Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к рисунку протектора пневматической шины для высоконагруженных машин. Пневматическая шина включает в себя множество центральных грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы в направлении вдоль окружности шины, которые проходят пересекая экваториальную линию шины и включают в себя первый поворотный участок канавки и второй поворотный участок канавки; множество плечевых грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы между множеством центральных грунтозацепных канавок в направлении вдоль окружности шины и проходящих наружу в поперечном направлении шины, причем внутренний конец в поперечном направлении шины расположен снаружи относительно конца центральной грунтозацепной канавки в поперечном направлении шины; пару продольных основных канавок, к которым поочередно присоединены концы центральных грунтозацепных канавок и внутренние концы множества плечевых грунтозацепных канавок в поперечном направлении шины; и продольную вторичную канавку, расположенную вдоль всей окружности пневматической шины, которая пересекает центральные грунтозацепные канавки. Технический результат - повышение сопротивления разогреву на беговом участке в центральной зоне протектора шины при сохранении характеристики сопротивления захватыванию камней. 8 з.п. ф-лы, 7 ил., 3 табл.

Реферат

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к пневматической шине с рисунком протектора.

Предпосылки создания изобретения

[0002]

Улучшение различных эксплуатационных характеристик пневматических шин является актуальной задачей. Такое улучшение может быть реализовано при помощи соответствующего дизайна рисунка протектора. Рисунок протектора шин для высоконагруженных машин спроектирован с учетом обеспечения улучшенных тяговых характеристик.

[0003]

Например, известна пневматическая шина для высоконагруженных машин, которая обеспечивает комплексное улучшение как тяговых характеристик на плохих дорогах до последней стадии износа, так и характеристик на мокром покрытии при высоких скоростях (патентный документ 1). Эта пневматическая шина для высоконагруженных машин содержит протектор, имеющий по меньшей мере одну продольную основную канавку, проходящую в направлении вдоль окружности, и множество боковых канавок, расположенных на противоположных сторонах продольной основной канавки через определенные интервалы в направлении вдоль окружности. Множество боковых канавок соединено с продольной основной канавкой. Продольная основная канавка проходит в направлении вдоль окружности по центральной зоне протектора, занимающей 50% от ширины пятна контакта с грунтом. Глубина продольной основной канавки составляет не менее 5% ширины пятна контакта с грунтом. Глубина боковых канавок, выполненных по меньшей мере в зонах на противоположных сторонах протектора, составляет не менее 109% глубины продольной основной канавки.

Список цитированной литературы

Патентная литература

[0004]

Патентная литература 1: нерассмотренная опубликованная заявка на патент Японии № H09-136514A.

Изложение сущности изобретения

Техническая проблема

[0005]

В этой пневматической шине для высоконагруженных машин область бегового участка центральной зоны протектора выполнена большой для повышения устойчивости к разрезанию и износостойкости. Однако большая площадь бегового участка центральной зоны протектора приводит к увеличенному разогреву, а малая площадь канавок приводит к уменьшению рассеивания тепла. В результате сопротивление разогреву снижается. Также увеличение площади канавок для повышения сопротивления разогреву приводит к повышению вероятности захватывания камней в канавках.

[0006]

С учетом вышесказанного целью настоящего изобретения является обеспечение пневматической шины для высоконагруженных машин, характеризующейся повышенным сопротивлением разогреву на беговом участке центральной зоны протектора при подавлении снижения характеристики сопротивления захватыванию камней.

Решение проблемы

[0007]

Аспектом настоящего изобретения является пневматическая шина, содержащая участок протектора с рисунком протектора.

