, характерные особенности, проиллюстрированные или описанные в качестве части одного варианта реализации, могут быть использованы с другим вариантом реализации для образования еще одного варианта реализации. Таким образом, следует понимать, что настоящее изобретение охватывает модификации и изменения, находящиеся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, а также их эквиваленты.

Краткое описание

[0032] В общем, настоящее изобретение направлено на системы и способы для определения по меньшей мере одного профиля абляции для избирательного удаления материала с участков борта шины для исправления характеристик неоднородности вулканизированной шины, например, для внесения поправок на изменение боковой силы, изменение радиальной силы и/или другие параметры силовой неоднородности вулканизированной шины. В соответствии с аспектами настоящего изобретения по меньшей мере один профили абляции может быть последовательно задан в соответствии со схемой последовательности, определенной порядком абляции для множества канавок вдоль борта шины для уменьшения вычислительных ресурсов, требуемых для вычисления по меньшей мере одного профиля абляции и, в некоторых случаях, для уменьшения времени абляции и общей абляции шины.

[0033] Более конкретно, может быть определено множество канавок для избирательного удаления материала с борта шины. Множество канавок может включать, например, по меньшей мере одну канавку вдоль зоны верхнего фланца борта шины, по меньшей мере одну канавку вдоль зоны нижнего фланца борта шины и по меньшей мере одну канавку вдоль зоны сочленения борта с ободом шины. Порядок абляции, который определяет порядок вычисления профилей абляции для множества канавок, может быть аналитически определен на основании данных о чувствительности, относящихся к множеству канавок. Например, порядок абляции может таким образом установить порядок множества канавок на основании данных о чувствительности, чтобы в первую очередь обеспечивать вычисление профилей абляции для наиболее чувствительных канавок, а профилей абляции для наименее чувствительных канавок - в последнюю очередь.

[0034] Данные о чувствительности канавки обеспечивают измерение ожидаемого изменения в параметре силовой неоднородности, таком как изменение боковой силы или изменение радиальной силы, в результате осуществления профиля абляции вдоль канавки. Чувствительность канавки может быть измерена посредством измерения изменения величины параметра силовой неоднородности (например, изменения силы в случае изменения боковой или радиальной силы) в результате осуществления профиля абляции вдоль канавки на заданной максимальной глубине абляции. Данные о чувствительности, используемые для определения порядка множества канавок, могут быть аналитически определены из значений измерения чувствительности, осуществленных на множестве шин, и затем использованных для определения порядка абляции для множества канавок.

[0035] После определения порядка абляции для множества канавок, профили абляции для множества канавок могут быть последовательно вычислены в соответствии с порядком абляции. Последовательное вычисление профилей абляции может быть продолжено таким образом, чтобы обеспечивать исправление параметра силовой неоднородности шины посредством вычисления профиля абляции для одной канавки, указанного в порядке абляции, за один раз. После вычисления профиля абляции для одной канавки, может осуществляться определение величины нового параметра силовой неоднородности шины. Последовательность может быть продолжена переходом на следующую канавку, указанную в порядке абляции, на которой может быть повторен этот процесс. Последовательность из множества канавок, указанных в порядке абляции может быть продолжена до падения предполагаемой величины параметра силовой неоднородности шины ниже порогового значения. После определения всех необходимых профилей абляции, материал шины может быть избирательно удален, например, посредством использования способов лазерной абляции, с борта шины в соответствии с профилем абляции.

[0036] Последовательное определение профилей абляции имеет преимущества по сравнению с одновременным способом, при котором определение профилей абляции для всех канавок осуществляется одновременно. Например, последовательное определение профилей абляции может приводить к определению профилей абляции для менее, чем всех доступных канавок, так как определение профилей абляции требуется только для канавок, в которых требуется уменьшение предполагаемой величины параметра силовой неоднородности ниже порогового значения. В результате, материал шины может быть избирательно удален только вдоль канавок, в которых требуется исправление параметра силовой неоднородности, что приводит к более короткому времени абляции и уменьшению общей абляции. Это относится, в частности, к случаям, в которых порядок абляции определяет порядок канавок для абляции на основании чувствительности таким образом, чтобы обеспечивать определение профилей абляции для более чувствительных канавок перед переходом к менее чувствительным канавкам.

