Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности и касается преимущественно высоконагруженных шин. Пневматическая шина включает множество центральных грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы в направлении вдоль окружности шины, которые пересекают экваториальную линию шины и включают первый поворотный участок канавки и второй поворотный участок канавки; множество плечевых грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы между множеством центральных грунтозацепных канавок в направлении вдоль окружности шины, проходя наружу в поперечном направлении шины, причем внутренний конец в поперечном направлении шины расположен снаружи на конце центральной грунтозацепной канавки в поперечном направлении шины; пару продольных первичных канавок, с которыми поочередно соединены концы центральных грунтозацепных канавок и внутренние концы множества плечевых грунтозацепных канавок в поперечном направлении шины; и продольную вторичную канавку с волнообразным профилем, расположенную по всей окружности пневматической шины, при этом первый поворотный участок канавки центральной грунтозацепной канавки центральных грунтозацепных канавок из множества центральных грунтозацепных канавок, смежных в направлении вдоль окружности шины, и второй поворотный участок канавки другой центральной грунтозацепной канавки поочередно соединены с продольной вторичной канавкой, и при этом продольная вторичная канавка включает третий поворотный участок канавки и четвертый поворотный участок канавки. Технический результат – улучшение эксплуатационных характеристик шины за счет повышения сопротивления разогреву в области бегового участка на центральной зоне протектора. 12 з.п. ф-лы, 6 ил., 2 табл.

Реферат

Область техники

[0001]

Настоящее изобретение относится к пневматической шине с рисунком протектора.

Предпосылки создания изобретения

[0002]

Улучшение различных эксплуатационных характеристик пневматических шин является актуальной задачей. Такое улучшение может быть реализовано с помощью соответствующей конструкции рисунков протектора. Рисунок протектора шин для высоконагруженных машин спроектирован с учетом обеспечения улучшенных тяговых характеристик.

[0003]

Например, известна пневматическая шина для высоконагруженных машин, которая обеспечивает комплексное улучшение как характеристик сцепления с плохими дорогами до последней стадии износа, так и характеристик на мокром покрытии при высоких скоростях (патентный документ 1). Эта пневматическая шина для высоконагруженных машин включает протектор, имеющий по меньшей мере одну продольную первичную канавку, проходящую в направлении вдоль окружности, и множество боковых канавок, расположенных на противоположных сторонах продольной первичной канавки через определенные интервалы в направлении вдоль окружности. Множество боковых канавок соединено с продольной первичной канавкой. Продольная первичная канавка проходит в направлении вдоль окружности по центральной зоне протектора, занимающей 50% от ширины пятна контакта с грунтом. Глубина канавки продольной первичной канавки составляет не менее 5% ширины пятна контакта с грунтом. Глубина боковых канавок, выполненных по меньшей мере в зонах на противоположных сторонах протектора, составляет не менее 109% глубины канавки продольной первичной канавки.

Список цитированной литературы

Патентная литература

[0004]

Патентный документ 1: нерассмотренная опубликованная патентная заявка Японии № H09-136514A.

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0005]

В этой пневматической шине для высоконагруженных машин область бегового участка на центральной зоне протектора имеет большую площадь для повышения устойчивости к разрезанию и износостойкости. Однако большая площадь бегового участка на центральной зоне протектора приводит к увеличенному разогреву, а малая площадь канавок приводит к уменьшению рассеивания тепла. В результате снижается сопротивление разогреву.

[0006]

С учетом вышесказанного целью настоящего изобретения является обеспечение пневматической шины с улучшенным сопротивлением разогреву в области бегового участка на центральной зоне протектора.

Решение проблемы

[0007]

В аспекте настоящего изобретения предложена пневматическая шина, включающая участок протектора с рисунком протектора.