Рисунок протектора включает в себя множество центральных грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы в направлении вдоль окружности шины, которые проходят пересекая экваториальную линию шины. Каждая из множества центральных грунтозацепных канавок содержит первый поворотный участок канавки, который изогнут с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля, и первый конец, причем первый поворотный участок канавки и первый конец расположены в зоне половин протектора, которая находится на первой стороне от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины, и второй поворотный участок канавки, который изогнут с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля, и второй конец, причем второй поворотный участок канавки и второй конец расположены в зоне половин протектора на второй стороне в поперечном направлении шины. Рисунок протектора дополнительно содержит множество плечевых грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы в направлении вдоль окружности шины между множеством центральных грунтозацепных канавок в обеих зонах половин протектора, которые проходят наружу в поперечном направлении шины. Каждая из множества плечевых грунтозацепных канавок содержит наружный конец в поперечном направлении шины, открытый к краю пятна контакта с грунтом на каждой из противоположных сторон в поперечном направлении шины, и внутренний конец в поперечном направлении шины, расположенный снаружи от положения в поперечном направлении шины соответствующего первого конца или второго конца в поперечном направлении шины. Рисунок протектора дополнительно содержит пару продольных основных канавок, расположенных в соответствующих зонах половин протектора и проходящих вдоль всей окружности пневматической шины по волнообразному профилю, причем ширина этих канавок меньше ширины множества плечевых грунтозацепных канавок. Пара продольных основных канавок поочередно соединяет соответствующие первые концы или вторые концы и внутренние концы каждой из множества плечевых грунтозацепных канавок в поперечном направлении шины. Рисунок протектора дополнительно содержит множество центральных блоков, расположенных в направлении вдоль окружности шины и образованных множеством центральных грунтозацепных канавок и парой продольных основных канавок, и множество плечевых блоков, расположенных в направлении вдоль окружности шины и образованных множеством плечевых грунтозацепных канавок и парой продольных основных канавок. Рисунок протектора дополнительно содержит продольную вторичную канавку, расположенную вдоль всей окружности пневматической шины, которая пересекает множество центральных грунтозацепных канавок между первым поворотным участком канавки и вторым поворотным участком канавки. Соблюдаются соотношения 0,50≤P4/P3≤1,00 и 0,015≤P4/WB≤0,045, где P3 - ширина канавки множества центральных грунтозацепных канавок, P4 - ширина канавки продольной вторичной канавки, а WB - максимальная ширина множества центральных блоков в поперечном направлении шины.

[0008]

В каждой из пары продольных основных канавок предпочтительно выполнена приподнятая нижняя часть, в которой глубина канавки частично становится меньше.

[0009]

Предпочтительно соблюдается соотношение D1/T < 0,05, где D1 - глубина канавки приподнятой нижней части, а T - ширина пятна контакта с грунтом участка протектора в поперечном направлении шины.

[0010]

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,45≤D4/D3≤0,85, где D3 - максимальная глубина канавки множества центральных грунтозацепных канавок, а D4 - максимальная глубина канавки продольной вторичной канавки.

[0011]

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,10≤B/WB≤0,50, где B - максимальное расстояние в поперечном направлении шины между первым поворотным участком канавки и вторым поворотным участком канавки.

[0012]

На множестве центральных блоков, соответствующих паре продольных основных канавок, предпочтительно выполнены угловые участки под тупым углом.

[0013]

Ширина P3 канавки множества центральных грунтозацепных канавок и ширина P4 канавки продольной вторичной канавки предпочтительно находятся в диапазоне от 7 мм до 20 мм.

[0014]

Пневматическая шина для высоконагруженных машин может применяться для строительных или промышленных машин.

[0015]

Предпочтительно первый поворотный участок канавки, расположенный на первой стороне, изгибается или искривляется выступая наружу к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, а второй поворотный участок канавки, расположенный на второй стороне, изгибается или искривляется выступая наружу к четвертой стороне, противоположной третьей стороне, в направлении вдоль окружности шины. Угол наклона относительно поперечного направления шины первой прямой линии, соединяющей первый конец и выступающий конец, где первый поворотный участок канавки выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и угол наклона относительно поперечного направления шины второй прямой линии, соединяющей второй конец и выступающий конец, где второй поворотный участок канавки выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, больше угла наклона относительно поперечного направления шины третьей прямой линии, соединяющей первый конец и второй конец каждой из множества центральных грунтозацепных канавок, причем прямые линии проходят через центральные точки в направлении ширины канавки центральных грунтозацепных канавок.

Преимущественные эффекты изобретения

[0016]

Вышеописанная шина может обеспечивать повышенное сопротивление разогреву на беговом участке, расположенном в центральной зоне протектора, при подавлении снижения характеристики сопротивления захватыванию камней.

