Пневматическая шина для высоконагруженных машин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Рисунок протектора пневматической шины содержит: плечевые грунтозацепные канавки (10), открытые на краях; центральные грунтозацепные канавки (14); пару продольных первичных канавок (12), имеющих волнообразный профиль и более узкую ширину канавки, чем у плечевых грунтозацепных канавок, причем участок, который изогнут наружу в поперечном направлении шины, соединяется с плечевыми грунтозацепными канавками, а участок, который изогнут внутрь в поперечном направлении шины, соединяется с центральными грунтозацепными канавками; и центральные блоки (16), определенные центральными грунтозацепными канавками и продольными первичными канавками. Продольные первичные канавки предусмотрены с противоположных сторон в поперечном направлении шины в зонах, отстоящих от центральной линии на расстоянии от 30% до 60% половины ширины Т протектора. Технический результат - улучшение тяговых характеристик и улучшение износостойкости центральной зоны протектора. 11 з.п. ф-лы, 7 ил, 5 табл.

Реферат

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к пневматической шине для высоконагруженных машин, имеющей рисунок протектора.

Предпосылки создания изобретения

[0002]

Улучшение различных эксплуатационных характеристик пневматических шин является актуальной задачей. Такое улучшение может быть реализовано при помощи соответствующей конструкции рисунков протектора. Рисунок протектора шин для высоконагруженных машин спроектирован с учетом обеспечения улучшенных тяговых характеристик.

[0003]

Например, известна пневматическая шина для высоконагруженных машин, которая обеспечивает комплексное улучшение как характеристик сцепления с плохими дорогами до последней стадии износа, так и характеристики на мокром покрытии при высоких скоростях (патентный документ 1). Эта пневматическая шина для высоконагруженных машин представляет собой пневматическую шину, имеющую протектор, снабженный по меньшей мере одной продольной канавкой, проходящей в направлении вдоль окружности, и множеством боковых канавок, расположенных на противоположных сторонах от продольной канавки через интервалы в направлении вдоль окружности, где множество боковых канавок соединяется с продольной первичной канавкой, причем:

(1) по меньшей мере одна продольная канавка проходит в направлении вдоль окружности в центральной зоне протектора, соответствующей 50% ширины протектора;

(2) глубина канавки по меньшей мере одной продольной канавки составляет 5% или более от ширины протектора; и

(3) боковая канавка из множества боковых канавок, обеспеченных по меньшей мере на обоих участках боковин протектора, имеет глубину канавки 109% от глубины канавки по меньшей мере одной продольной канавки.

Предложенная пневматическая шина способна улучшить тяговые характеристики на плохих дорогах и характеристику на мокром покрытии при движении с высокой скоростью в допустимом режиме.

Список цитированной литературы

Патентная литература

[0004]

Патентный документ 1: нерассмотренная опубликованная патентная заявка Японии № H09-136514A.

Изложение сущности изобретения

Техническая проблема

[0005]

Описанная выше пневматическая шина для высоконагруженных машин способна улучшить тяговые характеристики на конечной стадии износа, однако вплоть до достижения конечной стадии износа центральная зона протектора изнашивается быстрее, чем плечевые зоны протектора.

В частности, для пневматических шин, установленных на автобусах или грузовиках, и больших шин диаметром 49 дюймов или более, установленных на карьерных самосвалах, которые перемещаются по бездорожью при ведении горных разработок и т. п., для эффективного использование шин желательны повышение тяговых характеристик и улучшение износостойкости центральной зоны протектора.

[0006]

В связи с вышесказанным целью настоящего изобретения является предложить пневматическую шину для высоконагруженных машин, имеющую рисунок протектора, обладающую улучшенной износостойкостью центральной зоны протектора и по меньшей мере сохраняющую тяговые характеристики.

Решение проблемы

[0007]

Одним аспектом настоящего изобретения является пневматическая шина, имеющая рисунок протектора.

