Пневматическая шина для высоконагруженных машин

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Рисунок протектора содержит плечевые грунтозацепные канавки (12A, 12B), которые открыты на концах, контактирующих с грунтом (E1, E2); центральные грунтозацепные канавки (14), каждая из которых имеет противоположные концы; продольные первичные канавки (11A, 11B), каждая из которых имеет волнообразный профиль на соединительных концах центральных грунтозацепных канавок (14) и на внутренних концах плечевых грунтозацепных канавок (12A, 12B) в поперечном направлении шины; и центральные блоки (20), обозначенные центральными грунтозацепными канавками (14) и парой продольных первичных канавок (11A, 11B). Ширина продольных первичных канавок (11А, 11В) меньше ширины плечевых грунтозацепных канавок (12A, 12B). Центральные грунтозацепные канавки (14) наклонены относительно направления вдоль окружности и поперечного направления шины, и каждая из них имеет третий поворотный участок (14a) канавки и четвертый поворотный участок (14b) канавки, которые выступают в разных направлениях в направлении вдоль окружности шины. Технический результат - улучшение тяговых характеристик и повышение износостойкости в центральной зоне протектора шины. 15 з.п. ф-лы, 11 ил., 3 табл.

Реферат

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к пневматической шине для высоконагруженных машин, имеющей рисунок протектора.

Уровень техники

[0002]

Современные шины должны обладать различными улучшенными характеристиками, и новые рисунки протектора разрабатывают с целью такого улучшения характеристик. Шины для высоконагруженных машин имеют рисунок протектора, который улучшает тяговые характеристики.

[0003]

Например, известен вариант пневматической шины для высоконагруженных машин, который обеспечивает улучшенные тяговые характеристики при езде по плохим дорогам и при движении по мокрому покрытию с высокой скоростью вплоть до конечной стадии износа (патентный документ 1). Протектор пневматической шины для высоконагруженных машин включает по меньшей мере одну продольную канавку, проходящую в направлении вдоль окружности, и большое количество боковых канавок, соединенных с продольной канавкой, расположенных по обе стороны от нее и отделенных друг от друга в направлении вдоль окружности. В пневматической шине:

(1) продольная канавка проходит в направлении вдоль окружности в центральной зоне протектора, которая соответствует 50% ширины протектора;

(2) глубина продольной канавки составляет 5% от ширины протектора или более; а

(3) глубина по меньшей мере боковых канавок, расположенных на каждом из боковых участков протектора, из числа боковых канавок составляет 109% от глубины продольной канавки или более.

В соответствии с патентным документом 1 эта конфигурация обеспечивает улучшенные тяговые характеристики как при езде по плохим дорогам, так и характеристики при движении по мокрому покрытию с высокой скоростью.

Список цитированной литературы

Патентная литература

[0004]

Патентный документ 1: нерассмотренная опубликованная патентная заявка Японии № H09-136514A

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0005]

В пневматических шинах для высоконагруженных машин беговые участки в центральных зонах протектора имеют увеличенную площадь для повышения устойчивости к разрезанию и износостойкости. Из-за наличия такого бегового участка с увеличенной площадью в центральной зоне протектора уменьшается площадь канавки и, таким образом, ребер, что приводит к ухудшению тяговых характеристик.

Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с патентным документом 1 может обеспечивать улучшенные тяговые характеристики на конечной стадии износа, однако перед конечной стадией износа центральная зона протектора изнашивается быстрее, чем его плечевые зоны.

Для пневматических шин, применяемых, в частности, на автобусах, грузовых автомобилях или т. п., а также для шин большего размера, например 49 дюймов или более, устанавливаемых на самосвалы, которые предназначены для передвижения по пересеченной местности, например в карьерах, предпочтительной задачей является улучшение тяговых характеристик и износостойкости в центральной зоне протектора для повышения эффективности применения таких шиш.