Рисунок протектора включает множество центральных грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы в направлении вдоль окружности шины и пересекающих экваториальную линию шины. Каждая из множества центральных грунтозацепных канавок включает первый конец, расположенный в зоне половины протектора, которая находится на первой стороне от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины, второй конец, расположенный в зоне половины протектора на второй стороне, противоположной первой стороне, в поперечном направлении шины, и первый поворотный участок канавки и второй поворотный участок канавки расположены между первым концом и вторым концом и изогнуты с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля. Рисунок протектора дополнительно включает множество плечевых грунтозацепных канавок, расположенных через определенные интервалы по направлению вдоль окружности шины между множеством центральных грунтозацепных канавок в обеих зонах половин протектора, которые проходят наружу в поперечном направлении шины. Каждая из множества плечевых грунтозацепных канавок включает наружный конец в поперечном направлении шины, открытый к краю пятна контакта с грунтом на каждой из противоположных сторон в поперечном направлении шины, и внутренний конец в поперечном направлении шины, расположенный снаружи от положения в поперечном направлении шины первого конца или второго конца в поперечном направлении шины. Рисунок протектора дополнительно включает пару продольных первичных канавок, расположенных в соответствующих зонах половин протектора, которые проходят по всей окружности пневматической шины по волнообразному профилю, причем ширина канавки меньше ширины канавки множества плечевых грунтозацепных канавок. Пара продольных первичных канавок поочередно соединяет соответствующий первый конец или второй конец и внутренний конец каждой из множества плечевых грунтозацепных канавок в поперечном направлении шины. Рисунок протектора дополнительно включает множество центральных блоков, расположенных в направлении вдоль окружности шины и ограниченных множеством центральных грунтозацепных канавок и парой продольных первичных канавок, и множество плечевых блоков, расположенных в направлении вдоль окружности шины и ограниченных множеством плечевых грунтозацепных канавок и парой продольных первичных канавок. Рисунок протектора дополнительно включает продольную вторичную канавку с волнообразным профилем, расположенную по всей окружности пневматической шины. Продольная вторичная канавка пересекает множество центральных грунтозацепных канавок таким образом, что в каждом из множества центральных блоков продольная вторичная канавка поочередно соединяет первый поворотный участок канавки и второй поворотный участок канавки, причем первый поворотный участок канавки расположен в центральной грунтозацепной канавке из смежных центральных грунтозацепных канавок из множества центральных грунтозацепных канавок на каждой стороне каждого из множества центральных блоков в направлении вдоль окружности шины, а второй поворотный участок канавки расположен в другой центральной грунтозацепной канавке из смежной центральной грунтозацепной канавки. Продольная вторичная канавка включает в каждом из множества центральных блоков третий поворотный участок канавки, который изогнут с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля, расположенный на стороне первого поворотного участка канавки, и четвертый поворотный участок канавки, который изогнут с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля, расположенный на стороне второго поворотного участка канавки.

[0008]

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,20≤LSG/LSB≤0,35, где LSB представляет собой длину в направлении вдоль окружности шины концевых участков множества плечевых блоков на стороне края пятна контакта с грунтом, а LSG представляет собой ширину канавки концевых участков множества плечевых грунтозацепных канавок на стороне края пятна контакта с грунтом.

[0009]

В каждой из пар продольных первичных канавок предпочтительно выполнена приподнятая нижняя часть, в которой глубина канавки частично становится меньше.

[0010]

Предпочтительно соблюдается соотношение D2/T < 0,05, где D2 представляет собой глубину канавки приподнятой нижней части, а T представляет собой ширину пятна контакта с грунтом участка протектора в поперечном направлении шины.

[0011]

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,9≤WSB/LSB≤1,3, где LSB представляет собой длину в направлении вдоль окружности шины концевых участков множества плечевых блоков на стороне края пятна контакта с грунтом, а WSB представляет собой максимальную ширину множества плечевых блоков в поперечном направлении шины.

[0012]

Расстояние W1 от концевых участков множества центральных грунтозацепных канавок до экваториальной линии шины предпочтительно составляет по меньшей мере 0,15 ширины T пятна контакта с грунтом участка протектора в поперечном направлении шины; и

расстояние W2 от внутренних концов множества плечевых грунтозацепных канавок в поперечном направлении шины до экваториальной линии шины предпочтительно составляет не более чем 0,30 ширины T пятна контакта с грунтом.

[0013]

Предпочтительно соблюдается соотношение 0,05≤A/WB≤0,20, где WB представляет собой максимальную ширину множества центральных блоков в поперечном направлении шины, а A представляет собой максимальное расстояние от продольной вторичной канавки до экваториальной линии шины в поперечном направлении шины. Соблюдение этого диапазона позволяет увеличить термостойкость центрального участка центрального блока, который сильнее всего подвержен разогреву.

