Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Пневматическая шина (1), которая вращается вокруг центральной оси, выполнена с протекторной частью (3) и стержнеобразным шипом (30), включающим в себя корпус (34), расположенный в отверстии, выполненном в протекторной части, и прямоугольный наконечник (35), выступающий наружу от поверхности контакта протекторной части с грунтом. Стержнеобразный шип расположен так, что воображаемая линия наконечника, соединяющая первую концевую часть и вторую концевую часть наконечника, определяемые в направлении, параллельном продольной стороне наконечника, имеет наклон относительно базисной воображаемой линии, которая параллельна центральной оси. Угол α, образованный воображаемой линией наконечника и базисной воображаемой линией, составляет не менее 10 и не более 60°. Технический результат – улучшение тормозных характеристик и характеристик поворачиваемости шины при движении по обледеневшим дорогам. 22 з.п. ф-лы, 36 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к пневматической шине.

Уровень техники

В качестве зимних шин известны пневматические шины, которые включают в себя стержнеобразные шипы. Стержнеобразные шипы включают в себя корпус, расположенный в отверстии, выполненном в протекторной части пневматической шины, и наконечник, выступающий наружу от поверхности контакта протекторной части с грунтом. Известны стержнеобразные шипы, которые имеют скругленный наконечник, и стержнеобразные шипы, которые имеют прямоугольный наконечник. Стержнеобразные шипы, которые имеют прямоугольный наконечник, имеют бóльшие краевые эффекты и бóльшую площадь контакта при движении по поверхностям обледеневших дорог по сравнению со стержнеобразными шипами, которые имеют скругленный наконечник. По существу, стержнеобразные шипы, которые имеют прямоугольный наконечник, способствуют улучшению эксплуатационных характеристик пневматической шины при движении по льду. Примеры пневматических шин, которые включают в себя стержнеобразные шипы, описаны в публикации нерассмотренной заявки на патент Японии № 2008-284922 А и в публикации нерассмотренной заявки на патент Японии № 2012-176700 А.

Техническая проблема

Пневматические шины обеспечивают движение, торможение и поворот. На рынке пневматических шин тормозная характеристика при движении по поверхностям обледеневших дорог в большинстве случаев имеет важное значение. По существу во многих случаях стержнеобразные шипы, которые имеют прямоугольный наконечник, предусмотрены в протекторной части таким образом, что продольная сторона (продольное направление) наконечников и ось вращения (направление ширины шины) пневматической шины параллельны друг другу. Когда стержнеобразные шипы расположены в протекторной части таким образом, что продольное направление наконечников и направление ширины шины параллельны друг другу, характеристика поворачиваемости при движении по поверхностям обледеневших дорог может ухудшиться.

Задача одного аспекта настоящего изобретения состоит в разработке пневматической шины, посредством которой как тормозная характеристика, так и характеристика поворачиваемости при движении по поверхностям обледеневших дорог могут быть обеспечены совместимым образом.

Решение проблемы

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предложена пневматическая шина, которая вращается вокруг центральной оси и которая включает в себя протекторную часть и стержнеобразный шип, включающий в себя корпус, расположенный в отверстии, выполненном в протекторной части, и прямоугольный наконечник, выступающий наружу от поверхности контакта протекторной части с грунтом. В подобной пневматической шине стержнеобразный шип расположен так, что воображаемая линия наконечника, соединяющая первую концевую часть и вторую концевую часть наконечника, определяемые в направлении, параллельном продольной стороне наконечника, имеет наклон относительно базисной воображаемой линии, которая параллельна центральной оси, и угол α, образованный воображаемой линией наконечника и базисной воображаемой линией, составляет не менее 10° и не более 60°.