[0006]

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить пневматическую шину для высоконагруженных машин, имеющую рисунок протектора, который обеспечивает по меньшей мере определенные тяговые характеристики, а также обеспечивает улучшенные тяговые характеристики и повышает износостойкость в центральной зоне протектора.

Решение проблемы

[0007]

Настоящее изобретение включает различные варианты осуществления, которые описаны ниже.

Первый вариант осуществления

Пневматическая шина для высоконагруженных машин включает участок протектора с рисунком протектора. Рисунок протектора включает множество центральных грунтозацепных канавок, которые отделены друг от друга в направлении вдоль окружности шины, причем центральные грунтозацепные канавки проходят в зонах половин протектора с первой стороны и второй стороны от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины таким образом, что пересекают экваториальную линию шины, и при этом центральные грунтозацепные канавки имеют два конца; множество плечевых грунтозацепных канавок, которые отделены друг от друга в направлении вдоль окружности шины, причем в каждой из зон половин протектора плечевые грунтозацепные канавки проходят наружу в поперечном направлении шины, причем в поперечном направлении шины плечевые грунтозацепные канавки содержат наружные концы, которые открыты на концах, контактирующих с грунтом, расположенные на обеих сторонах в поперечном направлении шины, и при этом каждая из плечевых грунтозацепных канавок расположена в направлении вдоль окружности шины между смежными центральными грунтозацепными канавками из числа центральных грунтозацепных канавок в направлении вдоль окружности шины; пару продольных первичных канавок, расположенных в зонах половин протектора и обеспеченных первыми поворотными участками канавки, изогнутыми или искривленными наружу в поперечном направлении шины, и вторыми поворотными участками канавки, изогнутыми или искривленными вовнутрь в поперечном направлении шины, причем первые поворотные участки канавки и вторые поворотные участки канавки расположены таким образом, чтобы каждая из продольных первичных канавок поочередно соединяла конец центральных грунтозацепных канавок и конец плечевых грунтозацепных канавок на внутренней стороне в поперечном направлении шины в каждой из зон половин протектора, причем продольные первичные канавки имеют волнообразный профиль по всей периферии шины, при этом ширина продольных первичных канавок меньше ширины плечевых грунтозацепных канавок, и при этом множество центральных блоков, обозначенных центральными грунтозацепными канавками и парой продольных первичных канавок и выровненных в направлении вдоль окружности шины. Каждая из центральных грунтозацепных канавок включает третий поворотный участок канавки, изогнутый или искривленный таким образом, что он выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины на первой стороне, и четвертый поворотный участок канавки, изогнутый или искривленный таким образом, что он выступает к четвертой стороне, противоположной третьей стороне, в направлении вдоль окружности шины на второй стороне. Каждая из центральных грунтозацепных канавок соединена с продольными первичными канавками в первом соединительном конце на первой стороне и втором соединительном конце на второй стороне, каждый первый соединительный конец и второй соединительный конец соединены с вершиной одного из вторых поворотных участков канавки на внутренней части в поперечном направлении шины, и причем второй соединительный конец центральной грунтозацепной канавки расположен на третьей стороне в направлении вдоль окружности шины относительно первого соединительного конца. Что касается центральных положений центральных грунтозацепных канавок в поперечном направлении канавки, угол наклона первой прямой линии, соединяющей первый соединительный конец и выступающий конец, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, третьего поворотного участка канавки относительно поперечного направления шины, а также угол наклона второй прямой линии, соединяющей второй соединительный конец и выступающий конец, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, четвертого поворотного участка канавки относительно поперечного направления шины больше угла наклона третьей прямой линии, соединяющей первый соединительный конец и второй соединительный конец каждой из центральных грунтозацепных канавок относительно поперечного направления шины.