[0014]

На множестве центральных блоков, соответствующих паре продольных первичных канавок, предпочтительно выполнены угловые участки с тупым углом.

[0015]

Ширина канавки пары продольных первичных канавок и ширина канавки множества центральных грунтозацепных канавок предпочтительно находится в диапазоне от 7 мм до 20 мм.

[0016]

Пневматическая шина для высоконагруженных машин может применяться для транспортного средства строительного назначения или транспортного средства промышленного назначения.

[0017]

Предпочтительно первый поворотный участок канавки, расположенный на первой стороне, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и второй поворотный участок канавки, расположенный на второй стороне, который изогнут или искривлен таким образом, что выступает к четвертой стороне, противоположной третьей стороне, в направлении вдоль окружности шины; угол наклона относительно поперечного направления шины первой прямой линии, которая соединяет первый конец и выступающий конец, где первый поворотный участок канавки выступает к третьей стороне в направлении вдоль окружности шины, и угол наклона относительно поперечного направления шины второй прямой линии, которая соединяет второй конец и выступающий конец, где второй поворотный участок канавки выступает к четвертой стороне в направлении вдоль окружности шины, больше угла наклона относительно поперечного направления шины третьей прямой линии, которая соединяет первый конец и второй конец каждой из множества центральных грунтозацепных канавок, причем прямые линии проходят через средние положения в направлении ширины канавки центральной грунтозацепной канавки.

[0018]

Угол наклона относительно поперечного направления шины четвертой прямой линии, которая соединяет третий конец продольной вторичной канавки в пределах множества центральных блоков на стороне первого поворотного участка канавки, и третий поворотный участок канавки, и угол наклона относительно поперечного направления шины пятой прямой линии, которая соединяет четвертый конец на стороне второго поворотного участка канавки, и четвертый поворотный участок канавки, предпочтительно больше угла наклона относительно поперечного направления шины шестой прямой линии, которая соединяет третий конец и четвертый конец.

[0019]

Продольная вторичная канавка предпочтительно пересекает экваториальную линию шины между третьим поворотным участком канавки и четвертым поворотным участком канавки.

Преимущественные эффекты изобретения

[0020]

Вышеописанная шина может обеспечивать улучшенное сопротивление разогреву на беговом участке, расположенном на центральной зоне протектора.

Краткое описание рисунков

[0021]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении примера радиальной пневматической шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 2 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции рисунка протектора, который присутствует в участке протектора шины, в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки.

На ФИГ. 4 представлен увеличенный вид продольной вторичной канавки.

На ФИГ. 5 представлен вид, на котором показан пример приподнятой нижней части продольной первичной канавки шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления.

На ФИГ. 6 представлен вид, на котором показан рисунок протектора шины в соответствии со стандартным примером.

Описание вариантов осуществления

[0022]

Ниже подробно описана пневматическая шина в соответствии с вариантами осуществления настоящего изобретения со ссылкой на приложенные рисунки.

В настоящем описании термин «радиальное направление шины» относится к направлению центральной оси вращения шины. Выражение «наружу в поперечном направлении шины» относится к направлению от экваториальной линии шины в поперечном направлении шины по отношению к сравниваемому объекту. Выражение «внутрь в поперечном направлении шины» относится к направлению к экваториальной линии шины в поперечном направлении шины по отношению к сравниваемому объекту. Выражение «направление вдоль окружности шины» относится к направлению вращения вращающейся поверхности протектора, которая вращается вокруг центральной оси вращения шины при вращении шины. Выражение «радиальное направление шины» относится к направлению, проходящему радиально от центральной оси вращения шины. Выражение «наружу в радиальном направлении шины» относится к направлению от центральной оси вращения шины по отношению к сравниваемому объекту. Выражение «внутрь в радиальном направлении шины» относится к направлению к центральной оси вращения шины по отношению к сравниваемому объекту.

