Зимняя шина

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Зимняя шина (1) имеет протекторный браслет (2), с множеством блоков (5). Каждый из блоков (5) содержит, по меньшей мере, одну щелевидную дренажную канавку (6), которая определяет в соответствующем блоке (5) границы двух соседних частей (9, 10) блока, при этом каждая из частей (9, 10) блока имеет соответствующую поверхность, обращенную к щелевидной дренажной канавке (6). Такая поверхность содержит часть (61), наружную в радиальном направлении и имеющую профиль, который является по существу волнистым, часть (62), внутреннюю в радиальном направлении и также имеющую профиль, который является по существу волнистым, и промежуточную часть (63), расположенную между частью (61), наружной в радиальном направлении, и частью (62), внутренней в радиальном направлении, и имеющую профиль, который является по существу прямолинейным. Технический результат - возможность получения оптимальных эксплуатационных характеристик при движении как по покрытым снегом дорогах, так и по сухим и мокрым дорогам при определенных условиях использования, в частности во время ускорения, торможения или движения на поворотах транспортных средств высокой мощности. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к зимней шине.

Подобная шина предпочтительно предназначена для установки на колесах мощных и скоростных транспортных средств, подобных, например, внедорожникам (SUV) или особенно тяжелым спортивным автомобилям.

Зимняя шина, как правило, содержит протекторный браслет, на котором образовано множество окружных и поперечных канавок. Подобные канавки определяют границы соответствующего множества блоков. Каждый из таких блоков, как правило, имеет множество щелевидных дренажных канавок. Каждая щелевидная дренажная канавка образует в соответствующем блоке две соседние части блока, разделенные щелевидной дренажной канавкой.

Функция щелевидных дренажных канавок состоит главным образом в обеспечении дополнительных кромок сцепления на грунте, покрытом снегом, и в удерживании определенного количества снега внутри них для обеспечения трения относительно снега на поверхности дороги, которое больше, чем обеспечиваемое самим протекторным браслетом. Кроме того, также благодаря большей мягкости резиновой смеси, обычно используемой в зимних шинах, по сравнению с той, которая, как правило, используется в летних шинах, и благодаря подвижности двух частей блока, образованных посредством каждой щелевидной дренажной канавки, щелевидные дренажные канавки позволяют зимней шине лучше приспосабливаться к покрытой снегом поверхности дороги. В целом, благодаря щелевидным дренажным канавкам можно добиться улучшения эксплуатационных характеристик шины во время ускорения, торможения, движения на поворотах и характеристик сцепления в боковом направлении на поверхности дороги, покрытой снегом.

Однако выполнение щелевидных дренажных канавок приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик шины на свободной от снега поверхности дороги независимо от того, является ли она сухой или мокрой.

Считается, что такое ухудшение эксплуатационных характеристик обусловлено тем, что разные части блока, разделенные щелевидными дренажными канавками и способные перемещаться друг относительно друга, не могут обеспечить достаточное сопротивление касательным напряжениям (или напряжениям при «сдвиге»), действующим на блок во время ускорения, движения на повороте или торможения на свободной от снега поверхности дороги, следствием чего является деформация блока и уменьшение его поверхности контакта с самой поверхностью дороги.

Термины «окружной» или «в направлении вдоль окружности» используются при упоминании направления, по существу параллельного направлению качения шины, то есть направления, по существу параллельного плоскости шины, средней в аксиальном направлении.

Термины «аксиальный» или «аксиально» или «в аксиальном направлении» используются при упоминании направления, по существу параллельного оси вращения шины, то есть направления, по существу перпендикулярного плоскости шины, средней в аксиальном направлении.

Термины «радиальный» или «радиально» или «в радиальном направлении» используются при упоминании направления, по существу перпендикулярного оси вращения шины и принадлежащего плоскости, содержащей такую ось вращения.

Термины «продольный» или «продольно, в продольном направлении» используются при упоминании главного направления протяженности щелевидной дренажной канавки.

Термин «боковое напряжение/боковая нагрузка» применительно к шине или к блокам, или к щелевидным дренажным канавкам используется для обозначения напряжения/нагрузки, действующего/действующей в плоскости, касательной к шине, вдоль направления, которое имеет наклон относительно продольного направления.

