Замкнутая система питания пневматической подвески автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

° л

340560

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Соеетоких

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х11.1968 (№ 1288926/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 22Х1,1972

М. Кл. В 60g 17/04

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрае

СССР

УДК 629 113.012 83 (088.8) Авторы изобретения

К. И. Смеркис, А. П. Бондарев, Л. И. Добрых, А. А. Ходасевич и А. К. Обловацкий

Заявитель

ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам питания пневматической подвески автомобиля.

Известны замкнутые системы питания пневматической подвески автомобиля, содержащие ресивер, разделенный подвижной перегородкой на две,полости, одна из которых, заполненная сжатым газом, соединена трубопроводами с пневморессорами, а вторая, заполненная жидкостью, связана через регулятор высоты .кузова с .гидравлической, системой автомобиля. Однако характеристики, подвески изменяются при изменении нагрузки автомобиля.

Целью изобретения является обеспечение стабильности характеристики .подвески при изменении нагрузки автомобиля.

Это достигается тем, что в трубопроводах, соединяющих пневморессоры с заполненной газом полостью ресивера, установлены впускные и выпускные клапаны, управляемые регулятором высоты кузова.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система питания; на фиг. 2 — электрическая схема управления клапанами системы регулирования высоты кузова.

Система питания содержит ресивер 1, разделенный подвижной перегородкой 2 на две полости. Полость 3 заполнена сжатым газом, например азотом, а полость 4 — жидкостью.

Полость 3 соединена трубопроводом 5 с пневматическими рессорами б. Полость 4 соедине на через регулятор высоты (электромагнитный клапан 7) со сливной магистралью 8 гидравлической системы автомобиля и с магистралью 9, подающей жидкость .под напором от насоса гидросистемы. В трубопроводах 5, соединяющих ресивер с пневморессорами 5, установлены впускные 10,и выпускные 11 электрические клапаны. При .отсутствии тока в обмотках клапана 7 он соединяет полость 4 ресивера со сливной магистралью 8.

При загрузке автомобиля замыкаются нижние электрические контакты 12 регулятора высоты, и в.промежуточное реле 18 поступает ток. Реле И открывает электропневматический клапан 10, и в полость пневморессоры поступает газ. Одновременно реле 18 через клапан 7 соединяет полость 4 ресивера с напорной магистралью гидравлической системы автомобиля. Клапан 7 включен все время до тех пор, пока хоть один из нижних электрических контактов 12 не будет замкнут.

Жидкость из напорной магистрали,,попадая в,полость 4, сжимает газ в полости 8, и газ через открытые клапаны впуска газа 10 заполняет полости пневморессор.

Если кузов автомобиля занимает среднее положение, электрогидравлический клапан 7 соединяет полость 4 ресивера со сливом. Это

Зо приводит к тому, что подвижная перегородка

340560

11 а 10 отходит в крайнее левое положение, и в полости ресивера устанавливается давление, меньшее давления газа в,пневморессорах;порожнего автомобиля.

При разгрузке автомобиля полости пневморессор через клапаны 11 выпуска газа,соединяются с полостью 8 ресивера. При этом клапаны 11 управляются электрическими верхними контактами регулятора высоты.

Предмет изобретения

Замкнутая система питания пневматической подвески автомобиля, содержащая ресивер, разделенный подвижной, перегородкой на две полости, одна из которых, заполненная сжатым газом, соединена трубопроводами с пневморессорами, а вторая, заполненная жидко5 стью, соединена через регулятор высоты .кузова с гидравлической системой автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристики подвески при изменении нагрузки автомобиля, в трубопроl0 водах, соединяющих пневморессоры с заполненной газом полостью ресивера, установлены впускные и выпускные клапаны, управляемые регулятором высоты кузова.

340560

Составитель Р. Райхлин

Техред Л. Богданова

Редактор 3. Овчаренко

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1847/!О Изд. № 796 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5