Подвеска для крепления перепелов (варианты)
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения для пищевой промышленности, в частности к устройствам для крепления птицы и тушек птицы за ноги, и может быть использовано в птицеперерабатывающей промышленности в линиях обработки птицы. Подвеска для крепления перепелов в пазах t с параллельными сторонами выполнена из нержавеющего прутка диаметром 3-5 мм, при этом внешняя рамка подвески выполнена из двух Г-образных деталей (1), соединенных горизонтальной перемычкой (2), пазы t образованы длинными концами Г-образных деталей (1) и прямыми участками внутренней арки (3), также соединенными с горизонтальной перемычкой (2). Ширина каждого паза t и его длина L связаны соотношением L=(10-25)t, верхняя часть внутренней арки (3) соединена с короткими концами Г-образных деталей (1) внешней рамки полосой (4) с отверстием (5), а нижняя часть подвески длиной l=(2-7)t отогнута от плоскости подвески на угол z=0-90 градусов. Обеспечивается упрощение конструкции подвески и снижение ее массы. 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения для пищевой промышленности, в частности к устройствам для крепления птицы и тушек птицы за ноги (Приложение 1) и может быть использовано в птицеперерабатывающей промышленности в линиях обработки птицы.
Известны подвески для крепления бройлеров, кур и уток, выполненные из нержавеющего прутка диаметром 7-8 мм и представляющие собой гнутые рамки с пазами для крепления ног птицы или тушек птицы (Rodon Parts BV, Нидерланды, Агропродмаш - 2016, Приложение 2). Подвески могут крепиться к кареткам подвесного конвейера с помощью жесткого (1) или гибкого (2) поводка. Подвески могут быть плоскими (4) или иметь в нижней части отгибы под углом 90 градусов (1, 2, 3, 5) или 45 градусов (6, 7) к плоскости подвесок, могут быть с перемычкой между пазами (1, 2, 3, 4, 5) или без нее (6, 7). Пазы для ног могут быть клиновыми (1, 2, 4, 5, 6, 7) или прямыми (3).
Эти подвески предназначены для обработки птицы массой 1.5-3.5 кг и не могут использоваться при обработке перепелов, масса которых в 10 раз меньше (0.15-0.35 кг).
Наиболее близкой по назначению к предлагаемому изобретению является подвеска для перепелов итальянской фирмы VERDERIO IMPIANTI. Подвеска выполнена из нержавеющего листа толщиной 4 мм и представляет собой прямоугольник со скругленными углами, двумя фигурными пазами с широким и узким с параллельными сторонами участками и отгибом нижней части подвески от плоскости подвески на 45 градусов (Агрофарм - 2017, Приложение 3).
Недостатком этой подвески являются большая масса (0.3-0.35 кг), сопоставимая с массой перепела, и сложность изготовления подвески: при любом современном способе формообразования периметров подвески и фигурных пазов (фрезерование, штамповка, лазерная или гидроабразивная резка или их сочетание) необходимо дополнительно выполнять на специальных станках скругление острых кромок этих периметров (острые кромки будут повреждать ноги перепелов при их навешивании и вызывать кровотечение и болевой синдром, что не допускается правилами обработки птицы во всех странах).
Задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции подвески, снижение ее массы и стоимости изготовления.