[0008]

Второй вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с первым вариантом осуществления, что касается центральных положений центральных грунтозацепных канавок в поперечном направлении канавки, участок каждой из центральных грунтозацепных канавок между выступающим концом, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, третьего поворотного участка канавки и первым соединительным концом находится на первой прямой линии или на третьей стороне относительно первой прямой линии, а участок каждой из центральных грунтозацепных канавок между выступающим концом, который выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, четвертого поворотного участка канавки и вторым соединительным концом находится на второй прямой линии или на четвертой стороне относительно второй прямой линии.

[0009]

Третий вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с первым или вторым вариантом осуществления каждая пара продольных первичных канавок включает приподнятую нижнюю часть, образованную за счет частичного уменьшения глубины канавки.

[0010]

Четвертый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с третьим вариантом осуществления глубина D1 канавки приподнятой нижней части и ширина T контакта с грунтом участка протектора в поперечном направлении шины удовлетворяют соотношению D1/T < 0,05.

[0011]

Пятый вариант осуществления

Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с первого по четвертый дополнительно включает канавки с обоими закрытыми концами, расположенные в зонах, образованных продольными первичными канавками и центральными грунтозацепными канавками, причем оба конца канавок с обоими закрытыми концами находятся в положениях, которые отделены от продольных первичных канавок и центральных грунтозацепных канавок, и при этом канавки с обоими закрытыми концами проходят в поперечном направлении шины. Ширина W1 канавок с обоими закрытыми концами составляет 15 мм ≤ W1 ≤ 25 мм.

[0012]

Шестой вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с пятым вариантом осуществления ширина W2 центральных грунтозацепных канавок удовлетворяет соотношению 1,20 ≤ W1/W2 ≤ 2,50.

[0013]

Седьмой вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с пятым или шестым вариантом осуществления максимальная глубина D2 канавок с обоими закрытыми концами и максимальная глубина D3 центральных грунтозацепных канавок удовлетворяют соотношению 0,5 ≤ D2/D3 ≤ 1,0.

[0014]

Восьмой вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с пятого по седьмой максимальная ширина WB центральных блоков в поперечном направлении шины и максимальная длина L1 канавок с обоими закрытыми концами в поперечном направлении шины удовлетворяют соотношению 0,3 ≤ L1/WB ≤ 0,6.

[0015]

Девятый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с пятого по восьмой максимальная длина L1 канавок с обоими закрытыми концами в поперечном направлении шины и величина A размаха волнообразных профилей продольных первичных канавок удовлетворяют соотношению 0,3 ≤ A/L1 ≤ 0,5.

[0016]

Десятый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с пятого по девятый канавки с обоими закрытыми концами наклонены относительно направления вдоль окружности шины; а угол наклона канавок с обоими закрытыми концами относительно направления вдоль окружности шины составляет 70° или более и 90° или менее.

[0017]

Одиннадцатый вариант осуществления

Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с пятого по десятый дополнительно включает продольные вторичные канавки, проходящие в направлении вдоль окружности шины таким образом, что пересекают канавки с обоими закрытыми концами, причем оба конца продольных вторичных канавок соединены с центральными грунтозацепными канавками.

[0018]

Двенадцатый вариант осуществления

Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с первого по четвертый дополнительно включает продольные вторичные канавки, соединяющие смежные центральные грунтозацепные канавки в направлении вдоль окружности шины из числа центральных грунтозацепных канавок, причем глубина продольных вторичных канавок меньше глубины продольных первичных канавок. Соответственно, продольные вторичные канавки соединены с центральными грунтозацепными канавками в положениях в зоне между третьим поворотным участком канавки и четвертым поворотным участком канавки в поперечном направлении шины включительно.

[0019]

Тринадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с двенадцатым вариантом осуществления продольные вторичные канавки включают поворотные участки канавки, которые изогнуты или искривлены.

[0020]

Четырнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с тринадцатым вариантом осуществления отношение P4/P1 ширины P4 продольных вторичных канавок к ширине P1 продольных первичных канавок составляет от 0,70 до 1,10.

[0021]

Пятнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с тринадцатым или четырнадцатым вариантом осуществления продольные вторичные канавки имеют форму меандра в поперечном направлении шины; а отношение максимального значения амплитуды смещения меандра продольных вторичных канавок к максимальной ширине WB центральных блоков составляет от 0,05 до 0,35.

