Паровозная коловратная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Клас: 14 а, 1

ABTQP1 H0E СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровозной коловратной машины.

К авторскому свидетельству В. Л. Нузыина, заявленному 18 января

1932 года (спр. о перв. ¹ 101698).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (480) Изобретение относится к коловратным машинам с эксцентричным вращающимся барабаном и диаметрально проходящей в этом барабане перегородкой, раздвигаемой действиеи пара. В предлагаемой паровозной коловратной машине обе половинки этой перегородки соединены между собой пружиной, сближающей их при движении паровоза без пара и сообщающей такии образом рабочее пространство по обеим сторонам перегородки. По сторонам барабана имеются каналы, открывающиеся с другой стороны в коробку известного самого по себе крана перемены хода. Для подвода пара через полый вал барабана в пространство между половинками раздвинутой перегородки служит трубка, запорный кран коей соединен с рычагом крана перемены хода таким образом, что он пропускает пар при крайних положениях перекидного рычага и прекращает его проход при среднем его положении.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез цилиндра и крана перемены хода при пряиом ходе машины; фиг. 2 — то же при обратном ходе; фиг. 3 и 4 — разрез цилиндра при холостом коде машины; фиг. 5— продольный разрез крана перемены хода; фиг. б и 7 — разрезы по 1 — 1 и

11 — П, на фиг. 5 при кране, поставленном на передний ход; фиг. 8 — 11 — те же разрезы при кране, поставленном на обратный и холостой ход.

В паровом цилиндре 12 (фиг. 1) эксцентрично помещен плотно соприкасающийся с внутренней поверхностью цилиндра барабан 17, сквозь который ! проходит перегородка, расположенная по всей длине цилиндра и состоящая из двух входящих одна в другую половин 2б и 25, стя гива емых пружиною 27. П ро-! странство между половинами перегородки через посредство проточенного на валу барабана 17 отверстия сообщается с трубкою 8, соединяющеюся с паропроводной трубою С, С каждой стороны барабана 17 на внутреннюю поверхность цилиндра 12 выходят отверстия каналов I, G, Н, К, другие концы коих открываются в коробку известного самого по себе крана 11 перемены хода. В ту же коробку открывается отверстие пароотводного канала F.

Кран снабжен каналами ММ и OPQR, расположенными в различных сечениях по длине крана (фиг. 5). Отверстие паропроводной трубы С расположено в той части коробки крана 11, которая соответствует половине крана с каналом МХ, отверстия каналов I, Е, К в той части, которач соответствует половине крана с каналом OPQR и, наконец, отверстия каналов G и Н расположены почти по всей длине коробки. Насаженный на цапфу крана вне коробки рычаг 5 шарнирно соединен с тягою, при помощи которой кран можно поворачивать на угол в 35 от среднего своего положения. С упомянутым рычагом 5 соединен запорный кран трубки 8 таким образом, что при крайних положениях рычага этот кран бывает открыт, а при среднем положении рычага кран закрыт.

Пэи переднем ходе машины "асти ее расположены так, как показано на фиг, 1, б и 7. Еран трубки 8 открь!т и вар заполняет п ространство между половинами 25 и 2б раздвижной пер городки, вследствие чего эти половины раздвинуты и упираются во в:!утреннюю поверхность цилиндра 12. Пар через паропроводную трубу С, какал ЛЖЧ и канал Н проходит в полость А цилиндра и давит на правую часть перегородки, вследствие чего барабан 1/ начинает вращаться по направлению часовой стрелки. В это же время пар из полости В цилиндра по каналу IPQF уходит в атмосферу.

При заднем ходе части машины расположены так, как показано на фиг. 2, 8 и 9. Половины перегородки также раздвинуты; пар идет по трубе С и каналам MN и 6 в полость В, а из полости А пар по каналу KQPF уходит в атмосферу.

Наконец при среднем положении крана 11 (фиг. 10 и 11) кран трубки 8 закрыт; промежуток между половинами 25 и 26 перегородки отделен от паропроводной трубы С и половины перегородки стягиваются пружиною 27 (фиг. 3 и 4), вследствие чего при ходе паровоза без пара не получается сжатия и разрежения воздуха в цилиндре.

Предмет изоб ретен ия.

1. Паровозная коловратная машина с эксцентричным вращающимся барабаном и диаметрально проходящей в этом барабане перегородкой, раздвигаемой ! действием п-ðà,,отличающаяся тем, что обе половины 25, 2б этой г ерегородки соединены между собой пружиной 27 (Ориг, 1 и 4), солижаеощей их при движении паровоза без пара и сообщающей таким обр=.зом рабочие пространства по обеим сторонам перегородки.

2. Форма осуществленич машины по и. 1, отличающаяся тем, что с каждой стороны барабана 17 открываются по два канала 0, I и Н, К, открывающиеся

t с другой сторонь! в коробку известно-о самого по себе крана перемены хода 11, ! который снабжен каналом Л1М, сообщающим паропроводну;о труоу С или с каналом Cr или с каналом H и канаj лом OPQK; сообщающим пароотводную трубу или с каналами О, Z или с каналами Н, К, с целью перемены направления вращения машины (фиг. 1, 2, 5 — 11).

3. Применение в машине по пп. 1 и 2 трубки 8, проводящей через полый вал барабана в пространство между половинами раздвижной перегородки пар, забираемый из паропроводной трубы С до крана перемены хода, запорный кран каковой трубки соединен с рычагом крана 11 с целью одновременной их перестановки и снабжен каналами таким образом, что он пропускает пар при обоих крайних положениях перекидного рычага и прекращает проход пара при среднем положении последнего. ь

Экенерт Н. А. Бмков

Редактор В. П. Волков

Тип. „Печатный Труд". Зак, 4566 — 400

Б авторство. у свидетельству В. Л. Бузыкина ¹ 34242