Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй для передачи с ЛТ информации о состоянии путевого участка, третий для считывания с центрального поста метки кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков, а также кодовой комбинации о номере пути приема на ЛТ. Причем обе кодовые комбинации передают в течение временных интервалов, еще один временной интервал используют для изменения направления движения, при этом смену направления осуществляют после передачи трех сигналов в смежных кодовых циклах, первый в качестве сигнала запроса, второй в качестве сигнала дачи согласия, третий в качестве сигнала завершения смены направления, следующий временной интервал предусматривают для сигнала цикловой синхронизации, который передают посредством станции, установленной на прием поезда. Достигается повышение надежности регулирования движения поездов. 3 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Уровень техники

Известна автоблокировка, содержащая рельсовую цепь постоянного тока, релейный дешифратор, линейную цепь и схему управления светофора [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Системы интервального регулирования движения поездов. - М.: Транспорт, 1986, стр. 56].

Недостатком данной автоблокировки является то, что по линейным проводам передается небольшой объем информации (состояние только трех блок-участков), не передается информация на посты электрической централизации (ЭЦ) о состояниях блок-участков (б/у), не передается информация на перегон о всех показаниях входного светофора.

Известна система диспетчерской централизации (ДЦ) «Луч» [Егоренков Н.Г., Кононов В.А. Устройства управления диспетчерской централизации системы «Луч». - М: Транспорт, 1988, стр. 9-14], в которой передается большой объем информации с центрального поста на линейные пункты и в обратном направлении с помощью нескольких частот и использования поочередного принципа подключения групп объектов к линии связи.

Недостаток способа, который используется в системе ДЦ, состоит в том, что в нем не предусмотрена возможность обмена информацией между постами ЭЦ и сигнальными (линейными) точками.

Данная система выбрана в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, являются: передача информации на посты ЭЦ прилегающих к перегону станций с линейных точек (ЛТ) о состоянии всех путевых участков (п/у) перегона; передача информации с поста ЭЦ станции приема на ЛТ о количестве свободных п/у перед поездами (протяженность п/у составляет 300-600 м), о конфигурации маршрутов приема и отправления, о включении/выключении устройств контроля занятия п/у и контроля целостности рельсовых нитей, передача метки считывания кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков,

Индивидуальное включение и выключение перегонных устройств связано с тем, что для питания ЛТ в модифицированной системе не предусмотрена высоковольтная линия продольного электроснабжения, функции традиционной рельсовой цепи (РЦ) выполняют несколько маломощных устройств.

Технический результат достигается тем, что способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками, основанный на временном разделении сообщений, для передачи информации о состоянии линейных объектов, сигнала цикловой синхронизации имеет временной интервал, выделенный для обмена информацией, содержит три импульса, первый из которых посылается с центрального поста и обеспечивает включение/отключение линейной точки, второй - с линейной точки передает информацию о состоянии путевого участка, третий - с центрального поста метки считывания кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков, а также кодовой комбинации о номере пути приема, на линейные точки, расположенные на участках приближения, обе кодовые комбинации передаются в течение временных интервалов, отведенных для этих целей; еще один временной интервал используется для изменения направления движения, причем смена направления происходит после передачи трех сигналов в смежных кодовых циклах, первый из которых передает станция приема в качестве сигнала запроса, второй - станция отправления в качестве сигнала дачи согласия, третий - станция приема в качестве сигнала завершения смены направления; следующий временной интервал предусмотрен для сигнала цикловой синхронизации, который передается станцией установленной на прием поезда.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 приведена схема путевого развития перегона и прилегающих станций с указанием расположения постов ЭЦ и ЛТ. На фиг. 2 изображена структурная схема соединения приборов станционных и перегонных устройств. На фиг. 3 представлены диаграммы распределения временных интервалов для обмена информацией между постами ЭЦ и ЛТ, структура этих интервалов, а также распределение частот.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 указаны обозначения: 1 - станция А, 2 - станция Б, 3 - перегон, 4 - первый пост ЭЦ, 5 - второй пост ЭЦ, 6 - все ЛТ перегона, 7 - линия связи между ЭЦ ЛТ.

На фиг. 2 отображены: 8 и 9 - основной и резервный источники питания; 10 и 11 - первая и вторая ЭВМ; 12 и 13 - аппаратура первого и последнего ЛП; 14. 15, 16 и 17 - первый, второй, третий и четвертый полосовые фильтры; 18 и 19 - провода от источников питания напряжением 220 В (ПХ и ОХ), 20 и 21- линейные провода (Л и ОЛ), 22 - соединительные провода между первым фильтром и первой ЭВМ, 23 - соединительные провода между вторым фильтром и второй ЭВМ, 24 - соединительные провода между третьим фильтром и первым ЛТ, 25 - соединительные провода между четвертым фильтром и последним ЛТ.

