Подвеска колеса средства передвижения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам. Подвеска колеса содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения. Общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса. Направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения. Второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей. Ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса. Технический результат - повышение эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам передвижения, в том числе к креслам-коляскам.

Известна /см. авт. свид. №927573 (кл. B60G 11/18) от 26.03.1980/ подвеска колеса средства передвижения, содержащая пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения.

Целью предлагаемого изобретением технического решения является усовершенствование подвески-прототипа применительно к креслам-коляскам для преодоления лестничных маршей общего пользования.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом (вариант исполнения подвески колес кресла-коляски).

Предлагаемая изобретением подвеска колеса средства передвижения содержит пару шарнирно связанных между собой рычагов (1 и 2), первый 1 из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса 3, а другим концом соединен шарнирно с ползуном 4, который установлен в направляющей корпуса 5 средства передвижения. При этом общий шарнир связанных рычагов (1 и 2) служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса 6, направляющая корпуса 5 смонтирована вдоль борта средства передвижения, второй 2 из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей, ползун 4 снабжен механизмом (не показан) фиксируемого перемещения в направляющей корпуса 5.

Применительно к креслу-коляске бортовая направляющая с ползуном 4 монтируется вдоль сиденья кресла 5. Длины рычагов (1 и 2) и диаметры колес (3 и 6) согласованы так, чтобы при крайнем правом положении ползуна 4 в направляющей (см.чертеж) горизонтальная плоскость опирания колес (3 и 6) и плоскость сиденья кресла 5 оставались параллельными. Для съезда лестничным маршем общего пользования сидящий в кресле 5 наклоняется вперед и смещает ползун 4 вперед по направляющей, фиксируя требуемое перемещение механизмом (не показан). При этом колеса (3 и 6) займут положение, изображенное штрихпунктирной линией, т.е. рычаг 1, несущий опорное колесо 3, изменит свое угловое положение на α. На этом подготовка к спуску лестничным маршем завершается. Включаются бортовые приводы (не показаны) ведущих колес 6 и начинается спуск. При этом сидящий в кресле 5 отклоняется назад, принимая привычное и удобное положение, а плоскость сиденья кресла 5 остается горизонтальной. При этом центр тяжести сидящего в кресле 5 смещается вправо по отношению к оси вращения ведущего колеса 6, что увеличивает устойчивость кресла-коляски на лестничном марше. Как и в прототипе в направляющей корпуса-сиденья кресла 5 может быть установлен упругий элемент в виде спиральной пружины сжатия.

Технический результат от использования предлагаемого изобретения состоит в повышении эффективности подвески колеса средства индивидуального передвижения, позволяющей преодолевать лестничные марши общего пользования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Подвеска колеса средства передвижения, содержащая пару шарнирно связанных между собой рычагов, первый из которых жестко соединен одним концом с цапфой опорного колеса, а другим концом соединен шарнирно с ползуном, который установлен в направляющей корпуса средства передвижения, отличающаяся тем, что общий шарнир связанных рычагов служит узлом монтажа оси бортового ведущего колеса, направляющая корпуса смонтирована вдоль борта средства передвижения, второй из рычагов верхним концом шарнирно связан с передней частью направляющей, ползун снабжен механизмом фиксируемого перемещения в направляющей корпуса.