В соответствии с данным аспектом настоящего изобретения воображаемая линия наконечника, представляющего собой прямоугольный наконечник, расположена так, что она имеет наклон относительно базисной воображаемой линии, и, по существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог. Поскольку воображаемая линия наконечника имеет наклон относительно базисной воображаемой линии, усиление краевых эффектов от наконечника и увеличение площади контакта наконечника по отношению к поверхностям обледеневших дорог могут быть достигнуты для каждого из направления вращения пневматической шины вокруг центральной оси (направления вдоль окружности шины) и направления, параллельного центральной оси (направления ширины шины). По существу, могут быть улучшены как тормозная характеристика, так и характеристика поворачиваемости пневматической шины при движении по поверхностям обледеневших дорог. Если угол α превышает 60°, краевые эффекты и площадь контакта наконечника в направлении вдоль окружности шины по отношению к поверхностям обледеневших дорог будут меньше. В результате может ухудшиться тормозная характеристика при движении по поверхностям обледеневших дорог. Если угол α составляет менее 10°, краевые эффекты и площадь контакта наконечника в направлении ширины шины по отношению к поверхностям обледеневших дорог будут меньше. В результате может ухудшиться характеристика поворачиваемости при движении по поверхностям обледеневших дорог. Когда угол α составляет не менее 10° и не более 60°, как тормозная характеристика, так и характеристика поворачиваемости при движении по поверхностям обледеневших дорог могут быть обеспечены совместимым образом.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой угол α составляет не менее 25° и не более 45°.

В результате подавляются уменьшение краевых эффектов и площади контакта наконечника в направлении вдоль окружности шины по отношению к поверхностям обледеневших дорог и уменьшение краевых эффектов и площади контакта наконечника в направлении ширины шины по отношению к поверхностям обледеневших дорог. Соответственно, как тормозная характеристика, так и характеристика поворачиваемости при движении по поверхностям обледеневших дорог могут быть обеспечены совместимым образом.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой наружная форма наконечника имеет осевую симметрию относительно оси симметрии; воображаемая линия наконечника ортогональна к оси симметрии; и на крае наконечника первая концевая часть и вторая концевая часть наконечника представляют собой части, удаленные дальше всего в направлении, параллельном воображаемой линии наконечника, от оси симметрии.

В результате уменьшаются затраты на изготовление стержнеобразного шипа. Затраты на изготовление могут быть сокращены в значительной степени, когда наружная форма наконечника имеет осевую симметрию, по сравнению с ситуацией, когда наружная форма наконечника не имеет осевой симметрии. Кроме того, поскольку воображаемая линия наконечника определена как воображаемая линия, соединяющая первую краевую часть и вторую краевую часть наконечника, которые удалены дальше всего от оси симметрии, размещение стержнеобразного шипа в заданном положении в протекторной части выполняется без проблем.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой протекторная часть имеет рисунок протектора, для которого задано направление вращения вокруг центральной оси, и воображаемая линия наконечника стержнеобразного шипа, расположенного в полузоне протекторной части между той частью протекторной части, которая является центральной в направлении, параллельном центральной оси, и той частью протекторной части, которая является краевой в направлении, параллельном центральной оси, имеет наклон по направлению к задней стороне протекторной части от стороны центральной части к стороне краевой части.

В результате пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой край наконечника включает в себя множество угловых частей и множество линейных частей, соединенных посредством множества угловых частей, и самая длинная линейная часть, которая является самой длинной из множества линейных частей, параллельна воображаемой линии наконечника.

В результате угол наклона самой длинной линейной части края относительно базисной воображаемой линии будет регулироваться в результате регулирования угла, образованного воображаемой линией наконечника и базисной воображаемой линией.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой край наконечника включает в себя переднюю угловую часть, расположенную дальше всего по направлению к передней стороне протекторной части из множества угловых частей, и короткую линейную часть, соединенную с самой длинной линейной частью посредством передней угловой части; самая длинная линейная часть имеет наклон по направлению к задней стороне от стороны центральной части к стороне краевой части, и короткая линейная часть имеет наклон по направлению к задней стороне от стороны краевой части к стороне центральной части.

В результате может быть улучшена характеристика поворачиваемости пневматической шины.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой угол β1, образованный самой длинной линейной частью и базисной воображаемой линией, превышает угол β2, образованный короткой линейной частью и базисной воображаемой линией.

В результате может быть улучшена характеристика поворачиваемости пневматической шины.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой край наконечника включает в себя переднюю угловую часть, расположенную дальше всего по направлению к передней стороне протекторной части из множества угловых частей, и короткую линейную часть, соединенную с самой длинной линейной частью посредством передней угловой части; самая длинная линейная часть имеет наклон по направлению к задней стороне от стороны центральной части к стороне краевой части, и короткая линейная часть параллельна базисной воображаемой линии.

В результате пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой полузона включает в себя в направлении, параллельном центральной оси, первую лентообразную зону между центральной частью и промежуточной частью, расположенной снаружи от центральной части на расстоянии, составляющем точно 25% от протекторной части, и вторую лентообразную зону между промежуточной частью и краевой частью, и стержнеобразный шип расположен, по меньшей мере, во второй лентообразной зоне.