Рисунок протектора содержит:

множество центральных грунтозацепных канавок, расположенных через интервалы в направлении вдоль окружности шины, при этом каждая из множества центральных грунтозацепных канавок пересекает экваториальную линию шины и проходит в зону половин протектора на первой стороне и на второй стороне экваториальной линии шины в поперечном направлении шины, при этом противоположные концы располагаются с первой стороны и со второй стороны соответственно;

множество плечевых грунтозацепных канавок, расположенных через интервалы в направлении вдоль окружности шины, при этом множество плечевых грунтозацепных канавок проходят наружу в поперечном направлении шины в обеих зонах половин протектора так, что наружные концы в поперечном направлении шины открыты на краях, контактирующих с грунтом на противоположных сторонах в поперечном направлении шины, а по отношению к направлению вдоль окружности шины каждая из множества плечевых грунтозацепных канавок располагается между концами центральных грунтозацепных канавок, смежных в направлении вдоль окружности шины со множеством центральных грунтозацепных канавок;

пару продольных первичных канавок, расположенных в зонах половин протектора и имеющих волнообразный профиль, при этом продольные первичные канавки проходят вокруг всей окружности пневматической шины, а концы множества центральных грунтозацепных канавок и внутренние концы множества плечевых грунтозацепных канавок в поперечном направлении шины поочередно соединяются с продольными первичными канавками в обеих зонах половин протектора, при этом продольные первичные канавки имеют более узкую ширину канавки, чем множество плечевых грунтозацепных канавок; и

множество центральных блоков, сформированных в ряд в направлении вдоль окружности шины, определенных множеством центральных грунтозацепных канавок и парой продольных первичных канавок.

Продольные первичные канавки расположены на обеих сторонах от экваториальной линии шины на участке протектора в поперечном направлении шины в зонах, находящихся на расстоянии от 30% до 60% половины ширины Т протектора от экваториальной линии шины;

отношение c/T бокового отклонения c волнообразного профиля пары продольных первичных канавок к ширине T протектора составляет 0,05-0,15; и

отношение P3/LB ширины P3 канавки множества центральных грунтозацепных канавок к максимальной длине LB множества центральных блоков в направлении вдоль окружности шины составляет 0,03-0,07.

[0008]

Предпочтительно множество центральных грунтозацепных канавок содержит:

первый изгибающийся участок канавки, расположенный на первой стороне, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и второй изгибающийся участок канавки, расположенный на второй стороне, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к четвертой стороне, противолежащей третьей стороне, в направлении вдоль окружности шины;

первый соединительный концевой участок на первой стороне и второй соединительный концевой участок на второй стороне, где каждая из центральных грунтозацепных канавок соединена с любой из продольных первичных канавок, соединены с внутренними концами продольных первичных канавок в поперечном направлении шины, а второй соединительный концевой участок расположен дальше к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, чем первый соединительный концевой участок; и

угол наклона относительно поперечного направления шины первой прямой линии, соединяющей между собой первый соединительный концевой участок и выступающий конец, где первый изгибающийся участок канавки выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и угол наклона относительно поперечного направления шины второй прямой линии, соединяющей между собой второй соединительный концевой участок и выступающий конец, где второй изгибающийся участок канавки выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, больше, чем угол наклона относительно поперечного направления шины третьей прямой линии, соединяющей между собой первый соединительный концевой участок и второй соединительный концевой участок каждой из центральных грунтозацепных канавок, где прямые линии занимают положения по центру в направлении ширины канавки центральных грунтозацепных канавок.

[0009]

Предпочтительно, чтобы участок каждой из центральных грунтозацепных канавок между выступающим концом, где первый изгибающийся участок канавки выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и первым соединительным концевым участком располагался на первой прямой линии или на третьей стороне относительно первой прямой линии; и

участок каждой из центральных грунтозацепных канавок между выступающим концом, где второй изгибающийся участок канавки выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, и вторым соединительным концевым участком располагался на второй прямой линии или на четвертой стороне относительно второй прямой линии, занимая положения по центру в направлении ширины канавки центральных грунтозацепных канавок.

[0010]

В каждой из пар продольных первичных канавок предпочтительно выполнена приподнятая нижняя часть, образованная частичным уменьшением глубины канавки.

Предпочтительно отношение D2/T наименьшей глубины D2 канавки в приподнятой нижней части к ширине T протектора в поперечном направлении шины участка протектора составляет менее 0,05.