[0022]

Шестнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с двенадцатым вариантом осуществления каждая из продольных вторичных канавок проходит прямо и при этом наклонена относительно направления вдоль окружности шины таким образом, что один соединительный конец каждой из продольных вторичных канавок соединен с третьим поворотным участком канавки и что другой соединительный конец каждой из продольных вторичных канавок соединен с четвертым поворотным участком канавки. Угол наклона продольной вторичной канавки относительно направления вдоль окружности шины отличается от угла наклона участков, наклоненных к идентичной стороне в поперечном направлении шины, что и сторона, к которой наклонена продольная вторичная канавка, продольных первичных канавок относительно направления вдоль окружности шины.

[0023]

Семнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с шестнадцатым вариантом осуществления абсолютное значение разности между углами наклона составляет от 10° до 25°.

[0024]

Восемнадцатый вариант осуществления

Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с первого по четвертый дополнительно включает одну продольную вторичную канавку, глубина которой меньше глубины продольных первичных канавок, причем продольную вторичную канавку формируют таким образом, чтобы она проходила по всей периферии шины вдоль экваториальной линии шины. Продольная вторичная канавка пересекает центральные грунтозацепные канавки таким образом, что проходит внутрь центральных грунтозацепных канавок в зонах между третьими поворотными участками канавки и четвертыми поворотными участками канавки в поперечном направлении шины включительно.

[0025]

Девятнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с восемнадцатым вариантом осуществления продольная вторичная канавка на периферии шины включает пятые поворотные участки канавки, которые изогнуты или искривлены, и шестые поворотные участки канавки, которые изогнуты или искривлены. Если смотреть на рисунок протектора с наружной стороны в направлении внутренней стороны в радиальном направлении шины при перемещении к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, направление пятых поворотных участков канавки изменяется по часовой стрелке, а направление шестых поворотных участков канавки изменяется против часовой стрелки. Каждый из участков продольной вторичной канавки между смежными центральными грунтозацепными канавками из числа центральных грунтозацепных канавок обеспечен одним из пятых поворотных участков канавки и одним из шестых поворотных участков канавки.

[0026]

Двадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с девятнадцатым вариантом осуществления продольная вторичная канавка обеспечена парами из двух последовательных пятых поворотных участков канавки из пятых поворотных участков канавки и парами из двух последовательных шестых поворотных участков канавки из шестых поворотных участков канавки в направлении вдоль окружности шины; и центральные грунтозацепные канавки проходят между двумя последовательными пятыми поворотными участками канавки и между двумя последовательными шестыми поворотными участками канавки.

[0027]

Двадцать первый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с девятнадцатым или двадцатым вариантом осуществления применяют продольную вторичную канавку по всей периферии шины с множеством наборов одного из пятых поворотных участков канавки, другого из пятых поворотных участков канавки, одного из шестых поворотных участков канавки и другого из шестых поворотных участков канавки, расположенных последовательно в направлении вдоль окружности шины. Участок между одним пятым поворотным участком канавки и другим пятым поворотным участком канавки и участок между одним шестым поворотным участком канавки и другим шестым поворотным участком канавки продольной вторичной канавки представляют собой прямые канавки, проходящие параллельно экваториальной линии шины.

[0028]

Двадцать второй вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с первого по двадцать первый максимальная ширина WB центральных блоков в поперечном направлении шины и ширина T протектора участка протектора в поперечном направлении шины удовлетворяют соотношению 0,35 ≤ WB/T ≤ 0,55.

[0029]

Двадцать третий вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с первого по двадцать второй центральные блоки имеют угловые изгибы, соответствующие первым поворотным участкам канавки продольных первичных канавок; и углы угловых изгибов являются тупыми.