В настоящем описании определение «шина для высоконагруженных машин» охватывает шины для транспортных средств 1-го типа (самосвал, скрепер), 2-го типа (грейдер), 3-го типа (погрузчик ковшового типа и т. п.), 4-го типа (пневмокаток) и подвижных кранов (автокран, колесный кран) согласно разделу D ежегодника ассоциации JATMA (Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc.) за 2014 г. и шины для транспортных средств согласно разделу 4 и разделу 6 ежегодника ассоциации TRA (Tire and Rim Association, Inc.) за 2013 г. Пневматическая шина для высоконагруженных машин в соответствии с настоящим вариантом осуществления может быть установлена, например, на транспортное средство строительного назначения или на транспортное средство промышленного назначения. Примеры транспортных средств строительного назначения или транспортных средств промышленного назначения включают самосвал, скрепер, грейдер, погрузчик ковшового типа, пневмокаток, колесный кран, автокран, а также уплотнитель, машину для перемещения грунта, погрузчик и бульдозер.

[0023]

На ФИГ. 1 представлен вид в поперечном сечении радиальной пневматической шины в соответствии с настоящим вариантом осуществления (далее обозначается просто как «шина») в плоскости, в которой лежит ось вращения шины. На ФИГ. 1 радиальное направление шины обозначено R, а поперечное направление шины обозначено W. Следует отметить, что на ФИГ. 1 канавки не показаны.

Шина 1, показанная на ФИГ. 1, включает участок 2 протектора, пару участков 3 боковины, пару бортовых участков 4, а с внутренней стороны включает сердечники 5 борта, каркасный слой 6 и поперечные слои 7, 8, 9 брекера.

Пара бортовых участков 4 выполнена на противоположных сторонах в поперечном направлении шины изнутри в радиальном направлении шины. Участки 3 боковины расположены снаружи бортовых участков 4 в радиальном направлении шины. Участки 3 боковины соединены в поперечном направлении шины участком 2 протектора в положениях снаружи в радиальном направлении шины.

Пара сердечников 5 борта выполнена внутри бортовых участков 4. Каркасный слой 6 смонтирован между парой сердечников 5 борта, проходящих от бортовых участков 4 к участкам 3 боковины, а затем к участку 2 протектора. Каркасный слой 6 загнут на обоих концевых участках у сердечников 5 борта в направлении изнутри в поперечном направлении шины наружу в поперечном направлении шины.

[0024]

На участке 2 протектора на наружной периферической стороне каркасного слоя 6 в радиальном направлении шины изнутри наружу последовательно расположены первый поперечный слой 7 брекера, второй поперечный слой 8 брекера и третий поперечный слой 9 брекера. Первый поперечный слой 7 брекера выполнен из двух брекеров 7a, 7b. Второй поперечный слой 8 брекера выполнен из двух брекеров 8a, 8b. Третий поперечный слой 9 брекера выполнен из двух брекеров 9a, 9b. Каждый брекер 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b включает упрочняющие корды, расположенные под углом относительно направления вдоль окружности шины. Угол наклона упрочняющих кордов относительно направления вдоль окружности шины предпочтительно находится в диапазоне от 18 градусов до 24 градусов.

[0025]

Конфигурацией первого поперечного слоя 7 брекера, приведенного на ФИГ. 1, предусмотрено расположение брекера 7a внутри в радиальном направлении шины, брекера 7b - снаружи брекера 7a в радиальном направлении шины. Ширина брекера 7a в поперечном направлении шины меньше ширины брекера 7b в поперечном направлении шины. Упрочняющие корды брекера 7a и брекера 7b наклонены в противоположных направлениях относительно направления вдоль окружности шины так, что направления упрочняющих кордов пересекаются.

[0026]

Конфигурацией второго поперечного слоя 8 брекера, приведенного на ФИГ. 1, предусмотрено расположение брекера 8a внутри в радиальном направлении шины, а брекера 8b - снаружи брекера 8a в радиальном направлении шины. Ширина брекера 8a в радиальном направлении шины больше ширины брекера 8b в поперечном направлении шины. Упрочняющие корды брекеров 8a и 8b наклонены в противоположных направлениях относительно направления вдоль окружности шины так, что направления упрочняющих кордов пересекаются.

[0027]

Конфигурацией третьего поперечного слоя 9 брекера, приведенного на ФИГ. 1, предусмотрено расположение брекера 9a внутри в радиальном направлении шины, а брекера 9b - снаружи брекера 9a в радиальном направлении шины. Ширина брекера 9a в поперечном направлении шины больше ширины брекера 9b в поперечном направлении шины. Упрочняющие корды брекеров 9a и 9b наклонены в противоположных направлениях относительно направления вдоль окружности шины так, что направления упрочняющих кордов пересекаются.