[0011]

В каждой зоне из множества центральных блоков предпочтительно обеспечить продольную вторичную канавку, соединяющую смежные в направлении вдоль окружности шины центральные грунтозацепные канавки из множества центральных грунтозацепных канавок, причем продольная вторичная канавка содержит изгибающийся участок канавки с изогнутым профилем или искривленным профилем.

[0012]

В каждой зоне из множества центральных блоков предпочтительно обеспечить продольную вторичную канавку, соединяющую смежные в направлении вдоль окружности шины центральные грунтозацепные канавки из множества центральных грунтозацепных канавок, причем положения, в которых соединяются продольная вторичная канавка и смежные центральные грунтозацепные канавки, находятся в пределах зоны в поперечном направлении шины, содержащей первый изгибающийся участок канавки и второй изгибающийся участок канавки, между первым изгибающимся участком канавки и вторым изгибающимся участком канавки.

[0013]

Предпочтительно, чтобы отношение P4/WB ширины канавки P4 продольной вторичной канавки к максимальной ширине WB множества центральных блоков в поперечном направлении шины составляло 0,02-0,07.

[0014]

Предпочтительно, чтобы отношение LB/WB максимальной длины LB множества центральных блоков в направлении вдоль окружности шины к максимальной ширине WB множества центральных блоков в поперечном направлении шины составляло 0,6-0,8.

[0015]

Предпочтительно, чтобы первый изгибающийся участок канавки, изогнутый или искривленный наружу в поперечном направлении шины, и второй изгибающийся участок канавки, изогнутый или искривленный внутрь в поперечном направлении шины, располагались в паре продольных первичных канавок с образованием волнообразного профиля; и

центральные блоки имели углы, соответствующие первым изгибающимся участкам, и эти углы были тупыми.

[0016]

Предпочтительно, чтобы ширина канавки пары продольных первичных канавок и ширина канавки множества центральных грунтозацепных канавок составляла от 7 мм до 20 мм.

[0017]

Предпочтительно, чтобы пневматическую шину для высоконагруженных машин устанавливали на грузовой автомобиль строительного назначения или на грузовой автомобиль промышленного назначения.

Преимущественные эффекты изобретения

[0018]

В соответствии с описанной выше пневматической шиной для высоконагруженных машин можно улучшить износостойкость в центральной зоне протектора, по меньшей мере сохранив при этом тяговые характеристики.

Краткое описание рисунков

[0019]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении примера пневматической шины для высоконагруженных машин в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 2 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции рисунка протектора, который присутствует в участке протектора шины, в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки, находящейся в шине, в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 4 представлен вид для объяснения предпочтительного примера центральной грунтозацепной канавки в рисунке протектора по настоящему варианту осуществления.

На ФИГ. 5 представлен вид, иллюстрирующий пример приподнятой нижней части продольной первичной канавки, находящейся в шине, в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 6 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции, иллюстрирующий модифицированный пример рисунка протектора шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 7 представлен вид, иллюстрирующий рисунок протектора шины в соответствии со стандартным примером.

Описание варианта осуществления

[0020]

Ниже подробно описана пневматическая шина в соответствии с настоящим вариантом осуществления со ссылкой на прилагаемые рисунки.

Термин «поперечное направление шины» в настоящем описании относится к направлению центральной оси вращения пневматической шины. Термин «направление вдоль окружности шины» относится к направлению, в котором вращается поверхность вращения поверхности протектора, причем поверхность вращения образуется, когда шина вращается вокруг центральной оси вращения шины. Выражение «радиальное направление шины» относится к направлению, проходящему радиально от центральной оси вращения шины. Термин «наружу в радиальном направлении шины» относится к направлению от центральной оси вращения шины. Термин «внутрь в радиальном направлении шины» относится к направлению к центральной оси вращения шины. Термин «наружу в поперечном направлении шины» относится к направлению от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины. Термин «внутрь в поперечном направлении шины» относится к направлению к экваториальной линии шины в поперечном направлении шины.