Выражение «профиль, который является по существу прямолинейным» используется применительно к любому участку поверхности щелевидной дренажной канавки или блоков для указания того, что такой участок поверхности лежит по существу в плоскости или смещен от подобной плоскости на пренебрежимо малое расстояние относительно продольного и радиального размеров того же самого участка поверхности. Подобное расстояние считается пренебрежимо малым, когда оно не превышает одной двадцатой от общей продольной протяженности участка поверхности.

Выражение «профиль, который является по существу волнистым» используется применительно к любому участку поверхности для обозначения линии, образованной в плоскости падения, параллельной как продольному направлению щелевидной дренажной канавки, так и плоскости, касательной к упомянутому участку поверхности, последовательностью криволинейных или прямолинейных отрезков, которые, начиная от линии, образованной пересечением упомянутой плоскости падения с базовой плоскостью, отличающейся от плоскости падения, постепенно удаляются от такой линии до тех пор, пока не будет достигнута первая точка максимального смещения, и затем постепенно приближаются к упомянутой линии до тех пор, пока не будет достигнута точка нулевого смещения, при этом подобная последовательность отрезков продолжается затем с таким же профилем на стороне, противоположной по отношению к упомянутой линии, и т.д.

Таким образом, «профиль, который является по существу волнистым», может быть образован чередующейся последовательностью отрезков, которые в упомянутой плоскости падения образуют линию, содержащую чередующуюся последовательность участков с противоположной вогнутостью, при этом каждый из подобных участков может быть образован как кривой линией, так и зигзагообразной ломаной линией.

В данном документе в качестве особого случая поверхности, имеющей «профиль, который является по существу волнистым», упоминается поверхность, содержащая чередующуюся последовательность вогнутых и выпуклых участков.

Каждый вогнутый и выпуклый участок имеет в упомянутой плоскости падения точку максимального смещения от упомянутой базовой плоскости. Множество точек максимального смещения, образованных на каждом вогнутом и выпуклом участке, при разрезании подобного вогнутого и выпуклого участка множеством плоскостей падения, которые параллельны друг другу, образует гребень соответствующего вогнутого или выпуклого участка.

Термин «поперечное сечение» используется для обозначения сечения, образованного любой плоскостью, имеющей наклон под любым углом относительно продольного направления щелевидной дренажной канавки. Подобная наклонная плоскость предпочтительно перпендикулярна продольному направлению щелевидной дренажной канавки.

В документе JP 2003-118322 описана зимняя шина, содержащая протекторный браслет, в котором, по меньшей мере, одна щелевидная дренажная канавка содержит волнистый или зигзагообразный участок, проходящий вдоль некоторого направления, и плоский участок с противоположных сторон волнистого участка вдоль указанного направления. В альтернативном варианте осуществления плоский участок расположен под волнистым участком.

В документе WO 2012/164449 описана зимняя шина, содержащая протекторный браслет, в котором выполнено множество канавок, по меньшей мере, один блок, ограниченный множеством канавок, по меньшей мере, одну щелевидную дренажную канавку, образованную в блоке и проходящую между верхом и низом щелевидной дренажной канавки, и выполненную с такой формой, чтобы образовать на каждой части блока, отделенной посредством щелевидной дренажной канавки, первую поверхность, которая обращена к другой части блока, проходит от верха от промежуточной глубины щелевидной дренажной канавки и имеет волнистый профиль, и вторую поверхность, которая обращена к другой части блока, имеет закругление по радиусу относительно первой поверхности, проходит от промежуточной глубины до низа и имеет прямолинейный профиль.

В документе WO 2012/164450 описана зимняя шина, выполненная с щелевидными дренажными канавками, которым придана такая форма, чтобы образовать на каждой части блока, отделенной посредством щелевидной дренажной канавки, первую поверхность, обращенную к другой части блока и проходящую от верха до промежуточной глубины щелевидной дренажной канавки, и вторую поверхность, обращенную к другой части блока, закругленную по радиусу относительно первой поверхности и проходящую от промежуточной глубины до низа, при этом первая поверхность имеет профиль, который является прямолинейным, и вторая поверхность имеет профиль, который является волнистым.

