Пневматическая шина для высоконагруженных машин

Иллюстрации

Показать все

Пневматическая шина включает в себя рисунок протектора, включающий центральные грунтозацепные канавки, плечевые грунтозацепные канавки, пару продольных первичных канавок, имеющих волнообразный профиль за счет поочередного соединения с концами центральных грунтозацепных канавок и концами плечевых грунтозацепных канавок и имеющих меньшую ширину, чем плечевые грунтозацепные канавки, центральные блоки, которые определены центральной грунтозацепной канавкой и продольными первичными канавками, и продольную вторичную канавку, проходящую в направлении вдоль окружности шины таким образом, чтобы разделять центральные блоки на зоны. Брекерная часть включает две или больше пар брекеров. Значение соотношения ширины W8 брекера, имеющего меньшую ширину в каждой из пар брекеров, и ширины W7 брекера, имеющего большую ширину, составляет 0,75 или более и 0,90 или менее. Каждый из четвертого и последующих брекеров от крайнего внутреннего брекера в радиальном направлении шины к наружной стороне в радиальном направлении шины имеет ширину, которая равна максимальной ширине WB центральных блоков в поперечном направлении шины или превышает эту ширину. Технический результат - улучшение тяговых характеристик и повышение прочности брекера. 17 з.п. ф-лы, 7 ил., 5 табл.

Реферат

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к пневматической шине для высоконагруженных машин, имеющей рисунок протектора.

Предпосылки создания изобретения

[0002]

Современные пневматические шины должны обладать различными улучшенными характеристиками, и с целью такого улучшения характеристик разрабатывают новые рисунки протектора. Рисунок протектора шин для высоконагруженных машин разрабатывается для улучшения тяговых характеристик.

[0003]

Например, известен вариант пневматической шины для высоконагруженных машин, который обеспечивает улучшенные тяговые характеристики как при езде по плохим дорогам, так и при движении с высокой скоростью по мокрому покрытию (патентный документ 1). Протектор пневматической шины для высоконагруженных машин включает по меньшей мере одну продольную канавку, проходящую в направлении вдоль окружности, и большое количество боковых канавок, соединенных с продольной канавкой, расположенных по обе стороны от нее и отделенных друг от друга в направлении вдоль окружности. В пневматической шине:

(1) продольная канавка проходит в направлении вдоль окружности по центральной зоне протектора, ширина которой соответствует 50% ширины протектора;

(2) глубина продольной канавки составляет 5% или более ширины протектора; а

(3) глубина по меньшей мере боковых канавок, расположенных на каждом из боковых участков протектора, из числа боковых канавок составляет 109% или более глубины продольной канавки.

В соответствии с патентным документом 1 эта конфигурация обеспечивает улучшенные тяговые характеристики как при езде по плохим дорогам, так и характеристики при движении с высокой скоростью по мокрому покрытию.

Список цитированной литературы

Патентная литература

[0004]

Патентный документ 1: нерассмотренная опубликованная заявка на патент Японии № H09-136514A.

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0005]

Вышеописанная пневматическая шина для высоконагруженных машин позволяет улучшить тяговые характеристики на конечной стадии износа. В такой пневматической шине для высоконагруженных машин для дополнительного улучшения тяговых характеристик в некоторых случаях может быть увеличена ширина блоков рисунка протектора в поперечном направлении шины. В этом случае благодаря увеличению ширины блоков в центральной зоне протектора локально повышается контактное давление на дорожное покрытие вблизи краев блоков. Если концы брекера в поперечном направлении шины расположены по существу в тех же положениях, что и края блоков в поперечном направлении шины, локальное повышение контактного давления на дорожное покрытие обуславливает приложение большого усилия к обоим концам брекера в радиальном направлении шины и, таким образом, повышение напряжения между слоями брекера. В результате этого происходит отслоение краев брекера.

В частности, для шин большого размера, например 49 дюймов или более, устанавливаемых на самосвалы, которые предназначены для передвижения по бездорожью, например, в карьерах, предпочтительной задачей является как улучшение тяговых характеристик, так и повышение прочности брекера за счет предотвращения отслоения краев брекера с целью повышения эффективности применения шин.