Выражение «пневматическая шина для высоконагруженных машин» в настоящем описании относится к шинам, указанным в главе C ежегодника Японской ассоциации производителей автомобильных шин (Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc., JATMA) за 2014 г., а также к шинам для транспортных средств 1-го типа (карьерные самосвалы, скреперы), 2-го типа (грейдеры), 3-го типа (ковшовые погрузчики и т. п.), 4-го типа (пневмокатки) и передвижных подъемных кранов (автокраны, колесные краны), указанным в главе D, и шинам для транспортных средств, указанным в разделе 4 или разделе 6 ежегодника Ассоциации по шинам и дискам (Tire and Rim Association, Inc., TRA) за 2013 г.

[0021]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении пневматической шины (в дальнейшем обозначена просто как «шина») настоящего варианта осуществления. На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении, полученный вдоль линии X-X на ФИГ. 2 и вдоль плоскости, которая проходит через ось вращения шины. На ФИГ. 1 радиальное направление шины обозначается символом R (две стрелки, указывающие в противоположных направлениях), а поперечное направление шины обозначается символом W (две стрелки, указывающие в противоположных направлениях).

Шина 1, показанная на ФИГ. 1, включает участок 2 протектора, участок 3 боковой стенки и участки 4 борта. Каждый из участков 4 борта на противоположных сторонах в поперечном направлении шины включает в себя сердечники 4a борта. Между парой сердечников 4a борта проложен каркасный слой 5. Каркасный слой 5 повернут вверх на обоих концевых участках у сердечников 4a борта изнутри шины кнаружи. Каркасный слой 5 может состоять из одного слоя каркаса или из множества слоев каркаса.

[0022]

Слой 6 брекера расположен с внешней продольной стороны каркасного слоя 5 в участке 2 протектора. Слой 6 брекера снабжен первым поперечным слоем 6а брекера, вторым поперечным слоем 6b брекера и третьим поперечным слоем 6c брекера, в этом порядке изнутри кнаружи в радиальном направлении шины. Каждый из первого поперечного слоя 6a брекера, второго поперечного слоя 6b брекера и третьего поперечного слоя 6c брекера состоит из двух брекеров. Пары брекеров, которые составляют каждый из первого поперечного слоя 6а брекера, второго поперечного слоя 6b брекера и третьего поперечного слоя 6c брекера, содержат армирующие корды, наклоненные в различных направлениях по отношению к направлению вдоль окружности шины. В слое 6 брекера, конфигурация которого показана на ФИГ. 1, из двух брекеров первого поперечного слоя 6а брекера, брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, имеет более узкую ширину брекера в поперечном направлении шины по сравнению с брекером, расположенным снаружи в радиальном направлении шины. Из двух брекеров второго поперечного слоя 6b брекера брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, имеет более узкую ширину брекера в поперечном направлении шины по сравнению с брекером, расположенным снаружи в радиальном направлении шины. Из двух брекеров третьего поперечного слоя 6c брекера брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, имеет более узкую ширину брекера в поперечном направлении шины по сравнению с брекером, расположенным снаружи в радиальном направлении шины. Ширина слоя не имеет конкретных ограничений, а конфигурация ширины слоя, показанная на ФИГ. 1, является лишь примером. Дополнительно слой 6 брекера состоит из трех поперечных слоев брекера, однако слой 6 брекера может состоять из двух поперечных слоев брекера, а конфигурация брекера не имеет конкретных ограничений. Кроме того, в участках между слоями брекера второго поперечного слоя 6b брекера может быть установлен слой листовой резины.

[0023]

Предпочтительно, чтобы армирующие корды брекеров первого поперечного слоя 6а брекера с наименьшим углом к направлению вдоль окружности шины имели угол наклона к брекеру от 20 градусов до 24 градусов для подавления деформации шины, растягивающейся в радиальном направлении шины, или, другими словами, для эффективного получения прочностного эффекта. Предпочтительно, чтобы армирующие корды брекеров второго поперечного слоя 6а брекера с наименьшим углом к направлению вдоль окружности шины имели угол наклона к брекеру от 16 градусов до 20 градусов для эффективного получения прочностного эффекта. Предпочтительно, чтобы армирующие корды брекеров третьего поперечного слоя 6а брекера с наименьшим углом к направлению вдоль окружности шины имели угол наклона к брекеру от 22 градусов до 26 градусов. Предпочтительно, чтобы угол наклона армирующих кордов брекера первого поперечного слоя 6a брекера был больше угла наклона армирующих кордов брекера второго поперечного слоя 6b брекера.

