Безрельсовое транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с 20Ic 1.

65 а11 1

ОМ (K 81469,ВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ безрельсового транспортного устройства.

К авторскому свидетельству М. Н. Сенькина, заявленному 2 июня

1931 года (спр. о перв. № 89422).

О ввщаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (212) Предлагается безрельсовое трансортное устройство для экипажей, по Ьзок, моторных лодок и тому подобных . редств перемещения, снабженных рулевым приспособлением, управляемым автоматически посредством установленных на экипаже электромагнитных приборов, в цепь коих включены селеновые элементы, возбуждаемые световым лучом.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью направления экипажа по определенному пути, на этом пути расположен последовательный ряд башен или тому подобных устройств, снабженных, каждая, прожектором, световой луч, которого, направленный в сторону соседней башни, воспринимается установленными на экипаже упомянутыми выше двумя селеновыми элементами, включенными в цепь указанных электромагнитных приборов таким образом, чтобы при случайном повороте экипажа относительно оси луча и нарушения при этом равенства освещенностей селеновых элементов, в цепях приборов, воздействующих на рулевое приспособление друг против друга, нарушалось равенство сил токов и более возбужденный из приборов производил соответствующий поворот рулевого приспособления, На чертеже фиг. 1 изображает план трассы предлагаемого безрельсового транспортного устрЬйства; фиг. 2 — cxeматический вид части устройства, установленной на повозке, лодке или т. и.; фиг. 3, 4 — схематическое устройство башни в двух проекциях и поясняют действие предложенной с ©темы.

Вдоль пути следования какого-либо .из безрельсовых средств перемещения, например, моторной лодки 10, устанавливаются башни I, II, 111... (фиг. 1), снабженные прожекторами, луч каждого из которых направлен в сторону соседней башни и воспринимается установленными на лодке двумя селеновыми элементами, Z,2 (фиг. 2). Селеновые элементы через посредство реле P,Ð могут воздействовать на электромагнитные устройства 1,1, которые, в свою очередь, могут воздействовать на рулевое приспособление 5.

При отклонении экипажа, лодки и т. д. в сторону или при повороте ее на некоторый угол относительно направления светового луча нарушается равенство освещенностей селеновых элементов. В силу этого нарушается и равенство сил токов, протекающих через электромагнитные приборы 1,1. Так как эти приборы действуют друг против друга, то более возбужденный прибор осуществит поворот рулевого приспособления 5 в соответствующем направлении. Это положение поворота будет сохранено до тех пор, пока экипаж или лодка не станут на правильный путь, когда опять наступит равенство степеней освещенности, обоих селеновых элемейтов и равенство токов, протекающих через электромагнитные приборы 1,1.

Для того, чтобы лодка 10 или экипаж при прохождении под башней не задевала прожектора 4 (фиг. 3, 4), последний установлен на подвижном Основании, например, на поворотном рычаге 9, управляемом посредством электромагнита 3, цепь которого замыкается посредством реле P. Реле P срабатывает лишь при освещенйи селенового элемента 7 лучами прожектора б, установленного на лодке, экипаже и т. д.

Когда лодка приблизится к башне прожектор 6 осветит селеновый элемент

7; Реле Р сработает и включит ток в электромагнит 3, который притянет .рычаг 9 и этим отведет прожектор 4 в сторону. Лодка пройдет под башней и попадет в поле действия лучей соседней башни. Эти йоследние лучи управляют направлением движения лодки до следующей башни и т. д., .Предмет изобретения.

1. Безрельсовое транспортное устройство для экипа?кей, повозок, моторных лодок и тому подобных средств перемещения, снабженных рулевым приспособлением, управляемым автоматически посредством установленных на экипаже электромагнитных приборов, в цепи коих включены селеновые элементы, возбуж/

l ( даемые световым лучом, отличаь тем, что; с целью направления э по определенному пути, йа это расположен последовательный г пут(и

М яд башен или тому подобных устроист .в, снабженных, каждая, прожектором 4, вой луч которого, направленными рону соседей башни, восприн?, в сто

; установленными на экипаже упо

?янутыми выше двумя селеновыми элем, ну™

2,2, включенными в цепь указаннь. ктромагнитных приборов 1,1 таким зом, чтобы при случайном пов экипажа относительно оси луча и O шении при этом равенства освец . ару на стей селеновых элементов 2,2 в приборов 1,1; действующих на ру це""" приспособление 5 друг против - д"евое нарушалось равенство сил токов и бРУга возбужденный из .приборов 1,1 прои ее . дил соответствующий поворот при во собления 5.

2, Форма вы полнения устройства,; и. 1, отличающаяся тем, что прожект

4 башни установлен на подвижном осРР вании, управляемом посредством электр магнита 3, реле R и включенного" цепь последнего селенового элемента, освещаемого при подходе экипажа башне световым лучом прожектора б установленного на экипаже и приводи мого общим с рулевым приспособление

5 механизмом, с той целью, чтобы, пр) освещении селенового элемента 7 йвоз( буждении электромагнита 3, прожектор

4 отходил в сторону и освобождал путь: проходящему сквозь башню экипажу.

К авторскому свидетельству M..Н,. Сеньвиыа М 33469

1 фи 4.

Ленпромпечатьсоюз. „Тип. Печ, Труд". Зак. 4651 — 10ОЭ