Решение технической задачи достигается тем, что подвеска для крепления перепелов в пазах с параллельными сторонами выполнена из нержавеющего прутка диаметром 3-5 мм, при этом внешняя рамка подвески выполнена из двух Г-образных деталей, соединенных горизонтальной перемычкой, пазы образованы длинными концами Г-образных деталей и прямыми участками внутренней арки, также соединенными с горизонтальной перемычкой, причем ширина каждого паза t и его длина L связаны соотношением L=(10-25)t, верхняя часть внутренней арки соединена с короткими концами Г-образных деталей внешней рамки полосой с отверстием, а нижняя часть подвески длиной l=(2-7)t отогнута от плоскости подвески на угол z=0-90 градусов. При этом верхняя часть внутренней арки может быть выполнена с двумя или тремя изгибами, горизонтальная перемычка может состоять из двух частей, каждая из которых соединяет длинную сторону Г-образной детали внешней рамки и прямой участок внутренней арки, длина полосы с отверстием, соединяющей верхнюю часть внутренней арки с короткими концами Г-образных деталей внешней рамки, может превышать длину внешней рамки в 1.5-2 раза и более, полоса с отверстием может быть перекручена на 180 градусов, внешняя рамка подвески может быть выполнена из одной П-образной детали с проушиной на короткой части, причем верхняя часть внутренней арки может быть дополнительно соединена с внешней рамкой с помощью стержня, высота проушины может превышать длину внешней рамки в 1.1-1.5 раза и более и может быть перекручена на 180 градусов.
Технический результат достигается тем, что предлагаемая подвеска выполняется из нержавеющего прутка диаметром 3-5 мм, при этом внешняя рамка из двух Г-образных или одной П-образной детали и внутренняя арка изготавливаются путем изгибания прутка, а параллельные пазы шириной t и длиной L=(10-25)t образованы длинными концами Г-образных или П-образной деталей и прямыми участками внутренней арки, соединенными сваркой с горизонтальной перемычкой (одной или двумя), что снижает массу, упрощает конструкцию подвески и ее изготовление, т.к. формирование пазов не требует фрезерных, гидроабразивных, лазерных или гибочных работ с малыми радиусами (t/2) изгиба. Отгиб нижней части подвески длиной l=(2-7)t от плоскости подвески на угол z=0-90 градусов происходит путем изгибания четырех прутковых деталей рамки и арки, что также упрощает изготовление подвески. Соединение верхней части внутренней арки с короткими концами Г-образных деталей внешней рамки полосой с отверстием, длина которой может превышать длину внешней рамки в 1.5-2 раза и более и могущей быть перекрученной на 180 градусов, а также соединение верхней части внутренней арки с коротким концом П-образной детали с проушиной с помощью стержня и высотой проушины, превышающей в 1.1-1.5 раза и более длину внешней рамки, с возможной перекруткой проушины на 180 градусов также обеспечивают снижение массы подвески и стоимости ее изготовления.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая подвеска для перепелов отличается конструктивным выполнением всех элементов подвески, их взаимным расположением и определенным соотношением размеров подвески в зависимости от ширины t пазов подвески, что позволяет упростить конструкцию подвески, снизить ее массу и стоимость изготовления. Таким образом, заявляемое устройство соответствует критерию «новизна».
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями не выявило в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».
Техническое решение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображены варианты подвески по п. 1 формулы.
На фиг. 2 изображены варианты подвески по п. 2 формулы.
На фиг. 3 изображены варианты подвески по п. 3 формулы.
На фиг. 4 изображены варианты подвески по п. 4 формулы.
На фиг. 5 изображены варианты подвески по п. 5 формулы.
На фиг. 6 изображены варианты подвески по п. 6 формулы.
На фиг. 7 изображены варианты подвески по п. 7 формулы.
На фиг. 8 изображены варианты подвески по п. 8 формулы.
На фиг. 9 изображены варианты подвески по п. 9 формулы.
На фиг. 10 изображены варианты подвески по п. 10 формулы.