[0006]

Цель настоящего изобретения состоит в обеспечении пневматической шины для высоконагруженных машин, имеющей рисунок протектора, который улучшает как тяговые характеристики, так и прочность брекера.

Решение проблемы

[0007]

Настоящее описание включает различные варианты осуществления, которые описаны ниже.

Первый вариант осуществления

Пневматическая шина для высоконагруженных машин имеет рисунок протектора, причем рисунок протектора включает: множество центральных грунтозацепных канавок, которые отделены друг от друга в направлении вдоль окружности шины, причем центральные грунтозацепные канавки проходят в зонах половин протектора с первой стороны и второй стороны от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины таким образом, что пересекают экваториальную линию шины, и при этом центральные грунтозацепные канавки имеют два конца; плечевые грунтозацепные канавки, расположенные (в направлении вдоль окружности шины) между смежными центральными грунтозацепными канавками в направлении вдоль окружности шины из числа центральных грунтозацепных канавок, причем плечевые грунтозацепные канавки проходят наружу в поперечном направлении шины в зонах половин протектора и причем плечевые грунтозацепные канавки имеют концы с наружной стороны в поперечном направлении шины, выходящие на концы контакта с дорожным покрытием с обеих сторон в поперечном направлении шины и концы с внутренней стороны в поперечном направлении шины, расположенные снаружи в поперечном направлении шины по отношению к концам центральных грунтозацепных канавок; пару продольных первичных канавок, имеющих волнообразный профиль в соответствующих зонах половин протектора по всей периферии шины за счет поочередного соединения с концами центральных грунтозацепных канавок и концами плечевых грунтозацепных канавок с внутренней стороны в поперечном направлении шины, причем продольные первичные канавки имеют меньшую ширину, чем плечевые грунтозацепные канавки; множество центральных блоков, которые определены центральными грунтозацепными канавками и парой продольных первичных канавок и выровнены в ряд в направлении вдоль окружности шины; и продольную вторичную канавку, проходящую вдоль экваториальной линии шины в направлении вдоль окружности шины таким образом, чтобы разделять центральные блоки на зоны. Брекерная часть включает по меньшей мере первый брекер, расположенный на крайней внутренней стороне в радиальном направлении шины, второй брекер, ширина которого отличается от ширины первого брекера, третий брекер и четвертый брекер, ширина которого отличается от ширины третьего брекера, в порядке от первого брекера к наружной стороне в радиальном направлении шины, причем брекерная часть имеет многослойную структуру из слоев брекера, состоящих из по меньшей мере двух пар брекеров, причем эти две пары брекеров представляют собой пару из первого брекера и второго брекера и пару из третьего брекера и четвертого брекера. Для каждой из пар брекеров слоев брекера значение соотношения W8/W7, соотношения ширины W8 брекера, имеющего меньшую ширину в слое брекера, и ширины W7 брекера, имеющего большую ширину в слое брекера, составляет 0,75 или более и 0,90 или менее. Каждый из четвертого и последующих брекеров от крайнего внутреннего брекера в радиальном направлении шины к наружной стороне в радиальном направлении шины в многослойной структуре брекерной части имеет ширину, которая равна максимальной ширине WB центральных блоков в поперечном направлении шины или превышает эту ширину.

[0008]

Второй вариант осуществления

Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с вариантом осуществления 1, в которой каждая из пар продольных первичных канавок включает приподнятую нижнюю часть, образованную за счет частичного уменьшения глубины канавки.

[0009]

Третий вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с вариантом осуществления 2 глубина D2 приподнятой нижней части и ширина T участка протектора в поперечном направлении шины удовлетворяют соотношению D2/T < 0,05.

[0010]

Четвертый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-3 продольная вторичная канавка включает по меньшей мере два поворотных участка канавки, изменяющих свое продольное направление в зоне между смежными центральными грунтозацепными канавками в направлении вдоль окружности шины.