[0030]

Двадцать четвертый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с первого по двадцать третий ширина продольных первичных канавок и ширина центральной грунтозацепной канавки составляют 7 мм или более и 20 мм или менее.

[0031]

Двадцать пятый вариант осуществления

Пневматическую шину для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления с первого по двадцать четвертый устанавливают на грузовой автомобиль строительного или промышленного назначения.

Преимущественные эффекты изобретения

[0032]

Вышеописанная шина по меньшей мере обеспечивает определенные тяговые характеристики и дополнительно обеспечивает лучшие тяговые характеристики и повышает износостойкость в центральной зоне протектора.

Краткое описание рисунков

[0033]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении примера пневматической шины для высоконагруженных машин в соответствии с одним вариантом осуществления.

На ФИГ. 2 представлена плоскостная развертка рисунка протектора, который присутствует в участке протектора шины, в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 4 представлен пример приподнятой нижней части продольной первичной канавки шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 5 представлена плоскостная развертка модифицированного примера рисунка протектора шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 6 представлена плоскостная развертка другого модифицированного примера рисунка протектора шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 7 представлена плоскостная развертка еще одного модифицированного примера рисунка протектора шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 8 представлена плоскостная развертка еще одного модифицированного примера рисунка протектора шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 9 представлена плоскостная развертка еще одного модифицированного примера рисунка протектора шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 10 представлена плоскостная развертка еще одного модифицированного примера рисунка протектора шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 11 представлен рисунок протектора стандартной шины.

Описание варианта осуществления

[0034]

Ниже приведено подробное описание пневматической шины в соответствии с вариантом осуществления со ссылкой на прилагаемые рисунки.

В настоящем описании термин «в поперечном направлении шины» относится к направлению центральной оси вращения пневматической шины, а термин «в направлении вдоль окружности шины» относится к направлению, в котором поворачивается вращающаяся поверхность протектора, причем вращающаяся поверхность образуется при вращении шины вокруг центральной оси вращения шины. Термин «радиальное направление шины» относится к радиальному направлению от центральной оси вращения шины. Термин «наружу в радиальном направлении шины» относится к стороне, которая удалена от центральной оси вращения шины, а термин «вовнутрь в радиальном направлении шины» относится к стороне, которая находится рядом с центральной осью вращения шины. Термин «наружу в поперечном направлении шины» относится к стороне, которая удалена от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины, а термин «вовнутрь в поперечном направлении шины» относится к стороне, которая находится рядом с экваториальной линией шины в поперечном направлении шины.

Шины для высоконагруженных машин в данном описании включают шины, соответствующие классификации 1 (самосвалы, скреперы), классификации 2 (грейдеры), классификации 3 (ковшовые погрузчики и т. п.), классификации 4 (дорожные катки), а также предназначенные для подвижных подъемных кранов (автомобильных кранов, колесных кранов), описанные в разделе D ежегодника, выпущенного в 2014 г. ассоциацией JATMA (стандарты Японской ассоциации производителей автомобильных шин), и шины для автотранспортных средств, описанные в РАЗДЕЛЕ 4 или РАЗДЕЛЕ 6 ежегодника, выпущенного в 2013 г. ассоциацией TRA. Пневматические шины для высоконагруженных машин в соответствии с настоящим вариантом осуществления устанавливают, например, на указанные выше грузовые автомобили строительного или промышленного назначения. Грузовые автомобили строительного или промышленного назначения включают самосвалы, скреперы, грейдеры, ковшовые погрузчики, дорожные катки, колесные краны, автомобильные краны или такие транспортные средства, как уплотнительные катки, машины для земляных работ, грейдеры, погрузчики и бульдозеры.

[0035]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении пневматической радиальной шины (в дальнейшем называется «шиной») в соответствии с настоящим вариантом осуществления в плоскости, проходящей через ось вращения шины. Канавки рисунка протектора не показаны на ФИГ. 1. На ФИГ. 1 радиальное направление шины обозначено символом R, а поперечное направление шины обозначено символом W.