В дальнейшем при упоминании профилей не делается различия между щелевидными дренажными канавками и одной (или обеими) из поверхностей частей блока, разделенных каждой щелевидной дренажной канавкой и обращенных к самóй щелевидной дренажной канавке. Действительно, профиль упомянутых поверхностей соответствует профилю щелевидной дренажной канавки.

Очевидно, что для получения оптимальных эксплуатационных характеристик шины во время ускорения, торможения или движения на поворотах на поверхности дороги, покрытой снегом, предпочтительно выполнить шину с щелевидными дренажными канавками, у которых часть, наружная в радиальном направлении, имеет профиль, который является по существу волнистым. Действительно, в результате наблюдений было установлено, что профиль, который является по существу волнистым, имеет бóльшую линейную протяженность при той же протяженности в продольном направлении по отношению к профилю, который является по существу прямолинейным, и, следовательно, обеспечивает бóльшую кромку сцепления на поверхности дороги, покрытой снегом, и бóльшую способность к удерживанию снега.

Было также отмечено, что выполнение щелевидных дренажных канавок с профилем, который является по существу волнистым и гарантирует взаимосвязанность/соединение друг с другом двух частей блока, разделенных каждой щелевидной дренажной канавкой, определяет высокую жесткость блоков по отношению к боковым нагрузкам и, следовательно, отличное поведение шины, связанное с поперечной устойчивостью при движении по поверхности дороги, покрытой снегом.

Однако было замечено, что выполнение в шине щелевидных дренажных канавок, имеющих профиль, который является по существу волнистым, приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик шины, относящихся к поперечной устойчивости при движении по поверхности дороги, свободной от снега, когда такая шина подвергается воздействию боковых нагрузок определенной степени. Считается, что подобное ухудшение обусловлено чрезмерным абразивным износом, возникающим на двух частях блока, разделенных каждой щелевидной дренажной канавкой, вследствие скольжения подобных частей блока друг относительно друга, когда они подвергаются воздействию упомянутых боковых нагрузок.

Было замечено, что для улучшения упомянутых эксплуатационных характеристик при движении по поверхности дороги, свободной от снега, без ухудшения упомянутых эксплуатационных характеристик при движении по поверхности дороги, покрытой снегом, предпочтительно использовать щелевидные дренажные канавки, имеющие по существу прямолинейный профиль, «расположенный» в радиальном направлении внутри по отношению к по существу волнистому профилю. Действительно, в результате наблюдений было установлено, что выполнение по существу прямолинейного профиля обеспечивает возможность минимизации скольжения, рассмотренного выше, в результате чего уменьшаются отрицательные эффекты, вызываемые данным скольжением.

Однако было установлено, что в особенности в условиях чрезвычайно больших боковых нагрузок при движении по поверхности дороги, свободной от снега, например, аналогично тому, что имеет место в случае быстрого и внезапного поворота на особенно мощных и тяжелых транспортных средствах, в данных шинах, выполненных с щелевидными дренажными канавками такого типа, как описанные, например, в документе WO 2012/164449, сохраняются проблемы, связанные с поперечной устойчивостью.

Полагается, что причина подобных проблем связана с чрезмерной податливостью и подвижностью блоков в их соответствующих частях, внутренних в радиальном направлении.

Было определено, что для значительного улучшения эксплуатационных характеристик шины, связанных с поперечной устойчивостью при движении по поверхности дороги, свободной от снега, необходимо иметь хорошую взаимосвязь между внутренними в радиальном направлении участками двух частей блока, разделенных каждой щелевидной дренажной канавкой.

При этом, существует возможность получения такой взаимосвязи посредством выполнения в тех частях блоков, которые являются внутренними в радиальном направлении, профиля, который является по существу волнистым.

Однако целесообразно сохранить в первой наружной в радиальном направлении части щелевидной дренажной канавки профиль, который является по существу волнистым, и во второй части, расположенной дальше внутри в радиальном направлении относительно упомянутой первой части, профиль, который является по существу прямолинейным. Это служит для достижения всех положительных эффектов (описанных выше), обеспечиваемых такими профилями при движении по поверхности дороги, покрытой снегом, и по дороге, свободной от снега.