На фиг .2 представлены обозначения: 26, 27, 28 и 29 - временные интервалы, выделенные для обмена информации каждой ЛТ и постов ЭЦ, 30 - временной интервал, выделенный для передачи кодовой комбинации о количестве свободных п/у перед поездом, 31 - временной интервал, выделенный для передачи кодовой комбинации о номере пути приема, 32 - временной интервал, выделенный для реализации изменения направления движения поездов в трех кодовых циклах (в первом цикле передается запрос со станции приема на получение разрешения на отправление), 33 - временной интервал для передачи сигнала цикловой синхронизации (ЦС), 34 - совокупность временных интервалов, выделенных для обмена информации между постами ЭЦ и ЛТ, 35 - временной интервал для передачи сигнала включения/выключения ЛТ, 36 - временной интервал для передачи информации о состоянии объекта, 37 - временной интервал для передачи метки с центрального поста о необходимости считывания кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков (сигнал АЛС), 38 - временной интервал для передачи со станции отправления сигнала дачи согласия на отправление, 39 - временной интервал для передачи со станции приема сигнала завершения смены направления.

Действие способа осуществляется следующим образом. С поста ЭЦ2 4 станции приема А 1 осуществляется управление линейными точками 3, а также обмен информацией по линии связи 7 между постом 4 и постом ЭЦ2 станции отправления Б 2 при изменении направления движения на перегоне.

Питание ЛТ 3 осуществляется от основного источника питания 8 (фиг. 2) или резервного 9 по проводам 18 и 19. ЭВМ1 10 станции 1, если она установлена на прием, осуществляет передачу управляющих импульсов посредством фильтра 14, линейных проводов 20, 21 и фильтров 16, 17 всеми линейными точками 3, в т.ч. и ЛТ 12, 13, с участием частот f1 и f2 (фиг. 3). ЭВМ2 11 станции 2 (фиг. 2) осуществляет передачу управляющих импульсов, если станция установлена на прием, через фильтр 15, линейные провода 20, 21 и фильтры 17, 16 всеми ЛТ 3, в т.ч. и ЛТ 13, ЛТ 12, также посредством частот f1 и f 2. Подключение фильтра 14 к ЭВМ1 10, фильтра 15 к ЭВМ2 11, фильтра 16 к 1-2ЛТ 12 и фильтра 17 к 49-50ЛТ 13 осуществляется соответственно по проводам 22, 23, 34 и 25. Применение фильтров вызвано тем, что сигналы телеуправления (ТУ) передаются частотами f1 и f2 (фиг. 3), а сигналы телесигнализации (ТС) - частотами f3 и f4.

Сигналы ТУ, ТС и цикловой синхронизации (ЦС) передаются циклически, а сигналы для изменения направления движения - спорадически в трех смежных кодовых циклах. Сигналы ТУ и ТС 34 (интервал с развернутой конструкцией обозначен пунктом 29) передаются для включения/выключения ЛТ в рабочее состояние (импульс t1 35), для передачи информации о состоянии путевого участка (импульс t2 36), передачи метки для ЛТ (импульс t3 37), для считывания информации о кодовом сигнале, который информирует о количестве свободных путевых участков перед поездом. Кроме того, информация о количестве свободных перед поездом участках (код АЛС) передается в интервале 30 за счет вариации периода времени Т1, а информация о номере пути приема (код АЛС) передается в интервале 31 за счет вариации периода времени Т2, информация о маршруте отправления передается по каналу сотовой связи (в заявке не рассматривается).

Смена направления движения поездов осуществляется тремя сигналами, первый из которых передается импульсом 32 частотой f1, второй - импульсом 38 частотой f1, третий - импульсом 39 частотой f2. Импульс 32 является запросом со станции приема на изменение направление движения, импульс 38 является дачей согласия на изменение направление движения, импульс 39 - установка нового направления движения - завершающий импульс.

Сигнал ЦС 33 осуществляет синхронизацию работы всех ЛТ 3 и ЭВМ 10 и 11 смежных с перегоном станций.

Предложенный способ обладает следующими достоинствами:

для передачи информации о состоянии каждого п/у, включения и выключения ЛТ, передачи метки на ЛП о том, относится ли к нему кодовая посылка (код АЛС), изменения направления движения поездов требуются всего два провода;

позволяет существенно снизить потребление энергии на ЛТ, что дает возможность (в отсутствие напольных сигналов и наличии РЦ длиной до 20 м) отказаться от высоковольтных линий и заменить их силовым кабелем с напряжением 220 В;

позволяет отказаться от типовых устройств кодирования РЦ, т.к. на ЛТ передаются кодовые посылки с информацией о количестве свободных п/у, а на ЛТ участков приближения, кроме того, - кодовые посылки о номере пути приема.

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками, основанный на временном разделении сообщений для передачи информации о состоянии линейных объектов, сигнала цикловой синхронизации, отличающийся тем, что временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки, второй - для передачи с линейной точки информации о состоянии путевого участка, третий - для считывания с центрального поста метки кодовой комбинации о количестве свободных путевых участков, а также кодовой комбинации о номере пути приема на линейные точки, расположенные на участках приближения, при этом обе кодовые комбинации передают в течение временных интервалов, отведенных для этих целей; причем еще один временной интервал используют для изменения направления движения, при этом смену направления осуществляют после передачи трех сигналов в смежных кодовых циклах, первый из которых передают посредством станции приема в качестве сигнала запроса, второй - посредством станции отправления в качестве сигнала дачи согласия, третий - посредством станции приема в качестве сигнала завершения смены направления; причем следующий временной интервал предусматривают для сигнала цикловой синхронизации, который передают посредством станции, установленной на прием поезда.