Краткое описание чертежей

[0017]

На ФИГ. 1 представлен пример пневматической шины в поперечном сечении в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 2 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции, иллюстрирующий рисунок протектора, нанесенный на участок протектора шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки.

На ФИГ. 4 представлен вид в поперечном сечении, выполненном по линии IV-IV, показанной на ФИГ. 2.

На ФИГ. 5 представлен вид в поперечном сечении, выполненном по линии V-V, показанной на ФИГ. 2, в направлении стрелок.

На ФИГ. 6 представлен вид, иллюстрирующий пример приподнятой нижней части продольной основной канавки шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 7 представлен вид рисунка протектора шины в соответствии с известным примером.

Описание вариантов осуществления

[0018]

Ниже подробно описана пневматическая шина в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения со ссылкой на приложенные чертежи.

В настоящей спецификации выражение «радиальное направление шины» относится к направлению от центральной оси вращения шины. Выражения «наружу в поперечном направлении шины» и «снаружи в поперечном направлении шины» относятся к направлению от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины по отношению к сравниваемому объекту. Выражения «внутрь в поперечном направлении шины» и «внутри в поперечном направлении шины» относятся к направлению к экваториальной линии шины в поперечном направлении шины по отношению к сравниваемому объекту. Выражение «направление вдоль окружности шины» относится к направлению, в котором вращается вращающаяся поверхность поверхности протектора, которая вращается вокруг центральной оси вращения шины, когда шина вращается. Выражение «радиальное направление шины» относится к направлению, проходящему радиально от центральной оси вращения шины. Выражения «наружу в радиальном направлении шины» и «снаружи в радиальном направлении шины» относятся к направлению от центральной оси вращения шины по отношению к сравниваемому объекту. Выражения «внутрь в радиальном направлении шины» и «изнутри в радиальном направлении шины» относятся к направлению к центральной оси вращения шины по отношению к сравниваемому объекту.

Выражение «шина для высоконагруженных машин» в настоящей спецификации охватывает шины для машин 1-го типа (самосвал, скрепер), 2-го типа (грейдер), 3-го типа (погрузчик ковшового типа и т. п.), 4-го типа (пневмокаток) и подвижных кранов (автокран, колесный кран) согласно разделу D ежегодника ассоциации JATMA (Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc.) за 2014 год и шины для машин согласно разделу 4 и разделу 6 ежегодника ассоциации TRA (Tire and Rim Association, Inc.) за 2013 год. Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с настоящим вариантом осуществления может быть установлена, например, на строительную или промышленную машину. К примерам строительных или промышленных машин относятся самосвал, скрепер, грейдер, погрузчик ковшового типа, пневмокаток, колесный кран, автокран, а также уплотнитель, машина для перемещения грунта, погрузчик и бульдозер.

[0019]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении радиальной пневматической шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления (далее именуемой просто «шина») в плоскости, в которой лежит ось вращения шины. На ФИГ. 1 радиальное направление шины обозначено R, а поперечное направление шины - W. Следует отметить, что на ФИГ. 1 канавки не показаны.

Шина 1, показанная на ФИГ. 1, включает в себя участок 2 протектора, пару участков 3 боковин, пару бортовых участков 4 и внутри себя включает сердечники 5 борта, каркасный слой 6 и поперечные слои 7, 8, 9 брекера.

Пара бортовых участков 4 предусмотрена на противоположных сторонах в поперечном направлении шины изнутри в радиальном направлении шины. Участки 3 боковин находятся снаружи от бортовых участков 4 в радиальном направлении шины. Участки 3 боковин соединены в поперечном направлении шины участком 2 протектора в положениях снаружи в радиальном направлении шины.

Внутри бортовых участков 4 предусмотрена пара сердечников 5 борта. Каркасный слой 6 монтируется между парой сердечников 5 борта, проходящих от бортовых участков 4 до участков 3 боковин, а затем до участка 2 протектора. Каркасный слой 6 загнут на обоих концевых участках у сердечников 5 борта в направлении изнутри в поперечном направлении шины наружу в поперечном направлении шины.

