Устройство для уменьшения крутильных колебаний

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству для уменьшения крутильных колебаний. Устройство для уменьшения крутильных колебаний включает в себя вращающееся тело, инерционное тело, соединительный элемент и первый соединительный участок, и второй соединительный участок. Указанные участки отдельно предусматриваются либо для вращающегося тела, либо инерционного тела. Соединительный элемент передает крутящий момент вращающемуся телу и инерционному телу. Первый соединительный участок зацепляется с соединительным элементом так, чтобы: ограничивать перемещение соединительного элемента в направлении вращения вращающегося тела и предоставлять возможность перемещения соединительного элемента в радиальном направлении вращающегося тела. Второй соединительный участок зацепляется с соединительным элементом так, что, когда вращающееся тело и инерционное тело вращаются относительно друг друга, контактный участок соединительного элемента относительно первого соединительного участка перемещается в радиальном направлении вращающегося тела. Достигается улучшение характеристик демпфирования для низкочастотного колебания. 3 з.п. ф-лы, 25 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройству для уменьшения крутильных колебаний, которое уменьшает крутильные колебания вследствие флуктуации (изменения) входного крутящего момента.

Пример этого типа устройства описывается в публикации японской патентной заявки № 2012-77827 (JP 2012-77827 A). Это устройство включает в себя кольцеобразный опорный элемент, соединенный с источником питания, множество направляющих отверстий, сформированных с равными интервалами в круговом направлении опорного элемента, и множество тел определенной массы, соответственно расположенных в направляющих отверстиях. Когда опорный элемент вращается, тела определенной массы, расположенные в направляющих отверстиях, также вращаются, так что каждое тело определенной массы прижимается к внутренней поверхности стенки, на внешней стороне в радиальном направлении опорного элемента, направляющего отверстия посредством центробежной силы. Когда крутящий момент изменяется в состоянии, когда тела определенной массы прижимаются к внутренним поверхностям стенок на радиально внешней стороне посредством центробежной силы, тела определенной массы двигаются возвратно-поступательно вдоль внутренних поверхностей стенок на радиально внешней стороне. Инерционные силы этих тел определенной массы действуют в направлении предотвращения крутильного колебания вследствие флуктуации крутящего момента, так что крутильное колебание уменьшается.

В устройстве, которое уменьшает крутильные колебания вследствие флуктуации крутящего момента посредством возвратно-поступательного движения тела определенной массы, чем больше масса тела определенной массы, тем больше улучшается характеристика демпфирования для низкочастотного колебания. В качестве способа для улучшения характеристики демпфирования для низкочастотного колебания в конфигурации, описанной в JP 2012-77827 A, может рассматриваться увеличение числа тел определенной массы, тем самым, увеличивая массу тел определенной массы устройства в целом. Однако, в случае, когда число направляющих отверстий, сформированных в круговом направлении опорного элемента, увеличивается, промежутки между соседними направляющими отверстиями становятся слишком узкими, или размер каждого направляющего отверстия ограничивается, и, следовательно, трудно увеличивать общее число тел определенной массы, и, таким образом, еще существует пространство для улучшения с точки зрения улучшения характеристики демпфирования колебаний посредством увеличения массы тел определенной массы устройства в целом.

Изобретение предоставляет устройство для уменьшения крутильных колебаний, которое улучшает характеристику демпфирования для низкочастотного колебания посредством увеличения массы тела определенной массы, которое выполняет возвратно-поступательное движение или маятниковое движение, и в то же время, которое предотвращает увеличение в размере устройства.

Согласно одному аспекту изобретения предоставляется устройство для уменьшения крутильных колебаний. Устройство для уменьшения крутильных колебаний включает в себя: вращающееся тело, выполненное с возможностью вращения, когда к нему подводится крутящий момент;

инерционное тело, выполненное с возможностью вращения относительно вращающегося тела, чтобы предотвращать крутильное колебание вращающегося тела, когда изменяется крутящий момент;

соединительный элемент, выполненный с возможностью передачи крутящего момента вращающемуся телу и инерционному телу;

первый соединительный участок, предусмотренный для одного из вращающегося тела и инерционного тела, причем первый соединительный участок зацепляется с соединительным элементом таким образом, что первый соединительный участок ограничивает перемещение соединительного элемента в направлении вращения вращающегося тела и обеспечивает возможность перемещения соединительного элемента в радиальном направлении вращающегося тела; и

второй соединительный участок, предусмотренный для другого из вращающегося тела и инерционного тела, при этом второй соединительный участок зацепляется с соединительным элементом таким образом, что, когда вращающееся тело и инерционное тело вращаются относительно друг друга, контактный участок соединительного элемента относительно первого соединительного участка перемещается в радиальном направлении вращающегося тела.