[0011]

Пятый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-4 армирующие корды слоев брекера, ширина которых больше в парах брекеров слоев брекера, расположены таким образом, что они наклонены к одной и той же стороне в поперечном направлении шины относительно направления вдоль окружности шины.

[0012]

Шестой вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-5 каждая из пар смежных брекеров в брекерной части образует поперечный слой за счет наклона армирующих кордов брекеров к противоположным сторонам в поперечном направлении шины относительно направления вдоль окружности шины.

[0013]

Седьмой вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-6 среди слоев брекера, ширина которых больше в парах брекеров слоев брекера, слой брекера, расположенный ближе к наружной стороне в радиальном направлении шины, имеет большее значение ширины.

[0014]

Восьмой вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-7 брекерная часть содержит первую пару брекеров, расположенную в крайнем внутреннем положении в радиальном направлении шины, вторую пару брекеров, уложенную поверх первой пары брекеров в радиальном направлении шины, и третью пару брекеров, уложенную поверх второй пары брекеров в радиальном направлении шины. Значение соотношения WB/W3 максимальной ширины WB центральных блоков в поперечном направлении шины к ширине W3 слоя брекера, имеющего меньшую ширину в третьей паре брекеров, составляет 0,5 или более и 0,8 или менее. Ширина W3 больше ширины W2 слоя брекера, имеющего меньшую ширину во второй паре брекеров.

[0015]

Девятый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-8 брекерная часть содержит первую пару брекеров, расположенную в крайнем внутреннем положении в радиальном направлении шины, вторую пару брекеров, уложенную поверх первой пары брекеров в радиальном направлении шины, и третью пару брекеров, уложенную поверх второй пары брекеров в радиальном направлении шины. Ширина W1 слоя брекера, имеющего меньшую ширину в первой паре брекеров, меньше максимальной ширины WB центральных блоков в поперечном направлении шины.

[0016]

Десятый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-9 центральные блоки содержат угловые участки, соответствующие продольным первичным канавкам, причем угловые участки имеют тупые углы.

[0017]

Одиннадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-10 ширина продольных первичных канавок и центральных грунтозацепных канавок составляет 7 мм или более и 20 мм или менее.

[0018]

Двенадцатый вариант осуществления

Пневматическую шину для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-11 устанавливают на транспортное средство промышленного или строительного назначения.

[0019]

Тринадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с любым из вариантов осуществления 1-12 каждая из центральных грунтозацепных канавок включает первый поворотный участок канавки, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины на первой стороне, и второй поворотный участок канавки, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к четвертой стороне, которая противоположна третьей стороне, в направлении вдоль окружности шины на второй стороне. Центральная грунтозацепная канавка соединена с продольными первичными канавками в первом соединительном конце на первой стороне и во втором соединительном конце на второй стороне, причем первый соединительный конец и второй соединительный конец соединены с вершинами продольных первичных канавок на внутренней части в поперечном направлении шины и причем второй соединительный конец центральной грунтозацепной канавки расположен на третьей стороне в направлении вдоль окружности шины относительно первого соединительного конца. Что касается центрального положения центральной грунтозацепной канавки в направлении ширины канавки, угол наклона первой прямой линии, соединяющей первый соединительный конец с выступающим концом, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, первого поворотного участка канавки относительно поперечного направления шины и угол наклона второй прямой линии, соединяющей второй соединительный конец с выступающим концом, который выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, второго поворотного участка канавки относительно поперечного направления шины больше угла наклона третьей прямой линии, соединяющей первый соединительный конец со вторым соединительным концом центральной грунтозацепной канавки относительно поперечного направления шины.

[0020]

Четырнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с вариантом осуществления 13, что касается центрального положения центральной грунтозацепной канавки в направлении ширины канавки, участок центральной грунтозацепной канавки между выступающим концом, который выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, первого поворотного участка канавки и первым соединительным концом находится на первой прямой линии или на третьей стороне относительно первой прямой линии, а участок центральной грунтозацепной канавки между выступающим концом, который выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, второго поворотного участка канавки и вторым соединительным концом находится на второй прямой линии или на четвертой стороне относительно второй прямой линии.