[0020]

На участке 2 протектора на наружной периферической стороне каркасного слоя 6 изнутри наружу в радиальном направлении шины последовательно расположены первый поперечный слой 7 брекера, второй поперечный слой 8 брекера и третий поперечный слой 9 брекера. Первый поперечный слой 7 брекера выполнен из двух брекеров 7a, 7b. Второй поперечный слой 8 брекера выполнен из двух брекеров 8a, 8b. Третий поперечный слой 9 брекера выполнен из двух брекеров 9a, 9b. Каждый брекер 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b содержит упрочняющие корды, расположенные под углом к направлению вдоль окружности шины. Угол наклона упрочняющих кордов относительно направления вдоль окружности шины предпочтительно находится в диапазоне от 18 градусов до 24 градусов.

[0021]

Первый поперечный слой 7 брекера, представленный на ФИГ. 1, имеет конфигурацию, в которой брекер 7a расположен изнутри в радиальном направлении шины, а брекер 7b расположен снаружи от брекера 7a в радиальном направлении шины. Ширина брекера 7a в поперечном направлении шины меньше ширины брекера 7b в поперечном направлении шины. Упрочняющие корды брекеров 7a и 7b наклонены в противоположных направлениях относительно направления вдоль окружности шины так, что направления упрочняющих кордов пересекаются.

[0022]

Второй поперечный слой 8 брекера, представленный на ФИГ. 1, имеет конфигурацию, в которой брекер 8a расположен изнутри в радиальном направлении шины, а брекер 8b расположен снаружи от брекера 8a в радиальном направлении шины. Ширина брекера 8a в радиальном направлении шины больше ширины брекера 8b в поперечном направлении шины. Упрочняющие корды брекера 8a и брекера 8b наклонены в противоположных направлениях относительно направления вдоль окружности шины так, что направления упрочняющих кордов пересекаются.

[0023]

Третий поперечный слой 9 брекера, представленный на ФИГ. 1, имеет конфигурацию, в которой брекер 9a расположен изнутри в радиальном направлении шины, а брекер 9b расположен снаружи от брекера 9a в радиальном направлении шины. Ширина брекера 9a в поперечном направлении шины больше ширины брекера 9b в поперечном направлении шины. Упрочняющие корды брекера 9a и брекера 9b наклонены в противоположных направлениях относительно направления вдоль окружности шины так, что направления упрочняющих кордов пересекаются.

Конфигурация, включающая брекеры 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b, приведенная на ФИГ. 1, является одним из возможных примеров. Значения ширины брекеров 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b не имеют каких-либо ограничений. На ФИГ. 1 представлены три поперечных слоя 7, 8, 9 брекера, однако в некоторых вариантах осуществления могут быть обеспечены только два поперечных слоя брекера, и конфигурация поперечных слоев брекера не имеет каких-либо ограничений. Кроме того, на участках между брекерами 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b может быть обеспечен листовой амортизирующий материал (например, слой резины).

[0024]

Снаружи первого поперечного слоя 7 брекера, второго поперечного слоя 8 брекера и третьего поперечного слоя 9 брекера в радиальном направлении шины расположены один или множество слоев резины, составляющих участок 2 протектора. Отношение (tan δ) модуля потерь к динамическому модулю упругости резины наиболее удаленного в радиальном направлении шины участка 2 протектора при температуре 60°C предпочтительно находится в диапазоне от 0,04 до 0,2.

Такая конфигурация является лишь одним из возможных примеров шины 1, и может быть использована другая известная конфигурация.

[0025]

Рисунок протектора

На ФИГ. 2 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции, иллюстрирующий рисунок протектора, нанесенный на участок 2 протектора шины 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления. На ФИГ. 2 направление вдоль окружности шины обозначено C, а поперечное направление шины - W.

Участок 2 протектора снабжен рисунком протектора, который включает пару продольных основных канавок 11A, 11B, множество плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B, множество центральных грунтозацепных канавок 14 и множество продольных вторичных канавок 15. Множество центральных блоков 20, образованных парой продольных основных канавок 11A, 11B и центральными грунтозацепными канавками 14, сформированы в ряд в направлении вдоль окружности шины. Дополнительно множество плечевых блоков 21A, образованных продольной основной канавкой 11A и плечевыми грунтозацепными канавками 12A, сформированы в ряд в направлении вдоль окружности шины, а множество плечевых блоков 21B, образованных продольной основной канавкой 11B и плечевыми грунтозацепными канавками 12B, сформированы в ряд в направлении вдоль окружности шины. Следует отметить, что в соответствии с настоящим вариантом осуществления рисунок протектора участка 2 протектора характеризуется центральной симметрией относительно точки пересечения любой центральной грунтозацепной канавки 14 и экваториальной линии CL шины.