Шина 1, показанная на ФИГ. 1, включает участок 2 протектора, участок 3 боковины и участок 4 борта. Участок 4 борта включает пару сердечников 5 борта с обеих сторон в поперечном направлении шины. Каркасный слой 6 проходит между парой сердечников 5 борта. Оба конца каркасного слоя 6 отогнуты назад вокруг сердечников 5 борта от внутренней стороны к наружной стороне шины. Каркасный слой 6 может состоять из одного слоя каркаса или из множества слоев каркаса.

[0036]

Первый поперечный слой 7 брекера, второй поперечный слой 8 брекера и третий поперечный слой 9 брекера расположены в указанном порядке на внешней периферии каркасного слоя 6 на участке 2 протектора от внутренней стороны наружу в радиальном направлении шины. Первый поперечный слой 7 брекера состоит из двух брекеров 7a, 7b. Второй поперечный слой 8 брекера состоит из двух брекеров 8a, 8b. Третий поперечный слой 9 брекера состоит из двух брекеров 9a, 9b. Каждый из брекеров 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b имеет армирующий корд, который наклонен относительно направления вдоль окружности шины. Предпочтительно угол наклона армирующего корда относительно направления вдоль окружности шины составляет от 20° до 24°.

[0037]

В варианте осуществления первого поперечного слоя 7 брекера, показанном на ФИГ. 1, брекер 7a расположен с внутренней стороны в радиальном направлении шины относительно брекера 7b, а брекер 7b расположен с наружной стороны в радиальном направлении шины относительно брекера 7a. Брекер 7a уже брекера 7b в поперечном направлении шины. Армирующие корды брекеров 7a, 7b наклонены во взаимно различных направлениях относительно направления вдоль окружности шины таким образом, что пересекают друг друга.

[0038]

В варианте осуществления второго поперечного слоя 8 брекера, показанном на ФИГ. 1, брекер 8a расположен с внутренней стороны в радиальном направлении шины относительно брекера 8b, а брекер 8b расположен с наружной стороны в радиальном направлении шины относительно брекера 8a. Брекер 8a шире брекера 8b в поперечном направлении шины. Армирующие корды брекеров 8a, 8b наклонены во взаимно различных направлениях относительно направления вдоль окружности шины таким образом, что пересекают друг друга.

[0039]

В варианте осуществления третьего поперечного слоя 9 брекера, показанном на ФИГ. 1, брекер 9a расположен с внутренней стороны в радиальном направлении шины относительно брекера 9b, а брекер 9b расположен с наружной стороны в радиальном направлении шины относительно брекера 9a. Брекер 9a шире брекера 9b в поперечном направлении шины. Армирующие корды брекеров 9a, 9b наклонены во взаимно различных направлениях относительно направления вдоль окружности шины таким образом, что пересекают друг друга.

[0040]

На ФИГ. 1 показан пример осуществления брекеров 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b, который не следует рассматривать как ограничивающий ширину каждого из брекеров 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b. На ФИГ. 1 представлены три поперечных слоя 7, 8, 9 брекера; однако такой вариант осуществления не следует рассматривать как ограничивающий конфигурацию брекера, и можно установить только два поперечных слоя брекера. В некоторых местах между брекерами 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b можно установить лист амортизирующего материала (например, слой резины).

[0041]

Один или множество слоев резины, образующих участок 2 протектора, формируются снаружи от первого поперечного слоя 7 брекера, второго поперечного слоя 8 брекера и третьего поперечного слоя 9 брекера в радиальном направлении шины. Отношение (tanδ) модуля потерь упругой деформации к модулю накопления упругой деформации при 60°C находящегося ближе всего к наружной поверхности слоя резины участка 2 протектора в радиальном направлении шины составляет предпочтительно 0,04 или более и 0,2 или менее.

Эта конфигурация шины 1 приведена в качестве примера, и шина 1 может иметь другую известную конфигурацию.