В завершение, было установлено, что существует возможность значительного улучшения эксплуатационных характеристик шины, связанных с поперечной устойчивостью при движении по поверхности дороги, свободной от снега, и при условиях чрезвычайных нагрузок при одновременном обеспечении оптимального поведения при движении по поверхности дороги, покрытой снегом, во время ускорения, торможения или движения на поворотах, и связанных с сцеплением в боковом направлении, за счет выполнения шины с щелевидными дренажными канавками, имеющими как в их части, наружной в радиальном направлении, так и в их части, внутренней в радиальном направлении, профиль, который является по существу волнистым, при этом подобные щелевидные дренажные канавки также имеют в их части, промежуточной в радиальном направлении и расположенной между частью, наружной в радиальном направлении, и частью, внутренней в радиальном направлении, профиль, который является по существу прямолинейным.

Следовательно, настоящее изобретение относится в соответствии с одним его аспектом к зимней шине, содержащей протекторный браслет, в котором образовано множество блоков, при этом, по меньшей мере, некоторые из блоков содержат, по меньшей мере, одну щелевидную дренажную канавку, проходящую от верхней части блока по направлению к нижней части блока.

Указанная, по меньшей мере, одна щелевидная дренажная канавка предпочтительно определяет в блоке границы двух соседних частей блока, при этом каждая из указанных двух частей блока имеет поверхность, обращенную к указанной, по меньшей мере, одной щелевидной дренажной канавке.

Указанная поверхность предпочтительно содержит часть, наружную в радиальном направлении и имеющую первый профиль, который является по существу волнистым.

Указанная поверхность предпочтительно содержит часть, внутреннюю в радиальном направлении и имеющую второй профиль, который является по существу волнистым.

Указанная поверхность предпочтительно содержит промежуточную часть, расположенную между частью, наружной в радиальном направлении, и частью, внутренней в радиальном направлении, и имеющую третий профиль, который является по существу прямолинейным.

Считается, что выполнение профиля, который является по существу волнистым, как в части, наружной в радиальном направлении, так и в части, внутренней в радиальном направлении, в щелевидных дренажных канавках обеспечивает сильную взаимосвязь между частями блока, которые разделены щелевидными дренажными канавками, следствием чего является высокая жесткость блока и, следовательно, лучшая реакция шины на все нагрузки, даже чрезмерные, воздействию которых шина подвергается при ее использовании как на поверхности дороги, покрытой снегом, так и на поверхности дороги, свободной от снега. В то же время промежуточное положение по существу прямолинейного профиля между упомянутыми по существу волнистыми профилями обеспечивает надлежащее противодействие скольжению частей блока, разделенных каждой щелевидной дренажной канавкой, друг относительно друга, когда блок подвергается воздействию чрезмерных боковых нагрузок, при этом сводятся к нулю отрицательные эффекты, вызываемые подобным скольжением.

Настоящее изобретение в соответствии с упомянутым аспектом может иметь, по меньшей мере, один из предпочтительных признаков, указанных в дальнейшем, как по отдельности, так и в комбинации.

Первый профиль и второй профиль предпочтительно образованы множеством вогнутых и выпуклых участков, расположенных в чередующейся последовательности вдоль направления, параллельного продольному направлению указанной, по меньшей мере, одной щелевидной дренажной канавки. Таким образом, заданная взаимосвязь между частями блока, которые разделены щелевидными дренажными канавками, обеспечивается вдоль все протяженности каждой щелевидной дренажной канавки в продольном направлении.

Продольное направление предпочтительно параллельно плоскости, которая является касательной к поверхности протекторного браслета, наружной в радиальном направлении, в указанных двух частях блока, обращенных к щелевидной дренажной канавке. Следовательно, протяженность каждой щелевидной дренажной канавки в радиальном направлении является постоянной во всем протекторном браслете, в результате чего гарантируются однородные характеристики шины при движении по поверхности дороги, покрытой снегом.

Более предпочтительно, если продольное направление имеет наклон относительно как аксиального направления, так и направления вдоль окружности шины. Таким образом, жесткость, придаваемая блокам за счет взаимосвязи двух частей блока, образованных посредством каждой щелевидной дренажной канавки, обеспечивает предпочтительные эффекты как при реакции на осевых нагрузки, подобные нагрузкам, например, в случае внезапного поворота, так при реакции на нагрузки, действующие в направлении вдоль окружности, подобные нагрузкам, например, в случае внезапного ускорения или торможения.