[0026]

Центральная грунтозацепная канавка

Множество центральных грунтозацепных канавок 14 расположены через определенные интервалы в направлении вдоль окружности шины. Центральные грунтозацепные канавки 14 пересекают экваториальную линию CL шины и проходят в зонах половин протектора с противоположных сторон от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины до двух концов. Центральные грунтозацепные канавки 14 соединяют продольную основную канавку 11A, расположенную в одной из зон половин протектора (в зоне половин протектора от экваториальной линии CL шины до одного из краев E1 пятна контакта с грунтом), и продольную основную канавку 11B, расположенную в другой зоне половин протектора (в зоне половин протектора от экваториальной линии CL шины до другого края E2 пятна контакта с грунтом). Другими словами, каждая из центральных грунтозацепных канавок 14 включает в себя конец, который соединяется с продольной основной канавкой 11A в одной зоне половин протектора, и конец, который соединяется с продольной основной канавкой 11B в другой зоне половин протектора.

[0027]

Края E1, E2 пятна контакта с грунтом представляют собой точки пересечения продолжения линии наружной поверхности участка 2 протектора и продолжения линии наружной поверхности участка 3 боковины. В вариантах осуществления, в которых части, где соединяются участок 2 протектора и участок 3 боковины, не скруглены, части, где соединяются наружные поверхности участка 2 протектора и участка 3 боковины, соответствуют краям E1, E2 пятна контакта с грунтом, как показано на ФИГ. 1. Ширина T пятна контакта с грунтом определяется как расстояние между краями E1, E2 пятна контакта с грунтом.

[0028]

Между первым концом, соединенным с продольной основной канавкой 11A, и вторым концом, соединенным с продольной основной канавкой 11B, центральная грунтозацепная канавка 14 включает в себя первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки с изогнутым профилем или искривленным профилем. Первый поворотный участок 14a канавки предпочтительно расположен сбоку (с первой стороны) от экваториальной линии шины, где находится продольная основная канавка 11A, а второй поворотный участок 14b канавки предпочтительно расположен сбоку (со второй стороны) от экваториальной линии шины, где находится продольная основная канавка 11B. Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления центральная грунтозацепная канавка 14 пересекает экваториальную линию шины между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки. Однако центральная грунтозацепная канавка 14 может и не пересекать экваториальную линию шины между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки.

[0029]

На поворотных участках 14a, 14b канавки центральная грунтозацепная канавка 14 может изгибаться с образованием углового профиля или искривляться с образованием закругленного искривленного профиля. Угловой профиль включает в себя профиль, который изгибается с заданным радиусом кривизны. Дополнительно участки центральной грунтозацепной канавки 14, отличные от поворотных участков 14a, 14b канавки, могут иметь прямолинейный профиль или искривленный профиль. В вариантах осуществления, в которых поворотные участки 14a, 14b канавки и участки, отличные от поворотных участков 14a, 14b канавки, имеют искривленный профиль, искривленные профили могут иметь один и тот же радиус кривизны. Дополнительно один из двух поворотных участков 14a, 14b канавки может иметь соединительный участок с изогнутым профилем, образованный прямолинейной канавкой, а другой может иметь соединительный участок с искривленным профилем.

[0030]

На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки 14. Как показано на ФИГ. 3, продольная вторичная канавка 15 пересекает центральную грунтозацепную канавку 14 между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки. В настоящем варианте осуществления концевой участок центральной грунтозацепной канавки 14 на стороне продольной основной канавки 11A (первая сторона) обозначается как первый конец 14c, концевой участок на стороне продольной основной канавки 11B (вторая сторона) обозначается как второй конец 14d, прямая линия, соединяющая центральную точку первого конца 14c в направлении ширины канавки и центральную точку первого поворотного участка 14a канавки в направлении ширины канавки, обозначается как первая прямая линия 14e, прямая линия, соединяющая центральную точку второго конца 14d в направлении ширины канавки и центральную точку второго поворотного участка 14b канавки в направлении ширины канавки, обозначается как вторая прямая линия 14f, а прямая линия, соединяющая центральную точку первого конца 14c в направлении ширины канавки и центральную точку второго конца 14d в направлении ширины канавки, обозначается как третья прямая линия 14g.