[0021]

Пятнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с вариантом осуществления 13 или 14 продольная вторичная канавка имеет меньшую глубину, чем продольные первичные канавки. Продольная вторичная канавка сформирована по всей периферии шины вдоль экваториальной линии шины. Продольная вторичная канавка пересекает центральные грунтозацепные канавки таким образом, что проходит внутрь центральных грунтозацепных канавок в зонах между первыми поворотными участками канавки и вторыми поворотными участками канавки в поперечном направлении шины, включая эти участки.

[0022]

Шестнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с вариантом осуществления 15 продольная вторичная канавка включает пятые поворотные участки канавки и шестые поворотные участки канавки по периферии шины, причем пятые поворотные участки канавки искривлены или изогнуты таким образом, что их направление изменяется по часовой стрелке и причем шестые поворотные участки канавки искривлены или изогнуты таким образом, что их направление изменяется против часовой стрелки, если смотреть на рисунок протектора от наружной стороны к внутренней стороне в радиальном направлении шины при движении к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины. Каждый из участков продольных вторичных канавок между смежными центральными грунтозацепными канавками из числа центральных грунтозацепных канавок содержит один из пятых поворотных участков канавки и один из шестых поворотных участков канавки.

[0023]

Семнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с вариантом осуществления 16 продольная вторичная канавка включает пары из двух последовательных пятых поворотных участков канавки и пары из двух последовательных шестых поворотных участков канавки в направлении вдоль окружности шины. Причем центральные грунтозацепные канавки проходят между каждой из пар двух последовательных пятых поворотных участков канавки и между каждой из пар двух последовательных шестых поворотных участков канавки.

[0024]

Восемнадцатый вариант осуществления

В пневматической шине для высоконагруженных машин в соответствии с вариантами осуществления 16 или 17 продольная вторичная канавка по всей периферии шины включает множество наборов из одного из пятых поворотных участков канавки, другого из пятых поворотных участков канавки, одного из шестых поворотных участков канавки и другого из шестых поворотных участков канавки, расположенных последовательно в направлении вдоль окружности шины. Участок между одним пятым поворотным участком канавки и другим пятым поворотным участком канавки и участок между одним шестым поворотным участком канавки и другим шестым поворотным участком канавки продольной вторичной канавки представляют собой прямые канавки, проходящие параллельно экваториальной линии шины.

Преимущественные эффекты изобретения

[0025]

Вышеописанная пневматическая шина для высоконагруженных машин может обеспечивать улучшение как тяговых характеристик, так и прочности брекера.

Краткое описание рисунков

[0026]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении иллюстративной пневматической шины в соответствии с одним из вариантов осуществления.

На ФИГ. 2 представлены значения ширины брекеров брекерной части и положения армирующих кордов в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 3 представлена плоскостная развертка рисунка протектора на участке протектора шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 4 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 5 представлен иллюстративный предпочтительный профиль центральной грунтозацепной канавки, определяющий профиль центрального блока шины, в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 6 представлена иллюстративная приподнятая нижняя часть продольной первичной канавки шины в соответствии с вариантом осуществления.

На ФИГ. 7 представлен рисунок протектора обычной шины.

Описание вариантов осуществления

[0027]

Ниже приведено подробное описание пневматической шины для высоконагруженных машин в соответствии с настоящим изобретением со ссылками на прилагаемые рисунки.

В настоящем описании термин «поперечное направление шины» относится к направлению центральной оси вращения пневматической шины, а термин «направление вдоль окружности шины» относится к направлению вращения поверхности протектора, когда шина вращается вокруг центральной оси вращения шины. Термин «радиальное направление шины» относится к радиальному направлению от центральной оси вращения шины. Термин «наружу в радиальном направлении шины» относится к стороне, которая удалена от центральной оси вращения шины, а термин «вовнутрь в радиальном направлении шины» относится к стороне, которая находится рядом с центральной осью вращения шины. Термин «наружу в поперечном направлении шины» относится к стороне, которая удалена от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины, а термин «вовнутрь в поперечном направлении шины» относится к стороне, которая находится рядом с экваториальной линией шины в поперечном направлении шины.