Промежуточная часть предпочтительно определяет базовую плоскость.

Базовая плоскость предпочтительно по существу совпадает с радиальной плоскостью шины.

В предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения вогнутые и выпуклые участки проходят с противоположных сторон относительно базовой плоскости.

Вогнутые и выпуклые участки предпочтительно проходят симметрично с противоположных сторон относительно базовой плоскости.

Каждый из вогнутых и выпуклых участков первого профиля предпочтительно имеет соответствующий первый гребень, расстояние от которого до базовой плоскости постепенно увеличивается при удалении в радиальном направлении от промежуточной части по направлению к верхней части.

Каждый из вогнутых и выпуклых участков второго профиля предпочтительно имеет соответствующий второй гребень, расстояние от которого до базовой плоскости постепенно увеличивается при удалении в радиальном направлении от промежуточной части по направлению к нижней части.

Расстояние от первого гребня до базовой плоскости предпочтительно является по существу нулевым в промежуточной части.

Расстояние от второго гребня до базовой плоскости предпочтительно является по существу нулевым в промежуточной части.

В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения поверхность имеет в поперечном сечении, выполненном рядом с каждым вогнутым участком первого профиля, соответствующий выпуклый участок второго профиля и в поперечном сечении, выполненном рядом с каждым выпуклым участком первого профиля, соответствующий вогнутый участок второго профиля.

В этом случае общий профиль щелевидной дренажной канавки таков, что в каждом поперечном сечении щелевидной дренажной канавки первый профиль и второй профиль расположены с противоположных сторон относительно упомянутой базовой плоскости.

Протекторный браслет предпочтительно содержит центральную кольцевую часть, расположенную по обе стороны плоскости, средней в аксиальном направлении, и две кольцевые плечевые части, расположенные со сторон, противоположных в аксиальном направлении, относительно центральной кольцевой части, при этом центральная кольцевая часть отделена от каждой кольцевой плечевой части соответствующей окружной канавкой.

Щелевидная дренажная канавка, описанная выше, предпочтительно выполнена в блоках центральной кольцевой части и только одной из кольцевых плечевых частей.

Более предпочтительно, если в том случае, когда шина установлена на ободе с образованием колеса автотранспортного средства, кольцевая плечевая часть находится дальше снаружи в аксиальном направлении, чем центральная кольцевая часть, по отношению к автотранспортному средству.

Было установлено, что щелевидная дренажная канавка, описанная выше со ссылкой на первый предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения, обеспечивает предпочтительные эффекты при ее выполнении в частях шины, указанных выше. В этом случае блоки другой кольцевой плечевой части шины могут быть выполнены с щелевидными дренажными канавками другого типа, например, типа, аналогичного щелевидным дренажным канавкам, описанным в документе WO 2012/164450.

В дополнительных вариантах осуществления настоящего изобретения указанная поверхность имеет в поперечном сечении, выполненном рядом с каждым вогнутым участком первого профиля, соответствующий вогнутый участок второго профиля и в поперечном сечении, выполненным рядом с каждым выпуклым участком первого профиля, соответствующий выпуклый участок второго профиля.

В этом случае общий профиль щелевидной дренажной канавки таков, что в каждом поперечном сечении щелевидной дренажной канавки первый профиль и второй профиль будут расположены с одной и той же стороны относительно упомянутой базовой плоскости.

Было установлено, что щелевидная дренажная канавка, описанная выше со ссылкой на дополнительные предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, обеспечивает предпочтительные эффекты при выполнении ее на одной из кольцевых плечевых частей шин «направленного типа», то есть в шинах, которые при использовании подвергаются воздействию нагрузок главным образом в одной из двух кольцевых плечевых частей.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения каждый из вогнутых и выпуклых участков второго профиля содержит наружный в радиальном направлении участок поверхности, внутренний в радиальном направлении участок поверхности и промежуточный участок поверхности, расположенный между наружным в радиальном направлении участком поверхности и внутренним в радиальном направлении участком поверхности, при этом промежуточный участок поверхности по существу параллелен базовой плоскости.

Было установлено, что выполнение такого профиля на внутренней в радиальном направлении части щелевидной дренажной канавки обеспечивает эффект большей взаимосвязи между соседними частями блока, следствием чего является дополнительное повышение жесткости блоков.