Следует отметить, что в вариантах осуществления, в которых первый поворотный участок 14a канавки имеет искривленный профиль, прямая линия, соединяющая центральную точку в направлении ширины канавки выступающего конца первого поворотного участка 14a канавки, который выступает в направлении вдоль окружности шины, и центральную точку первого конца 14c в направлении ширины канавки, обозначается как первая прямая линия 14e. В вариантах осуществления, в которых второй поворотный участок 14b канавки имеет искривленный профиль, прямая линия, соединяющая центральную точку в направлении ширины канавки выступающего конца второго поворотного участка 14b канавки, который выступает в направлении вдоль окружности шины, и центральную точку второго конца 14d в направлении ширины канавки, обозначается как вторая прямая линия 14f.

[0031]

Угол наклона первой прямой линии 14e относительно направления вдоль окружности шины и угол наклона второй прямой линии 14f относительно направления вдоль окружности шины предпочтительно находятся в диапазоне от 55° до 75°. Другими словами, угол θ1 (0°≤θ1≤90°) наклона первой прямой линии 14e относительно направления вдоль окружности шины и угол θ2 (0°≤θ2≤90°) наклона второй прямой линии 14f относительно направления вдоль окружности шины предпочтительно находятся в диапазоне от 15° до 35°.

Следует отметить, что положение первого конца 14c и положение второго конца 14d предпочтительно смещены относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины, а центральная грунтозацепная канавка 14 предпочтительно наклонена относительно экваториальной линии CL шины. Направление, совпадающее с направлением вдоль окружности шины, в котором второй конец 14d расположен относительно первого конца 14c, обозначается как третья сторона, а направление, совпадающее с направлением вдоль окружности шины, в котором первый конец 14c расположен относительно второго конца 14d, обозначается как четвертая сторона. Третья сторона представляет собой верхнюю сторону на ФИГ. 3, а четвертая сторона представляет собой нижнюю сторону. Первый поворотный участок 14a канавки предпочтительно расположен на третьей стороне относительно третьей прямой линии 14g, а второй поворотный участок 14b канавки предпочтительно расположен на четвертой стороне относительно третьей прямой линии 14g. Другими словами, предпочтительно соблюдаются соотношения θ1 > θ3 и θ2 > θ3, где θ3 (0°≤θ3≤90°) - угол наклона третьей прямой линии относительно поперечного направления шины. Угол θ3 предпочтительно находится в диапазоне от 5° до 25°.

Ширина P3 канавки центральных грунтозацепных канавок 14 предпочтительно находится в диапазоне от 7 мм до 20 мм.

[0032]

Первый поворотный участок 14a канавки сбоку (с первой стороны) от экваториальной линии шины, где располагается продольная основная канавка 11A, предпочтительно изгибается или искривляется таким образом, чтобы выступать в направлении вверх, в соответствии с ФИГ. 2 (третья сторона в направлении вдоль окружности шины). Второй поворотный участок 14b канавки сбоку (со второй стороны) от экваториальной линии шины, где располагается продольная основная канавка 11B, предпочтительно изгибается или искривляется таким образом, чтобы выступать в направлении к четвертой стороне, противоположной третьей стороне, в направлении вдоль окружности шины.

[0033]

В настоящем варианте осуществления за счет обеспечения центральных грунтозацепных канавок 14 первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки может быть увеличена жесткость протектора центральных блоков 20.

Другими словами, когда центральные блоки 20 отделяются от дорожного покрытия с отдачей и когда центральные блоки 20 испытывают деформацию смятия, вызываемую силой сдвига, действующей в направлении вдоль окружности шины на центральные блоки 20 вследствие взаимодействия с дорожным покрытием, центральные блоки 20, находящиеся рядом в направлении вдоль окружности, блокируются на поворотных участках 14a, 14b канавки центральных грунтозацепных канавок 14 и действуют совместно, развивая противодействующую силу. В результате может быть увеличена жесткость протектора центральных блоков 20. За счет увеличения жесткости протектора центральных блоков 20 может быть предотвращено смятие центральных блоков 20. Таким образом может быть уменьшен локальный износ центральных блоков 20 на противоположных сторонах в направлении вдоль окружности шины центральной грунтозацепной канавки 14.