[0037] Последовательное определение профилей абляции также приводит к более короткому времени вычисления. В частности, вычисление каждого профиля абляции может быть расценено как проблема одной шины, одной канавки для уменьшения параметра силовой неоднородности шины. Это приводит к уменьшению количества параметров, решение которых необходимо в вычислении профиля абляции. Например, в вычислении профиля абляции для внесения поправок на изменение боковой силы решатель задач нелинейного программирования может быть использован для определения двух параметров для профиля абляции для одной канавки, в отличие от решения множества параметров для множества канавок (например, шесть параметров для трех канавок). Уменьшение количества параметров приводит к более короткому времени вычисления и имеет меньшую вероятность нахождения локальных минимумов, чем в случае с множеством канавок. Дополнительно, последовательное определение профилей абляции может требовать вычисления профилей абляции для всех канавок. Вместо этого, вычисление профилей абляции осуществляется последовательно канавка за канавкой, до падения предполагаемой величины параметра силовой неоднородности ниже порогового значения. В результате, вычислительные ресурсы, требуемые для вычисления профилей абляции, могут быть уменьшены.

Исправление силовой неоднородности посредством абляции вдоль выбранных канавок борта шины

[0038] Далее будут подробно описаны приведенные в качестве примера варианты реализации настоящего изобретения со ссылкой на фиг. На фиг. 1 показано схематическое изображение радиальной пневматической шины 40 для исправления силовой неоднородности в соответствии с настоящим изобретением. Шина 40 выполнена с возможностью вращения вокруг продольной центральной оси вращения. Шина 40 содержит пару бортовых проволок 42, выполненных по существу нерастяжимыми в окружном направлении. Первый и второй борта 42 расположены на расстоянии друг от друга по направлению, параллельному центральной оси. Под окружным следует понимать по существу тангенциальный кругу, центр которого находится на оси, и содержащемуся в плоскости, параллельной средней окружной плоскости шины.

[0039] Слой 44 каркаса проходит между каждым из соответствующих бортов 42. Слой 44 каркаса содержит пару противоположных в осевом направлении концевых участков, проходящих вокруг соответствующего борта 42. Слой 44 каркаса закреплен на противоположных в осевом направлении концевых участках к соответствующему борту 42. Слой 44 каркаса содержит множество в целом радиально отходящих упрочняющих элементов, каждый из которых изготовлен в подходящей конфигурации и из подходящего материала, например, несколько переплетенных нитей или волокон из полиэфира. Следует понимать, что слой 44 каркаса изображен как один слой, однако может содержать любое количество слоев каркаса, подходящее для предположительного использования и нагрузки шины 40. Также, следует понимать, что упрочняющий элемент может быть выполненным одноволоконной нитью или в любой другой подходящей конфигурации или из подходящего материала.

[0040] Изображенная шина 40 также содержит брекерный узел 46. Брекерный узел 46 содержит по меньшей мере два кольцевых брекера. Один из брекеров расположен радиально по направлению наружу от другого брекера. Каждый брекер содержит множество по существу параллельно отходящих упрочняющих элементов, изготовленных из подходящего материала, такого как легированная сталь. Шина 40 также содержит резину для покрышки 62 и боковые стенки 64. Резина может быть любой подходящей натуральной или синтетической резиной, или их сочетанием.

[0041] На фиг. 2 показан увеличенный вид в поперечном сечении борта шины, на котором в целом изображены различные участки этого участка шины относительно ее установленного положения на обод колеса. Например, каждый область 50 борта шины содержит борт 42 шина и окружающие резиновые участки, выполненные с возможностью определения профиля борта, как показано на фиг. 2. В целом, участок профиля борта шины между носком 52 и точкой 53 выхода расположен напротив участка обода колеса для надежного прикрепления к нему. Пунктирной линией 51 обозначен приведенный в качестве примера участок обода колеса, напротив которого область 50 борта шины может быть прикреплена для установки. Нижняя поверхность профиля борта, в целом заданная между носком 52 и пяткой 54, в настоящем описании именуется зоной 56 сочленения борта с ободом. Участок профиля между пяткой 54 и точкой 53 выхода именуется в целом фланцем и содержит зону 57 нижнего фланца между пяткой и переходной точкой 58 фланца, и зону 59 верхнего фланца между переходной точкой 58 фланца и точкой 53 выхода.