[0024]

Такая конфигурация является лишь одним из возможных примеров шины 1, и может быть использована другая известная конфигурация.

[0025]

Рисунок протектора

На ФИГ. 2 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции рисунка протектора, который присутствует в участке 2 протектора шины 1. На ФИГ. 2 направление вдоль окружности шины обозначено как C, а поперечное направление шины обозначено как W.

Участок 2 протектора снабжен рисунком протектора, который включает в себя плечевые грунтозацепные канавки 10, пару продольных первичных канавок 12, центральные грунтозацепные канавки 14 и центральные блоки 16.

[0026]

Плечевые грунтозацепные канавки 10 располагаются в зонах половин протектора с противоположных сторон (с первой стороны и со второй стороны) по отношению к экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины с интервалами в направлении вдоль окружности шины. Плечевые грунтозацепные канавки 10, расположенные в зонах половин протектора с противоположных сторон по отношению к экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины, проходят наружу в поперечном направлении шины. Наружные концы плечевых грунтозацепных канавок 10 в поперечном направлении шины открыты на краях 18 протектора (края, контактирующие с грунтом) с противоположных сторон в поперечном направлении шины. Края 18 протектора, как показано на ФИГ. 1, представляют собой участки, в которых соединяются наружные контуры участка 2 протектора и боковых участков 3. В вариантах осуществления, в которых соединительные участки закруглены, концы 18 протектора представляют собой точки пересечения выносной линии при расширении наружного контура участка 2 протектора в соответствии с этим контуром и выносных линий при расширении наружных контуров боковых участков 3 в соответствии с этим контуром.

Плечевые грунтозацепные канавки 10, расположенные с противоположных сторон в поперечном направлении шины, имеют конфигурацию, в которой положение в направлении вдоль окружности шины плечевых грунтозацепных канавок 10 в одной зоне половин протектора находится между положениями в направлении вдоль окружности шины смежных плечевых грунтозацепных канавок 10 другой зоны половин протектора.

Плечевые грунтозацепные канавки 10 в зонах половин протектора включают в себя внутренний конец в поперечном направлении шины, расположенный снаружи в поперечном направлении шины относительно положения в поперечном направлении шины концов центральных грунтозацепных канавок 14, как обсуждается ниже. Дополнительно в направлении вдоль окружности шины располагается одна плечевая грунтозацепная канавка 10, сформированная в плечевых зонах между центральными грунтозацепными канавками 14, которые расположены смежно друг к другу в направлении вдоль окружности шины, среди центральных грунтозацепных канавок 14. В этой конфигурации концы центральных грунтозацепных канавок 14 и внутренние концы плечевых грунтозацепных канавок 10 в поперечном направлении шины попеременно соединены с продольными первичными канавками 12 в виде волнообразного профиля, как описано ниже.

[0027]

Пара продольных первичных канавок 12 располагается в зонах половин протектора с противоположных сторон (с первой стороны и со второй стороны) по отношению к экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины. В зонах половин протектора продольные первичные канавки 12 проходят вокруг всей окружности шины в виде волнообразного профиля так, что концы центральных грунтозацепных канавок 14, описанные ниже, и внутренние концы плечевых грунтозацепных канавок 10 в поперечном направлении шины поочередно соединены с продольными первичными канавками 12. Пара продольных первичных канавок 12 имеет более узкую ширину канавки, чем плечевые грунтозацепные канавки 10. Канавками, имеющими «волнообразный профиль», называют канавки, имеющие извитую форму. Извитая форма канавки образована изгибающимися участками канавки (третьим изгибающимся участком канавки и четвертым изгибающимся участком канавки), которые изменяют направление, выступая наружу или внутрь в поперечном направлении шины. Изгибающиеся участки канавки могут иметь угловой профиль или искривленный по радиусу профиль. Искривленный профиль включает в себя закругленный по радиусу профиль с определенным радиусом кривизны углового участка резинового блока, который контактирует с участком канавки с угловым профилем или, другими словами, канавку с искривленным профилем, образованным скруглением углового участка резинового блока. Дополнительно участки, отличные от описанных выше изгибающихся участков канавки (третьего изгибающегося участка канавки и четвертого изгибающегося участка канавки), могут иметь прямолинейный профиль или искривленный профиль. В вариантах осуществления, в которых изгибающиеся участки канавки (третий изгибающийся участок канавки и четвертый изгибающийся участок канавки) и участки, отличные от изгибающихся участков канавки (третьего изгибающегося участка канавки и четвертого изгибающегося участка канавки), имеют искривленный профиль, искривленные профили могут иметь один и тот же радиус кривизны. Дополнительно один из изгибающихся участков канавки (третий изгибающийся участок канавки и четвертый изгибающийся участок канавки), смежных в направлении вдоль окружности шины, может иметь изогнутый профиль, образованный канавкой с прямолинейным профилем, соединенной с канавкой с искривленным профилем, а другой может иметь искривленный профиль.