[0034]

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,10≤B/WB≤0,50, более предпочтительно соблюдается соотношение 0,20≤B/WB≤0,40, где B - максимальное расстояние в поперечном направлении шины между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки, а WB - максимальная ширина центрального блока в поперечном направлении шины. Если задать B/WB равным 0,50 или менее, можно дополнительно увеличить жесткость протектора в центральных блоках 20. Если B/WB меньше 0,10, расстояние между поворотными участками 14a, 14b канавки и продольной вторичной канавкой 15 сокращается, и когда шина входит в соприкосновение с грунтом, центральные грунтозацепные канавки 14 широко открываются вблизи поворотных участков 14a, 14b канавки. Это приводит к снижению характеристик сопротивления захватыванию камней.

[0035]

Продольная вторичная канавка

Продольная вторичная канавка 15 проходит кольцеобразно в направлении вдоль окружности шины вдоль экваториальной линии CL шины. Продольная вторичная канавка 15 пересекает центральную грунтозацепную канавку 14 в положении между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки. Выражение «между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки» относится к обоим концам. Другими словами, продольная вторичная канавка 15 может пересекать центральную грунтозацепную канавку 14 в положении первого поворотного участка 14a канавки или может пересекать центральную грунтозацепную канавку 14 в положении второго поворотного участка 14b канавки. За счет обеспечения продольной вторичной канавки 15 в этом положении можно повысить сопротивление разогреву центрального участка центрального блока 20, который нагревается сильнее всего.

[0036]

За счет размещения продольной вторичной канавки 15 вдоль всей окружности шины воздух в продольной вторичной канавке 15 может перемещаться в направлении вдоль окружности шины. В результате это позволяет эффективно охлаждать центральные блоки 20 и повысить сопротивление разогреву.

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,015≤P4/WB≤0,045 и более предпочтительно соблюдается соотношение 0,025≤P4/WB≤0,035, где P4 - ширина канавки продольной вторичной канавки 15, а WB - максимальная ширина центрального блока 20 в поперечном направлении шины.

Следует отметить, что поскольку в настоящем варианте осуществления продольные основные канавки 11A, 11B, описанные ниже, проходят вдоль всей окружности шины по волнообразному профилю, отношение WB/T максимальной ширины WB центрального блока 20 в поперечном направлении шины к ширине T пятна контакта с грунтом представляет собой относительно большую величину в диапазоне от 0,35 до 0,55. Даже при наличии такого большого центрального блока 20 при соблюдении соотношения 0,015≤P4/WB≤0,045 возможно подавление снижения характеристики сопротивления захватыванию камней за счет продольной вторичной канавки 15.

В частности, ширина P4 канавки продольной вторичной канавки 15 предпочтительно находится в диапазоне от 7 мм до 20 мм.

[0037]

Дополнительно отношение P4/P3 ширины P4 канавки продольной вторичной канавки 15 к ширине P3 канавки центральной грунтозацепной канавки 14 предпочтительно удовлетворяет соотношению 0,50≤P4/P3≤1,00 и более предпочтительно удовлетворяет соотношению 0,65≤P4/P3≤0,85. Если задать P4/P3 в указанном выше диапазоне, воздух может эффективно перемещаться между центральными грунтозацепными канавками 14 и продольной вторичной канавкой 15, усиливая охлаждение. В результате сопротивление разогреву может быть повышено.

[0038]

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,45≤D4/D3≤0,85 и более предпочтительно соблюдается соотношение 0,55≤D4/D3≤0,75, где D3 - максимальная глубина канавки центральной грунтозацепной канавки 14, а D4 - максимальная глубина канавки продольной вторичной канавки 15. Если D4/D3 меньше 0,45, воздух не может эффективно перемещаться между центральными грунтозацепными канавками 14 и продольной вторичной канавкой 15. В результате сопротивление разогреву снижается. Если D4/D3 больше 0,85, повышается вероятность попадания камней в центральные грунтозацепные канавки 14. Это приводит к снижению характеристик сопротивления захватыванию камней.