Согласно вышеупомянутому аспекту, первый соединительный участок может проходить в радиальном направлении вращающегося тела, и первый соединительный участок может включать в себя участок направляющей канавки. Участок направляющей канавки может содержать посередине соединительный элемент, чтобы направлять соединительный элемент в радиальном направлении вращающегося тела.

Согласно вышеупомянутому аспекту, соединительный элемент может включать в себя элемент, который имеет круглую форму в поперечном сечении, и может быть расположен параллельно оси центра вращения вращающегося тела. Второй соединительный участок может включать в себя круглую аркообразную поверхность. Элемент может принимать центробежную силу, чтобы прижиматься к круглой аркообразной поверхности, когда вращающееся тело вращается. Круглая аркообразная поверхность может иметь радиус кривизны, который меньше радиуса кривизны внешней формы инерционного тела. Радиус кривизны круглой аркообразной поверхности может центрироваться в участке, который смещен от центра вращения инерционного тела.

Согласно вышеупомянутому аспекту, соединительный элемент может включать в себя: центробежную массу, которая направляется посредством участка направляющей канавки в радиальном направлении вращающегося тела; по меньшей мере, пару первых участков отверстия, которые располагаются в центробежной массе бок о бок в круговом направлении вращающегося тела; и штифты, которые располагаются в первых участках отверстия и конфигурируются, чтобы перемещаться в первых участках отверстия. Второй соединительный участок может включать в себя вторые участки отверстия, и штифты могут быть расположены во вторых участках отверстия.

Согласно вышеупомянутому аспекту, соединительный элемент может включать в себя полый элемент кольцеобразной формы в поперечном сечении. Полый элемент может направляться посредством участка направляющей канавки в радиальном направлении вращающегося тела. Второй соединительный участок может включать в себя опорный штифт, имеющий внешний диаметр меньше внутреннего диаметра полого элемента и располагающийся в полом элементе.

Согласно вышеупомянутому аспекту, поверхность, которая касается участка направляющей канавки, соединительного элемента, может быть искривленной поверхностью. Соединительный элемент может быть поворотным телом, которое вращается вокруг участка, смещенного от центра искривления искривленной поверхности. Второй соединительный участок может включать в себя соединительный штифт, который вставляется в поворотное тело так, чтобы вращаться в центре вращения поворотного тела.

Согласно изобретению, вращающееся тело и инерционное тело соединяются друг с другом через соединительный элемент, так что крутящий момент может передаваться между ними. Когда изменяется крутящий момент вращающегося тела, инерционное тело вращается относительно вращающегося тела посредством своей собственной инерционной силы. Соединительный элемент соединяется с вращающимся телом или инерционным телом посредством первого соединительного участка. В первом соединительном участке соединительный элемент является подвижным в радиальном направлении вращающегося тела, так что, например, когда прикладывается центробежная сила, соединительный элемент перемещается наружу в радиальном направлении вращающегося тела. С другой стороны, соединительный элемент ограничивается в направлении вращения вращающегося тела посредством первого соединительного участка, так что крутящий момент передается между первым соединительным участком и соединительным элементом. Соединительный элемент зацепляется со вторым соединительным участком. Второй соединительный участок конфигурируется так, что, когда вращающееся тело и инерционное тело вращаются относительно друг друга вследствие флуктуации крутящего момента, контактный участок соединительного элемента относительно первого соединительного участка перемещается в радиальном направлении вращающегося тела. В результате, действующий участок крутящего момента, создаваемого между вращающимся телом и инерционным телом на основе инерции инерционного тела, изменяется в радиальном направлении вращающегося тела. Поскольку такое изменение многократно возникает вследствие периодических изменений крутящего момента, т.е., колебаний крутящего момента, представляется возможным эффективно предотвращать флуктуацию крутящего момента и крутильное колебание вследствие флуктуации крутящего момента. В изобретении, элемент, непосредственно присоединенный к или сцепленный с вращающимся телом, является соединительным элементом, и инерционное тело для уменьшения колебания располагается рядом с вращающимся телом. Следовательно, размещение и размер инерционного тела не ограничиваются размером, формой и т.п. вращающегося тела. Следовательно, представляется возможным увеличивать массу инерционного тела без увеличения размера вращающегося тела.