В результате стержнеобразный шип будет расположен во второй лентообразной зоне, которая включает в себя плечевые зоны протекторной части, и по существу улучшается характеристика поворачиваемости при движении по поверхностям обледеневших дорог.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой множество стержнеобразных шипов расположены во второй лентообразной зоне, и воображаемая линия наконечника каждого из некоторого количества стержнеобразных шипов из данного множества стержнеобразных шипов, равного по меньшей мере, 60% от общего количества стержнеобразных шипов в данном множестве во второй лентообразной зоне, имеет наклон относительно базисной воображаемой линии.

В результате большинство стержнеобразных шипов из множества стержнеобразных шипов, расположенных во второй лентообразной зоне, будут расположены с наклоном относительно базисной воображаемой линии. По существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог. Следует отметить, что возможна конфигурация, в которой воображаемая линия наконечника каждого из некоторого количества стержнеобразных шипов из данного множества стержнеобразных шипов, равного по меньшей мере, 80% от общего количества стержнеобразных шипов в данном множестве во второй лентообразной зоне, имеет наклон относительно базисной воображаемой линии.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой стержнеобразный шип расположен в каждой из первой лентообразной зоны и второй лентообразной зоны, и угол α2, образованный воображаемой линией наконечника стержнеобразного шипа, расположенного во второй лентообразной зоне, и базисной воображаемой линией, превышает угол α1, образованный воображаемой линией наконечника стержнеобразного шипа, расположенного в первой лентообразной зоне, и базисной воображаемой линией.

В результате стержнеобразный шип будет расположен в первой лентообразной зоне, которая включает в себя центральную зону протекторной части, и стержнеобразный шип будет расположен во второй лентообразной зоне, которая включает в себя плечевую зону протекторной части, и, по существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог. Поскольку стержнеобразный шип расположен в первой лентообразной зоне, которая включает в себя центральную зону протекторной части, под малым углом α1, улучшается тормозная характеристика. Поскольку стержнеобразный шип расположен во второй лентообразной зоне, которая включает в себя плечевую зону протекторной части, под большим углом α2, улучшается характеристика поворачиваемости.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой разность угла α1 и угла α2 составляет не менее 10°.

В результате усиление краевых эффектов от наконечника и увеличение площади контакта наконечника по отношению к поверхностям обледеневших дорог могут быть достигнуты для каждого из направления вдоль окружности шины и направления ширины шины. Если разность угла α1 и угла α2 составляет менее 10°, стержнеобразный шип, расположенный в первой лентообразной зоне, и стержнеобразный шип, расположенный во второй лентообразной зоне, будут по существу обращены в одном и том же направлении. В этом случае краевые эффекты не «распространяются». Поскольку разность угла α1 и угла α2 составляет не менее 10°, стержнеобразный шип, расположенный в первой лентообразной зоне, и стержнеобразный шип, расположенный во второй лентообразной зоне, будут обращены в разных направлениях. В результате подавляется несбалансированность краевых эффектов, и, по существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог. Следует отметить, что также возможна конфигурация, в которой разность угла α1 и угла α2 составляет не менее 20° и не более 30°.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой полузона включает в направлении, параллельном центральной оси, первую полузону между центральной частью и первой краевой частью протекторной части и вторую полузону между центральной частью и второй краевой частью протекторной части; стержнеобразный шип расположен в каждой из первой полузоны и второй полузоны; количество стержнеобразных шипов в первой полузоне эквивалентно количеству стержнеобразных шипов во второй полузоне, и угол α стержнеобразного шипа, расположенного на заданном расстоянии от центральной части в первой полузоне, по существу эквивалентен углу α стержнеобразного шипа, расположенного на заданном расстоянии от центральной части во второй полузоне.

В результате стержнеобразный шип, расположенный в первой полузоне, и стержнеобразный шип, расположенный во второй полузоне, будут расположены с осевой симметрией относительно оси симметрии, которая проходит через центральную часть. По существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой протекторная часть имеет рисунок протектора, для которого задано направление вращения вокруг центральной оси, и воображаемая линия наконечника стержнеобразного шипа, расположенного в полузоне протекторной части между той частью протекторной части, которая является центральной в направлении, параллельном центральной оси, и той частью протекторной части, которая является краевой в направлении, параллельном центральной оси, имеет наклон по направлению к передней стороне протекторной части от стороны центральной части к стороне краевой части.