Конфигурация, включающая брекеры 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b и приведенная на ФИГ. 1, является одним из возможных примеров. Значения ширины брекеров 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b не имеют конкретных ограничений. На ФИГ. 1 показаны три поперечных слоя 7, 8, 9 брекера, однако в некоторых вариантах осуществления могут присутствовать только два поперечных слоя брекера, и конфигурация поперечных слоев брекера не имеет конкретных ограничений. Кроме того, на участках между брекерами 7a, 7b, 8a, 8b, 9a, 9b может быть обеспечен листовой амортизирующий материал (например, слой резины).

[0028]

Снаружи первого поперечного слоя 7 брекера, второго поперечного слоя 8 брекера и третьего поперечного слоя 9 брекера в радиальном направлении шины расположены один или множество слоев резины, составляющих участок 2 протектора. Отношение (tan δ) модуля потерь к динамическому модулю упругости резины наиболее удаленного в радиальном направлении шины участка 2 протектора при температуре 60°C предпочтительно находится в диапазоне от 0,04 до 0,2.

Такая конфигурация является лишь одним из возможных примеров шины 1, и можно использовать другую известную конфигурацию.

[0029]

Рисунок протектора

На ФИГ. 2 представлен развернутый вид в горизонтальной проекции, на котором показан рисунок участка 2 протектора шины 1 в соответствии с настоящим вариантом осуществления. На ФИГ. 2 направление вдоль окружности шины обозначено как C, а поперечное направление шины обозначено как W.

Участок 2 протектора снабжен рисунком протектора, который включает пару продольных первичных канавок 11A, 11B, множество плечевых грунтозацепных канавок 12A, 12B, множество центральных грунтозацепных канавок 14 и продольную вторичную канавку 15. Множество центральных блоков 20, ограниченных парой продольных первичных канавок 11A, 11B и центральными грунтозацепными канавками 14, сформированы в ряд в направлении вдоль окружности шины. Кроме того, множество плечевых блоков 21A, ограниченных продольной первичной канавкой 11A и плечевыми грунтозацепными канавками 12A, сформированы в ряд в направлении вдоль окружности шины, и множество плечевых блоков 21B, ограниченных продольной первичной канавкой 11B и плечевыми грунтозацепными канавками 12B, сформированы в ряд в направлении вдоль окружности шины. Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления рисунок участка 2 протектора характеризуется центральной симметрией относительно точки пересечения любой центральной грунтозацепной канавки 14 и экваториальной линии CL шины.

[0030]

Центральная грунтозацепная канавка

Множество центральных грунтозацепных канавок 14 расположено через определенные интервалы в направлении вдоль окружности шины. Центральные грунтозацепные канавки 14 пересекают экваториальную линию CL шины и проходят в зоны половин протектора с противоположных сторон от экваториальной линии CL шины в поперечном направлении шины до двух концов. Центральные грунтозацепные канавки 14 соединяют продольную первичную канавку 11A, расположенную в одной из зон половин протектора (в зоне половины протектора от экваториальной линии CL шины до одного из краев E1 пятна контакта с грунтом), и продольную первичную канавку 11B, расположенную в другой зоне половины протектора (в зоне половины протектора от экваториальной линии CL шины до другого края E2 пятна контакта с грунтом). Другими словами, каждая из центральных грунтозацепных канавок 14 включает конец, соединенный с продольной первичной канавкой 11A в одной зоне половины протектора, и конец, соединенный с продольной первичной канавкой 11B в другой зоне половины протектора.

[0031]

Следует отметить, что края E1, E2 пятна контакта с грунтом представляют собой точки пересечения продолжения линии наружной поверхности участка 2 протектора и продолжения линии наружной поверхности участка 3 боковины. В вариантах осуществления, в которых части, где соединяются участок 2 протектора и участок 3 боковины, не скруглены, части, где соединяются наружные поверхности участка 2 протектора и участка 3 боковины, соответствуют краям E1, E2 пятна контакта с грунтом, как показано на ФИГ. 1. Расстояние между краями E1, E2 пятна контакта с грунтом обозначается шириной T пятна контакта с грунтом.