Шины для высоконагруженных машин в настоящем описании включают шины, описанные в разделе С ЕЖЕГОДНИКА, выпущенного в 2014 году ассоциацией JATMA (стандарты японской ассоциации производителей автомобильных шин (Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc.)), и шины, соответствующие классификации 1 (самосвалы, скреперы), классификации 2 (грейдеры), классификации 3 (ковшовые погрузчики и т.п.), классификации 4 (пневмокатки), а также шины, предназначенные для подвижных подъемных кранов (автомобильных кранов, колесных кранов), описанные в разделе D, или шины для автотранспортных средств, описанные в РАЗДЕЛЕ 4 или РАЗДЕЛЕ 6 ЕЖЕГОДНИКА, выпущенного в 2013 году ассоциацией TRA.

[0028]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении пневматической шины (в дальнейшем называемой «шина») в соответствии с настоящим вариантом осуществления, когда шина разрезана в плоскости, проходящей через ось вращения шины. На ФИГ. 1 радиальное направление шины обозначено символом R, а поперечное направление шины - символом W. На ФИГ. 2 приведены значения ширины брекеров брекерной части и положения армирующих кордов в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

[0029]

Шина 1, показанная на ФИГ. 1, включает участок 2 протектора, участок 3 боковины и бортовой участок 4. Бортовой участок 4 включает пару сердечников 4a борта с обеих сторон в поперечном направлении шины. Каркасный слой 5 проходит между парой сердечников 4а борта. Оба конца каркасного слоя 5 отогнуты назад вокруг сердечников 4a борта от внутренней стороны к наружной стороне шины. Каркасный слой 5 может состоять из одного слоя каркаса или из множества слоев каркаса.

[0030]

Брекерная часть 6 расположена снаружи каркасного слоя 5 в радиальном направлении шины на участке 2 протектора. Брекерная часть 6 имеет многослойную структуру, в которой шесть брекеров уложены друг на друга в направлении наружной стороны от внутренней стороны в радиальном направлении шины. Первый поперечный слой 6а брекера, второй поперечный слой 6b брекера и третий поперечный слой 6с брекера расположены в указанном порядке снаружи от внутренней стороны в радиальном направлении шины. Каждый из первого поперечного слоя 6a брекера, второго поперечного слоя 6b брекера и третьего поперечного слоя 6c брекера состоит из пары брекеров. Как показано на ФИГ. 2, первый поперечный слой 6а брекера, второй поперечный слой 6b брекера и третий поперечный слой 6с брекера соответственно содержат первый брекер 61 и второй брекер 62, третий брекер 63 и четвертый брекер 64, пятый брекер 65 и шестой брекер 66 снаружи от внутренней стороны в радиальном направлении шины. В паре брекеров каждого из первого поперечного слоя 6а брекера, второго поперечного слоя 6b брекера и третьего поперечного слоя 6c брекера армирующие корды наклонены в направлении взаимно отличающихся сторон в поперечном направлении шины относительно направления вдоль окружности шины. Таким образом, брекерная часть 6 содержит две или более пар брекеров, причем одна пара состоит из первого брекера 61 и второго брекера 62, а другая пара состоит из третьего брекера 63 и четвертого брекера. Другими словами, брекерная часть 6 имеет многослойную структуру из поперечных слоев брекера, состоящих из множества (двух или более) пар поперечных слоев брекера. Каждая из этих пар изготовлена из двух смежных брекеров в радиальном направлении шины в порядке от первого брекера 61, расположенного на крайней внутренней стороне в радиальном направлении шины, к наружной стороне в радиальном направлении шины, причем два смежных брекера имеют взаимно отличающиеся значения ширины.