[0042] В соответствии со следующим более подробным описанием величина выбранных параметров силовой неоднородности, включая выбранные гармоники параметров силовой неоднородности, может быть уменьшена посредством избирательного удаления материала вдоль по меньшей мере одной канавки в зоне 56 сочленения борта с ободом, зоне 57 нижнего фланца и/или зоне 59 верхнего фланца области 50 борта шины. Характеристики силовой неоднородности шины, которые могут быть исправлены, в целом включают изменения силы качения, такие как изменение радиальной силы и изменение боковой силы, и другие параметры, включающие, но не ограничивающиеся изменениями массы.

[0043] В соответствии с аспектами настоящего изобретения материал с по меньшей мере одной канавки в зоне 56 сочленения борта с ободом, зоне 57 нижнего фланца и/или зоне 59 верхнего фланца может быть избирательно удален в соответствии с вычисленным профилем абляции. Приведенный в качестве примера профиль 300 абляции изображен на фиг. 3. Как показано, приведенный в качестве примера профиль 300 абляции определяет требуемую глубину абляции относительно углового положения вокруг борта шины. Профиль 300 абляции может быть использован для уменьшения, например, первой гармоники, относящейся к параметру силовой неоднородности, такому как изменение боковой силы или изменение радиальной силы, связанному с шиной. В соответствии со следующим более подробным описанием приведенный в качестве примера профиль 300 абляции, изображенный на фиг. 3, может быть вычислен в соответствии со схемой последовательности, заданной порядком абляции для множества канавок.

[0044] После вычисления профилей абляции для по меньшей мере одной из канавок в зоне 56 сочленения борта с ободом, зоне 57 нижнего фланца и/или зоне 59 верхнего фланца, материал шины может быть избирательно удален с борта шины в соответствии с вычисленным профилем абляции посредством использования множества способов абляции. Например, в одном варианте реализации материал шины может быть избирательно удален посредством применения способов лазерной абляции. Способы лазерной абляции могут быть предпочтительными, так как могут обеспечивать удаление отдельных участков абляции вокруг борта шины с точным управлением. Так как другие способы удаления резины, такие как заточка, пескоструйная обработка, удаление струей воды и т.п., но не ограничиваясь ими, могут быть осуществлены для достижения таких же уровней точности, как при лазерной абляции, настоящий объект изобретения также может задействовать такие альтернативные способы удаления.

[0045] На фиг. 4 показана приведенная в качестве примера блок-схема системы для уменьшения указанных параметров силовой неоднородности, таких как изменение радиальной силы или изменение боковой силы, посредством использования лазерной абляции. Как показано, шина 400 надежно прикреплена к крепежному приспособлению 402 шины, которое в целом выполняет функцию неподвижной втулки для удержания борта шины в неподвижном положении относительно устройства 408 лазерной абляции. Устройство 408 лазерной абляции выполнено с возможностью избирательного вращения вокруг шины, удерживаемой в неподвижном положении посредством крепежного приспособления 402 шины, для осуществления абляции вдоль по меньшей мере одной канавки вдоль борта шины.