Более конкретно, продольные первичные канавки 12 включают в себя множество изгибающихся участков 11 (третий изгибающийся участок 11а канавки и четвертый изгибающийся участок 11b канавки) канавки, проходящих вокруг окружности шины, которые изменяют направление, выступая наружу или внутрь в поперечном направлении шины. Продольные первичные канавки 12 проходят в направлении вдоль окружности шины извитым образом, образуя волнообразный профиль в поперечном направлении шины. Каждая из пары продольных первичных канавок 12 соединяется с плечевыми грунтозацепными канавками 10 на третьих изгибающихся участках 11a канавки, которые представляют собой изгибающиеся участки 11 канавки, которые изменяют направление, выступая наружу в поперечном направлении шины. Дополнительно каждая из пары продольных первичных канавок 12 соединяется с центральными грунтозацепными канавками 14 на четвертых изгибающихся участках 11b канавки, которые представляют собой изгибающиеся участки 11 канавки, которые изменяют направление, выступая внутрь в поперечном направлении шины. Четвертые изгибающиеся участки 11b канавки расположены со смещением в направлении вдоль окружности шины относительно положений четвертых изгибающихся участков 11b канавки в зонах половин протектора с противоположных сторон. Таким образом, центральные грунтозацепные канавки 14 проходят в направлении под углом относительно поперечного направления шины. Дополнительно продольные первичные канавки 12 имеет более узкую ширину канавки, чем плечевые грунтозацепные канавки 10.

[0028]

Множество центральных грунтозацепных канавок 14 располагаются через интервалы в направлении вдоль окружности шины. Центральные грунтозацепные канавки 14 пересекают экваториальную линию CL шины и проходят в зонах половин протектора, находящихся с противоположных сторон (с первой стороны и со второй стороны) от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины в два конца. Дополнительно центральные грунтозацепные канавки 14, находящиеся с противоположных концов, соединяются с парой продольных первичных канавок 12 на четвертых изгибающихся участках 11b канавки, которые представляют собой изгибающиеся участки 11 канавки, которые изменяют направление, выступая внутрь в поперечном направлении шины. Центральные грунтозацепные канавки 14 пересекают экваториальную линию CL шины. Следует отметить, что волнообразный профиль пары продольных первичных канавок 12 имеет заданную длину волны. Фазы в направлении вдоль окружности шины этих двух волнообразных профилей смещены примерно на половину шага. Другими словами, третий изгибающийся участок 11а канавки одной из продольных первичных канавок 12 находится в положении в направлении вдоль окружности шины между третьими изгибающимися участками 11а канавки другой продольной первичной канавки 12, расположенной смежно в направлении вдоль окружности шины. Третьи изгибающиеся участки 11a канавки одной из продольных первичных канавок 12 находятся по существу в том же положении в направлении вдоль окружности шины, что и четвертые изгибающиеся участки 11b канавки другой продольной первичной канавки 12.

[0029]

Каждая из центральных грунтозацепных канавок 14 обеспечена первым изгибающимся участком 14a канавки и вторым изгибающимся участком 14b канавки, оба из которых имеют изогнутый профиль. На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид первого изгибающегося участка 14a канавки и второго изгибающегося участка 14b канавки, которые являются участками центральных грунтозацепных канавок 14 с изогнутым профилем.