Пара брекеров, составляющая каждый из поперечных слоев брекера, состоит из брекера большей ширины W7 и брекера меньшей ширины W8. Значение соотношения W8/W7 составляет 0,75 или более и 0,90 или менее. Например, иллюстративный первый поперечный слой 6a брекера, приведенный на ФИГ. 2, включает первый брекер 61 шириной W7 и второй брекер 62 шириной W8. Второй поперечный слой 6b брекера включает третий брекер 63 шириной W7 и четвертый брекер 64 шириной W8, которые не показаны на рисунке. Аналогично третий поперечный слой 6с брекера включает пятый брекер 65 шириной W7 и шестой брекер 66 шириной W8.

[0031]

В каждом из первого поперечного слоя 6a брекера, второго поперечного слоя 6b брекера и третьего поперечного слоя 6c брекера в соответствии с настоящим вариантом осуществления брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, имеет большую ширину, чем брекер, расположенный снаружи в радиальном направлении шины. Другими словами, ширина первого брекера 61 больше, чем ширина 62 второго брекера, ширина третьего брекера 63 больше, чем ширина четвертого брекера 64, а ширина пятого брекера 65 больше, чем ширина шестого брекера 66.

Однако в первом поперечном слое 6a брекера, втором поперечном слое 6b брекера и третьем поперечном слое 6c брекера в соответствии с настоящим вариантом осуществления брекер, расположенный внутри в радиальном направлении шины, может не обязательно иметь большую ширину, чем брекер, расположенный снаружи в радиальном направлении шины. Брекер в паре брекеров, составляющей поперечные слои брекера, может быть более широким или более узким, чем другой брекер в паре при условии, что значение соотношения W8/W7 каждой из пар брекеров, составляющей поперечные слои брекера, составляет 0,75 или более и 0,90 или менее.

Ширина брекера, расположенного ближе к наружной стороне в радиальном направлении шины, больше ширины брекеров из числа брекеров, ширина которых больше в парах поперечных слоев брекера. Значения ширины брекера возрастают в порядке от первого брекера 61, имеющего большую ширину в первом поперечном слое 6a брекера, к третьему брекеру 63, имеющему большую ширину во втором поперечном слое 6b брекера, и к пятому брекеру 65, имеющему большую ширину в третьем поперечном слое 6c брекера. Брекерная часть 6 в соответствии с настоящим вариантом осуществления включает брекеры, имеющие вышеописанные значения ширины; однако значения ширины брекера могут не обязательно возрастать в порядке от первого брекера 61 к третьему брекеру 63 и к пятому брекеру 65.

[0032]

Если рассматривать углы наклона (абсолютные значения) армирующих кордов брекера в первом поперечном слое 6a брекера относительно направления вдоль окружности шины, армирующий корд, имеющий наименьший угол, предпочтительно наклонен под углом от 8 до 11 градусов или от 9 до 11 градусов относительно направления вдоль окружности шины для успешного достижения так называемого эффекта обода, при котором брекеры предотвращают деформирование шины с растягиванием в радиальном направлении шины. Армирующий корд, имеющий наименьший угол среди армирующих кордов брекеров во втором поперечном слое 6b брекера, предпочтительно наклонен под углом от 16 до 19 градусов или от 6 до 8 градусов относительно направления вдоль окружности шины для успешного достижения эффекта обода. Армирующий корд, имеющий наименьший угол среди армирующих кордов брекеров в третьем поперечном слое 16с брекера, предпочтительно наклонен под углом от 26 до 29 градусов или от 17 до 19 градусов относительно направления вдоль окружности шины. Наименьший угол наклона армирующих кордов брекеров во втором поперечном слое 6b брекера предпочтительно является меньшим, чем наименьший угол наклона армирующих кордов брекеров в третьем поперечном слое 6с брекера. В частности, если рассматривать углы наклона армирующих кордов брекеров в брекерной части 6, первый брекер 61 предпочтительно наклонен под углом, например, от 8 до 11 градусов. Второй брекер 62 предпочтительно наклонен под углом от 8 до 11 градусов. Третий брекер 63 предпочтительно наклонен под углом от 25 до 35 градусов. Четвертый брекер 64 предпочтительно наклонен под углом от 16 до 19 градусов. Пятый брекер 65 предпочтительно наклонен под углом от 29 до 35 градусов. Шестой брекер 66 предпочтительно наклонен под углом от 26 до 29 градусов.

