Автоматическое рулевое устройство для вагонов безрельсового трамвая

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.

Класс 20 1, 30 № 3460-ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ автоматического рулевого устройства для вагонов безрельсового трамвая.

К патенту В. В. Силича, заявленному 17 августа 1925 года (заяв. свид. ¹ 4043), 0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 81 августа 1927 года.

Предлагаемое устройство имеет целью автоматически управлять электрическим вагоном, пере вигающимся l без рельсов по обыкновенной дороге.

На изсбраженной на чертеже схе- I ме предлагаемого автоматического;

1 устройства для управления вагоном безрельсового трамвая по воздушным контактным проводам О (+) и О, (†) скользит токоприемник

АС, установленный на крыше вагона и разделенный в точке D на две р вные части, изолированные друг от друга.

Расстояние между прсводами О и О, равно длине половины токоприемника

АС. Из вагона ток, использов нный для приведения в движение электромо- . тора и для направления движения ва-; гона, выходит через провод О, (†), скользящий над правой половиной ЙС

-токоприемника, при этом рабочггй ток заставляет вагон дв-"гаться всег.(а под обоими проводами О и О„что достигается следующим образом. Левая часть АВ токоприемника разделена на произвольное число изолированных друг от друта частей а, Ь, с, d, е, f, g...

От каждой части идет провод, проходящий через одну пару электромагнитсв, установленных на замкнутой кольцевой магнитной раме МЖ. Например, с*т части d, соприкасающейся с воздушным проводом О, ток проходит через электромагнит d, и йя, возбуждая в башмаке d, полюс V, а в d,— полюс S. Далее, ток выходит в собирательную шину Р9, откуда направляется в одно из колец ротора R, проходит через обмотку его электромагнитов, при чем верхний конец имеет полюс . Вследствие взаимодействия полюсов, ротор получит направлен,ие d,— d,. Из ротсра ток идет через электрсдвигатель D, вращающий колеса вагона, в правую половину ВС токоприемника и во второй воздушный провод О,. Если вагон во время движения будет уклоняться от направления проводов О и О„ то токоприемник АС будет передвигаться по последним, при чем в левой части провод О будет попадать на другие участки токоприемника, например, e, /, вследствие чего в цепь тока будут вводиться другие пары электромагнитов, например, f„ f, и т. д., и ротор, Вследствие взаимодействия полюсов, также будет изменять свое положение. Все движения ротора передаются на рулевой механизм (на схеме нет), который всегда будет направлять вагон под провода

О и О,; при чем, чем больше отклонится вагон .из-под прсвсдов, тем круче напраьит рулевой механизм колеса вагона. С целью защитить контактные провода от коротких замыканий, если провод О попадет на часть

ВС, в этой части отделяется небольшой участок в, соединенный с остальной частью через максимальный выключатель L. Для той же цели в цепи участка g части AB токоприемника та:кже ставится максимальный выключате.пь

1., Для устранения качания проводов

О и О, между собою, в пролетах межпу столбами устраи ваются на проводах изолированные распорки, ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Автоматическое рулевое устройство для вагонов безрельсового трамвая, характеризующееся применением установленной на вагоне замкнутой кольцевой магнитной рамы с несколькими парами обращенных внутрь рамы электромагнитов а„п„0„6,, с„г, и. т. д., назначенных для поочередного взаимодействия с двумя расположен«ыми внутри рамы, укрепленным и по валу рулевого механизма электромагнитами 1YS, для питания каковых электромагнитов током от воздушной сети с -двумя контактными проводами служит токоприемник с контактной частью, состоящей из двух изолированных друг от друга половин, из коих одна половина, назначенная лля соприкосновения с одним кон-гактным проводом, в свою очередь, разделена на отдельные изолированные друг от друга участки, каждый из которых соединен с началом обмотки одной пары электромагнитов названной выше магнитной рамы так, что соседние пары электромагнитов присоединены к соседним участкам, тогда как вторая половина контактной части токоприемника, назначенная для соприкосновения со вторым контактным проводом, сделана цельной и соединена с тяговым электродвигателем (или электродвигателями) вагона, при чем обмотка укрепленных на валу рулевого механизма электромагнитов соединена посредством двух колец и скользящих по последним щеток с одной стороны с тем же (теми же) тяговым электродвигателем (электродвигателями), а с другой — с общим проводом, связывающим концы обмоток электромагнитов названной выше магнитной рамы.

2. Видоизменение охарактеризованного в п, 1 автоматического рулевого устройства, отличающееся тем, что с целью защитить контактные провода от коротких замыканий при случайном соприкосновении обоих контактных проводов с одной и той же половиной контактной части токоприемника, вместо цельной половины . контактной части токоприемника, применена половина, составленная из двух изолированных друг от друга участков., соединенных между собой посредством автоматического максимального выключателя, при чем меньший из этих участков обращен к середине контактной части, а прилегающий к той же середине участок второй половины контактной части соедин ен также посредством автоматического максимального выключателя, с соответственной парой . электромагнитов неподвижной магнитной рамы, установленной на вагоне.