В результате пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой край наконечника включает в себя множество угловых частей и множество линейных частей, соединенных посредством множества угловых частей, и самая длинная линейная часть, которая является самой длинной из множества линейных частей, параллельна воображаемой линии наконечника.

В результате угол наклона самой длинной линейной части края относительно базисной воображаемой линии будет регулироваться в результате регулирования угла, образованного воображаемой линией наконечника и базисной воображаемой линией.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой край наконечника включает в себя переднюю угловую часть, расположенную дальше всего по направлению к передней стороне протекторной части из множества угловых частей, и короткую линейную часть, соединенную с самой длинной линейной частью посредством передней угловой части; самая длинная линейная часть имеет наклон по направлению к передней стороне от стороны центральной части к стороне краевой части, и короткая линейная часть имеет наклон по направлению к передней стороне от стороны краевой части к стороне центральной части.

В результате характеристика поворачиваемости пневматической шины может быть улучшена.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой угол β1, образованный самой длинной линейной частью и базисной воображаемой линией, превышает угол β2, образованный короткой линейной частью и базисной воображаемой линией.

В результате может быть улучшена характеристика поворачиваемости пневматической шины.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой край наконечника включает в себя переднюю угловую часть, расположенную дальше всего по направлению к передней стороне протекторной части из множества угловых частей, и короткую линейную часть, соединенную с самой длинной линейной частью посредством передней угловой части; самая длинная линейная часть имеет наклон по направлению к передней стороне от стороны центральной части к стороне краевой части, и короткая линейная часть параллельна базисной воображаемой линии.

В результате пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой полузона включает в себя в направлении, параллельном центральной оси, первую лентообразную зону между центральной частью и промежуточной частью, расположенной снаружи от центральной части на расстоянии, составляющем точно 25% от протекторной части, и вторую лентообразную зону между промежуточной частью и краевой частью, и стержнеобразный шип расположен, по меньшей мере, во второй лентообразной зоне.

В результате стержнеобразный шип будет расположен во второй лентообразной зоне, которая включает в себя плечевую зону протекторной части, и по существу улучшается характеристика поворачиваемости при движении по поверхностям обледеневших дорог.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой множество стержнеобразных шипов расположены во второй лентообразной зоне, и воображаемая линия наконечника каждого из некоторого количества стержнеобразных шипов из данного множества стержнеобразных шипов, равного по меньшей мере, 60% от общего количества стержнеобразных шипов в данном множестве во второй лентообразной зоне, имеет наклон относительно базисной воображаемой линии.

В результате большинство стержнеобразных шипов из множества стержнеобразных шипов, расположенных во второй лентообразной зоне, будут расположены с наклоном относительно базисной воображаемой линии. По существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог. Следует отметить, что возможна конфигурация, в которой воображаемая линия наконечника каждого из некоторого количества стержнеобразных шипов из данного множества стержнеобразных шипов, равного по меньшей мере, 80% от общего количества стержнеобразных шипов в данном множестве во второй лентообразной зоне, имеет наклон относительно базисной воображаемой линии.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой стержнеобразный шип расположен в каждой из первой лентообразной зоны и второй лентообразной зоны, и угол α2, образованный воображаемой линией наконечника стержнеобразного шипа, расположенного во второй лентообразной зоне, и базисной воображаемой линией, превышает угол α1, образованный воображаемой линией наконечника стержнеобразного шипа, расположенного в первой лентообразной зоне, и базисной воображаемой линией.

В результате стержнеобразный шип будет расположен в первой лентообразной зоне, которая включает в себя центральную зону протекторной части, и стержнеобразный шип будет расположен во второй лентообразной зоне, которая включает в себя плечевую зону протекторной части, и, по существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог. Поскольку стержнеобразный шип расположен в первой лентообразной зоне, которая включает в себя центральную зону протекторной части, под малым углом α1, улучшается тормозная характеристика. Поскольку стержнеобразный шип расположен во второй лентообразной зоне, которая включает в себя плечевую зону протекторной части, под большим углом α2, улучшается характеристика поворачиваемости.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой разность угла α1 и угла α2 составляет не менее 10°.