[0032]

Положение конца (первого конца) центральной грунтозацепной канавки 14, расположенного на стороне продольной первичной канавки 11A, и положение конца (второго конца) центральной грунтозацепной канавки 14, расположенного на стороне продольной первичной канавки 11B, предпочтительно смещены относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины, а центральная грунтозацепная канавка 14 предпочтительно наклонена относительно экваториальной линии CL шины. Угол наклона центральной грунтозацепной канавки 14 относительно экваториальной линии CL шины предпочтительно находится в диапазоне от 65° до 85°. Выражение «угол наклона центральной грунтозацепной канавки 14 относительно экваториальной линии CL шины» относится к углу, образованному прямой линией, которая соединяет противоположные концевые участки центральной грунтозацепной канавки 14, которая проходит через средние положения в направлении ширины канавки, и экваториальной линией CL шины.

Ширина канавки центральных грунтозацепных канавок 14 предпочтительно находится в диапазоне от 7 мм до 20 мм.

[0033]

Кроме того, между первым концом, соединенным с продольной первичной канавкой 11A, и вторым концом, соединенным с продольной первичной канавкой 11B, центральная грунтозацепная канавка 14 включает первый поворотный участок 14a канавки и второй поворотный участок 14b канавки, которые изогнуты с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля. Первый поворотный участок 14a канавки предпочтительно выполнен со стороны (первая сторона) экваториальной линии шины, где расположена продольная первичная канавка 11A, а второй поворотный участок 14b канавки предпочтительно выполнен со стороны (вторая сторона) экваториальной линии шины, где расположена продольная первичная канавка 11B. Следует отметить, что в настоящем варианте осуществления центральная грунтозацепная канавка 14 пересекает экваториальную линию шины между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки. Однако центральная грунтозацепная канавка 14 может не пересекать экваториальную линию шины между первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки.

[0034]

На поворотных участках 14a, 14b канавки центральная грунтозацепная канавка 14 может изгибаться, образуя изогнутый профиль или скругленный искривленный профиль. Изогнутый профиль представляет собой профиль, который характеризуется перегибом с заданным радиусом кривизны. Кроме того, участки центральной грунтозацепной канавки 14, отличные от поворотных участков 14a, 14b канавки, могут иметь прямолинейный профиль или искривленный профиль. В вариантах осуществления, в которых поворотные участки 14a, 14b канавки и участки, отличные от поворотных участков 14a, 14b канавки, имеют искривленный профиль, искривленные профили могут характеризоваться одним и тем же радиусом кривизны. Кроме того, один из двух поворотных участков 14a, 14b канавки может иметь соединительный участок с изогнутым профилем, образованный соединением прямолинейной канавки и искривленной канавки, а другой может иметь соединительный участок с искривленным профилем.

[0035]

На ФИГ. 3 представлен увеличенный вид центральной грунтозацепной канавки 14. Следует отметить, что на ФИГ. 3 продольная вторичная канавка 15 не показана. В настоящем варианте осуществления концевой участок центральной грунтозацепной канавки 14 на стороне продольной первичной канавки 11A (первая сторона), обозначается как первый конец 14c, концевой участок, расположенный на стороне продольной первичной канавки 11B, (вторая сторона) обозначается как второй конец 14d, прямая линия, которая соединяет среднее положение первого конца 14c в направлении ширины канавки и среднее положение первого поворотного участка 14a канавки в направлении ширины канавки, обозначается как первая прямая линия 14e, прямая линия, которая соединяет среднее положение второго конца 14d в направлении ширины канавки и среднее положение второго поворотного участка 14b канавки в направлении ширины канавки, обозначается как вторая прямая линия 14f, а прямая линия, которая соединяет среднее положение первого конца 14c в направлении ширины канавки и среднее положение второго конца 14d в направлении ширины канавки, обозначается как третья прямая линия 14g.

Следует отметить, что в вариантах осуществления, в которых первый поворотный участок 14a канавки имеет искривленный профиль, прямая линия, которая соединяет среднее положение в направлении ширины канавки выступающего конца первого поворотного участка 14a канавки, который выступает в направлении вдоль окружности шины, и среднее положение первого конца 14c в направлении ширины канавки, обозначается как первая прямая линия 14e. В вариантах осуществления, в которых первый поворотный участок 14b канавки имеет искривленный профиль, прямая линия, которая соединяет среднее положение в направлении ширины канавки выступающего конца второго поворотного участка 14b канавки, который выступает в направлении вдоль окружности шины, и среднее положение второго конца 14d в направлении ширины канавки, обозначается как вторая прямая линия 14e.

