Запирающее устройство механических замков гидропневмоцилиндров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

268%3

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вема Сооетских

Социалистических

Респуйлин

Зависимое от авт. свидегельства №вЂ”

Кл. 62Ь, 40/01

Заявлепо 21Х1 1968 (№ 1250539/40-23) с присоединением заявки ¹

МПК В 64с 25/ОО

УДК 629,7.027.021.6 (088.8) Приоритет

Опубликовано 10.1V.1970, Б}оллстень N 14

Дата опубликования описания 6ХШ.1970

Комитет по делам иаобретекий и открытий ори Сосете Мииистрос

СССР

Автор изобретения

Р. А. Архипова заяви}e }ь

ЗАПИРА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ЗАМКОВ

ГИДРОПНЕВМОЦИЛ ИНДРОВ

Известны запирающие устройства механиче ских замков гидропневмоцилипдров, устанавливаемые снаружи на самом цилиндре. В этом случае для того, чтобы произвести запирание одного механического замка гидродавленпем и пневмодавлением, на цилиндре устанавливается специальный переключатель и монтируются три дополнительные трубки.

Такое запирающее устройство снижает надежность как системы управления замком, так и самих гидропневмосистем, увеличивает трудоемкость, вес и габариты цилиндра в целом.

Сущность изобретения состоит в том, что в запирающем механический замок устройстве между штоком цилиндра, отделяющим рабочую жидкость от воздуха, и ступенчатым запирающим плавающим поршнем при помощи второго плавающего поршня создана специальная пневматическая камера, позволяющая управлять запирающим поршнем как пневматическим давлением, так и гпдродавлением.

На фиг. 1 показано запирающее устройство механических замков гидропневмоцилиндров при подаче гидродавления в полость А выпуска в сочетании с лепестковым замком; на фиг. 2 — запирающее устройство при подаче пневмодавления в полость Б выпуска; на фиг. 3 — запирающее устройство при подаче гидродавления в полость ) борки В.

На гильзе гидропневмоцплпндра предусмотрены трп штуцера 1, 2 и 8 для подачи пневмогидродавления.

3апира}ощее устройство располагается на подвижном штоке 4 между гильзой цилиндра

5 и штоком. Оно состоит пз пружины 6, плаваюшего поршня 7 и запирающего поршня 8.

Последний с внутренней стороны имеет ступенчатую форму, позволяющую разместить между запирающим поршнем и штоком 4 плавающий поршень 7. Кроме того, в запирающем поршне имеются две кольцевые канавки под резиновые уплотнительные кольца и одна кольцевая проточка под пружину. С торцевой

15 стороны запирающий поршень имеет специальный профиль, обеспечивающий запирание мсхаш}ческого замка. Плавающий поршень с}}аб кен двумя кольцевыми канавками под резиновые уплотнительные кольца. Для

20 подачи пневмодавленпя в специально создан}} }o камеру Б в штоке 4 имеются отверстия 1(.

Рабочая жидкость через штуцер 2 подается в камеру А и, действуя на площадь кольца, образуемого размером г, перемещает поршень

25 4 вправо вместе со смонтированным на нем запирающим устройством. Одновременно давление через плавающий поршень действует на запирающий поршень по кольцу, образуемому размером а, и прижимает запирающий

30 поршень к торцу е на штоке 4, При движении штока 4 вправо запирающий поршень встречается с лепестками 9 замка и, упершись в них, останавливается в то время, как шток 4 продолжает свое движение вправо до упора н.

Запирающий поршень 8 загоняет запираемые части и лепестков в специальную проточку в штоке 4 и, перемещаясь дальше, запирает замок. При уборке штока давление подается через штуцер 3 в полость В и, действуя на запирающий поршень 8 по кольцу образуемому размером а перемещает его, освобождая запертые части и лепестков 9. Лепестки сползают по конусу штока 4 и, поднимаясь к гильзе, пропускают шток 4. Замок при этом открывается.

При постановке крана посадочных устройств (шасси) в нейтральное положение при выпущенном шасси полость выпуска А и уборки В соединяются со сливом. При этом давление слива действует на запирающий поршень 8 с обеих сторон с одинаковой силой. Таким образом, в запертом положении замка поршень 8 уравновешен давлением слива и, кроме этого, удерживается в крайнем правом положении силой пружины и силой трения резиновых уплотнительных колец. При этом возможность самопроизвольного открытия механического замка в цилиндре исключается. При аварийном выпуске шасси (при отсутствии давления в гидросистеме или по другим причинам) пневмодавление в цилиндр подается через штуцер 1 в полость Г и, действуя на шток 4, перемещает его. Одновременно пневмодавление через отверстие К в штоке поступает в специальную камеру Б и перемещает плавающий поршень в одну сторону, а запирающий поршень в другую сторону до упора е. Дальнейшая работа по запиранию замка от пневмодавления та же, что и описанная выше, — от гидродавления. При запирании замка пневмодавлением сила на поршень 8 действует по кольцу, образуемому размером б.

Помимо указанного примера использования запирающего устройства, для запирания лепесткового механического замка оно может быть использовано и в сочетании с другими конструкциями механических замков.

Описываемое устройство испытано и успешно использовано в процессе опытной эксплуа15 тации. Оно увеличивает надежность гидропневмосистем, снижает трудоемкость, уменьшает вес и габариты цилиндров.

Предмет изобретения

Запирающее устройство механических замков гидропневмоцилиндров, смонтированное на штоке цилиндра, отлича ощееся тем, что, с целью обеспечения управления запирающим

25 поршнем раздельно от гидро- и пневмодавления и исключения самопроизвольного открытия механического замка за счет разности площадей при наличии давления слива в двух гидравлических камерах выпуска и уборки, 30 между запирающим плавающим поршнем и штоком цилиндра установлен второй плавающий поршень, образующий со штоком и запирающим поршнем камеру, в которую подводится пневмодавление через отверстие из

35 внутренней полости штока цилиндра.

4 г г;, I

%г2

1 2

I A

Ягг 3

Составитель В. Рукавицйн

Редактор Н. Д. Воликова Техред Т. П. Курилко Корректор С. A. Кузовенкона

Заказ 2078/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2