Признаки, преимущества и техническое и промышленное значение примерных вариантов осуществления изобретения будут описаны ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены аналогичные элементы, и на которых:

Фиг. 1 - вид спереди, для примера показывающий первый пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг. 2 - вид в поперечном разрезе, взятом по линии II-II с фиг. 1;

Фиг. 3 - схема для пояснения другого примера структуры соединения между инерционным телом и вращающимся телом через тело качения;

Фиг. 4 - схема для пояснения еще одного примера структуры соединения между инерционным телом и вращающимся телом через тело качения;

Фиг. 5 - схема для пояснения еще одного примера структуры соединения между инерционным телом и вращающимся телом через тело качения;

Фиг. 6 - схема для пояснения другого примера формы тела качения;

Фиг. 7 - схема для пояснения еще одного примера формы тела качения;

Фиг. 8 - схема для пояснения еще одного примера формы тела качения;

Фиг. 9 - схема для пояснения другого примера пары участков стенки канавки, формирующих участок направляющей канавки;

Фиг. 10 - схема для пояснения еще одного примера пары участков стенок канавки, формирующих участок направляющей канавки;

Фиг. 11 - вид спереди, для примера показывающий второй пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг. 12 - вид в разрезе, взятом по линии XII-XII с фиг. 11;

Фиг. 13 - вид спереди, для примера показывающий третий пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг. 14 - пример, в котором вращающиеся тела соответственно располагаются на обеих сторонах инерционного тела в варианте осуществления изобретения;

Фиг. 15 - пример, в котором инерционные тела соответственно располагаются на обеих сторонах вращающегося тела в варианте осуществления изобретения;

Фиг. 16 - вид спереди, для примера показывающий четвертый пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг. 17 - вид в разрезе, взятом по линии XVII-XVII с фиг. 16;

Фиг. 18 - это вид спереди, для примера показывающий пятый пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг. 19 - вид в разрезе, взятом по линии XIX-XIX с фиг. 18;

Фиг. 20 - вид спереди, для примера показывающий другой пример устройства для уменьшения крутильных колебаний, показанного на фиг. 18;

Фиг. 21 - вид в разрезе, взятом по линии XXI-XXI с фиг. 20;

Фиг. 22 - вид спереди, для примера показывающий шестой пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения;

Фиг. 23 - вид в разрезе, взятом по линии XXIII-XXIII с фиг. 22;

Фиг. 24 - вид спереди, для примера показывающий седьмой пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения; и

Фиг. 25 - вид в разрезе, взятом по линии XXV-XXV с фиг. 24.

Далее, изобретение будет описано со ссылкой на вариант его осуществления. Устройство для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения конфигурируется, чтобы вращать инерционное тело относительно вращающегося тела согласно флуктуации крутящего момента, тем самым, уменьшая или предотвращая крутильное колебание вращающегося тела вследствие флуктуации крутящего момента. Фиг. 1 представляет собой вид спереди, для примера показывающий первый пример устройства для уменьшения крутильных колебаний согласно варианту осуществления изобретения, а фиг. 2 - это вид в разрезе, взятом по линии II-II с фиг. 1. В примере, показанном здесь, инерционное тело 1 является кольцеобразной пластиной, и позже описанный вращающийся вал 6 проходит через отверстие 1a, сформированное в центре инерционного тела 1. Направляющие отверстия 2 формируются в инерционном теле 1 с равными интервалами по окружности круга в позициях одинакового радиуса от центра O вращения инерционного тела 1. Направляющие отверстия 2 формируются, чтобы проходить сквозь инерционное тело 1 в направлении его толщины, и тело 3 качения, соответствующее соединительному элементу изобретения, располагается в каждом направляющем отверстии 2. Направляющее отверстие 2 имеет подходящую форму и размер, которые предоставляют возможность телу 3 качения, расположенному в нем, выполнять возвратно-поступательное движение в предварительно определенном диапазоне. Форма направляющего отверстия 2 может быть овальной формой, показанной на фиг. 1, или простой круглой формой. Хотя фиг. 1 показывает пример, в котором четыре направляющих отверстия 2 сформированы в позициях, которые являются точечно-симметричными относительно центра O вращения, по меньшей мере, два направляющих отверстия 2 могут быть сформированы в позициях, которые являются точечно-симметричными относительно центра O вращения. В частности, достаточно, что позиция центра тяжести каждого тела 3 вращения практически совпадает с центром O вращения или с осью, проходящей через центр O вращения.

