Электромеханическая передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.1.1962 (№ 714376/24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
МПК Н 02р 7/66
В 601 17/12
Комитет по делам изобретений и открь1ти1, при Совете Министров
СССР
Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 1 XII.1971
УДК 621.335.22(088.8) Авторы изобретения
В, Г. Вовк, Б. 3. Шапиро, П. Н. Иванченко и Н. М. Савельев
Заявитель
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области электропередач,переменного тока транспортных средств.
На транспортных машинах, в промышленных и лабораторных установках применяются передачи, преобразующие более или менее стабилизированные механические параметры входного вала (момент, скорость вращения) в переменные.
Известны передачи, в состав которых входит электропривод на постоянном или на переменном токе.
Электропривод на постоянном токе дорог в изготовлении и из-за наличия у всех машин коллекторов недостаточно надежен в эксплуатации. Электропривод на .переменном токе имеет весно!а сложные системы регулирования частоты и напряжения и поэтому дает еще более дорогие и менее надежные системы передач.
Возможно создание электромеханической передачи на переменном токе, имеющей в своем составе лишь одну из основных машин с ламельным коллектором и обладающей свойствами саморегулирования.
Предлагаемая электромеханическая передача отличается тем, что схемы электропередачи снабжены двумя возбудителями постоянного тока, один из которых присоединен к входу, а другой — к выходу передачи, и оба питают по встречной схеме обмотку возбудителя переменного тока, выполненного в виде синхронного генератора двойного вращения один вал которого через редуктор соединен с входом, " другой — через свой редуктор — с
5 выходом передачи.
Это обеспе птвает упрощение системы регулирования, повышение надежностн передач il выполнение ее саморегулпруемой.
На фпг. 1 представлена схема электричес10 кой передачи, где вх — входной вал передачи, 1 — возбудитель постоянного тока, 2 — коллекторный генератор переменного тока с частотой, независимой от скорости вращения, 3 — асинхронная машина двойного вращения
15 с короткозамкнутой обмоткой ротора, 4 — редукторы, 5 — с1!нхронная машина двойного вращения (возбудптель переменного тока), 6 — возбудитель постоянного тока, вых — выходной вал.
20 На фиг. 2 — график момента передачи, где
N — ъимент, приложенный к выходному валу, кривая АБ — гипербола постоянной мощности, прямая АБ — фактические значения момента.
Как видим, разница между идеальной и
25 факт11 1ес1:.oi iapai
На фиг. 3 представлен график напряжешш, где Ui — напряжение машины 1, V6 — напря30 жение машины 6, V — напряжение на обмот317153
Предмет изобретен ия
Риг,Б
Составитель В. Попова
Техрсд A. А. Камышникова Коррсктор H. С. Шевченко
Редактор Е. Дайч
Заказ 3343, 16 Изд. М !4!5 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4, 5
Типогра<рия, пр. Сапунова, 2! (o возоу>кдеиия маlг!ипы 5, крив21! АБ — идсяльняя, линия ЛБ — фанти lсское иаиряжси!!с, 1 13 фиг. 3 видно, !то рязпиця междl идсь!льным и фактическ:1:!! H2ïðII 1(åIIH.i ø ьозбуждеиия машины 5 на участке регулирования от г! до гг" может быть небольшой, .поэтому ! !Огкпо ожидать, что система регулировани!1, принятая для данной передач!1, будет близкой и экономической.
ЭлектDомехани !ескяя переда 12 ня пppемUII ном токе, состоящая из коллекторпого генератора переменного тока с частотой, пезависимой От скорости UU2IIIUI Hÿ, и асиихpoiIIIQH машинf.! двойlп1го вр!!и! Пи!1, О !Ii!1 из вя лов кОторой присоединен к входу, а зторой — к выходу иеред2 -IH, от,г!гча оша»!ся тем, что, с
5 Целью 1 прОгпепи!1 c:. Iñòeìl»i рег);IHpoBBHHII, повышения 1!Ядежносп! Передачи и выполнения ес саморегулируемой, использованы два возбуд;!тсля постоянного тока, один из которых присоединен к входу, а другой — к выходу пе10 редачи, и ооа пита!От по встречной схеме обмотку возбудителя переменного тока, выполненного в виде синхронного генератора двойного вращения, oiHII вал которого через редуктор соединен с входом, а другой — через
15 свой редуктор — с выходом передачи.