Первый изгибающийся участок 14a канавки расположен с левой стороны (первая сторона) от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины, как показано на ФИГ. 2, и имеет изогнутый профиль или искривленный профиль, который выступает к верхней стороне (третья сторона) в направлении вдоль окружности шины, как показано на ФИГ. 2 и 3. Второй изгибающийся участок 14b канавки расположен с правой стороны (вторая сторона), как показано на ФИГ. 2, и имеет изогнутый профиль или искривленный профиль, который выступает к нижней стороне (четвертая сторона) в направлении вдоль окружности шины, как показано на ФИГ. 3.

Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления первый изгибающийся участок 14a канавки и второй изгибающийся участок 14b канавки имеют изогнутый профиль, но в других вариантах осуществления они могут иметь искривленный профиль. Искривленный профиль включает в себя закругленный по радиусу профиль с определенным радиусом кривизны углового участка резинового блока, который контактирует с участком канавки с угловым профилем или, другими словами, канавку с искривленным профилем, образованным скруглением углового участка резинового блока.

Центральные грунтозацепные канавки 14 отклоняются волнообразным способом в направлении вдоль окружности шины из-за того, что они обеспечены первым изгибающимся участком 14a канавки и вторым изгибающимся участком 14b канавки. Форма первого изгибающегося участка 14a канавки и второго изгибающегося участка 14b канавки предпочтительно является такой, что угол θ изгиба (см. ФИГ. 3) центральной грунтозацепной канавки 14, образованный первым изгибающимся участком 14a канавки и вторым изгибающимся участком 14b канавки, представляет собой, например, тупой угол. Первый изгибающийся участок 14a канавки и второй изгибающийся участок 14b канавки предпочтительно расположены с противоположных сторон экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины в положениях, равноотстоящих от экваториальной линии CL шины. Экваториальная линия шины CL предпочтительно проходит через участок центральной грунтозацепной канавки 14 между первым изгибающимся участком 14a канавки и вторым изгибающимся участком 14b канавки, и направление расположенной под углом центральной грунтозацепной канавки 14 по отношению к поперечному направлению шины на этом участке предпочтительно отличается от других участков.

[0030]

Каждая из центральных грунтозацепных канавок 14 настоящего варианта осуществления содержит прямые участки, проходящие прямолинейно, первый изгибающийся участок 14a канавки и второй изгибающийся участок 14b канавки, расположенные между парой продольных первичных канавок 12. Однако вместо прямолинейного участка может применяться искривленная канавка. Дополнительно один из первого изгибающегося участка 14a канавки и второго изгибающегося участка 14b канавки может иметь изогнутый профиль, а другой может иметь искривленный профиль. В вариантах осуществления, в которых первый изгибающийся участок 14a канавки и второй изгибающийся участок 14b канавки имеют искривленный профиль, применяют искривленную канавку вместо прямолинейного участка, причем эти два искривленных профиля могут иметь одинаковые радиусы кривизны. Дополнительно один из первого изгибающегося участка 14a канавки и второго изгибающегося участка 14b канавки может иметь изогнутый профиль, образованный соединением прямолинейной канавки и искривленной канавки, а другой может иметь искривленный профиль. Профиль центральных грунтозацепных канавок 14 может отклоняться волнообразным способом в направлении вдоль окружности шины и имеет форму канавки, которая проходит в поперечном направлении шины.

[0031]

Множество центральных блоков 16 определяется центральными грунтозацепными канавками 14, и, таким образом, продольные первичные канавки 11A, 11B расположены в ряд в направлении вдоль окружности шины. Экваториальная линия CL шины (центральная линия шины) проходит через центральные блоки 16.

[0032]

На ФИГ. 4 представлен предпочтительный пример центральной грунтозацепной канавки 14 в определенной конфигурации. Как показано на ФИГ. 4, первый изгибающийся участок 14a канавки центральной грунтозацепной канавки 14 расположен с первой стороны (с левой стороны на ФИГ. 4) от экваториальной линии CL шины и изогнут или искривлен таким образом, что выступает к третьей стороне (верхней стороне на ФИГ. 3) в направлении вдоль окружности шины.

