Рельсовая педаль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
С. .34 йЮ г
М 33568 сео, оа., р- Я «-т"..»
" Класс 20i, 31
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ (ОПИСННИЕ рельсовой педали.
К авторскому свидетельству В. П. Сухарнииова, заявле 30 мая
1932 года (спр. о перв. № 110118). //
iô)ó
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 дещйвя-4998- года. (167) Предлагаемая рельсовая педаль относится к известному типу педалей, действующих от прогиба путевого рельса
° и состоящих из сцепленного с послед— ним поворотного рычага, расположенного перпендикулярно к оси пути и воздействующего на контактную систему.
Изобретение заключается в особой форме выполнения такой педали, дающей возможность достигнуть самого по себе известного в рельсовых педалях предупреждения поломки контактного рычага педали при черезмерных, превышающих нормальные, колебаниях рельса.
На чертеже фиг. 1 изобрайает вид педали сверху со снятой крышкой; фиг. 2 — продольный разрез коробки, заключающей контактную систему, с видом сбоку на рычаг, управляющий последней; фиг. 3 — разрез с видом сбоку на рычаг контактной системы; фиг 4— вид педали сбоку в собранном виде, и фиг. 5 — вид рельса сЬ стороны пути.
Устройство педали состоит в следующем. Сбоку путевого рельса на неподвижных опорах расположена наглухо закрываемая коробка 1, в стенках которой свободно закреплены оси 2 и 8. На выходящий из коробки конец оси 2 надет и наглухо закреплен на ней конец глеча 3 двуплечего рычага, другой конец плеча которого свободно, но без игры, помещается в окне, вырубленном в теле накладки, приболченной к рельсу, как изображено на чертеже, или свободно захватывает развернутым концом. за подошву рельса. Внутри коробки ось 2 обхватывается дугообразными концами двух железных полос 5 и 6, стянутых вместе болтом с подложеннойпод гайку сильной пружиной 7; натяжением этого болта можно регулировать большую или меньшую степень зажатия оси 2 между полосами 5.и 6, которыеобразуют второе плечо указанного двуплечего рычага; оба плеча этого рычага связаны между собой трением, существующим между осью 2 и дугами на концах полос 5 и б. На другой оси 8 закреплен рычаг 9, снабженный вырезом, в который входит загнутый конец. полосы 5. На конце рычага 9 укреплена изолированная контактная пластинка, служащая для замыкания контактных пластинок 10 и 11, к которым подводятся соответствующие провода. Колебания рычага 9 ограничены штифтами
12, которые расположены так, чтобы допускать такой размах- рычага 9, какой: получается в результате обычных нормальных колебаний рельса под поездом.
Устройство работает следующим образом. Во время прохода поезда каждая точка рельса делает качания вниз и вверх. вниз — при набегании на нее колеса и вверх — по проходе колеса.
Эти движения рельса воспринимаются рычагом 3 и передаются на ось 2 и полосу 5, которая своим концом нажимает на рычаг 9, вызывая замыкание или — размыкание контактных пластинок 10 и 11» Если понижение рельса оказывается больше обычного, то, после упора рычага 9 в верхний штифт 12, полоса 5 .также останавливается, и дальнейшее опускание плеча 3 сопровождается вращением оси 2 в зажимающих его концах полос 5 и 6 с преодолением существующего между ними трения. Обратное .движение плеча 3 и оси 2 вызывает с первого же момента опускание полосы 5 и рычага 9.
Такое устройство дает педали возможность реагировать на все колебания рельса, происходящие во время прохода поезда, автоматически приспособляясь ко всем устойчивым изменениям уровня рельса, которые могут получиться в результате усадки шпал на балласте или вследствие пучины. Самопроизвольного замыкания контактов произойти не мо жет, так как понижения уровня рельса происходят исключительно под давлением колес поезда и притом всегда сопровождаются размыканием контактов. При возникновении пучины рельс поднимается и при этом плечо 3 рычага тоже поднимается, а рычаги 9 и 5 остаются на месте и только ось 2 поворачивается на некоторый угол; замыкания контактов при этом также не происходит.
Предмет изобретения.
Рельсовая педаль, действующая от прогиба рельса и состоящая из двупле. чего рычага, одно плечо которого скреплено с рельсом, а другое- управляет контактной системой, отличающаяся тем, что плечо рычага, управляющее контактной системой, соединено фрикционно с осью 2 рычага с той целью, чтобы при черезмерном отклонении рельса оно поворачивалось на оси 2 и тем самым предотвращало поломку контактного плеча рычага.
И автороному свидетельству В. П. Сухарникова K 33568
Я 6 T
ЭкспепФ н редактор Л. О. Сольц
Лснпронпечатьсоюз. Тип. „Псч. Труд" Заи. 1779 — 1000