[0039]

Плечевая грунтозацепная канавка

Плечевые грунтозацепные канавки 12A, 12B расположены через определенные интервалы между центральными грунтозацепными канавками 14 в направлении вдоль окружности шины. Плечевая грунтозацепная канавка 12A в одной из зон половин протектора проходит наружу в поперечном направлении шины и в одном направлении в направлении C вращения шины (вверх, если смотреть на ФИГ. 2) и открывается к краю E1 пятна контакта с грунтом. Плечевая грунтозацепная канавка 12B в другой зоне половин протектора проходит наружу в поперечном направлении шины и в другом направлении в направлении C вращения шины (вниз, если смотреть на ФИГ. 2) и открывается к краю E2 пятна контакта с грунтом.

[0040]

Положение концевого участка плечевой грунтозацепной канавки 12A, на стороне продольной основной канавки 11A, и концевого участка, на стороне края E1 пятна контакта с грунтом, могут быть смещены относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины. Другими словами, плечевая грунтозацепная канавка 12A может быть наклонена относительно экваториальной линии CL шины. В настоящем варианте осуществления угол наклона плечевой грунтозацепной канавки 12A относительно экваториальной линии CL шины находится в диапазоне от 75° до 88°. Выражение «угол наклона плечевой грунтозацепной канавки 12A относительно экваториальной линии CL шины» относится к углу, образованному прямой линией, соединяющей противоположные концевые участки плечевой грунтозацепной канавки 12A, которая проходит через центральные точки в направлении ширины канавки и экваториальной линии CL шины.

Аналогично положение концевого участка плечевой грунтозацепной канавки 12B, на стороне продольной основной канавки 11B, и концевого участка, на стороне края E2 пятна контакта с грунтом, могут быть смещены относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины. Другими словами, плечевая грунтозацепная канавка 12B может быть наклонена относительно экваториальной линии CL шины. В настоящем варианте осуществления угол наклона плечевой грунтозацепной канавки 12B относительно экваториальной линии CL шины находится в диапазоне от 75° до 88°. Выражение «угол наклона плечевой грунтозацепной канавки 12B относительно экваториальной линии CL шины» относится к углу, образованному прямой линией, соединяющей противоположные концевые участки плечевой грунтозацепной канавки 12B, которая проходит через центральные точки в направлении ширины канавки и экваториальной линии CL шины.

[0041]

Положение в поперечном направлении шины внутренних концов плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B в поперечном направлении шины находится снаружи от положений в поперечном направлении шины концов центральной грунтозацепной канавки 14 в поперечном направлении шины.

[0042]

Плечевые грунтозацепные канавки 12A, 12B имеют большую ширину, чем центральные грунтозацепные канавки 14.

Следует отметить, что ширина канавки плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B может изменяться в поперечном направлении шины. Например, ширина канавки плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B на внутренних концевых участках в поперечном направлении шины может быть меньше, чем ширина канавки на концевых участках на стороне краев пятна контакта с грунтом. За счет уширения ширины канавки плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B от внутреннего концевого участка в поперечном направлении шины к концевому участку на стороне края пятна контакта с грунтом можно увеличить эффективность слива воды с внутренней стороны в поперечном направлении шины к краю пятна контакта с грунтом.

[0043]

Продольная основная канавка

В зоне половин протектора на первой стороне (зона половин протектора между экваториальной линией CL шины и краем E1 пятна контакта с грунтом) продольная основная канавка 11A проходит вдоль всей окружности шины по волнообразному профилю, причем места соединения первого конца центральной грунтозацепной канавки 14 и внутреннего конца плечевой грунтозацепной канавки 12A в поперечном направлении шины с продольной основной канавкой 11A чередуются.

В зоне половин протектора на второй стороне (зона половин протектора между экваториальной линией CL шины и краем E2 пятна контакта с грунтом) продольная основная канавка 11B проходит вдоль всей окружности шины по волнообразному профилю, причем места соединения второго конца центральной грунтозацепной канавки 14 и внутреннего конца плечевой грунтозацепной канавки 12B в поперечном направлении шины с продольной основной канавкой 11B чередуются.

В настоящем документе выражение «волнообразный профиль» применительно к продольн