Внутренняя поверхность стенки, на внешней стороне в радиальном направлении инерционного тела 1, направляющего отверстия 2 служит в качестве поверхности 4 качения, к которой тело 3 качения прижимается посредством центробежной силы, и по которой тело 3 качения выполняет возвратно-поступательные движения вследствие флуктуации крутящего момента. В этом состоянии форма поверхности 4 качения является круглой аркообразной поверхностью с радиусом искривления меньше радиуса внешней формы инерционного тела 1 или искривленной поверхностью, близкой к круглой аркообразной поверхности. Участок, где тело 3 качения прижимается к поверхности 4 качения посредством центробежной силы, служит в качестве участка передачи крутящего момента между ними, и участок передачи крутящего момента перемещается по поверхности 4 качения, т.е., изменяется в радиальном направлении, согласно флуктуации крутящего момента, как будет описано позже. Внутренние поверхности стенок по обеим сторонам в круговом направлении, непрерывные с поверхностью 4 качения, служат в качестве граничных поверхностей, определяющих направляющее отверстие 2, и тело 3 качения конфигурируется, чтобы катиться, в то же время являясь ограниченным граничными поверхностями, или катиться между граничными поверхностями. Форма тела 3 качения будет описана позже. Направляющее отверстие 2/поверхность 4 качения соответствует второму соединительному участку изобретения.

В примере, показанном на фиг. 1, тело 3 качения формируется в цилиндрической форме, так, чтобы иметь возможность катиться по поверхности 4 качения, имеет осевую длину больше толщины инерционного тела 1. Следовательно, как показано на фиг. 2, оба торцевых участка тела 3 качения выступают в осевом направлении из направляющего отверстия 2.

Вращающееся тело 5 располагается соосно с инерционным телом 1 и рядом с инерционным телом 1 в осевом направлении инерционного тела 1. Вращающееся тело 5 формируется в форме диска. Вращающееся тело 5 имеет диаметр, который проектируется, чтобы быть меньше расстояния между точками, ближайшими к центру O вращения, на внешних периферийных поверхностях двух тел 3 качения, расположенных в позициях, которые точечно-симметричны относительно центра O вращения, среди тел 3 качения, прижимаемых к поверхностям 4 качения центробежной силой. Вращающееся тело 5 соединяется с источником приводящей энергии (не показан) через вращающийся вал 6, проходящий через отверстие 1a инерционного тела 1.

Участки 7 направляющих канавок соответственно предусматриваются в позициях, соответствующих направляющим отверстиям 2, на внешней периферийной поверхности вращающегося тела 5, чтобы проходить радиально наружу от внешней периферийной поверхности вращающегося тела 5. Каждый участок 7 направляющей канавки включает в себя пару участков 7a стенок канавки, протягивающихся радиально наружу, и интервал между участками 7a стенок канавки проектируется, чтобы быть приблизительно равным или немного больше внешнего диаметра тела 3 качения. Торцевой участок на радиально внешней стороне каждого участка 7a стенки канавки находится радиально внутри внешнего периферийного края инерциального тела 1. Как показано на фиг. 2, одна осевая торцевая сторона тела 3 качения в осевом направлении располагается в каждом участке 7 направляющей канавки. Таким образом, тело 3 качения ограничивается участком 7 направляющей канавки так, чтобы перемещаться совместно с участком 7 направляющей канавки в направлении вращения инерционного тела 1. С другой стороны, поскольку участок 7 направляющей канавки открыт в радиальном направлении, тело 3 качения конфигурируется, чтобы быть подвижным в радиальном направлении, в то же время являясь ограниченным внутренностью направляющего отверстия 2. Контактный участок P между каждым из участков 7a стенок канавки и внешней периферийной поверхностью одного торцевого участка в осевом направлении тела 3 качения служит в качестве участка передачи крутящего момента между ними, и контактный участок P изменяется в радиальном направлении согласно флуктуации крутящего момента, как будет описано позже. Участок 7 направляющей канавки соответствует первому соединительному участку изобретения.