[0036]

Угол наклона первой прямой линии 14e относительно направления вдоль окружности шины и угол наклона второй прямой линии 14f относительно направления вдоль окружности шины предпочтительно находятся в диапазоне от 55° до 75°. Другими словами, угол θ1 (0°≤θ1≤90°) наклона первой прямой линии 14e относительно поперечного направления шины и угол θ2 (0°≤θ2≤90°) наклона второй прямой линии 14f относительно поперечного направления шины предпочтительно находятся в диапазоне от 15° до 35°.

Следует отметить, что положение первого конца 14c и положение второго конца 14d предпочтительно смещены относительно друг друга в направлении вдоль окружности шины, а центральная грунтозацепная канавка 14 предпочтительно наклонена относительно экваториальной линии CL шины. Направление, совпадающее с направлением вдоль окружности шины, в котором второй конец 14d расположен относительно первого конца 14c, обозначается как третья сторона, а направление, совпадающее с направлением вдоль окружности шины, в котором первый конец 14c расположен относительно второго конца 14d, обозначается как четвертая сторона. Как показано на ФИГ. 3, третья сторона представляет собой верхнюю сторону, а четвертая сторона - нижнюю сторону. Первый поворотный участок 14a канавки предпочтительно расположен на третьей стороне относительно третьей прямой линии 14g, а второй поворотный участок 14b канавки предпочтительно расположен на четвертой стороне относительно третьей прямой линии 14g. Другими словами, предпочтительно соблюдаются соотношения θ1 > θ3 и θ2 > θ3, где θ3 (0°≤θ3≤90°) - угол наклона третьей прямой линии относительно поперечного направления шины. θ3 предпочтительно находится в диапазоне от 5° до 25°.

[0037]

В настоящем варианте осуществления за счет обеспечения центральных грунтозацепных канавок 14 первым поворотным участком 14a канавки и вторым поворотным участком 14b канавки можно увеличить жесткость протектора в центральных блоках 20.

Другими словами, когда центральные блоки 20 отделяются от дорожного покрытия с отдачей и когда центральные блоки 20 испытывают деформацию смятия, вызываемую силой сдвига, действующей в направлении вдоль окружности шины на центральные блоки 20 вследствие взаимодействия с дорожным покрытием, центральные блоки 20, смежные в направлении вдоль окружности, блокируются на поворотных участках 14a, 14b канавки центральных грунтозацепных канавок 14 и действуют совместно, развивая противодействующую силу. В результате можно увеличить жесткость центральных блоков 20 протектора. За счет увеличения жесткости центральных блоков 20 протектора можно предотвратить смятие центральных блоков 20. Таким образом, можно уменьшить локальный износ центральных блоков 20 на противоположных сторонах в направлении вдоль окружности шины центральной грунтозацепной канавки 14.

[0038]

Продольная вторичная канавка

Продольная вторичная канавка 15 пересекает центральную грунтозацепную канавку 14 в положении первого поворотного участка 14a канавки или второго поворотного участка 14b канавки. Продольная вторичная канавка 15 пересекает центральную грунтозацепную канавку 14 так, что продольная вторичная канавка 15 на одной стороне в направлении вдоль окружности шины центральной грунтозацепной канавки 14 и продольная вторичная канавка 15 на другой стороне в направлении вдоль окружности шины центральной грунтозацепной канавки 14 занимают одинаковое положение в поперечном направлении шины и имеют одинаковый угол относительно направления вдоль окружности шины.

[0039]

Положение, в котором продольная вторичная канавка 15 пересекает центральные грунтозацепные канавки 14, различно у центральных грунтозацепных канавок 14, смежных в направлении вдоль окружности шины.

Другими словами, продольная вторичная канавка 15 пересекает центральную грунтозацепную канавку 14, расположенную на одной стороне в направлении вдоль окружности шины центрального блока 20, в месте расположения первого поворотного участка 14a канавки и центральную грунтозацепную канавку 14, расположенную на другой стороне в направлении вдоль окружности шины центрального блока 20, в месте расположения второго поворотного участка 14b канавки. Продольная вторичная канавка 15 проходит по всей окружности шины по волнообразному профилю, пересекая центральные грунтозацепные канавки 14 таким образом, что первый поворотный участок 14a канавки одной из центральных грунтозацепных канавок 14, смежных в направлении вдоль окружности шины, на каждой стороне центрального блока 20 и второй поворотный участок 14b канавки другой центральной грунтозацепной канавки 14 поочередно соединены с продольной вторичной канавкой 15.