Подвеска для перепелов изготавливается из нержавеющего прутка диаметром 3-6 мм и состоит из внешней рамки шириной В и длиной Н, включающей две гнутые Г-образные детали 1, соединенные между собой горизонтальной перемычкой 2, гнутой внутренней арки 3, прямые участки которой параллельны длинным сторонам Г-образных деталей и также соединены с горизонтальной перемычкой 2, образуя тем самым два паза подвески шириной t и длиной L=(10-25)t и полосы 4 с отверстием 5, соединяющей верхнюю часть внутренней арки 3 с короткими концами Г-образных пластин 1. Нижняя часть подвески длиной l=(2-7)t отогнута от плоскости подвески на угол z=0-90 градусов (Фиг.1 ). Верхняя часть внутренней арки 3 может быть выполнена с двумя или тремя изгибами (Фиг. 2). Горизонтальная перемычка 2 может состоять из двух частей, каждая из которых соединяет длинную сторону Г-образной детали внешней рамки и прямой участок внутренней арки (Фиг. 3). Длина полосы 4 с отверстием 5 может превышать длину Н внешней рамки в 1.5-2 раза и более (Фиг. 4). Полоса может выполняться перекрученной на 180 градусов (Фиг. 5). Внешняя рамка подвески может выполняться из одной П-образной детали 6 с проушиной в виде пластины 7 с отверстием 5 или дуги 8, выполненной из прутка (Фиг. 6). Верхняя часть внутренней арки 3 может дополнительно соединяться с внешней рамкой с помощью стержня 9 (Фиг. 7). Высота проушины 7 может превышать длину Н внешней рамки в 1.1-1.5 раза и более (Фиг. 8). В этом случае проушина 7 может быть перекручена на 180 градусов (Фиг. 9). Длина внешней рамки Н должна обеспечивать выполнение условия L=(10-25)t и возможность заведения ног перепелов в пазы подвески. Ширина В внешней рамки подвески не более 100 мм.
Подвеска для перепелов работает следующим образом.
Ноги перепелов заводятся в пазы t подвесок, при этом оператор располагается со стороны, противоположной отгибу подвесок, и держит перепела за ноги спиной к себе. Поскольку стороны пазов параллельны друг другу и заканчиваются перемычкой, не допускающей сужения пазов, а ширина пазов t соответствует максимальной толщине ног перепелов, то ноги перепелов без повреждений легко проходят до горизонтальной перемычки 2 и перепела транспортируются висящими за ноги подвесным конвейером по технологическому процессу (Приложение 3).
Подвеска выполняется из нержавеющего прутка диаметром 3-5 мм, при этом внешняя рамка из двух Г-образных (1) или одной П-образной (6) детали и внутренняя арка (3) изготавливаются путем изгибания прутка, а параллельные пазы шириной t и длиной L=(10-25)t образуются длинными концами Г-образных (1) или П-образной (6) деталей и прямыми участками внутренней арки (3), соединенными сваркой с горизонтальной перемычкой (2) (одной или двумя), т.е. концы пазов не имеют сужений или скруглений, которые сжимали бы ноги, вызывая болевой синдром у перепелов. Это снижает массу и упрощает конструкцию подвески и ее изготовление, т.к. формирование пазов не требует фрезерных, гидроабразивных, лазерных или гибочных работ с малыми радиусами (t/2) изгиба (для перепелов t/2=2.5 мм). Отгиб нижней части подвески длиной l=(2-7)t от плоскости подвески на угол z=0-90 градусов происходит путем изгибания прутковых деталей 1 и 3 (или 1 и 6), что также упрощает изготовление подвески. Соединение верхней части внутренней арки 3 с короткими концами Г-образных деталей 1 внешней рамки полосой 4 с отверстием 5, соединение верхней части внутренней арки 3 с коротким концом П-образной детали 6 с проушиной 7 (8) с помощью стержня 9 также обеспечивают снижение массы подвески. В целом по сравнению с прототипом, выполненным из листа, масса подвески снижается в 2-2.5 раза.
Варианты подвески по п. 1 формулы с отгибом в нижней части в 90 градусов обеспечивают надежное удерживание ног в подвесках при снятии оперения машинами любого типа, но требуют более сложных устройств по удалению отрезанных ног из подвесок в конце технологического процесса. Подвески без отгибов (отгиб 0 градусов) создают наилучшие условия для удаления отрезанных ног простыми устройствами, но требуют установки дополнительных направляющих в машинах снятия оперения. Подвески с отгибом под острым углом занимают промежуточное положение по достоинствам и недостаткам между двумя первыми вариантами. Меньшие значения длины пазов L=(10-25)t используются при применении машин для снятия оперения, вращающиеся рабочие органы которых действуют на тушку перепелов в одном направлении - сверху вниз. Большие значения длины пазов L=(10-25)t используются при применении машин для снятия оперения, вращающиеся рабочие органы которых действуют на тушку во всех направлениях. Меньшие значения отгиба l=(2-7)t нижней части подвески используются для перепелов массой 0.15-0.24 кг, большие значения - для перепелов массой 0.25-0.35 кг. Крепление подвески к кареткам конвейера осуществляется с помощью промежуточного звена.