Далее, будет описана работа устройства для уменьшения крутильных колебаний, сконфигурированного, как описано выше. Когда крутящий момент передается вращающемся валу 6, вращающееся тело 5 вращается. Поскольку тела 3 качения соединяются с вращающимся телом 5 через участки 7 направляющей канавки, тела 3 качения вращаются вместе с вращающимся телом 5, так что центробежная сила прикладывается к телам 3 качения. Когда центробежная сила является достаточно большой, тела 3 качения движутся радиально наружу в участках 7 направляющей канавки. Затем, тела 3 качения, каждое, движутся к участку, наиболее отдаленному от центра O вращения инерционного тела 1, поверхности 4 качения, чтобы прижиматься к поверхностям 4 качения. Когда крутящий момент, передаваемый вращающемуся валу 6, не изменяется или изменяется только слегка в состоянии, когда тела 3 качения прижимаются к поверхностям 4 качения, как описано выше, все устройство для уменьшения крутильных колебаний, сконфигурированное, как описано выше, вращается как один блок.

Когда крутящий момент, подаваемый на вращающийся вал 6, изменяется, возникает колебание во вращении вращающегося тела 5, так что колебание возникает во вращении тел 3 качения. Затем, тела 3 качения и инерционное тело 1 поворачиваются относительно друг друга на предварительно определенный угол, так что тела 3 качения катятся по поверхностям 4 качения. Поскольку поверхность 4 качения является искривленной поверхностью с радиусом изгиба меньше радиуса внешней формы инерционного тела 1, позиция тела 3 качения в радиальном направлении вращающегося тела 5 изменяется в радиальном направлении вращающегося тела 5 по поверхности 4 качения. Следовательно, позиция тела 3 качения в участке 7 направляющей канавки изменяется в радиальном направлении вращающегося тела 5. В частности, контактные участки P между участками 7 направляющей канавки и телами 3 качения, т.е., участки, где инерционный момент инерционного тела 1 прикладывается к вращающемуся телу 5, перемещаются в радиальном направлении вращающегося тела 5. Такое изменение многократно возникает вследствие флуктуации крутящего момента. Соответственно, представляется возможным эффективно предотвращать флуктуацию крутящего момента и крутильное колебание вследствие флуктуации крутящего момента.

Будет предоставлено описание случая, когда конфигурирование выполняется так, что устройство для уменьшения крутильных колебаний, сконфигурированное, как описано выше, погружается в масло, или что масло принудительно или опосредованно подается к телам 3 качения или поверхностям 4 качения. В устройстве, сконфигурированном, как описано выше, флуктуация возникает во вращении инерционного тела 1 согласно флуктуации входного крутящего момента. Поскольку инерционное тело 1 является кольцеобразной пластиной, как описано выше, масло, главным образом, подвергается сдвигающему действию вследствие флуктуации позиций в направлении вращения инерционного тела 1. Т.е., поскольку флуктуация позиций в направлении вращения инерционного тела 1 нелегко затрудняется посредством сопротивления масла, представляется возможным предотвращать или предотвращать ухудшение характеристики демпфирования колебаний вследствие сопротивления масла.

В данном документе будет предоставлено описание другого примера структуры соединения между инерционным телом 1 и вращающимся телом 5 через тела 3 качения. Фиг. 3 показывает этот пример. В примере, показанном здесь, сторона, противоположная инерционному телу 1 в осевом направлении, каждого из участков 7 направляющей канавки является закрытой. Вращающееся тело 5 является дискообразной пластиной и имеет внешний диаметр слегка меньше внешнего диаметра инерционного тела 1. На поверхности, на стороне инерционного тела 1, вращающегося тела 5, участок 7 направляющей канавки в форме углубления с короткой длиной, измеренной в осевом направлении, формируется в каждой из позиций, соответствующих телам 3 качения, которые прижимаются к поверхностям 4 качения центробежной силой. Участок 7 направляющей канавки открывается радиально наружу, и ширина его канавки в круговом направлении проектируется, чтобы быть приблизительно равной или немного больше диаметра тела 3 качения. Поверхности стенок на обеих сторонах, в круговом направлении вращающегося тела 5, участка 7 направляющей канавки являются участками 7a стенок канавки. Поверхность стенки, в осевом направлении вращающегося тела 5, участка 7 направляющей канавки является участком 7b крышки. Одна осевая торцевая сторона 3a тела 3 качения в осевом направлении располагается в участке 7 направляющей канавки. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и показанные на фиг. 1 и 2, те же символы назначаются участкам, которые являются такими же, что и участки, показанные на фиг. 1 и 2, таким образом, их описание пропускается.