[0033]

Рисунок протектора

На ФИГ. 3 представлена плоскостная развертка рисунка протектора, образованного на участке 2 протектора шины 1. На ФИГ. 3 направление вдоль окружности шины обозначено символом С, а поперечное направление шины - символом W.

Участок 2 протектора предпочтительно включает в качестве рисунка протектора плечевую грунтозацепную канавку 10, пару продольных первичных канавок 12, центральную грунтозацепную канавку 14, центральный блок 16 и продольную вторичную канавку 20.

[0034]

Плечевые грунтозацепные канавки 10 расположены в зонах половин протектора на первой стороне (левая сторона на листе согласно ФИГ. 3) и второй стороне (правая сторона на листе согласно ФИГ. 3) от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины. Плечевые грунтозацепные канавки 10 отделены друг от друга в направлении вдоль окружности шины. В зонах половин протектора с обеих сторон от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины плечевые грунтозацепные канавки 10 проходят наружу в поперечном направлении шины, а их концы на наружной стороне в поперечном направлении шины открыты на концах протектора (концах контакта с дорожным покрытием) 18 с обеих сторон в поперечном направлении шины. Как показано на ФИГ. 1, концы 18 протектора представляют собой места соединения наружных контуров участка 2 протектора и бокового участка 3. Если эти места соединения закруглены, концы протектора представляют собой точки пересечения линии, проходящей вдоль наружного контура участка 2 протектора, и линии, проходящей вдоль наружного контура бокового участка 3.

Из числа плечевых грунтозацепных канавок 10, расположенных с обеих сторон в поперечном направлении шины, одна плечевая грунтозацепная канавка 10 в одной из зон половин протектора расположена в направлении вдоль окружности шины между двумя смежными плечевыми грунтозацепными канавками в другой из зон половин протектора.

В каждой из зон половин протектора плечевые грунтозацепные канавки 10 имеют концы на внутренней стороне в поперечном направлении шины, расположенные снаружи в поперечном направлении шины относительно концов центральных грунтозацепных канавок 14, описанных далее, и причем плечевые грунтозацепные канавки 10 расположены таким образом, что они отделены друг от друга в направлении вдоль окружности шины. Каждая из плечевых грунтозацепных канавок 10 расположена в направлении вдоль окружности шины в плечевой зоне между смежными центральными грунтозацепными канавками 14 в направлении вдоль окружности шины из числа центральных грунтозацепных канавок 14. Благодаря такой конфигурации продольные первичные канавки 12, описанные ниже, образуют волнообразный профиль за счет поочередного соединения с концами центральных грунтозацепных канавок 14 и концами плечевых грунтозацепных канавок 10 на внутренней стороне в поперечном направлении шины.

[0035]

Пара продольных первичных канавок 12 расположена в зонах половин протектора на первой стороне и второй стороне от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины. Продольные первичные канавки 12 имеют волнообразный профиль в соответствующих зонах половин протектора по всей периферии шины за счет поочередного соединения с концами центральных грунтозацепных канавок 14, описанных ниже, и концами плечевых грунтозацепных канавок 10 на внутренней стороне в поперечном направлении шины. Ширина пары продольных первичных канавок 12 меньше, чем ширина плечевых грунтозацепных канавок 10. «Волнообразный профиль» канавки представляет собой такой профиль, в котором канавка извивается в поперечном направлении шины. Поворотные участки первичной канавки, которые образуют волнообразные профили канавок и которые изогнуты таким образом, что выступают наружу или вовнутрь в поперечном направлении шины, могут иметь угловой профиль или искривленный профиль. Искривленный профиль включает профиль, образованный путем закругления углового участка резинового блока, примыкающего к угловому участку канавки, с заданным радиусом кривизны, т.е. искривленный профиль канавки, образованный путем скашивания углового участка резинового блока. Участки, отличные от поворотных участков первичной канавки, могут быть прямыми или искривленными. Если поворотные участки первичной канавки и участки, отличные от поворотных участков первичной канавки, искривлены, оба искривленных профиля могут иметь одинаковый радиус кривизны. Один из двух смежных поворотных участков первичной канавки в направлении вдоль окружности шины может иметь изогнутый профиль, образованный путем соединения прямого профиля с искривленным профилем, а другой может иметь искривленный профиль.