[0046] Устройство 408 лазерной абляции может содержать лазер 410, который может содержать лазерную систему с фиксированной точкой или со световым листом, образующую лазерный луч 411, обладающий достаточной силой для осуществления избирательного удаления резинового материала шины. В одном конкретном примере устройство 410 лазерной абляции может содержать лазер на углекислом газе (СО2). После образования устройством 410 лазерной абляции, лазерный луч 411 может быть направлен к отражающему элементу 412, который может содержать разделитель 414 луча, отражатель 416, изображающую линзу 418 и/или другие оптические элементы. Изображающая линза 418 фокусирует свечение лазерного луча 411 на фокусной точке 420 на шине 400 для удаления резины в абляционной области 421 вдоль борта шины. Пылесос 422 или другое приспособление очистки может быть предоставлено для извлечения любой удаленной резины или других отходов из области абляции. Дополнительные выпускные отверстия могут обеспечивать контролируемое выведение газообразной среды (например, газообразный азот) для способствования лазерной абляции и подавления потенциального возгорания на месте абляции.

[0047] Система по фиг. 4 изображает лазерную абляцию с использованием одного лазера и одной фокусной точки (т.е. удаление с одного борта шины за один раз). Однако следует понимать, что для осуществления абляции на множестве фокусных точек (например, с обоих бортов шины) может быть использовано множество лазеров. Например, в конкретном варианте реализации первый лазер может быть использован для независимого осуществления абляции первого борта шины, а второй лазер может быть использован для независимого осуществления абляции второго борта шины. Каждый из первого лазера и второго лазера выполнен с возможностью независимого вращения вокруг шины, удерживаемой в закрепленном положении посредством крепежного приспособления шины, для осуществления абляции вдоль выбранной канавки для первого и второго бортов шины.

[0048] Как показано на фиг. 4, компьютерная система 430 управления управляет по меньшей мере одним компонентом устройства 408 лазерной абляции для образования требуемого профиля абляции вдоль по меньшей мере одной канавки вдоль борта шины. Компьютерная система 430 управления может в целом содержать такие компоненты, как по меньшей мере один элемент памяти/воспроизведения или базу данных для хранения данных и команд, а также по меньшей мере один процессор. В соответствии с конкретными аспектами настоящего изобретения компьютерная система 430 управления выполнена с возможностью управления устройством 408 лазерной абляции для вращения относительно закрепленной шины для осуществления абляции вдоль по меньшей мере одной канавки борта шины.

[0049] В конкретном примере на фиг. 4 процессор(ы) 432 и соответствующее запоминающее устройство 434 выполнены с возможностью осуществления различных функций на базе вычислительного устройства (т.е., услуг передачи данных на основании программного обеспечения). Запоминающее устройство 434 выполнено с возможностью хранения программного обеспечения и/или встроенного программного обеспечения в форме команд, выполненных с возможностью чтения и выполнения вычислительный устройством, осуществляемых процессором(ами) 432. Запоминающее устройство 434 также выполнено с возможностью хранения данных, доступных для процессора(ов) 432 и которые могут быть задействованы после команд программного обеспечения, хранимых в запоминающем устройстве 434. Запоминающее устройство 434 может быть выполнено в форме одного или множества участков по меньшей мере одной разновидности машиночитаемых носителей, например, но не ограничиваясь любым сочетанием энергозависимого запоминающего устройства (например, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ, такое как динамическое оперативное запоминающее устройство ДОЗУ, статическое оперативное запоминающее устройство СОЗУ и т.д.) и энергонезависимого запоминающего устройства (например, постоянное запоминающее устройство ПЗУ, флэш, жесткие диски, магнитные ленты, постоянное запоминающее устройство на компакт-диске КД-ПЗУ, постоянное запоминающее устройство на компакт-диске DVD и т.д.), или любыми другими запоминающими устройствами, включая дискеты, жесткие диски, другие магнитные средства хранения, оптические средства хранения и другие.

[0050] В соответствии с аспектами настоящего изобретения запоминающее устройство 434 выполнено с возможностью хранения команд, исполнение которых процессором 432 обеспечивает выполнение операций процессором. Например, команды могут обеспечивать выполнение процессором 432 операций для осуществления последовательного вычисления профилей абляции в соответствии с приведенными в качестве примера вариантами реализации настоящего изобретения.