Далее, будет описана работа устройства для уменьшения крутильных колебаний, сконфигурированного, как показано на фиг. 3. Когда тело 3 качения перемещается со стороны инерционного тела 1 в сторону вращающегося тела 5 в осевом направлении, один осевой торец 3a тела 3 качения приходит в соприкосновение с участком 7b крышки участка 7 направляющей канавки. Следовательно, представляется возможным предотвращать выход тела 3 качения из направляющего отверстия 2 в сторону вращающегося тела 5. Даже с конфигурацией, показанной на фиг. 3, то же действие и результат, что и в конфигурации, показанной на фиг. 1, могут быть получены по тому же принципу, что и в конфигурации, показанной на фиг. 1.

Фиг. 4 - это схема для пояснения еще одного примера структуры соединения между инерционным телом 1 и вращающимся телом 5 через тела 3 качения. В примере, показанном здесь, сторона, противоположная вращающемуся телу 5 в осевом направлении, каждого из направляющих отверстий 2 является закрытой. На поверхности, на стороне вращающегося тела 5, инерционного тела 1, направляющие отверстия 2, каждое в форме углубления с короткой длиной, измеренной в осевом направлении, формируются с равными интервалами на окружности круга в позициях одинакового радиуса от центра O вращения инерционного тела 1. Внутренняя поверхность стенки, на внешней стороне в радиальном направлении, направляющего отверстия 2 служит в качестве поверхности 4 качения, описанной выше. Внутренняя поверхность стенки, в осевом направлении, направляющего отверстия 2 является донным участком 2a. Сторона другого осевого торца 3b тела 3 качения в осевом направлении располагается в направляющем отверстии 2. Как описано выше, направляющее отверстие 2 имеет подходящую форму и размер, которые предоставляют возможность телу 3 качения, расположенному в нем, выполнять возвратно-поступательное движение в предварительно определенном диапазоне. Форма направляющего отверстия 2 может быть так называемой овальной формой, показанной на фиг. 1, или простой круглой формой. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и показанные на фиг. 1 и 2, те же символы назначаются участкам, которые являются такими же, что и участки, показанные на фиг. 1 и 2, таким образом, их описание пропускается.

В примере, показанном на фиг. 4, когда тело 3 качения перемещается со стороны вращающегося тела 5 в сторону инерционного тела 1 в осевом направлении, другой осевой торец 3b тела 3 качения приходит в соприкосновение с донным участком 2a направляющего отверстия 2. Следовательно, представляется возможным предотвращать выход тела 3 качения из направляющего отверстия 2 в сторону, противоположную вращающемуся телу 5. Дополнительно, по сравнению с конфигурацией, показанной на фиг. 2 или фиг. 3, масса инерционного тела 1 может быть увеличена на массу донных участков 2a. Поскольку инерционный момент инерционного тела 1 может быть увеличен соответствующим образом, характеристика демпфирования колебаний может быть улучшена.

Фиг. 5 - это схема для пояснения еще одного примера структуры соединения между инерционным телом 1 и вращающимся телом 5 через тела 3 качения. В примере, показанном на фиг. 5, вращающееся тело 5 конфигурируется, как показано на фиг. 3, в то время как инерционное тело 1 конфигурируется, как показано на фиг. 4.