Каждый из вогнутых и выпуклых участков второго профиля предпочтительно имеет соответствующий третий гребень, расстояние от которого до базовой плоскости постепенно увеличивается при удалении в радиальном направлении от упомянутой промежуточной части по направлению к промежуточному участку поверхности.

Более предпочтительно, если расстояние от третьего гребня до базовой плоскости постепенно уменьшается при удалении в радиальном направлении от промежуточного участка поверхности по направлению к нижней части.

Расстояние от третьего гребня до базовой плоскости предпочтительно является по существу нулевым в промежуточной части.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения поверхность имеет в поперечном сечении, выполненном рядом с каждым вогнутым участком первого профиля, соответствующий вогнутый участок второго профиля и в поперечном сечении, выполненном рядом с каждым выпуклым участком первого профиля, соответствующий выпуклый участок второго профиля.

Было установлено, что подобная щелевидная дренажная канавка обеспечивает предпочтительные эффекты, если она предусмотрена в блоках кольцевых плечевых частей шины. В этом случае блоки центральной кольцевой части шины могут быть выполнены с щелевидными дренажными канавками другого типа, например, типа, аналогичного щелевидным дренажным канавкам, описанным, в документе WO 2012/164449.

В еще одном предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанная поверхность имеет в поперечном сечении, выполненном рядом с каждым вогнутым участком первого профиля, соответствующий выпуклый участок второго профиля и в поперечном сечении, выполненном рядом с каждым выпуклым участком первого профиля, соответствующий вогнутый участок второго профиля.

Протекторный браслет предпочтительно содержит центральную кольцевую часть, расположенную по обе стороны плоскости, средней в аксиальном направлении, и две кольцевые плечевые части, расположенные со сторон, противоположных в аксиальном направлении, относительно центральной кольцевой части, при этом центральная кольцевая часть отделена от каждой кольцевой плечевой части соответствующей окружной канавкой, при этом указанная, по меньшей мере, одна щелевидная дренажная канавка выполнена только в блоках кольцевых плечевых частей.

Было установлено, что подобная щелевидная дренажная канавка в особенности обеспечивает предпочтительные эффекты при выполнении ее в блоках кольцевых плечевых частей шины. В этом случае блоки центральной кольцевой части шины могут быть выполнены с щелевидными дренажными канавками другого типа, например, типа, аналогичного щелевидным дренажным канавкам, описанным, в документе WO 2012/164449 и/или WO 2012/164450.

В другом варианте осуществления протекторный браслет содержит центральную кольцевую часть, расположенную по обе стороны плоскости, средней в аксиальном направлении, и две кольцевые плечевые части, расположенные со сторон, противоположных в аксиальном направлении, относительно центральной кольцевой части, при этом центральная кольцевая часть отделена от каждой кольцевой плечевой части соответствующей окружной канавкой, при этом указанная, по меньшей мере, одна щелевидная дренажная канавка выполнена только в блоках центральной кольцевой части.

При разрезании поверхности плоскостью падения первый профиль и второй профиль предпочтительно образуют соответствующие линии, которые являются по существу синусоидальными.

В дополнительных предпочтительных вариантах осуществления настоящего изобретения при разрезании указанной поверхности плоскостью падения первый профиль и второй профиль образуют соответствующие зигзагообразные ломаные линии.

Зигзагообразные ломаные линии предпочтительно содержат чередующуюся последовательность первого прямолинейного отрезка и второго прямолинейного отрезка.

Дополнительные признаки и преимущества настоящего изобретения станут более ясными из нижеприведенного подробного описания предпочтительных вариантов его осуществления, приведенного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - схематический вид в перспективе важной части шины в соответствии с приведенным в качестве примера вариантом осуществления настоящего изобретения;

фиг.2 - выполненный в увеличенном масштабе схематический вид в перспективе части блока шины с фиг.1;

фиг.3а, 3b и 3с - схематические виды соответственно сверху (фиг.3а), в поперечном сечении, выполненном вдоль базовой плоскости А1-А1 с фиг.3а (фиг.3b), и в перспективе (фиг.3с) первого варианта осуществления щелевидной дренажной канавки, используемой в шине с фиг.1;

