Продольно сбалансированное рессорное

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3О7919

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СОюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60g 19/02

В 6Н 5.08

B 6If о36

Заявлено 12Х!11.1969 (№ 1359087/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625 2 012 8 62-272

3 625 2 011 1 (088.8) Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26Л III.1971

Авторы изобретения

Г. Г. Купрашвили, Г. А. Нанеташвили, А. Я. Степанов и А. Г. Циклаури

Заявитель

ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ

ПОДВЕШИВАНИЕ Э К И ПАЖНО Й ТЕЛЕЖКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки подвижного состава, а именно рессорного подвешивания тележки.

Известно рессорное подвешивание тележки, содержащее шарнирно укрепленный посредством вертикальных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем. Однако в таких подвешиваниях имеется неупругий стержень значительного веса и наблюдается статический прогиб подвешивания.

Целью изобретения является увеличение статического прогиба подвешивания и уменьшение неподрессоренного веса тележки.

Это достигается тем, что стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.

Упругий элемент может быть выполнен колоколообразной формы из резины. Кроме того, валики могут быть выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.

На фиг. 1 изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Однолистовая рессора 1 равного сопр тивления изгибу своимп концами с помощью валиков 2 шарнирно прикреплена к подвескам 8, которые посредством валиков 4 шарнирно за5 креплены на приливах 5 букс. Валики 2 выполнены с тремя канавками овального профиля, а валики 4 — с двумя канавками, взаимодействующими с выполненными сферическими поверхностями отверстий подвесок 8. Между

10 рамой 6 тележки и центральной частью рессоры 1 установлен элемент 7, состоящий из резинового амортизатора 8 колоколообразной формы, размещенного между верхним 9 и нижним 10 основаниями, первое из которых

15 жестко закреплено на раме 6. На нижнем основании жестко закреплена пята 11, контактирующая с рессорой 1. При относительных горизонтальных перемещениях рамы 6 и колесных пар 12 и 18 подвески обеспечивают от20 клонение однолистовой рессоры 1 в продольном и поперечных направлениях. При этом рессора остается параллельной своему первоначальному положению.

25 Предмет изобретения

1. Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее

30 шарнирно укрепленный посредством верти307919 риз. т

Фиг. Z

Фиг. У

Составитель Б. Левин

Редактор 3. Овчаренко

Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И, Тарасова

Заказ 2232/18 Изд. № 880 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба подвешивания, стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.

2. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен колоколообраз. ной формы из резины.

Б 3. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что валики выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.