В примере, показанном на фиг. 5, когда тело 3 качения перемещается со стороны инерционного тела 1 в сторону вращающегося тела 5 в осевом направлении, один осевой торец 3a тела 3 качения приходит в соприкосновение с участком 7b крышки участка 7 направляющей канавки. Когда тело 3 качения перемещается со стороны вращающегося тела 5 в сторону инерционного тела 1 в осевом направлении, другой осевой торец 3b тела 3 качения приходит в соприкосновение с донным участком 2a направляющего отверстия 2. Следовательно, представляется возможным предотвращать или предотвращать выход тела 3 качения в осевом направлении устройства для уменьшения крутильных колебаний в варианте осуществления изобретения. Дополнительно, по сравнению с конфигурацией, показанной на фиг. 2 или фиг. 3, масса инерционного тела 1 может быть увеличена на массу донных участков 2a, чтобы увеличивать инерционный момент инерционного тела 1, так что характеристика демпфирования колебаний может быть улучшена.

Будет предоставлено описание другого примера формы тела 3 качения. Фиг. 6 показывает этот пример. В примере, показанном на фиг. 6, тело 3 качения включает в себя участок 3c цилиндрического вала и фланцевые участки 3d, соответственно предусмотренные на обеих сторонах в осевом направлении участка 3c вала, и имеет форму сечения в виде буквы "H". Фланцевые участки 3d, которые находятся на стороне вращающегося тела 5 тела 3 качения в осевом направлении, располагаются в участке 7 направляющей канавки вращающегося тела 5. Контактный участок между каждым из участков 7a стенок канавки и внешней периферийной поверхностью одного фланцевого участка 3d служит в качестве контактного участка P, описанного выше. Фиг. 6 показывает участок 7 направляющей канавки, сконфигурированный так же, как и участок 7 направляющей канавки, показанный на фиг. 1, но вместо этого, участок 7 направляющей канавки, сконфигурированный, как показано на фиг. 3, может быть предусмотрен для вращающегося тела 5. В любой из двух конфигураций ширина канавки участка 7 направляющей канавки в направлении вращения вращающегося тела 5 проектируется, чтобы быть приблизительно равной или немного больше внешнего диаметра фланцевого участка 3d. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и показанные на фиг. 1 и 2, те же символы назначаются участкам, которые являются такими же, что и участки, показанные на фиг. 1 и 2, таким образом, их описание пропускается.

С этой конфигурацией, когда тело 3 качения перемещается в осевом направлении, фланцевые участки 3d зацепляются с обеими боковыми поверхностями инерционного тела 1, так что представляется возможным предотвращать выход тела 3 качения из направляющего отверстия 2 в осевом направлении. Даже с конфигурацией, показанной на фиг. 6, то же действие и результат, что и в конфигурации, показанной на фиг. 1, могут быть получены по тому же принципу, что и в конфигурации, показанной на фиг. 1.

Фиг. 7 - это схема для пояснения еще одного примера формы тела 3 качения. В примере, показанном на фиг. 7, тело 3 качения формируется в цилиндрической форме и целиком формируется с зацепляющим выступом 8 на одном своем осевом торце 3a в осевом направлении на стороне вращающегося тела 5. Оно конфигурируется так, что зацепляющий выступ 8 располагается в участке 7 направляющей канавки. Контактный участок между каждым из участков 7a стенок канавки и внешней периферийной поверхностью зацепляющего выступа 8 служит в качестве контактного участка P, описанного выше. Фиг. 7 показывает участок 7 направляющей канавки, сконфигурированный так же, как и участок 7 направляющей канавки, показанный на фиг. 1, но вместо этого, участок 7 направляющей канавки, сконфигурированный, как показано на фиг. 3, может быть предусмотрен для вращающегося тела 5. В любой из двух конфигураций ширина канавки участка 7 направляющей канавки в направлении вращения вращающегося тела 5 проектируется, чтобы быть приблизительно равной или немного больше внешнего диаметра зацепляющего выступа 8. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и показанные на фиг. 1 и 2, те же символы назначаются участкам, которые являются такими же, что и участки, показанные на фиг. 1 и 2, таким образом, их описание пропускается. Даже с такой конфигурацией то же действие и результат, что и в конфигурации, показанной на фиг. 1, могут быть получены по тому же принципу, что и в конфигурации, показанной на фиг. 1.