фиг.4а, 4b и 4с - схематические виды соответственно сверху (фиг.4а), в поперечном сечении, выполненном вдоль базовой плоскости А1-А1 с фиг.4а (фиг.4b), и в перспективе (фиг.4с) второго варианта осуществления щелевидной дренажной канавки, используемой в шине с фиг.1;

фиг.5а, 5b и 5с - схематические виды соответственно сверху (фиг.5а), в поперечном сечении, выполненном вдоль базовой плоскости А1-А1 с фиг.5а (фиг.5b), и в перспективе (фиг.5с) третьего варианта осуществления щелевидной дренажной канавки, используемой в шине с фиг.1; и

фиг.6а, 6b и 6с - схематические виды соответственно сверху (фиг.6а), в поперечном сечении, выполненном вдоль базовой плоскости А1-А1 с фиг.6а (фиг.6b), и в перспективе (фиг.6с) четвертого варианта осуществления щелевидной дренажной канавки, используемой в шине с фиг.1.

Как показано на фиг.1, ссылочная позиция 1 обозначает в целом приведенный в качестве примера вариант осуществления шины в соответствии с настоящим изобретением.

Шина 1 содержит каркасный конструктивный элемент (невидимый), расположенный подобно тороиду вокруг оси Z (по существу совпадающей с осью вращения шины), брекерный конструктивный элемент (невидимый), расположенный в радиальном направлении снаружи относительно каркасного конструктивного элемента, и протекторный браслет 2, расположенный в радиальном направлении снаружи относительно брекерного конструктивного элемента и имеющий поверхность 3, наружную в радиальном направлении и выполненную с конфигурацией, обеспечивающей ее вход в контакт с поверхностью дороги, по которой шина 1 должна катиться.

На протекторном браслете 2 можно идентифицировать центральную кольцевую часть С, расположенную по обе стороны плоскости (непоказанной), средней в аксиальном направлении, и две кольцевые плечевые части S1, S2, расположенные со сторон, противоположных в аксиальном направлении, относительно центральной кольцевой части С. Центральная кольцевая часть С отделена от каждой кольцевой плечевой части S1, S2 соответствующей окружной канавкой 4. Часть S1 представляет собой часть, которая расположена в аксиальном направлении снаружи относительно центральной кольцевой части С по отношению к транспортному средству, когда шина 1 установлена на колесе автотранспортного средства.

Дополнительные канавки, также в общем обозначенные ссылочной позицией 4 и проходящие вдоль направления вдоль окружности и вдоль поперечного направления, также выполнены в протекторном браслете 2. Все канавки 4 ограничивают множество блоков 5, которые расположены последовательно предпочтительно вдоль направления Y вдоль окружности.

В каждом блоке 5 выполнены одна или более щелевидных дренажных канавок 6, при этом щелевидные дренажные канавки проходят вдоль продольного направления Х, которое, подобно варианту осуществления, описанному и проиллюстрированному в данном документе, может иметь наклон как относительно аксиального направления Z, так и относительно направления Y вдоль окружности.

Например, продольное направление Х может иметь наклон относительно аксиального направления Z под углом α, который предпочтительно превышает приблизительно 2°, более предпочтительно превышает приблизительно 5° (фиг.3а, 4а, 5а и 6а). Угол α предпочтительно составляет менее приблизительно 45°, более предпочтительно - менее приблизительно 40°. Еще более предпочтительно, если угол α составляет от приблизительно 2° до приблизительно 45°, более предпочтительно - от приблизительно 5° до приблизительно 40°, например, равен приблизительно 35°.

Упомянутое продольное направление Х предпочтительно параллельно плоскости, которая является касательной к поверхности 3 протекторного браслета 2, наружной в радиальном направлении, в двух частях 9, 10 блока, обращенных к щелевидной дренажной канавке 6.

Для простоты иллюстрации ссылочные позиции 4, 5 и 6 соотнесены только соответственно с некоторыми из канавок, блоков и щелевидных дренажных канавок.

Предусмотрены альтернативные варианты осуществления шины 1, в которых блоки 5 имеют конфигурацию и ориентацию, отличающиеся от тех, которые проиллюстрированы в данном документе, и в которых щелевидные дренажные канавки 6 имеют протяженность в продольном направлении и ориентацию, отличающиеся от тех, которые проиллюстрированы в данном документе.

