Паровозный бустер
Иллюстрации
Показать всеРеферат
, АВТОРСКОЕ- СВИДЕТЕЛЬСТВО КА ИЗЗБРЕТЕКИК
ОПИСАНИЕ паровозного бустера.
К авторскому свидетельству Т. П. Шаповалова, заявленному 27 мая
1932 года (спр. о перв. № 110015).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934года.
Предмет изоб,ретения. (375) Ф
Изобретение относится к применя Ьщимся на паровозах вспомогательным машинам (бустерам), в которых от самостоятельного двигателя приводятся в движение спаренные колеса тендера. В предлагаемом бустере связанные со спарниками кривошипы помещены в хомутах, свободно надетых на оси тендерных колес, и снабжены хвостовиками.
При работе машины бустера указанные хвостовики взаимодействуют c упорами, образованнымй соответствующими вырезами на тендерных осях, приводя во вращение колеса тендера.
На чертеже изображен боковой вид бустера.
8 предлагаемом бустере кривошипы
5, на которые действуют дышла бустера, насажен ы не нейосредственно на оси тендера, а на цапфы 8, укрепленные в ушках 4хомутов2. Хомуты эти составлены из. двух частей, скрепленных между собою болтами, и свободно вращаются на кольцах 3 на осях тендера. Кривошипы 5 снабжены хвостовиками би 7, которым соответствуют упоры 9; образуемые вырезами на шейках осей тендера.
Действие механизма происходит следующим образом, При пуске в работу машины бустера, дышла его, упираясь в кривошипы 5, поворачивают их около цапф 8, вследствие чего хвостовики 6 и
7 кривошипов, смотря по направлению движения, упираются в соответствующие упоры 9 на шейках осей и таким образом приводят во вращение колеса тендера. При бездействии бустера хомуты 2 под действием собственного веса занимают такое положение, при котором хвостовики 6 и 7 не касаются опорных поверхностей 9, причем, при нормальном движении паровоза, хомуты свободно вращаются на кольцах 3, и движущий механизм бустера находится в покое.
Паровозный бустер с применением самостоятельного двигателя, работающего на спаренные колеса тендера, отличающийся тем, что связанные с дышлами кривошипы 5, 5 тендерных колес установлены эксцентрично относительно осей последних в свободно надетых на оси хомутах 2, 2 и снабжены хвостовиками б, 7 переднего и заднего хода в целях взаимодействия с соответствующими упорами 9, 9 на тендерных осях.
I !
K авторсиому свидетельству T. П. Шаповалова М 34589
Эксперт Н..Я. Александров
Редактор А. Е.Делаюроа
Ленпромпечатьсоюз. Тип, „Печ, Труд». Зак. 3802.-400