Второй изгибающийся участок 14b канавки центральной грунтозацепной канавки 14 расположен со второй стороны (с правой стороны на ФИГ. 4) от экваториальной линии CL шины и изогнут или искривлен таким образом, что выступает к четвертой стороне (нижней стороне на ФИГ. 3) в направлении вдоль окружности шины. Четвертая сторона является стороной, противоположной третьей стороне. В данном случае первый соединительный концевой участок 14c, на котором центральная грунтозацепная канавка 14 соединена с продольной первичной канавкой 12 на первой стороне, и второй соединительный концевой участок 14d, на котором центральная грунтозацепная канавка 14 соединена с продольной первичной канавкой 12 на второй стороне, соответствуют внутренним концам продольной первичной канавки 11 в поперечном направлении шины или, другими словами, вторым изгибающимся участкам 11b, 11b канавки. Поскольку центральные грунтозацепные канавки 14 наклонены по отношению к поперечному направлению шины, второй соединительный концевой участок 14d центральной грунтозацепной канавки 14 расположен дальше к третьей стороне (верхней стороне на ФИГ. 3) в направлении вдоль окружности шины, чем первый соединительный концевой участок 14с.

Предпочтительно, чтобы угол наклона (угол наклона, превышающий 0 градусов, но меньше 90 градусов) по отношению к поперечному направлению шины первой прямой линии 14e, которая соединяет выступающий конец, где первый изгибающийся участок 14a канавки выступает в направлении третьей стороны (верхней стороны на ФИГ. 3) в поперечном направлении шины и первый соединительный концевой участок 14c, и угол наклона (угол наклона, превышающий 0 градусов, но меньше 90 градусов) по отношению к поперечному направлению шины второй прямой линии 14f, которая соединяет выступающий конец, где второй изгибающийся участок 14b канавки выступает в направлении четвертой стороны в поперечном направлении шины, были больше, чем угол наклона (угол наклона, превышающий 0 градусов, но меньше 90 градусов) третьей прямой линии 14g, которая соединяет первый соединительный концевой участок 14с и второй соединительный концевой участок 14d центральной грунтозацепной канавки 14, где прямые линии занимают положения по центру в направлении ширины канавки центральной грунтозацепной канавки 14.

[0033]

В другом предпочтительном варианте осуществления, как показано на ФИГ. 2 и 4, участок центральной грунтозацепной канавки 14 между выступающим концом, где первый изгибающийся участок 14a канавки выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины и первый соединительный концевой участок 14c находится на первой прямой линии 14e или на третьей стороне относительно первой прямой линии 14e, а участок центральной грунтозацепной канавки 14 между выступающим концом, где второй изгибающийся участок 14b канавки выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, а второй соединительный концевой участок 14d находится на второй прямой линии 14f или на четвертой стороне относительно второй прямой линии 14f по отношению к положениям в центре центральной грунтозацепной канавки 14 в направлении ширины канавки.

[0034]

Центральные блоки 16, имеющие такую конфигурацию, позволяют увеличить жесткость протектора центральных блоков 16. Другими словами, центральные блоки 16 анизотропны и имеют специальный профиль, обозначенный центральными грунтозацепными канавками 14, наклоненными в одном направлении относительно поперечного направления шины. Таким образом, на поверхности контакта шины с землей, когда центральные блоки 16 отделены от дорожного покрытия и получают обратный удар, вследствие своей анизотропной формы центральные блоки 16 деформируются, скручиваясь в направлении по часовой стрелке или против часовой стрелки. Когда это происходит, из-за узкой ширины канавки продольных первичных канавок 12 центральные блоки 16 смыкаются с плечевыми блоками, расположенными смежно в поперечном направлении шины с другой стороны от продольных канавок 12 у третьего изгибающегося участка 11а канавки и четвертого изгибающегося участка канавки, и функционируют как единое целое, а центральные блоки 16, смежные в направлении вдоль окружности шины по обеим сторонам от центральной грунтозацепной канавки 14, смыкаются у первого изгибающегося участка 14а канавки и второго изгибающегося участка 14b канавки и функционируют как единое целое. В