Каждая щелевидная дренажная канавка 6 предпочтительно является открытой на концах 6а, 6b, противоположных в продольном направлении, в две канавки 4, которые ограничивают сам блок 5, так что щелевидная дренажная канавка 6 проходит через блок 5 от одной стороны до другой.

Как показано на фиг.2, каждая щелевидная дренажная канавка 6 проходит между верхней частью 7 блока 5, открытой на поверхности 3 протекторного браслета 2, которая является наружной в радиальном направлении, и нижней частью 8 блока 5, образованной в месте протекторного браслета 2, внутреннем в радиальном направлении.

Каждая щелевидная дренажная канавка 6 определяет в блоке 5 границы указанных двух частей блока, которые обозначены соответственно 9 и 10. Подобные части блока являются соседними друг с другом, разделены щелевидной дренажной канавкой 6 и расположены на расстоянии m друг от друга, которое сохраняется по существу постоянным вдоль продольного направления Х щелевидной дренажной канавки 6 (фиг.3а, 4а, 5а и 6а).

Подобный размер m, например, превышает приблизительно 0,1°мм, более предпочтительно превышает приблизительно 0,2 мм. Размер m предпочтительно составляет менее приблизительно 0,8 мм, более предпочтительно - менее приблизительно 0,6 мм. Еще более предпочтительно, если размер m составляет от приблизительно 0,1°мм до приблизительно 0,8 мм, более предпочтительно - от приблизительно 0,2 мм до приблизительно 0,6 мм, например, равен приблизительно 0,4 мм.

Каждая часть 9, 10 блока имеет соответствующую поверхность, обращенную к щелевидной дренажной канавке 6. Такая поверхность имеет конфигурацию, идентичную конфигурации щелевидной дренажной канавки 6, так что то, что ниже упоминается в отношении щелевидной дренажной канавки 6, применимо абсолютно идентичным образом к каждой из упомянутых поверхностей и наоборот.

По меньшей мере, некоторые из щелевидных дренажных канавок 6 шины 1 выполнены с описанной ниже формой.

Фиг.3а, 3b и 3с показывают первый вариант осуществления щелевидной дренажной канавки 6.

Подобная щелевидная дренажная канавка 6 содержит часть 61, наружную в радиальном направлении, часть 62, внутреннюю в радиальном направлении, и промежуточную часть 63, расположенную между частью 61, наружной в радиальном направлении, и частью 62, внутренней в радиальном направлении.

Как часть 61, наружная в радиальном направлении, так и часть 62, внутренняя в радиальном направлении, имеют профиль, который является по существу волнистым, в то время как промежуточная часть 63 имеет профиль, который является по существу прямолинейным.

В дальнейшем профиль части 61, наружной в радиальном направлении, назван «первым профилем», и профиль части 62, внутренней в радиальном направлении, назван «вторым профилем».

Промежуточная часть 63 является по существу плоской. Она определяет в блоке 5 базовую плоскость, обозначенную на фиг.3а и 3b ссылочной позицией Р. Подобная базовая плоскость Р параллельна продольному направлению Х щелевидной дренажной канавки 6 и предпочтительно совпадает с радиальной плоскостью шины 1.

Протяженность h3 промежуточной части 63 в радиальном направлении равна части общей протяженности Н щелевидной дренажной канавки 6 в радиальном направлении. Общая протяженность Н в радиальном направлении предпочтительно превышает более чем в 4 раза протяженность h3 промежуточной части 63 в радиальном направлении. Общая протяженность Н в радиальном направлении предпочтительно превышает более чем в 5 раз протяженность h3 промежуточной части 63 в радиальном направлении. Например, размер Н может быть равен приблизительно 7 мм, и размер h3 может быть равен приблизительно 1 мм.

Промежуточная часть 63 предпочтительно расположена на расстоянии h1 от верхней части 7 блока 5, составляющем от приблизительно 1 мм до приблизительно 4 мм, и на расстоянии h2 от нижней части 8 блока 5, составляющем от приблизительно 1 мм до приблизительно 10 мм, более предпочтительно - от приблизительно 2 мм до приблизительно 6 мм. Например, размеры h1 и h2 могут б