[0036]

В частности, продольные первичные канавки 12 содержат множество поворотных участков 11 первичной канавки на периферии шины. Поворотные участки 11 первичной канавки изогнуты таким образом, что они выступают наружу или вовнутрь в поперечном направлении шины. Продольные первичные канавки 12 проходят в направлении вдоль окружности шины и при этом извиваются с образованием волнообразных профилей в поперечном направлении шины. Канавки из пары продольных первичных канавок 12 соединены с плечевыми грунтозацепными канавками 10 в третьих поворотных участках 11a канавки, которые изогнуты таким образом, что выступают наружу в поперечном направлении шины, из числа поворотных участков 11 первичной канавки. Канавки из пары продольных первичных канавок 12 соединены с центральными грунтозацепными канавками 14 в четвертых поворотных участках 11b канавки, которые изогнуты таким образом, что выступают вовнутрь в поперечном направлении шины, из числа поворотных участков 11 первичной канавки. Четвертые поворотные участки 11b канавки смещены в определенное положение в направлении вдоль окружности шины относительно четвертых поворотных участков 11b канавки в противоположной зоне половин протектора. Соответственно, центральные грунтозацепные канавки 14, соединяющие четвертые поворотные участки 11b канавки в обеих зонах половин протектора друг с другом, проходят в направлении, отклоненном относительно поперечного направления шины.

Каждый из волнообразных профилей пары продольных первичных канавок 12 имеет заданную длину волны, а фазы этих двух волнообразных профилей взаимно смещены на по существу половину шага в направлении вдоль окружности шины. Другими словами, каждый из третьих поворотных участков 11a канавки одной из продольных первичных канавок 12 расположен в направлении вдоль окружности шины между смежными третьими поворотными участками 11a канавки в направлении вдоль окружности шины другой из продольных первичных канавок 12. Третьи поворотные участки 11a канавки одной из продольных первичных канавок 12 и четвертые поворотные участки 11b канавки другой из продольных первичных канавок 12 расположены в по существу одинаковых положениях в направлении вдоль окружности шины.

[0037]

Центральные грунтозацепные канавки 14 расположены таким образом, что они отделены друг от друга в направлении вдоль окружности шины. Центральные грунтозацепные канавки 14 проходят в поперечном направлении шины таким образом, что они пересекают экваториальную линию CL шины, проходят в зонах половин протектора на первой стороне и второй стороне от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины и имеют два конца. Оба конца центральных грунтозацепных канавок 14 соединены с четвертыми поворотными участками 11b канавки, которые изогнуты таким образом, что выступают вовнутрь в поперечном направлении шины, из числа поворотных участков 11 первичной канавки пары продольных первичных канавок 12. Центральные грунтозацепные канавки 14 пересекают экваториальную линию CL шины.

[0038]

Каждая из центральных грунтозацепных канавок 14 содержит первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки, которые имеют изогнутые профили. В настоящем варианте осуществления центральная грунтозацепная канавка 14 содержит первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки, но может не содержать первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки. На ФИГ. 4 представлен увеличенный вид первого поворотного участка 14a канавки и второго поворотного участка 14b канавки, имеющих изогнутые профили, центральной грунтозацепной канавки 14. Первый поворотный участок 14a канавки расположен в одной из зон половин протектора, а второй поворотный участок 14b канавки расположен в другой из зон половин протектора. Первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки согласно настоящему варианту осуществления имеют изогнутые профили, но могут иметь искривленные профили. Искривленный профиль включает профиль, образованный путем закругления углового участка резинового блока, примыкающего к угловому участку канавки, с заданным радиусом кривизны, т.е. искривленный профиль канавки, образованный путем скашивания углового участка резинового блока.

Положение центральной грунтозацепной канавки 14 изменяется