Устройство контроля расхода масла

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к контролю расхода масла в автомобильных двигателях. Устройство контроля расхода масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения, при этом измерительный стержень представляет собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлены датчик уровня масла и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла, находящемуся в кабине автомобиля. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение качества контроля расхода масла. 2 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение предназначено для проведения диагностики автомобильных двигателей по одному из основных диагностических параметров - расходу масла.

Известно устройство для определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания [Патент РФ №2027032, МПК F01M 11/10], содержащее мерный сосуд, установленный на весоизмерительном приспособлении и подключенный к масляному резервуару через первый насос для непрерывного откачивания масла из мерного сосуда в резервуар и через второй насос большей производительности. Для непрерывного закачивания масла из резервуара в мерный сосуд и блок управления заборный патрубок второго насоса выполнен с по меньшей мере одним заборным отверстием и установлен с возможностью перемещения внутри резервуара относительно уровня масла в нем посредством механизма привода и с возможностью фиксации посредством фиксирующего узла. Устройство снабжено датчиком разрежения, подключенным к внутренней полости заборного патрубка и связанным с входом блока управления, выходы которого связаны с упомянутыми механизмом привода для перемещения заборного патрубка и фиксирующим узлом.

К недостаткам данного устройства следует отнести сложность конструкции, невозможность осуществления контроля расхода масла и информировании о нем водителя или персонала автохозяйства после каждой ездки.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является устройство замера уровня масла (щуп) [http://olashop.ru/detali_dvigatelya/sistema_smazki/536-maslyanyy-shchup-probka-honda-gy6.html]. Устройство замера уровня масла содержит измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения.

Несмотря на то, что данное устройство не предназначено для контроля и информирования водителя о расходе масла, однако оно имеет наиболее близкие конструктивные сходства с предлагаемым изобретением.

К недостаткам данного устройства следует отнести невозможность постоянного (после каждой ездки) информирования водителей и персонала автохозяйства о расходе масла.

Задачей данного изобретения является создание устройства для контроля расхода масла, позволяющего своевременно проинформировать водителя о расходе масла, что позволит в случае изменения данного параметра своевременно провести техническое обслуживание или ремонт автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве контроля расхода масла, содержащем измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения, измерительный стержень представляет собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлен датчик уровня масла и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла, находящемуся в кабине автомобиля.

На фиг. 1 изображено устройство контроля расхода масла.

На фиг. 2 показан вид А.

Устройство контроля расхода масла содержит измерительный стержень 1, рукоятку 2, на которой выполнено крепление 3 к картеру двигателя в виде резьбового соединения. Измерительный стержень 1 представляет собой полый цилиндр с отверстиями 4 на боковой поверхности. Внутри измерительного стержня установлены датчик уровня масла 5 и измеритель температуры 6, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке 2 электронным блоком 7, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла 8, находящемуся в кабине автомобиля.

Устройство контроля расхода масла устанавливается вместо стандартного (щупа) путем ввинчивания в двигатель. Устройство включается при повороте ключа зажигания. При его включении датчики уровня масла 5 и измеритель температуры 6 передают сведения о количестве масла и его температуре в электронный блок 7, который обрабатывает и сохраняет в своей внутренней памяти полученные параметры. По окончании вышеописанных операций электронный блок выключается. После окончания работы двигателя через определенный промежуток времени (за который масло успело остыть и вернуться в картер двигателя) датчик уровня масла и измеритель температуры снова замеряют параметры масла и отсылают данные в электронный блок, который вычисляет изменение уровня (объем) масла с учетом изменения его температуры. При следующем включении двигателя (системы зажигания) электронный блок отсылает сведения об уровне масла на находящийся в кабине автомобиля индикатор расхода масла. Одновременно с этим процесс замеров и вычислений повторяется.

Благодаря тому, что измерительный стержень представляет собой полый цилиндр, появляется возможность размещения в его внутреннем объема датчика уровня масла и измерителя температуры, что позволяет защитить их от повреждений в процессе замены масла. Выполнение отверстий на боковой поверхности измерительного стержня обеспечивает проникновение масла во внутреннюю полость измерительного стержня и наиболее полный контакт датчика и измерителя с маслом.

Установка в кабине автомобиля индикатора расхода масла (как одного из главных параметров при диагностировании двигателя) позволяет выдать сведения о его расходе за предыдущую ездку. В случае отклонения представленных данных от нормативных водитель получает возможность проинформировать об этом службу ремонта (или другую), что позволит своевременно определить причину неисправности и осуществить ее устранение с минимальными затратами.

Питание устройство контроля расхода уровня масла может осуществляться как от аккумуляторной батареи автомобиля, так и от дополнительного элемента питания. Включение и выключение электронного блока осуществляется размещенным в нем настраиваемым реле времени, позволяющим установить временные диапазоны в зависимости от сезона и типа используемого масла.

Предлагаемое устройство контроля расхода масла имеет относительно простую конструкцию при небольших габаритах, устанавливается в стандартное отверстие для размещения щупа двигателя.

Устройство контроля расхода масла, содержащее измерительный стержень, рукоятку, на которой выполнено крепление к картеру двигателя в виде резьбового соединения, отличающееся тем, что измерительный стержень представляет собой полый цилиндр с отверстиями на боковой поверхности, во внутреннем объеме которого установлены датчик уровня масла и измеритель температуры, сообщающиеся с закрепленным на рукоятке электронным блоком, подсоединенным к системе зажигания автомобиля и индикатору расхода масла, находящемуся в кабине автомобиля.