Варианты подвески по пп. 2 и 3 формулы дают различные конфигурации начальных участков для удобного захода ног перепелов в пазы подвески.
Варианты подвески по п. 4 формулы обеспечивают дополнительное пространство в нижней части подвески для рабочих органов машин автоматического потрошения перепелов, если такие машины используются в линии переработки перепелов.
Варианты подвески по п. 5 формулы позволяют соединять подвеску непосредственно с кареткой подвесного конвейера без промежуточного звена, упрощая тем самым и конструкцию конвейера.
Варианты подвески по п. 6 увеличивают жесткость полосы (4) подвески в направлении, перпендикулярном направлению движения конвейера.
Варианты подвески по п. 7 упрощают конструкцию подвески при использовании в конвейере промежуточного звена для соединения подвески с кареткой конвейера.
Варианты подвески по п. 8 увеличивают жесткость подвески, практически не меняя ее массу.
Варианты подвески по п. 9 позволяют соединять подвеску непосредственно проушиной (7) с кареткой подвесного конвейера без промежуточного звена.
Варианты подвески по п. 10 увеличивают жесткость проушины (7) подвески в направлении, перпендикулярном направлению движения конвейера.
Таким образом, упрощение конструкции подвески, снижение ее массы и стоимости изготовления обеспечивается конструктивным выполнением всех элементов подвески, их взаимным расположением и определенным соотношением размеров подвески в зависимости от ширины t пазов.
1. Подвеска для крепления перепелов в пазах с параллельными сторонами, отличающаяся тем, что выполнена из нержавеющего прутка диаметром 3-5 мм, при этом внешняя рамка подвески выполнена из двух Г-образных деталей, соединенных горизонтальной перемычкой, пазы образованы длинными концами Г-образных деталей и прямыми участками внутренней арки, также соединенными с горизонтальной перемычкой, причем ширина каждого паза t и его длина L связаны соотношением L=(10-25)t, верхняя часть внутренней арки соединена с короткими концами Г-образных деталей внешней рамки полосой с отверстием, а нижняя часть подвески длиной l=(2-7)t отогнута от плоскости подвески на угол z=0-90 градусов.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть внутренней арки выполнена с двумя изгибами.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что верхняя часть внутренней арки выполнена с тремя изгибами.
4. Подвеска по пп. 1-3, отличающаяся тем, что горизонтальная перемычка состоит из двух частей, каждая из которых соединяет длинную сторону Г-образной детали внешней рамки и прямой участок внутренней арки.
5. Подвеска по пп. 1-4, отличающаяся тем, что длина полосы с отверстием, соединяющей верхнюю часть внутренней арки с короткими концами Г-образных деталей внешней рамки, превышает длину внешней рамки в 1.5-2 раза и более.
6. Подвеска по п. 5, отличающаяся тем, что полоса с отверстием перекручена на 180 градусов.
7. Подвеска по пп. 1-4, отличающаяся тем, что внешняя рамка подвески выполнена из одной П-образной детали, короткая часть которой снабжена проушиной.
8. Подвеска по п. 7, отличающаяся тем, что верхняя часть внутренней арки дополнительно соединена с внешней рамкой с помощью стержня.
9. Подвеска по пп. 7, 8, отличающаяся тем, что высота проушины превышает длину внешней рамки в 1.1-1.5 раза и более.
10. Подвеска по п. 9, отличающаяся тем, что проушина перекручена на 180 градусов.