[0042]

Рисунок протектора

На ФИГ. 2 представлена плоскостная развертка рисунка протектора, который присутствует в участке 2 протектора шины 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления. На ФИГ. 2 направление вдоль окружности шины обозначено символом С, а поперечное направление шины обозначено символом W.

Участок 2 протектора в качестве рисунка протектора включает пару продольных первичных канавок 11A, 11B, множество плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B, множество центральных грунтозацепных канавок 14 и множество канавок 16 с обоими закрытыми концами. В настоящем варианте осуществления рисунок протектора участка 2 протектора формируют таким образом, чтобы он был вершинно-симметричным по отношению к точке пересечения заданной центральной грунтозацепной канавки 14 и экваториальной линии CL шины.

[0043]

Центральные грунтозацепные канавки 14 отделены друг от друга в направлении вдоль окружности шины. Центральные грунтозацепные канавки 14 проходят в зонах половин протектора на первой стороне и второй стороне, которые являются двумя сторонами экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины, таким образом, что пересекают экваториальную линию CL шины, и имеют два конца. Центральные грунтозацепные канавки 14 связаны с продольной первичной канавкой 11A, расположенной в одной из зон половин протектора (зона половин протектора на первой стороне между экваториальной линией CL шины и одним концом E1 протектора), и продольной первичной канавкой 11B, расположенной в другой из зон половин протектора (зона половин протектора на второй стороне между экваториальной линией CL шины и другим концом E2 протектора).

Концы E1, E2 протектора (концы, контактирующие с грунтом) представляют собой точки пересечения линий, проходящих по наружному контуру участка 2 протектора, и линий, проходящих по наружному контуру бокового участка 3. Если места соединения между участком 2 протектора и боковым участком 3 не закруглены, эти места соединения между наружными контурами участка 2 протектора и бокового участка 3 представляют собой концы E1, E2 протектора, как показано на ФИГ. 1. Ширина T протектора представляет собой расстояние между концами E1, E2 протектора.

Концы центральных грунтозацепных канавок 14 со стороны продольной первичной канавки 11A и со стороны продольной первичной канавки 11B смещены в требуемое положение в направлении вдоль окружности шины, причем центральные грунтозацепные канавки 14 наклонены относительно поперечного направления шины. В настоящем варианте осуществления угол наклона центральных грунтозацепных канавок 14 относительно направления вдоль окружности шины составляет 55° или более и 75° или менее.

Ширина центральных грунтозацепных канавок 14 меньше ширины плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B.

Углы между центральными грунтозацепными канавками 14 и продольной первичной канавкой 11A или продольной первичной канавкой 11B предпочтительно являются тупыми. Другими словами, углы угловых изгибов в местах соединения 11a, 11b множества центральных блоков 20, обозначенные центральными грунтозацепными канавками 14 и парой продольных первичных канавок 11A, 11B таким образом, чтобы они были выровнены в направлении вдоль окружности шины, предпочтительно являются тупыми. Тупые углы между центральными грунтозацепными канавками 14 и продольной первичной канавкой 11A или продольной первичной канавкой 11B обеспечивают достаточную жесткость угловых изгибов центральных блоков 20. Если центральные блоки 20 имеют угловые изгибы, соответствующие первым поворотным участкам 11a канавки продольных первичных канавок 11A, 11B, углы этих угловых изгибов предпочтительно являются тупыми углами. Применение такой конфигурации позволяет избежать упругого деформирования в угловых изгибах центральных блоков 20 и разогрева, происходящего при упругом деформировании.

[0044]

Каждая из центральных грунтозацепных канавок 14 обеспечена двумя изгибами или искривлениями, третьим поворотным участком 14a канавки и четвертым поворотным участком 14b канавки. Третий поворотный участок 14a канавки расположен в зоне половин протектора, содержащей конец E1 протектора, в поперечном направлении шины относительно экваториальной линии CL шины, а четвертый поворотный участок 14b канавки расположен в зоне половин протектора, содержащей конец E2 протектора, в поперечном направлении шины относительно экваториальной линии CL шины. Третий поворотный участок 14a канавки и четвертый поворотный участок 14b канавки будут описаны ниже.