[0051] В одном конкретном варианте реализации компьютерная система 430 управления выполнена с возможностью управления абляцией борта шины в соответствии с профилями абляции посредством использования множества прямых адресных команд. Прямые адресные команды могут указывать рабочие параметры для отдельных участков абляции на конкретных угловых положениях, или «адресах» на борте шины. Более конкретно, требуемый профиль абляции может быть разбит на множество отдельных участков абляции. Эти участки абляции являются маленькими участками общего профиля абляции, который будет удален постепенным образом посредством устройства абляции. Прямые адресные команды указывают расположение и другие параметры для множества отдельных участков абляции для образования требуемого профиля абляции. Приведенные в качестве примера способы для определения прямых адресных команд от по меньшей мере одного профиля абляции раскрыты в PCT/US 11/66699, заявленной заявителем настоящего изобретения и включенной в настоящее описание посредством ссылки.

[0052] В конкретном примере участки абляции могут быть сопряжены с растровым изображением, которое соотносит глубину абляции вдоль указанной канавки с графическим изображением разных тонов (например, имеющим неравномерности цвета или полутонов), соответствующим этой глубине. Такие изображения разных тонов могут быть распознаны программным управлением устройства абляции для образования требуемой глубины абляции на конкретных угловых положениях на борте шины. На фиг. 5 изображено приведенное в качестве примера полутоновое растровое изображение для конкретного отдельного участка 800 абляции, которое может быть осуществлено лазером в соответствии с некоторыми конкретными вариантами реализации настоящего изобретения. В таких участках абляции более низкая плотность растровых точек, представленная более светлыми полутонами, соответствует меньшим глубинам абляции, а более высокая плотность растровых точек, представленная более темными полутонами, соответствует большим глубинам абляции.

[0053] На фиг. 6 изображен графический пример глубин абляции, обозначенных пунктирным/полутоновым изображением на фиг. 5. Например, наиболее высокая плотность растровых точек, представляющая наиболее темный полутон, изображенный на фиг. 5, соответствует глубина абляции, составляющей 1 мм, таким образом, чтобы наиболее темный участок изображения находился вокруг середины вертикального диапазона сверху вниз растрового изображения. На соответствующем графике на фиг. 6 вертикальное положение растрового изображения изображено вдоль абсциссы, а глубина абляции (например, в мм) вдоль ординаты. Как показано, изменения в глубине абляции следуют в целом плавной переходной кривой, в отличие от областей резкого контраста.

[0054] На фиг. 7 в целом изображен способ перенесения множества участков 800 абляции вдоль поверхности борта. Хотя изображен только один ряд участков абляции вдоль борта шины, следует понимать, что для образования требуемого профиля абляции может существовать множество рядов и колонок таких профилей абляции. Такое группирование участков абляции может быть также связано с по меньшей мере одной канавкой/областью вдоль борта шины. Например, один набор участков абляции может быть преобразован из профиля абляции, определенного для канавки вдоль зоны сочленения борта с ободом шины, а другой набор участков абляции может быть преобразован из профиля абляции, определенного для канавки вдоль зоны нижнего фланца, в то время как еще один набор участков абляции может быть преобразован из профиля абляции, определенного для канавки вдоль зоны верхнего фланца.

Приведенный в качестве примера способ для исправления по меньшей мере одного параметра силовой неоднородности

[0055] На фиг. 8 изображен приведенный в качестве примера способ (100) для уменьшения величины параметра силовой неоднородности в вулканизированной шине в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом реализации настоящего изобретения. Хотя на фиг. 8 изображены этапы, осуществляемые в конкретном порядке в целях иллюстрации и описания, описанные в настоящем описании способы не ограничены никаким конкретным порядком или конфигурацией. Специалисту в данной области техники с использованием раскрытого в настоящем описании будет понятно, что различные этапы любых раскрытых в настоящем описании способов могут быть пропущены, поменяны местами, совмещены, расширены и/или адаптированы различными способами без отклонения от объема настоящего изобретения.

[0056] На этапе (102) способ включает определение требуемых параметров для исправления силовой неоднородности, причем параметры могут необязательно включать по меньшей мере одну требуемую гармонику. Параметры силовой неоднородности шины могут в целом включать изменения