Фиг. 8 - это схема для пояснения еще одного примера формы тела качения. В примере, показанном здесь, сферическое тело 30 качения используется вместо цилиндрического тела 3 качения. Диаметр тела 30 качения проектируется, чтобы быть больше толщины инерционного тела 1. Внутренняя поверхность стенки, на внешней стороне в радиальном направлении, направляющего отверстия 2 служит в качестве поверхности 40 качения, к которой тело 30 качения прижимается центробежной силой. Поверхность 40 качения формируется в форме, которая предоставляет возможность телу 30 качения устанавливаться на нее. Конфигурирование выполняется так, что, в состоянии, когда тело 30 качения прижимается к поверхности 40 качения центробежной силой, участок, выступающий в сторону вращающегося тела 5, тела 30 качения располагается в участке 7 направляющей канавки вращающегося тела 5. Контактный участок между каждым из участков 7a стенок канавки и внешней периферийной поверхностью тела 30 качения служит в качестве контактного участка P, описанного выше. Фиг. 8 показывает участок 7 направляющей канавки, сконфигурированный так же, как и участок 7 направляющей канавки, показанный на фиг. 1, но вместо этого, участок 7 направляющей канавки, сконфигурированный, как показано на фиг. 3, может быть предусмотрен для вращающегося тела 5. В любой из двух конфигураций ширина канавки участка 7 направляющей канавки в направлении вращения вращающегося тела 5 проектируется, чтобы быть приблизительно равной или немного больше внешнего диаметра тела 30 качения. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и показанные на фиг. 1 и 2, те же символы назначаются участкам, которые являются такими же, что и участки, показанные на фиг. 1 и 2, таким образом, их описание пропускается.

С этой конфигурацией, даже когда момент относительно вертикальной оси прикладывается к телу 30 качения вследствие относительного вращения инерционного тела 1 и вращающегося тела 5, может быть предотвращено то, что положение качения инерционного тела 1 изменяется посредством этого момента относительно вертикальной оси. Т.е., может быть предотвращено то, что вращение инерционного тела 1 затрудняется моментом относительно вертикальной оси. Следовательно, характеристика демпфирования колебаний может быть улучшена.

Дополнительно, в данном документе, будет предоставлено описание другого примера пары участков 7a стенок канавки, формирующих участок 7 направляющей канавки. Фиг. 9 показывает этот пример. Поверхности, являющиеся торцевыми участками, на внешней стороне в радиальном направлении, участков 7a стенок канавки и обращенные друг к другу в круговом направлении, каждая, формируются, в целом, в круглой форме в сечении, как показано на фиг. 9. Т.е., искривленный участок 9 формируется на конце каждого участка 7a стенки канавки. Тело 3 качения располагается между искривленными участками 9. Контактный участок между каждым из искривленных участков 9 и внешней периферийной поверхностью тела 3 качения служит в качестве контактного участка P, описанного выше. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и показанные на фиг. 1 и 2, те же символы назначаются участкам, которые являются такими же, что и участки, показанные на фиг. 1 и 2, таким образом, их описание пропускается.

Фиг. 10 - это схема для пояснения еще одного примера пары участков 7a стенок канавки, формирующих участок 7 направляющей канавки. Каждый участок 7a стенки канавки формируется, чтобы проходить наружу в радиальном направлении вращающегося тела 5, и должен искривляться назад в направлении вращения вращающегося тела 5. Поверхности участков 7a стенок канавки, которые обращены друг к другу, включают в себя выпуклую искривленную поверхность 10 и вогнутую искривленную поверхность 11. Поверхность тела 3 качения, которая находится на передней стороне в направлении вращения, обращена к выпуклой искривленной поверхности 10, которая искривляется так, чтобы быть выпуклой по направлению к телу 3 качения. Поверхность тела 3 качения, которая находится на задней стороне в направлении вращения, обращена к вогнутой искривленной поверхности 11, которая искривляется так, чтобы быть вогнутой по направлению к телу 3 качения. Тело 3 качения располагается между выпуклой искривленной поверхностью 10 и вогнутой искривленной поверхностью 11. Контактный участок между каждой из выпуклой искривленной поверхности 10 и вогнутой скривленной поверхности 11 и внешней периферийной поверхностью тела 3 качения служит в качестве контактного участка P, описанного выше. Поскольку другие конфигурации являются такими же, что и показанные на фиг. 1 и 2, те же символы назначаются участкам, которые являются такими же, что и участки, показанные на фиг. 1 и 2, таким образом, их описание пропускается.

С конфигурацией, показанной на фиг. 9 или фиг. 10, даже когда контактные участки P между участком 7 направляющей канавки и телом 3 качения перемещаются в