[0045]

Плечевые грунтозацепные канавки 12A, 12B расположены между смежными центральными грунтозацепными канавками 14 из числа центральных грунтозацепных канавок 14 в направлении вдоль окружности шины. Другими словами, каждая из плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B расположена вдоль окружности шины между смежными центральными грунтозацепными канавками из числа центральных грунтозацепных канавок 14 в направлении вдоль окружности шины. Плечевые грунтозацепные канавки 12A расширяются наружу в поперечном направлении шины и в одном из направлений C вращения шины (вверх по ФИГ. 2) в зоне половин протектора на первой стороне и открыты на конце E1 протектора (конце, контактирующем с грунтом). Плечевые грунтозацепные канавки 12B расширяются наружу в поперечном направлении шины и в другом направлении C вращения шины (вниз по ФИГ. 2) в зоне половин протектора на второй стороне и открыты на конце E2 протектора (конце, контактирующем с грунтом).

Концы плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B на внутренней стороне в поперечном направлении шины расположены снаружи в поперечном направлении шины относительно концов центральных грунтозацепных канавок 14 в поперечном направлении шины.

Ширина на концах плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B на внутренней стороне в поперечном направлении шины больше ширины продольных первичных канавок 11A, 11B.

[0046]

Продольная первичная канавка 11A имеет волнообразный профиль по всей периферии шины, сформированный посредством поочередных соединительных концов центральных грунтозацепных канавок 14 и концов плечевых грунтозацепных канавок 12A на внутренней стороне в поперечном направлении шины в зоне половин протектора на первой стороне (зона половин протектора между экваториальной линией CL шины и одним концом E1 протектора).

Продольная первичная канавка 11B имеет волнообразный профиль по всей периферии шины, сформированный посредством поочередных соединительных концов центральных грунтозацепных канавок 14 и концов плечевых грунтозацепных канавок 12B на внутренней стороне в поперечном направлении шины в зоне половин протектора на второй стороне (зона половин протектора между экваториальной линией CL шины и другим концом E2 протектора). Другими словами, первые поворотные участки 11a канавки, искривленные или изогнутые наружу в поперечном направлении шины, и вторые поворотные участки 11b канавки, искривленные или изогнутые вовнутрь в поперечном направлении шины, расположены на продольных первичных канавках 11A, 11B. Плечевые грунтозацепные канавки 12A, 12B и продольные первичные канавки 11A, 11B соединены друг с другом в первых поворотных участках 11a канавки, а центральные грунтозацепные канавки 14 и продольные первичные канавки 11A, 11B соединены друг с другом во вторых поворотных участках 11b канавки. В данном случае волнообразные профили продольных первичных канавок 11A, 11B указывают на то, что продольные первичные канавки 11A, 11B проходят в направлении вдоль окружности, извиваясь за счет изменения их положений в поперечном направлении шины.

[0047]

Продольная первичная канавка 11A имеет волнообразный профиль по всей периферии шины за счет расположения первых поворотных участков 11a канавки, которые представляют собой соединительные концы с концами плечевых грунтозацепных канавок 12A, на внутренней стороне в поперечном направлении шины и вторых поворотных участков 11b канавки, которые представляют собой соединительные концы с концами центральных грунтозацепных канавок 14, поочередно в направлении вдоль окружности шины.

[0048]

Продольная первичная канавка 11B имеет волнообразный профиль по всей периферии шины за счет расположения первых поворотных участков 11a канавки, которые представляют собой соединительные концы с концами плечевых грунтозацепных канавок 12B, на внутренней стороне в поперечном направлении шины и вторых поворотных участков 11b канавки, которые представляют собой соединительные концы с концами центральных грунтозацепных канавок 14, поочередно в напра