[0040]

Благодаря расположению продольной вторичной канавки 15 по всей окружности шины воздух в продольной вторичной канавке 15 может протекать в направлении вдоль окружности шины. В результате центральные блоки 20 могут эффективно охлаждаться и можно увеличить термостойкость. Кроме того, благодаря волнообразному профилю продольной вторичной канавки 15 площадь поверхности продольной вторичной канавки 15 можно увеличить при сохранении небольшой площади канавки. В результате центральные блоки 20 могут эффективно охлаждаться, износостойкость может сохраняться, а термостойкость можно увеличить.

[0041]

Продольная вторичная канавка 15 включает в каждом центральном блоке 20 третий поворотный участок 15a канавки, расположенный на стороне первого поворотного участка 14a канавки, который изогнут с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля, и четвертый поворотный участок 15b канавки, расположенный на стороне второго поворотного участка 14b, который изогнут с формированием изогнутого профиля или искривленного профиля. Поскольку продольная вторичная канавка 15 включает третий поворотный участок 15a канавки и четвертый поворотный участок 15b канавки, участки центрального блока 20 на каждой стороне продольной вторичной канавки 15 в поперечном направлении шины блокируются на третьем поворотном участке 15a канавки и четвертом поворотном участке 15b канавки продольной вторичной канавки 15 и действуют совместно, развивая противодействующую силу. В результате можно увеличить жесткость центральных блоков 20 протектора.

Третий поворотный участок 15a канавки предпочтительно выполнен со стороны (первая сторона) экваториальной линии CL шины, где расположена продольная первичная канавка 11A, а четвертый поворотный участок 15b канавки предпочтительно выполнен со стороны (вторая сторона) экваториальной линии CL шины, где расположена продольная первичная канавка 11B.

[0042]

На поворотных участках 15a, 15b канавки продольная вторичная канавка 15 может изгибаться, образуя изогнутый профиль или скругленный искривленный профиль. Изогнутый профиль представляет собой профиль, который характеризуется перегибом с заданным радиусом кривизны. Кроме того, участки продольной вторичной канавки 15, отличные от поворотных участков 15a, 15b канавки, могут иметь прямолинейный профиль или искривленный профиль. В вариантах осуществления, в которых поворотные участки 15a, 15b канавки и участки, отличные от поворотных участков 15a, 15b канавки, имеют искривленный профиль, искривленные профили могут характеризоваться одним и тем же радиусом кривизны. Кроме того, один из первых поворотных участков 15a, 15b канавки может иметь изогнутый профиль, образованный соединением прямолинейной канавки и искривленной канавки, а другой может иметь искривленный профиль.

[0043]

На ФИГ. 4 представлен увеличенный вид продольной вторичной канавки 15. В настоящем варианте осуществления концевой участок продольной вторичной канавки 15, расположенный на стороне первого поворотного участка 14a канавки, обозначается как третий конец 15c, концевой участок, расположенный на стороне второго поворотного участка 14b канавки, обозначается как четвертый конец 15d, прямая линия, которая соединяет среднее положение третьего конца 15c в направлении ширины канавки и среднее положение первого поворотного участка 14a канавки в направлении ширины канавки, обозначается как четвертая прямая линия 15e, прямая линия, которая соединяет среднее положение четвертого конца 15d в направлении ширины канавки и среднее положение второго поворотного участка 14b канавки в направлении ширины канавки, обозначается как пятая прямая линия 15f, и

прямая линия, которая соединяет среднее положение третьего конца 15c в направлении ширины канавки и среднее положение четвертого конца 15d в направлении ширины канавки, обозначается как шестая прямая линия 15g.

Следует отметить, что в вариантах осуществления, в которых третий поворотный участок 15a канавки имеет искривленный профиль, прямая линия, которая соединяет среднее положение в направлении ширины канавки выступающего конца третьего поворотного участка 15a канавки, расположенного дальше всего от пятой прямой линии 15f, и среднее положение третьего конца 15c в направлении ширины канавки, обозначается как первая прямая линия 14e. В вариантах осуществления, в которых четвертый поворотный