В результате усиление краевых эффектов от наконечника и увеличение площади контакта наконечника по отношению к поверхностям обледеневших дорог могут быть достигнуты для каждого из направления вдоль окружности шины и направления ширины шины. Если разность угла α1 и угла α2 составляет менее 10°, стержнеобразный шип, расположенный в первой лентообразной зоне, и стержнеобразный шип, расположенный во второй лентообразной зоне, будут по существу обращены в одном и том же направлении. В этом случае краевые эффекты не «распространяются». Поскольку разность угла α1 и угла α2 составляет не менее 10°, стержнеобразный шип, расположенный в первой лентообразной зоне, и стержнеобразный шип, расположенный во второй лентообразной зоне, будут обращены в разных направлениях. В результате подавляется несбалансированность краевых эффектов, и, по существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог. Следует отметить, что также возможна конфигурация, в которой разность угла α1 и угла α2 составляет не менее 20° и не более 30°.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения возможна конфигурация, в которой полузона включает в направлении, параллельном центральной оси, первую полузону между центральной частью и первой краевой частью протекторной части и вторую полузону между центральной частью и второй краевой частью протекторной части; стержнеобразный шип расположен в каждой из первой полузоны и второй полузоны; количество стержнеобразных шипов в первой полузоне эквивалентно количеству стержнеобразных шипов во второй полузоне, и угол α стержнеобразного шипа, расположенного на заданном расстоянии от центральной части в первой полузоне, по существу эквивалентен углу α стержнеобразного шипа, расположенного на заданном расстоянии от центральной части во второй полузоне.

В результате стержнеобразный шип, расположенный в первой полузоне, и стержнеобразный шип, расположенный во второй полузоне, будут расположены с осевой симметрией относительно оси симметрии, которая проходит через центральную часть. По существу, пневматическая шина может обеспечить как тормозную характеристику, так и характеристику поворачиваемости совместимым образом при движении по поверхностям обледеневших дорог.

Предпочтительные эффекты от изобретения

В соответствии с настоящим изобретением предложена пневматическая шина, посредством которой как тормозная характеристика, так и характеристика поворачиваемости при движении по льду могут быть обеспечены совместимым образом.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий часть пневматической шины в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.2 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий часть пневматической шины в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.3 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий пример протекторной части пневматической шины в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.4 представляет собой чертеж, иллюстрирующий пример стержнеобразного шипа, расположенного в отверстии в протекторной части, в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.5 представляет собой вид в перспективе, иллюстрирующий пример стержнеобразного шипа в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.6 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.7 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.8 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример протекторной части и наконечников пневматической шины в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.9 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример протекторной части и наконечников пневматической шины в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.10 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.11 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с первым вариантом осуществления.

Фиг.12 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии со вторым вариантом осуществления.

Фиг.13 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии со вторым вариантом осуществления.

Фиг.14 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с третьим вариантом осуществления.

Фиг.15 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с третьим вариантом осуществления.

Фиг.16 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с четвертым вариантом осуществления.

Фиг.17 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с четвертым вариантом осуществления.

Фиг.18 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с пятым вариантом осуществления.

Фиг.19 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с пятым вариантом осуществления.

Фиг.20 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с шестым вариантом осуществления.

Фиг.21 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с седьмым вариантом осуществления.

Фиг.22 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с восьмым вариантом осуществления.

Фиг.23 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с девятым вариантом осуществления.

Фиг.24 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример протекторной части пневматической шины в соответствии с десятым вариантом осуществления.

Фиг.25 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример протекторной части и наконечников пневматической шины в соответствии с десятым вариантом осуществления.

Фиг.26 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с десятым вариантом осуществления.

Фиг.27 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с десятым вариантом осуществления.

Фиг.28 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с одиннадцатым вариантом осуществления.

Фиг.29 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с двенадцатым вариантом осуществления.

Фиг.30 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с тринадцатым вариантом осуществления.

Фиг.31 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с четырнадцатым вариантом осуществления.

Фиг.32 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с пятнадцатым вариантом осуществления.

Фиг.33 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с шестнадцатым вариантом осуществления.

Фиг.34 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с семнадцатым вариантом осуществления.

Фиг.35 представляет собой вид в плане, схематически иллюстрирующий пример наконечника стержнеобразного шипа в соответствии с восемнадцатым вариантом осуществления.

Фиг.36 представляет собой таблицу, показывающую результаты испытаний для определения эксплуатационных характеристик пневматических шин в соответствии с примерами настоящего изобретения.

