Продольно сбалансированное рессорное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
3О7919
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 60g 19/02
В 6Н 5.08
B 6If о36
Заявлено 12Х!11.1969 (№ 1359087/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625 2 012 8 62-272
3 625 2 011 1 (088.8) Опубликовано 01.VII.1971. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 26Л III.1971
Авторы изобретения
Г. Г. Купрашвили, Г. А. Нанеташвили, А. Я. Степанов и А. Г. Циклаури
Заявитель
ПРОДОЛЬНО СБАЛАНСИРОВАННОЕ РЕССОРНОЕ
ПОДВЕШИВАНИЕ Э К И ПАЖНО Й ТЕЛЕЖКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной тележки подвижного состава, а именно рессорного подвешивания тележки.
Известно рессорное подвешивание тележки, содержащее шарнирно укрепленный посредством вертикальных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем. Однако в таких подвешиваниях имеется неупругий стержень значительного веса и наблюдается статический прогиб подвешивания.
Целью изобретения является увеличение статического прогиба подвешивания и уменьшение неподрессоренного веса тележки.
Это достигается тем, что стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.
Упругий элемент может быть выполнен колоколообразной формы из резины. Кроме того, валики могут быть выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.
На фиг. 1 изображена тележка с предлагаемым рессорным подвешиванием; на фиг.
2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Однолистовая рессора 1 равного сопр тивления изгибу своимп концами с помощью валиков 2 шарнирно прикреплена к подвескам 8, которые посредством валиков 4 шарнирно за5 креплены на приливах 5 букс. Валики 2 выполнены с тремя канавками овального профиля, а валики 4 — с двумя канавками, взаимодействующими с выполненными сферическими поверхностями отверстий подвесок 8. Между
10 рамой 6 тележки и центральной частью рессоры 1 установлен элемент 7, состоящий из резинового амортизатора 8 колоколообразной формы, размещенного между верхним 9 и нижним 10 основаниями, первое из которых
15 жестко закреплено на раме 6. На нижнем основании жестко закреплена пята 11, контактирующая с рессорой 1. При относительных горизонтальных перемещениях рамы 6 и колесных пар 12 и 18 подвески обеспечивают от20 клонение однолистовой рессоры 1 в продольном и поперечных направлениях. При этом рессора остается параллельной своему первоначальному положению.
25 Предмет изобретения
1. Продольно сбалансированное рессорное подвешивание экипажной тележки железнодорожного подвижного состава, содержащее
30 шарнирно укрепленный посредством верти307919 риз. т
Фиг. Z
Фиг. У
Составитель Б. Левин
Редактор 3. Овчаренко
Техред 3. Н. Тараненко Корректор 3. И, Тарасова
Заказ 2232/18 Изд. № 880 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кальных однозвенных подвесок и валиков к буксам колесных пар тележки стержень, на центральную часть которого опирается упругий элемент, установленный между рамой тележки и стержнем, отличающееся тем, что, с целью увеличения статического прогиба подвешивания, стержень выполнен в виде однолистовой рессоры равного сопротивления изгибу.
2. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен колоколообраз. ной формы из резины.
Б 3. Подвешивание по п. 1, отличающееся тем, что валики выполнены с канавками овального профиля, взаимодействующими с выполненными сферическими внутренними поверхностями отверстий подвесок.