Водяной двигатель

Патент № 325

Авторы патента

Патент № 325 «Водяной двигатель» входит в следующие категории:

 

л

- а

¹ З2э

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН И Е водяного двигателя.

К патенту В. С. Федорова, заявленному 14 ноября 1921 r. (ваяв. свид. № 75128).

0 выдаче патента опубликовано 30 мая 1925 года. Действие патента распространяется на 15 пет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый водяной двигатель имеет 1 целью работу без запруд.

На фиг. 1 изображен схематически водяной двигатель; на фиг. 4 и 6—

1 его виды сверху и сбоку, на фиг. 2 и 5 — его барабан и на фиг. 3 — j брусья для подшипника.

По течению реки устанавливается брус В (фиг. 1, 3, 4, 6), который со- I единяется перпендикулярно с брусом С, расположенным поперек течения реки (фиг, 1, 3, 4). На брус B укрепляется

1 шариковый подшипник 6 (фиг. 3, 4), который прикрывается крышкою 6 (фиг. 1, 4), прикрепленною к основа- нию граненной оси Е, имеющей ци-, линдрическую заточку E -. На ось ЕЕ, надевается пустотелый барабан А, имею- ший внизу крестовину F, а на верху крышку Н с тождественными отвер-, стиями / (фиг. 5) для пропуска оси .ЕЕ1. цилиндр А при помощи шарниров (фиг. 1, 2, 4, 6) соединяется с лопастями 1), каковые, расположенные диаметрально парами, соединяются штан- гами, прикрепленными касательно к эксцентричным кольцам /, охватываю-, щим ось ЕЕт. При открывании и за- l крывании лопастей D штанги i дви- I гаются в прорезях g (фиг. 2, 6) барабана А, каковые прорези расположены в различных горизонтальных плоскостях, чтобы не мешать движению других штанг и колец /. На брусьях В и С имеются радиально расположенные катки 1, по которым бегает нижний край барабана А. К брусу В спереди прикрепляется вертикальная стойка в виде трехгранной призмы, а сзади к брусу В прикрепляется четырехгранная стойка К (фиг. 3, 4, 6). На эти стойки сверху накладывается брус Л (фиг. 4), имеющий подшипник для цилиндрической части оси Е . К брусу ЛХ перпендикулярно прикрепляется брус Х, тождественный брусу С. К вертикальной стойке Х. прикрепляются нод углом две вертикальные доски 1 и 1 . На верхние брусья Л1 и Х и на доски

l и / кладется прикрышка SW (фиг.

1, 4), зашишающая аппарат от сора и предметов, плавающих в реке. Брусья

В и Л1 соединяются цилиндрическою стойкою R, а брусья С и Х соединяются двумя стойками «О и P. О стойки

К и Р упираются своими выпуклостями лопасти D, что будет способствова1ь их закрыванию, т. е. прижатию к ба рабану Л. Течение реки разделится .досками и на две струи, при чем струя по доске будет отбиваться даль- ше от бруска В и не напирать на ци-, линдр А. Струя же по доске !, имею- щей меньший угол уклона, ударится в вогнутую сторону лопастей D и будет вращать барабан А против хода часовой стрелки. Лопасти в положении D„D2,, D (фиг. 1) будут работать, в положении же D4 ëîïàñòü будет прикрываться, прижимаясь к барабану А стойкою

R, а диаметрально противоположная ей лопасть D начнет открываться. Ло- пасти в положении D,-„D;, D-, пойдут против течения, закрываясь стойкою Р,, а диаметрально противоположные ло- пасти D, D, D откроются упором штанг г. И так, когда лопасти D c правой стороны брусьев В и iV перейдут на левую сторону, то они будут закрываться и, тем самым, благодаря штангам г, открывать связанные с ними, лопасти на правой стороне, так что течение реки будет давить на большое плечо рычага, производя полезную работу, которая будет увеличиваться с увеличением размера лопастей. На выдающийся из воды конец оси E насаживается шкив 2 (фиг. 4) или зубчатое колесо, для передачи движения механизмам. прEдмвт изовгвтвния.

Водяной двигатель, характеризующийся применением полого барабана А, закрепленного на вращающемся валу Е и снабженного шарнирно соединенными с ним изогнутыми лопастями D, отклоняемыми, при вращении барабана, круглыми стойками R, Р и связанными попарно с эксцентричными кольцами j стержнями 1, проходящими через прорезы д барабана А, нижнею кромкою опирающегося на катки h.