Описание вариантов осуществления изобретения

Варианты осуществления в соответствии с настоящим изобретением будут описаны со ссылкой на приложенные чертежи. Тем не менее, настоящее изобретение не ограничено данными вариантами осуществления. Компоненты вариантов осуществления, описанных ниже, могут быть скомбинированы друг с другом соответствующим образом. Кроме того, некоторые из компонентов могут не использоваться в некоторых случаях.

В нижеследующем описании используется прямоугольная система декартовых координат X-Y-Z, и относительное положение каждой части описано на основе прямоугольной системы декартовых координат X-Y-Z. Одно из направлений в горизонтальной плоскости определено как направление оси Х, направление, ортогональное к направлению оси Х в горизонтальной плоскости, определено как направление оси Y, и направление, ортогональное к каждому из направления оси Х и направления оси Y, определено как направление оси Z. Кроме того, направления вращения (наклона) вокруг оси X, оси Y и оси Z определены соответственно как направления θX, θY и θZ.

Первый вариант осуществления изобретения

Далее будет описан первый вариант осуществления. Фиг.1 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий пример пневматической шины 1 в соответствии с представленным вариантом осуществления. Фиг.2 представляет собой увеличенный вид в разрезе части пневматической шины 1 в соответствии с представленным вариантом осуществления. Каждая из фиг.1 и 2 показывает меридиональное сечение, проходящее через центральную ось АХ пневматическое шины 1. Фиг.3 представляет собой вид в плане, иллюстрирующий пример протекторной части 3 пневматической шины 1 в соответствии с представленным вариантом осуществления. В нижеприведенном описании пневматическая шина 1 также названа шиной 1 для удобства.

Шина 1 вращается вокруг центральной оси АХ (оси вращения). Центральная ось АХ шины 1 ортогональна к экваториальной плоскости (экваториальной линии, средней линии) CL шины 1.

В нижеследующем описание направление вращения вокруг оси АХ вращения названо направлением вдоль окружности (или направлением вдоль окружности шины) для удобства, направление, параллельное оси АХ вращения, названо направлением ширины (или направлением ширины шины) для удобства, и радиальное направление относительно оси АХ вращения названо радиальным направлением (или радиальным направлением шины) для удобства. Направление вдоль окружности указывает на направление вдоль окружности с центром на центральной оси АХ или направление вдоль окружности шины 1. Направление ширины указывает на направление ширины шины 1. Радиальное направление указывает на радиальное направление шины 1.

В представленном варианте осуществления центральная ось АХ шины 1 параллельна оси Y. То есть, в представленном варианте осуществления направление, параллельное центральной оси АХ, представляет собой направление оси Y. Направление оси Y представляет собой направление ширины шины 1 или направление ширины транспортного средства. Экваториальная плоскость (экваториальная линия, средняя линия) CL шины 1 проходит через центр шины 1, определяемый в направлении оси Y. Направление θY представляет собой направление вращения шины 1 (вокруг центральной оси АХ). Направление оси X и направление оси Z представляют собой радиальные направления относительно центральной оси АХ. Поверхность дороги (поверхность грунта), по которой перемещается (катится) шина 1, по существу параллельна плоскости X-Y.

В представленном варианте осуществления шина 1 представляет собой зимнюю шину (шину для движения по занесенным снегом и обледеневшим дорогам), которая включает в себя стержнеобразный шип 30. Шина 1, которая включает в себя стержнеобразный шип 30, может быть названа шипованной шиной 1 или шиной 1 с шипами противоскольжения.

Как проиллюстрировано на фиг.1, 2 и 3, шина 1 выполнена с протекторной частью 3, которая включает в себя поверхность 2 контакта с грунтом, бортовыми частями 4, которые соединяются с ободом, и с частями 5, представляющими собой боковины, которые соединяют протекторную часть 3 и бортовые части 4. Поверхность 2 контакта с грунтом контактирует с поверхностью дороги (поверхностью грунта) при перемещении/движении шины 1.

Шина 1 включает в себя каркас 6 и внутренний герметизирующий слой 7. Каркас 6 представляет собой остов шины 1 и обеспечивает сохранение формы шины 1. Внутренний герметизирующий слой 7 расположен так, что он обращен к внутреннему пространству шины 1. Каркас 6 и внутренний слой 7 расположены в протекторной части 3, бортов